Сравнение нового skoda karoq и skoda yeti
Содержание:
- Недостатки – что лежит на другой стороне весов?
- Остальное
- Рестайлинг Skoda Yeti
- Техническая часть
- Предыстория
- Ходовая
- Надежность
- Заключение
- История модели
- Расшифрока VIN номера
- Технические характеристики Skoda Yeti
- Экспертный обзор слабых мест и характерных болячек
- Сравнение двигателей и поведения на дороге
- Конкуренты
- Технические характеристики
- Какое масло заливать в Шкода Йети 1.2
- Общая информация про Skoda
- КПП
- Симпатичная внешность и достойная экипировка первого поколения
- Фото Шкода Йети. Дизайн экстерьера и интерьера
Недостатки – что лежит на другой стороне весов?
На фоне того, что в процессе производства и сборки этой модели удалось достигнуть экономии, за счёт длительной эксплуатации без посещения СТО, это как ни парадоксально считается минусом. Судите сами: прекрасные решения в техническом плане несопоставимы, например, с голым металлом крыши автомобиля. Можно было бы установить спойлеры для улучшения аэродинамических качеств, а заодно решить вопрос защиты заднего стекла Skoda Yeti от грязи. Проезжая 150-200 км автомобиль становится неузнаваемым от, мягко скажем неопрятного вида. Не радуют подголовники и козырьки призванные защищать от солнца. Очень жёсткие, трудно регулируемые.
Судя по отзывам владельцев козырек можно было бы и получше сделать. Твердоват и туговат…
Задние рычаги подвески находятся очень низко, увеличивая шансы незапланированной «встречи с землёй». Тому виной низкий клиренс авто как для кроссовера, хотя вопрос спорный. Помимо вышеперечисленных отрицательных моментов к недостаткам можно смело отнести явную экономию материалов при отделке Skoda Yeti.
Ручки открытия дверей без пружин – такая постановка вопроса неприемлема для автомобилей подобного класса. Неаппетитно выглядит сосиска (иначе не назовёшь) при помощи которой открывается багажник. Да, практично, но не более того. А как насчёт внешнего вида, кто отвечает за эстетику? Жёсткая задняя полка, которая упорно не желает становиться на своё прежнее место.
Плохо заводиться, капризничает Yeti если не соблюдать рекомендаций изготовителей заливая бензин низкого качества. Skoda с дизельным силовым агрегатом заводится летом с пол-оборота. Проблемы возникают зимой при запуске на морозе. Заводится порой не с первой попытки.
Чего-то машина не заводится сегодня… Наверное аккумулятор не занес..
Многие жалуются на плохую изоляцию моторного отсека, его незащищенность.
Водитель и пассажиры, находясь в салоне, не могут себя в полной мере чувствовать в безопасности. Явно недостаточно подушек безопасности.
Остальное
Независимая подвеска чешского кроссовера вряд ли доставит хлопот своему владельцу. Особенно, если машина редко покидала асфальт. Наиболее известная проблема ходовой Yeti – люфтящие сайлентблоки передних рычагов по 760 рублей. О необходимости их замены владелец узнает по характерному скрипу. Стойки стабилизаторов по 900 рублей могут застучать, требуя обновления, с интервалом около 20 000 км. Передние тормозные колодки паркетника за 2000 рублей ходят порядка 40 000 км, а задние за 1700 рублей – вдвое дольше. Во время тест-драйва машины прислушайтесь не гудят ли ступичные подшипники в колёсах. Они меняются вместе со ступицей и стоят не дёшево – 6800 рублей за весь узел в сборе.
Рестайлинг Skoda Yeti
Обновленная версия Шкоды Йети была официально представлена публике на Франкфуртском международном автосалоне в сентябре 2013 г. После рестайлинга компактный внедорожник Škoda стал доступен в двух вариантах исполнения, которые короче оригинальной модели всего на 1 мм: подтянутый городской Yeti и суровый Yeti Outdoor. Основное различие заключается в форме переднего и заднего бамперов: в версии Outdoor бампера и молдинги окрашены в черный цвет с целью защиты от потенциальных сколов и мелких повреждений на бездорожье, в то время как у «городского» Yeti эти элементы окрашены в цвет кузова. Модели также различаются предлагаемыми вариантами колесных дисков и обивки салона. Обе версии можно заказать в суперэксклюзивном исполнении Laurin & Klement, а городская версия также доступна в sports-design версии, которая получила название «Монте-Карло».
Изменения также коснулись используемых технологий. Полноприводная версия оснащена многодисковой муфтой Haldex 5-го поколения с электро-гидравлическим управлением, которая установлена на задней оси в одном корпусе с главной передачей и заднем дифференциалом. Принцип работы новой муфты не отличается от принципа работы ее аналога четвертого поколения, используемого в дорестайлинговой модели. Технические изменения коснулись механизма распределения давления масла в сцеплении – в частности, при переключении на передний привод. Давление масла на диски сцепления теперь регулируется с помощью центробежного клапана, встроенного в электрический аксиально-поршневой шестицилиндровый масляный насос. По сравнению с предыдущим поколением, система Haldex 5 весит на 1,4 кг легче (около 6,6 кг без масла), при этом она конструктивно проще, поскольку в ней нет аккумулятора давления масла.
В линейке трансмиссий появились новые комбинации:
- 7-ступенчатый робот DSG с двигателем 1.6 TDI;
- переднеприводная версия с 2-литровым дизельным двигателем мощностью 103 кВт и 6-ступенчатой «механикой»;
- 6-ступенчатая DSG с 2-литровым дизельным двигателем мощностью 125 кВт и полным приводом.
Что касается оборудования, новый Йети стал первым автомобилем Skoda, оборудованным парковочной камерой заднего вида. Камера автоматически активируется при включении задней передачи: она отображает пространство позади автомобиля и размечает парковочные линии, исходя из габаритов автомобиля. Среди прочего, в списке приятных дополнений появилась система дистанционный блокировки / разблокировки дверей и запуска двигателя (KESSY), а также заряжаемый светодиодный фонарик в багажнике.
Техническая часть
Дорестайлинговый Шкода Йети имел 3 мотора, работающих на бензине. В роли базового выступала 1.2-литровая 105-сильная силовая установка TSI, мощности которой явно было мало, как для такой машины. Чтобы разогнаться до первой сотни требуется 11.8 с, а предельный скоростной режим не превышает 175 километров в час. Расход топлива в среднем режиме составил около 6.4 л бензина на каждые 100 километров пути. Вместе с таким «движком» устанавливали 6-ступенчатую механическую или 7-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач (DSG). Привод был лишь на передние колеса.
Далее шла более мощная 1.4-литровая 122-сильная версия TSI, которая передавала крутящий момент на передние колеса при помощи 6-ступенчатой механической коробки передач или DSG. На покорение первой сотни уходило уже 10.5 секунд, а максимальная скорость составила 185 километров в час. Расход Skoda Yeti был на уровне 6.9 л.
Для топовых версий устанавливали 1.8-литровый 152-сильный двигатель TSI, который также имел 2 коробки передач на выбор, а также полноприводную систему. Уже за 8.7 сек машина разгонялась до скоростной отметки 100 километров в час, а «максималка» не превышала 196 км/ч. Расход бензина в комбинированном цикле составил порядка 8.0 л. Машина имела мощный мотор, полный привод и режим Off-road, который помогал на спусках.
Чешский паркетник имел независимую подвеску на всех колесах. Передняя часть обладала стойками McPherson, а задняя – многорычажной конструкцией. Управлять автомобилем было легко при помощи усилителя «штурвала». Тормозная система получила дисковые тормозные механизмы. Более дорогие версии могут похвастаться дисковыми вентилируемыми (впереди) устройствами. Как видно, машина получилась на самом деле оптимальной, однако двигатель Шкода Йети 1.2 не всегда справляется со своими задачами, поэтому не стоит выбирать машины с таким «движком».
Сегодня приобрести машину можно на вторичном рынке. Цена Шкода Йети дорестайлинговой версии начинается в среднем от 430 000 рублей. Окончательный ценник будет зависеть от года выпуска, уровня оснащения и общего состояния транспортного средства.
Предыстория
Прототипы первенца линейки кроссоверов Skoda были представлены широкой публике в 2005 году. Сначала на автосалоне в Женеве дебютировал пятидверный паркетник Yeti с оригинальной внешностью. А затем во Франкфурте под именем Yeti II чехи показали трёхдверку со съёмным верхом в духе пляжного багги. Серийный вариант кроссовера Yeti, во многом напоминающий первый одноимённый концепт, компания Skoda представила в марте 2009 года на автосмотринах в Женеве.
В том же году модель вышла на мировой рынок, а к его концу поступила в продажу в России. Первый паркетник Skoda был построен на той же платформе Volkswagen A5 (PQ35), что также легла в основу появившегося чуть раньше «Тигуана» и чуть позже – Audi Q3. Поначалу Skoda Yeti импортировались на российский рынок, но в конце 2012 года на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде была налажена крупноузловая сборка этой модели. А в начале 2013 года там же стартовало производство кроссовера по полному циклу.
В том же 2013 году чехи обновили Yeti. Ему изменили дизайн передней части, убрав забавные большие кругляши светотехники, поменяли форму капота, бамперов и радиаторной решётки в соответствии с новым фирменным стилем. Также машине пересмотрели список оснащения и установили новый руль. Версию с неокрашенным пластиковым обвесом назвали Outdoor, а ещё добавили новую – с окрашенным в цвет кузова. Она получила имя City. В техническом плане никаких изменений не произошло.
Ходовая
Одна из причин успеха — ходовые качества. Конечно, Йети не столь проворен, как Octavia RS или тем более уж, как Golf GTI, но управлять им очень приятно. В этом плане, это один из лучших SUV. Впрочем, подвеска настроена достаточно плотно. Благодаря этому на ровной дороге кроссовер ведет себя хорошо, но на «потрепанной» может раздражать довольно шумной работой подвески.
Независимо от версии Skoda Yeti, спереди трудятся стойки McPherson, а сзади — многорычажная конструкция (три поперечных рычага и один продольный с каждой стороны).
Срок службы элементов шасси – сильная сторона этой модели (150-200 тыс. км).
Подвеска имеет обычную скорость износа. Иногда наблюдаются протечки через уплотнения приводного вала (характерно для 1.4 TSI/122 л.с.).
Средних оценок заслуживает долговечность тормозной системы, которая, согласно данным немецкой технической организации DEKRA, неоднократно становилась объектом дополнительных обследований.
Надежность
В дополнение к проблемам с двигателями TSI в Йети встречались незначительные неисправности электрических компонентов. Но они никогда не носили эпидемический характер.
Электроника центрального замка порой «теряет» ключ.
Если вы ищете подержанный Yeti с панорамной крышей, то перед покупкой ее следует тщательно проверить. Из-за скручивания рамки, подвижная часть иногда клинит. Четыре модификации рамки говорят о том, что Шкода боролась с капризной панорамной крышей. Последняя ревизия стала доступна с конца апреля начала мая 2013 года.
Заключение
Шкода Йети не так прост и не так дешев в обслуживании. А экземпляры, прошедшие около 200 000 км, вскоре могут потребовать серьезных финансовых вложений.
История модели
- 2009 – презентация.
- 2010 – расширение линейки моделью Green Line с двигателем 1.6 TDI.
- 2013 – рестайлинг – наиболее заметные изменения претерпела оптика.
Расшифрока VIN номера
Позиция:
- 1-3 — Код производителя: TMB – Skoda.
- 4 – версия привода: J — 4×2; L — 4×4; N — 4×2, M1; R — 4×4, M1; 1 — 4×2, N1; 3 — 4×4, N1; (K, M, P, S, 2, 4 — эквивалент рулевого колеса справа).
- 5 — тип двигателя: B – 1.8 TSI; C – 2.0 TDI; D – 2.0 TDI; E — 2.0 TDI; F – 1.2 TSI; J – 1.4 TSI; T — 1.6 TDI.
- 6 — информация о подушках безопасности: количество — 2-9.
- 7-8 — модель: 5L – Yeti.
- 9 — заводской код.
- 10 – год производства: 9 — 2009; А — 2010; B — 2011; C — 2012; D — 2013; E — 2014; F-2015
- 11 – код завода: 6 – Kvasiny, Чехия.
- 12-17 — номер кузова.
Технические характеристики Skoda Yeti
Версия | 1.2 TSI | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 1.6 TDI | 2.0 TDI | 2.0 TDI | 2.0 TDI |
Двигатель | бенз. турбо | бенз. турбо | бенз. турбо | турбодиз | турбодиз | турбодиз | турбодиз |
Рабочий объем | 1197 см3 | 1390 см3 | 1798 см3 | 1598 см3 | 1968 см3 | 1968 см3 | 1968 см3 |
Расположение цилиндров/клапаны | R 4/8 | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 |
Максимальная мощность | 105 л.с. | 122 л.с. | 160 л.с. | 105 л.с. | 110 л.с. | 140 л.с. | 170 л.с. |
Макс. крутящий момент | 175 Нм | 200 Нм | 250 Нм | 250 Нм | 250 Нм | 320 Нм | 350 Нм |
Динамические характеристики | |||||||
Максимальная скорость | 175 км/ч | 185 км/ч | 200 км/ч | 176 км/ч | 177 км/ч | 190 км/ч | 201 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,8 с | 10,5 с | 8,4 с | 12,1 с | 11,6 с | 9,9 с | 8,4 с |
Средний расход топлив, л/100 км | 6,4 л | 6,8 л | 8,0 л | 4,6 л | 5,4 л | 6,0 л | 5,9 л |
Экспертный обзор слабых мест и характерных болячек
Совершенно новый модельный класс, от знаменитого чешского производителя, публика впервые увидела в 2009 году. Новую машину нарекли именем- Yeti, что в переводе на русский язык, означает- снежный человек.
Для Skoda автомобиль стал неким открытием нового мира или откровенно говоря первым за всю свою историю автоконцерна паркетником- CUV.
Дизайн еще по тем годам выглядел весьма любознательно. Чешская марка не привыкла нас баловать чем-то экстравагантным и всегда старалась придерживаться строгих обликов.
Но в этот раз, все произошло по иному сценарию. Силуэт кроссовера получился сбитым и в то же время мощным и мускулистым. В общем, мировая арена встретила «снеговика» как своего.
Главные козыри модели еще с самого старта продаж, стали хорошая и доступная стоимость, а также практичный эргономичный салон, что не осталось без внимания у многих российских поклонников марки.
Не смотря на первоначальный успех, новую модель на первых порах ждали и немалые проблемы. Так из-за мелких недоработок, машина оказалась слегка «сырой», а на устранение технических мелочей пришлось потратить не малое время.
Мы решили разобраться в проблемах и поделиться с вами, какие экспонаты Skoda Yeti продаются на вторичке. Что стоит смотреть при покупке, а также, какие есть у модели слабые места.
У нас в стране первые дебютные партии кроссоверов появились в 2010 году и сегодня они уже отмечают свое 10-ти летие. От такого возраста формируются и соблазнительные цены.
Заполучить неплохой чешский кроссовер, сегодня можно примерно за 400 тыс. руб. Накатанный километраж к такому сроку увы тоже не маленький и порой доходит за 200 тысяч километров.
Стоит отметить важный момент, машина создавалась в Европе и для местной аудитории, это принесло россиянам целый ряд плюсов, особенно в оснащении. Но без минусов не обошлось. Связанны они, прежде всего с неподготовленностью к отечественным условиям.
Главная привилегия модели, конечно ее качество отделки и эргономики. Балует большое обилие всевозможных допов и модификации, которые по факту предназначались для иностранцев. Но у этого всего, есть и обратная сторона. Прежде всего она затрагивает техническую часть. Работать в российских реалиях ходовой части, двигателю и трансмиссии, пришлось не совсем по вкусу.
С момента старта продаж, к нам в страну начали поставлять только две модификации Skoda Yeti. Выбор был мягко говоря скуден. Приобрести можно было либо версию с базовым пакетом опций и с силовой установкой 1.2 литра и только передним приводом, либо только премиальное исполнение с форсированным агрегатом рабочим объемом 1.8 литра, мощностью 152 л.с. и приводом на 4 колеса. Вполне логично, что из двух зол, около 70% покупателей в Российской Федерации выбирали комплектацию подешевле.
Спустя 5 лет с момента начала производства к нам добралась фейслифтинговая версия «Етти». Внешность автомобиля была пересмотрена на консервативный лад. Вместо двухуровневого передка, появились традиционные корпоративные черты всего модельного ряда- строгие фары и классическая решетка радиатора.
Вспоминая историю, хочется отметить, что Yeti как модель повышенной проходимости была построена на базе Volkswagen A5, а ближайшим родственником ей служит кроссовер Tiguan. Уже в сегодняшнее время, новый инновационный автомобиль Skoda Karoq, который должен появиться у нас в начале 2020 года, имеет корни от Yeti. Получается вот такая немецко-чешская семья.
Изменение пришлись не только по внешности. Автомобиль получил несколько новых силовых агрегатов и одну КПП. Все это добавило престиж марки и сделало линейку оснащения значительно богаче. Увы на цене это отразилось не лучшим образом. На сегодняшний день, найти рестайлинговый кроссовер дешевле полмиллиона рублей и возрастом меньше 5 лет, практически не возможно.
Сравнение двигателей и поведения на дороге
Для Karoq доступны 5 двигателей, 4 из которых – новые для Skoda. Это 113-сильный 1-литровый турбированный бензиновый агрегат – самый дешевый в линейке нового кроссовера. Он заменяет старый 109-сильный 1,2-литровый мотор. 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 148 л.с. приходит на смену 1,5-литровому агрегату, которым оснащался Йети.
. Общая линейка. Что будет у нас — вопрос.
Карок оснащается 3-мя дизельными двигателями, причем наиболее эффективным из них является 2,0 TDI 148 л.с., который выбрасывает 115г/км СО2. Этот агрегат демонстрирует хорошую производительность и впечатляюще тихо работает на высоких скоростях. Если вы не планируете постоянно ездить по горам с полным багажником, вы не пожалеете о покупке Карок с этим мотором, а не с более мощным 188-сильным аналогом.
Как и в случае с Йети, Карок оснащается 6-ступенчатой механической коробкой и 7-ступенчатой DSG. Некоторые версии Karoq доступны с приводом на четыре колеса, что обеспечивает дополнительную тягу и хорошие внедорожные качества.
Конкуренты
Skoda Yeti – не единственный компактный кроссовер. У него есть много конкурентов. Рассмотрим некоторых из них.
Nissan Juke
Как и Йети, Juke привлекает внимание свой уникальной внешностью. Головная оптика, расположенная на капотной линии, придает экстерьеру модели футуристическое исполнение
Дутые кузовные формы визуально делают машину больше. Выпускался Жук до 2021 года. Причем он имел и переднеприводную, и полноприводную модификацию.
Двигательная гамма у японца небогатая, но разнообразная. Здесь и турбинные, и атмосферные аппараты на 109-188 л.с.
Главный недостаток – маленькое багажное отделение.
Mitsubishi ASX
Этот японский кроссовер выпускается с 2010 года. Благодаря надежным и мощным двигателям и «неубиваемой» подвеске, машина пользуется стабильным спросом. ASX отличается хорошей обзорностью, стильным интерьером и богатым техническим оснащением. Внешность модели выглядит представительно и мощно. Автовладельцы отмечают хорошую шумоизоляцию салона, мягкую подвеску и экономичный расход топлива.
Opel Mokka
Мини-кроссовер, впервые представленный публике в 2012 году.
- бюджетное обслуживание,
- наличие полноприводных версий,
- комфортабельный салон,
- надежные силовые агрегаты.
В двигательной гамме имеются турбированные и атмосферные, бензиновые и дизельные моторы.
Из недостатков автовладельцы отмечают слабую шумоизоляцию и «слегка притормаживающую» автоматическую коробку передач.
Технические характеристики
Технические характеристики шкода йети 2017 года вполне достойные. Автомобиль Шкода йети 1.6 mpi 110 л.с. имеет только передний привод. Данная модификация кроссовера комплектуется шестидиапазонной автоматической трансмиссией или пятиступенчатой механикой. В целом, автоматическая трансмиссия надёжна, но проблемы при эксплуатации 6 -ступ акпп могут быть причиной износа подшипников, сцепления, двухмассового маховика.
Внедорожник оснащён независимой передней подвеской со стойками МакФерсон, сзади используется независимая многорычажка. Все колёса Шкоды Йети имеют дисковые тормоза. Спереди предусмотрены вентилируемые тормоза. Рулевое колесо оснащено электроусилителем с изменением передаточного отношения.
Что касается безопасности, производители позаботились об этом важном нюансе. Помимо стандартных девяти подушек и ремней безопасности, автомобиль оснащается биксеноновой передней оптикой с дневными ходовыми фонарями, обладающими функцией освещения дороги на поворотах
Данная система позволяет своевременно обнаружить опасность на дороге.
Кроме того, Шкода Йети 2017 комплектуется активными системами безопасности ABS, ASP, ASR, AFM, DSR, помогающие не потерять контроль над управлением в критических ситуациях. Экстренное торможение провоцирует включение и мигание стоп-сигналов, аварийки, оповещающих водителей, двигающихся позади, и снижающих риск столкновения по инерции.
Какое масло заливать в Шкода Йети 1.2
Подбор смазки производится в зависимости от года выпуска и модификации конкретного авто. Можно назвать VIN-код (то есть номер кузова) или посмотреть артикулы запчастей (каталожные номера). В технических центрах 90 % владельцев предпочитают заливать Castrol (в простонародье – «кастрюль»). Это то масло для Шкода Йети 1.2 tsi, какое нужно и нарисовано на заливной крышке. Его считают лучшим вариантом для атмосферного движка.
Среди других рекомендаций от водителей:
- EDGE PROFESSIONAL OE 5W-30;
- ACEA C3;
- API SN/CF;
- BMW Longlife-04;
- MB-Approval 229.31/ 229.51;
- RenaultRN 0700 / RN 0710;
- VW 502 00/ 505 00/ 505 01;
- Shell Helix Ultra 5w40;
- dexos2 (заменяет GM-LL-B-025 и GM-LL-A-025: GB2C0923082).
ZIC TOP 5w30 подходит как для лета, так и для зимних холодов, если не допускать холодные пуски и ставить машину в теплый гараж. Масло будет черным, зато мотор останется чист.
Главное – использовать качественный сертифицированный продукт.
Если загорелся датчик уровня масла, причина не обязательно в его недостаче. Это может означать проблемы с давлением. Обязательно проведите проверку.
Общая информация про Skoda
Компания Skoda Auto a.s. — чешский производитель, который более сотни лет выпускает легковые машины, пользующиеся широким спросом у миллионов автовладельцев. Штаб-квартира компании базируется в населенном пункте Млада-Болеслав.
В 1926 году впервые был представлен логотип бренда — «крылатая стрела». При этом первые наброски появились еще в 1915 году.
Годом рождения марки считается 1895 год. Именно тогда в упомянутом выше городе два любителя велосипедного спорта решили создать собственный велосипед, получивший название «Славия».
Бизнес развивался весьма успешно, что позволило уже в 1899 году запустить более серьезное производство мотоциклов, которые триумфально начали «карьеру» и использовались во время участия на многих соревнованиях.
Еще через несколько лет создатели компании приняли решение о необходимости расширения производства и выпуска легковых авто.
На современном этапе компания Skoda считается одним из крупнейших производителей автомобилей. На заводах этого бренда выпускаются грузовики, автобусы двигатели и транспорт с/х назначения.
В последние десятилетия появилось множество заводов, расположенных в России, Казахстане, Украине, Китае и ряде других стран.
В городе, где была открыта компания, имеется техническое училище, а также университет, где готовят специалистов для работы на заводе. На сегодня численность персонала составляет более 25 тысяч человек.
Как отмечалось выше, под маркой Skoda выпускается различная техника. Вот только некоторые из предприятий:
- Электрик (ELECTRIC) и Остров (OSTROV) — выпуск троллейбусов и прочего электрического транспорта.
- Пауэр (POWER) — товары для энергетического сектора.
- Транпортейшн (TRANSPORTATION) — изготовление рельсового транспорта (трамваев, локомотивов и прочих).
- TS и JS — производство оборудования для пищевой промышленности и ядерной энергетики соответственно.
Кроме того, под брендом Шкода производятся станки, троллейбусы, коробки передач и, конечно, легковые автомобили (Шкода Авто).
КПП
К механическим коробкам передач, которые ставятся на Yeti со всеми двигателями (5-ступенчатая с 1.6 и 6-ступенчатая с остальными) кроме дизеля претензий не много. На 80 000 км в них могут потребовать замены подшипники дифференциала по 1750 рублей, а также подтекающие сальники от 250 рублей. Сцепление за 19 400 рублей ходит от 100 000 км и больше. Масло в МКП Yeti залито на весь срок службы коробки, но лучше менять его раз в 60 000 км. Кстати, из-за загустевания масла на морозе у механики могут с трудом включаться первые две передачи. Но 5-10 минут прогрева трансмиссии на ходу решают эту проблему.
Хорош на чешском кроссовере классический 6-диапазонный автомат Aisin, даром что ставится он только в паре с не очень-то шустрым атмосферным двигателем. Если в Yeti с такой АКП не стремиться уезжать со светофоров первым и не лезть на бездорожье, а также менять масло через 60 000 — 80 000 км, то её должно хватить на весь срок службы автомобиля. Во время тест-драйва кроссовера убедитесь в плавности работы АКП во всех режимах, отсутствии рывков, задумчивости, а также потёков масла на её корпусе. Пинки и зависания могут вылиться в замену гидроблока почти за 70 000 рублей. Роботизированных коробок DSG на Yeti устанавливалось два вида: 7-ступенчатая DQ200 с «сухими» сцеплением и 6-ступенчатая DQ250 с «мокрым».
Первая агрегатировалась с младшими моторами 1.2 TSI и 1.4 TSI, а вторая – только с 1.8 TSI и 2.0 TDI, причём исключительно с полным приводом. На машинах, выпущенных до января 2014 года с первой DSG хватало хлопот и проблем с «мехатроником» за 89 650 рублей и сцеплениями. На такие коробки чехи даже давали увеличенную до 5 лет или 150 000 км заводскую гарантию. С более надёжной «мокрой» DSG таких проблем не было. Если её своевременно обслуживали и раз в 60 000 км меняли масло, то сложностей с ней быть не должно. Как и с полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex четвертого поколения. Она не доставит хлопот владельцу, если в ней менять масло с тем же интервалом 60 000 км.
Симпатичная внешность и достойная экипировка первого поколения
Отличительной чертой Шкода Етти стала ее запоминающаяся, эффектная внешность с бампером весьма внушительных размеров, и экстравагантной решеткой радиатора, окруженной четырьмя крупными фарами. В глаза бросается также необычная линия крыши автомобиля, имеющая слегка приподнятый вид и выразительные линии его кузовных стоек.
Девизом обустройства интерьера авто стало сочетание рациональности и практичности. Салон достаточно просторный и вместительный для размещения пяти взрослых человек. Кроме того, благодаря более высокой посадке пассажирских кресел, удалось добиться гораздо лучшей обзорности. В этот лаконичный, но достаточно стильный и элегантный дизайн превосходно вписывается приборная панель, на которой размещаются все необходимые бортовые приборы, отображающие важнейшие показатели автомобиля.
Еще одна важная деталь: наличие функции VarioFlex , с помощью которой возможна трансформация каждого из трех сидений, расположенных во втором пассажирском ряду. Таким образом, у автолюбителя появляется возможность путем нехитрых преобразований изменять внутреннее пространство автомобиля, при желании и необходимости увеличивая его до 1760 л.
Помимо симпатичной внешности, достижением первого поколения Шкода Ети стала его достойная техническая экипировка, включающая:
- два варианта бензиновых 16-клапанных двигателей TSI объемом 1,2 л и 1,8 л соответственно.
- турбодизель TDI объемом 2 литра.
- механическая 6-ступенчатая, или 6-7-ступенчатая автоматическая коробка передач.
При этом на базовую переднеприводную версию устанавливался 1,2-литровый 105-сильный силовой агрегат, а более мощный 152-сильный 1,8-литровый мотор дополнялся полноприводной трансмиссией 4Motion.
Также стоит упомянуть систему безопасности автомобиля, получившего «пять звезд» от ассоциации Euro NCAP, занимающейся проведением краш-тестов. В нее вошли:
- биксеноновые фары, оборудованные специальными поворотными модулями.
- электронные стабилизационные системы.
- подушки безопасности, количество которых в отдельных комплектациях достигает 9 штук.
- система мигания стоп-сигналов, срабатывающая при экстренном торможении авто и т.д.
Добавив сюда 17-дюймовые диски и вполне приличный дорожный просвет, величина которого у представителей первого поколения составляла порядка 18 см, можно прийти к выводу, что этот «снежок» был идеально создан для поездок по заснеженным дорогам нашей страны и периодических выездов с семьей на пикники. Возможно, поэтому он довольно быстро завоевал популярность у широкого круга автолюбителей.
Фото Шкода Йети. Дизайн экстерьера и интерьера
Качественных фотоснимков Шкода Йети отыскать на просторах интернета практически невозможно, хотя на официальном сайте они имеются. К особенностям экстерьера относятся:
- широкая радиаторная решетка;
- максимально увеличенные передние фары;
- шестнадцатидюймовые диски из стали;
- стильная задняя дверь с оригинальным остеклением;
- рельефным капотом со штамповкой.
Возможно приобрести автотранспортное средство в одной из семи расцветок, а за дополнительную плату реально будет установить колеса увеличенного диаметра.
К основным особенностям интерьера Шкода Йети принято относить:
- многофункциональный руль на две спицы;
- наличие блоков управления мультифункционального типа;
- панель управления с ЖК-дисплеем и двумя цилиндрами;
- отделку салона, построенную на контрастах светлых и темных цветов;
- центральную панель, визуально разделенную на несколько блоков, на которых расположены регуляторы и клавиши с подсветкой;
- спортивные сиденья с боковой поддержкой;
- комфортный задний ряд, который легко складывается для увеличения объема багажного отделения.