Chevrolet suburban 2019-2020

«Шевроле Субурбан»: технические характеристики

В 1992-1999 годах на «Шевроле Субурбан» преимущественно устанавливали бензиновые силовые агрегаты V8. Технические характеристики последних серьезно отражались на расходе топлива автомобиля. Отметим, что внедорожник также комплектовали двумя дизельными двигателями: до 1995 года это был мотор фирмы «Caterpillar» с рабочим объемом 6.2 л и максимальной мощностью 130 л.с., а с 1995 года его заменили турбированным 182-сильным агрегатом объемом 6.5 л, являющимся разработкой самих GM.

Бензиновые установки также были доступны в двух вариациях. Наиболее распространенная – 5.7-литровый V8. У внедорожников, выпущенных в первой половине 90-х, этот мотор выдавал до 210 л.с. мощности. А уже с 1996 года его место занял двигатель с многоточечным впрыском, позволивший повысить мощность до 254 л.с. Список силовых установок, которые оснащали автомобиль, дополнил также 290-сильный 7,4-литровый мотор с вращательным моментом 556 Нм. Он значительно повышал динамику огромного «Шевроле Субурбан». Расход топлива при этом мог достигать 30 л/100 км.

Новое поколение

Очередная генерация автомобиля была выпущена в 1992 году. «Субурбан» представлял собой удлиненный вариант модели «Блейзер» (позже она стала носить название Tahoe). Длина модели не может не впечатлить, она составляет 5575 мм. «Техасский лимузин» — прозвище внедорожника среди автолюбителей. Разрешенная масса в самых больших версиях автомобиля достигает и превышает 3.5 тонны. Универсальность, впечатляющая грузоподъемность и возможность перевозить до восьми взрослых пассажиров – основные достоинства «Шевроле Субурбан». Фото салона позволит визуально определить качество используемых материалов, просторность и наличие всего необходимого.

Внедорожник плавно движется по дороге, без труда преодолевая ее неровности. Благодаря двойной оцинковке всех элементов кузова, он достаточно прочный. К тому же автомобиль имеет мощную раму. В 1992-1994 годах выпускалась полноприводная версия внедорожника (передняя ось подключалась посредством рычажка, расположенного на полу). Такое решение вызывало определенные неудобства, но работало безотказно. В 1993 году вместо рычага в автомобиле появились кнопки, позволяющие подключать переднюю ось или переходить на пониженную передачу.

Chevrolet Tahoe/Suburban (1991-2000 г.в.)

 История

1991. Начало производства нового поколения Chevrolet Blazer/Suburban 1995. 3-дверную версию Blazer серии С/К переименовали в Tahoe. На смену 6,2-литровому дизелю пришел турбированный вариант объемом 6,5 л1996. Раздаточную коробку с механическим включением заменили более прогрессивной Insta Trac. Мощность двигателя 5,7 литра возросла до 258 л.с. благодаря применению многоточечного впрыска1999. Новая раздаточная коробка Auto Trac2000. Представлено новое семейство Tahoe/Suburban

 До и после

Suburban можно считать родоначальником класса внедорожников. Старт эры «офф-роад» был дан еще в 1955 году. Правда, тогда Suburban походил скорее на крытый грузовик, чем на комфортабельное транспортное средство. В средине 60-х новое поколение получило переднюю независимую подвеску, а в качестве опции предлагался даже кондиционер. Со временем возникла необходимость в производстве более компактного внедорожника. GM запустил в серию двухдверный автомобиль Chevrolet Blazer серии К образца 1969 года, построенный на шасси полноразмерного пикапа. K-Blazer был меньше и маневреннее, чем Suburban, но оставался достаточно вместительным. В 1973 году обе машины подверглись серьезной модернизации: стали шире и длиннее, в стандартное оснащение вошли дисковые тормоза передних колес. В середине 80-х в производственной программе Chevrolet значилось два трехдверных внедорожника по имени Blazer: маленький – серии S/T (длина – 4,3 метра) и большой – серии C/K (длина – 4,7 метра), позднее переименованный в Tahoe. Машины отличались не только габаритами, но и конструктивно. С моделью Blazer серии С/К был унифицирован Chevrolet Suburban длиной 5,57 метра. Кстати, Blazer в 1996-2001 гг. выпускался в Татарстане (Елабуга) на совместном предприятии «EлАЗ-GM». Однако производство было свернуто, так как проект оказался неудачным.

С появлением нового поколения Suburban американцы не изменили своему фирменному стилю. Лозунг «выше, дальше, больше» присутствует здесь в чистом виде. Особенно это заметно по моторам. Теперь в подкапотном пространстве – 5,3-литровый V8 (290 л.с.), 6-литровый V8 мощностью 325 л.с. и 8,1-литровый, развивающий мощность 345 л.с. и впечатляющий крутящий момент в 616 Нм. Коробки передач – четырехскоростная автоматическая маломощная 4L60-E (для версии с грузоподъемностью 1500 фунтов) и сверхмощная 4L80-E (для 2500-фунтового варианта). Конструкция подвески автомобиля осталась прежней, правда, клиренс увеличился с 20 до 21 см.

Сергей Тарасюк Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Дженерал моторс Украина» за помощь в подготовке материала

Suburban десятого поколения

Очередное поколение большого внедорожника на платформе GMT 800 появилось в 1999-м году. Появление GMT 800 стало в каком-то смысле переломным моментом в истории Suburban, так как именно с десятого поколения началось плавное превращение модели из рабочего автомобиля в люксовый внедорожник. Джипы десятого поколения предлагались в трех комплектациях  — Base, LS и LT. В топовой комплектации LT автомобиль оснащался наиболее интересными опциями – дисковыми тормозами на передней и задней оси, электронным климат-контролем, литыми дисками, полным электропакетом, кожаной обивкой сидений и тп. Появилась версия с еще более мощным двигателем объемом 8,1 литра.

Chevrolet Suburban водит на протяжении всего сериала «Клан Сопрано» главный герой, Тони Сопрано

 В дальнейшем по причине непопулярности выпуск базовой версии был прекращен. В начале двухтысячных тенденция к «люксовости» стала еще более заметной – существенно улучшилась отделка салона, аудиосистему начали комплектовать аппаратурой от известных производителей (Panasonic, Bose и тп), в том числе, с поддержкой нового по тем временам формата DVD. Появились новые опции, направленные на повышение безопасности при езде – гидравлический усилитель тормозов, работающий под контролем электроники, система курсовой стабилизации.


Chevrolet Suburban 2002

Путь к успеху Субурбана

Первый автомобиль, который постепенно развился в современный Chevrolet Suburban автопроизводитель представил публике в 1933 году. Тогда инженеры просто переделали грузовик, сделав из него универсал. Такое транспортное средство предлагали к использованию в Национальной гвардии. Оно могло вместить одновременно до восьми пассажиров, а корпус его был частично изготовлен из дерева.

Спустя два года компания представила переработанную модель. На этот раз она была сделана из цельного металла. Размещение людей в нем было следующим: три человека помещались на первом ряду, два – посередине, еще трое – сзади. Заднюю дверь инженеры решили сделать двойной. Это существенно облегчало процесс погрузки/выгрузки багажа.

В 40-е годы вышло третье поколение автомобиля. Его использовали для военных целей, а 8 традиционных пассажирских мест тогда в машине не предусматривали. Зато можно было выбирать вариации с разными дверями – двойными или поднимающимися.

С 1954 года начался выпуск четвертого поколения. Его «фишкой» стала четырехступенчатая автоматическая коробка передач. А вот в 1955 году в дело вступил дизайнер Харли Эрл. Именно с его легкой руки субурбан приобрел черты, хорошо знакомые и сегодня.

На этом развитие модели не остановилось. Далее автоконцерн сконцентрировался на техническом ее оснащении. Например, в 1960 году на машину поставили переднюю независимую подвеску. Еще спустя пять лет покупатели могли порадовать себя по-настоящему роскошным на то время приобретением. Поскольку на Chevrolet Suburban уже устанавливали кондиционеры.

Начиная с 70-х годов автомобиль стал пятидверным. В этом поколении уже устанавливали антиблокировочную систему. Немного позже инженеры предусмотрели электронный впрыск топлива. Такое решение позволило сократить расход топлива, а также уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

В 1992 году представлена очередная версия субурбана. Автомобиль стал впечатляюще длинным. Поэтому он даже получил прозвище «техасский лимузин». Машина приобрела превосходные характеристики грузоподъемности и буксировки. Ее в прямом смысле слова можно было назвать универсальным вседорожником, который способен удовлетворить запросам любого покупателя.

На границе тысячелетий инженеры решили в очередной раз удивить публику. Они представили новый субурбан, на этот раз немного меньшего размера по длине, но большего по ширине и высоте. Машина только выиграла за счет перемен. Поскольку любой пассажир внутри салона мог ощутить себя удобно – над его головой и плечами появился дополнительный запас пространства.

Помимо этого, изготовитель оснастил транспортное средство сдвижным люком, современной аудиосистемой и боковыми подушками безопасности. Покупателям были доступны несколько вариаций модели. Самые недорогие имели красивую и солидную отделку. А в люксовом исполнении покупатель получал кожаный салон, регулируемое водительское кресло и другие удобства.

Поездка в Suburban: плюсы и минусы

Капот у автомобиля очень большой – ведь нужно куда-то прятать мощный мотор. Под днищем автомобиля торчать ничего не должно, несмотря на обилие механики. Снаружи звук двигателя напоминает работу небольшого тепловоза. Но внутри акустическое сопровождение поездки будет довольно комфортным вне зависимости от режима передвижения.

Автомобиль снабжен хорошим гидроусилителем руля, который делает управление всей этой махиной более легким. Диаметр разворота из салона может показаться небольшим, но это обманчивое впечатление. На самом деле в радиусе 15 метров не должно быть никаких препятствий, живых или не очень. В противном случае Субурбан может стать причиной небольшого ДТП.

Шевроле Субурбан фото 

Автомобиль не раскачивается на неровностях и почти не кренится при поворотах. Есть возможность заказать установку подвески, которая используется в американских военных автомобилях. Судя по тому, в каких странах эти самые американские военные автомобили успешно бороздят дороги, сомневаться в качестве подвески не приходится.

Передние дисковые и задние барабанные механизма торможения способствуют хорошему замедлению тяжелой машины. АБС же начинает работать только в экстренной ситуации при резком торможении, но при этом не доставляет неудобств.

Силовые агрегаты

В последних моделях слово «экономичность» понемногу начинает входить в лексикон владельцев Субурбан. Несмотря на то, что под алюминиевым капотом продолжает жить восьмицилиндровый монстр, требующий постоянного приношения жертвы в виде топлива, аппетиты его уменьшаются.

Двигатель Шевроле Субурбан фото

Современные модели на выбор представляют три бензиновых мотора, объем которых составляет 5.3, 6 и 6.2 литра. Вне серийного производства остаются более мощные двигатели 7,4 и 8,1 литра. Кстати, несмотря на столь серьезные цифры объема, потенциал мощности таких агрегатов не превышает 6-литровый мотор.

Оптимального на данный момент соотношения мощности и расхода топлива удается добиться за счет непосредственного впрыска, системы изменения фаз газораспределения, а также благодаря возможности отключить половину цилиндров при низкой нагрузке. Помогает справиться с нелегкой задачей сдерживания аппетитов шестиступенчатая или четырехступенчатая АКПП.

Если настоящий табун в 355 «скакунов» не удовлетворяет автомобильные запросы, можно установить более мощный 6,2-литровый мотор, который порадует уже 420 л.с. Под дорожное покрытие подвеска настраивается автоматически благодаря постоянному мониторингу состояния трассы с помощью специальных датчиков.

Технические характеристики

В дебрях подкапотного пространства скрывается атмосферный двигатель 5.3 литра с V-образной компоновкой восьми цилиндров (EcoTec3). Его мощностная отдача равна 355 силам, при этом крутящий момент составляет 519 Ньютоно-метров. С целью повышения топливной экономичности словой агрегат способен дезактивировать часть цилиндров.

Вкупе с мотором трудится автоматическая трансмиссия Hydra-Matic 6L80 с шестью ступенями. В числе ее особенностей  ̶  режим буксировки трейлера, а также функция активного торможения при спуске со склона.

Объем силового агрегата (литры)

Номинальная мощность (л.с.)

Тип КПП

Предельная скорость (км/ч)

5.3

355

6АКП

180

Chevrolet Suburban спроектирован на удлиненной платформе Tahoe. Размер его колесной базы равен 3 метрам 302 миллиметрам. При этом ширина кузова составляет 2 метра 44 миллиметра, а его длина  ̶  целых 5 метров 699 миллиметров.

С целью удержания веса (снаряженная масса американского внедорожника равна 2 тоннам 569 килограммам) в пределах данного сегмента многие элементы кузова были изготовлены из алюминия. Его силовая структура усилена путем применения высокопрочной стали.

Силовые установки

Двигатели в подкапотном пространстве остались прежними:

  • V-8 мощностью 355 лошадиных сил при 519 Нм крутящего момента, объём 5,3 литра;
  • V-8 с отдачей 420 лошадиных сил, при 623 Нм крутящего момента, объём 6,2 литра;

Но система активного управления подачей топлива заменяется более эффективной системой динамического управления подачей топлива. Это та же система, что и в пикапах, и она предназначена для контроля расхода топлива, тем более что новый Suburban больше и тяжелее. Другими словами, не ожидайте поразительно новых характеристик EPA, когда они будут опубликованы.

Самым экономичным вариантом будет новый 3-литровый турбодизель I-6 Duramax, который доступен на всех моделях, кроме Z71. Он генерирует 277 лошадиных сил при 460 Нм крутящего момента. Это становится клубом одного: GM единственный предлагает дизель в полноразмерном внедорожнике в США.

Все двигатели агрегируются с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач GM, и мы приветствуем смерть переключателя передач, заменённого со вкусом кнопками на приборной панели рядом с сенсорным экраном, оставляя достаточно места для хранения всякой мелочи под центральной консолью.

Поколения меняются, мощь остается

Корпорация General Motors в 1933 году открыла «золотую жилу», представив публике первое поколение внедорожников Suburban. На протяжении всех последующих лет автомобиль стабильно хорошо расходился среди автолюбителей и чрезвычайно понравился бравым американским парням из различных спецслужб.

Первые автомобили были выпущены ограниченной серией и использовались в качестве служебных машин для офицеров высшего звена Национальной гвардии США. Базой для Suburban стала платформа от полуторатонника GMS. Часть кузова была изготовлена из дерева. Внутри же могли поместиться сразу 8 представителей командного состава.

Второе поколение не заставило себя долго ждать, появившись уже в 1935 году. Кузов его стал полностью металлическим, вместимость же осталась неизменной – 8 пассажиров.

С 1957 года автомобили стали оснащаться полным приводом. Это была уже пятая генерация Субурбана, которая продолжила эволюцию внедорожника. Автомобиль становился все более практичным, внешний вид его все больше округлялся.

Но в 1960 году произошла настоящая революция в серии Suburban. Шестое поколение автомобилей было представлено уже полноценными внедорожниками с тремя дверьми и высоким клиренсом. Это были настоящие джипы в современном понимании. Обновилась не только внешность, но и линейка двигателей и трансмиссий. Объем постепенно увеличивался, дойдя уже до показателя 4,6 литра.

Однако через 7 лет автомобиль снова стал выпускаться в кузове универсал. Внедорожную версию можно было найти разве что в Бразилии – здесь она продолжала официально распространяться. Кстати, в этой южноамериканской стране с 1973 по 1991 гг. продавалась и версия «пикап» американского внедорожника уже восьмого поколения. В те годы появилось разделение фар на ближний и дальний свет, которое затем стало характерной чертой модели.

Менялись силовые агрегаты, объем двигателей, но внешний вид оставался примерно одинаковым, становясь лишь более представительным. Дизайнеры вообще дольно консервативны во всем, что касается экстерьера. Изменения если и есть, то носят исключительно косметический характер.

Например, у одиннадцатого поколения, представленного в 2006 году, появилась новая решетка радиатора, а фары головного света объединились в один блок. На видоизмененном бампере появились круглые противотуманные фары. Задняя оптика напротив, стала прямоугольной. Кузов прибавил в обтекаемости.

Оснащение

В новом интерьере есть стандартный 10-дюймовый цветной сенсорный экран для информационно-развлекательной системы, 8,0-дюймовый приборный щиток на старших уровнях отделки салона и 4,2-дюймовый информационный центр водителя на комплектациях LS, LT, RST и Z71. Кроме того, есть массивный 15-дюймовый головной дисплей.

Для пассажиров второго ряда имеются 12,6-дюймовые экраны на спинках двух передних сидений. Пассажиры могут делиться контентом на экране или смотреть что-то своё. Имеется встроенная точка доступа Wi-Fi, легкодоступные USB-порты и розетки, а также система, совместимая с Apple CarPlay и Android.

Внедорожники иполучили 30 технологий безопасности и помощи, включая стандартное автоматическое экстренное торможение, а девять различных видов камер позволяют добавлять оповещение о пешеходах сзади, оповещение о столкновении впереди, помощь при парковке и управление сцепкой для прицепа, автоматическое управление фарами и многое другое.

Внедорожники производятся в Арлингтоне, штат Техас, где GM инвестировала 1,4 миллиарда долларов с 2015 года, включая новый лакокрасочный цех, кузовной цех и другие вспомогательные цеха, чтобы приспособиться к глубоким изменениям в новом поколении автомобиля.

«Нет других таких транспортных средств, как Tahoe и Suburban, которые столько же раз снимались в голливудских фильмах, возили военных героев и мировых лидеров и помогли создать бесчисленные семейные воспоминания», — сказал Барри Энгл, президент General Motors North America.

История

Начинает свою историю автомобиль в 1935 году. На то время он был известен под названием Chevrolet Suburban Caryall. Заднеприводный автомобиль с цельнометаллическим кузовом, построенный на базе грузовика, мог перевозить до восьми взрослых пассажиров. При этом его выпускали в двух вариантах: пассажирском и грузовом. В последнем исполнении кресла заднего ряда снимались.

Первые сходства с легковой машиной у модели появились в 1955 году. На то время за ее дизайн отвечал знаменитый в автомобильном мире Харли Эрл. С течением времени внедорожник дополнялся современными опциями и различными новшествами, делающими его более комфортным и престижным. В 1960 году на «Шевроле Субурбан» установили спереди независимую подвеску. А в 1965 году потребитель имел возможность приобрести автомобиль с кондиционером, который тогда считался роскошью. В 1973 году впервые были установлены дисковые тормоза на «Шевроле Субурбан». Отзывы владельцев говорили об одобрении всех нововведений компании со стороны потребителей.

Chevrolet Suburban восьмого поколения

В начале девяностых, когда в Россию в буквальном смысле хлынул поток подержанных иномарок, среди них были и завезенные из США внедорожники Suburban. Вполне вероятно, что среди них встречались представители и более ранних поколений, но основная масса Suburban, появившихся на дорогах России, принадлежит к восьмому поколению модели, производство которого началось в 1973-м году. Кстати, это поколение – настоящий ветеран в истории модели, так как оно простояло на конвейере 19 лет, дольше, чем любое другое. Suburban восьмого поколения – полноразмерный внедорожник, причем один из наиболее крупных. Его длина 5 метров 565 сантиметров (существовали и более длинные модификации), ширина – более двух метров. Под стать были и двигатели, создавшие ему имидж, мягко говоря, неэкономичного автомобиля. Объем бензиновых моторов начинался с 4,1 литра и заканчивался на отметке 7,4 литра.

В 2009 году Chevrolet Suburban получил 5 звезд по всем пунктам безопасности в тесте NHTSA

 Дизельные двигатели мало уступали им в объеме – от 4,0 до 6,4 литра. Длинная база отлично подходила для создания всевозможных модификаций, среди которых, к примеру, пятнадцатиместная пассажирская версия с пятью дверями с каждой стороны. Chevrolet Suburban всегда был дорогим автомобилем, поэтому набор опций в его комплектациях, был и остается достаточно широким. К примеру, автомобиль восьмого поколения мог быть укомплектован двумя кондиционерами (второй для задних пассажиров), четырехступенчатой АКПП (в модификациях с двигателями 6,2 или 7,4 литра), ABS, подножками, подогревом сидений. С 1986-го года доступна модификация с электронно-управляемой системой впрыска (моновпрыск). Внешне Suburban восьмого поколения был уже достаточно сильно похож на современные внедорожники, в отличие от предыдущего поколения, дизайн которого имел отчетливые стилистические связи с общими тенденциями в экстерьере автомобилей 60-х годов.

Предыдущее фото

Следующее фото

Обновление 2003 года

«Шевроле Субурбан» 2003 модельного года получил ряд дополнений: мультиплексная электропроводка, система раздельного климат-контроля для водителя и переднего пассажира, современные информационные и мультимедийные устройства. За дополнительные деньги можно установить высококачественную аудиосистему Bose, а также DVD-центр. Для версий 2500 предусмотрена возможность установки системы Quadrasteer, отвечающей за поворот всех колес. Она способствует уменьшению диаметра внешнего разворота на 20%. Колеса переднего и заднего мостов поворачиваются в противоположные стороны, поэтому система активируется и начинает функционировать лишь на низких скоростях или во время парковки.

Дорогие комплектации автомобиля 2005 модельного года включают современную систему навигации с сенсорным дисплеем, развлекательную систему для пассажиров задних рядов, а также спутниковое радио. Электронная система Quadrasteer, разработанная компанией Delphi, достаточно дорогостоящая, поэтому американская GM исключила ее в 2005 году.

Интерьер

Внутрисалонный объём внедорожника с семиместной трёхрядной раскладкой оформлен в лучших американских традициях. В интерьере сочетается высокое качество отделочных материалов, профессиональный дизайн, эргономичная компоновка оборудования, расширенные возможности технической и электронной оснастки.

Хорошо просматриваемая в верхнем сегменте многофункционального руля приборная панель включает в себя стрелочные аналоговые циферблаты и высокоинформативный компьютерный монитор. За рулем расположен селектор трансмиссии и несколько лепестковых переключателей.

В комплектации блочной центральной консоли присутствует:

  • медийно-командный дисплей и вентиляционные дефлекторы;
  • несколько пультов активации бортовых опций и кнопки переключения режимов автоматической трансмиссии.

Конструктив низкого широкого тоннеля включает в себя большой колодец для личных вещей и мелкогабаритной клади, стандартный набор органайзеров и удобный в длительных по времени поездках мягкий подлокотник.

Оснащённые элементами боковой и поясничной поддержки кресла водителя и переднего пассажира предлагают типовой сервис: это несколько регулировочных диапазонов, подогрев и охлаждение сидений.

Отсутствие части сервисных функций отлично спрофилированных кресел второго и третьего ряда компенсируется большим количеством личного пространства, возможностью изменения угла наклона спинок и продольного перемещения сидений в диапазоне 254 мм, а также наличием встроенных в длинный подлокотник подстаканников.

Функция частичной трансформации задних сидений позволяет варьировать объём багажного отсека в пределах от 1163 до 4095 литров.

Вывод

Американцы любят размах. Особенно остро начинаешь это понимать в салоне Suburban. Широкие сиденья, простор для ног и головы, большой ящик, в который влезет не только пара бутылок воды, но и много еще чего.

Европейскому водителю вряд ли когда-нибудь удастся в полной мере оценить все достоинства этого внедорожника. Но жителям США и России, несмотря на все имеющиеся противоречия и отличия в укладе, подобные внедорожники близки.

Автомобиль любит часто завозить своего владельца на заправку, а его обслуживание обойдется весьма дорого. Однако обаяние силы Shevrolet Suburban настолько велико, что если автолюбитель после его эксплуатации и решится поменять машину, то только на аналогичную.

В силу отсутствия хороших видео обзоров новой версии Chevrolet Suburban, предлагаем поностальгировать и посмотреть обзор на предыдущее поколение модели:

Также на эту тему вы можете почитать:

Тойота Ленд Крузер – неубиваемый покоритель бездорожья

Шустрые японские автомобили Ниссан известны всему миру

Корейцы, как и обещали, таки выпустят скоро новый кроссовер SsangYong

Обзор и Тест-драйв нового Форд Фокус 4 поколения

Опыт владения Геледвагеном и решение некоторых сложностей

Alexander Stepanoff 13 ноября, 2014

Опубликовано в: Американские автомобили

Метки: Chevrolet, Американские авто, Внедорожники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector