Обзоры и тест-драйвы автомобилей
Содержание:
- Технические характеристики
- ДИЗАЙН
- Что нового в 2016 году Lexus NX
- ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ
- Оформление
- Экскурс
- Непрактично, зато эстетично
- Цена Lexus NX и его конкуренты
- Линейка 2016 Lexus NX
- Бренд подготовил несколько комплектаций кроссовера
- Обзор и все подробности о новом поколении
- Комплектации
- Почти всё старое… только немного новое
- Sport — значит Luxury
Технические характеристики
Японский кроссовер основан на передних амортизационных стойках и задней конструкции на двойных поперечных рычагах. По кругу у него устанавливаются более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормозные механизмы. Практически во всех комплектациях покупателям доступен полный привод, который в ряде модификаций дополняется блокируемым центральным дифференциалом.
Также вместе с Lexus RX идет адаптивная подвеска, которая может менять демпфирующее усилие каждого амортизатора с учетом текущих дорожных условий. Рулевой механизм комплектуется активным помощником, который устраняет недостаточную поворачиваемость при маневрировании. Каждый амортизатор сочетается со специальным устройством контроля трения, которое положительно сказывается на управляемости и гасит высокочастотные вибрации.
В стартовой модификации под капотом Lexus RX300 размещается 2-литровый турбированный мотор, который развивает до 238 л.с. мощности и 350 Н*м крутящего момента. Ему положена только 6-ступенчатая автоматическая КПП. Чуть дороже стоит версия, оснащаемая 3,5-литровым «атмосферным» двигателем. Он выдает до 300 л.с. мощности и 370 Н*м тягового момента. В 7-местной модификации этот агрегат развивает 294 л.с. и 358 Н*м. В обоих случаях кроссовер комплектуется 8-ступенчатой автоматической КПП. Самой дорогой оказалась версия с гибридной установкой, основанной на том же 3,5-литровом «атмосферном» двигателе, чья максимальная отдача была снижена до 262 л.с., крутящий момент — до 335 Н*м. В комплекте с ним идет 167-сильный электродвигатель, развивающий до 335 Н*м. Гибридная установка сочетается с вариатором.
ДИЗАЙН
У NX есть несколько интересных деталей, которые можно рассмотреть на снимках на официальном сайте.
F-Sport выглядит спортивнее остальных моделей, как внутри, так и снаружи, а заниженная решетка радиатора помогает скрыть странную форму передней части кузова. Красота, конечно, субъективное понятие. Может, кому-то такая форма понравится, но, кто мы такие, чтобы судить.
В любом случае NX 200T спортивнее, чем более массивный пригородный RX и это, несомненно, плюс. Несмотря на то, что ширина у этой модели как у RAV4 и длина всего на несколько сантиметров больше, вы не станете сомневаться, что это именно Lexus.
Выступающие колесные арки и другие интересные изгибы создают уникальный образ. Светодиодные фары, включая дополнительные приятные глазу светодиодные полоски впереди и в четырех дверных ручках, придают дополнительную легкость и функциональность.
Колеса идут размером 43 см или опционно 45,7 см. Сзади дизайн повторяет дизайн передней решетки.
Внутри современный интерьер отвечает всем ожиданиям. Информационно-развлекательная система Enform с опционной системой навигации с голосовыми подсказками работала в тестируемой модели хорошо. Сначала вы можете давать неправильные команды и немного путать систему, но все будет в порядке, как только вы привыкнете к ней.
Новый интерфейс Lexus Remote Touch контролирует техническую составляющую и интуитивно принимает наиболее очевидные решения для максимального упрощения управления.
Отделка тестируемого автомобиля была из искусственной кожи NuLuxe. Это очень убедительная копия и с течением времени она может быть даже более долговечной, чем натуральная.
Мы слышали, как хвалят передние сидения, но не можем согласиться в силу того, что подголовники направлены внутрь и они заставляют тело принимать форму буквы «С». Этого не заметно до тех пор, пока вы не сядете в кресло, прижавшись к спинке- тогда ваша шея неудобно наклонится вперед.
Если бы эта модель NX была лично наша, то мы бы добавили к этим сидениям эргономичные колодки, но тогда невозможным бы стал подогрев сидений. Чтобы попробовать решить эту проблему мы сняли подголовники, но теперь сидение стало слишком коротким и снова неудобным. Если все-таки пришлось бы оставить подголовники, то мы бы попробовали развернуть их и закрепить чем-нибудь для поддержки шеи, не самое лучшее решение, но в другом случае пришлось бы либо модернизировать сидение, либо смириться с тем, что имеем.
В любом случае мы просто советуем посидеть и самим прочувствовать. Возможно, вам понравятся такие сидения, и вы не ощутите никаких неудобств.
С задними сидениями нет таких проблем, они на удивление просторные, хотя в документах указано всего 91,7 см места для ног.
Грузоподъемность не самая лучшая, но тоже ничего- сзади 0,5 м3. Со сложенными сидениями появляется немного больше места- 1,56 м3. Теперь можно почувствовать все преимущества этого мега-квази-хэтчбека, который до этого вы, может, никогда бы и не выбрали.
В гибридной модели, кстати, вместимость уменьшается до 14,7 м3 и 1,52 м3 соответственно.
Что нового в 2016 году Lexus NX
Lexus NX запущен в 2015 модельном году в качестве кроссовера начального уровня, расположившись чуть ниже RX. Он сделан на сильно модифицированной платформе Toyota RAV4 и обещает покупателям не только роскошь, но и немного «спортивности». Это «спортивность» обеспечивается первым бензиновым двигателем Lexus с турбонаддувом, тем самым 2,0-литровым 235 сильным четырехцилиндровым мотором или 2,5-литровым гибридным вариантом.
В 2016 году Lexus предлагает несколько новых вариантов раскраски и «дополнительные возможности подключения периферии», тем не менее автомобиль остается практически неизменным с 2015 года.
ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ
NX 200 является базовой версией нового кроссовера. Под капотом этого автомобиля все также устанавливается 2-литровый мотор (150 л.с.), которому помогает вариатор. Рангом выше Lexus NX 250 с 2,5-литровым мотором на 199 л.с. и 8-ступенчатым «автоматом». Lexus NX 350 оснащается турбомотором объемом 2,4 литра (279 л.с. и 430 Нм) и таким же «автоматом».
Предложено также две гибридные версии новинки. Lexus NX 350h оснащен 2,5-литровым бензиновым мотором, электродвигателем и вариатором. Мощность 244 л.с. Привод в базе передний, но возможен и полный, где задние колеса приводит отдельный электромотор. Топ-версия называется NX 450h+ и это гибрид с возможностью подзарядки от сети, кстати, первый такой автомобиль в истории Lexus. Мощность 306 «лошадей», полный привод. Запас хода на электричестве — 63 км, максималка — 135 км/ч. В базе автомобиль оснащен пакетом F Sport, которому соответствует более спортивный внешний вид и предложена своя отделка салона. Схемы подвесок без изменений – McPherson спереди, многорычажка сзади.
Оформление
Всевозможные комплектации лишь отчасти влияют на внешний вид машины. Каждая модель Lexus славиться именно внутренней начинкой, а не брутальным внешним видом, присущим каждому авто серии.
Дизайн кузова
Примечательной дизайнерской идеей кузова Lexus 2019 года выпуска стала решетка радиатора необычной формы, плавно переходящая в изгибы капота. Основные особенности внешнего вида автомобиля выражаются в таком оборудовании, как:
- светодиодная оптика всего внешнего освещения;
- дополнительный стоп-сигнал на спойлере;
- 17-дюймовые легкосплавные диски;
- самовосстанавливающиеся покрасочное покрытие;
- яркая подсветка при посадке в машину;
- тормозные сигналы с сигнализацией резкой (аварийной) остановки;
- галогеновые фары дальнего света;
- рейлинги на крыше;
- яркая подсветка номерного знака;
- полноценная автокоррекция угла наклона фар;
- поворотники с функций краткосрочного включения;
- небольшие накладки на пороги, закрываемые дверьми.
Несложно догадаться, что в более совершенных комплектациях могут быть установлены дополнительные элементы внешнего оформления и более продвинутое оборудование.
Оценить некоторые элементы, вроде светодиодной оптики, можно за счет соответствующих фото.
Дизайн интерьера
В интерьере Лексус НХ 200 модели 2019 года выпуска присутствует не меньшее количество различных функций, чем во внешнем виде. К ним относится:
- 7-дюймовый цветной LCD дисплей, размещенный на центральной консоле;
- разъемы для подключения современных гаджетов (AUX и USB);
- кнопочный запуск двигателя;
- 2-хзонный климат-контроль;
- подогрев передних сидений;
- механическая регулировка передних сидений в 6 различных положений;
- тканевая обшивка каждого сиденья;
- кожаная отделка некоторых элементов обшивки салона, руля и ручки рычага переключения передач.
К прочим новшествам можно отнести мощную аудиосистему с поддержкой CD/MP3/WMA и восемью динамиками по всему салону.
Рассмотреть в деталях салон нового автомобиля можно за счет фото в сети интернет.
Экскурс
Модельная линейка Lexus до недавнего времени была представлена только одним кроссовером – RX, который пользуется в РФ очень высоким спросом, равно как и внедорожники GX и LX.
В 2013 году на мотор-шоу во Франкфурте японцы показали оригинальный концепт-кар LF-NX Concept. Автомобиль приятно удивил общественность своим неповторимым «рубленым» кузовом, узкой газоразрядной светотехникой и космическим интерьером. Модель была настолько необычной, что пессимисты сразу же заявили о невозможности ее серийного производства. Ох, как они ошиблись… Менее чем через год после премьеры концепта, с конвейера Toyota Motor Corporation сошел первый серийный кроссовер Lexus NX, который мало отличался от выставочной машины. К тому же, он получил адекватный ценник, что сразу же сделало машину очень интересным предложением для водителей-эстетов.
Большие светоблоки необычной формы, оснащенные светодиодами и заходящие на крылья, соседствуют с интегрированным в корпус машины бампером, элегантным верхним спойлером и двумя узкими хромированными выхлопным трубами
В продаже в РФ новинка появилась несколько месяцев назад. При габаритах 4630х1845х1645 мм она попала в класс компактных кроссоверов, но напрямую с ними не конкурирует, так как является «вещью в себе», автомобилем, ориентированным на прогрессивных и не боящихся повышенного внимания людей.
Официальные российские дилеры Lexus предлагают покупателям несколько версий NX (передне- и полноприводных) – первые две (оснащенные бензиновыми моторами мощностью 150 и 238 л.с.) очень хороши и могут похвастаться достойными динамическими характеристиками и востребованной электронной «начинкой», однако только третья (гибридная) способна в полной мере раскрыть всю «инопланетную» сущность кроссовера…
В дизайне передней части автомобиля выделяется фирменная решетка радиатора Lexus в форме веретена
Стоит отметить, что все нынешние модели Lexus отличаются ультрасовременным дизайном и передовой технической оснасткой, однако новый NX превзошел их во многом… В чем именно? Разберемся на примере тестового гибридного Lexus NX 300h Luxury. Его цена – 2 257 000 рублей.
Непрактично, зато эстетично
Вот что интересно. Во всей этой сложности, в этом кошмаре жестянщика, нет никакого практического смысла. Но есть смысл эстетический, потому что Лексус НХ 200 Т хочет взять яркостью образа.
Идём к задней части автомобиля и обнаруживаем заднюю светотехнику, в которой есть непрозрачные чёрные ставки, опять-таки лишенные какого-либо практического смысла, но наполнена смыслом эстетическим: так красиво. Более того, задние фонари могли бы сделать круглыми, заканчивающимися ровной или округлой линией. Нет, здесь им придали необычайно сложную форму. Причём для, чтобы вставить такую фару на заднюю дверь пришлось устанавливать специальную пластиковую накладку. Ради того, чтобы пристроить эти изощрённо сделанные фары. Как говорится, красота требует жертв.
На задних сиденьях места достаточно, но только для двух полноразмерных пассажиров. Удобств для обитателей галерке немного, но кое-что всё же есть. Наклон спинки задних сидений можно регулировать, причём не вручную, а с помощью электропривода. На этом чудеса не кончаются. Сложить задний диван можно не вставая с водительского кресла, для этой цели предусмотрена пара клавиш. Что да багажника, то его объём пять сотен литров, а со сложенными задними сиденьями — втрое больше. Короче говоря, его объёма вполне достаточно, учитывая цену и назначение Лексус НХ 200 Т.
Цена Lexus NX и его конкуренты
Кроссовер Lexus NX может предложить покупателю в Украине три типа силовых агрегатов и разные фиксированные комплектации на выбор. При этом автомобиль всегда будет с полным приводом и «автоматом» (пусть даже трансмиссии заметно отличаются по конструкции). В итоге получаем четыре разных варианта автомобиля.
Гамму модели открывает вариант Lexus NX 200 AWD с атмосферным 2-литровым мотором (150 л.с.), «автоматом»-вариатором, в комплектации Sport+: светодиодные фары, 18-дюймовые колеса, 2-зонный «климат», электропривод и подогрев зеркал, электропривод всех стекол, подогрев сидений и руля, 8-дюймовый дисплей в салоне, камера заднего вида, аудио Lexus, пр. Плюс пакет Lexus Safety System Plus и пакет внешней отделки Sport: спойлер переднего бампера, темная решетка радиатора, черные накладки на зеркала. Цена Lexus NX 200 AWD Sport+ составляет от 1,1 млн грн. или чуть меньше $41 тыс.
На ступеньку выше расположена версия Lexus NX 300 AWD: бензиновый 2-литровый турбо-мотор (238 л.с.), полный привод, традиционный 6-ст. «автомат», плюс комплектация Executive. Относительно рассмотренного выше – здесь нет пакетов Lexus Safety System Plus и Sport, зато добавлены тонированные стекла, комбинированная кожаная обивка сидений, электропривод регулировок передних кресел, накладки на пороги. Цена Lexus NX 300 AWD Executive начинается от 1,37 млн грн. или около $50 тыс.
Наконец, на вершине модельной гаммы расположилась модификация Lexus NX 300h AWD F Sport: оригинальный передний бампер и решетка радиатора, 18-дюймовые колесные диски F Sport, измененный задний бампер, подвеска F Sport, демпфер колебаний кузова, спортивные сиденья, алюминиевые вставки в салоне, металлические накладки на педалях, черный потолок, тройные светодиодные фары, система адаптивного освещения, бесконтактное открывание крышки багажника (по взмаху ногой), наблюдение за «слепыми зонами» зеркал заднего вида, контроль поперечного трафика сзади (RCTA), мультимедиа с 10,3-дюймовым дисплеем в салоне, аудиосистема Lexus на 10 динамиков, пр. Цена Lexus NX 300h AWD F Sport – от 1,6 млн грн. или около $59 тыс.
Мультимедиа предлагает простенькую функциональность, зато есть поддержка интеграции смартфонов. Плюс автомобиль может похвастать большим количеством вспомогательным систем для безопасности. Фары – светодиодные с автоматическим переключением «ближний/дальний». Да и в целом: кроссовер Lexus NX в любой версии предлагает довольно хорошее оснащение. Чем ответят соперники?
И теперь рассмотрим конкурентов. Номинально – кроссовер Lexus NX является прямым конкурентом Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC, Volvo XC40, Jaguar E-Pace. Европейские автомобили предлагают дизельные моторы и могут быть более технологичными (к примеру, здесь можно найти пневмо-подвеску), но Lexus NX отвечает экономичным гибридом и комплектацией по принципу «все включено». Вроде средние версии Lexus NX и недешевые, но сравните оснащение опциями, за которые в «европейцах» нужно доплачивать поштучно – и все встанет на свои места. Выгоднее Lexus NX может быть только кроссовер Infiniti QX50, который еще и комфортнее на ходу. Но у Infiniti нет экономичного мотора – дизеля или гибрида. В тоже время, начальная версия Lexus NX может вступать в конкуренцию с моделями Audi Q3/Q3 Sportback, BMW X1, Infiniti QX30, Mercedes-Benz GLB: при цене около 1-1,1 млн. грн у них будет сравнимое оснащение и моторы, но Lexus NX попросту больше в своих габаритах.
Отдельно упомяну кроссовер DS 7 Crossback: только передний привод и один тип двигателя, зато комфорт и эксклюзивность «выкручены на максимум». А еще обязательно отмечу парочку пусть не «премиум», но все-таки достойных вариантов: к примеру, Peugeot 5008 и Honda CR-V Hybrid. Вот и едут хорошо, и моторы экономичные (дизель или гибрид), и оснащение современное – в чем-то они даже лучше, чем Lexus NX. Но скажите честно: если встанет вопрос отдать $40-50 тыс. за высококлассный кроссовер, то какой бренд выберет покупатель – Peugeot, Honda, или Lexus? Для 90% людей ответ очевиден.
Конкурентов немало: сходу наберется десяток, если не больше. Не выигрывая повадками на дороге или супер-передовым оснащением, кроссовер Lexus NX вдруг может выиграть рыночным предложением: против небольших соперников – он выставляет размер и простор салона, против более крупных моделей – гибридную технику и хорошую комплектацию.
Линейка 2016 Lexus NX
Все новое в этом автомобиле, потому что модель появилась на рынке совсем недавно. Первое поколение NX открыло собой целую линейку городских внедорожников Lexus.
Lexus NX может сильно разочаровать и обрадовать, все будет зависеть от того какую версию NX вы собираетесь приобрести. Атмосферный двигатель начального уровня не блещет никакими великими техническими данными, 150 л.с. достигаются на 6.100 об/мин, на максимальный крутящий момент в 193 Нм бензиновый агрегат выходит достаточно поздно, 3.800 об/мин. С таким двигателем 2 тонный кроссовер динамичен настолько, насколько может быть быстра улитка (по современным меркам), 12.3 секунды до 100 км/ч, это печально. Прибавьте к этому стоимость за 2 млн. рублей и разочарование дойдет до предела. Зачем эта напыщенная обертка, если машина ВООБЩЕ (!!!) не способна ехать?! Выглядит начальный уровень Lexus очень пресно.
Наличие полного или переднего привода не принципиально. На недостаток мощности эти отличия не способны повлиять.
Гораздо интереснее будут обстоять дела если на 2.0 литровый бензиновый мотор нацепить турбину. Мощность скакнет на 88 л.с., и автомобиль оживет. 238 л.с., AWD, 350 Нм, которые становятся доступны фактически с холостых оборотов, при 1.650 об/мин. Свою лепту в ускорение вносит автоматическая 6 ступенчатая КПП. Итог- 7.1 секунды до 100 км/ч.
Версия модели NX 200t AWD обладает наиболее широким спектром комплектаций и серьезной динамикой. По разгону она превосходит гибридную версию модели, которая реализуется с более объемным 2.5 литровым бензиновым мотором.
Кстати, возможности версии NX 300h составляют 197 л.с. и 9.3 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость0 180 км/ч.
Явный минус двух последних версий это цена, она приближается в район 3 млн. рублей.
Бренд подготовил несколько комплектаций кроссовера
Лексус NX 2016-2017 представлен в 13 различных комплектациях, которые, как всегда, отличаются опционально. Базовая версия обновленного кроссовера содержит такие обязательные элементы:
- полный комплект подушек безопасности, состоящий из восьми единиц;
- ABS;
- климат-контроль;
- ESP;
- Система, которая помогает автомобилю трогаться при необходимости ехать в гору;
- стоячий тормоз автоматического типа.
Новый Лексус с полным приводом будет стоить на 300 тысяч рублей больше, чем базовая версия. Полноприводная комплектация в минимальном опционале предполагает такие дополнительные составляющие:
- вариатор вместо стандартной трансмиссии;
- обновленные противотуманные фары.
Коробка передач типа «автомат» в обновленном Лексусе будет стоит дополнительных пол миллиона рублей. В комплектации с автоматической КПП бренд предлагает:
- салон из высококачественной кожи;
- круиз-контроль пассивной категории;
- систему вентилирования сидений;
- подогрев руля управления.
Обивку салона можно выбрать самостоятельно
Чтобы подробнее ознакомиться с каждым из тринадцати вариантов комплектации, мы предлагаем вам таблицу ниже:
Таблица с характеристиками комплектаций
Обзор и все подробности о новом поколении
Салон новой модели
Компактный премиум-SUV Lexus NX выпускается с 2014 года, а в 2021-ом модель впервые сменила поколение. Как и прежде, конструкция авто будет базироваться на модульной платформе от RAV4, что позволит позаимствовать у паркетника Тойота часть его моторной гаммы.
И на этот раз «тележка» TNGA-K снова подвергнется модернизации с перспективой установки более мощных гибридов. Пока же предварительно производитель обещает сохранить прежние версии с обычными атмосферниками, турбомоторами и двумя вариантами гибридных установок – «мягкой» и подзаряжаемой. Соответственно, названия комплектаций могут оказаться следующими: NX 200, NX 250, NX 350, NX 350h и 450h+.
В салоне компакт-кросса появится новый мультируль, изменится дизайн тахометра, а к стереосистеме Mark Levinson добавится усилитель той же марки. Новое оснащение также включит складывающиеся посредством электроприводов и получившие функцию автозатемнения боковые зеркала и обновленную систему мониторинга слепых зон, которая сможет предупреждать водителя о перекрестном движении позади авто.
Новый кузов
Гибридный NX
Концепция сохраняется: на передке по-прежнему красуются фирменные «песочные часы», но наполнение радиаторной решетки станет совершенно иным. Вместо горизонтальных перемычек появится множество вертикальных элементов.
Бампер получит несколько оригинальных отверстий и аэродинамических плоскостей, а фронтальная оптика избавится от «стрелок» ходовых огней. Форма капота и боковины нового кузова, вплоть до формы колесных арок останутся прежними.
Сзади фары предлагается объединить в единую горизонтальную линию, а ходовым огням придать бумерангообразную форму. Также новая версия должна лишиться любых вариантов заднего обвеса с имитацией патрубков, ведь в новом списке модификаций должна оказаться лишь одна негибридная версия.
Салон
Салон новой модели
Салон Lexus NX 2021 года, второго поколения полностью преобразится, а передняя консоль лишится массивной выступающей центральной части. Теперь в этом месте обоснуется большой 14-дюймовый дисплей мультимедиа, в нижнюю часть которого будет интегрирована панель настройки климата.
На центральном тоннеле будет предусмотрено место для беспроводной подзарядки, отдельный блок будет отвечать за переключение режимов трансмиссии, вторую же половину займут подстаканники.
Абсолютно новыми в японском паркетнике станут дверные карты, мультируль и цифровая приборная панель. Последняя будет спрятана в углублении и накрыта стильным козырьком, где «спрячется» проекционный дисплей.
Отличные показатели у японского премиум-кроссовера и по части вместимости багажника: сейчас объем отсека достигает 500 литров (при сложенных сидениях – 1545 л.), но из-за этого под ровным полом багажника инженерам удалось разместить лишь небольшую докатку.
Техническая начинка
Новое поколение Lexus NX 2021 модельного года избавится от атмосферного 2.0-литрового мотора, а в качестве базового агрегата будет использоваться гибрид, созданный на основе 2.5-литрового безнаддувного бензомотора. В переднеприводной версии такой двигатель станет выдавать 218 л. с., а на кроссовере с электрической системой E-Four он прибавит еще 4 «лошадки».
Единственной модификацией с классическим ДВС окажется версия с новым 2.4-литровым турбированным мотором. Он продолжает разрабатываться, но благодаря утечкам данных стали известны его возможные характеристики – 300 л. с. мощности и 440 Нм крутящего момента.
Наконец, «топ-модификацией» нового Lexus NX 2021 модельного года будет гибрид мощностью около 306 л. с. Для сравнения, сейчас базовый паркетник является 150-сильным, а в самой дорогой версии кроссовер оснащается мотором мощностью 238 л. с.
Комплектации
Производитель привез в Россию 5 вариантов авто: Comfort, Progressive, Black Vision, Luxury, Luxury Safety.
В базовой версии будут доступны следующие решения:
- Система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Система оповещения о смене полосы движения;
- Система адаптивного управления дальним светом (AHS);
- Система распознавания дорожных знаков.
Люксовая комплектация подразумевает наличие следующих опций:
- Бесключевой доступ;
- Штатная навигация на русском языке;
- Панорамная крыша;
- Контроль езды в полосе;
- Датчик давления в шинах;
- Электрическая регулировка сидений в 8 направлениях;
- Дистанционный пуск мотора.
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 CVT Standard | 2020 — | 2 599 000 | Передний | Вариатор | 1986 | 12.3 | 180 | 150 (110) / 6100 | 7,2 |
2 | 2.0 CVT Black Vision | 2019 — 2020 | 2 766 000 | Передний | Вариатор | 1986 | 12.3 | 180 | 150 (110) / 6100 | 7,2 |
3 | 2.0 CVT Progressive | ноябрь 2017 — 2019 | 2 726 000 | Передний | Вариатор | 1986 | 12.3 | 180 | 150 (110) / 6100 | 7,2 |
4 | 2.0 CVT Comfort | ноябрь 2017 — 2020 | 2 582 000 | Передний | Вариатор | 1986 | 12.3 | 180 | 150 (110) / 6100 | 7,2 |
5 | 2.0 CVT AWD Black Vision | 2020 — | 2 922 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 12.3 | 180 | 150 (110) / 6100 | 7,2 |
6 | 2.0 CVT AWD Standard | 2020 — | 2 699 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 12.3 | 180 | 150 (110) / 6100 | 7,2 |
7 | 2.0 CVT AWD Black Vision | 2019 — декабрь 2019 | 2 932 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 12.3 | 180 | 150 (110) / 6100 | 7,2 |
8 | 2.0 CVT AWD Luxury | ноябрь 2017 — | 3 200 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 12.3 | 180 | 150 (110) / 6100 | 7,2 |
9 | 2.0 CVT AWD Progressive | ноябрь 2017 — | 2 975 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 12.3 | 180 | 150 (110) / 6100 | 7,2 |
10 | 2.0 CVT AWD Luxury Safety | ноябрь 2017 — 2019 | 3 153 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 12.3 | 180 | 150 (110) / 6100 | 7,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Почти всё старое… только немного новое
Руль остался практически таким же, центральная консоль тоже, знакомы по прежней версии указатели температуры, отдельные для водителя и переднего пассажира, но тепло на холод и наоборот меняется теперь клавишами-«качалками» серебристого цвета, прямо как на дорогой аудиоаппаратуре. Эти клавиши выполнены из пластика, хотя умело имитируют металл. Вообще, все отделочные материалы салона обновленного NX выглядят дорого. Подчас существенно дороже, чем на самом деле стоят. Те же часы, которые, вроде, выглядят простенько, но… как почти швейцаские. Прямо-таки элемент высокого стиля!
Мини-бокс на туннеле пола, закрытый крышечкой с язычком, сохранился. Обратная сторона этой крышечки – зеркальце. Пожалуй, это единственная «женская» черта модели NX. Ходовые качества у него недвусмысленно мужские, нравятся обоим полам.
Джойстик системы Remote Touch в виде вращающейся шайбы был заменен тачпадом, таким же, какой я уже видел в спортивном купе RC 350. Но если с тем джойстиком я нашел общий язык легко, то с тачпадом было сложнее. Возможны случайные нажатия, не всегда легко соотнести их с передвижением курсора по экрану. Иногда пытаешься чуть не силком загнать этот курсор в нужную область дисплея, а потом выясняешь, что эта область не активна, и данное действие бесполезно. То есть, проблема не столько в тачпаде, сколько в организации меню. А так, пользуясь сенсорной панелью, я ухитрялся на ходу (правда, в пробке) набирать на экране СМС. Только короткие, и латинскими буквами. Русский шрифт, впрочем, тоже есть.
Экран мультимедиа был и прежде шикарным, но тогда он имел диагональ в 8 дюймов, а теперь она выросла до 10-ти. Появилось много интересных современных функций, но не буду их перечислять. Скажу только, что работа с СМС, приходящими на подключенный смартфон, система знакомила меня оперативно. Только вот зачитывала их женским голосом крайне невнятно. Я даже поначалу не мог понять, на каком языке она это делает. С трудом разобрал, что все-таки на русском, но едва разборчиво. Вы ничего не поймете, лучше прочитайте текст на экране. И ответьте на него, можно не набирать вручную сложный текст, а выбрать одну из стандартных фраз в памяти устройства. Например, «Ок», «Стою в пробке» или «Лучше тебя никого нет». Получив такое сообщение, жена спросила, не ошибся ли я адресом. Пришлось доказывать, что нет.
Линейка моторов у обновленного Lexus NX осталась прежней: двухлитровые бензиновые агрегаты мощностью 150 л. с. (атмосферный) и 238 л. с. (с турбонаддувом), а также 197-сильный гибрид. Трансмиссии – 8-диапазонный вариатор для 150-сильного мотора и гибрида, 6-диапазонный автомат для 238-сильного турбомотора. Привод – полный, плюс единственная переднеприводная комплектация начального уровня.
Качество звучания аудиосистемы я бы премиальным не назвал, однако оно все же высокое. Сказывается акустическая проработка салона, здесь очень тщательная шумоизоляция. Те же уплотнители дверей мощнейшие, и, кстати, они сохраняют пороги кузова чистыми. О деталях-«погремушках» и речи нет, хотя, например, в багажнике, под фальшполом, обнаруживалась болтающаяся просто так съемная буксировочная проушина. Для нее предусмотрено собственное место-фиксатор, однако, видимо, ее использовали и «бездумно бросили на пенопластовый вкладыш под фальшполом (его видно на фото). В общем, никакого стука из этой части кузова не доносилось. Если и просыпался единичный «сверчок», то жил он где-то на потолке над задней половиной салона.
О багажнике – отдельно. Он, в целом, сохранил комфигурацию, знакомую нам по гибридной версии NX 2015-го года. Запасное колесо так же располагается слегка под углом, «повышаясь», если смотреть по ходу автомобиля. Это добавляет немало места под фальшполом, особенно, если убрать оттуда довольно-таки толстый пенопластовый вкладыш. Но тогда следует напихать в подполье сразу много вещей, так как этот вкладыш служит опорой для панели фальшпола.
Объемистый фирменный кейс с аварийным набором, прилагаемый к багажнику, при открытии оказался полупустым. Я бы переместил его содержимое в емкость поменьше, а с кейсом ходил бы в офис. Он мне очень понравился.
Sport — значит Luxury
F Sport — специальная модификация NX 300 с характерной спортивной направленностью. Внешне автомобиль больше похож на прошлое поколение NX, хотя патрубки выхлопа увеличили, сделали более агрессивными. Внутри разместили большой 10,3-дюймовый дисплей.
F Sport Luxury может похвастаться светодиодными фарами ближнего и дальнего света с тремя линзами, системой мониторинга слепых зон, системой помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального оповещения и другими полезными фишками. О том, что ты находишься именно в F Sport, узнают все: специальные логотипы есть везде — от селектора КПП до рулевого колеса. Передний бампер, решетка радиатора, вставки интерьера — все эксклюзивно для F Sport. Даже сиденья первого ряда сделали специально для этой версии — они более эргономичные и обладают улучшенной боковой поддержкой.
Вся динамика F Sport ощущается, когда активируешь режим вождения Sport+: переключения между передачами становятся гораздо длиннее, что положительно сказывается на разгоне. При этом на комфорте это опять же никак не отражается — такой вот феномен от Lexus. Весь путь от Андерматта до аэропорта Милана мы проделали на F Sport и были невероятно удивлены динамикой автомобиля. На итальянских автобанах немного безобразничали и даже потягались с Ferrari F12, которая покорно сместилась к правому ряду (“ох уж эти русские”).