Новый кузов rav4 2021 года
Содержание:
- Нюансы с коробкой передач
- Размеры и масса Toyota RAV4 2015, 4 поколение, XA40, рестайлинг, SUV
- Системы безопасности Toyota RAV4 2021
- Комфорт
- «Автомат» или вариатор?
- Безопасность и системы
- Интерьер
- Все комплектации и цены Toyota RAV 4
- Салон
- Цены и комплектации Тойота РАВ 4
- Системы безопасности Toyota RAV4 2018-2019
- Двигатели Тойота РАВ 4
- Технические характеристики Тойота Рав 4 2020 гибрид
- Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4 2021
- Краткая история модели
- Standart
- Вид гибридной установки
- Технические характеристики Toyota RAV4
Нюансы с коробкой передач
Судя по отзывам о новом Рав 4 пятого поколения, оставленным американскими потребителями, коробка передач – это еще одно больное место модели.
У RAV4 пятого поколения специалисты не видят проблем с КПП
Примерно после 3 000 км пробега во многих авто появляются посторонние звуки во время движения на низких скоростях. По ощущениям водителей, КПП начинает стучать и дребезжать. Специалисты сервисных центров утверждают, что с технической точки зрения с автомобилем всё в порядке, и как убрать сторонний звук — они не знают. Официальные дилеры не считают это проблемой.
От российских владельцев подобных жалоб пока не поступало, хотя старт продаж был объявлен еще месяц назад, и вполне вероятно, что нарекания еще будут.
Размеры и масса Toyota RAV4 2015, 4 поколение, XA40, рестайлинг, SUV
обзор Toyota RAV4 Hybrid 2016
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
2.0 MT 2WD Классик | 4605 x 1845 x 1670 | 1555 | 197 |
2.0 MT 2WD Стандарт | 4605 x 1845 x 1670 | 1555 | 197 |
2.0 CVT 2WD Стандарт | 4605 x 1845 x 1670 | 1600 | 197 |
2.0 CVT 2WD Комфорт | 4605 x 1845 x 1670 | 1600 | 197 |
2.0 CVT 2WD Стандарт Плюс | 4605 x 1845 x 1670 | 1600 | 197 |
2.0 CVT 2WD Комфорт Плюс | 4605 x 1845 x 1670 | 1600 | 197 |
2.0 CVT 4WD Стандарт | 4605 x 1845 x 1670 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Стандарт Плюс | 4605 x 1845 x 1670 | 1690 | 197 |
2.0 МТ 4WD Элеганс | 4605 x 1845 x 1715 | 1645 | 197 |
2.0 МТ 4WD Комфорт | 4605 x 1845 x 1715 | 1645 | 197 |
2.0 МТ 4WD Комфорт Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1645 | 197 |
2.0 CVT 4WD Комфорт | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Элеганс | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Престиж | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Престиж Safety | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Престиж Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Престиж Black | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Exclusive | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Adventure | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 165 |
2.0 CVT 4WD Style | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Комфорт Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD 25th Anniversary | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.5 AT 4WD Элеганс | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Престиж | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Престиж Safety | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Комфорт | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Престиж Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Престиж Black | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Exclusive | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Adventure | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Style | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Комфорт Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD 25th Anniversary | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.2TD AT 4WD Элеганс | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Престиж | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Престиж Safety | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Комфорт | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Престиж Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Престиж Black | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Комфорт Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
Системы безопасности Toyota RAV4 2021
Тойота РАВ 4 пятого поколения успешно прошел краш-тесты Euro NCAP и получил высшие 5 звезд.
По тестируемым критериям получил такие оценки:
- защита водителя и взрослого пассажира – 93%;
- пассажир-ребенок – 87%;
- уязвимые участники дорожного движения (пешеходы) – 85%;
- устройства обеспечения безопасности (электронные помощники и прочее) – 77%.
Установлены такие системы активной безопасности:
- антиблокировочная система (ABS);
- электронная система распределения тормозных усилий;
- усилитель экстренного торможения (BAS);
- антипробуксовочная система (TRC);
- система курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS);
- система помощи при подъеме по склону (HAC);
- система помощи при спуске по склону (DAC);
- система стабилизации прицепа (TSC);
- интегрированная система активного управления AIM;
- селектор выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi Terrain Select).
Системы Toyota Safety Sense 2.0 предлагается только для самой дорогой версии Престиж Safety:
- круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля (DRCC);
- динамический круиз-контроль с функцией упрощённого переключения лимита скорости в соответствии с ограничениями на дорожных знаках (iDRCC);
- система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией удержания автомобиля по центру полосы (LTA);
- система контроля и информирования об усталости водителя (SWS);
- система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов (PCS);
- система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA);
- система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB).
Системы пассивной безопасности:
- фронтальные подушки безопасности;
- боковые подушки безопасности для первого ряда сидений;
- шторки безопасности для всех рядов сидений;
- коленная подушка безопасности водителя;
- крепления ISOFIX для детских автокресел;
- набор автомобилиста.
Комфорт
Боковые зеркала заднего вида электрорегулировкой и электроприводом складывания
●
●
●
—
Боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой и электроприводом автоматического складывания
—
—
—
●
Система кондиционирования с ручным управлением
●
—
—
—
Двухзонный климат-контроль
—
●
●
●
Датчик дождя
—
●
●
●
Задние датчики парковки
—
●
●
●
Передние датчики парковки
—
—
●
●
Камера заднего вида с динамическими линиями разметки
—
●
●
—
4 камеры панорамного обзора
—
—
—
●
Обивка сидений тканью
●
●
—
—
Обивка сидений кожей2
—
—
●
●
Отделка верхней части дверных панелей искусственной кожей
—
●
●
●
Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры
—
—
●
●
Электропривод водительского сиденья в 8 направлениях
—
—
●
●
Память водительского сиденья в двух положениях
—
—
●
●
Складываемый второй ряд сидений в пропорции 60:40
—
●
●
●
Электропривод багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти
—
●
—
—
Электропривод багажной двери с регулировкой по высоте, функцией памяти и бесконтактным сенсором
—
—
●
●
Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start
—
●
●
●
Беспроводное зарядное устройство
—
—
●
●
Круиз-контроль
—
●
●
—
Цветной дисплей на панели приборов TFT
4.2”
4.2”
7”
7”
Новый полный привод с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса
—
—
●
●
Светодиодная подсветка центральной консоли, передних подстаканников и ниш в центральной панели
—
—
●
●
«Автомат» или вариатор?
«Тойот» 2011 года в России больше всего с коробкой передач типа вариатор – Continuously Variable Transmission, CVT. Но имеются и экземпляры с классической 5- или 6-ступенчатой АКПП.
Начать следует с того, что выбор трансмиссии на автомобиль – практически интимный вопрос. В отношениях со своей машиной каждый водитель ведёт себя по-разному. Один ездит чаще по городским пробкам, другой – по трассе. Кому-то важнее быстрее трогаться с места, а иному – экономить топливо. Манера вождения тоже немаловажна для выбора подходящей коробки.
Кроме того, качественными отзывами ни по вариатору, ни по АКПП хозяева «Тойот» вряд ли поделятся.
Обсуждается и тот факт, что в последних моделях производитель все чаще отказывается от самой современной бесступенчатой системы передач в пользу привычной АКПП.
Но все-таки в пользу выбора и одного, и другого варианта можно назвать несколько объективных причин, как и отметить их некоторые минусы.
«Автомат»
К плюсам «автомата» можно отнести:
- японские коробки считаются более надежными в сравнении с вариатором и роботом, обычно их ресурс исчерпывается после 150 тыс. км;
- машина, оснащенная «автоматом», не глохнет и не откатывается назад при старте с горки.
Также несомненным достоинством является то, что замена всей корзины стоит меньше ремонта вариатора.
Но есть и минусы:
- стандартное увеличение расхода топлива, минимально на 10%;
- это дорогое в обслуживании оборудование.
АКПП – выбор людей, которые готовы вкладываться в ее ремонт.
Вариатор
У бесступенчатой коробки тоже свои преимущества и недостатки.
Плюсы:
- самое мягкое трогание с места, плавный и быстрый разгон;
- простое устройство механизма.
Не на последнем месте будет тот факт, что вариатор экономит бензин.
Минусы:
- необходимость постоянной смены масла (например, Toyota Motor Oil или Castrol Manual EP 80W-90), свежее нужно заливать в раздаточную коробку (раздатку);
- машина с CVT в сравнении с другими комплектациями дороже;
- нельзя допускать высоких оборотов двигателя на холостом ходу;
- в случае поломки – очень дорогая замена, срок службы меньший, чем с другими КП (около 100 тыс. км).
Исходя из этих данных, каждый водитель может решиться на один из вариантов.
Если же в приоритете надежность и демократичность цены, можно обратить внимание и на МКПП
Безопасность и системы
- Система головного освещения с автоматическим отключением «Follow me home»
- Электроусилитель рулевого управления
- Датчик света
- Датчики давления в шинах
- Система выбора режима движения ECO/NORMAL/SPORT
- Электро-механический стояночный тормоз
- Антиблокировочная система (ABS)
- Электронная система распределения тормозных усилий
- Усилитель экстренного торможения (BAS)
- Антипробуксовочная система (TRC)
- Система курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS)
- Система помощи при подъеме по склону (HAC)
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности для первого ряда сидений
- Шторки безопасности для всех рядов сидений
- Коленная подушка безопасности водителя
- Крепления ISOFIX для детских автокресел
- Набор автомобилиста
- Иммобилайзер
- Центральный замок с дистанционным управлением и двойной блокировкой
- Сигнализация
- Наклейки с VIN номером для дополнительной защиты от угона
- Датчик разбития стекла 5-й двери
- Система стабилизации прицепа (TSC)
Интерьер
Салон Toyota RAV4 Hybrid построен строго горизонтально. На фото и при реальном осмотре видно, что материалы не особо качественные. Тканевые сиденья для салона автомобиля (стоят порядка 136 тыс. руб.) очень удобны, но рычаги для спинки и регулировки высоты сделаны из самого дешевого пластика. Очень солидно смотрятся дверные ручки и широкие подлокотники.
В приборах слева находится дисплей гибридной системы, справа – элемент со шкалами содержимого бака и температуры охлаждающей жидкости двигателя. Есть 7-дюймовый дисплей для бортового компьютера, который также можно использовать для отображения скорости.
На центральной консоли Toyota RAV4 Hybrid — 8-дюймовый мультимедийный дисплей, окруженный прочной алюминиевой рамой. Все функции кондиционирования сгруппированы ниже. Они дополнены небольшими кнопками для обогрева окон и рециркуляции воздуха. Чуть ниже расположены кнопки обогрева сидений и полочка для зарядки смартфона. В Toyota RAV4 Hybrid много полок:
- несколько больших дверных карманов;
- большое вещевое отделение между сидениями;
- полка для плоских предметов над бардачком.
Узкие передние стойки и более плоский и наклоненный на 15 мм капот, по сравнению с предшественником, обеспечивают хороший обзор спереди. Низкая линия расположения окон вместе с большими окнами также открывают хороший обзор по сторонам, а относительно большое третье боковое окно обеспечивает лучший обзор под углом назад, чем у многих конкурентов. Если при маневрировании задним ходом возникают сложности, может помочь камера заднего вида, которая входит в стандартную комплектацию всех базовых моделей.
Она увеличивает колесную базу до 2690 мм. Заднее сиденье довольно просторное.
Багажник также выигрывает от более длинной колесной базы. Его объем увеличился до 580 литров, а длина грузового пола – на 60 мм.
Ширина грузового отсека составляет 1 метр в самом узком месте и 1,35 метра в самом широком. Дополнительные плюсы – это грузовой порог, высота которого составляет всего 75 см, максимальная нагрузка прицепа (с тормозом) составляет 2 тонны
Обращает на себя внимание регулируемая по высоте и переворачиваемая крышка грузового отсека. Вместе с задней дверью, которая подвешена на 2 прочных амортизаторах, она может открываться с помощью пульта дистанционного управления,
Toyota RAV4 Hybrid может именоваться настоящим грузовым автомобилем для комфортной езды пяти человек. Только дешевые и чувствительные к царапинам пластиковые накладки на стенках багажника портят общее впечатление и показывают, что Toyota здесь сэкономила.
Все комплектации и цены Toyota RAV 4
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
RAV 4
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Стандарт | бензин 2 л. | 149 л.с. | MT | Передний | 9.8 сек. | 190 км/ч. | 8.6 | 5.7 | 6.8 | 2 049 500 | |
Комфорт | бензин 2 л. | 149 л.с. | CVT | Передний | 11 сек. | 190 км/ч. | 7.8 | 5.7 | 6.5 | 2 307 500 | |
Комфорт | бензин 2 л. | 149 л.с. | CVT | Полный | 11 сек. | 190 км/ч. | 8.0 | 5.8 | 6.6 | 2 413 500 | |
STYLE | бензин 2 л. | 149 л.с. | CVT | Полный | 11 сек. | 190 км/ч. | 8.0 | 5.8 | 6.6 | 2 500 500 | |
Престиж | бензин 2 л. | 149 л.с. | CVT | Полный | 11 сек. | 190 км/ч. | 8.0 | 5.8 | 6.6 | 2 608 500 | |
Комфорт | бензин 2.5 л. | 199 л.с. | АТ | Полный | 8.5 сек. | 200 км/ч. | 9.4 | 6.1 | 7.3 | 2 631 500 | |
STYLE | бензин 2.5 л. | 199 л.с. | АТ | Полный | 8.5 сек. | 200 км/ч. | 9.4 | 6.1 | 7.3 | 2 718 500 | |
Престиж Safety | бензин 2 л. | 149 л.с. | CVT | Полный | 11 сек. | 190 км/ч. | 8.0 | 5.8 | 6.6 | 2 759 500 | |
Престиж | бензин 2.5 л. | 199 л.с. | АТ | Полный | 8.5 сек. | 200 км/ч. | 9.4 | 6.1 | 7.3 | 2 826 500 | |
Престиж Safety | бензин 2.5 л. | 199 л.с. | АТ | Полный | 8.5 сек. | 200 км/ч. | 9.4 | 6.1 | 7.3 | 2 977 500 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Салон
Новый кузов – не единственная примечательная особенность этой машины. Для моделей автомобилей Toyota RAV характерна такая особенность, как эргономичность. Обновленная версия рассматриваемого кроссовера не стала исключением. Архитектура у него достаточно привлекательная и сбалансированная. На передней панели можно увидеть различные атрибуты, которые прекрасно вписались в общее оформление автомобиля.
Передняя область имеет приятный дизайн
На себя обращают внимание центральный экран, панель, оборудование для климат контроля, на котором есть все элементы управления, а также специальный перчаточный ящик
Цены и комплектации Тойота РАВ 4
Автомобиль явно не бюджетный, но и базовая комплектация порадует любого покупателя. Во всех версиях две фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, шторки безопасности для всех рядов сидений и даже коленная подушка безопасности водителя. Полный набор электронных систем из которых отмечаем антипробуксовочную систему (TRC), систему курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS), систему стабилизации прицепа (TSC) и систему помощи при подъеме по склону (HAC). Естественно в базе есть кондиционер и аудиосистема. Самый дешевый Рав 4 в комплектации “Стандарт” 2.л 6МКПП 2WD обойдется в 1 415 000 рублей. Версия с вариатором имеет цену 1 486 000 рублей, та же комплектация но уже с полным приводом обойдется в 1 560 000 рублей.
Если нужен 2.5 литровый движок, тогда самый доступный вариант, это комплектация “Комфорт” с полным приводом и 6АКПП обойдется 1 791 000 рублей. В данной комплектации за климат отвечает 2-зонный климат-контроль, есть круиз контроль, литые диски, 7-дюймовый монитор в центральной консоли и даже обогрев рулевого колеса.
Самая дорогая комплектация “Престиж Safety” с 2-литровым движком стоит 1 983 000 рублей, с 2.5 л. 2 134 000 рублей. Есть еще промежуточные комплектации “Style”, “Adventure”, “Престиж” и “Exclusive”. Раньше предлагали еще и дизельный Rav 4, но из-за низкого спроса от турбодизеля решено отказаться.
Системы безопасности Toyota RAV4 2018-2019
Toyota RAV 4 получил высшие 5 звезд в тесте безопасности Euro NCAP (тестирование происходило в 2013 году). Показатель защищенности водителя и переднего пассажира по стандарту составил 89%. Защита детей — 82%, пешеходов — 66%.
- ABS;
- Система курсовой устойчивости (VSC);
- Система динамического управления (IDDS);
- Система при подъеме и спуске по склону(HAC и DAC);
- Система контроля слепых зон, в том числе при езде задним ходом на парковке;
- Система панорамного обзора (картинка с 4 камер выводится на центральный дисплей);
- Система активной безопасности Toyota Safety Sense.
В систему Toyota Safety Sense входит активный круиз-контроль, автоматическое переключение дальнего света, предупреждение об угрозе фронтального столкновения, оповещение о пересечении дорожной разметки, распознавание дорожных знаков, контроль усталости водителя.
За пассивную безопасность отвечают:
- Передние подушки безопасности для водителя и пассажира;
- Передние боковые подушки безопасности;
- Подушка для защиты коленей водителя;
- Надувные шторки безопасности спереди и сзади;
Все 7 подушек безопасности доступны в базовой комплектации.
В случае экстренной ситуации поможет система ЭРА-ГЛОНАСС. В случае срабатывания одной или более подушек безопасности она срабатывает автоматически.
Двигатели Тойота РАВ 4
Параметр | 2.0 146 л.с. | 2.5 180 л.с. | 2.2 TD 150 л.с. |
Код двигателя | 3ZR-FE | 2AR-FE | 2AD-FHV |
Тип двигателя | бензиновый без турбонаддува | дизельный с турбонаддувом | |
Система питания | распределенный впрыск, двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной | непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной | |
Количество цилиндров | 4 | ||
Расположение цилиндров | рядное | ||
Количество клапанов | 16 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 | 90.0 | 86.0 |
Ход поршня, мм | 97.6 | 98.0 | 96.0 |
Степень сжатия | 10.0:1 | 10.4:1 | 15.7:1 |
Рабочий объем, куб. см. | 1987 | 2494 | 2231 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 146 (6200) | 180 (6000) | 150 (3600) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 187 (3700-3900) | 233 (4100) | 340 (2000-2800) |
3ZR-FE 2.0 146 л.с.
Четырехцилиндровый рядный двигатель с индексом 3ZR-FE оснащается 16-клапанным ГРМ с двумя распредвалами (DOHC) и системой газораспределения Dual VVT-i (изменяет время открытия-закрытия впускных и выпускных клапанов). Блок цилиндров мотора выполнен из алюминия, привод ГРМ цепной.
2AR-FE 2.5 180 л.с.
Атмосферный мотор 2AR-FE в варианте исполнения под Toyota RAV4 развивает мощность 180 л.с. (при 6000 об/мин) и крутящий момент 231 Нм (при 4100 об/мин). Конструкция агрегата предусматривает управление фазами газораспределения на обоих распредвалах (Dual VVT-i) и наличие впускного тракта с изменяемой эффективной длиной. По сравнению со своим предшественником – 2.4-литровым 2AZ-FE – новый двигатель на 10-12% экономичнее.
2AD-FHV 2.2 150 л.с.
Дизельный турбомотор D-4D c отдачей 150 л.с. построен на основе блока цилиндров из алюминиевого сплава. Особенностями агрегата являются турбокомпрессор с изменяемой геометрией и вакуумным приводом, топливная система Common Rail с рабочим давлением до 2000 бар, газораспределительный механизм DOHC 16V (привод – однорядная цепь), система клапанов с гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями, коленчатый вал с балансирным механизмом, полимерное покрытие юбок поршней, система EGR.
Технические характеристики Тойота Рав 4 2020 гибрид
Toyota RAV4 Hybrid 2021 Компания Toyota выпустила автомобиль, который удивляет не только своим дизайном, но и хорошими техническими данными.
Краткая характеристика будет представлена в таблице.
Привод | Полный AWD-i |
Колёсная база | 2690 мм |
Объём двигателя | 2487 см3 |
Объём топливного бака | 55 л |
EKO стандарт | Евро-6, 109 г/км CO2 |
Минимальный радиус поворота | 5,5 м |
Тормоза передние и задние | дисковые вентилируемые |
Клиренс | 200 мм |
Ширина передней и задней колеи | 1610 мм и 1640 мм |
Бензиновый двигатель
Под капотом Toyota RAV4 Hybrid 2021 установлен 2,5 литровый силовой 4-х цилиндровый бензиновый агрегат A25A-FXS серии Dynamic Force. Работа ДВС осуществляется согласно циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива D-4S. Имеется электронная система регулировки фаз газораспределения впуск/выпуск, степень сжатия составляет 14:1.
Мощность бензинового агрегата 178 л.с. при 5700 об/мин. Максимальный крутящий момент 221 Нм.
Электродвигатель
В гибриде RAV4 2021 наряду с ДВС используются электромоторы. Первый 3NM отвечает за работу передней оси и обладает мощностью в 88 кВт.
У версии с полным приводом имеется ещё и задний мотор 4NM (для работы задней оси, принимает участие в процессе рекуперации) мощностью в 40 кВт. При помощи отдельного редуктора он связан с остальными составляющими гибридной установки. Максимальный крутящий момент на задних колёсах может достигать 1300 Нм.
Батарея и пробег
На новый Рав 4 2021 года выпуска установлен блок металлогидридных аккумуляторов. Благодаря усовершенствованию компонентов, батарея стала меньше и легче (на 11%). Уменьшился и блок контроля над тяговой мощностью.
Номинальное напряжение для блока батарей составляет 245 Вольт (при этом максимальное напряжение в установке может достигать 650 Вольт). Ёмкость АКБ равняется 6,5 А*ч. На электротяге долго ехать не получится. Максимум – это 2 км, при скорости до 55 км/ч. При недостатке заряда, автоматически подключится ДВС.
Проблем с батарей не наблюдается. В случае критической поломки, на её замену потребуется в районе 75 000 рублей.
Расход топлива на 100 км и динамика
Японцам удалось хорошо адаптировать авто к городским условиям, показав при этом достойную динамику. Разгон до «сотни» занимает 8,1 секунды. При этом максимальная скорость составляет 180 км/ч. Для автомобиля подобного класса вполне приемлемо.
Экономичность Рав 4 тоже на уровне. При езде по трассе будет тратиться от 4,7 до 5,7 литров горючего, в зависимости от скорости. В городе показатель возрастёт до 6 литров. В смешанном цикле расходуется 4,4 литра топлива на 100 км.
Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4 2021
Для российского рынка предусмотрены бензиновые моторы из нового семейства Dynamic Force, которые были специально разработаны под платформу TNGA. Оба мотора четырехцилиндровые, с поперечным расположением и цепным приводом ГРМ. В новых моторах основной упор сделан на эффективный газообмен и снижение потерь на трение. Увеличенный угол между впускным и выпускным клапаном позволил изменить форму клапанов и улучшить газообен, также оптимизировали распыление воздушно-топливной смеси. Термический КПД бензинового двигателя удалось повысить до 40% – это на уровне гибридной модели Prius.
В качестве трансмиссии выступает 6-механическая коробка передач (для базовой версии), вариатор и новый 8-ступенчатый “автомат”.
Привод на передние колеса предусмотрен только для базовых версий с “механикой” и вариатором. Устройство полного привода зависит от мотора. Для базового мотора полноприводная система Dynamic Torque Control AWD, как и в модели прошлого поколения, использует многодисковую муфту. Такая трансмиссия почти все время работает в переднеприводном режиме и передает крутящий момент во время пробуксовки передних колес. Также позволяет зафиксировать передачу крутящего момента поровну между передними и задними колесами до 40 км/час.
Для топового мотора предлагается новейшая полноприводная трансмиссия Dynamic Torque Vectoring AWD, которая может передавать крутящий момент отдельно на правое или левое заднее колесо. Такой полный привод позволяет улучшить внедорожные характеристики кроссовера и дополнить систему стабилизации (в повороте вместо подтормаживания внутреннего колеса, наоборот увеличивает скорость внешнего заднего колеса). В конструкции впервые используются муфты храпового типа спереди и сзади. Они позволяют моментально подключать или отключать подачу крутящего момента, что повышает эффективность работы трансмиссии и немного уменьшает расход топлива.
Для полноприводных версий доступна система помощи при движении на бездорожье Multi Terrain Select – она позволяет выбрать оптимальные настройки для движения по разному покрытию.
Базовый мотор имеет объем 2 литра. Мощность 149 л.с. (6600 оборотов/минуту), максимальный крутящий момент 206 Н•м развивается при 4400-4900 оборотов/минуту. Моноприводный вариант может сочетаться с 6-ступенчатой “механикой” или вариатором. Полный привод в обоих вариантах (подключаемый и с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса) сочетается только с вариатором.
“Топовый” мотор объемом 2.5 литра развивает 199 л.с. (при 6600 “оборотах”) и 243 Н•м крутящего момента в диапазоне 4000-5000 оборотов/минуту. Для него положен новый 8-ступенчатый “автомат” и полноприводная трансмиссия: подключаемая для Комфорт и новая Dynamic Torque Control AWD для версии Престиж Safety.
В таблице указаны динамические характеристики.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час |
---|---|---|
2.0 6MT 2WD | 9.8 | 190 |
2.0 CVT 2WD | 11 | 190 |
2.0 CVT DTC AWD | 11 | 190 |
2.0 CVT DTV AWD | 11 | 190 |
2.5 8AT DTC AWD | 8.5 | 200 |
2.5 8AT DTV AWD | 8.5 | 200 |
6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор; 8AT — автоматическая КПП (8 ступеней); 2WD — монопривод; DTC AWD — полный привод Dynamic Torque Control; DTV AWD — полный привод Dynamic Torque Vectoring.
Оба мотора работают на 92 бензине и соответствуют экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 55 литров.
Краткая история модели
Машина появилась в Японии в 1994 году. Затем продажи начались в Америке и Канаде. Позже внедорожник пришел в Россию. Toyota RAV4 Type G была для многих мечтой.
Автомобиль задумывался молодежным, предназначенным для активного отдыха на природе. Неслучайно и само название: RAV – Recreation Active Vehicle, а 4 в конце означает полный привод.
На сегодняшний день известно 5 поколений этого автомобиля:
- Первая генерация выпуска с 1994 года по 2000 – легендарный автомобиль, созданный на базе спортивной модели Celica. Имел трех- и пятидверные варианты кузова и оснащался мотором 2.0 литра объемом. Коробка передач могла быть как механическая, так и автоматическая, привод – полный и только на передние колеса. Количество лошадиных сил начиналось от 135, машина отличалась лаконичным дизайном и высокой проходимостью по бездорожью.
- Второе поколение, создававшееся с 2000 по 2005 год, отличилось отзывной кампанией, связанной с неполадками в АКПП. Появились вариации с дизельным двигателем в 116 л.с.
- Третья генерация автомобилей, просуществовавшая с 2005 по 2013 год, выделилась на фоне предыдущих непостоянным полным приводом, добавилась модификация удлиненной колесной базы Long, вместо привычного автомата пришел вариатор. В 2010 году на выставке автомобилей в Женеве была анонсирована «Тойота Рав4» 2011 г., претерпевшая ряд внешних и внутренних изменений в сравнении с предшественницами.
- С 2013 по 2018 годы производится четвертое поколение «Тойот». Они выделяются увеличенными размерами кузова, исчезает полноценное запасное колесо – докатка прячется в багажник. Мотор 2.4 литра и 170 л.с. сменяется 2.5-литровым двигателем мощностью 180 л.с. Дизельных турбированных силовых агрегатов теперь предлагается уже два. Такое разнообразие и обновленный экстерьер привели к лидерству по продаже кроссовера в 2018 году.
В марте 2018 на автошоу в Нью-Йорке дебютировал автомобиль «Рав4» нового, пятого поколения.
Это и дизайн Тойота RAV4 2018 года с улучшенной геометрией, и технические составляющие, такие как системы привода и выбора типа покрытия на дороге, делающие передвижение на ней еще безопаснее, комфортнее и увереннее по бездорожью, а также точные датчики и безотказная электроника.
На заводе «Тойота» в Санкт-Петербурге уже запущено производство новой версии модели.
Standart
1 756 000 рублей
бензин 2,0 л (149 л,с)
MT
8,6/5,7/6,8
передний
9,8 c
Особенностью комплектации Standart также являются колесные диски 17” (+ докатка) и отсутствующие на крыше рейлинги. В экстерьере такого кроссвера будут присутствовать тонированные заднее и задние боковые стекла, окрашенные в цвет кузова ручки дверей, находящаяся на задней двери декоративная планка и черный молдинг на нижней части переднего и заднего бампера. Как и остальные комплектации, Стандарт сразу предложит светодиодную фронтальную (ближний/дальний свет, ходовые огни) и заднюю оптику плюс брызговики на все 4 колеса.
Салон Рав 4 в базовой комплектации – Стандарт
В пакете систем безопасности Тойота Рав 4 2021 Стандарт будут присутствовать фронтальные подушки безопасности и шторки, боковые подушки безопасности для первого ряда сидений и коленная подушка безопасности водителя, системы BAS (усилитель экстренного торможения), TRC (антипробуксовочная), VSC-EPS (курсовая устойчивость), ABS + EBD (антиблокировочная с распределением тормозных усилий), HAC (помощь при подъеме по склону), датчики давления в шинах и пр.
Экстерьер – Стандарта
В оснащении также окажутся: мультируль с кожаной обивкой, тканевая обивка салона, система обогрева рулевого колеса, электростеклоподъемники, 4,2-дюймовый дисплей маршрутного компьютера, 7-дюймовый цветной LCD дисплей на центральной консоли, задние противотуманки и электромеханический стояночный тормоз.
Вид гибридной установки
Основой для создания субкомпактного внедорожника послужила платформа TNGA (в переводе «Новая глобальная архитектура Тойоты»), главной особенностью является низкое расположение силовой установки.
Силовая установка внедорожника состоит из ДВС и системы THS II с электронно-управляемой трансмиссией ECVT. Также имеется дополнительный электромотор на задней оси, батарея и электромеханический вариатор.
Схема работы гибридного двигателя следующая: впереди трудится ДВС с тяговым электромотором, который совмещён с бесступенчатой трансмиссией, а сзади находится отдельный электромотор. Во время разгона используются все двигатели.
Справка! Электроника меняет режимы работы гибридного силового агрегата. Используются четыре режима езды:
- EV Mode –перевод системы на электротягу.
- Eco Mode – подбираются оптимальные параметры для экономии топлива
- Sport – подвеска становится жёстче, руль тяжелее, открывается дополнительный потенциал силовой установки.
- Trail Mode – режим для бездорожья. Осуществляется выборочное затормаживание колёс для имитации межколёсного дифференциала.
Система THS II позволяет двигателю оставаться на самом эффективном обороте, используя электродвигатель-генератор для непрерывного изменения передаточного отношения для плавного ускорения. В сочетании с компонентами электрического силового агрегата создаёт оптимальный способ получения большей мощности при меньших затратах топлива. Суммарная отдача системы составляет 222 л.с.
О видих гибридных установок вы можете прочитать здесь — «Гибридные автомобили — что это? И как работает?»
Технические характеристики Toyota RAV4
2.0 CVT | 2.0 CVT AWD | 2.0 MT AWD | 2.5 AT AWD | 2.0 MT | |
Кузов | |||||
Колея задних колёс, мм | 1570 | 1570 | 1570 | 1570 | 1570 |
Колея передних колёс, мм | 1570 | 1570 | 1570 | 1570 | 1570 |
Количество мест для сидения | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Минимальный объём багажника, л | 506 | 506 | 506 | 506 | 506 |
Грузоподъёмность, кг | 475 | 465 | 470 | 445 | 460 |
Диаметр разворота, м | 10.6 | 10.6 | 10.6 | 10.6 | 10.6 |
Снаряженная масса, кг | 1575 | 1645 | 1610 | 1685 | 1540 |
Разрешённая масса автопоезда, кг | 3550 | 3610 | 3580 | — | 3500 |
Колёсная база, мм | 2660 | 2660 | 2660 | 2660 | 2660 |
Усилитель руля | Электроусилитель | Электроусилитель | Электроусилитель | Электроусилитель | Электроусилитель |
Длина, мм | 4605 | 4605 | 4605 | 4605 | 4605 |
Ширина, мм | 1845 | 1845 | 1845 | 1845 | 1845 |
Высота, мм | 1670 | 1670 | 1670 | 1670 | 1670 |
Дорожный просвет, мм | 197 | 197 | 197 | 197 | 197 |
Количество дверей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Объем бензобака, л | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 |
Допустимая полная масса, кг | 2050 | 2110 | 2080 | 2130 | 2000 |
Двигатель | |||||
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Объем двигателя в литрах, л | 2 | 2 | 2 | 2.5 | 2 |
Рабочий объем, см3 | 1987 | 1987 | 1987 | 2494 | 1987 |
Конфигурация | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 | 80.5 | 80.5 | 90 | 80.5 |
Длина хода поршня, мм | 97.6 | 97.6 | 97.6 | 98 | 97.6 |
Тип впуска | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск |
Максимальная мощность, л.с. | 146 | 146 | 146 | 180 | 146 |
Обороты максимальной мощности, мин., об./мин. | 6200 | 6200 | 6200 | 6000 | 6200 |
Максимальный крутящий момент | 187 | 187 | 187 | 233 | 187 |
Обороты макс. крут. момента, мин., об./мин. | 3600 | 3600 | 3600 | 4100 | 3600 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Трансмиссия | |||||
Коробка передач | Вариатор | Вариатор | Механика | Автомат | Механика |
Количество передач | — | — | 6 | 6 | 6 |
Привод | Передний | Полный подключаемый | Полный подключаемый | Полный подключаемый | Передний |
Ходовая часть | |||||
Передняя подвеска | Независимая McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах,с амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, на двойных поперечных рычагах,с амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, на двойных поперечных рычагах,с амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, на двойных поперечных рычагах,с амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, на двойных поперечных рычагах,с амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Диаметр переднего обода, мм | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
Ширина переднего обода, « | 6.5 | 6.5 | 6.5 | 6.5 | 6.5 |
Ширина профиля передней шины, мм | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 |
Высота профиля передней шины, мм | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 |
Диаметр передней шины, мм | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
Диаметр расположения отверстий в диске (PCD), мм | 114.3 | 114.3 | 114.3 | 114.3 | 114.3 |
Количество передних крепёжных отверстий | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Диаметр заднего обода, мм | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
Ширина заднего обода, « | 6.5 | 6.5 | 6.5 | 6.5 | 6.5 |
Ширина профиля задней шины, мм | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 |
Высота профиля задней шины, мм | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 |
Диаметр задней шины, мм | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
Диаметр расположения отверстий в диске (PCD), мм | 114.3 | 114.3 | 114.3 | 114.3 | 114.3 |
Количество задних крепёжных отверстий | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Тормозная система | |||||
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Динамические характеристики и расход топлива | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.1 | 11.3 | 10.7 | 9.4 | 10.2 |
Расход топлива в городе, л/100 км | — | 9.4 | 10 | 11.4 | — |
Расход топлива на шоссе, л/100 км | — | 6.3 | 6.4 | 6.8 | — |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7.4 | 7.8 | 8 | 8.5 | 7.7 |
Объем бензобака, л | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 |
Если задумываетесь о покупке автомобиля Toyota RAV4, не забудьте ознакомиться с его подробными техническими характеристиками. Только руководствуясь данными о клиренсе, параметрах кузова, мощности двигателя, можно принять твердое решение. На данной странице любой потенциальный покупатель может ознакомиться с подробными техническими характеристиками автомобиля Тойота РАВ 4. Здесь вы найдете информацию о моторе, максимальной скорости, расходе топлива и о других важных показателях.
Все характеристики приведены в таблице, что сделает ознакомление с ними несложным и удобным процессом.