Вторичка: porsche cayenne 2008 года
Покупка нового авто
Напомню, что наш 8 летний Porsche Cayenne стоит 1 миллион рублей. Чтобы привести его в идеальное состояние, нужно потратить, примерно, 100 тысяч рублей: починить подвеску, помыть радиатор, поменять масло в коробке, устранить косметические дефекты. В итоге, реальная цена составит 1 100 000 рублей. Что касается покупки нового автомобиля, то сейчас у дилеров продается второе поколение, пережившее рестайлинг, более технологичное, мощное и экономичное. Стоит машина минимум 4 280 000 рублей. А значит, и разница в цене с подержанным кроссовером составит 3 180 000 рублей.
Недаром Porsche Cayenne завоевал популярность и почет. Но ест два важных момента. Во-первых, его точно не стоит брать за последние деньги, а во-вторых, ни в коем случае не стоит экономить на диагностике. Эти машины покупают не для спокойных и размеренных автомобильных прогулок. Порой, в автосервисы попадают настолько «убитые» экземпляры, что стоимость их ремонта превышает цену самого автомобиля. Но в остальном, при наличии денег, это классная игрушка!
Бытовые болячки
Если говорить про бытовые недостатки, особенно у Cayenne американской сборки, то, в первую очередь, страдают отделочные материалы: со временем выцветает передняя панель, затираются сидения, начинает скрипеть пластик, появляется люфты в ручках и т.д.
Также в этот список можно добавить: замену амортизаторов багажника и крышки капота, панорамную крышу (её надо регулярно обслуживать), «примерзающую» камеру заднего вида и хроническое запотевание фар. Ну, и коли уж об оптике, то вандалы, грабители и негодяи эту машину любят особенно. Ещё бы, открутить фары и содрать молдинги по кругу и месяц можно «жить без бед», тогда как владельцу придется отдать официалам за восстановление более 100 тысяч рублей.
Подвеска
В интернете много пишут о проблемах с пневмоподвеской Cayenne, мол, ломается часто и, вообще, доставляет головную боль. Но в автосервисах этот миф опровергают, и говорят, что единственное слабое место — это компрессор пневмоподвески, который невозможно чинить. Хотя, в любом случае, с обычной подвеской и проще, и дешевле, но она жестче, и у неё тоже есть слабые места.
В первую очередь это слабая рулевая рейка. От того, что автомобиль устойчивый и управляемый, многие начинают этим злоупотреблять, что в свою очередь сказывается на состоянии опорных подшипников, тормозных дисков и колодках. Кроме всего прочего, раз в 100 тысяч нужно менять все резинки в подвеске. Если машина стала вилять и плохо держать дорогу, то пора ремонтировать заднюю подвеску, втулки и стойки стабилизатора это едва ли не расходный материал.
Общие впечатления
Что бы там не говорили недоброжелатели, но те, кто в первый раз садится за руль Cayenne, получают незабываемые впечатления. Может это своего рода глумление над долгой историей создания бескомпромиссных спорткаров, но по большому счету кроссовер сделан удачно, сразу видно, что это дорогой и породистый автомобиль, и, что главное, у него есть собственный характер.
Конечно, многое зависит от модификации. Между обычным Cayenne, Cayenne S E-Hybrid и Cayenne Turbo S разница будет заметной. Несмотря на то, что автомобиль построен на одной платформе с Volkswagen Touareg все же ощущения за рулем этих двух машин будут разные. Всё дело в двигателях и в настройках подвески; Cayenne более злой и резкий в хорошем смысле слова. Да, он немного проиграет по проходимости, и у него не самая мягкая подвеска, но зато у него лучшая среди одноклассников проходимость.
Наверно, в своем сегменте это не самый удобный и практичный автомобиль, но у него внутри есть какое-то своеобразное ощущение комфорта, не зависящее от глубины нажатия педали газа. Большую роль в этом играет пневмоподвеска, с ней будет помягче, да и с резиной тоже можно немного поколдовать. Но главное, конечно, это техническая начинка. Что о ней говорят специалисты автосервисов?
Двигатель
Первый на очереди двигатель. Типично немецкая болезнь — растяжение цепей газораспределительного механизма встречается и в Porsche Cayenne, но, правда, при большом пробеге. Из-за не качественного бензина часто приходится менять свечи зажигания. Но главная проблема — плотно закрытый пластиком, двигатель сильно греется, и на этом фоне случаются проблемы. Например, неполадки в системе охлаждения приводят к задирам в цилиндрах. Поэтому, хотя бы раз в сезон, нужно чистить радиатор, и следить за его чистотой.
Но к задирам в цилиндре может привести и масляное голодание. Распространенных причин этому две: либо естественное «подъедание масла», особенно на турбированных двигателях, либо подтекающий датчик коленчатого вала. Но есть у задиров и более явная причина — отложения нагара в камере сгорания. Чтобы свести потенциальную угрозу к минимуму, нужно всегда лить хорошее топливо. А ещё специалисты советую пользоваться специальной присадкой.
Есть у двигателя Porsche Cayenne ещё одна распространенная проблема — перегорание стартера. Происходит это, опять же, из-за высоких температур. Но тут уже какого-то лечения нет, и деталь придется менять, а стоит она не дешево. Та же история с пластиковыми патрубками в системе охлаждения. После рестайлинга ситуация немного улучшилась, но проблема все равно не исчезла. В идеале, надо ставить алюминиевые трубки.