Toyota land cruiser prado 150 series внедорожник. трехдверный лэнд крузер

Ходовые характеристики

Честный внедорожник бизнес-класса обладает хорошим ходом подвески, постоянным полным приводом, возможностью блокировки дифференциала, пониженным рядом в раздатке. Но будьте готовы к тому, что подвеска хорошо демонстрирует свои способности на пересеченной местности, но некоторые ее детали приходится менять слишком уж часто. Например, втулки стабилизаторов требуют замены ежегодно, а амортизаторы начинают течь после 50 тыс. км. Передние тормозные колодки изнашиваются за 15 тыс. км, пара стоит около 4 тыс. рублей.

«Прадо» — зверь, который хорош в лесу. На трассе он управляется не столь же комфортно, как хетчбэк гольф-класса: зависимая задняя подвеска и тяжелая балка дают о себе знать. Если выбираете «Прадо» для шоссейных поездок, то с ними справляются модели с пневмоподвеской. Благодаря снижению клиренса и ужесточению амортизаторов машина становится лучше управляемой. Однако остерегайтесь автомобилей с пневматической подвеской на вторичке. Эта технология радует только первого владельца, все последующие лишь тратят деньги и время на ремонт. Один баллон пневмы стоит от 20 тыс. рублей.

Высота дорожного просвета на «Ленд Крузер Прадо» — 220 мм, и это позволяет штурмовать практически любые дороги.

Также читайте: Когда размер — главное: цены на внедорожники в 2019 году

Комплектации

Прадо 90 выпускался в 16 комплектациях. Из них 8 доступные только для Японии, 3 комплектации для Австралии и 5 комплектаций для внешнего рынка. Но различий среди такого многообразия немного: некоторые отличались лишь наличием лесенки на пятой двери и складываемым столиком в багажном отделении.

Примечательно, что для разных рынков название Прадо 90 было своё. Например, в Швейцарии знаменитый «Прадик» имел название Land Cruiser 400, чтобы его не путали со знаменитыми часами Rado. В Великобритании назвали «Colorado», а в Колумбии и Венесуэле — Land Cruiser Mery или Land Cruiser Sumo.

В большинстве комплектаций есть электропакет, ABS, 2 или 4 подушки безопасности, кондиционер со вторым контуром и переключателем для задних пассажиров. Салон мог быть как кожаным, так и тряпичным, а отделка внутренних панелей выполнялась как под дерево, так и в классическом варианте. Также были доступны версии с люком, круиз-контролем, навигацией.

Климат-контроль расчётливые японцы оставили в моделях только для внутреннего рынка. Позже появились юбилейные и лимитированные версии на экспорт с этой опцией.

Салон Прадо 90


Салон Land Cruiser Prado 90 пятидверный. В большинстве автомобилей Prado 90 начинку салона представляет:

  • ABS,
  • 2 или 4 подушки безопасности,

    Подушки безопасности Prado 90

  • обширный электропакет,
  • магнитола,

    Магнитола Prado 90

  • кондиционер, часто с дополнительным контуром для заднего отделения салона,
  • отдельно управляемый отопитель для второго ряда сидений,
  • вставки под дерево в материалах отделки.

Климат-контроль ставили лишь на машины для японских покупателей, юбилейные или лимитированные. Полный комплект и люк сверху были предназначены не для всех. В пятидверных версиях иногда ставили дополнительные два сиденья в третьем ряду.


Пятидверный Land Cruiser Prado 90 серии иногда оснащали 2 дополнительными сидениями третьего ряда.

Хотя у Прадо 90 кузов короче, оснащали его также роскошно, как и Прадо 100-й серии. Это полный электропакет, бортовой компьютер, система навигации, кожаный салон. При этом в Европу поставлялись практически пустые модели, только с двумя подушками безопасности, дисками из стали, крыльями без расширителей. Климат-контроль устанавливался только для японцев и на ограниченную версию, а на остальных машинах стоял обычный кондиционер. Статусная отделка салона черной кожей была редкой роскошью.

Обзор Toyota Land Cruiser Prado 150 дизель

Данная модель концерна Toyota относится к IV поколению Прадо и выпущена в 2009 г. Представляет собой тюнинг версию машин I, II, III поколений. С 2012 по 2014 год TLC Prado 150 выпускался на автомобилестроительном заводе «Соллерс-Буссан» во Владивостоке. В России доступны модели 2 типов двигателей (бензин или дизель).

Габариты и экстерьер

Prado 150 серии приобрел более мягкие черты, стал обтекаемее, аэродинамичнее, хотя по габаритам он крупнее предыдущих внедорожников серии.

Длина от переднего до заднего бампера больше, чем у среднестатистического внедорожника (4,84 м). А высота/ширина ТЛК Прадо 150 практически одинаковы — 1,845 и 1,855 м. Такая ширина некомфортна для совершения городских маневров. Зато благодаря высоте клиренса в 22 см Прадо подходит для преодоления препятствий на любой местности.

Складывающиеся боковые зеркала заднего вида приобрели округлые формы, объем, повторитель поворотников. А перегородки радиаторной решетки стали массивнее, толще, создавая образ выносливого автомобиля, способного преодолеть что угодно.

В 2013 году концерн проводил рестайлинг внедорожника, внешняя отделка приобрела свежий вид.

Салон

Главное достоинство салона Прадо 150 — размер. Из-за своей вместительности он комфортен для дальних путешествий, подойдет для грузовых перевозок.

В первом варианте при условии использования внедорожника только для перевозки пассажиров устанавливается стандартный набор сидений (2 впереди и 1 сзади), что позволяет комфортно разместить 5 среднестатистических человек. Тогда объем багажника превышает полтонны (621 л). Если не планируется большого количества багажа, установить можно и третий ряд сидений, тогда в автомобиль поместится 7 человек, а объем багажного отделения останется 104 л.

Если покупка внедорожника происходит с целью перевозки грузов, то задний ряд сидений можно сложить, из-за чего объем багажного отделения увеличивается почти в 4 раза (до 2000 л).

Интерьер автомобиля не уступает конкурирующим моделям. Сидения обшиты натуральной кожей, обладают функцией памяти, а панели, стойки оформлены мягким пластиком. Для комфортного использования аудио, видеоустройств внедорожника на руле установлены дополнительные кнопки управления.

Бортовой компьютер прост в использовании, понятен даже начинающим водителям. Центральная консоль включает в себя четкий семидюймовый жидкокристаллический сенсорный экран, на котором присутствуют датчики некоторых систем управления внедорожником.

Кнопки управления работой коробки-автомат (селектор) расположились внизу консоли.

Технические характеристики

Мотор внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 150 — турбодизель 1KD-FTV с непосредственным впрыском топлива Common Rail. С мощностью в 173 лошадиных силы способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 11,7 сек. при весе машины в более чем 2 тонны.

Технически двигатель состоит из расположенных в один ряд 4 цилиндров, имеет рабочий объем, равный 2755 см³. На каждом цилиндре по 2 впускных/выпускных клапана.

Максимальная скорость, которую развивает внедорожник — 175 км/ч. Достигаются такие показатели мощностью двигателя в 127 кВт, скоростью вращения коленвала 3400 об/мин.

Емкость топливного бака составляет 87 литров. Расход дизеля для габаритного внедорожника сравнительно невысокий — 9,2 л по городу, 6,3 л за городом и 7,4 л в смешанном цикле.

С данным двигателем устанавливается два варианта трансмиссии — пятиступенчатая механика (МКПП) и четырехступенчатый автомат (АКПП).

LC Prado 120


Land Cruiser Prado 120

В 2002 году появился Toyota LC Prado третьего поколения. Дизайн этой модели тщательно разрабатывали конструкторы французского отделения Тойота. Компоновка сохранялась от предшественника, но кузов имел большие размеры. Эта модель казалась более современной и агрессивной. Крылья обрели «мышечную массу», а фары «строгий взгляд».

Специалисты Тойоты сильно модернизировали подвеску автомобиля. Теперь на Prado независимую переднюю подвеску оснащали адаптивными амортизаторами, а сзади устанавливалась зависимая пневмоподвеска и неразрезной мост. Осталась прежней и полноприводная трансмиссия с блокирующимся дифференциалом 40х60% Torsen.

Теперь Тойота Прадо обладала большим количеством двигателей. Внедорожник оснащался такими моторами:


Двигатели Prado 120: 2TR-FE.; 3RZ-FE; 5VZ-FE;

  1. 2TR-FE — четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,7 л., мощностью 163 л. с.;
  2. 3RZ-FE — четырёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,7 л., мощностью 150 л. с.;
  3. 5VZ-FE — бензиновый V6 объёмом 3,4 л., мощностью 185 л. с.;
  4. 1GR-FE —бензиновый V6 объёмом 4 л., мощностью 249 л. с.;
  5. 1KD-FTV — четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный дизель с турбонаддувом объёмом 3 л., мощностью 163 л. с. с 2004 года до 173 л.с.;
  6. 1KZ-TE — четырёхцилиндровый восьмиклапанный дизель с турбонаддувом и механическим ТНВД объёмом 3 л.;
  7. 5L-E — четырёхцилиндровый восьмиклапанный дизель объёмом 3 л., мощностью 95 л. с.


Двигатели Prado 120: 1GR-FE; 1KD-FTV; 1KZ-TE; 5L-E.

В 2004 году машина претерпела модернизацию. Некоторые моторы стали выдавать большую мощность и лучшие характеристики работы. Обновили МКПП на шестиступенчатую, а АКПП с четырёхступенчатой – в 5АКПП.


Toyota Land Cruiser Prado 120, 3-дверный и 5-дверный

Toyota Land Cruiser Prado 150 Series Внедорожник 3-х дверный

2.7 AT (163 л.с.) 4WD

Год выпуска с: 2013 Тип кузова: Внедорожник Число дверей: 3 Количество мест: 5 Трансмиссия тип КПП.: Автоматическая Модель двигателя: 2tr-fe Объем куб. см.: 2694 Мощность, л.с.: 163/5200Мощность (кВт): 120/3800Крутящ. момент, Нм/об мин.: 241 Газораспределительный механизм: DOHC Расположение цилиндров.: Рядный Количество цилиндров и клапанов: 4/4 Максимальная скорость, км/час: — Разгон до 100 км/час, сек.: — Расход, л /100 км (город): — Расход, л/100 км (трасса): — Снаряженная масса, кг.: 2060 Объем багажника, л.: 381/1434 Объем топл. бака, л.: 87 Тип топлива: АИ 95 Экологический стандарт: Euro 4 Размер шин: 265/65/R17

3.0d AT (173 л.с.) 4WD

Год выпуска с: 2013 Тип кузова: Внедорожник Число дверей: 3 Трансмиссия тип КПП.: Автоматическая Модель двигателя: 1kd-ftv Объем куб. см.: 2982 Мощность, л.с.: 173/3400Мощность (кВт): 127/1600Крутящ. момент, Нм/об мин.: 420 Наличие турбонаддува: Есть Газораспределительный механизм: DOHC Расположение цилиндров.: Рядный Количество цилиндров и клапанов: 4/4 Максимальная скорость, км/час: 175 Разгон до 100 км/час, сек.: — Расход, л /100 км (город): 9,7 Расход, л/100 км (трасса): 7,1 Снаряженная масса, кг.: 2060 Объем багажника, л.: 381/1434 Объем топл. бака, л.: 87 Тип топлива: ДТ Экологический стандарт: Euro 4 Размер шин: 265/65/R17

3.0d MT (173 л.с.) 4WD

Год выпуска с: 2013 Тип кузова: Внедорожник Число дверей: 3 Трансмиссия тип КПП.: Механическая Модель двигателя: 1kd-ftv Объем куб. см.: 2982 Мощность, л.с.: 173/3400Мощность (кВт): 127/1600Крутящ. момент, Нм/об мин.: 420 Наличие турбонаддува: Есть Газораспределительный механизм: DOHC Расположение цилиндров.: Рядный Количество цилиндров и клапанов: 4/4 Максимальная скорость, км/час: 175 Разгон до 100 км/час, сек.: — Расход, л /100 км (город): 9,8 Расход, л/100 км (трасса): 7,3 Снаряженная масса, кг.: 2060 Объем багажника, л.: 381/1434 Объем топл. бака, л.: 87 Тип топлива: ДТ Экологический стандарт: Euro 4 Размер шин: 265/65/R17

3.0d AT (190 л.с.) 4WD

Год выпуска с: 2013 Тип кузова: Внедорожник Число дверей: 3 Трансмиссия тип КПП.: Автоматическая Модель двигателя: 1kd-ftv Объем куб. см.: 2982 Мощность, л.с.: 190/3400Мощность (кВт): 140/3000Крутящ. момент, Нм/об мин.: 420 Наличие турбонаддува: Есть Газораспределительный механизм: DOHC Расположение цилиндров.: Рядный Количество цилиндров и клапанов: 4/4 Максимальная скорость, км/час: 175 Разгон до 100 км/час, сек.: 11,7 Расход, л /100 км (город): 9,7 Расход, л/100 км (трасса): 7,1 Снаряженная масса, кг.: 2060 Объем багажника, л.: 381/1434 Объем топл. бака, л.: 87 Тип топлива: ДТ Экологический стандарт: Euro 5 Размер шин: 265/65/R17

3.0d MT (190 л.с.) 4WD

Год выпуска с: 2013 Тип кузова: Внедорожник Число дверей: 3 Трансмиссия тип КПП.: Механическая Модель двигателя: 1kd-ftv Объем куб. см.: 2982 Мощность, л.с.: 190/3400Мощность (кВт): 140/3000Крутящ. момент, Нм/об мин.: 420 Наличие турбонаддува: Есть Газораспределительный механизм: DOHC Расположение цилиндров.: Рядный Количество цилиндров и клапанов: 4/4 Максимальная скорость, км/час: 175 Разгон до 100 км/час, сек.: — Расход, л /100 км (город): 9,8 Расход, л/100 км (трасса): 7,3 Снаряженная масса, кг.: 2060 Объем багажника, л.: 381/1434 Объем топл. бака, л.: 87 Тип топлива: ДТ Экологический стандарт: Euro 5 Размер шин: 265/65/R17

rusavtoplus.ru, 2013-2018 | Все права защищены

Похожие посты:

История

Линейка Прадо изначально создавалась как конкурент Mitsubishi Pajero. Япония — страна с непростыми погодными условиями и сложным рельефом, поэтому внедорожники там популярны. Первым поколением «крузаков» стала 70 серия, но из-за низкой мощности (и дизеля, и бензинового двигателя) она не пользовалась популярностью. Европейцы же посчитали 70-ки слишком прожорливыми, поэтому на континенте Прадо тоже не получил признания.

На рынок в Японии Тойота Ленд Крузер Прадо 90 вышла в 1993. 3 года она продавалась вместе с внедорожниками 70-ой серии, и, когда выпуск последней прекратили, стала единственным выпускаемым представителем Прадо на рынке.

Официальной датой рождения этого автомобиля считают сентябрь 1996 — тогда ЛК вышел на европейский рынок. Главное преимущество, по сравнению с недооцененным предком, — независимая передняя подвеска, с которым авто стало комфортнее.

Следующим этапом развития стал рестайлинг, проведенный в 1999. Тогда Ленд Крузер 90 получил обновленную систему безопасности, а в 2000 производитель начал выпуск машин дополнительной дизельной версии.

GMC S-15 Jimmy/Chevrolet S-10 Blazer

Именно благодаря этим братьям-близнецам класс кроссоверов появился как таковой. Все потому, что первый представитель данного семейства появился именно на базе GMC S-15 Jimmy. Вот только в отличие от большинства потомков тот кроссовер совсем не боялся выезжать на настоящее бездорожье.

Любопытно, что за основу был выбран именно 3-дверный автомобиль. Если же говорить про оригинальные авто, то они продержались на рынке больше десятилетия.

2. Mitsubishi Pajero Evolution

Спортивный внедорожник, который создавался специально для марафона «Париж-Дакар». Выпускалась машина не очень долго — с 1997 по 1999 год, однако за это время сумела стать настоящей легендой. По информации 2Drive, каждый Mitsubishi Evolution оснащался 3.5-литровым двигателем V6 мощностью 280 «лошадок». Коробки передач могли быть разными. Версии с «механикой» отыскать было достаточно трудно.

3. Toyota Land Cruiser (FJ40)

Автомобиль, который пользовался невероятно популярностью. Он был даже популярнее своих потомков, которые вообще-то должны были быть на порядок лучше. Не последнюю роль во всем этом сыграли все те же три двери. Почему? А потому, что громоздкий Toyota Land Cruiser никому был не нужен. Все хотели простой, надежный автомобиль с отличной проходимостью и этот малыш, появившийся в эпоху, когда внедорожники только начали менять брезентовые крыши на металлические, полностью удовлетворял запросы потребителей.

4. Jeep Wrangler

Автомобиль, который многие совершенно справедливо считают правопреемником армейского «Виллиса». На ранних моделях этого автомобиля часто не было дверей, а пассажиров защищала лишь брезентовая крыша. В тех случаях когда двери на авто все-таки появлялись их количество соответствовало «магической» цифре три. Только в третьем поколении Jeep Wrangler появился действительно длинный автомобиль с пятью дверьми.

5. Range Rover

Пока большинство производителей внедорожников «скатываются» в конструкторское «мракобесие», делая свои творения все больше, Range Rover уверенно возвращается к истокам. Во всяком случае, на это был сделан намек во время последнего Женевского автосалона, как показалось 2Drive. Показанный там флагманский Range Rover SV Coupe продемонстрировал желание компании вернуться к трем дверям.

6. Dodge Ramcharger

Неожиданно большой, но все еще трехдверный внедорожник о котором обязательно нужно вспомнить! Выпускался с 1974 по 1994 год. Оснащался преимущественно двигателями V8, однако для первого поколения была доступна и рядная V6.

7. Ford Bronco

Среди всех американских внедорожников этот автомобиль на действительно особенном счету. Выпускался автомобиль с 1966 по 1996 год. Он составил достойную конкуренцию лучшим «японцам»

Правда, именно благодаря японским конструктором, консервативные на тот момент GM и Chrysler согласились обратить внимание на новый класс автомобилей для гражданского рынка. Кстати, совсем скоро «Фордовцы» покажут абсолютно новый Bronco

8. Suzuki Jimny

А вот еще одна легенда, которая также идет к своему перерождению. Любопытно, что машина выпускается без каких-либо изменений (о, ужас!) с 1998 года. Японцы, впрочем, уже сделали несколько заявлений и пообещали, что совсем скоро все это изменится исключительно в лучшую сторону.

9. Isuzu VehiCROSS

Порождения Isuzu VehiCROSS в обозримом будущем ждать точно не придется. Невероятно харизматичный автомобиль выпускался с 1997 по 1999 год. Под капотом у него был 3.2-литровый V6, который работал вместе с 4-ступенчатым «автоматом». Кстати, машина даже поучаствовала в «Дакаре» и умудрилась в нем победить!

10. ВАЗ «Нива»

Как же не вспомнить и про «Ниву». Классическая модель этого автомобиля именно трехдверная. Именно таким этот автомобиль задумывали на ВАЗе изначально. Благодаря своей короткой базе, мощному двигателю и полному приводу, этот советский автомобиль мог забраться даже туда, куда казалось бы невозможно.

Альтернативный выбор

Заменить Toyota Land Cruiser Prado 2009 года можно на:

  • Volkswagen Touareg;
  • Mitsubishi Pajero;
  • Kia Mohave;
  • Ford Explorer.

Выделить какие-либо недостатки в конструкции и оснащении Volkswagen Touareg довольно сложно. Причем проблемы в этом ключе возникают именно при сравнении с Прадо. Немецкий кроссовер, по мнению автовладельцев, превосходит своего конкурента по качеству исполнения салона. Ходовая часть и двигатели у обеих моделей примерно сопоставимы между собой. Однако Прадо более приспособлен для движения по бездорожью. Из-за этого за него приходится переплачивать примерно 300 тысяч рублей.

Mitsubishi Pajero также не уступает Prado по качеству исполнения и надежности основных агрегатов с подвеской. Но, как считают автомобилисты, первая модель обладает худшим салоном среди представленных внедорожников. К тому же обслуживание Pajero обходится заметно дороже, чем Prado. Кроме того, бортовая электроника у данной модели ломается раньше.

Kia Mohave тоже больше рассчитан на эксплуатацию в пределах города. В остальном корейская и японская модели во многом схожи между собой. Хотя Prado предлагает более комфортабельный салон и отличается лучшей проходимостью. А срок службы двигателей у японской модели длиннее, чем у корейской.

Хуже приведенных выше автомобилей выглядит Ford Explorer. Американский внедорожник требует ремонта уже после первых 50 тысяч километров. Несмотря на то, что расходы в этом случае окажутся небольшими, в дальнейшем частота поломок существенно возрастает. Единственный плюс Explorer в сравнении с указанными автомобилями заключается в том, что стоит он примерно в 2 раза дешевле Land Cruiser Prado.

Особенности кузова и салона

Среди выраженных недостатков, на которые обращают внимание владельцы Тойота Ленд Крузер Прадо 2009 года, стоит отметить плохое лакокрасочное покрытие. Оно не способно достойно противостоять механическому воздействию

Также владельцы отмечают слабую антикоррозийную обработку кузова, в связи с чем на японской модели довольно быстро появляются следы ржавчины. В основном они локализуются в местах соединения рамы. При покупке внедорожника следует обратить внимание на задние двери, колесные арки и пороги, где тоже часто возникает коррозия. Сервисмены не рекомендуют приобретать Land Cruiser Prado, ввезенный из арабских стран. Такие версии внедорожника не приспособлены к российским условиям.

Салон японской модель отличается продуманным исполнением. В связи с тем, что данный внедорожник относится к люксовому классу, в отделке интерьера применялись качественные материалы, которые не только не истираются со временем, но и не начинают издавать посторонних звуков. Бортовая электроника у Land Cruiser Prado, как и у многих других моделей Toyota, не вызывает нареканий. Хотя определенные проблемы со встроенным оборудованием со временем возникают.

Toyota Land Cruiser (FJ40)

На первое место надо бы поставить кого-то из «американцев», но мы отдаем пальму первенства по-настоящему легендарной модели — Toyota Land Cruiser (FJ40), от которой и берут начало все современные «Круизеры».

Прототипом для гражданского джипа послужил военный вездеход, который сменил брезентовый верх на металлический. Что касается проходимости, то обе версии были отпетыми «проходимцами», как и длиннобазный трехдверный же вариант, который считается очень редким.

Вы не поверите, но в Нижнем Новгороде был такой экземпляр — с откидывающимся на капот лобовым стеклом и трехместным «диваном» в кабине водителя.

Мы не ошиблись, назвав часть салона кабиной, поскольку за спинами водителя и передних пассажиров располагался отсек с двумя лавками по бокам — как раз для того, чтобы вместить отделение (8 человек) военных.

Это была надежнейшая машина с едва ли не вечным двигателем, обладавшим весьма впечатляющим «басом». В Европе и по сей день особенно популярны такие трехверки, особенно в странах, часть территории которых приходится на Альпы. А в Турции я однажды (второй раз в жизни!) видел длиннобазную модификацию, на которой огромная семья приехала в хамам.

Дизайн

Land Cruiser Prado пока сохраняет тот классический внешний вид, который привлекает множество покупателей. Автомобиль оснащается достаточно массивной радиаторной решеткой с широкими вертикальными ламелями и хромированной окантовкой. Большими остались и фары головного света, которые в топовых комплектациях идут со светодиодными огнями. Крупный передний бампер снизу немного заходит под кузов. Такая конфигурация улучшает проходимость внедорожника. Сзади японская модель дополняется также большими фонарями, закрепленными на опорных стойках.

Некая монументальность прослеживается и в салоне внедорожника. Большинство деталей интерьера характеризуются крупными размерами: центральная консоль, трансмиссионный тоннель и другие. В отделке салона задействованы кожа, которой обшиты сидения и руль, дерево и алюминий. Последний использовался на трансмиссионном тоннеле и центральной консоли. Дизайн передней панели выдержан в классическом стиле Land Cruiser: широкий сенсорный экран, обрамленный физическими клавишами, и достаточно большие блоки управления электроникой, которые размещены ниже.

Задний ряд сидений обеспечивает достаточно свободного пространства для посадки двух пассажиров. А объем багажного отсека достигает 621 литра.

Land Cruiser Prado 90

Тойота Ленд Крузер Прадо 90

С 1996 года на конвейере в Тахаре появился Крузер Прадо второго поколения. Теперь Prado больше не был похож на своего старшего родственника. Кузов был выполнен по новому проекту дизайна выделявшего эту модель среди всех внедорожников Тойота.

Две версии Toyota LC 90 серии: Прадо 95 — пятидверный кузов, а Prado 90 — трёхдверный.

Теперь рамная конструкция автомобиля устанавливалась на платформу 4Runner и выпускалась в трёх- и пятидверном исполнении. К сожалению, в первое время на внедорожник ставились старые версии двигателей бензинового 3RZ-FE объёмом 2,7 л и дизельного 1KZ-TE – 3,0 л, которые уступали по мощности конкурентам.

В первое время на внедорожник ставились 3RZ-FE и 1KZ-TE

Но уже через три года Toyota Land Cruiser Prado оснастили бензиновым двигателем V6 объёмом 3,4 л мощностью 185 лошадок. Вскоре подтянулся и новый мощный турбодизель 1KD-FTV объёмом 3.0 литра и мощностью 140 л.с.

Позже стали устанавливать двигатели 5VZ-FE и 1KD-FTV

Аналогично предшественнику на Прадо 90 устанавливалась пятиступенчатая МКПП или четырёхступенчатая АКПП.

На второй поколение Прадо установили переднюю независимую подвеску впервые в этом классе.

Ремонт и обслуживание

Большинство владельцев сходятся в том, что особого обслуживания автомобиль не требует. Раз в 2-3 года приходится менять шаровую и сайлентблоки, но кроме этого проблем, свойственных всем без исключения ТЛК нет. Зимой рекомендуют следить за машиной внимательнее: неблагоприятные погодные условия приводят к более быстрому износу авто.

Насчет ремонта отзывы расходятся. Одни говорят, что оригинальные запчасти у дилеров стоят немало, поэтому, если машина ломается, на ее восстановление приходится тратить большие суммы. Другие же заказывают детали напрямую из Японии или Китая и считают, что цена самостоятельного обслуживания гораздо ниже, чем обращение на СТО.

Немного истории

Prado 90 — это уже второе поколение. До него на рынок с 1987 года был выпущен более агрессивный, «топорный» вариант Prado 70.

Land Cruiser всегда конкурировал с Mitsubishi Pajero и зачастую обладал более высокими внедорожными и техническими характеристиками. Но отсутствие комфорта легкового автомобиля сводили к нулю все попытки «переплюнуть» конкурента.

В 1996 году Тойота начала строить принципиально новый внедорожник на уже известной платформе другой модели — 4Runner. Это позволило впервые оснастить модель независимой передней подвеской, которая должна была существенно придвинуть уровень комфорта к легковым городским машинам.

Так родился знаменитый и широко распространённый Toyota Land Cruiser Prado 90.

Прадо 90 получил как трёхдверную базу длиной 2370мм, так и более распространённую пятидверную версию 2675мм. «Пятидверка», изредка обозначающаяся как Prado 95, делилась на два варианта — пятиместная и с дополнительными сиденьями в багажнике, добавляющими еще два посадочных места.

Toyota представила трехдверный Land Cruiser Prado

Стоит отметить и еще одно серьезное преимущество короткобазной модели – она способна буксировать прицеп массой до трех тонн, что на 500 кг больше, чем у пятидверного Land Cruiser Prado

Немаловажно и то, что уже в стандартной комплектации Prado оснащается семью подушками безопасности, системой контроля тягового усилия, системой стабилизации и ABS. Функция открытия дверей и запуска двигателя без ключа также доступна по умолчанию

В Toyota рассчитывают, что новый спортивный внедорожник придется по душе молодым активным семейным парам и заставит задуматься о его покупке даже тех, кто ранее не планировал приобретение такого автомобиля. Впрочем, цена на трехдверный Land Cruiser Prado не объявлена.

Автор Роман Бесхлебников

Зарождение легенды


Toyota Land Cruiser 70 Prado

Тойота Ленд Крузер Прадо стартовал в 1987 году. До этого около двух лет он назывался Land Cruiser II или Bundera. Автомобиль представлял собой внедорожник рамной конструкции с неразрезными мостами, задней рессорной и передней пружинной подвесками. Привод шёл на все колёса, имелась пониженная передача. В 1987 году именовался Ленд Крузер Прадо 70.

В «сердце» авто устанавливали четырёхцилиндровые двигатели, потреблявшие бензин 2,4 и 2,7 литра с инжектором. Агрегировали первый Prado и дизельными двгателями 2,4 и 3,0 литра с турбиной. КПП была пятиступенчатая механическая, но клиент мог заказать четырёхступенчатый «автомат».


Пятидверный Land Cruiser Prado 70

Встречались семейные пятидверные версии Prado, а для охотников выпускали и кузов с тремя дверьми.


TLC 70 — кузов с тремя дверьми

Трехдверный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado J15

3-х дверный Ленд Крузер Прадо выглядит более молодежно, но стоит недешево — цены начинаются с 3 300 000 рублей. Трехдверный Прадо не очень хорошо пользуется спросом, тем не менее, этот автомобиль продолжают еще выпускать и продавать в Европе и России.

По стилю и комплектации 3-х дверный вариант такой же, как и 5-ти дверный Ленд Крузер Прадо 150.

Подвеска в Прадо рассчитана правильно, она легко справится с самым серьезным бездорожьем. Спереди — независимая подвеска, а сзади зависимая. В более дорогих комплектациях используется адаптивная подвеска, которая может менять характеристики исходя из того, по какой дороге едет автомобиль.

В 2013 году был рестайлинг, поэтому с тех пор ничего не поменялось в 3-х дверном Прадо. Под капотом стоит 177-сильный дизельный мотор с объемом в 2,8 литров, коробка передач — 6-ти ступенчатый автомат. Расход топлива по городу — 10 — 12 литров, по трассе — 7.

В общем, для тех, кого интересует компактный, недорогой и неприхотливый трехдверный внедорожник, то надо сразу покупать Ниву 4х4 или Ниву Урбан, ничего страшного, что она стала выглядеть как городской кроссовер. Нива — это именно тот автомобиль, который отлично ездит по бездорожью, может проехать где угодно, но на трассе его ездовые характеристики совсем никудышные, если ехать на большой скорости, то машину будет вилять, да и вообще на ней страшно ехать быстро, потому что создается ощущение, что она может перевернуться.

А далее видео про трехдверный Гелендваген:

Маленький Suzuki Jimny

Suzuki Jimny — это японский трехдверный внедорожник, который отлично преодолевает бездорожье. Технические характеристики Сузуки Джимни позволяют этой машине оставить конкурентов на бездорожье далеко позади.

Самые главные достоинства этого автомобиля — мягкая подвеска, легкий, но тяговитый мотор с объемом в 1,3 литра, да и сам Джимни — легкий 3-х дверный внедорожник. Дорожный просвет тоже большой и есть возможность установить большие колеса. Цены на Сузуки Джимни достаточно низкие — начинаются от 770 000 рублей. На вторичном рынке можно найти машины в хорошем состоянии и за 300 000 рублей.

Для тех, кому нравятся автомобили Сузуки, есть смысл также присмотреться к такому автомобилю, как Suzuki Grand Vitara II в трехдверном исполнении. Этот автомобиль тоже не особенно дорогой, цены на новый автомобиль начинаются с 980 000 рублей. По характеристикам, Гранд Витара – кроссовер, у которого большой клиренс, но на бездорожье лучше на нем не заезжать. Есть 2 типа моторов: 1,6 и 2,4, мощность которых – 107 и 166 л. с. Коробка передач бывает 5-ти ступенчатая механика или 4-х ступенчатый автомат.

Салон Прадо 150

Салон Land Cruiser Prado 150

Внутреннее пространство Toyota Land Cruiser Prado 150 роскошным не назовёшь. И это ожидаемо – внедорожник создан для другой целевой аудитории. Тут царит добротная мужская утилитарная атмосфера без лишней напыщенности и вычурности. При этом материалы отделки традиционно не лучшие, а качество сборки на высоте.

Приборная панель Прадо 150, руль и центральная консоль.

Приборная панель Прадо 150, прямолинейная, грубая с виду, выполнена из мягкого пластика. Материал центральной консоли жёстче, с россыпью кнопок, над которыми расположена мультимедийная система, увенчанная прямоугольниками воздуховодов. Царство прямых линий разбавляют несколько крутилок и овал эмблемы Тойота на рулевом колесе. В меру пухлый руль тоже выглядит брутально. Он многофункционален во всех комплектациях, а в топовом исполнении выполнен из кожи со вставками под красное дерево. Приборы выглядят стильно, не бликуют на солнце, хорошо читаются.

В комплектациях «Престиж» и «Люкс» салон Prado 150 обтянут кожей. (справа) В версиях попроще обивка тканевая. (слева)

В комплектациях «Престиж» и «Люкс» салон Prado 150 обтянут кожей. В версиях попроще обивка тканевая. Передние кресла комфортны, даже при долгих поездках по разбитым дорогам спина не устаёт. Задние пассажиры тоже останутся довольны, в их распоряжении диван с подлокотником в центре, дефлекторы, блок управления климатической системой, 12-вольтная розетка, а пространства для ног хватит даже рослым людям. Спинки второго ряда Прадо 150 регулируются по углу наклона, при необходимости складываются вровень с полом в пропорции 40:60.

Сидения второго ряда: сложенные вровень с полом (слева) и блок управления климатической системой (справа)

Багажник

Багажник Тойота Прадо 150 довольно большой 621 литр (справа), а при сложенном заднем диване почти две тысячи литров.(слева)

Багажное отделение Тойота Прадо 150 даже по меркам класса большое. Его объём в пятиместном автомобиле составляет 621 литр, а при сложенном заднем диване почти две тысячи литров.

Запасное колесо расположено под днищем.

Запасное колесо не съедает пространство, оно расположено под днищем. В двери есть ниши для мелочёвки и инструмента, а домкрат спрятан в левую боковину.

Домкрат спрятан в левую боковину багажника Land Cruiser Prado 150

Массивная задняя дверь Prado 150 распахивается в правую сторону, при необходимости её можно зафиксировать в открытом положении, эта функция полезна при сильных порывах ветра. Закинуть в багажник мелкий груз можно через окно, оно открывается вверх.

Окно багажника, открывается вверх.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector