Транспортный налог toyota land cruiser prado 120 series

Плюсы

TLC Prado 150 diesel является оптимальным вариантом: при невысоком расходе топлива обладает достаточной мощностью внедорожника. Благодаря вместительному салону и объемному багажному отделению он хорошо подойдет на роль семейного автомобиля.

Способность машины ездить по бездорожью делает ее более чем приспособленной для российских дорог. Пневматическая подвеска сглаживает несовершенства дорожных покрытий, они практически не ощущаются в салоне. Также несомненный плюс — высокий клиренс и общая надежность конструкции автомобиля. А система курсовой устойчивости позволяет минимизировать риск отклонений, кренов во время движения.

Природа тарифа

Налог на транспорт нужно платить раз в год в обязательном порядке. Но у многих водителей возникают вопросы к формированию данного платежа. Ведь в квитанции государственные органы могут и ошибиться. Некоторые автолюбители вообще покупают авто исходя из величины данного платежа, так как после покупки может оказаться, что у владельца недостаточно денег на содержание транспортного средства.

Государство на официальном сайте предоставляет следующие критерии формирования тарифа на Ленд Крузер Прадо:

  • наличие налоговой базы. Понятно, что начисления налога должна быть сама машина. Данный тариф неприменим к гражданам, которые не имеют в собственности ТС;
  • период владения средством передвижения. Если авто находится у владельца в распоряжении непродолжительное время, то последнее нужно разделить на двенадцать месяцев и получить коэффициент, который нужен будет при расчете;
  • мощность двигателя. Ставка зависит от количества лошадиных сил под капотом. Всего есть пять групп:

    • до 100 л. с.;
    • 100-150 л. с.;
    • 150-200 л. с.;
    • 200-250 л. с.;
    • более 250 л. с.

Разница между группами существенная. Так, во Владимирской области придется заплатить 18 р., если у владельца под капотом авто меньше 100 лошадиных сил и 140 р. – если больше 250 «лошадей»;

  • транспортный налог в регионе, республике, крае. У каждой отдельной области своя ставка по пошлине. Одна из самых маленьких ставок – в Республике Крым: всего 5 р. составляет платеж за машину с мощностью меньше 100 л. с. Самая высокая – в Петербурге: за то же транспортное средство нужно будет заплатить 24 р. в месяц;
  • год выпуска. Чем старее авто, тем меньше плата за транспортное средство. Toyota Land Cruiser Prado 150 сэкономит владельцу деньги на пошлину;
  • повышающий коэффициент. Он повышает величину пошлины, если стоимость авто от 3 млн р. В остальных случаях он равен:

    • 1,1 – для транспортных средств от 3 до 5 млн р.;
    • 2 – для ТС от 5 до 10 млн р.;
    • 3 – для ТС от 10 млн и больше.

Подобную пошлину стоит учитывать и при покупке Прадо, так как за некоторые модели придется отдать больше 3 млн руб. (Toyota Land Cruiser Prado)

Суммы транспортных налогов Land Cruiser (150) Prado 4.0 i 282 л.с.

Расчет суммы налога указан для Land Cruiser (150) Prado 4.0 i 282 л.с. при расчете на полный налоговый перио, то есть на 12 месяцев. Данные носят ознакомительный характер.

Регион расчета Год расчета
2016 2017
Республика Адыгея 36660 руб. 36660 руб.
Республика Башкортостан 42300 руб. 42300 руб.
Республика Бурятия 22560 руб. 23518.8 руб.
Республика Алтай 33840 руб. 33840 руб.
Республика Дагестан 29610 руб. 29610 руб.
Республика Ингушетия 11280 руб. 11280 руб.
Кабардино-Балкарская Республика 36660 руб. 36660 руб.
Республика Калмыкия 42300 руб. 42300 руб.
Карачаево-Черкесская Республика 26790 руб. 28200 руб.
Республика Карелия 42300 руб. 42300 руб.
Республика Коми 42300 руб. 42300 руб.
Республика Марий Эл 25380 руб. 42300 руб.
Республика Мордовия 42300 руб. 42300 руб.
Республика Саха (Якутия) 16920 руб. 16920 руб.
Республика Северная Осетия-Алания 25380 руб. 25380 руб.
Республика Татарстан 42300 руб. 42300 руб.
Республика Тыва 27636 руб. 27636 руб.
Удмуртская Республика 28200 руб. 28200 руб.
Республика Хакасия 21150 руб. 28200 руб.
Чеченская Республика 25662 руб. 25662 руб.
Чувашская Республика 42300 руб. 42300 руб.
Алтайский край 33840 руб. 33840 руб.
Краснодарский край 42300 руб. 42300 руб.
Красноярский край 28764 руб. 28764 руб.
Приморский край 12690 руб. 12690 руб.
Ставропольский край 33840 руб. 33840 руб.
Хабаровский край 42300 руб. 42300 руб.
Амурская область 42300 руб. 42300 руб.
Архангельская область и Ненецкий ао 42300 руб. 42300 руб.
Астраханская область 42300 руб. 42300 руб.
Белгородская область 42300 руб. 42300 руб.
Брянская область 36660 руб. 36660 руб.
Владимирская область 42300 руб. 42300 руб.
Волгоградская область 42300 руб. 42300 руб.
Вологодская область 42300 руб. 42300 руб.
Воронежская область 42300 руб. 42300 руб.
Ивановская область 33840 руб. 33840 руб.
Иркутская область 26085 руб. 28200 руб.
Калининградская область 41454 руб. 41454 руб.
Калужская область 42300 руб. 42300 руб.
Камчатский край 42300 руб. 42300 руб.
Кемеровская область 38070 руб. 38070 руб.
Кировская область 33840 руб. 33840 руб.
Костромская область 33840 руб. 37224 руб.
Курганская область 42300 руб. 42300 руб.
Курская область 42300 руб. 42300 руб.
Ленинградская область 42300 руб. 42300 руб.
Липецкая область 42300 руб. 42300 руб.
Магаданская область 10152 руб. 11280 руб.
Московская область 42300 руб. 42300 руб.
Мурманская область 22560 руб. 22560 руб.
Нижегородская область 42300 руб. 42300 руб.
Новгородская область 42300 руб. 42300 руб.
Новосибирская область 33840 руб. 33840 руб.
Омская область 25380 руб. 25380 руб.
Оренбургская область 42300 руб. 42300 руб.
Орловская область 42300 руб. 42300 руб.
Пензенская область 42300 руб. 42300 руб.
Пермский край 16356 руб. 16356 руб.
Псковская область 42300 руб. 42300 руб.
Ростовская область 42300 руб. 42300 руб.
Рязанская область 42300 руб. 42300 руб.
Самарская область 42300 руб. 42300 руб.
Саратовская область 42300 руб. 42300 руб.
Сахалинская область 42300 руб. 42300 руб.
Свердловская область 27974.4 руб. 27974.4 руб.
Смоленская область 28200 руб. 31020 руб.
Тамбовская область 42300 руб. 42300 руб.
Тверская область 25380 руб. 25380 руб.
Томская область 21150 руб. 23970 руб.
Тульская область 42300 руб. 42300 руб.
Тюменская область 28200 руб. 28200 руб.
Ульяновская область 32430 руб. 32430 руб.
Челябинская область 42300 руб. 42300 руб.
Забайкальский край 18330 руб. 18330 руб.
Ярославская область 40890 руб. 40890 руб.
город Москва 42300 руб. 42300 руб.
Санкт-Петербург 42300 руб. 42300 руб.
Еврейская автономная область 30794.4 руб. 30794.4 руб.
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра 33840 руб. 33840 руб.
Чукотский АО 8460 руб. 8460 руб.
Ямало-Ненецкий автономный округ 21150 руб. 21150 руб.
Республика Крым 14100 руб. 14100 руб.
город Севастополь 28200 руб. 28200 руб.

От чего зависит сумма транспортного налога

Расчет производится по критериям:

  1. Количество лошадиных сил – параметр, определяющий мощность двигателя автомобиля. При этом вид используемого топлива – бензин или дизель – не влияет на сумму.
  2. Год выпуска – возраст машины.
  3. Стоимость транспорта – государственный платеж для автомобилей, не достигших значения 3 млн рублей, и чья стоимость составляет больше 3 млн, разнится.
  4. Место регистрации – налогообложение транспорта входит в компетенцию местной исполнительной власти. Регион устанавливает размер сбора на подчиненной территории.
  5. Экологическая составляющая – параметр, применяемый в мегаполисах. Это обусловлено высокой степенью загрязнения крупных городов.
  6. Расчетный период – срок эксплуатации автомобиля владельцем. Полный налоговый период составляет 12 месяцев. Даты регистрации и снятия транспорта с учета не играют роли. При начислении берется весь месяц.

Налоговый кодекс РФ – базовый документ, по которому производится внесение платежей в государственный бюджет. Взносы собственники перечисляют поквартально.

Закон устанавливает разницу между федеральной и региональной ставкой не более чем в 10 раз.

Региональная власть предусматривает снижение либо отмену сборов для категорий населения, нуждающихся в социальной защите. Освобождаются от налогообложения автомобили, используемые для передвижения инвалидами.

Денежные средства обязаны вносить только собственники. Владелец транспорта указывается в паспорте автомобиля. Эксплуатация через доверенность не предусматривает для водителя взносов в государственный бюджет.

Оплата производится на официальном сайте налоговой службы либо через сервисы банков не позднее 1 числа последнего месяца года. Просрочка влечет начисление пени.

При уклонении от выплат налоговый орган начнет взыскание суммы в судебном порядке. Соответствующая информация будет направлена по месту работы автовладельца и на него может быть наложен запрет на выезд за пределы страны.

Какой налог на Ленд Крузер Прадо?

Калькулятор транспортного налога предоставлен сайтом calcus.ru

Данный автомобиль попадает под все критерии тарифа. Поэтому нужно уточнить, какой налог будет обязателен к уплате на этот автомобиль. Так как сумма в большинстве зависит от лошадиных сил, рассмотрим список возможных к установке двигателей:

  1. Бензиновый 2TR-FE 2.7 и 166 л. с.
  2. Бензиновый 3RZ-FE 2.7 и 150 л. с.
  3. Бензиновый 5VZ-FE 3.4 и 190 л. с.
  4. Бензиновый 1GR-FE 4.0 и 282 л. с.
  5. Дизельный 1KD-FTV 3.0 и 190 л. с.
  6. Дизельный 1KZ-TE 3.0 и 145 л. с.
  7. Дизельный 5L-E 3.0 и 95 л. с.
  8. Дизельный 1GD-FTV 2.7 и 177 л. с.

Учитывая, что тариф будет оплачиваться за год, можно получить такие цифры (без платежа на роскошь):

2TR-FE 166:

Санкт-Петербург – 8300 р.;

Москва – 7470 р.;

Московская область – 8134 р.;

3RZ-FE 150:

СПб – 5250 р.;

Москва – 5250 р.;

Московская область – 5100 р.;

5VZ-FE 190:

СПб – 9500 р.;

М – 9500 р.;

МО – 9310 р.;

1GR-FE 282:

СПб – 42300 р.;

М – 42300 р.;

МО – 42300 р.;

1KD-FTV 190

СПб – 9500 р.;

М – 9500 р.;

МО – 9310 р.;

1KZ-TE 145

СПб – 5075 р.;

М – 5075 р.;

МО – 4930 р.;

5L-E 95

СПб – 2280 р.;

М – 1140 р.;

МО – 950 р.;

1GD-FTV 177:

СПб – 8850 р.;

М – 8850 р.;

МО – 8673 р.

В случае если машина приобретена за 3 млн р. и больше (как может быть Toyota Land Cruiser Prado 150 series), лучше произвести новые расчеты.

Бензиновые двигатели LC Prado

2.7 2TR-FE (слева) и 4.0 1GR-FE (справа) TLC Prado агрегировали одним из двух бензиновых моторов: 2.7 2TR-FE и 4.0 1GR-FE/

Бензиновый 2.7

2.7 2TR-FE Блок цилиндров c двумя балансировочными валами, а ГБЦ немного видоизменили. Здесь внедрили систему изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VVTi и гидрокомпенсаторы на клапанах. Цепь ГРМ также модифицировали. Позже систему газораспределения модифицировали и уже ставили газораспределение на оба распредвала Dual-VVTi.

Блок цилиндров 2TR-FE

По сравнению с предыдущими версиями этот двигатель можно даже назвать более надежным, это можно связать с модернизацией компонентов оборудования. Однако и здесь есть немного неувязок.

ГБЦ 2TR-FE (ссылка на источник изображения)

Бывает так, что некоторые водители замечали течь переднего сальника коленвала, но это легко исправить, просто поставив новый. Также иногда можно заметить некую вибрацию при езде на холостых в мороз. Это тоже можно запросто исправить заменой масла в коробке.

Бензиновый Прадо 4.0

1GR-FE (ссылка на источник изображения) V6 с углом развала 60° 1GR — двигатель объемом 4 литра. Здесь вместо чугуна уже используют блок цилиндров из аллюминия, но с чугунными гильзами, ранние модели 1GR славятся громоздкой поршневой системой и коленвалом, VVTi на впускных валах, а мощность доходит до 249 лошадиных сил. Позже эти моторы получили модификацию в виде использования Dual-VVTi, была улучшена ГБЦ, начали ставить облегченные поршни, а мощность уже достигала 285 лошадиных сил.

Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE

Из минусов: чем больше пробег, тем чаще случаи перегрева и пробоя прокладки ГБЦ. Внимательно следить за системой охлаждения. Во время работы мотора можно услышать посторонние звуки, похожие на цокот, но это нормально. Здеcь шуметь могут форсунки, или же так работает система вентиляции. По рекомендациям стоит регулировать клапаны примерно каждые 100 тысяч километров пробега. Ресурс высок, но обслуживать мотор надо хорошо.

Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE

Что по моторам?

TLC Prado
150 на российский авторынок поставлялся с 4 моторами:

  • 2 бензиновых — 2,7 и 4 литра;
  • 2 турбо-дизеля 2,8 и 3 л.

Шесть неугомонных цилиндров или черная дыра под капотом

6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор (1GR-FE) на 4 литра — флагман в линейке. После рестайлинга и оснащения системой Dual-VVT-i предлагает владельцу обуздать мощь в 282 л.с. До модернизации его прототип выдавал лишь 249 л.с. Обвинять мощный двигатель в серьезных проблемах не приходится. При бережном уходе, своевременном ТО он сможет преодолеть отметку в 400 тысяч км, споткнувшись лишь однажды об замену цепи в промежутке между 250 и 300 ткм.

1GR-FE на замене цепи

Если в чем-то и можно по серьезному обвинить флагманский
агрегат, так это в «прожорливости». Благо это с лихвой окупается минимальными
расходами на ремонт. При этом, если приборы показывают расход по трассе 10
л/100км в действительности это все — 13. Также обстоят дела и с городом –
съесть 25 литров на «сотню» в таком режиме для него раз плюнуть и не
покраснеть.

Плюсом ко всему, жадность двигателя к топливу дополняет
высокий транспортный налог. В общем мотор хороший, но при всем этом на него ещё
нужно решиться.

Дешевле, но меньше ресурса

2TR-FE — малогабаритный 4-цилиндровый бензиновый мотор.
На фоне 1GR-FE он кажется не серьезным, предлагая всего 163 л.с. Да, он менее
затратный по части топлива, но для столь крупного внедорожника оказался
слабоват. В результате, из него часто приходится «выжимать по максимуму», что не
могло не сказаться на ресурсе. Если примерный срок работы нового 2TR-FE при
бережном отношении около 400 тысяч км, то при агрессивной эксплуатации этот
километраж может снизиться до 250-300 тысяч.

По «железу» агрегат тоже достаточно беспроблемный, если
что-то и вызывает заморочки у владельца, так это форсунки, чувствительные к
качеству топлива и навесное оборудование, среди которого самими слабыми
оказались стартер и генератор, а точнее их подшипники.

Новый дизель со старыми болячками?

Трехлитровый турбо-дизель 1KD-FTV (173 л.с) тоже не промах. Уже названные 400 000 км ему вполне по плечу и при этом расход топлива не будет вызывать нервный тик.

Затраты на солярку будут компенсированы частотой проблем.
Дизель свое возьмет при ремонте, особенно если запустите самое дорогое –
топливную систему. Что ТНВД, что форсунки терпеть не могут низкокачественного
топлива и к 120 ткм хотя бы одно из перечисленного способно дать сбой с
последующими тяжелыми финансовыми потерями.

Чтобы избавиться от рисков обрыва и встречи клапанов с поршнями, ремень ГРМ лучше менять чаще, чем требует регламент — каждые 100 тысяч км

Моторы 1KD-FTV первых годов выпуска «страдают»
растрескиванием поршней из-за высокой хрупкости металла. Ресурс такого
двигателя порой не дотягивал и до 100 000 км. В 2013 году путем очередной
ревизии поршней проблема практически сошла на нет и случаи поломок на ранних
пробегах почуяли на себе лишь единицы.

Да-да, поломкой поршней страдают не только немецкие моторы

Турбину тоже не назвать «сильной» стороной. Предел её
ресурса колеблется в пределах 200-250 000 км. Ожидаемо, уязвимой частью также
оказался клапан ЕГР, забиваемый сажей. Каждые 50–60 ткм следует чистить
интеркулер вместе с впускным коллектором. Чтобы избежать заморочек, владельцы прошивают
ЭБУ двигателя для работы без EGR.
Чип-тюнинг тут только на пользу ресурсу.

Турбина оказалась не самой живучей для дизельного двигателя

Тихий и помешан на экологии

«Тихий» 2,8-литровый дизель с
маркировкой 1GD-FTV поставляется для комплектации Prado с 2015 г.
Последняя версия EURO 6
буквально напичкана различными технологиями для защиты экологии. Несмотря на
меньший объем по сравнению с более шумным 1KD-FTV, его крутящий момент вырос на
25%, обеспечив 177 л.с. Однако, ресурс 1GD-FTV почти в 2 раза меньше по сравнению с другими
моторами — около 250 000 км.

1GD-FTV

Слабое место помешанного на экологии дизеля — опять же форсунки (Delphi).
Из-за повышенной чувствительности к качеству топлива, они могут «отказаться»
работать после 100–120 тысяч.

Периодическая чистка впускного тракта и клапана EGR необходима для любого современного дизеля. Либо можно раз и навсегда отключить рециркуляцию выхлопа программно

Охлаждение — как общая проблема

С системой охлаждения на том или ином моторе всё было ожидаемо – у всех текут помпы и Прадо «болезнь» не обошла стороной. Антифризовые сопли можно увидеть не только по разъемам насоса, но и в местах соединений патрубков к радиатору.

Дизельные двигатели Прадо 150

Это рядный агрегат 1KD-FTV с двумя верхними распредвалами и прямым впрыском топлива, выдающий мощность 173 л.с. и момент 410 Нм.

После 1KD заменили на модернизированный 1GD-FTV. Новый дизель имел меньший объём (2,8 литра), но при этом улучшенные характеристики: 177 лошадей и 450 Нм крутящего момента.

Дизельный двигатель Прадо 3.0

В нашей стране часто встречается Прадо 150 с двигателем объёмом 3 литра дизель. Поговорим о нём подробней.

В 2000 году на смену устаревшему 1KZ выпустили 1KD-FTV. Новый ДВС, по сути, является глубоко модернизированной версией предшественника. Устанавливается на внедорожники и микроавтобусы фирмы Тойота.

Ремонтопригодный чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала, и восемь противовесов на кованом коленчатом валу. Трёхлитровый объём задают поршни диаметром 96 мм с ходом 103 мм. Над блоком расположена алюминиевая головка, скрывающая в себе 16 клапанов и два распредвала. Диаметр клапанов, отвечающих за впуск 32,2 мм, за выпуск – 27,8 мм, стержень у всех толщиной 6 мм.

Трёхлитровый мотор Prado 150 не имеет гидрокомпенсаторов. Производитель рекомендует делать регулировку клапанного механизма каждые 40 тыс. км. На практике зазоры редко уходят за пределы допустимых значений, но проверять их всё же надо (впускные 0,2-0,3 мм, выпускные 0,35-0,45 мм).

Приводом системы ГРМ служит ремень. Его меняют не реже чем раз в 150 тыс. км. ТНВД Denso с впрыском Common Rail.

Турбина, установленная на 1KD-FTV, имеет изменяемую геометрию и интеркулер.

Из проблем, которые подкидывает двигатель, самые распространённые лишь две.

  1. Перваявыражается в неровной работе, сопровождаемой вибрациями, стуком, снижением мощности и чёрным дымомиз выхлопной трубы. Это может произойти, если мотор сильно перегрузить или подвергнуть необдуманному чип-тюнингу. Причина в треснувшем поршне. В 2014 годуинженеры Тойота избавили дизель от этой болезни.

Общий срок службы 1KD-FTV часто превышает 400 тысяч километров, ресурс ТНВД, форсунок и турбины в среднем составляет 200 тысяч.

Дизель Prado 2.8

Появившийся в 2015 году 1GD-FTV сменил собой морально устаревший к тому времени 1KD-FTV. Турбированный мотор предназначался для крупных внедорожников и микроавтобусов компании Тойота. В отличие от предшественника приводом ДВС тут является цепь.

Двигатель Prado 150 дизель 2.8 имеет чугунный блок цилиндров. Внутри скрываются легкосплавные поршни с полимерным напылением на юбке, соединённые с шатунами плавающими пальцами. ГБЦ выполнена из лёгкого алюминиевого сплава. Свечи расположены между вертикальными форсунками. В пластиковой крышке головки проделаны масляные каналы.

Моторы Прадо 150 известны надёжностью, но у каждого из них есть собственные болезни. Для двигателя 1GD-FTV:

  • чрезмерные отложения в сажевом фильтре;
  • из-за попадающей во впускной коллектор пыли снижается тяга, а на приборной панели загораются индикаторы неисправностей;
  • разрушение рабочей части свечей накаливания;
  • на ДВС собранных в первой половине 2021 года был дефект в креплении топливной трубки, соединяющей рампу и насос, её меняли по гарантии;
  • рокеры и распределительные валы подвержены раннему износу, вызывая нестабильность холостого хода.

Особенности бензинового двигателя

Выбирая, что лучше, Toyota Land Cruiser Prado на дизеле или бензине, нужно принять во внимание особенности бензинового движка. Его устройство гораздо проще, чем дизельного, поэтому ремонт не требует серьезных финансовых затрат

Его устройство гораздо проще, чем дизельного, поэтому ремонт не требует серьезных финансовых затрат.

Высокий расход объясняется конструкцией движка. Впускные клапаны пропускают внутрь много кислорода, для воспламенения которого требуется больше горючего. Для сравнения, реакция в бензиновом авто требует 12-18 частей воздуха к 1 части топлива; дизельному нужно 18-70 воздуха к такому же количеству топлива.

Плюсы и минусы такого мотора:

Плюсы Минусы
Небольшие габариты Взрывоопасность
Дешевизна ремонта Медленный разгон
Морозоустойчивость Низкая экологичность
Большой объем Высокий расход топлива
Тихая работа
Высокая мощность

Бензиновый двигатель мощнее, проще и дешевле в обслуживании. Любые контакты с водой исключены — электричество их не переживет. Он терпит горючее низкого качества, но загрязняет окружающую среду сильнее своего собрата. Бензиновый автомобиль понравится любителям тишины и быстрой езды.

Ходовая и рулевое управление

В общих чертах подвеска внедорожника создана для России. Все замены и ресурсы вписываются с предложенные регламентом сроки. Но есть нюансы, которые стоит обсудить.

Нижние литые рычаги внушают чувство уверенности и спокойствия на бездорожье

К примеру, больное место практически всех Тойот в виде стука в рулевой колонке никуда не делось и преследует владельцев Prado 150 при езде по неровностям по сей день. К появлению постороннего шума приводит суммарный люфт в соединении нижнего вала с подшипником и шлицевым соединением. Кардинально проблема решается либо заменой всего узла в сборе, либо колхозными доработками с установкой дополнительного стопорного кольца. Грешить на рулевые тяги и наконечники при появлении первых стуков не стоит, по крайней мере, пока пробег не перевалил за 150 000 км.

Нередкое явление для Прадо – наклон кузова вправо. В сервисе обычно меняют местами пружины спереди, по этому поводу есть даже официальный бюллетень. Но иногда крен создает система KDSS — стабилизаторы поперечной устойчивости активного типа. Такое явление устраняется либо регулировкой давления, либо заменой гидроцилиндров. Чтобы не тратить по 50 тысяч р. за штуку, некоторые владельцы выкидывают «норовистую» систему и ставят обычные стабилизаторы, хотя лучше и проще периодически менять жидкость в контуре.

Блок системы KDSS любит чистое масло

Исполнительные цилиндры иногда текут, требуя замены

Пневмоподвеска

При покупке подержанного TLC Prado 150 с задней пневмоподвеской придется учитывать, что система чувствительна к критическим перегрузкам. Бывает, что рвутся баллоны, и ремонт только одной подушки может обойтись в пару десятков тысяч рублей. При интенсивной эксплуатации с максимальными нагрузками (чаще — бездорожье в сочетании с агрессивным стилем езды) компрессор также нередко выходит из строя. Элементарными признаками этой проблемы является длительное поднятие на высоту или самовольное уменьшение клиренса при продолжительной стоянке с выключенным двигателем. Чтобы не рисковать в этом плане, при покупке подержанного Prado 150, придется проверить работу системы, как следует.

В остальном ни подвеска, ни рулевое управление владельцев не озадачивает. Рычаги и амортизаторы спокойно проезжают по 150-200 ткм, если не злоупотреблять преодолением рельефа на неадекватных скоростях. Даже втулки стабилизатора держатся по 120-140 ткм

Toyota Land Cruiser Prado 150 – Хоть что-нибудь ломается? Обзоры б/у автомобилей

В рейтинге любителей внедорожников Toyota Land Cruiser Prado десятилетиями катается, как сыр в масле. Все его любят, как престижный автомобиль, внушающий уверенность на дороге, обеспечивающий чувство безопасности, превосходства. Популярность и ликвидность благодаря этому просто зашкаливают и на рынке б/у машин 150-ый «Крузак» среди тех, что уходят к новому владельцу за считанные дни, если, конечно, состояние нормальное.

Toyota Land Cruiser Prado 150 на проверке у специалистов Autotorque

Toyota Land Cruiser Prado 150 уже «борется» с бездорожьем более 10 лет, пережив два рестайлинга в 2013-ом и в 2017-ом году. За длинный период эксплуатации нам удалось досконально изучить его «болезни», информация о которых поможет облегчить «жизнь» новым владельцам подержанных внедорожников. Как и его брат по конвейеру в лице TLC200, несмотря на многочисленные очевидные достоинства, подтверждаемые спросом среди отечественных автомобилистов, «Прадо» четвертого поколения не идеален. Некоторые огрехи 150- ой серии могут все таки слегка подкосить устоявшееся в народе представление о качестве.

Кузов и рама

За кузов и раму Prado 150 переживать не придется. Испортить впечатление может разве что коррозия, которая на раме смотрится вполне обычным ни к чему не приводящим явлением, а будучи на капоте это уже вызывает оправданное возмущение. Любые мелкие сколы вынуждают металл «кровоточить», из-за чего дилерам приходится устранять недоразумение по гарантии.

Коррозия на раме – дело обычное и совсем не страшное

Лакокрасочное покрытие, конечно, слабое и легко царапается, что особенно заметно по машинам черного цвета и к 100 ткм без восстановительно полировки Прадо выглядит на все 200: зашарканный, со слегка помутневшими фарами.

Типичная для Toyota/Lexus проблема помутнения фар на ранних сроках и пробегах

Бывает, что фонари потеют, но это тоже не страшно

Мнение владельцев

Эксперты уверены: скоро вопрос о том, что лучше купить, Прадо-бензин или дизель, разрешится сам собой. Движки совершенствуются, устраняя недостатки и становясь технически все ближе друг к другу, и, вероятно, через пару лет отличия между ними останутся только символические.

Отзывы владельцев разнятся: некоторым нравится мощность бензинового агрегата, другие предпочитают не выбрасывать деньги на ветер из-за высокого расхода.

Святослав Киселев (49): «Машину нужно брать тем, кто готов в нее вкладываться. Сначала у меня был бензин. Движок, если возникали проблемы, перебирал сам, по шоссе летал, но в городе крузер жрал как не в себя. После второго рестайлинга взял дизельную версию. На топливе стал экономить, но через год влетел в ремонт двигателя. Отдал чуть ли не полстоимости авто».

Дмитрий Воронов (29): «Живу в Сибири — по снегам крузак самое то. Дизельный не выдержал бы морозов, так что выбор был очевиден. Брал авто 2009 года, до сих пор бегает, как новое. В городе езжу редко, а расход по трассе не сильно отличается от экономного, как все считают, дизеля».

Источник

Что по моторам?

TLC Prado 150 на российский авторынок поставлялся с 4 моторами:

Шесть неугомонных цилиндров или черная дыра под капотом

6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор (1GR-FE) на 4 литра — флагман в линейке. После рестайлинга и оснащения системой Dual-VVT-i предлагает владельцу обуздать мощь в 282 л.с. До модернизации его прототип выдавал лишь 249 л.с. Обвинять мощный двигатель в серьезных проблемах не приходится. При бережном уходе, своевременном ТО он сможет преодолеть отметку в 400 тысяч км, споткнувшись лишь однажды об замену цепи в промежутке между 250 и 300 ткм.

1GR-FE на замене цепи

Если в чем-то и можно по серьезному обвинить флагманский агрегат, так это в «прожорливости». Благо это с лихвой окупается минимальными расходами на ремонт. При этом, если приборы показывают расход по трассе 10 л/100км в действительности это все — 13. Также обстоят дела и с городом – съесть 25 литров на «сотню» в таком режиме для него раз плюнуть и не покраснеть.

Плюсом ко всему, жадность двигателя к топливу дополняет высокий транспортный налог. В общем мотор хороший, но при всем этом на него ещё нужно решиться.

Дешевле, но меньше ресурса

2TR-FE — малогабаритный 4-цилиндровый бензиновый мотор. На фоне 1GR-FE он кажется не серьезным, предлагая всего 163 л.с. Да, он менее затратный по части топлива, но для столь крупного внедорожника оказался слабоват. В результате, из него часто приходится «выжимать по максимуму», что не могло не сказаться на ресурсе. Если примерный срок работы нового 2TR-FE при бережном отношении около 400 тысяч км, то при агрессивной эксплуатации этот километраж может снизиться до 250-300 тысяч.

По «железу» агрегат тоже достаточно беспроблемный, если что-то и вызывает заморочки у владельца, так это форсунки, чувствительные к качеству топлива и навесное оборудование, среди которого самими слабыми оказались стартер и генератор, а точнее их подшипники.

Новый дизель со старыми болячками?

Трехлитровый турбо-дизель 1KD-FTV (173 л.с) тоже не промах. Уже названные 400 000 км ему вполне по плечу и при этом расход топлива не будет вызывать нервный тик.

Затраты на солярку будут компенсированы частотой проблем. Дизель свое возьмет при ремонте, особенно если запустите самое дорогое – топливную систему. Что ТНВД, что форсунки терпеть не могут низкокачественного топлива и к 120 ткм хотя бы одно из перечисленного способно дать сбой с последующими тяжелыми финансовыми потерями.

Чтобы избавиться от рисков обрыва и встречи клапанов с поршнями, ремень ГРМ лучше менять чаще, чем требует регламент — каждые 100 тысяч км

Моторы 1KD-FTV первых годов выпуска «страдают» растрескиванием поршней из-за высокой хрупкости металла. Ресурс такого двигателя порой не дотягивал и до 100 000 км. В 2013 году путем очередной ревизии поршней проблема практически сошла на нет и случаи поломок на ранних пробегах почуяли на себе лишь единицы.

Да-да, поломкой поршней страдают не только немецкие моторы

Турбину тоже не назвать «сильной» стороной. Предел её ресурса колеблется в пределах 200-250 000 км. Ожидаемо, уязвимой частью также оказался клапан ЕГР, забиваемый сажей. Каждые 50–60 ткм следует чистить интеркулер вместе с впускным коллектором. Чтобы избежать заморочек, владельцы прошивают ЭБУ двигателя для работы без EGR. Чип-тюнинг тут только на пользу ресурсу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector