Citroen c3 aircross 2021 года: цены и комплектации новой модели в россии
Содержание:
- Затраты на содержание
- Споры с правительством: автокомпании недовольны
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Стоимость обслуживания
- Дизайн
- Обзор
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Комплектации и цены
- Цены: машины дорожали весь год
- Техническое оснащение
- Достоинства и недостатки
- Технические характеристики
- Эксплуатация в городе и на бездорожье
- Технические характеристики
Затраты на содержание
Расходы, связанные с содержанием молодежного паркетника, можно назвать не слишком большими. Конечно, на один уровень с отечественными моделями Lada, наверное, их поставить их не получится, но в целом, они будут близки. Сумма транспортного налога, который подлежит к уплате автолюбителем в течение года, не будет превышать 3 тысячи рублей. За оформление договора «автогражданки» владельцу французского паркетника придется выложить порядка 8-8,5 тысяч.
Ориентировочная сумма, связанная с заправкой автомобиля топливом, в среднем, составляет 40-50 тысяч рублей. Она зависит от того, как часто и много кроссовер находится в пути. Что касается затрат на плановое ТО, то они не являются значительными, поскольку обязательный сервис необходимо проводить 1 раз в 10 тысяч пройденных километров. Стоимость работ, как правило, находится в пределах 7-15 тысяч рублей.
Споры с правительством: автокомпании недовольны
В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.
Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.
В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.
В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.
В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.
Управляемость и внедорожные характеристики
Управлять данной моделью достаточно легко и комфортно. Благодаря установке гидроподушек в конструкцию ходовой части езду на автомобиле многие эксперты сравнивают с «ковром-самолетом», настолько мягко и аккуратно подвеска «проглатывает» большинство неровностей на дороге.
Наличие электроусилителя позволяет с легкостью маневрировать. В ряде случаев эксперты сказали о том, что руль вышел даже слишком невесомым. В целом, паркетник довольно уверенно держит дорогу и входит в повороты на скорости, уровень кренов – не критичен.
Расстояние от нижней кромки кузова до начала дорожного полотна является весьма внушительным. С таким уровнем клиренса кроссовер вполне мог бы соперничать с большинством современных внедорожников. Единственная причина, по которой эксперты все же не рекомендуют покорять на новом Citroen C5 Aircross бездорожье – это отсутствие полноприводной системы. Что касается преодоления грунтовых дорог, крупных и мелких ухабов, поездок в зимнее время — тут паркетник проявит себя с самой лучшей стороны.
Стоимость обслуживания
Citroen C5 Aircross отличается надежной конструкцией, которую, впрочем, необходимо регулярно проверять и обновлять. Из-за этого часть деталей и расходных материалов приходится менять через каждые 5-10 тысяч километров, что увеличивает расходы на обслуживание кроссовера. Так, первое ТО обойдется владельцам автомобиля примерно в 4,5-7 тысяч рублей в зависимости от характера проводимых работы. За последующие процедуры придется заплатить порядка 12-15 тысяч рублей.
Нужно отметить, что турбодизельный двигатель у Citroen требователен к качеству заливаемого топлива. Из-за плохого горючего его турбина выходит из строя примерно через 120-150 тысяч километров. А ее ремонт может обойтись в 80-100 тысяч рублей.
Дизайн
Внешность паркетника получилась достаточно необычной, как для моделей данного класса. Кросс получил очень узкие головные фары, визуально переходящие в решетку радиатора. Сразу под ними располагаются крупные ходовые огни. Передний бампер выделяется благодаря массивному воздухозаборнику, в котором установлена пара ярких разделительных вставок. Боковая часть является классической и отличается лишь дополнительными вставками в нижней части пластикового обвеса, а также «парящей» крышей, в которую встроен панорамный люк. Корма имеет стандартное исполнение, а в заднем бампере выделяются вертикальные вырезы под размещение противотуманных фонарей. По периметру кузова можно отметить установку пластикового обвеса.
Салон паркетника является достаточно дорогим и комфортным, выполненным с использованием высококачественных материалов. По всему интерьеру можно отметить использование декоративных цветных вставок. Центральная консоль выделяется благодаря установленному крупному сенсорному дисплею, по бокам которого расположены прямоугольные дефлекторы воздуховодов. Также можно отметить наличие достаточно необычного селектора управления трансмиссией и D-образного мультифункционального рулевого колеса.
Кресла в салоне имеют высокое качество и неплохую боковую поддержку, благодаря чему поездки даже на дальние расстояния будут комфортными и не вызовут никаких проблем.
Обзор
Citroen C3 Aircross ведет свою историю с 2010 года, когда производитель решил предложить латиноамериканскому рынку компактный кроссоверный вариант своего популярного минивэна Picasso.
Легким внедорожным декором и приподнятым клиренсом дело не обошлось: «француз» сразу получил весьма экстравагантную внешность, снова «нарушающую» все каноны классического автомобильного дизайна.
Необычных накладок на бамперах и броской «физиономии» двухэтажной оптики оказалось мало, поэтому дизайнеры не преминули добавить в экстерьер больше ярких деталей. Например, они покрасили рейлинги в ярко-оранжевый цвет, имитируя петушиные гребешки…
В Европе паркетник сразу стал уступать конкурентам, поэтому производителю ничего не оставалось, как сделать ставку на рестайлинг. Обновленный паркетник вышел на рынок зимой 2021 года, представив новое прочтение прежнего фирменного дизайна кузова.
Броских и вычурных элементов стало меньше, но от экспериментов французские дизайнеры не отказались. Достаточно сказать, что покупателям такого автомобиля предлагается огромное множество опций, позволяющих менять внешнее оформление кузова – порядка 70 различных комбинаций, не считая богатый выбор цветов внутренней отделки.
Кузов
В результате рестайлинга Citroen C3 Aircross 2021 года наиболее сильно изменилась передняя часть кузова. Новая оптика и увеличенная «пасть» воздухозаборника переднего бампера сделала внешность машины более агрессивной, тогда как боковины кузова и корма полностью сохранили свой прежний вид. От ярких «гребешков» было решено отказаться, как и от прежнего дизайна колесных дисков. В новом исполнении они стали более оригинальными и более подходящими необычной стилистике экстерьера.
Салон
Изменения внутри кроссовера Citroen C3 Aircross 2021 модельного года оказались незначительными. Это новый дисплей информационно-развлекательного комплекса уже в начальном варианте на 7 дюймов, поддерживающий интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto (в более дорогих версиях используется дисплей на 9”), а также новые кресла Advanced Comfort, которые были просто заимствованы у «старших» моделей французской марки.
Техническая начинка
Изменений по технической части в сравнении с предыдущей версией французского паркетника нет. В моторной гамме по-прежнему три двигателя: атмосферная 1.2-литровая «тройка» PureTech на 82 л. с., идущая вместе с «механикой», турбоверсия этой силовой установки на 102 л. с., комплектующаяся АКПП, и дизельный турбомотор HDi рабочим объемом 1.6 литра и мощностью 92 л. с., которому полагается механическая трансмиссия. Все модификации являются переднеприводными, а выбор комплектации все так же подразумевает три уровня оснащения.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Технические характеристики
Французский автомобиль Ситроен С4 2022, представленный на отечественном рынке в новом кузове многие автолюбители считают нестандартной моделью, которую способны выбрать только легкомысленные автомобилисты, однако, если обратить внимание на оснащение, комплектации, цены и внешность (оценить привлекательность можно по фото в статье) седана, то станет очевидно, что речь идет про стандартное авто, относящееся к C-классу и имеющее стандартные для своего сегмента технические характеристики
Этот «француз» с завода комплектуется двумя на выбор силовыми агрегатами «атмосферного» и турбированного типа. Речь идет про следующие установки:
- 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» на 116 л.с. и 150 Н*м крутящего момента;
- 1,6-литровый турбокомпрессорный бензиновый мотор с отдачей в 150 сил и 240 Н*м крутящего момента.
Все представленные в продаже модели – переднеприводные и комплектуются 5-ступенчатой механикой, либо 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Автомобиль имеет следующие габариты:
- длина – 4 621 мм;
- ширина – 1 789 мм;
- высота – 1 496 мм;
- колесная база – 2 708 мм;
- клиренс – 176 мм;
- снаряженная масса – 1 330/1 374 кг.
Речь идет про пятиместный автомобиль, имеющий также просторный багажник на 440 литров. Топливный бак вмещает 60 литров горючего, что обеспечивает внушительный запас хода. В среднем на 100 км пути седан тратит 6,5 литров топлива (бензин марки АИ-95). До первой сотни авто разгоняется за 8,1 – 12,5 секунды, «максималка» ограничивается 188 – 207 км/ч.
Технические характеристики
Под капотом седана производитель предлагает возможность устанавливать один из трех силовых агрегатов. Все они имеют одинаковый объем – 1,6 литра, но все же довольно существенно отличаются между собой:
- дизельный 114-сильный мотор с предельным крутящим моментом в 270 Н*м. В паре с ним задействованы переднеприводная система и 6-скоростная механическая КПП. Как заявляет производитель, в таком техническом исполнении седан будет потреблять 4,8 литра дизельного топлива в смешанном режиме езды, а разогнаться до 100 км/ч сможет за 11,4 секунды. Предельная скорость, с которой способен двигаться автомобиль – 187 км/ч;
- следующий вариант – «атмосферник», выдающий производительность в 116 лошадиных сил и 150 Н*м крутящего момента. Для него возможен выбор между 5-ступенчатой механической либо 6-скоростной автоматической КПП. Средний расход бензина для данной модели находится в пределах от 6,6 до 7,1 литра. Разгона до «сотки» можно добиться за 10,9-12,5 секунды. Максимум, с которым двигается седан – 189 км/ч;
- наиболее производительным является турбомотор, мощностью 150 «лошадей». Его крутящий момент составляет 240 Н*м. В паре с данным мотором действует 6-ступенчатая коробка-«автомат». По данным производителя, такой двигатель будет расходовать 6,5 литров топлива, а разгон до 100 км/ч достигается за 8,1 секунды. Предельная скорость, развиваемая седаном – 207 км/ч.
Что касается конструкции подвески седана, то она является стандартной для недорогих моделей данного типа. Спереди установлена независима система со стойками МакФерсон. В задней части — полузависимый торсион. Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и сзади.
Основные габариты Citroen C4 2021 года:
- размер кузова – 4644 х 1789 х 1518 мм;
- вес седана – от 1330 до 1374 кг;
- количество посадочных мест в салоне – 5;
- клиренс – 176 мм;
- межосевое расстояние – 2708 мм;
- емкость бензобака – 60 литров;
- объем пространства в багажном отсеке – 440 литров.
Комплектации и цены
Несмотря на то, что Ситроен С5 Аиркросс 2021 года не получил новый кузов, его внешний вид и отделка салона являются актуальными и необычными с самого момента запуска кросса в продажу. Цены на модель нельзя назвать бюджетными, однако уровень комплектаций, а также технические характеристики, доступные покупателям, компенсируют немалую стоимость паркетника. Фото доступного оснащения, а также экстерьера и интерьера кросса можно найти в данном обзоре.
Live
Наиболее низкую стоимость получила комплектация кроссовера Live. В зависимости от типа двигателя, установленного под капотом, кросс можно приобрести за 1,95-2,25 миллиона рублей. В список базовых возможностей модели производитель включил:
- гидроусилитель руля;
- система ручного переключения передач для АКПП;
- литые 17-дюймовые диски колес;
- электронный «ручник»;
- головные фары с галогенными лампами и задние светодиодные фонари;
- ходовые огни с LED-матрицами;
- датчики света и дождя;
- электрические боковые зеркала с интегрированными указателями поворотов и встроенной системой обогрева;
- встроенный подогрев и система очистки заднего стекла;
- рейлинги;
- мультифункциональный руль с возможностью регулировки положений;
- кожаная оплетка на руль;
- 12,3-дюймовый дисплей панели приборов;
- отделка салона из ткани;
- передний подлокотник;
- встроенный подогрев передних кресел;
- центральный замок со встроенным в ключ д/у управлением;
- передние и задние электростеклоподъемники;
- система обогрева ветрового стекла;
- электророзетка;
- комплект подушек безопасности;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- антиблокировочная система;
- помощник для распределения тормозных усилий;
- контроль за курсовой устойчивостью;
- ассистент при движении на подъеме;
- возможность активации спортивного режима езды;
- круиз-контроль;
- система отслеживания уровня давления в колесах;
- задний помощник парковки;
- кондиционер;
- аудиосистема;
- hands-free;
- цифровой дисплей на 8 дюймов;
- бортовой компьютер;
- неполноразмерная запаска.
Feel
Несколько дороже и оснащеннее будет паркетник в исполнении Feel. Цена на данную модель находится в пределах от 2,095 до 2,335 миллиона, а в список доступных возможностей входят:
- колесные алюминиевые диски на 18 дюймов;
- передние противотуманки;
- электрорегулировки положений водительского кресла;
- помощник при движении на спуске;
- встроенный переключатель между доступными режимами движения;
- двухзонный климат-контроль.
Shine
Наконец, наиболее дорогим и оснащенным будет кроссовер в исполнении Shine, цена на который составляет 2,26-2,5 миллиона рублей. В дополнении к перечисленным выше возможностям в данной комплектации предусмотрены:
- головная оптика с матричным светом;
- электрическая дверь багажного отсека;
- система старта силового агрегата при помощи кнопки;
- возможность доступа в салон кросса без использования ключей;
- встроенная система беспроводной подзарядки гаджетов;
- контроль за «слепыми» зонами;
- система распознания знаков, установленных вдоль дороги;
- передний помощник парковки;
- ассистент, активирующий функцию автоторможения при необходимости;
- контроль за уровнем усталости водителя;
- камера заднего вида.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 THP AT Feel | 2019 — | 2 095 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 9.1 | 198 | 150 (110) / 6000 | 7,9 |
2 | 1.6 THP AT Live | 2019 — | 1 949 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 9.1 | 198 | 150 (110) / 6000 | 7,9 |
3 | 1.6 THP AT Shine | 2019 — | 2 255 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 9.1 | 198 | 150 (110) / 6000 | 7,9 |
4 | 2.0 HDi AT Feel | 2019 — | 2 335 000 | Передний | АКПП 8 | 1997 | 8.6 | 211 | 177 (130) / 3750 | 5,4 |
5 | 2.0 HDi AT Live | 2019 — | 2 245 000 | Передний | АКПП 8 | 1997 | 8.6 | 211 | 177 (130) / 3750 | 5,4 |
6 | 2.0 HDi AT Shine | 2019 — | 2 495 000 | Передний | АКПП 8 | 1997 | 8.6 | 211 | 177 (130) / 3750 | 5,4 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Комплектации и цены
После проведенного рестайлинга седан оснастили новым кузовом, более соответствующим предпочтениям российских автолюбителей. Тогда же модель получила дополнительные комплектации и видоизмененные технические характеристики. Цены на новый Ситроен С4 2021 года уже никак нельзя назвать бюджетными, однако и уровень возможностей авто явно вырос. Все актуальные фото седана доступны в данном обзоре.
Live
В базовом варианте исполнения Live, стоимостью 1 049 900 рублей, производитель предложит такие возможности:
- электроусилитель для рулевого колеса;
- стальные 16-дюймовые диски;
- головные фары с галогенными фарами;
- ходовые огни со светодиодными матрицами;
- электрозеркала со встроенным подогревом;
- встроенный обогрев заднего стекла;
- кузов седана с окрасом металлик;
- регулировка положений рулевого колеса;
- отделка салона из ткани;
- центральный замок;
- передние и задние электростеклоподъемники;
- пакет курильщика;
- электророзетка;
- комплект передних эйрбегов;
- антиблокировочная система;
- ассистент распределения усилий при торможении;
- электронный контроль устойчивости;
- автоматическая блокировка замков дверей во время езды;
- кондиционер;
- 6 динамиков и аудиоподготовка;
- иммобилайзер;
- полноразмерная запаска.
Feel
Более дорогая вариация Feel, стоимостью 1 133 000-1 233 000 рублей, предусматривает такие дополнительные возможности:
- опциональную установку 16-дюймовых литых дисков колес;
- передние противотуманки;
- окрас боковых зеркал и ручек дверей в цвет кузова;
- оплетка на рулевое колесо из кожи;
- мультируль;
- передний подлокотник;
- система подогрева передних кресел;
- боковая подушка безопасности;
- круиз-контроль;
- штатная аудиосистема;
- бортовой компьютер.
Feel Edition
Еще более оснащенной является комплектация Feel Edition, цена на которую находится в пределах от 1 186 000 до 1 323 000 рублей. Для нее предусмотрены:
- опциональная установка датчиков дождя и света;
- дополнительная хромовая планка-декор на заднем бампере;
- задний помощник парковки;
- опционально можно установить обогрев ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя;
- двухзонный климат-контроль;
- сенсорный дисплей мультимедиа на 7 дюймов.
Shine
В исполнении Shine, стоимостью 1 349 000-1 406 000 рублей, будут добавлены такие возможности:
- алюминиевые 16-дюймовые диски колес;
- задние фонари со светодиодными лампами;
- встроенный датчики дождя и света;
- цветной дисплей бортового компьютера;
- комбинированная отделка интерьера;
- опционально возможна установка кнопки пуска силового агрегата, а также доступа в салон без использования ключа;
- встроенный обогрев лобового стекла и форсунок омывателя;
- возможна установка переднего датчика парковки;
- камера заднего вида.
Shine Ultimate
В наиболее дорогом варианте исполнения Shine Ultimate, стоимостью 1 496 000 рублей, дополнительно полагаются:
- литые колесные диски на 17 дюймов;
- головная оптика со светодиодами;
- LED противотуманки;
- система пуска силового агрегата с помощью кнопки;
- бесключевой доступ в салон;
- датчик контроля за «слепыми» зонами;
- передний помощник парковки;
- встроенная система навигации.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 HDi MT Feel Edition | октябрь 2016 — | 1 266 000 | Передний | МКПП 6 | 1560 | 11.4 | 187 | 114 (84) / 3600 | 4,8 |
2 | 1.6 HDi MT Live | октябрь 2016 — 2019 | 1 099 000 | Передний | МКПП 6 | 1560 | 11.4 | 187 | 114 (84) / 3600 | 4,8 |
3 | 1.6 MT Feel | октябрь 2016 — | 1 133 000 | Передний | МКПП 5 | 1587 | 10.9 | 189 | 116 (85) / 6050 | 7,1 |
4 | 1.6 MT Feel Edition | октябрь 2016 — | 1 186 000 | Передний | МКПП 5 | 1587 | 10.9 | 189 | 116 (85) / 6050 | 7,1 |
5 | 1.6 MT Live | октябрь 2016 — | 1 049 900 | Передний | МКПП 5 | 1587 | 10.9 | 189 | 116 (85) / 6050 | 7,1 |
6 | 1.6 AT Feel | октябрь 2016 — | 1 233 000 | Передний | АКПП 6 | 1587 | 12.5 | 188 | 116 (85) / 6050 | 6,6 |
7 | 1.6 AT Feel Edition | октябрь 2016 — | 1 259 000 | Передний | АКПП 6 | 1587 | 12.5 | 188 | 116 (85) / 6050 | 6,6 |
8 | 1.6 AT Shine | октябрь 2016 — | 1 349 000 | Передний | АКПП 6 | 1587 | 12.5 | 188 | 116 (85) / 6050 | 6,6 |
9 | 1.6 THP AT Feel Edition | октябрь 2016 — | 1 323 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 8.1 | 207 | 150 (110) / 6050 | 6,5 |
10 | 1.6 THP AT Shine | октябрь 2016 — | 1 406 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 8.1 | 207 | 150 (110) / 6050 | 6,5 |
11 | 1.6 THP AT Shine Ultimate | октябрь 2016 — | 1 496 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 8.1 | 207 | 150 (110) / 6050 | 6,5 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Техническое оснащение
Ситроен С4 полностью адаптирован под российские условия. Для этого производитель повысил до 175 мм размер дорожного просвета и дополнил автомобиль защитой картера, усиленными стартером и аккумулятором. В салоне предусматриваются отдельные воздуховоды для пассажиров заднего ряда.
По умолчанию французская модель укомплектована 1,6-литровым «атмосферным» мотором с распределенным впрыском горючего. Максимальная отдача базового агрегата не превышает 116 л.с., уровень тяги достигает 150 Н*м. Сочетается этот мотор с 5-ступенчатой механической КПП. В таком исполнении Ситроен С4 выдает первую «сотню» за 10,9 секунд, потребляя около 7,1 литров бензина. Внедрение 6-скоростного «автомата» приводит к увеличению первого показателя на 1,6 сек, но снижению второго на 0,5 литра.
Только в одной комплектации Citroen C4 предусматривается дизельный агрегат объемом 1,6 литра. Он развивает до 114 л.с. полезной мощности и 270 Н*м крутящего момента. В комплекте с дизельным мотором идет 6-ступенчатая механическая КПП, в сочетании с которой французский седан разгоняется до первых 100 км/ч за 11,4 секунд и расходует около 4,8 литров горючего.
На вершине моторной линейки расположился 1,6-литровый турбированный двигатель, чья максимальная мощность достигает 150 л.с., а крутящий момент — 240 Н*м. Этому агрегату положена та же автоматическая КПП. С такой технической частью Ситроен С4 преодолевает первые 100 км/ч за 8,1 секунд и потребляет в среднем 6,5 литров бензина.
Достоинства и недостатки
Какой бы определенная модель ни была хорошей, в любом случае, любой автолюбитель перед ее покупкой постарается выделить ключевые плюсы. Что касается этого автомобиля, то их можно отметить несколько:
- нестандартная и эффектная внешность;
- приемлемая стоимость и доступное содержание;
- хорошие показатели по расходу;
- неплохая динамика в версиях с турбированным двигателем;
- увеличенный дорожный просвет.
Наряду с явными плюсами, нужно также поговорить про имеющиеся недостатки, а именно: этот седан получил нестандартную компоновку в салоне и в подкапотном пространстве, а также имеет не самое богатое в классе оснащение.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 68 л.с. | 106 H*m | 15,9 сек. | 164 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 82 л.с. | 118 H*m | 14,6 сек. | 173 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 110 л.с. | 205 H*m | 10,4 сек. | 188 км/ч | 3 |
Дизель | 1.6 л | 75 л.с. | 233 H*m | 15,1 сек. | 171 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 99 л.с. | 254 H*m | 11,9 сек. | 185 км/ч | 4 |
Подробнее
Силовые агрегаты и трансмиссия
Машина европейской версии выпускается с тремя бензиновыми и двумя дизельными агрегатами.
Бензиновые трехцилиндровые:
- 1.2 PureTech, мощностью 68 “лошадей” и 106 Н*м. В паре с 5МКПП разгоняется до 100 км/ч за 14 секунд, а максимальная скорость – 165 км/ч. Расход топлива (Г/З/С): 5.5/4/4.8 л;
- 1.2 PureTech, мощностью 82 л.с., 118 Н*м. Парой выступает 5МКПП разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд, а максимальная скорость – 168 км/ч. Расход топлива (Г/З/С): 5.5/4/4.8 л;
- 1.2 PureTech VTi, мощностью 110 л.с. и моментом в 205 “Ньютонов” благодаря турбине. Работает совместно с механической и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Разгон до 100 км/ч с МКПП – 9.3 секунды, а “максималка” – 188 км/ч. С 6АКПП разгоняется до 100 км/ч за 9.8 секунд, максимальная скорость такая же. Расход топлива (Г/З/С): 5.5/ 4/4.6 с МКПП и 6.7/4/5.4.
Дизельные четырехцилиндровые Citroen C3 2019-2020:
- 1.6 BlueHDi с турбиной, мощностью 75 л.с и моментом в 230 “Нюьтонов” при 1750 об/мин. В паре с механической трансмиссией разгоняется за 15 секунд, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Двигатель показывает невероятные экономические показатели (Г/З/С): 4/3/3.5 л, при объеме топливного бака 45 литров, минимальный запас хода составляет 1400 км.
- 1.6 BlueHDi с турбиной, мощностью 100 “лошадей”, 254 Н*м при 1750 об/мин. Мотор стыкуется с механической трансмиссией разгоняется до первой сотни за 12 секунд. Максимальная скорость – 185 км/ч. Расход топлива (Г/З/С): 4.5/3.1/ 3.8 л.
Силовая линейка разработана таким образом, чтобы при малом объеме обеспечить максимальные скоростные характеристики, нормы токсичности Евро 6 и минимальный расход топлива.
Ходовая часть и тормозная система
Передняя подвеска типа «МакФерсон» на треугольных рычагах. Сзади П-образная скручивающаяся балка (полузависимая). Передние тормоза Ситроен С3 дисковые вентилируемые, задние, в зависимости от комплектации, барабанные или дисковые.
Обеспечить острое управление с мгновенной обратной связью позволяет электроусилитель руля. Ходовая часть лишена всяких излишеств, и несмотря на простую конструкцию дарит комфорт на любом типе покрытия.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Благодаря своей подвеске французская модель демонстрирует отличные эксплуатационные характеристики. Как показал тест-драйв, во время езды по неровностям изменяется только шумовой фон в салоне Citroen C5 Aircross. Никаких раскачиваний, ударов и других неприятностей при этом не ощущается. То есть французская модель идеально адаптирована под российские дороги. Однако C5 Aircross — это преимущественно семейный кроссовер, что становится отчетливо заметно при передвижении на высокой скорости. В подобных условиях ощущаются недостаточная поворачиваемость и заметные крены кузова.
Набор скорости во французской модели ощущается по-разному в зависимости от типа двигателя. Бензиновый турбоагрегат довольно долго «раскачивается», когда турбодизель обеспечивает ускорение без дополнительных «раздумий». С другой стороны, со вторым мотором предлагаются амортизаторы с другими настройками, из-за которых мелкие дефекты на дороге становятся заметными в салоне.
Что касается внедорожных способностей, то C5 Aircross без труда преодолевает участки с грунтовой дорогой и незначительные неровности. При передвижении по наклонной поверхности срабатывает фирменная система Grip Control, которая увеличивает устойчивость и усиливает сцепление колес с покрытием. Однако полноценного полного привода у французского кроссовера нет, в чем он проигрывает Volkswagen Tiguan и Kia Sportage.
Технические характеристики
При создании подвески для данного автомобиля были использованы проверенные временем конструктивные решения. Задняя многорычажная подвеска и передние стойки McPherson обеспечивает устойчивое передвижение по любым типам дорог во всем диапазоне скоростей. В Citroen имеется электрическое усиление рулевого колеса с переменными характеристиками, меняющимися в зависимости от скорости езды.
Производитель укомплектовал данную модель различными двигателями: двумя бензиновыми и двумя дизельными c различным рабочим объемом. Почти все модификации авто имеет только передний привод, однако версии с двухлитровыми моторами могут иметь полный привод. Из всех возможных силовых агрегатов для покупателей из Российской Федерации доступна только два варианта силовой установки. Оба двигателя работают на бензиновом топливе и отличаются рабочим объемом и мощностью.
Варианты силовой установки:
- Первый двигатель имеет рабочий объем 1,6 литра и мощность 117 лошадиных сил. Он работает вместе с механической пятиступенчатой коробкой передач. Такая комбинация двигателя и коробки будет доступна только в переднеприводной версии автомобиля. В таком сочетании авто будет иметь вес около 1146 кг. Разгон от 0 до 100 км/ч происходит в течение 11,3 секунды, а максимально возможная скорость составляет 182 км/ч. Расход топлива на автобане будет колебаться в районе 5 литров на 100 км пути, в то время как в смешанном цикле автомобиль будет потреблять около 7,5 литров.
- Второй вариант силовой установки имеет рабочий объем 2 литра и мощность 150 лошадиных сил. Он может быть дополнен двумя вариантами коробки переключения передач. Это может быть либо пятиступенчатая механическая коробка передач, либо вариатор. От 0 до 100 км/ч автомобиль с этим двигателем разгоняется за 9,3 секунды. Максимальный разгон составляет 200 км/ч. Расход горючего на трассе составляет 6,3 литра на 100 км пути. В смешанном цикле аппетит автомобиля возрастает до 10 л на 100 км пути. Примечательно, что если данный двигатель будет дополнен вариатором, а не механической коробкой передач, то его динамические характеристики станут слегка хуже. Разгон до первых 100 км/ч будет занимать на одну секунду больше, а максимальная скорость упадет до 190 км/ч.
Данные характеристики скорости и разгона применимы к переднеприводной версии авто, так как полноприводная версия разгоняется немного медленнее. Управление полноприводной системой осуществляется с помощью шайбы-ручки, которая имеет три режима работы. В зависимости от настройки водитель может переключаться между передним, полным, и задним приводом.