Тест-драйв subaru против subaru: стоит ли доплачивать за outback?

Внешние преобразования

Сменив старую «тележку» на новую модульную архитектуру Subaru Global Platform, универсал пусть и незначительно, но подрос в габаритах. Длина кузова возросла на 40 мм (до 4860 мм), а ширина на 15 мм (до 1855 мм).

Меньше стала только высота, потерявшая 5 мм (1680 мм), тогда как колесная база полностью сохранила свой размер – между осями все те же 2745 мм.

Любителям выезжать на грунтовые дороги будет отраден тот факт, что дорожный просвет Аутбека отныне составляет 220 мм вместо прежних 213 мм.

Спереди модернизированный универсал в первую очередь выдает отредактированный бампер, получивший иную пластику и другие по форме противотуманки.

Также в носовой части ревизии подверглись декор решетки радиатора и графика основных фар, хотя фирменные скобы ходовых огней остались почти в неизменном виде.

Фото Субару Аутбек 2020 года

На корме при скрупулезном осмотре выявляются отличный от прежнего рисунок фонарей и подправленная форма секций противотуманок на бампере. В то же время увеличившаяся ширина двери багажника практически неуловима для глаза.

Корма кросс-универсала 6 поколения

Среди прочих нововведений на кузове Субару Аутбек отмечаем немного переосмысленный рельеф боковин, сдвинутые вверх модифицированные корпуса зеркал, появившиеся по контуру колесных арок черные пластиковые накладки. Подготовлены для новинки и легкосплавные диски нового дизайна – их размер составляет 17 или 18 дюймов (шины соответственно 225/65 R17 и 225/60 R18).

Вид сбоку

Новые опции и увеличенный багажник

Салон нового Outback отличает более качественная шумоизоляция, улучшенные материалы отделки (в дорогих комплектациях применяется кожа наппа) и продвинутая мультимедийная система. В последнем случае речь идет о современном информационно-развлекательном комплексе Starlink с 11.

6-дюймовым вертикальным дисплеем Full HD, меню управления бортовыми системами, интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, поддержкой технологий Bluetooth и NFC, навигацией TomTom, модулем LTE и точкой доступа Wi-Fi (абсолютно новая опция).

В базовом исполнении устанавливается медиацентр попроще – с дисплеем диагональю 7 дюймов и урезанным функционалом.

Салон «шестого» Outback

11.6-дюймовый экран мультимедиа

Кроме нового мультимедиа Субару Аутбек 6 имеет в активе массу другого оборудования, в том числе, климат-контроль, камеры кругового обзора, передние кресла с полным электропакетом, вентиляцией и массажем, подогревы рулевого колеса и всех сидений, электропривод крышки багажника с системой открывания «без рук», акустику Harman Kardon с 12-ю динамиками. Но приборная панель в любой из комплектаций по-прежнему аналоговая, с классическими стрелочными циферблатами.

Компоновка сидений

Если же говорить о безопасности, то помимо восьми стандартных подушек новинке полагается широкий спектр электронных ассистентов, призванных избежать аварийных ситуаций.

Во главе угла здесь стоит комплекс EyeSight с адаптивным круиз-контролем и системой автоматического торможения, реагирующей не только машины, но и на пешеходов.

Также в список помощников входят мониторинг «слепых» зон, контроль перестроения и слежение за состоянием водителя.

Багажник Аутбека

Багажник Subaru Outback после модернизации нарастил максимальный полезный объем на 68 литров и теперь вмещает до 2144 литров. К тому же, как уже отмечалось, проем пятой двери стал более широким, что обеспечивает повышение удобства погрузки/разгрузки.

Технические характеристики Subaru Outback 2019-2020 года

Переезд на новую платформу позволил существенно повысить прочностные характеристики кузова Аутбека. Жесткость переднего подрамника увеличилась на 70%, заднего – на 100%. В целом, новый силовой каркас на 40% эффективнее поглощает энергию фронтальных и боковых ударов. Схема подвески при всем при этом изменилась мало: спереди, как и раньше, используется МакФерсон, сзади – двухрычажка.

В распоряжении универсала оказалось два силовых агрегата. Первый – это доработанный атмосферник 2.5 литра, на 90% состоящий из новых деталей. Его отдача после ревизии составляет 185 л.с. и 239 нм (+10 л.с. и 4 Нм).

На роль второго двигателя утверждена турбочетверка 2.4 литра, способная производить 264 л.с. мощности и 376 Нм крутящего момента.

Этот мотор сначала был опробован на восьмиместном кроссовере Ascent, ну а потом он прописался под капотом «седьмого» Legacy.

Оба двигателя будут работать в кооперации с вариатором Lineartronic и системой полного привода Symmetrical All-Wheel Drive. Задняя ось здесь подключается с помощью муфты, а еще в наличии имеются система управления вектором тяги Active Torque Vectoring (задействует тормоза) и ездовой режим X-Mode для преодоления сурового бездорожья.

Первое поколение (1996-1999)

Люди, владеющие самыми первыми версиями «Субару Аутбек», в отзывах говорят, что это – идеальная «рабочая лошадка», представляющая собой нечто среднее между простым автомобилем и машиной повышенной проходимости.

Особенность модели заключается в том, что она одновременно обеспечивает как легковой комфорт, так и «кроссоверское» поведение на дороге

Впрочем, есть ещё другие нюансы, на которых владельцы машины акцентируют внимание:

  • Лёгкая приспосабливаемость к любым условиям. Будь хоть ровный асфальт, хоть снежная каша – машина пройдёт везде без пробуксовок.
  • АКПП. С «автоматом» машина трогается мягко и постепенно. На бездорожье, правда, сложно поймать раскачку, но к этому можно приспособиться. В режиме «зима», кстати, трогается даже со второй передачи. Благодаря этому при старте удаётся не «закопаться» в грязи или снегу.
  • Расход. 22-летний автомобиль с бензиновым 150-сильным двигателем потребляет по городу около 12-15 литров (зависит от сезона и манеры езды), а по трассе – 8 л.

В целом, если резюмировать — Subaru Outback I является отличным вариантом для людей, которым нужна машина с хорошей проходимостью и легковым комфортом.

Перспективы нового Аутбека в Украине

Subaru Outback принадлежит к племени кросс-универсалов. В этом его слабость на фоне тотального поклонения кроссоверам со стороны покупателей. Но одновременно в этом и его сила! Получить нестандартный внешне автомобиль с вместимостью универсала и проходимостью почти как у внедорожника — это дорогого стоит.

Турбированный Outback в Украине? Возможно, такая версия у нас появится

Что до недостаточных тяговых качеств 2,5-литрового «атмосферника»… Как сообщили Фокусу в компании «Субару Украина», сейчас полным ходом прорабатывается возможность поставок в Украину турбированного Аутбека.

Да возрадуются настоящие субаристы!

Это будет не самая простая операция (сегодня турбо-Outback производится и продается только в США), но если она удастся, покупательская аудитория модели заметно расширится — даже невзирая на более высокую цену такой версии. Сколько она может стоить в Украине? Ориентироваться на разницу цен между атмосферным и турбированным исполнениями в Штатах было бы некорректно, поэтому дождемся новостей он украинского импортера.

Технические характеристики «Форестера»

Линейка силовых агрегатов включает в себя три четырехцилиндровых бензиновых двигателя. Это легендарные «оппозитники» с 16-клапанной системой ГРМ. Итак, начнем по порядку. Базовым для «Форестера» является двухлитровый атмосферный агрегат мощностью в 150 лошадиных сил. Крутящий момент двигателя – 198 Нм. В паре с данным агрегатом работает шестиступенчатая механическая коробка передач. Также для этого мотора опционально доступен бесступенчатый вариатор. Так, в зависимости от выбранной трансмиссии, «Форестер» разгоняется до сотни за 10,6-11,8 секунды. При этом максимальная скорость в обоих случаях составляет 190 километров в час. Отзывы отмечают, что этот мотор очень экономичный. Так, на сотню уходит порядка 8-8,3 литра топлива.

Далее по списку идет 2,5-литровый агрегат с распределенным впрыском топлива. Он генерирует до 170 лошадиных сил. Крутящий момент – 235 Нм. В паре с этим мотором работает безальтернативный вариатор. Так, до сотни машина разгоняется за 9,8 секунды. Максимальная скорость ограничивается 197 километрами в час. Расход топлива – 8,3 литра на сотню в смешанном режиме.

В топовых комплектациях для японского «Форестера» доступен двухлитровый турбированный мотор с непосредственным впрыском горючего. Так, он развивает 241 лошадиную силу и 350 Нм крутящего момента в диапазоне от 2,4 до 3,6 тысячи оборотов в минуту. В паре с данным мотором действует коробка Lineartronic (это бесступенчатый вариатор). До сотни машина разгоняется за 7,5 секунды. А максимальная скорость составляет 220 километров в час. Расход топлива, по паспортным данным, не превышает 8,5 литра на 100 километров пути в смешанном цикле.

Что лучше — «Аутбек» или «Форестер»? Рассмотрим, что говорят владельцы про эластичность хода. Отзывы отмечают, что возможности двигателей «Форестера» не безграничны. Так, машина хорошо набирает разгон до ста километров в час, но «сдувается» на трассе. Особенно слабая динамика, если в салоне есть несколько пассажиров. Но в городе этих характеристик хватает.

Комплектации и цена Субару Аутбек

Цены Субару Аутбек начинаются с отметки 1,25 млн грн, а комплектации теперь имеют три уровня оснащения. Стартовая сумма немаленькая, зато разница между «базой» и «топом» составляет всего 70 тысяч гривен. Иными словами, уже на старте (комплектация Limited) автомобиль очень неплохо оснащен.

Двузонный климат-контроль, светодиодные фары подогрев всех сидений, камеры кругового обзора, фирменный субаровский комплекс EyeSight с функциями адаптивного круиз-контроля, автоторможения и слежения за разметкой. А также внедорожный ассистент X-Mode и тот самый «планшет», преобразивший интерьер Аутбека в новом поколении.

В итоге различия между версиями сводятся к нюансам. Например, стоящая на вершине гаммы комплектация Touring щеголяет люком в крыше, премиальной аудиосистемой Harman/Kardon с десятью динамиками и упомянутой выше кожей наппа.

Уровень оснащения Field — это двухцветная отделка салона экокожей с зеленой прострочкой. Фото: Вадим Добровольский

Зеленые акценты у Field есть и на кузове — например, на рейлингах. Фото: Вадим Добровольский

На мой взгляд, оптимальный выбор — средняя комплектация Field за 1,28 млн гривен. Вместо базового тканевого салона здесь появляется отделка экокожей с водоотталкивающим эффектом, а рейлинги способны выдержать нагрузку до 100 кг вместо 60-ти. Вдобавок, такой автомобиль и выглядит ярче — благодаря зеленым акцентам на кузове (элементы рейлингов) и в салоне (прострочка на сиденьях, дверях и передней панели), а также колесам оригинального дизайна.

Безопасность

Проведенный краш-тест показал, что Subaru Outback 2022 года — это один из самых безопасных автомобилей. Согласно опубликованным результатам, только за один параметр оценки специалисты присудили универсалу оценку «хорошо». В рамках краш-теста стало понятно, что при боковом ударе с правой стороны голова пассажира может сместиться между подушками безопасности. Все остальные элементы, отвечающие за защиту (в том числе и силовая конструкция кузова), сработали на «отлично». Также в рамках проведенного краш-теста положительные оценки получили встроенные системы безопасности.

Видео – тест драйв

Двигатель

Дорожный просвет — это расстояние от самой нижней точки в центре кузова автомобиля до земли. Однако производитель Subaru Outback мерит клиренс, как ему удобно. Это значит, что расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до асфальта может быть меньше, чем заявленный дорожный просвет.

Интересный момент: покупатели автомобилей, особое внимание уделяют клиренсу, потому что в нашей стране хороший дорожный просвет — необходимость, он избавит от головной боли при парковке к бордюрам. Высота дорожного просвета у Субару Аутбэк составляет от 180 до 221 мм

Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто

Высота дорожного просвета у Субару Аутбэк составляет от 180 до 221 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.

Габаритные размеры автомобилей Subaru Outback. Подробные данные о длине, высоте и ширине автомобилей Субару Аутбек в зависимости от модификации и года выпуска. Штатный дорожный просвет (клиренс) автомобилей Субару Аутбек.

Выберете ниже модель и модификацию:

Цена

Что лучше — «Аутбек» или «Форестер»? Последний предлагается в восьми комплектациях, среди которых базовая стоит 1 миллион 660 тысяч рублей. В эту цену входят:

  • Штампованные 17-дюймовые диски.
  • Семь подушек.
  • Четыре электростеклоподъемника.
  • Подогрев передних сидений.
  • Мультимедиа-система.
  • Климат-контроль.
  • Система помощи при старте в гору.
  • Литые 18-дюймовые диски.
  • Кожаный салон.
  • Подогрев передних и задних сидений.
  • Двухзонный климат-контроль.
  • Датчики дождя и света.
  • Камера заднего вида.
  • Люк с электрическим приводом.
  • Светодиодная оптика и другие опции.

В ценовой политике «Аутбек» против «Форестера» терпит поражение. Но в плане уровня оснащения последний явно проигрывает.

Новый? Да, новый Субару Аутбек 2021

Даже издали автомобиль стопроцентно опознается как Outback — и потому в первый момент может показаться, что по сравнению с предшественником дизайн почти не изменился. Тем боле что и в габаритах новинка выросла совсем немного: на 50 мм в длину (до 4870 мм) и на 35 мм в ширину (до 1875 мм), а высота и вовсе прежняя (1675 мм).

Новый Subaru Outback 2021. Фото: Subaru

Фото: Subaru

Сзади новинка узнаваема по фонарям замысловатой формы. Фото: Субару Украина

И тем не менее все панели кузова — новые. Опознать Субару Аутбек 2021 можно по изменившемуся разрезу фар и заметно уменьшившимся противотуманкам. А сзади — заострившиеся фонари, добавившие корме выразительности. Руководствуясь правилом «от добра добра не ищут», в Subaru поступили здраво: ранее найденный удачный образ сохранили, но осовременили и облагородили в нужных местах.

Новый Outback построен на модульной платформе Subaru Global Platform

Главные же новшества глазу не видны. Со сменой поколений Outback переехал на модульную платформу SGP (Subaru Global Platform), которая уже используется на кроссовере XV и внедорожнике Forester. В цифрах это выражается в приросте жесткости кузова на 70% и увеличении на 40% энергии, поглощаемой при фронтальном столкновении. Также немного улучшилась шумоизоляция, а салон стал чуть-чуть просторнее.

А еще японцы перетряхнули подвеску. Для снижения неподрессоренных масс в конструкции используется алюминий, у пружин — нелинейная жесткость, а у амортизаторов — новые калибровки, призванные улучшить преодоление неровностей.

Вынужден разочаровать тех, кто ждал в Украине новый Outback по примеру США — то есть, в том числе, с турбомотором. Европе, а вместе с ней и нам, положен один-единственный двигатель — бензиновый «атмосферник» 2.5 с непосредственным впрыском. Но есть и хорошие новости. На нашем рынке характеристики Subaru Outback лучше европейских: агрегат выдает 188 л.с. против 169 л.с. при небольшом снижении пикового момента (245 Нм против 252 Нм).

Важно

Выстрел дуплетом: Subaru начала продажи в Украине сразу двух гибридных моделей

Динамика тоже улучшилась: по паспорту, разгон до первой «сотни» занимает 9,5 секунды при максималке 207 км/ч (в европейской спецификации — 10,2 секунды и 193 км/ч).

Трансмиссия прежняя — клиноцепной вариатор Lineatronic с возможностью ручного переключения «виртуальных» передач. Он тоже модифицирован — среди прочего, диапазон передаточных отношений расширен с 7,03 до 8,1.

А вот гибридной версии e-BOXER, которая с весны добавилась в гамму модификаций XV и Forester, у нового Аутбека не будет.

Работа автоматической коробки передач.

Subaru Outback оснащен новомодной коробкой под названием бесступенчатый линеатроник. В отличии от АКПП коробка не щелкает передачами, а как будто едет все время на одной той же. Если вы не топаете тапком в пол, то в обычном городском режиме складывается ощущение, что педаль газа привязана не к двигателю, а к  колесам. Обороты едва увеличиваются, а машина продолжает ускоряться. Но за счет этого скрадывается ощущение от разгона. Если на обычной машине с АКПП стрелка тахометра ложится вправо, подбадриваемая ревом двигателя, потом опять прыгает вниз и снова вверх, сопровождая весь процесс ощутимыми толчками, то линеатроник разгоняет машину плавно. Наверное это хорошо, так как двигатель работает практически всегда в оптимальном режиме.

Только при совсем резких ударах в пол, например при обгоне, можно ощутить что-то похожее на переключение вниз.

В линеатронике предусмотрен ручной режим, когда «условные» передачи можно переключать подрулевыми рычажками, но мне кажется это больше игрушка. В Паджеро ручной режим хоть и был максимально огорожен от хулиганства водителя, тем не менее в рамках разумного позволял выбирать ту передачу, которую хотелось.

Описание

Начнем с первого. «Субару Форестер» — это полноприводный кроссовер, который серийно производится с 97 года. Машина построена на платформе «Импрезы». На презентации данный автомобиль удивил многих. Японцы одними из первых сделали машину, которая внешне была похожа на универсал и при этом имела настоящий полный привод и высокий клиренс. «Форестер» отлично зарекомендовал себя в качестве семейного внедорожника в таких странах, как США, Россия и Австралия.

«Аутбек» — это универсал повышенной проходимости, серийно производящийся с 95 года. Данный автомобиль построен на базе «Субару Легаси» и тоже штатно оснащается полным приводом. «Аутбек» участвовал во многих международных соревнованиях и неоднократно побеждал в них. Эта модель является одной из самых продаваемых в России в данном классе.

Subaru Outback 2019 – цены и комплектации новой модели

К началу года компания Subaru подготовила рестайлинговую модель Субару Аутбек 2019 сохранив фирменный стиль в оформлении нового кузова и существенно доработав техническую начинку.

Кроме этого, конструкторы существенно улучшили шумоизоляцию салона, дополнительно проработали ходовую часть, которая в новой генерации будет регулируемой, также перенастроили электроусилитель руля с целью повышения комфорта управления автомобилем.

На странице полная информация о новой модели Субару Аутбек 2019 модельного года, комплектации и цены, фото, дата выхода в России, технические характеристики и видео тест-драйв.

Обзор

Глядя на Subaru Outback 2019 модельного года, мы становимся свидетелями того, как эволюция превращает универсалы повышенной проходимости в кроссоверы. Аутбек, долгое время носивший титул одного из самых надежных и практичных семейных авто компакт-класса, уже сейчас готов предложить владельцам полный привод и целых 220 мм. дорожного просвета.

Кстати, уже известны все подробности о новом поколении – Субару Аутбек 2020.

При этом машина радует просторным салоном, рассчитанным на комфортную посадку пяти человек, и все это каким-то образом базируется на платформе, архитектура которой взята от относительно небольшого седана Legacy.

Мы имеем дело уже с пятым поколением Субару Аутбек 2019, которое выпускается с 2014-го, поэтому модификация 2019 года унаследовала от предшественника большинство основных эксплуатационных характеристик.

Этот универсал/кроссовер будет комплектоваться следующими агрегатами: 2,5-литровым (185 л. с.) и новый турбированный 2,4-литровый мотор (264 л. с.), для России, Subaru скорее всего урежет мощность второго до налого выгодных 249-ти лошадиных сил.

На пару с этими двигателями готовы работать 6-МКПП, 5-АКПП и вариатор, являющийся аналогом 7-скоростного «автомата».

В результате рестайлинга Субару Аутбек 2019 модельного года получила увеличенный в размерах кузов:

  • длина – 4780 мм.,
  • ширина – 1821 мм.,
  • высота – 1669 мм.

По заверениям японских инженеров, новый кузов также стал намного крепче, поэтому готов выдерживать качественно другие эксплуатационные нагрузки.

Экстерьер

Несмотря на невысокий «рост» спереди Субару Аутбек 2019 выглядит массивно за счет широкого капота и сильно покатого лобового стекла. Отсутствие резких линий и острых граней на кузове не лишает общий дизайн экстерьера агрессивности.

Новая шестиугольная решетка радиатора, обновленная оптика, широкий черный бампер с ярко выраженными воздухозаборниками, элегантный аэродинамический контур боковых элементов кузова, уменьшенная площадь остекления – ничто не выглядит инородным, поэтому все смотрится предельно органично.

Задняя часть нового Subaru Outback 2019 унаследовала многое от более компактных версий универсала, хотя и стала претендовать на то, чтобы в ней угадывался кроссовер.

Интерьер

В рестайлинговой версии 2019 года использованы дорогие и качественные материалы отделки, а компоновка выполнена в соответствии с самыми высокими требованиями эргономики.

Центральная консоль выстроена вокруг мультифункционального сенсорного дисплея, а тоннель оборудован вместительной нишей для мелочей и блоком разъемов для внешних электронных устройств.

Ниже расположился селектор трансмиссии, два подстаканника и подлокотник, который за дополнительную плату может скрывать небольшой автомобильный холодильник. Салон Субару Аутбек 2019 года также радует качественной кожаной обивкой и оригинально сочетающимися декоративными металлическими и деревянными вставками.

О проходимости.

По опыту прошлых моделей владельцы часто жаловались, что из-за большого переднего свеса возникали проблемы с передним бамперов. Даже была такая фишка, как защелкивание бампера на бордюр. Бампер плавно скользил по бордюру, при наезде на него, потом раз, и соскальзывал вниз. Бордюр оказывался между нижним краем бампера и машиной. Если начать сдавать — бампер неминуемо раскалывался.

В этой модели край бампера расположен достаточно высоко. Думаю Оутбек прошел бы 95% маршрутов, на которых я ездил на Паджеро. На Старо-австрийскую бы не сунулся из-за свесов, пока машина новая и не участвовал бы в трофи. Все остальное Субаре по силам. Но не стоит забывать, что пройти то он пройдет, вот только последствия  для почти легковой подвеске будут печальными.

С точки зрения блокировок, понятно, что тут работает электроника. Хотя межосевой дифференциал честный, можно буксовать сколько угодно, он не должен перегреться.

Для машины, которая время от времени выбирается на бездорожье, я бы конечно поставит АТ-шную резину. С точки зрения проходимости (да и защиты от острых камней и других предметов) резина позубастее важнее, чем блокировки и понижайки.

Шумоизоляция на уровне современных машин. Паджеро у меня потише, по понятным причинам. Но в отличии от него, Subaru Outback не скрипит, не гремит и не хрустит салоном. Есть пара замечаний, но не более того. Тест в степи подтвердил — салон отличный. Читал, что владельцы жалуются на отсутствие шумки в колесных арках. Так вот, поверьте, вы не знаете, что такое отсутствие шумки. В арках позвякивает на крупных камнях, но несравнимо с Паджеро.

Из мелких замечаний — при первой заправке не нашел как открывать бензобак. Облазил все, уже думал начать смотреть инструкцию, как случайно обнаружил проблему — рычаг открытия бензобака был заклеен бумажкой.

Внутри «Аутбека»

Чем отличается «Аутбек» от «Форестера», так это интерьером. Когда садишься в него, создается ощущение, что это машина более высокого класса. Интерьер более роскошный, нежели у «Форестера». В первую очередь, стоит отметить цветовую гамму.

Салон здесь бежевый. Интереснее выглядит и панель приборов. Спидометр и тахометр помещены в два отдельных колодца. Не менее привлекательна и центральная консоль. Она включает в себя большой мультимедиа-дисплей и блок управления климатом. Вверху – пара дефлекторов обдува. В качестве вставок используется пластик, стилизованный под алюминий. В более дорогих комплектациях есть вставки под дерево. Нужно сказать, что собран салон качественно. Ничего не скрипит и не гремит, отмечают отзывы. За счет большей длины и ширины на заднем ряду пассажиры будут чувствовать себя более комфортно. Но если сравнить «Аутбек» и «Форестер», у первого крыша ниже. Поэтому для рослых людей «Форестер» подходит лучше.

Второе поколение (1999-2003)

Если обратить внимание на оставленные про выпущенные в этот период машины «Субару Аутбек» отзывы, то можно заметить, что владельцы упоминают как их плюсы, так и минусы. Объединить их можно в следующий перечень:

  • Мощный двигатель.
  • Надёжная, в меру жёсткая подвеска.
  • Большой просторный салон с подогревом сидений, двумя люками, электроприводными регулировками кресел и т. д.
  • Солидный клиренс.
  • Высокий расход из-за большой массы автомобиля и его возраста.
  • Слабые, ватные тормоза, которые многие решают заменить на 4-поршневые.
  • Слабые внутренние гранаты.
  • Гудящий ГУР.

Несмотря на весомые недостатки, Outback продолжают перепродавать и покупать. Потому что у этой машины есть весомое достоинство – она дарит поистине большое удовольствие от вождения.

Внедорожные качества

В автомобилях реализована вспомогательная система X-Mode, которая переводит двигатель и коробку во внедорожный режим. На практике это аналог блокировки дифференциала. Также в обоих авто есть система помощи спуска с горы.

Как показывают себя эти автомобили на бездорожье? У «Форестера» больше возможностей за счет высокого клиренса. «Аутбек» низкий и часто цепляет днищем. Особенно нужно быть аккуратным с бамперами. У «Форестера» лучше геометрия и большие углы заезда. Кстати, на вариаторе есть специальный режим L. Это своего рода понижающая передача, которая позволяет медленно двигаться на горку с высоким крутящим моментом.

Управляемость и внедорожные способности

В ходе проведенной смены поколений инженеры Subaru глубоко переработали подвеску Outback, что напрямую повлияло на ходовые характеристики универсала. В результате японская модель стала мягче ездить по ровному асфальту. После модернизации исчезла та раскачка, что была характерна для дореформенного универсала. Подвеска японской новинки оставила после себя неоднозначное впечатление: в некоторых случаях она вела себя слишком жестко, не гася удары. При этом новый Outback с прежним 2,5-литровым мотором не обеспечивает достаточной динамикой: автомобиль все так же медленно разгоняется. А при достижении крейсерской скорости на трассе нажатие на педаль газа не приводит к существенным изменениям в поведении универсала. В связи с этим при свершении обгона водителю приходится задействовать подрулевые переключатели.

Зато указанный недостаток совершенно не ощущается на бездорожье. Здесь Outback легко преодолевает холмы разной высоты, узкие дорожки, грунтовки с выраженными буграми. Однако у нового Outback слишком большие свесы, из-за чего на некоторые горки автомобиль не способен заехать. Фирменная система помощи на бездорожье пополнилась после смены поколений режимами езды по песку и грязи. Она, например, автоматически подбирает оптимальный алгоритм перераспределения крутящего момента между колесами во время пробуксовки. Благодаря этому машина практически сразу проезжает те участки, на которых большинство других автомобилей застревает.

Как теперь едет Subaru Outback

Предыдущей Outback славился своей энергоемкой всепрощающей подвеской. Прошлым летом я поездил на таком — и до сих пор помню то чувство полета, когда шпаришь по разбитой дороге без опаски. Subaru Outback нового поколения сохранил эти качества, но, по ощущениям, стал мягче — раскачка не появилась, но волны и колдобины отрабатывает более округло.

Я специально делаю акцент «по ощущениям», потому что по неровному асфальту мне удалось проехать от силы 30 км, а некоторым коллегам-журналистам, побывавшим на презентации, подвеска новичка, наоборот, показалась более жесткой. Поэтому оставим этот вопрос до детального тест-драйва.

А вот с мотором все ясно уже сейчас: его мало. Двигатель Субару Аутбек обладает тягой, которой вполне достаточно для комфортной езды в городе и неспешного перемещение вне его. Но если вы торопитесь или салон под завязку забит пассажирами и багажом, недостаток мощности и задемпфированность педали акселератора дают о себе знать.

Под капотом — атмосферная «четверка» 2.5 (188 л.с.) с непосредственным впрыском

Фото: Вадим Добровольский

Впрочем, рецепт есть: разгоняться в ручном режиме с помощью подрулевых лепестков, а при трассовой езде не подниматься выше шестой «виртуальной» передачи до достижения крейсерской скорости. Обгон? Предварительно «сброситься» на две-три ступени вниз — и выполнить маневр без боязни не успеть его завершить.

Однако такая методология придется по душе не всем. Кто-то просто не любит лепестки, другим подавай ощутимый подхват по первому нажатию на педаль. Поэтому вывод очевиден: не помешал бы вариант с приставкой «турбо». Тот самый, которого на нашем рынке нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector