Шкода кодиак — первый чешский внедорожник

ЭТО НЕ СПОРТИВНАЯ МАШИНА

Все, кто ожидает от Kodiaq RS спортивного вождения, будут разочарованы. Здесь мы не наблюдаем сильных ударов по почкам при каждом переключении передач, басы булькают из зоны выхлопа (хотя выхлоп был действительно хорошо настроен, так как дизель превосходит все ожидания!) Или, например, воздушные перегрузки во время ускорения. Kodiaq — это прежде всего семейный автомобиль, который в версии RS с более сильным давлением газа, особенно в режиме Sport, реагирует на команды водителя гораздо живее, чем можно было ожидать. Во время более быстрых поворотов почувствуйте, что вы потратили некоторое время с подвеской, чтобы адаптироваться к водителям с большим темпераментом, поэтому вам не придется смотреть вниз по гребню в гористом серпантине. И вы должны спросить себя — эти 7 секунд, для внедорожника, в котором едут семь человек, плохой результат? Если ответ «да», то вам следует искать автомобиль в другом сегменте.

Skoda Kodiaq RS

ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Надпись 4×4 на задней двери самого мощного внедорожника в истории Skoda — это не только украшение, но и информация о том, что диск постоянно передается на все колеса. Разумеется, распределение крутящего момента контролируется электроникой. В очень сложных дорожных условиях или езды вне асфальтовых дорог, когда нам приходится сталкиваться с частой потерей сцепления с дорогой, вы можете включить систему привода в режиме OFF ROAD, нажав всего одну кнопку, во время которой этот внедорожник становится внедорожником на все 100% и доказывает, что когда нет поверхности это не страшно — чтобы мы имели возможность проверить, въехав на пляж и оставив его без вызова дорожной помощи.

Skoda Kodiaq RS

Свет

Skoda Kodiaq RS привлекает мускулистым фасадом. Сами прожекторы также играют здесь большую роль. Хотя это светильники с дизайном, известным по моделям других производителей, их форму можно считать очень динамичной. Кроме того, они очень хорошо работают в светодиодной технологии и блестят. Они автоматически переключаются с проезда на дорогу и наоборот. Задние фонари характерны для Škoda, и при включении они образуют подсвеченную букву «C» — в данном случае очень плоскую.

Что интересно. Версия RS не отличается от «гражданской» версии дорожным просветом. Автомобиль сделан на платформе MQB — используется совместно с моделями VW Tiguan Allspace и Seat Tarraco. Кузены концерна, однако, не имеют моделей, которые могли бы конкурировать с Kodiaq RS. Прежде всего, им не хватает… 7 мест.

В интерьере не забыты и спортивные характеристики. Самыми яркими являются виртуальные часы (5 режимов, включая тахометр в центре), имитирующие карбоновые панели, рулевое колесо, отделанное перфорированной кожей и сплющенное в нижней части, и чрезвычайно удобные ковшеобразные сиденья, отделанные кожей и алькантарой. Ковши с вышитым логотипом RS обеспечивают правильную боковую поддержку, а диапазон регулировки достаточно большой. К сожалению, отсутствует вентиляция.

Цена и варианты комплектации Шкода Кодьяк RS 2019 года

По предварительной информации, стоимость «подогретого» Skoda Kodiaq RS будет стартовать с отметки в 45 тыс. евро или 3,42 млн. в перерасчёте на российскую национальную валюту.

В список базового оборудования войдут:

  • АВS;
  • Высокопроизводительные дисковые тормоза;
  • Система курсовой стабилизации;
  • Фронтальные и боковые эйрбеги;
  • Датчики мониторинга уровня давления в колёсах;
  • Система слежения за дистанцией до впереди идущего транспорта;
  • Ассистент парковки;
  • Ассистент удержания машины в рамках полосы движения;
  • Камера задней /круговой обзорности;
  • Охранная система;
  • Круиз-контроль;
  • 3-зонный климат-контроль;
  • Виртуальная панель приборов;
  • Мультируль;
  • Спортивные сидения первого ряда;
  • Мультимедиа центр с 9,2” дисплеем;
  • Светодиодная оптика «по кругу»;
  • Противотуманные огни спереди и сзади;
  • Рейлинги;
  • 20-дюймовые диски;
  • Комбинированная отделка салона (кожа + алькантара);
  • Датчики мониторинга слепых зон и прочее.

К сожалению, ожидать появление новинки в России не стоит, во всяком случае в ближайшее время.

Skoda Kodiaq RS – вместительный, стильный и хорошо укомплектованный кроссовер, доступный в 5-ти и 7-местном исполнении, основной «фишкой» которого выступает наличие мощного 2-литрового турбо-дизеля, благодаря чему кроссовер легко даст фору большинству представленных на рынке легковушек.

Спортивные акценты внутри

Найти разницу в салоне Кодиака РС легко – кресла. Это первое что вы увидите открыв дверь и сразу поймете, что такие спортивные ковши, объединенные с подголовниками обычному Кодиаку не ставят. Они обшиты комбинацией кожи и алькантары, а боковые подушки имеют материал, визуально напоминающий карбон.

Задние сиденья отличить сложнее, они только структурой обшивки другие. Да, спортивная модель также может быть 7-местной.

Второй момент – немного иной 3-спицевый мульти-руль, усеченный снизу. Машине в базе полагается знакомая виртуальная панель приборов, правда теперь ей добавлен спортивный режим оформления, совершенно отличающийся от других вариантов.

На центральной консоли осталась та же 9,2-дюймовая мультимедиа Columbus с понятным блоком климат-контроля. Оставлена беспроводная зарядка смартфона и все остальные блага гражданской машины. На тоннеле изменился только рычаг КПП, и то отличающийся только шильдиком.

Непонятна причина, но багажник Skoda Kodiaq RS стал меньше. Размеры? Возможно! В 7-местной версии сзади доступно 230 литров, а сложенные задние ряды дают 1960 литров пространства.

Технические характеристики

Максимальная мощность, л. с. 245
Крутящий момент, Нм 370
Трансмиссия DQ380
Расход бензина в комбицикле, л/100 км 8,6
Расход практический, л/100 км 9-11
Максимальная скорость, км/ч 234
Разгон до 100 км/ч, сек 6,5

Чехи подошли к замене мотора с известной долей практицизма. Бензиновый? ОК, он хотя бы легче. Меньше крутящий момент? Значит, роботизированную коробку DQ 500 можно заменить на более легкую DQ 380. В итоге, 60 кг выиграли на моторе, еще 5 на коробке и более легкая передняя часть Кодьяка стала охотнее заныривать в повороты, общая маневренность возросла.

Также KODIAQ RS оснащен адаптивным шасси DCC с выбором режима движения, от комфортного до спортивного. Настройки меняют жесткость амортизаторов, отклик на педаль газа, диапазон оборотов при смене передач у КПП и ряд других. Дополнительно предусмотрен и “оффроудный” режим для пересеченной местности.

В наличии и электронные помощники, среди которых можно отметить:

  • ассистент парковки, водителю достаточно подрабатывать педалями, а зарулит электроника сама;
  • парктроники с функцией автоматического торможения перед препятствием присмотрят за аккуратностью парковки; 
  • помощник для прицепа рассчитает самую правильную траекторию при движении задним ходом; 

Динамическое усиление звука

Гоночный автомобиль также нуждается в интересном звуке. Вот почему в модели Kodiaq RS — впервые в истории Škoda — было решено использовать систему динамического улучшения звука. То есть Dynamic Sound Boost . Эта система содержит ряд решений, отвечающих за спортивный звук автомобиля. Начиная от выхлопной системы с активными закрылками и резонатором в системе впуска, до «усиления» звука через динамики в салоне. DSB выполняет функции активной выхлопной системы, предлагая подлинный звук снаружи и внутри автомобиля.

Kodiaq RS предлагает три разных звука, связанных с выбором профиля вождения. В комфортном режиме звук, который приходит в наши уши, приглушен. В программах Normal и Snow  это становится более выразительным, а в спортивном режиме ускорения сопровождаются громкой, сильной нотой. Также можно настроить звук автомобиля в соответствии с вашими потребностями, используя индивидуальный профиль. Это не значит, однако, что Шкода забыла о любителях тишины. Просто выберите режим Eco, и DSB не будет генерировать никаких дополнительных звуков. Неужели мы немного меняем реальность? Под капотом TDI, а из выхлопа V8… Однако, возможно, вождение в режиме Sport создает образ RS как по звуку, так и по ощущениям от вождения.

Визуально

Внешне найти отличия тяжело, если вы совершенно незнакомы с брендом. Да, здесь другие бампера, огромные 20-дюймовые диски, окантовка стекол, решетка радиатора и зеркала, но нет сильно кричащего обвеса. Обычные люди особой разницы не заметят.

Бампер имеет широкую двойную прорезь забора воздуха с нижней пластиковой накладкой. Решетка радиатора Кодиака черная с фирменным логотипом «RS», где буква «V» теперь красная. Сбоку конечно иные 20-дюймовые Xtreme диски. Также черными сделали зеркала и окантовку стекла вместо хрома и поставили другие рейлинги.

Корма получит общий широкий отражатель, что необычно и смотрится интересно. В гражданской версии выхлоп спрятан, здесь под другим бампером красуются две огромные насадки. Декор конечно, но смотрится шикарно.

Также машине полагается фирменный цвет Race Blue.

Обвес сменил размеры кроссовера:

  • длина – 4699 мм;
  • ширина – 1882 мм;
  • высота – 1686 мм;
  • колесная база – 2790 мм.

Светодиодная оптика для всех версий

Первая отличительная черта нового Kodiaq – новая решетка радиатора со скошенными верхними углами. Передние фары стали более узкими, но что гораздо важнее, после рестайлинга они будут светодиодными во всех комплектациях. Также впервые для передней оптики Кодиак доступна технология Matrix LED. В передней части кузова есть еще пара косметических изменений – чуть более широкий воздухозаборник и небольшой спойлер.

Сзади кузов Kodiaq украшен новым спойлером, который заходит на боковые окна. На крышке багажника больше нет логотипа (в соответствии с текущим дизайном бренда), а есть надпись «Skoda». Задние фонари, как и передние, теперь всегда светодиодные. Они получили новый дизайн и динамические указатели поворота. Только базовая версия по-прежнему идет со стандартными поворотниками. Другие отличия от предшественника – расширяющийся отражатель и новый диффузор на заднем бампере.

Тест-драйвы Skoda Kodiaq

Все тест-драйвы Сравнительный тест 17 мая 2021 Тянем-потянем: Kia Sorento и Skoda Kodiaq в схватке за покупателей

Конкуренция в сегменте 7-местных кроссоверов приобретает ожесточенные формы. Что нас ждет: «европеец» отстоит первенство в классе или «азиат» новой генерации потеснит лидера?

18

Сравнительный тест 12 февраля 2020 Интрижка на стороне: модельная внешность Mazda CX-5 ставит под сомнение семейные ценности Skoda Kodiaq

Собьет ли обновленная японская машина с пути истинного самого практичного конкурента в сегменте?

21

По огненной земле Автопутешествия

Кроссовер Skoda Kodiaq, названный так в честь обитающего на Аляске бурого медведя кадьяка, осваивает новые «ареалы обитания», причем уже далеко не северные. Мы испытали чешский SUV в Азербайджане, где заодно пришлось перенимать и местную автомобильную ментальность

13 08 июля 2019

Медвежий край Автопутешествия

Давно возникшая идея отправиться большой семьей в путешествие смогла материализоваться, когда в наше распоряжение попал Skoda Kodiaq – первый семейный внедорожник чешской марки. Как выяснилось позже, выбор этого автомобиля для нашей поездки оказался оптимальным

15 05 июня 2019

RS НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТ В SIMPLY CLEVER

Все, за что миллионы людей во всем мире полюбили автомобили Skoda, осталось на месте. Разумеется, все решения, которые названы чешским производителем Simply Clever. Вы найдете здесь зонты, умело спрятанные в передней двери, скребок для стеклянных окон в крышке топливного бака, решетки для багажа в багажнике, много разных типов отсеков, карманов и ручек, которые должны стать незаменимым оборудованием настоящего семейного автомобиля. Здесь форма не выиграла функцию, и вы можете без опасения сказать, что это самый практичный спортивный автомобиль на рынке.


Skoda Kodiaq RS

Skoda Kodiaq RS


Skoda Kodiaq RS


Skoda Kodiaq RS


Skoda Kodiaq RS


Skoda Kodiaq RS

Kodiaq RS боевая одежда

Ассортимент моделей Škoda Kodiaq стал чрезвычайно богатым. В дополнение к «стандартной» модели (версии Ambition, Style и Business ), в ассортименте также есть более внедорожная версия — Scout (TEST), Sportline и роскошный Laurin & Klement.

Чешский производитель не боится проблем. Спортивный Kodiaq установил очень необычный рекорд на Нюрбургринге

С Королевой Северного Кольца на борту — Сабиной Шмитц, он прошел круг за 9: 29,84 минуты, став самым быстрым 7-местным внедорожником! Мы подходим к этому подвигу с некоторой осторожностью, поскольку у Kodiaq не так много конкурентов в этой категории. В любом случае, вы же не планируете поездку на гоночную трассу с большим внедорожником?

Технические данные

Мощный двигатель битурбо сочетается с роботизированной коробкой передач DSG «мокрого типа». Трансмиссия имеет семь ступеней и оснащается двумя сцеплениями. Уже в базовой версии «горячий» паркетник имеет полный привод с подключением задней оси через муфту.

Тормозные суппорта окрашены в контрастный цвет и отлично проглядываются через колесные диски. В подвеске изменений нет, спереди остались классические стойки МакФерсона, сзади многорычажная конструкция.

Для нового двигателя предусмотрено несколько предустановленных настроек работы, позволяющих передвигаться в спортивном, нормальном и экономичном режимах.

Фото нового Skoda Kodiaq RS:

Ожидаемая новинка — Йети–Snowman

Впрочем, это не единственная новость от Шкода. Уже активно обсуждается собрат Йети–Snowman. В серию автомобиль пойдёт в 2021 году. Стало известно, что «Снеговик» получит набор из пяти двигателей производства Volkswagen. Три из них будут бензиновыми, их мощность от 150 до 220 л. с. Два двухлитровых дизеля будут иметь мощность 150 и 184 л. с. Кроссовер будет недорогим – около 23 тыс. евро.

Снеговику уготована сложная судьба. Ему придётся доказать, что он не просто не хуже предыдущей модели, но и превосходит её. А это будет непросто. Пока что, вокруг машин от Шкода возник большой интерес.

В этом году у Snowman’a есть немало шансов покорить сердца российских и европейских автомобилистов. Цена и набор агрегатов вполне адекватны, внешность машины людям понравилась. Так что, перспективы весьма неплохие.

Недорогой, практичный и экономичный, новый кроссовер Шкода выглядит куда привлекательней во всех отношениях, чем, например, китайские машины, или даже обновлённый Рено Дастер.

… и изнутри

Передние кресла авто – спортивные, с интегрированными подголовниками, выраженной боковой поддержкой и обивкой кожей и алькантарой. Задние кресла выполнены в той же стилистике, но конструктивно не отличаются от сидений стандартного Kodiaq. Яркими чертами интерьера кроссовера стали стальные накладки на педали, красная строчка, передняя панель с имитацией углепластика, черный полоток. Руль – конечно же многофункциональный спортивный. Ну и никуда не денутся стандартные «фишки» Kodiaq вроде беспроводной зарядки для смартфонов и атмосферной подсветки.

Конечно же, главное украшение салона – виртуальная приборная панель. Она отличается от стандартной наличием специального варианта отображения приборов «Спорт». В нем центральное место отводится тахометру и спидометру. Кстати, виртуальная приборка идет сразу в базе.

7. ВПЕРВЫЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ ЧАСЫ

Виртуальная кабина постепенно становится стандартом практически во всех торговых марок на рынке, поэтому этот стандарт не мог обойти и флагманский вариант Kodiaq. Она имеет множество возможных настроек, а также несколько различных видов: большую навигационную карту, классические часы, возможность до ограниченного числа параметров указываются с центральным тахометром. Отображаемое изображение является удивительно читаемым, хотя нам немного жаль, что нет аналоговых индикаторов температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, которые были заменены вертикальными колонками светодиодов.


Skoda Kodiaq RS

Skoda Kodiaq RS


Skoda Kodiaq RS


Skoda Kodiaq RS


Skoda Kodiaq RS


Skoda Kodiaq RS

Комплектации и цены

Шкода Карок 2020 года в новом кузове, судя по официальным фото, в зависимости от комплектации и цены внешне практически не меняется. Зато выбранная модификация оказывает существенное влияние на технические характеристики чешской модели. Покупателям кроссовера производитель предложит три комплектации: Active, Ambition и Style. При этом разнообразие силовых установок позволяет подобрать автомобиль, соответствующий личным предпочтениям потребителя и особенностям будущей эксплуатации вседоржника.

Active

Sakoda Karoq 2020 года в начальном исполнении оценен в 1,25 миллиона рублей. За установку автоматической КПП придется доплатить 60 тысяч рублей. А появление более мощного мотора обойдется еще в 20 тысяч рублей. В начальной версии кроссовера предусматриваются:

  • галогеновая головная оптика;
  • LED задние фонари;
  • подогреваемые зеркала заднего вида с электрорегулировками;
  • атермальное остекление;
  • дополнительная защита картера;
  • регулируемое по высоте сидение водителя;
  • подсветка в багажнике;
  • ассистент при движении в гору;
  • индикатор контроля давления в колесах;
  • электронная система курсовой устойчивости;
  • 2 подушки безопасности.

В состав базового оснащения производитель включил датчики, которые контролируют степень износа тормозных колодок, и рулевой усилитель, способный перенастраиваться в зависимости от скоростного режима. Комфортабельную поездку обеспечивают кондиционер, 4 электростеклоподъемника и аудиосистема с восемью динамиками. В виде опции с базовой комплектацией доступны подогреваемые руль и передние кресла, система контроля дистанции, парковочные датчики и мультимедийный комплекс.

Ambition

Цены на Шкода Карок 2020 года в комплектации Ambition начинаются с отметки в 1,36 миллиона рублей. Внедрение «автомата» и 125-сильного мотора обойдется в 60 и 80 тысяч рублей, соответственно. За установку двигателей мощностью 150 и 180 л.с., которые сочетаются с полным приводом, производитель просит 267 и 381 тысяч рублей. Комплектация Ambition отличается от базовой за счет:

  • рейлингов на крыше;
  • розетки и полки в багажном отсеке;
  • поясничного подпора в передних креслах;
  • хромированных вставок в салоне;
  • девяти подушек безопасности;
  • системы контроля дистанции;
  • круиз-контроля;
  • климатической установки;
  • датчика контроля за состоянием водителя;
  • индикатора, сигнализирующего о непристегнутых ремнях безопасности.

В комплекте с модификацией Ambition идут подогреваемые передние кресла, мультифункциональное рулевое колесо, парковочный датчик и мультимедийный комплекс с сенсорным монитором. Дополнить эту версию кроссовера можно цифровой приборной панелью, светодиодной оптикой, навигационной системой и другим оборудованием.

Style

Karoq в топовом исполнении можно приобрести практически за 1,56 миллиона рублей. Доплата за появление более мощных моторов и полного привода в данном случае аналогичная. В максимальной комплектации предусматриваются полностью светодиодная оптика, атмосферная LED подсветка в салоне, штатная сигнализация, 2 парковочных датчика, виртуальная панель приборов и подогреваемое лобовое стекло. В виде опции с этой версией кроссовера доступны навигационный модуль, премиальная акустика, адаптивный круиз-контроль, автономный отопитель салона, системы удержания в полосе движения и мониторинга «слепых» зон.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 TSI AT Active 2020 — 1 387 000 Передний АКПП 8 1395 8.8 199 150 (110) / 5000 6,3
2 1.4 TSI AT Ambition 2020 — 1 499 000 Передний АКПП 8 1395 8.8 199 150 (110) / 5000 6,3
3 1.4 TSI AT Style 2020 — 1 673 000 Передний АКПП 8 1395 8.8 199 150 (110) / 5000 6,3
4 1.4 TSI 4×4 DSG Active 2020 — 1 468 000 Полный (4WD) РКПП 6 1395 8.9 193 150 (110) / 5000 None
5 1.4 TSI 4×4 DSG Ambition 2020 — 1 580 000 Полный (4WD) РКПП 6 1395 8.9 193 150 (110) / 5000 None
6 1.4 TSI 4×4 DSG Style 2020 — 1 754 000 Полный (4WD) РКПП 6 1395 8.9 193 150 (110) / 5000 None

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

“Заряженная” версия RS

Спортивная модификация – RS. Производитель честно доработал не только дизайн кузова и салона, а также шасси и установил мощный мотор: 2,0 TSi 245 л.c.

Еще один двигатель – 2.0-литровый 188-сильный TSI будет ставиться на «спортивную» модификацию RS. Это тот же мотор, что получает Octavia RS, а выбор в его пользу был продиктован, прежде всего, экологическими причинами, т. е. из-за излишне «грязного» выхлопа прежнего BiTDI. Кроме того, бензиновый TSI оказался на 60 килограмм легче. К слову, слегка «похудела» и обновленная семиступенчатая «коробка» DSG – здесь экономия составила еще 5,2 кг.

Обзор рестайлинга

Семейство обновленных Кодиаков.

Концепция среднеразмерного кроссовера Шкода Кодиак 2022 модельного года осталась прежней, как и платформа MQB Volkswagen Group – такая же, как на современной версии VW Tiguan.

Появившиеся доработки нельзя назвать серьезными, скорее, чехи просто освежили свой кроссовер по завершении 5-летней каденции, как того требуют негласные стандарты современного автомобилестроения.

При этом они постарались «отметиться» во всех областях: экстерьер, интерьер, оснащение; обосновав тем самым повышение цены. Ожидается, что везде, где в настоящее время собирается Kodiaq – в Чехии, Индии, Китае и России – обновленная модель станет продаваться заметно дороже.

Кузов

Косметические изменения внешнего вида чешского Skoda Kodiaq 2022 года не стали глобальными, но их сразу можно заметить.

Слегка измененный капот, более выразительные вертикальные элементы в «рисунке» фальшрадиаторной решетки, чуть уменьшенные в размерах фары головного света, новый алюминиевый декор на бамперах, видоизмененный задний спойлер – разработчики подчеркивают, что некоторые изменения были продиктованы желанием улучшить аэродинамику кузова, которая, в свою очередь, позволяет экономить топливо, т. е. снижать выбросы CO2.

Для решения этой задачи инженеры поработали даже над дизайном колесных дисков, которые в своем новом исполнении также способствуют уменьшению лобового сопротивления. И все же более весомой и видимой доработкой в экстерьере Кодиака можно назвать появление матричных фар LED Matrix, которые данной модели были предоставлены впервые в ее истории.

Салон

Главный пункт модернизации салона Шкоды Кодиак 2022 года – новые более эргономичные сидения, которые могут получать дорогую кожаную обивку и электрические приводы для регулировок.

В некоторых комплектациях кресла будут обтягиваться чехлами Eco, изготовленными из вторсырья, что, опять-таки, сделано в соответствии с рекомендованными европейскими стандартами. Что же касается цифровых дисплеев, то 10.25-дюймовая «приборка» Virtual Cockpit останется платной опцией.

Также за доплату будет предлагаться новая аудиосистема Canton с 10 динамиками (ранее – 8). Центральный дисплей – в «базе» останется 8-дюймовым, а в дорогих комплектациях его диагональ увеличится до 9.2 дюймов. Еще одна «обновка» салона чешского Кодиака – новая светодиодная подсветка.

Итоги

Skoda Kodiaq RS имеет на борту: больше мощности, больше технологических устройств и более богатое оборудование. Спортивный дух заметен, хотя Kodiaq не был автомобилем, предназначенным для гоночной трассы, поэтому это довольно комичная категория, в которой он отличился на Нюрбургринге. Проще говоря, RS является чешским эквивалентом Volkswagen GTI. На наш взгляд, автомобиль чрезвычайно компетентен во многих аспектах, практичен и функционален, а также доставляет массу удовольствия от вождения.

А как вам новый Kodiaq RS? Поделитесь своим мнением в комментарии.

Просмотров:
649

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector