Новый кроссовер будущего skoda vision x
Содержание:
- Характеристики
- Цена
- Актуальная информация по ценовым предложениям в 2016 году
- Комплектация и предположительная цена Шкода Вижн X Concept 2019 года
- История автомобиля
- Внешний вид
- Внешний вид
- Обзор
- Дизайн и внешний вид Kodiaq
- Технические характеристики Skoda Vision X Concept 2019
- Skoda VisionS
- Технические характеристики Шкода Визион С
- Технические характеристики прототипа
- Подойдем ближе
- Дизайн кузова электро кроссовера Шкода
- Новый кроссовер будущего?
- Краткая информация
- Технические характеристики электрокара Skoda Enyaq iV
- Что нас ждет внутри
- Обзор
Характеристики
Колесная база автомобиля — 2765 мм, длина — 4649 мм, ширина — 1879 мм.
Использование быстрых зарядных устройств позволит заряжать топовые версии от 5 до 80% за 38 минут. Автомобиль можно зарядить от обычной розетки на 230В.
Skoda Enyaq iV может похвастаться коэффициентом лобового сопротивления 0,27. Для сравнения — недавно представленный BMW iX3, который поставляется с 19-дюймовыми аэродинамическими колесами, имеет коэффициент 0,29. Так что, да, Enyaq iV — один из самых аэродинамических внедорожников на сегодняшний день.
Для обогрева Enyaq iV используется тепловой насос. Он работает как кондиционер, но наоборот. В кондиционерах воздуха тепло удерживается внутри помещения с помощью хладагента, а затем выбрасывается наружу.
В случае с тепловым насосом, он работает таким же образом, но есть обратный клапан, который перемещает горячий воздух внутрь. Сам насос не создает тепло, как таковое, он просто перенаправляет его, и потребляет меньше энергии на обогрев кабины.
Цена
Концепт Skoda Vision IN предвещает новую модель компактного кроссовера чешской марки для индийского рынка. Понятно, что стоимость новинки пока не известна. Однако можно предположить, что цена новой модели Шкода окажется довольно высокой. Делая такой вывод, мы опираемся всего на два факта.
Во-первых, новый паркетник с габаритной длиной кузова в 4260 мм не попадает в льготную категорию по налогообложению.
Во-вторых, стоимость самого близкого родственника новинки — Skoda Kamiq со 115-сильным 1,0-литровым мотором на европейском рынке от 19,5 тыс. евро.
Так что цена для индийских автолюбителей может оказаться банально неподъемной. Остается лишь добавить, что конкуренты стоят заметно дешевле. Kia Seltos предлагается в Индии от 989 тыс. рупий (чуть более 12,5 тыс. евро), а за Hyundai Creta на местном рынке просят от 1 млн. рупий (12,6 тыс. евро).
Актуальная информация по ценовым предложениям в 2016 году
В нашем распоряжении только предварительная информация по ценовым предложениям на автомобили 2016 года концерна Skoda. К примеру, за Yeti 2 автолюбителям придется выложить кругленькую сумму в 24 000 евро. Тем, кому приглянется Skoda Kodiak, потребуется сумма, как минимум в 28 000 евро. Что же касается концепта VisionS, то здесь потребителям придется пребывать в неведении, информация по ценам на данную версию автомобиля пока держится в секрете. Но ждать «раскрытия всех карт» предположительно не долго, по прогнозам специалистов, на осеннем автошоу производители озвучат долгожданные цифры.
Комплектация и предположительная цена Шкода Вижн X Concept 2019 года
Ожидается, что серийная версия Skoda Vision X Concept будет представлена официально весной 2019-го, а его ориентировочная стоимость будет начинаться с 18 тыс. евро (порядка 1,33 тыс. руб.) за базовое исполнение.
Список базового оснащения, предположительно, будет включать:
- Светодиодные габаритные огни;
- Стальные диски;
- Мультифункциональный руль;
- Тканевую отделку салона;
- Аудиосистему;
- Систему кондиционирования;
- Электронный иммобилайзер;
- Антиблокировочную систему;
- Системы предотвращения опрокидывания и курсовой стабилизации;
- Эирбеги спереди и сбоку;
- Галогеновую оптику главного освещения;
- Светодиодные огни дневного света;
- Систему слежения за давлением внутри покрышек;
- Центральный замок;
- Подлокотник для седоков первого ряда;
- Индикатор непристегнутых ремней;
- Электроусилитель руля;
- Очечник и многое другое.
В более дорогих исполнениях машина сможет предложить широкий список современных систем безопасности, продвинутый мультимедиа-центр, климат-контроль и прочие блага современного общества.
Заключение
Skoda Vision X Concept – яркий, оригинальный и чрезвычайно стильный концепт-кар, демонстрирующий направление последующего развития чешского бренда.
Конечно, серийная версия автомобиля может лишиться большинства «фишек» концепта, но даже если часть из них доберётся до серийной модели, Skoda Vision X имеет все шансы на то, чтобы стать значимым игроком в своём классе и своей ценовой категории, потеснив более дорогих и технологичных конкурентов.
История автомобиля
В 2017 году компания представила концепт-кар Skoda Vision E. Презентация второго концепта, который получил Vision iV, прошла в 2019 году. В Праге 3 сентября 2020 года на выставке был официально представлен серийный кроссовер Enyaq iV.
Название модели Skoda происходит от ирландского имени Enya, означающего «источник жизни». В данном случае такое значение характеризует начало больших перемен в сторону электрических автомобилей
Дополнительная волна популярности пришла к модели, когда она стала ведущим автомобилем на гонках Тур де Франс для директора гонки Кристиана Прюдомма.
У электрического кроссовера Шкода Эньяк существует несколько версий с задним и полным приводом. В статье мы будем рассматривать полноприводную модель с 82-киловаттной батареей.
Внешний вид
В кузовном дизайне нового кроссовера просматриваются компоновочные детали ранее показанного фирменного концепт-кара Skoda Vision iV и новой версии электромобиля Volkswagen ID.4. В ракурсе анфас новая модель чешского электрокара уверенно демонстрирует:
- характерные для скоростных автомобилей углы наклона лобового остекления и дополненного ступенчатыми аэродинамическими профилями капота;
- массивный хромированный периметр и узнаваемую угловатую конфигурацию решетки радиатора;
- энергичные росчерки ходовых огней головной ксеноновой оптики.
В нижней части передка внимание привлекает блочная компоновка нижнего воздуховода и диффузоров вентиляции передних дисковых тормозов. Завершает композицию узкий обвес
Несмотря на внедорожный статус новой Шкоды, конструкторы отказались от характерной для европейских кроссоверов пластиковой защитной юбки нижнего периметра корпуса.
В оформлении боковин новинки доминирует сочетание делового и подчёркнуто спортивного стиля. В поле зрения:
- ниспадающая к корме купольной конфигурации крыша;
- контраст хромированной рамки и черной пластиковой обвязки трёхэлементного бокового остекления;
- стильные зеркала заднего вида и полуутопленные в корпус дверные ручки.
В конструктиве нижней части корпуса – сосредоточенные на дверях, контурах колёсных ниш и порогах детали ребристого кузовного рельефа, а также современный дизайн колёсных 17-дюймовых дисков. Отличная кузовная аэродинамика и минимальное количество выступающих элементов позволили уменьшить коэффициент лобового сопротивления до показателя 0,27.
Кроссоверная классика доминирует в компоновке и оформлении кормы. В наличии:
- острая кромка верхнего спойлерного козырька;
- прямоугольный формат наклонного окна;
- дополненная аэродинамическим выступом и внутренними сегментами многофункциональных фонарей рельефная фактура двери багажного отсека.
По заключению специалистов, современный стиль кроссовера позволит отодвинуть будущий рестайлинг на неопределённое, но достаточно продолжительное время.
Внешний вид
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с данным авто – его эпатажный дизайн. Автомобиль получился очень элегантным и динамичным. Обводы кузова нового электрического кроссовера удачно подчёркивают статус машины нового поколения. Можно заметить, что все двери лишены ручек с внешней стороны.
Их отсутствие нисколько не портит общей картины экстерьера концепт-кара. Кроме этого, задние двери открываются в обратную сторону, что бросает вызов всем устоявшимся стереотипам. А нижние вкладки из полимерных материалов по бокам придают ему спортивные черты современного авто.
Лицевая часть новой Шкоды изобилует угловатыми формами, рассредоточенными в несколько несвойственной манере. Они придают автомобилю агрессивный и мужественный вид. Рельефные контуры на капоте, нижнем обвесе и решетке радиатора представляют собой единое оригинальное дизайнерское решение, подчеркивающее неповторимость стиля представленного авто. Все элементы оперения и оптики, в которых сочетаются стремительность и непокорный нрав, отличаются высокими аэродинамическими показателями.
Сзади, шоу-кар выглядит не менее вызывающе. Обтекаемый нижний обвес со светодиодной полосой придает кузову некую завершенность. А крышка багажника со встроенным спойлером чем-то напоминает дизайн раллийных авто прошлого столетия.
Помимо этого, оптика новой Шкоды создана на основе технологии Matrix LED, которая уже успела зарекомендовать себя с самой лучшей стороны, благодаря высокой точности наведения головного света.
Обзор
Салон новой электрической модели.
И все же, без новостей дебют не обошелся, ведь Skoda Enyaq стал первым серийным кроссовером, построенным на новейшей электрической платформе Volkswagen MEB.
В целом, размеры Skoda Enyaq iV 2021 года сравнимы с габаритами кроссовера Kodiaq, но особенности строения шасси электрокара позволили получить в салоне ровный пол, просторную пятиместную компоновку и достойного объема багажный отсек (585 литров).
Сам же электрокар Эниак сможет иметь задний или полный привод (то есть одно- или двухмоторную компоновку), а в гамме доступных батарей окажется сразу три их разновидности, отличающиеся емкостью.
Кузов
Skoda Enyaq iV 2021 модельного года демонстрирует красивые скульптурные линии кузова, наделяющие корпус наполовину купеобразным и частично более классическим variant-профилем.
При этом новая модель полностью сохраняет фирменный шкодовский стиль экстерьера с характерной формой оптики и радиаторной решетки. Последняя является имитацией, а за доплату на нее можно установить модную подсветку. Базовый вариант колесных дисков – 18-дюймовая «штамповка», но опционально диаметр «катков» можно увеличить до 21”, получив при этом полноценные легкосплавные изделия.
Салон
В салоне паркетника Skoda Enyaq iV 2021 наблюдается крайне лаконичный дизайн, но оснащение передней панели включает и цифровую «приборку» 5,3” , и проекционный дисплей, и тачскрин мультимедиа системы диаметром 10 или 13 дюймов.
Производитель подчеркивает, что материалы отделки салона преимущественно натуральные или полученные в результате переработки. Цветовая гамма обивки кресел зависит от выбора материала, а комфорта нахождения внутри авто должен добавить двухзонный климат-контроль, входящий в базовое оснащение.
Салон новой электрической модели.
Здесь же и фирменная «комплектация» от Skoda, представленная зонтиком, находящимся в водительской двери, скребком для льда в багажнике и держателем для парковочных чеков на передней панели.
Дизайн и внешний вид Kodiaq
Дизайн Шкоды Визион
Йозеф Кабан после показа заявил, что главным источником его вдохновения во время разработки автомобиля стал… чешский хрусталь. Если у Шкоды Визион S были сглаженные пропорции, характерные для дизайнерских авто своего времени, то Кодиак получил одутловатую и резко очерченную форму – фигуру медведя. В качестве концепт-арта автомобиля Йозеф использовал свои наброски чертежей, выполненные в стиле «кубизм», что также повлияло на формы Кодиака. Пропорции авто хоть и стали резкими, однако они геометрически выверены и подчеркнуто правильные. Чтобы выделить схожесть автомобиля с хрустальной глыбой, обработанной мастером-скульптором, машину оснастили full LED светотехникой, придавая ей мистический и необычный внешний вид во время движения по трассе. Дизайн сильно отличается от прародителя авто, машины Шкода Визион. Цена и дата выхода в России Кодиака пока точно неизвестна, однако создатели автопроекта планируют начать продажи уже весной нынешнего года.
Технические характеристики Skoda Vision X Concept 2019
Говоря об особенностях Vision X Concept, нельзя не упомянуть, что новинка стала первым полноприводным автомобилем чешского бренда, в котором не используется карданный вал.
Под капотом концепт-кара устанавливается современный турбированный 1,5-литровый двигатель серии TSI G-ТЕС (по заявлениям производителя, такой мотор может функционировать как на бензиновом топливе, так и на природном газе), пару которому составляют два электромотора, питающиеся от 48-вольтовой электросети.
Первый электродвигатель играет роль стартер-генератора, в то время как второй приводит в движение колеса задней оси. В компании гордо отмечают, что при необходимости автомобиль способен полностью передвигаться на электрической тяге, правда максимальная дальность поездки не превысит 3 км (не густо, но все ещё может изменится с выходом серийной модификации).
Отмечается, что будущие владельцы смогут выбрать один из трёх режимов передвижения:
- посредством привода передней оси (работает исключительно бензиновый мотор);
- полный привод (бензиновый мотор работает в паре с парой электромоторов);
- посредством привода задней оси (функционирует исключительно задний электродвигатель).
Если верить предварительным данным, на разгон от 0 до 100 концептуальному Skoda Vision X требуется 9,3 сек., в то время как максимально возможная скорость составляет 200 км/ч.
Любопытно, что при полностью заполненном бензобаке и заправленных двух газовых баллонах автомобиль способен преодолеть свыше 650 км, а вот такой показатель как расход топлива, производитель решил не разглашать.
Нетрудно предположить, что рулевое управление будет дополнено электроусилителем, а система торможения получит дисковые тормоза всех колёс (передние с вентилированием). Кроме того, не стоит сомневаться в том, что производитель оснастит кроссовер целым арсеналом современных «ассистентов».
Skoda VisionS
Дисплей между сиденьями управляет всеми настройками автомобиля и даже подсказывает, кто где сидит, если пассажиры подключили свои смартфоны к бортовой системе. По-моему, это крайне неудобно — лезть в дебри меню из-за мелочей вроде обогрева сидений, мелкой подстройки радио или климат-контроля. Но привыкать придется. Участь водителя облегчат системы управления жестами и голосом. Дисплей между сиденьями управляет всеми настройками автомобиля и даже подсказывает, кто где сидит, если пассажиры подключили свои смартфоны к бортовой системе. По-моему, это крайне неудобно — лезть в дебри меню из-за мелочей вроде обогрева сидений, мелкой подстройки радио или климат-контроля. Но привыкать придется. Участь водителя облегчат системы управления жестами и голосом.
Я ездил, судя по источнику звука, только на заднем электромоторе. Это лишнее подтверждение того, что технические характеристики концепткаров имеют под собой теоретическое обоснование, но в реальности недостижимы. До появления первого серийного гибрида Skoda осталось два-три года, и пионером, вероятно, станет флагманский Superb.
Смартфоны закреплены на дверных панелях намертво. Это лишь иллюстрация идеи, когда каждый обитатель салона получает персональный слот для подключения гаджета к машине. Кстати, при близком знакомстве с автомобилем всё же нашлись сенсорные клавиши для управления стеклоподъемниками, не замеченные мной в суматохе Женевского автосалона. Ни одной классической кнопки нет: даже те, что расположены на прозрачных (очень стильное решение!) спицах руля, — сенсорные.
Фото: Кирилл Милешкин, Skoda
Новый кроссовер Skoda VisionS — первый тест-драйв
Технические характеристики Шкода Визион С
Относительно технического оснащение, новый Skoda VisionS 2017 получил гибридный агрегат на двести двадцать пять лошадиных силы, имеющий литиево-ионную батарею с вместимостью 12,4 кВтч. В силовой состав войдет четырехцилиндровых турбированный двигатель на бензине с объёмом 1,4 литра и мощью сто пятьдесят шесть лошадиных силы, электродвигатель на пятьдесят четыре лошадки для фронтальных колес, электрический мотор на сто пятнадцать лошадиных сил для заднего привода и шестиступенчатая роботизированная трансмиссия.
Автомобиль может взять разгон к ста километрам за семь с половиной секунды, а максимальный темп установлен на уровне двести километров в час. Лишь благодаря запасу электрического горючего, которое хранится в аккумуляторе, авто может проехать пятьдесят километров, когда включается специальный режим (при котором электронный механизм сам решает, когда ему включать двигатель внутреннего сгорания, активировать электрические моторы и заряжать батарею), авто расходует горючее на уровне 1,9 литров, а ходовой запас равен цифре до одной тысячи километров. Похожий гибрид силового агрегата имеет одноплатформенный с кроссовером автомобиль Тигуан GTE. Учитывая новую платформу и конструкцию шасси, чешский кроссовер должен получить абсолютно независимую подвеску с МакФерсон в передней части и многорычажку в задней, усилитель руля с инновационными настройками, адаптивные амортизаторы, а также систему динамического контроля шасси, которая имеет четыре режима работы, такие как, стандартный, комфортный, спортивный и индивидуальный.
Относительно начала продаж, то в Великобритании авто будет доступно уже к началу следующего года за двадцать четыре тысячи фунтов. Весьма немалая цена Skoda VisionS 2017, являющиеся концептуальным кроссовером. В сравнении Йети будет доступен за двадцать четыре тысячи евро, а Кодиак на уровне двадцати восьми-тридцати тысяч. В целом автомобиль обладает прекрасным внешним видом, по настоящему инновационным технологическим оснащением и очень мощными силовыми установками. Чешская компания сдерживает обещание и продолжать революцию в своем модельном ряде, создавая модели, которые создают конкуренцию всем мировым брендам в своем классе.
Технические характеристики прототипа
Концепт Skoda VisionS построен на платформе MQB от Volkswagen, предусматривающей возможность изменения размера колесной базы и установки двигателей различной модификации. Данная модификация позволила конструкторам установить на кроссовер независимую подвеску, имеющую передние стойки MacPherson и заднюю многорычажную систему.
Адаптивные амортизаторы VisionS, подстраивающиеся под движение автомобиля, позволяют обеспечить мягкую и комфортную поездку. Современная электроника рулевого управления, роботизированная 6-ти ступенчатая КПП и система контроля Dynamic Chassis позволяют использовать несколько режимов движения: Individual, Comfort, Standard и Sport.
Концепт имеет мощную гибридную силовую установку, которая представлена бензиновым четырех-цилиндровым турбо-мотором и двумя электродвигателями, располагающимися на передней и задней осях. Литиево-ионная батарея двигателя имеет энергоемкость 12,4 кВт/ч. Использование именно такого гибрида во многом обусловлено высокой экономичностью. Что самое интересное, представители концерна Skoda прогнозируют данному двигателю весьма продуктивное будущее. Подобный гибрид можно увидеть на паркетнике с похожей платформой, таком как Tiguan GTE.
Характеристики гибридной силовой установки
Бензиновый двигатель:
- объем потребления топлива — 1.4 л;
- мощность — 156 л.с.;
- крутящий момент — 250 Нм.
Головной электродвигатель:
- энергоемкость — 40 кВт;
- мощность — 54 л.с.;
- крутящий момент — 220 Нм.
Задний электродвигатель:
- энергоемкость — 85 кВт;
- мощность — 115 л.с.;
- крутящий момент — 270 Нм.
Характеристики автомобиля
- объем топлива потребляемого двигателем — 1,9 литра;
- запаса энергии одних только электромоторов хватит на 50 км;
- запаса топлива и энергии при использовании режима установки Hybrid mod — около 1000 км;
- время достижения отметки в 100 км/ч — 7,4 секунд;
- максимальная скоростная планка концепта — 200 км/ч.
Hybrid mod является автономной системой контроля включения/выключения двигателей. В автоматическом режиме принимается решение об активации/деактивации электродвигателей или обеспечении заряда батареи.
Подойдем ближе
ŠKODA VISION X воплощает маневренность, универсальность и удовольствие от вождения как в городских условиях, так и при движении по бездорожью. Благодаря своим компактным внешним и внутренним размерам, а также расширенным информационно-развлекательным функциям, дизайн идеально подходит людям, которые ориентированы на современный образ жизни
Мы сидим вместе с дизайнерами Skoda в новейшем концептуальном автомобиле Vision X, чтобы почувствовать вкус предстоящего маленького внедорожника
Быстрое знакомство с Skoda Vision X дает нам отличное представление о предстоящем небольшом внедорожнике фирмы. В то время как инженеры и дизайнеры будут вносить небольшие изменения в машину, прежде чем она выйдет в производство, основная форма должна остаться. Конечно, будучи Skoda, он не потеряет ни одной из своих функций SimplyClever, а это означает, что крутой кроссовер будет предлагать шикарную форму и гениальную функциональность.
Дизайн кузова электро кроссовера Шкода
Многие специалисты в преддверии презентации в Женеве ожидали некоторые сходства внешнего облика с моделью Skoda Vision E Concept. Однако, всех ожидало приятное удивление, ведь новая модель с электрическим двигателем была создана с «чистого» листа. Дизайном Skoda Vision iV Concept занималась команда стилистов под руководством чешского профессионала Оливера Штефани.
На разработку нового современного дизайна специалисты потратили почти 2 года и вот перед нами кроссовер с оригинальной внешностью. Давайте рассмотрим основные детали кузова.
Кузов электрического Skoda Vision iV Concept 2019 выглядит солидно, новшеством является оригинальный окрас кузова с ультра желтым цветом. Автомобили с окрасом такого цвета меняю окрас за счет органической пигментации. Спереди располагается решетка радиатора со светодиодной декорированной линией в середине конструкции.
С боковых сторон размещаются аккуратные матричные головные фары со светодиодным наполнением. Бампер автомобиля характеризуется отличными эргономическими показателями и отделан прочным пластиком.
С боковых сторон выделяется оригинальный силуэт с покатой крышей и стильными колесными арками с циркульными дисками. Компактный электрический кроссовер Шкода сбоку оснащен стильными деталями и выштамповками. Все – таки некоторые новшества концерн оставил за собой, эти черты и выдают фирменный стиль авто Шкода, так выделяется безрамочная конструкция дверей без ручек, видеокамеры замещают привычные боковые зеркала.
Задняя часть электро кроссовера выполнена в сдержанном и солидном стиле. Плавный переход багажника увенчан спойлером, с боку располагаются большие габаритные огни с острыми углами. Бампер декорирован линией со светодиодным наполнением по всему периметру кузова.
Новый кроссовер будущего?
Спортивный, компактный и полный передовых технологий: это концепция ŠKODA для городского кроссовера будущего. В исследовании используются характерные черты успешных моделей внедорожников ŠKODA, они интерпретируют их и переносят в следующий сегмент автомобилей.
ŠKODA VISION X отмечает свою мировую премьеру на Женевском международном автосалоне в 2018 году. Компактные пропорции, короткие свесы и четкие линии подчеркивают проворный и спортивный характер концепт-кара. В своем интерьере ŠKODA VISION X имеет инновационные информационно-развлекательные технологии
Особое внимание нужно обратить на концепцию экологически рационального привода ŠKODA VISION X. Эта технология сочетает в себе двигатель на сжиженном природном газе и бензине с электродвигателем, обеспечивая самопроизвольную подачу мощности и повышенную маневренность, а также позволяет снизить выбросы CO2 менее чем до 90 граммов на километр
«Эмоциональный дизайн, современные технологии привода и полная связь: с концептуальным исследованием ŠKODA VISION X мы представляем наше видение современного городского кроссовера, — сказал генеральный директор ŠKODA Бернхард Майер, добавив:« Внешний дизайн обеспечивает конкретный вид третьего члена успешной семьи внедорожников. С этой моделью мы будем привлекать еще больше клиентов к бренду ŠKODA в будущем ».
ŠKODA VISION X, на первый взгляд, может быть идентифицирован как внедорожник от давнего чешского бренда. С новым городским кроссовером ŠKODA AUTO делает очередной систематический шаг в своей стратегии внедорожников.
Краткая информация
В марте 2018 года в рамках выставки в Женеве на стенде Skoda был презентован концепт под названием Vision X
Он стал одной из ключевых премьер марки и привлек к себе повышенное внимание
Новинка смогла удивить общественность эффектным дизайном кузова, а также прогрессивной технической составляющей.
При этом общении с автомобильными журналистами в ходе премьеры прототипа Кристиан Штрубе (директор департамента технического развития Шкоды) заявил, что данный кроссовер имеет все шансы обрести серийный облик и стать самым компактным SUV в линейке чешского бренда.
Более того, выйти на рынок новейший «паркетник» может уже в начале 2019 года и минимальная цена Vision X составит 900 тысяч рублей.
Чешский «паркетник» позиционируется официальными представителями Skoda как представитель экологически чистых моделей нового поколения в ряду бренда. В качестве подтверждения тому является гибридная силовая установка, которая приводит автомобиль в движение.
Ее особенностью является не только пониженный выброс в атмосферу вредных газов, но также и способность экономить топливо, функционировать на двух его видах и передвигаться на одном из трех режимов — на бензине, на природном газе, электричестве.
Список оснащения модели включает в себя:
- Полностью светодиодную оптику головного освещения.
- Панорамное остекление крыши.
- Легкосплавные колесные диски размерностью на 20-ть дюймов.
- Виртуальный приборный щиток с проекцией показаний на лобовое стекло.
- Бортовой компьютер.
- Систему мультимедиа с сенсорным дисплеем (размерность составляет 12 дюймов), голосовым управлением.
- Систему кругового видеообзора.
- Навигационную систему с 3D-картами.
- Кожаную обивку интерьера.
- Систему бесключевого пуска двигателя.
- Мультифункциональное рулевое колесо с обогревом.
- Передние кресла со спортивной конфигурацией, электрическими регулировками, вентиляцией.
- Систему беспроводной зарядки смартфонов.
- Адаптивный круиз-контроль с возможностью автономного замедления.
- Систему мониторинга «слепых» зон кузова.
- Раздельный второй ряд сидений.
- Систему климат-контроля на четыре зоны.
Конечно, далеко не все опции из данного списка доберутся до серийного воплощения Vision X.
Однако, с высокой долей вероятности, новинка получит виртуальную панель приборов (доплата), климат-контроль на две зоны, мультимедиа с поддержкой Apple Carplay/Android Auto, камеру заднего вида, круиз-контроль с радарами слежения за впередиедущим транспортом.
Технические характеристики электрокара Skoda Enyaq iV
Новая Skoda Enyaq iV первая чешская модель, построенная на модульной платформе MEB от Volkswagen Group. Электрокар с великолепным дизайном имеет достойные показатели технического плана. В табличной форме представлены основные данные.
Трансмиссия | Редуктор |
Клиренс | 186 мм |
Межосевое расстояние | 2765 мм |
Колея передних и задних колёс (ширина) | 1587 мм и 1566 мм |
Полная масса | 2,7 т |
Тормоза (передние и задние) | Дисковые вентилируемые и дисковые |
Колёса | 235/55 R19 (спереди) и 255/50 R19 (сзади) |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,27 |
Диаметр разворота | 9,3 м |
Двигатель Skoda Enyaq iV
Полноприводная модель Skoda Enyaq iV 80x получила по электромотору на каждую ось. Отдельные данные о них не представлены. Суммарная отдача силовой установки составляет 195 кВт или 265 л.с. Крутящий момент составляет 425 Нм.
Динамика Skoda Enyaq iV
По динамическим характеристикам новый электрический кроссовер весьма интересен. Предельная скорость составляет 160 км/ч. Производителем установлен электронный ограничитель. Понятно, что силовая установка способна выжать больше. Разгон до «сотни» занимает 6,9 секунды.
Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде Skoda Enyaq iV
Под днищем автомобиля размещается литий-ионный аккумулятор между передним и задним мостами, позволяя оптимально распределить вес. Ёмкость батарейного блока составляет 82 кВт*ч. ВВБ состоит из 12 блоков по 24 элемента. Расход электроэнергии составляет 17,4-18,6 кВт*ч/100 км.
Запас хода по циклу WLTP составляет 460 км. Производитель предоставляет гарантию на ВВБ 8 лет или 160 000 км пробега.
Запас хода зимой
Зимой пробег Skoda Enyaq iV будет меньше заявленного производителем значения. Это обусловлено повышенной нагрузкой на батарею и работой систем подогрева. Значение составит порядка 430 км.
Важно! Компания уверяет, что наличие теплового насоса и улучшенной системы подогрева при -25ºC Шкода Эньяк имеет лучший запас хода по сравнению с конкурентами
Зарядка Skoda Enyaq iV
Использование зарядного кабеля MODE 3 позволяет зарядить батарею за 7,5 часа. Быстрое зарядное устройство на 50 кВт восполнит заряд за 70 минут, а на 125 кВт – за 38 минут.
Кабель для зарядки находится в нише багажника
Стоимость пробега Skoda Enyaq iV
По России средняя стоимость киловатта энергии составляет 15 рублей. На станциях зарядки цена обычно равна 9 рублям за 1кВт энергии.
Приведём данные из официальных документов по авто: для 10 000 км пробега придётся заплатить порядка 23 000 рублей. На это же значение пробега при заправке бензином придётся потратить 63 000 рублей, при учёте, что расход будет 5 л на 100 км.
Что нас ждет внутри
Пользователь может выбирать один из двух вариантов комплектации автомобиля:
- пятиместный «классический» вид;
- семиместный «семейный» вариант.
Кодиак стал первым концептом Skoda с семиместным салоном, поэтому автомобиль считается выгодным паркетником для водителей с большой семьей. Машина оснащена самыми разными электронными системами для комфорта водителя и пассажиров:
- бортовой компьютер с полной поддержкой приложений для гаджетов – SmartGate, MirrorLink, Android Auto, Apple CarPlay;
- онлайн сервисы, в том числе доступ к облачной технологии;
- профессиональная Skoda Connect, оснащенная Wi-Fi и LTE;
- встроенные автонавигаторы Google Street View и Google Earth;
- любители музыки наверняка оценят динамики по 576 Вт и аудиосистему Canton.
Данный автомобиль нельзя назвать спортивным или скоростным, он предназначен для комфортных поездок большой группе людей. Салон и инфраструктура машины максимально доработаны для спокойной езды каждого «члена экипажа» — салон отделан кожей, сиденья мягкие, настраиваемые под фигуру, система микроклимата позволяет создать благоприятную атмосферу внутри авто. Все кресла оснащены индивидуальными экранами с системой ввода данных. Если телефоны или планшеты сидящих в салоне разрядятся, они смогут восстановить уровень батареи через систему бесконтактной подзарядки, установленную в бортовом компьютере автомобиля. Как и Skoda Vision, Kodiaq оснащен специальными зонтами, спрятанными в передние двери.
Обзор
Внешний вид
Skoda Vision X обладает очень гармоничным дизайном экстерьера. Кузов радует глаз своими взбитыми пропорциями и выразительными линиями, разделенной на два уровня светодиодной оптикой головного освещения, монументальной решеткой радиатора из алюминия, зауженными задними фонарями и эффектным оформлением заднего бампера.
Передний же бампер удивляет огромной секцией воздушного охлаждения радиатора, псевдометаллической накладкой, которая призвана защитить переднюю часть кузова от повреждений на бездорожье.
Внутреннее убранство
Интерьер чешского кроссовера минималистичен, при этом технологичен и отделан материалами высочайшего качества. В их число входит нежнейшая кожа, которой обиты сиденья органы управления, алькантара, а также настоящий алюминий.
Рулевое колесо по-спортивному усечено в своей нижней части и имеет ощутимые приливы в зоне естественного хвата. Держать в руках его очень приятно. Сквозь обод баранка просматривает панель приборов с виртуальными показаниями — на нее может во весь экран выводиться карта навигации и бортовые настройки машины.
Что касается монитора мультимедиа, то он занимает большую часть торпедо и проецируется различные данные, в том числе с камер кругового обзора.
Передние кресла с выраженными валиками боковой поддержки отлично подходят для активной езды. При этом они оснащены сервоприводами с широкими диапазонами регулировки и вентиляцией.
Что касается сидений заднего ряда, то они разделены высокий тоннелем по центру, однако разместиться на них вольготно смогут лишь люди средней комплекции и с ростом не более 175 сантиметров.
Багажный отсек Визион Икс имеет правильную, прямоугольную форму, что делает его очень вместительным для крупной поклажи. При этом для любителей активного отдыха предусмотрены крепления для квадрокоптера и скейтборда, которые не мешают грузить прочие вещи и просты в эксплуатации.
Если же места для груза внутри окажется недостаточно, то можно воспользоваться рейлингами, установленными на крыше.
Вердикт: Vision X от Skoda демонстрирует не только видение будущего компактного кроссовера марки, но и всего чешского бренда — в целом.
Новый корпоративный дизайн, продвинутые решения по части салона и прогрессивная техническая часть уже всего через пару лет могут перекочевать на серийные модели Шкоды что привлечет к ним новых поклонников.
Фото нового Skoda Vision X 2019: