Взял новую lada niva travel и загнал ее на бездорожье. рассказываю, что меня удивило

Технические особенности

Двигатель

Первые «Нивы» были оснащены 1.6-литровым карбюраторным двигателем от «шестерки». Данный силовой агрегат зарекомендовал себя надежным и неприхотливым в эксплуатации. Для экспорта в некоторые страны также была представлена модель с 1.3-литровым двигателем, однако на нашем вторичном рынке автомобилей с этим мотором практически нет.

В 1994 году произошла серьезная модернизация, была выпущена модель ВАЗ-21213, оснащенная 1.7-литровым карбюраторным двигателем с бесконтактной системой зажигания, который с массой доработок дошел до наших дней. Несмотря на то, что мотор стал требовательнее к топливу, он мгновенно был отмечен за лучшую по сравнению с предшественником тягу на «низах». Удлиненная версия получила двигатель 1.8 литра.

Одна из главных проблем двигателей «Нивы» — перегрев. Вентилятор с механическим приводом, который устанавливался на ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213 демонстрировал низкие показатели притока воздуха на холостых оборотах и в результате двигатель грелся и постоянно закипал на холостом ходу. Проблема была решена с появлением ВАЗ-21214, в который начали устанавливать два вентилятора с электроприводом.

В целом, проанализировав отзывы владельцев, можно сделать вывод, что при знании особенностей двигателя и своевременном обслуживании больших проблем в эксплуатации не возникает.

Трансмиссия

Одним из главных недостатков трансмиссии «Нивы» являются повышенные вибрации. На хорошо отрегулированном автомобиле они должны быть практически незаметны, но при малейших неисправностях они значительно снижают комфорт пассажиров в салоне. Причин возникновения таких вибраций несколько, однако их устранение не составит особого труда.

Если автомобиль не эксплуатировался вне асфальта, потенциальный покупатель может столкнуться с закисанием механизма управления раздаткой.

Коробка: в первых версиях ВАЗ-2121 устанавливалась четырехступенчатая механика, которая по праву считалась «вечной». Начиная с ВАЗ-21213 была внедрена пятиступенчатая коробка передач от «семерки», главной проблемой которой была как раз последняя пятая передача. Из-за масляного голодания блока шестерен пятой передачи движение постоянно сопровождается «гулом» (эту проблему не решили до сих пор, даже на новых автомобилях пятая передача «гудит»). Со временем это приводит к тому, что у них крошатся зубья, а корпус в месте работы этой шестерни дает трещины. Эта проблема проявляется уже к 20/30 тысячам километров пробега и требует переборки коробки передач. После ремонта эту процедуру придется повторять приблизительно каждые 10 тысяч километров пробега.

Если вы планируете передвигаться на «Ниве» по бездорожью, будьте готовы к тому, что сцепление станет для вас расходником, поскольку из-за слабого мотора вы будете его постоянно жечь.

Подвеска

За что можно сказать спасибо конструкторам, так это за подвеску автомобиля. Она считается одним из немногих беспроблемных элементов. В передней части автомобиля установлена независимая подвеска, в задней части — зависимая. В передней подвеске слабыми местами считаются шаровые опоры, которые проходят около 40 тысяч километров, ступичные подшипники и пыльники ШРУСов.

«Цветущий» кузов

Ни для кого не секрет, что коррозийная стойкость отечественных автомобилей находится на достаточно низком уровне. Даже при покупке новой машины вы должны быть готовы к тому, что она сразу начнет «цвести».

В случае если вы решили купить подержанную «Ниву», то состояние её кузова будет зависеть только от того, насколько сильно её любил предыдущий владелец

При отсутствии качественной антикоррозионной обработки автомобиль ржавеет на глазах, однако все же при визуальном осмотре советуем в первую очередь обратить внимание на пороги, нижние кромки дверей, а также пол в районе крепления раздаточной коробки

Итоги

Решение о покупке такого автомобиля точно не приходит за 5 минут и даже при всех его недостатках вы точно знаете, что покупаете легенду. Разброс цен на подержанные «Нивы» велик.

30-летние экземпляры можно найти за вполне скромные 50-70 тысяч рублей. При покупке машины за такую цену стоит отдавать себе отчет в том, с какими проблемами вы можете столкнуться в эксплуатации.

Мы советуем вам присмотреться к автомобилям, стартующим с отметки 150000/170000 рублей.

Ходовая

Лада отлично показала себя на бездорожье. Чем больше неровностей на дороге, тем комфортней ехать в машине. Однако на трассе, на скоростях свыше 100 км/ч, водитель начинает чувствовать себя неуверенно. Причина в рулевой колонке, которая теряет ощущение направленности колес.

Автовладельцы жалуются и на функцию блокировки межосевого дифференциала. Она включается вручную и далеко не с первого раза. Рычаг периодически заедает, вызывая проблемы с включением блокировки или ее выключением. Это доставляет водителю дискомфорт на бездорожье.

Что касается шумоизоляции, то на скоростях, превышающих 100 км/ч, начинает слышаться вой трансмиссии.

Ступичные подшипники на новой модели остались прежними, поэтому при первой же замене, лучше поставить альтернативные комплектующие.

Технические характеристики

Техническая часть новой Lada Niva Travel 2021 года отличается от ушедшей с производства обычной Lada Niva габаритами и массой, а всё остальное — прежнее. Новый кроссовер стал немного длиннее и шире, в то же время высота осталась без изменений. Габариты модели:

  • длина — 4 099 мм;
  • ширина — 1 804 мм;
  • высота — 1 690 мм;
  • дорожный просвет — 220 мм.

Как видим, обновлённый российский паркетник стал на 43 миллиметра длиннее и на 4 мм шире, а высота — прежняя. Колёсная база при этом осталась без изменений —  2450 мм. Также стоит отметить, что в зависимости от комплектации масса модели может составлять минимум 1 465 кг и максимум — 1 485 кг, соответственно масса Lada Niva Travel уменьшилась минимум на 20 кг по сравнению с прошлой версией модели.

Представленные габариты позволяют уместиться в салоне автомобиля до 4 человек, включая водителя, и при этом уложить в багажник до 320-литров различного груза. Но, если этого окажется мало, разложив спинки заднего сиденья, объём багажника вырастает до 650 литров. Если уж мы заговорили об объемах, то стоит сказать, что в топливный бак помещается до 58-литров бензина марки АИ-95.

Подвеска осталась прежней: спереди она полностью независимая на двойных поперечных рычагах, сзади — зависимая пружинная. Плюс к этому, водителю помогает с легкостью крутить рулевое колесо гидравлический усилитель. Тормозная система представлена спереди дисками, а сзади — барабанами. Теперь о силовом агрегате. 1.7-литровый бензиновый двигатель способен вырабатывать 80 л.с. при 127 Нм крутящего момента. Он взаимодействует с механической коробкой передач на 5 ступеней, через которую мощность поступает на систему полного привода.

Расход топлива (город)
13,4 л
Расход топлива (трасса)
8,5 л
Расход топлива (смешанный)
10,2 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
19 с
Максимальная скорость
140 км/ч

Мощность
80 л.с. при 5000 об / мин.
Крутящий момент
127 Нм при 4000 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, продольное
Объем двигателя
1690 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Диаметр цилиндра

82 мм3,23 дюйма

Ход поршня

80 мм3,15 дюйма

Количество клапанов на цилиндр
2
Топливная система
Многоточечный непрямой впрыск
Турбина
нет

Интерьер

Все минусы салона сводятся к не комфортным сиденьям заднего ряда с регулируемыми спинками. Места пассажирам будет мало, да и ноги протянуть совсем некуда. Коленками вы упретесь в спину едущего спереди, а головой — в потолок (если вы высокого роста).

Если вы небольшого роста, вам будет немного сложно дотянуться до рычага переключения передач.

Отдельного внимания заслуживает отопитель, который отлично адаптируется под ездовой режим. Вот только водителю от этого не легче, ведь температура в разных режимах при одном положении регулятора сильно меняется. Поэтому в салоне становится то жарко, то холодно.

Шум от печки не даст уснуть пассажирам, зато позволяет бодрствовать водителю. Кстати, в ноги переднему пассажиру она дует слабее, чем в ноги водителю.

Рестайлинговая версия получила другой дизайн приборной панели. Он стал менее читаемым по сравнению с оригинальной моделью. Отсутствие цифровых элементов вернули бывалый привкус Нивы.Еще маленькая деталь: подогрев сидений не регулируется.

Описание, технические параметры, качество, двигатели, трансмиссии и т.п

При выборе бюджетного внедорожника основное внимание уделяют техническим характеристикам. Двигатель – настоящее сердце любого автомобиля

Их особенности следующие:

  1. На обоих моделях устанавливаются идентичные моторы. Агрегат имеет 8 клапанов при объеме 1,7 л.
  2. Мощность по заводу составляет 83 л.с., крутящий момент 129 Н.м. По отзывам покупателей этого не всегда вполне достаточно при движении по пересеченной местности.
  3. Оба устанавливаемых агрегата соответствуют стандарту Евро-5. Для этого устанавливается электронная дроссельная заслонка.
  4. Несмотря на разную снаряженную массу (у Niva 1284 кг, у Lada 1410 кг) показатель расхода топлива в смешенном цикле составляет 10 л на 100 км. пройденного пути.

Оба мотора практически идентичны и проявляют себя одинаково в различных режимах работы. Об экономичности речи нет, так как в городском режиме показатель расхода топлива составляет около 14 л. По мере износа двигателя в тяжелых условиях этот показатель возрастает до 17 л.

Трансмиссия у обоих автомобилей немного отличается. Отличие заключается в следующем:

  1. У Chevrolet один рычаг предназначен для переключения стандартных скоростей, второй для управления раздаточной коробкой. У модели 2121 для управления было создан три рычага (отдельный на пониженную передачу и межосевую блокировку). Первый вариант намного проще в использовании.
  2. Лада 4х4 проигрывает свою конкуренту в плане изоляции. В Ниве в салон передается намного меньше вибрации и шума, за счет чего обеспечивается высокий комфорт.
  3. В обоих автомобилях передача переключается четко, хруста и других проблем сразу после переключения не наблюдается. Несмотря на схожесть конструкций, у Нивы коробка служит намного дольше.

Кузов у обоих автомобилей существенно отличается. Объем багажного отделения 320 л против 265 у Лады, по запасу хода тоже проигрывает – объем бака 58 л против 42 л.

Многие владельцы указывают на то, что раздаточная коробка у 2121 после нескольких лет эксплуатации автомобиля начинает сильно шуметь и вибрировать. У Нивы стали устанавливать усовершенствованную версию, поэтому проблема появляется намного позже.

Качество сборки обоих автомобилей находится на среднем уровне. Рассматривая, что лучше, Нива 4х4 или Нива Шеви, стоит учитывать, что второй вариант более комфортный и качественный. Шевроле считается более качественной моделью, инженеры хорошо проработали над звукоизоляцией.

Стоимость обслуживания

Новая Lada Niva Travel 2021 года только поступила на российский рынок, поэтому говорить о ценах на её содержание еще рано. Но если Lada Niva Travel — это практически копия обычной Lada Niva, то можно сделать вывод, что её обслуживание будет не самым финансово затратным. Двигатель не доставит владельцу проблем в ближайший 100 000 км, если автомобиль приобретался новым у официального дилера. При этом, подвеска будет полностью целой, как минимум до 30 000 км пробега, при стандартном использовании модели.

Цена прохождения регламентированного технического обслуживания будет зависеть от того, какие работы проводят на СТО. Но в среднем цена такого обслуживания — в пределах 3 000-5 000 рублей. Стоит отметить, что производитель дает 2 года гарантии на Niva Travel независимого от пройденного пробега. Поэтому для того, чтобы без проблем передвигаться на автомобиле после окончания гарантийного срока, всё что необходимо владельцу — это вовремя менять масло в двигателе, механической коробке передач и выполнять все регламентные замены расходников.

Стартовало производство рестайлинговой шевроле нивы 2021 [ фото]

Подробности
Категория: Новости
Опубликовано 21.12.2020

В Тольятти стартовало производство рестайлинговой Шевроле Нивы 2021 – модель получила название LADA Niva Travel.

21 декабря на заводе «LADA Запад Тольятти», дочерней компании АО «АВТОВАЗ», стартовало серийное производство внедорожника под новым именем – LADA Niva Travel. В торжественной церемонии схода с конвейера первого серийного автомобиля приняли участие Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и Президент АО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис. Первым выпущенным автомобилем стал Niva Travel в исполнении Off-road.

На торжественной церемонии Президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис отметил: «Это большое достижение, особенно для команды «LADA Запад Тольятти», которая качественно и в срок справилась с этим важным проектом. Niva имеет долгую историю и славный путь. Более 650 тысяч таких автомобилей сегодня ездят по дорогам и бездорожью России, СНГ и других стран. С возвращением легендарного названия Niva в семью LADA мы открываем новую страницу в его истории. Хочу вас заверить, что в ближайшие годы с этим именем будет связано много важных и интересных новостей».

Внешность LADA Niva Travel претерпела значительные изменения, став более выразительной и современной. В передней части мужественный характер автомобиля подчеркнут новым капотом с более объемными выштамповками, крупноячеистой решеткой радиатора и новыми фарами. Боковые молдинги и более рельефные накладки на арках колес в сочетании с новым дизайном колесных дисков подчеркивают выдающиеся внедорожные характеристики модели. Задняя часть так же изменилась, получив новые, полностью светодиодные задние фонари и более рельефный бампер.

В исполнении Off-road образ Niva Travel дополняют штатный шноркель, внедорожные шины и обвес из неокрашенного пластика, который защитит кузов на природе и отлично смотрится на городских дорогах благодаря контрастным деталям и выразительному дизайну.

Все автомобили LADA Niva Travel оснащены системой постоянного полного привода, которая обеспечивает равномерное распределение и постоянную передачу крутящего момента на все колеса автомобиля с возможностью механической блокировки межосевого дифференциала и включения понижающего ряда передач.

Гарантированную повышенную проходимость в сложных дорожных условиях LADA Niva Travel также дают компактный кузов, оптимальное расстояние между осями, короткие свесы кузова, высокий клиренс. Энергоемкая подвеска делает езду по бездорожью максимально комфортной.

Комфорт водителя и пассажиров обеспечивают просторный салон с превосходным обзором, мощный кондиционер, надежная шумо- и виброизоляция, удобные сиденья и мультимедиа.

Как сообщал ранее портал newniva.ru, в соцсетях Тольятти в начале декабря 2020 года были опубликованы и разлетелись по всей стране фотографии необычного внедорожника, в котором можно угадать рестайлинговую Шевроле Ниву.

Пользователи соцсетей поначалу посчитали данные фотографии фейком. Однако, чуть позже появилась новая фотография, на которой этот же автомобиль сфотографирован уже с задней части. Причём, рядом с ним стоят ещё два таких же автомобиля – зелёного и серебристого цвета.

Многие сразу же отметили сходство новинки с последним поколением кроссовера Тойота РАВ-4, российские продажи которой стартовали в 2021 году. Теперь стало точно ясно, что речь всё-таки шла о рестайлинговой Niva Travel.

О старте продаж LADA Niva Travel будет объявлено дополнительно, обещали на заводе.

Фото: «АВТОВАЗ»

Экстрим-драйв

Высоких скоростей это авто не может дать по определению: движок в нем слабоват, об аэродинамике мы уже упомянули. Однако даже при относительно невысоких скоростях управление «Нивой» требует хорошей реакции и железных нервов: ручка коробки передач регулярно заедает или перестает попадать в нужные пазы, машину постоянно заносит, и подруливание становится необходимым даже на сухих дорогах в летний день.

Показания приборов хорошо развивают интуицию: на что именно указывают прыгающие стрелки, догадаться может только человек, прошедший на «Ниве» хотя бы сотню тысяч.

Дополнительного адреналина добавляют постоянно запотевающие (зимой – замерзающие) стекла, борьбой с которыми занято все население машины. Шумоизоляция в авто практически отсутствует: уже при разгоне до 20 км/ч создается впечатление, что находишься во взлетающем «Боинге».

Отдельно стоит упомянуть о крайней неэкономичности машины. Даже на хорошей трассе с ровным покрытием движок будет жрать те же 8-12 литров

, что и в городе. И восемь – это если вы регулярно чахнете над своим «конем», и он у вас в неплохой форме. Обычный стандарт – около десятки.

Технические параметры Нивы

Осведомленность о возможностях внедорожника и его технических параметрах, является залогом спокойного и уверенного выезда на Ниве далеко за пределы асфальтных дорог. Наличие в конструкции машины шнорхеля обеспечит прохождение транспортным средством бродов, глубиной до полуметра. Также версия Limited Edition имеет штатное место для крепежа лебедки.

Габариты и конструкционные особенности

Для грамотного управления Нивой по городу и бездорожью, владельцу обязательно необходимо знать размеры и массу автомобиля. Фактическая протяженность машины составляет 4 метра, а ширина — 1,7 метра. При этом тоннаж авто равен всего 1 800 кг. Сравнительно с марками других внедорожников, это большой плюс, поскольку очень мало шансов сесть «на брюхо» при прохождении грязи или пересеченной местности.

Бездорожье для Нивы не страшно: конструкционно в моделе предусмотрен солидный 200-миллиметровый клиренс. Отправляясь на рыбалку или охоту, водитель может спокойно грузить в свой автомобиль все необходимые вещи, ведь грузоподъемность «Шеви» составляет 450 кг, а вместительность багажника – 650 литров (при сложенных задних сидениях).

Конструкция пружинных подвесок автомобиля такова:

  • передняя — независимая и 2-х рычажная;
  • задняя — зависимая и 5-ти рычажная.

Двигатель и КПП

Простой 4-х цилиндровый движок обеспечит резвый ход Шеви Нива в грязи: видео материал, представленный на странице, тому откровенное подтверждение. Объем мотора автомобиля равен 1,7 л. Параметр мощности — 80 л.с., что вполне достаточно для бездорожья. Работает движок с 5-ти ступенчатой механикой и 2-х ступенчатой раздаточной коробкой.

При езде можно полностью полагаться на пониженную передачу на Ниве – она выручит всегда, даже в чрезвычайно сложных ситуациях. Активация пониженной передачи позволит машине медленно, но верно продвигаться вперед по самой коварной грязи. Сочетается раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом.

Обновления технических характеристик

Новшества оснащений Нива Тревел по сравнению с предшественницей Шнивой не могли не сказаться на технических параметрах. Движок остался прежний, но почему-то потерял три единицы мощности и теперь имеет восемь десятков лошадей линейной тяги.

Изменились габаритные размеры. Так Нива Тревел в отличие от Лада Нива в одинаковых сборках Офф-роуд имеют разные характеристики длины и ширины. Первый внедорожник на 43 мм больше в длину (4 099) и на 4 мм – в ширину (1 804). Высота и база (1 690 и 2 450 соответственно) остались без изменений.Изменились в меньшую сторону осевые нагрузки. При этом на переднюю ось уменьшилось влияние веса почти на три с лишним сотни кг (было -1 310, а стало – 990), а на заднюю – на чуть больше, чем полторы сотни кг (было – 1 210, а стало – 1050).

И все это, руководством “Запад Лада Тольятти” объясняется конструктивными изменениями кузовных деталей. Например, была сделана замена, так называемого фронтента, или передней кузовной структуры за счет перекалибровки всей системы безопасности, что никоем образом не повлияла на снижение ее надежности.

Кстати, фанаты внедорожной езды могут быть спокойными насчет геометрических размеров кузова, которые влияют на проходимость. Не изменились, как угол въезда (в размере 37°), так и параметр (36°) съезда, а также угол (28°) рампы остались неизменными.Что касается остальных, как технических, так и конструктивных особенностей Нива Тревел, то они остались такими же, как и у Нива Шевроле за исключением новых номенклатур сборочных единиц.

Коррозионная защита

Относительно защиты кузовных элементов от поползновений ржавчины, то тут имеются двоякие мнения. При этом одни тестировщики говорят, что якобы рестайлинг в виде фейслифтинга не внес в эту проблематику ничего нового. Тогда, как другие – напротив, утверждают, что новизна уже в том, что дверной антикор внедорожника предусматривает какую-никакую, а все-таки хотя бы с одной стороны обработку путем цинкования.

Более того, места наиболее подверженные коррозии, а это панели пола, дверные пороги, и частично – колесные арки подвергаются горячей двухсторонней обработке цинком.

Многие из наших гаражных товарищей помнят, как владельцы Шнив чуть не в массовом порядке наносили пленочные покрытия на капоты и на пятые двери, дабы устранить появление ржавчины в тех местах, где были вмятины и царапины от дорожных камней.

Помимо коррозионной безопасности вызывает беспокойство сохранность обеих бамперов, вернее в тех  местах, где находятся буксировочные проушины и в тех редких ситуациях, когда придется вытягивать внедорожник из болота или из сугроба. Царапинами буксировочных элементов об окрашенные поверхности бамперов тут вряд ли обойдется, того и гляди, что появятся сколы пластика.

Доработки узлов ходовой части и подвески минимальные. При этом даже не устранены недостатки ступичных подшипников на роликах, которые через очередные полтора десятка тысяч пробега требуют регулировочных манипуляций.

Салоны также не претерпели изменений за исключением, пожалуй, версий Офф-роуд, где можно выбрать черные верха интерьеров.

Что касается злосчастного рычага раздатки, то и его вредный норов не устранен. Главная рекомендация опытных нивоводов – это то, что переключать рычаг раздатки, а, значит понижайку и блокировку дифференциала следует на ходу. И тогда будет счастье лихо двигаться по бездорожью, выбрасывая комья грязи и снега из под зубастых колес вездехода.

Собственно, за что и любима Нива среди нашего гаражного сообщества.

Читайте далее:

В чем отличие комплектаций Niva Travel 2021

Почему не цепляет интерьер Niva Travel

Монтаж и описание мультимедиа Niva Travel

Габаритные размеры Niva Travel: детальный разбор

Технические характеристики Niva Travel

Мотор Niva Travel 4х4: технические нюансы и ресурс

Комплектации и цены

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч Максимальная скорость
747 900 рублей бензин 1.7 л. (80 л,с) MT 13,4/8,5/10,2 Полный 4WD 19 c 140 км/ч
804 900 рублей бензин 1.7 л. (80 л,с) MT 13,4/8,5/10,2 Полный 4WD 19 c 140 км/ч
844 900 рублей бензин 1.7 л. (80 л,с) MT 13,4/8,5/10,2 Полный 4WD 19 c 140 км/ч
890 900 рублей бензин 1.7 л. (80 л,с) MT 13,4/8,5/10,2 Полный 4WD 19 c 140 км/ч
905 900 рублей бензин 1.7 л. (80 л,с) MT 13,4/8,5/10,2 Полный 4WD 19 c 140 км/ч

Обзор рестайлинга

Версия Off-Road, которая оценена в 844 900 рублей.

Фейслифтинг, при котором Лада Нива Travel 2021 года получила новое оформление передка и оригинальные бампера, привел к изменению длины кузова – плюс 43 мм (4099 мм).

Накладки на колесных арках добавили в ширину 4 мм (1804 мм), тогда как колесная база и высота авто остались прежними: 2450 и 1652 мм соответственно.

Результат фейслифтинга

Сравнения нового кузова с дореформенной моделью.

Вместе с новым экстерьером модели подарили новое имя – теперь уже легендарный внедорожник будет называться Нива Travel 2021, а одной из его комплектацией станет версия Off-road, которая предложит неокрашенный пластиковый обвес, «зубастые» внедорожные покрышки и выведенный наверх воздухозаборник.

Кузов

На обычной версии будут стоять накладки на колесных арках, окрашенные в цвет нового кузова, и пока это единственное видимое отличие, не считая дорожных шин, воздухозаборника и, возможно, некоторых опций, которые будут присутствовать в пакетах оснащения.

Общим для обеих комплектаций станет дизайн передка внедорожника с новой оптикой и большой пластиковой решеткой радиатора. Сзади на внедорожнике будут ставиться диодные фонари, а на открывающейся двери разместится запаска, накрытая кожухом. В целом, кузов новой Лады Нивы Travel остался прежним, за исключением передних крыльев, где изменена форма выштамповки.

Салон

Фото салона нового кузова внедорожника, он к сожалению остался прежним.

Рестайлинг не коснулся интерьера внедорожника, поэтому внутри Лада Нива Travel 2021 модельного года останется такой же, как во времена Niva-Chevrolet.

Простая аналоговая «приборка» с небольшими циферблатами, круглый трехспицевый руль без каких-либо кнопок, два рычага трансмиссии на центральном тоннеле и небольшой возвышающийся над передней консолью дисплей медиасистемы, куда может выводиться изображение с камеры заднего вида. К слову, на новой Ниве версии Off-road, сошедшей с конвейера под №1, также был замечен датчик заднего парктроника.

Техническая начинка

На Lada Niva Travel было решено ставить проверенный временем 1.7-литровый 213-й бензомотор, выдающий 80 л. с. мощности (127 Нм). Его верная «спутница по жизни» – пятискоростная механическая «коробка» передач, работающая в условиях постоянного полного привода.

Здесь же принудительная блокировка межосевого дифференциала и «понижайка» – обязательные атрибуты настоящего вседорожного проходимца

Динамические характеристики у авто невыдающиеся – 17-19 секунд до «сотни» и 137-142 км/ч максимальной скорости, но это явно не тот аспект, который будет приниматься во внимание потенциальными покупателями российского внедорожника

Что касается вариантов оснащения, то базовая комплектация гипотетически должна получить, как минимум, все то, что было у Нивы ранее: электростеклоподъёмники на передних дверях, кондиционер, обогрев наружных зеркал и атермальные стекла.

Lada Niva Travel: старт продаж в России

Ориентировочные сроки начала продаж – февраль следующего года. Тогда же мы узнаем стоимость новинки, которая, наверняка, окажется выше текущей – 740-880 тысяч рублей.

Технические характеристики

Модификации 1,7 (80 л.c) МКПП
Год производства: 2021
Страна марки Россия
Страна сборки Россия
Гарантия 2 года независимо от пробега
Кол-во мест 5
Тип привода Полный
Разгон до 100 км/ч 19 с
Максимальная скорость 140
Дорожный просвет 220
Город 13,4
Трасса 8,5
Средний 10,2
Тип мотора Бензин
Марка ВАЗ-2123
Мощность 80
Крутящий момент Hm 127
Степень сжатия
Используемое топливо
Тип наддува
Длина мм 4099
Ширина мм 1804
Высота мм 1690
Колесная база мм 2450
Обьём бака, литры 58
Обьём багажника, литры 320 (650)
Масса автомобиля, кг 1465

Видео тест-драйв

Lada Niva Travel 2021 цены и комплектации

Комплектации и цены

Classic

Салон имеет тканевую обивку, рулевая колонка с возможностью регулировки только в вертикальной плоскости. Кроссовер доступен с двумя подголовниками на передних сиденьях, второй ряд, между тем, имеет складывающуюся спинку в соотношении 40/60, а передние сиденья регулируются только продольно. Электропакет не самый богатый и представлен центральным замком, передними электростеклоподъемниками и 12-вольтовым разъемом электропитания.

Системы активной и пассивной безопасности выражены чуть лучше и состоят из:

  • подушки безопасности со стороны водителя;
  • крепления Isofix для детского кресла;
  • системы экстренного реагирования во время автокатастрофы — ЭРА-ГЛОНАСС;
  • преднатяжителя ремней безопасности;
  • ABS-антиблокировочной системы;
  • EBD-модуля распределения тормозного усилия;
  • системы автоматического переключения на ближний свет.

Кондиционера в стандартной комплектации нет, но есть салонный фильтр. Более того, покупатель в базовой модификации не получит даже аудиосистему. Вместо неё будет только аудиоподготовка. Но на приборной панели имеется небольшого размера монохромный бортовой компьютер. Из дополнительного оборудования можно отметить полноразмерное запасное колесо и шторку в багажнике.

Comfort

В интерьере изменения представлены двумя дополнительными подголовниками на задних сидениях и разделительным подлокотником — спереди. «Скудный» электропакет производитель дополнил подогревом передних сидений и охлаждаемым перчаточным ящиком, благодаря установленному кондиционеру.

Comfort / Off-road

Следующая по увеличению цены комплектация Comfort/off-road. Кроссовер дополнен черными защитными молдингами и установленным шноркелем. Более того, авто будет стоять уже на 16-дюймовых колесных дисках, а к освещению добавляются передние противотуманки. Кроме этого, на крыше установлены рейлинги.

Ещё в данной комплектации стоит отметить наличие предустановленной сигнализации и черную обивку потолка в салоне. В результате всех этих дополнений цена на кроссовер увеличивается на 40 000 и составляет 844 900 рублей по сравнению с прошлой комплектацией Comfort.

Luxe

Максимальная комплектация Luxe оценена производителем в 890 900 рублей. За данную цену покупатель дополнительно получает:

  • внешние зеркала заднего вида и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова;
  • заводскую тонировку заднего полукруга;
  • электрообогрев лобового стекла;
  • передние сидения с поясничной опорой;
  • переднюю пассажирскую подушку безопасности;
  • задние датчики парковки;
  • аудиосистему с поддержкой радио, MP3, aux, usb и 2-динамиков.

Также в данной комплектации необходимо выделить мультимедийную систему, представленную 7-дюймовым сенсорным экраном и выведенной на него камерой заднего вида.

Luxe / Off-road

В Luxe / Off-road по традиции добавляется чёрная обивка потолка, молдинги и шноркель. При этом цена увеличивается на 15 000 руб. В результате, Luxe / Off-road стоит 905 900 рублей.

Привод
Полный привод (4х4)
Количество передач (механическая коробка передач)
5
Передняя подвеска
Независимая, пружинная
Задняя подвеска
Зависимая рессорная подвеска
Передние тормоза
Дисковые 
Задние тормоза
Барабанные
ABS
да
Размер шин
205/70 R15; 205/75 R15; 215/65 R16
Размер колесных дисков
R15; R16

Сравнение технических характеристик

Поскольку технические возможности являются главным показателем любого автомобиля, на который обращают внимание автомобилисты, именно на них нужно ориентироваться в первую очередь, сопоставляя два внедорожника. Основные параметры сравниваемых моделей:

  • УАЗ Патриот разгоняется до первой сотни за 20 сек, а Лада Нива Тревел – за 19 сек;
  • средний расход топлива, который указывает ульяновский автопроизводитель для своего авто – 13,7-14 литра, в то время, как автовазовская модель тратит 10,2 литра на 100 км пути;
  • предельная скорость УАЗ Патриот 150 км/ч, а у Lada Niva Travel – 140 км/ч;
  • обе модели оснащены бензиновыми силовыми агрегатами;
  • в качестве рекомендуемого топлива УАЗ допускает заправку бензином марки АИ-92 либо 95, а вот Лада Нива Тревел потребляет исключительно АИ-95;
  • и тот, и другой внедорожники оснащены полноприводной системой.

В целом, можно отметить, что оба автомобиля являются прямыми одноклассниками и предназначены, как для поездок по городу, так и для возможности преодолевать бездорожье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector