Уникальный ваз-210834 «тарзан» превратили в шоу-кар на гусеницах для «аэрофлота»
Содержание:
- Lada Tarzan 1 (1997-2003) характеристики, фотографии и обзор
- Особенности Лада Тарзан
- Лада Тарзан: история необычного проекта АВТОВАЗа
- Автомобиль Тарзан (ВАЗ)
- тарзан
- ВАЗ Тарзан. Первая серия, пролог
- Лада Тарзан — характеристики и разновидности
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЗ ТАРЗАН
- Общая информация
- «Тарзан» и его семейство: необычные вездеходы из Тольятти
- Технические характеристики Лада Тарзан 2, Лада Тарзан 3
- Второе поколение
Lada Tarzan 1 (1997-2003) характеристики, фотографии и обзор
История модели Лада Тарзан (или по-другому – ВАЗ-210834/ВАЗ-210934) началась в 1997 году – именно тогда научно-техничный центр «АвтоВАЗа», вдохновившись вседорожником Volkswagen Golf Country, совместно с фирмой «Лада-Консул» и дизайнерским ателье «Decon» решили создать новый полноприводный автомобиль.
Они на специально созданную раму с агрегатами и узлами стандартной «Нивы» взяли и «натянули» кузов от «Самары», тем самым получив комфортабельный внедорожник для любителей активного отдыха. Производство автомобиля продолжалось до 2003 года, а за этот период он разошелся тиражом чуть более 2.5 тысяч экземпляров.
Лада Тарзан – это компактный вездеход, доступный в двух кузовных модификациях: трех- или пятидверный хэтчбек.
В длину, высоту и ширину машина насчитывает 4174 мм, 1580 мм и 1690 мм соответственно, а расстояние между колесными парами у нее простирается на 2585 мм. Дорожный просвет «полноприводника» составляет солидные 220 мм, а его «боевая» масса варьируется от 1120 до 1240 кг в зависимости от модификации.
Технические характеристики. Для «Тарзана» предусмотрено два бензиновых силовых агрегата:
- Первый вариант – карбюраторный мотор объемом 1.8 литра (1774 кубических сантиметра) с четырьмя «горшками» и 8-клапанной конфигурацией, производящий 82 «лошадки» при 5400 об/минуту и 134 Нм пикового момента при 3000 об/минуту.
- Второй – 1.7-литровая (1690 кубических сантиметров) «четверка» с 8-ю клапанами и центральным впрыском горючего, генерирующая 83 «жеребца» при 5200 об/минуту и 133 Нм крутящей тяги при 3200 об/минуту.
Вне зависимости от модификации автомобиль оснащен 5-скоростной «механикой» и полноприводной трансмиссией с блокировкой межосевого дифференциала и «раздаткой». До первой «сотни» такой вседорожник разгоняется спустя 16-17 секунд, максимально набирая 140-150 км/ч, а «уничтожает» при этом от 9.3 до 10.6 литров бензина в смешанном режиме.
В основе Лада Тарзан находится сваренная из стальных профилей рама, несущая на себе «нивовские» узлы и агрегаты и прикрепленный посредством восьми резиновых подушек кузов «Самары».
«По кругу» автомобиль имеет независимые подвески со стойками МакФерсон, поперечными стабилизаторами, винтовыми пружинами и гидравлическими пружинами (причем оба моста – передние: второй, являющийся волею судьбы задним, установлен «задом наперед»).
Все колеса вседорожника снабжены дисковыми тормозными устройствами, а его рулевая система представлена реечным механизмом (естественно, без усилителя).
«Тарзан» оригинального воплощения «щеголяет»: отменной проходимостью, надежной конструкцией, комфортабельной подвеской, высокой ремонтопригодностью, доступным содержанием, оригинальной внешностью и низкой распространенностью на российских дорогах (что делает его настоящим эксклюзивом).Что касается недостатков автомобиля, то к ним относятся: плохое качество сборки, слабая звукоизоляция, малопроизводительные двигатели, большой расход топлива и солидные крены при прохождении поворотов.
Особенности Лада Тарзан
В качестве платформы Тарзана используется база от ВАЗ-2121 «Нива». Так как колесная база ВАЗ-2109 на 260 мм больше, чем база Нивы, то раму пришлось также немного удлинять, а также наращивать длину карданных валов. Во всем остальном конструкция рамы осталась без изменений.
На раму устанавливается кузов от серийных хэтчбеков ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 с небольшими доработками. Для того, чтобы снизить нагрузку на кузов, он устанавливался на резиновые подушки, гасящие ударные колебания от слишком жесткой рамы. Чтобы скрыть огромные зазоры между кузовом и рамой, по бокам кузова установили накладки из пластика, а спереди и сзади – бамперы новой конструкции. Также были установлены и крылья новой формы, так как размер колесных арок увеличился.
Из-за того, что автомобиль получил полный привод, пришлось изменить форму центрального туннеля в салоне. Чтобы «не придумывать велосипед», инженеры попросту взяли обшивку от ВАЗ-2121 и перенесли ее в салон ВАЗ-2108, разместив рычаги раздатки рядом и рычагом трансмиссии. Во всем остальном салон остался без изменений.
Так как прежний карбюраторный мотор ВАЗ-21083 объемом 1.5 л был явно слабоват для полного привода и возросшей до 1120 кг массы, на Ваз Тарзан устанавливались более мощные карбюраторные моторы от «Нивы»: 1.6-литровый ВАЗ 21214 мощностью 80 л.с. или 1.7-литровый ВАЗ 2130 мощностью 85 л.с.
Трансмиссия также перекочевала с «Нивы» вместе с раздаточной коробкой – 5-ступенчатая «механика» с оптимизированными для полного привода передаточными числами и измененной главной передачей. Улучшенная по сравнению с «нивовским» кузовом аэродинамика позволила незначительно снизить расход топлива и при этом заявленная максимальная скорость в 150 км/ч была достижима не только по паспорту, но и на практике – правда ехать на такой скорости можно было только в подгруженной машине, недолгое время и человеку с крепкими нервами.
Лада Тарзан: история необычного проекта АВТОВАЗа
В переломные для России годы АВТОВАЗ разработал множество проектов, из которых попасть в свет удалось лишь немногим. В это число входит Лада Тарзан – полноприводный автомобиль на базе семейства «Самара» и 10-го семейства.
Внедорожник Лада Тарзан
История автомобиля
Данный автомобиль разрабатывался на базе Нивы и ВАЗ 2108. В создании данного автомобиля была задействована рама и двигатель от Нивы, а кузов от ВАЗ 2108. В Тарзане на базе ВАЗ 2112 и 2111 силовой агрегат и рама также были взяты с Нивы.
На презентации Тарзана мнения об автомобиле расходились в две стороны – одним нравился необычный внешний вид, другие же наоборот – высмеивали машину. Примерно такая же реакция возникает у людей в наше время при виде Nissan Juke.
Из-за увеличенного клиренса у Тарзана пришлось поработать над внешним видом. Крылья стали выше и массивнее, бампера окрашены в цвет кузова с добавлением противотуманных фар, а в верхней части автомобиль остался таким же.
Проходимость автомобиля
Двигатель, как было упомянуто выше, ставился от Нивы, но встречались модели Тарзана с силовым агрегатом от «Классики». Салон оставался таким же, но с добавлением рычагов для управления полным приводом. Автомобиль отставал от внедорожников слабой мощностью, но выигрывал в борьбе с городскими кроссоверами.
У западных стран также были свои разработки полноприводных автомобилей на базе легковых. Например, Volkswagen Country и Toyota Sprinter Carib. Но Тарзан отличается от этих разработок тем, что полностью подготовлен для внедерожья, а, к примеру, Volkswagen лишь увеличил клиренс автомобиля. Toyota сделала полноприводную модель, но клиренс оставался стандартным.
Тарзаны на базе 10-го семейства потерпели меньшие изменения по внешнему виду, и по этой же причине полюбились народом. ВАЗ 2111 с увеличенным дорожным просветом оценивалась в народе как симпатичный кроссовер от АВТОВАЗа.
Двигатель «Тарзана»
В 2001 году компания АВТОВАЗ реализовала и начала выпуск Тарзана с объемом двигателя 1,9 литра. Данная модель выпускалась в небольшом количестве, и на ней должны были передвигаться коммунальщики Самарской области. Всего таких автомобилей было выпущено 105 моделей. В настоящее время Тарзан с такой модификацией иногда можно заметить на улицах городов, находящихся по соседству с Самарской областью.
В настоящее время модель прекратила своё существование. Автомобиль был хорошо спроектирован, но плохо реализован, по этой причине не пользовался спросом. На его смену пришли иномарки с более хорошим качеством сборки.
Автомобиль Тарзан (ВАЗ)
Лада Тарзан
В 1997 году дизайн-группа DECON совместно с и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали оригинальный комфортабельный внедорожник под названием «Тарзан». Специалисты попытались соединить в одном автомобиле вездеходность «Нивы» и комфорт «Самары», да так, чтобы «новорожденный» унаследовал лучшие родительские черты.
Тарзан представляет собой гибрид из кузова переднеприводных моделей ВАЗа и рамного шасси с элементами трансмиссии и узлами подвески от «Нивы». Причем все агрегаты, за исключением самой рамы и удлиненных карданных валов, серийные. Рамная конструкция «Тарзана» позволила повысить прочность и долговечность, снизить уровень шумов и вибраций в салоне. Благодаря удлиненной базе и независимой задней подвеске поведение автомобиля на высоких скоростях стало более уверенным, а ход плавнее и мягче. Двигатель в моторном отсеке установлен продольно. Автомобили собирают на заказ, а уж клиент сам выберет, какой кузов «заряжать» полным приводом.
Силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть — от «Нивы» ВАЗ-21213 но есть свои особенности. Карданные валы измененной длины, а главное — независимая задняя подвеска. Она собрана с применением деталей от передней, поэтому на всех колесах «Тарзана» — дисковые тормоза. Есть возможность индивидуально настроить подвеску по жесткости.
Первое поколение «Тарзанов» оснащали тремя типами кузовов семейства «Самары»: 3- и 5-дверными типа хэтчбек и 4-дверный седан(ВАЗ-210834, ВАЗ-210934, ВАЗ-2109934).
В 1999 году появились внедорожники семейства «Тарзан-2», все принципиальное отличие которых состояло в использовании кузовов «десятого» семейства. Сначала появился универсал 2111-90, затем хэтчбек 2112-90, иногда называемый «Тарзан-3» или «Тарзан-Спорт». Довольно интересно смотрится утилитарная версия «Тарзан-УТС», предназначенная для коммунальных служб и оснащенная оригинальным пластиковым верхом .
«Тарзан-2» не стали обвешивать пластиковыми накладками, как на первом «Тарзане» из «Самары». Его просто приподняли над широкими 15-дюймовыми колесами, сделали рельефными колесные арки, добавили небольшие стилизованные решетки спереди и сзади и трубы-подножки. Вместо «двести тринадцатого» двигателя установлен новый ВАЗ-2130, рабочим объемом 1,8 л мощностью 82 л. с. при 5400 об/мин с увеличенным крутящим моментом — 13,0 кгс.м при 3000 об/мин.
Габаритные размеры ВАЗ — 2111-90 (Тарзан)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Грузоподъемность, кг | 400 | |
Снаряженная масса, кг | 1230 | |
Габаритные размеры автомобиля, мм | ||
длина | 4174 | |
ширина | 1690 | |
высота | 1580 | |
База, мм | 2585 | |
Дорожный просвет , мм | 220 | |
Колея, мм | 1450 | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
бензиновый четырехцилиндровый рядный | ||
ВАЗ 21213 | ВАЗ 2130 | |
Рабочий объем, л | 1,7 | 1,8 |
Мощность, кВт/об/мин | 61/5200 | 59/5400 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 133/3200 | 135/3000 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 140 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч | 17 с | |
Емкость топливного бака, л | 45 | |
Запас хода, км | 450 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
при скорости 90 км/ч | 9,5 | |
при скорости 120 км/ч | 10,3 | |
в городском цикле | 11,8 |
тарзан
ВАЗ 210934 «Тарзан» ВАЗ 210934 «Тарзан»
Если вы считаете, что в арсенале тольяттинского автогиганта за его почти 50-летнюю историю был и остается один-единственный внедорожник в лице «Нивы», то вы сильно ошибаетесь. Начиная с 1997 года вазовцы, пусть и не без помощи коллег из той же «Лада-Консул» и дизайнерской фирмы Decon, регулярно занимались разработками моделей со всеми ведущими. Пожалуй, одной из самых удачных оказалась построенная на платформе ВАЗ 2121 популярная в те годы «девятка». От донора помимо архитектуры ей достались двигатель, коробка передач с раздаткой, подвеска и рулевые механизмы. Кроме того, «проходимец» обзавелся аскетичным обвесом, расширителями порогов, противотуманными фарами, модными молдингами и слегка перелицованными бамперами. Правда, долго на конвейере автомобиль не задержался. Новинку после нескольких сотен выпущенных экземпляров сняли с производства из-за возникших у волжан (по некоторым сведениям, финансовых) разногласий с проектировщиками. Какое-то время «Тарзана» также производили в кузовах от «восьмерки», ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112.
Сроки производства: 1997–2003 гг.
ВАЗ Тарзан. Первая серия, пролог
Тяжелые были времена в 90-х годах ХХ века, неспокойные. особенно неспокойные для спокойных и расслабленных до этого предприятиях. Нас же, как автомобилистов, интересуют прежде всего автомобильные заводы. Гигант ВАЗ тоже в те времена особо не жировал. Поставки, обвалы валют, падение спроса, массовое увлечение пятилетними Опелями и Фордами, которые давали фору новым девяткам. Поэтом завод с голода начал искать порой оригинальные и не совсем рациональные пути привлечения клиента-покупателя. На базе Волжского автозавода создавалось множество разных ЧП, СП, СПП, ППДПС и прочих полулегальных и легальных форм собственности, которые либо производили продукцию на базе ВАЗовсеих моделей, либо делали тюнинг.
Так случилось в 1997 году. Результатом деятельности нескольких СП и ОНТПЦ ОПП, названия которых уже никому ни о чем не скажут, равно, как и дурацкие аббревиатуры, был создан уникальный автомобиль. Дважды уникальный. Он не имел аналогов в живой природе, поскольку ни одному здравомыслящему инженеру не пришло бы в голову в нормальных условиях скрещивать два совершенно разных автомобиля. И еще он был уникален внешне. Нужно было долго доказывать, что это не гаражная поделка и кооператива «Кирпичник», а серийная модель отечественного автогиганта. Так родился ВАЗ Тарзан фото которого разбрелись по страничке.
Лада Тарзан — характеристики и разновидности
Лада Тарзан
Внедорожник имел дисковые тормоза по кругу и независимую регулируемую заднюю подвеску. Она собиралась из шарниров и полуосей от Нивы, могла настраиваться по степени жесткости так, как того требовала ситуация. Грубо говоря, это была передняя подвеска от Нивы, повернутая на 180 градусов. Стояли газонаполненные амортизаторы с усиленными стабилизаторами. Как показали тесты, при проезде не очень крупных препятствий задний мост не вывешивался, ход подвески был достаточно неплохим.
При этом, конструкция ручного механического тормоза была разработана практически с нуля — на задние дисковые тормоза навешивалось устройство, разработанное фирмой Лада-Консул и связывалось тросом непосредственно с рычагом в салоне.
Лада Тарзан
Всего было выпущено несколько модификаций автомобиля. Называть его прототипом нельзя, так как количество, превышающее 2 тысячи штук, на то время было достаточно серьезным. Самое первое поколение сделали в трёх разных кузовах — использовались распространенных 3 и 5-дверные варианты типа хэтчбек, а также редкий 4-дверный кузов типа седан.
Внешний вид у всех трех вариантов был достаточно интересным — кузов ставили на раму через резиновые подушки, а стык между ними закрывался специальными пластиковыми деталями. Они были достаточно объемные, формируя накачанный облик автомобиля — особенно выделялись расширители арок и юбки бамперов.
Лада Тарзан
В кузове от восьмерки Тарзан выглядел как гоночный прототип для ралли-рейдов, что и обеспечило ему популярность — этот вариант выпускали больше всего.
В 1999 году вышло второе поколение Лада Тарзан. Собственно, ничего нового оно в серию не привнесло — выпускать стали больше внедорожников с кузовом от девятки. А вот в кузове седан авто почти не заказывали и их было выпущено всего несколько десятков.
Лада Тарзан
А вот действительно новый вид Лада Тарзан получила с выпуском в кузовах от 10 и 11 моделей ВАЗ. Машины поставлялись на высоком шасси, с крупными резиновыми подушками кузова, придавая внедорожнику более элегантный вид и немного комфорта (шум при езде уменьшился). Кузов получил защиту из труб, а помимо расширителей сбоку и юбок бамперов появились и боковые пластиковые детали по порогам. Были даже специальные версии Тарзан УТС, разрабатываемые для коммунальщиков — автомобиль оснащался оригинальным верхом из пластика, разработанным фирмой САТОЛ.
Лада Тарзан
Что касается салона, то отличий от восьмерочных и девяточных практически не было. По сути, отличить автомобили можно было только из-за наличия дополнительных рычагов в центральной консоли.
Лада Тарзан
Что касается рулевого управления, то для комфорта ставили усилитель, а также добавили возможность регулировать рулевую колонку по типу как в 2115.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЗ ТАРЗАН
У внедорожника Лада Тарзан 4×4 различных поколений устанавливались разные силовые бензиновые агрегаты, с параметрами которых ознакомиться можно в следующей таблице:
Поколение Лада Тарзан | 1 | 2-3 |
Объем, л | 1,7 | 1,8 |
Крутящий момент, Нм | 127 | 135 |
Мощность, л.с | 79 | 82 |
Топливный расход, л | 11,5 | 12 |
Скоростной максимум, км/ч | 155 | 160 |
Разгон до 100км/ч, с | 17 | 16 |
Обновленное поколение Лада Тарзан фото которого демонстрируют привычную вазовскую стилистику дизайна авто, было оснащен рулевым управлением с передаточным увеличенным отношением для улучшения управляемости внедорожного автомобиля.
Также у более новых модификаций имеются передние менее жесткие пружины, повышающие комфортабельность. Кроме того, в арсенал модели входят понижающий ряд передач, блокировка межосевого дифференциала и полный постоянный привод.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Завершая обзор очередного отечественного внедорожника, для желающих бу купить Лада Тарзан 4×4 стоит отметить, что сборка внедорожного авто осуществлялась мелкосерийно и на заказ, поэтому даже предложение подержанных машин данной модели очень ограничено. При этом и цена Лада Тарзан может существенно варьироваться.
Однако вполне реально найти предложения по реализации рассматриваемого внедорожного авто ВАЗ с ценой в пределах 250-300 тысяч рублей за модель 2001—2003г.г., также присутствуют среди объявлений единичные универсалы 2010г. с дизельным интегрированным агрегатом, однако их стоимость превышает 700 тысяч рублей.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Общая информация
После развала СССР на постсоветское пространство массово начал поступать товар из-за рубежа, включая автомобили. Многих обывателей весьма удивил тот факт, что подержанные иномарки 80-х комфортабельнее и надежнее, чем новая отечественная техника. В итоге конструкторы ВАЗа и других комбинатов России вынуждены были срочно искать какую-нибудь альтернативу. Среди новых на то время и довольно редких моделей следует отметить ВАЗ-210934 «Тарзан».
Указанное транспортное средство не только позиционировалось в качестве новой модификации, но и было призвано стать прямым конкурентом «Нивы», уровень комфорта которой находился на нуле. Отечественный паркетник представляет собой серийную «Самару», возведенную на лифтовом шасси модификации ВАЗ-2121. Однако тюнингованные внедорожники оказались далеко не всем по карману. Цена машины была почти в два раза выше стандартных «девяток» и «восьмерок». В связи с этим за время серийного производства было выпущено всего около трех тысяч экземпляров в двух поколениях.
«Тарзан» и его семейство: необычные вездеходы из Тольятти
Евгений Яблоков Эта история берет начало в 1997 году, когда предприятие «Лада-Консул» и научно-технический центр АвтоВАЗа создали для любителей активного отдыха внедорожник под названием «Тарзан». Разработчики этой модели явно вдохновлялись полноприводным VW Golf Country, который выпускался малыми партиями на австрийском заводе Styer-Daimler-Puch, где также собирали легендарный Mercedes-Benz Gelandewagen.
Главным отличием новинки от серийного вазовского вездехода являлась рама (аналогичная конструкция применялась и на внедорожном «Гольфе»), на которую устанавливался кузов от «Самары». Сочленения рамы и кузова были закрыты пластиковыми накладками в виде порогов. На колесных арках появились накладки, придавшие новую форму крыльям. Для «Тарзана» также были изготовлены оригинальные бамперы.
Создателями«Тарзана» были позаимствованы основные узлы и агрегаты ВАЗ-21213 «Нива», такие как двигатель, коробка передач, раздатка, подвеска, рулевое управление и т.д. Некоторые узлы были оригинальными, например, удлиненные карданные валы, пружины, амортизаторы. Для снижения передаваемых в салон вибраций от мотора и трансмиссии, кузов монтировался на раму через восемь резиновых подушек.
Сваренная из стальных профилей рама несла на себе нивовские агрегаты и «восьмерочный» кузов
Для «Тарзана» использовалась нивовская передняя подвеска на поперечных рычагах. Задняя подвеска была та же, но развернутая на 180 градусов. Такая конструкция и удлиненная до 2585 мм база давали «Тарзану» выигрыш в управляемости по сравнению с обычной «Нивой». На бездорожье эта независимая подвеска тоже была предпочтительнее, поскольку за счет большего ее хода риск вывешивания колес был меньше. Под возросшие динамические характеристики автомобиля применялись дисковые тормоза на всех колесах. Стояночный тормоз снабдили системой автоматического натяжения троса.
В 1999 году увидел свет «Тарзан-2», построенный на базе модели «десяточного» семейства, ВАЗ-2111. Под кузовом универсала скрывалась та же надежная рама, то же нивовское шасси с той же независимой задней подвеской, сконструированной из передней, и дисковыми тормозами «по кругу». Правда, кузов к раме крепился теперь в десяти точках. Для второго «Тарзана» использовались более мягкие передние пружины и рулевой механизм с увеличенным передаточным отношением.
1800-кубовый мотор развивал всего 82 л. с., но отличался неплохой тягой на «низах»
Своеобразный «внедорожный» шарм экстерьеру автомобиля придавали расширители колесных арок, дополненные пластиковыми накладками в нижней части дверей, а также мощная трубчатая защита кузова. «Тарзан-2» не стали обвешивать пластиковыми накладками, как предшественника. Его приподняли над широкими 16-дюймовыми колесами, сделали рельефными колесные арки, добавили стилизованные решетки.
Внутри «Тарзан-2» выглядит как типичная «десятка»
Салон «Тарзанов» почти не отличался от исходного вазовского и идентифицировался только по наличию дополнительных рычагов управления раздаточной коробкой. Во время движения по трассе «Тарзан-2» мог похвастать покладистым нравом в сочетании с отзывчивостью и хорошей управляемостью. А на бездорожье демонстрировал проходимость выше, чем у «Нивы».
Обвес из труб «по кругу» нес не только эстетическое, но и практическое значение, защищая кузов, мотор, глушитель и другие детали машины на бездорожье
Выполненные на заказ автомобили имели адекватную цену, соответствующую комплектации, которую во многом определял заказчик. Несмотря на неплохую совокупность потребительских качеств, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен, многие из которых до сих пор на ходу и продолжают активно использоваться своими владельцами.
Новости СМИ2
Технические характеристики Лада Тарзан 2, Лада Тарзан 3
Начать надо с мотора, он расположен вдоль, а не поперёк, как у других автомобилей. Первый выпуск описываемых нами машин был оснащён двигателем от Нивы, объём которого – 1,7 литра. Последующие поколения этих машин уже имели мощный двигатель – 1,8 литра.
Последний вариант Лада Тарзан имел силу в 82 л. с. и электротягу в 135Нм, чего хватает для набора скорости 100км в час за 17с и набора наиболее возможной скорости в 157 км. В черте города подобное авто требует 12 литров бензина. По сравнению с другими легковыми производства ВАЗ задний подвес Лада Тарзан независим, что препятствует неожиданным вращениям при езде на высокой скорости.
Задние дисковые тормоза также повод гордится этой машиной. Новое поколение Лада Тарзан получило более лёгкое рулевое управление, что позволило перестать утомляться при поездках, уже не надо прилагать больших усилий, чтоб повернуть руль.
К тому же новые поколения автомашин обрели мягкие передние пружины, благодаря чему нажимать на педали стало комфортней.
Лада Тарзан, как и Нива, в конечном счете, стал полноприводным автомобилем, имеющим блокировку межосевого дифференциала и понижающий ряд передач. За все его характеристики этот авто можно считать полноценным вездеходом.
Комплектация машины в то время была самая простая, никаких наворотов и девайсов. Как говорят автолюбители – «голая».
Второе поколение
В начале 1999 года с конвейеров АвтоВАЗа вышел рестайлинговый вариант внедорожника Тарзан-2. Примечательно, что техническую сторону транспортного средства полностью оставили прежней. Изменился лишь облик модели. Причем кардинально. В качестве базового прототипа для кузова использовалась модель ВАЗ-2111.
Полноприводный универсал получился довольно удачным, позже была выпущена модель с типом кузова седан от «десятки». Однако эту модификацию большинство автомобилистов ошибочно считали третьим поколением, называя машину Тарзан-спорт.
Второе поколение полноприводного гибрида от АвтоВАЗа благодаря полностью переработанному дизайну выглядело весьма внушительно и в то же время элегантно. Переработанные кузова, значительно повышают уровень комфорта во время движения, снижают вибрации и тряску на бездорожье.
Помимо этого, увеличенные колесные арки теперь отделали специальными, защитными пластиковыми обвесами-молдингами. На кузове появилась дополнительная трубчатая защита. Все это придает новому поколению Тарзана агрессивные черты, превращая необычный гибрид в полноценный внедорожник. Экстерьер автомобиля получился весьма оригинальным и вместе с тем агрессивным.