Skoda yeti
Содержание:
- Конструкционные особенности
- Оснащение и интерьер
- Характерные неисправности
- Технические новшества второго поколения
- Доработка Шкода Йети — технический тюнинг, доступный каждому
- Внешний вид (2009-2013)
- Сравнение двигателей и поведения на дороге
- Коробка передач
- Новый «дружелюбный» зверек с покладистым характером
- Шкода Йети: обзор характеристик
- Тест-драйв автомобиля
- Новые кроссоверы Шкода
- Двигатель и коробка передач
- Основные технические параметры Skoda Yeti
- Ключевые изменения в новой Skoda Yeti
Конструкционные особенности
Потенциальным покупателям, которые остановили свой выбор именно на этом кроссовере, следует обратить внимание на его основные технические параметры. Производителем в 2014 году была проведена модернизация авто, после которой он может удивить своих поклонников следующими конструкционными особенностями:
- Во внешнем облике произошли следующие изменения. Появился фирменный значок на капоте, производитель решил использовать новые фары и радиаторную решетку. Также на обновленном Йети автолюбители могут заметить более крупные бампера.
- В настоящее время на отечественный рынок поставляются кроссоверы, которые оснащены передней подвеской, выполненной по типу «Макферсон». Она отличается от традиционных конструкций наличием стабилизатора устойчивости (поперечной) и треугольных рычагов (поперечных).
- Обновленная Йети может «похвастаться» наличием ассистента парковки, который в автоматическом режиме осуществит все необходимые манипуляции для правильной и безопасной остановки авто для стоянки.
-
Если в процессе движения возникнет аварийная ситуация, то электроника машины осуществит аварийное торможение.
Оснащение и интерьер
Касательно интерьера обновленного Йети 2014 можно сказать, что он мало изменился. Отличия новой версии автомобиля от предшественника заключаются в нескольких вариантах обивки, более удобном и изящном рулевом колесе от новой Октавии и декоративных накладках. Следует отметить также и новую бесключевую систему доступа в салон. Впрочем, главными ценностями Skoda остаются долговечность, функциональность и качество, поэтому ждать радикальных интерьерных решений в этом поколении Yeti не стоит.
Впрочем, во время тест-драйва кроссовера оказалось, что в автомобиле так и не устранен один из недостатков. При опускании водительского сиденья в нижнее положение обнаруживается, что сидеть в нем достаточно некомфортно, несмотря на хороший обзор и достаточное пространство над головой. Это делает автомобиль не слишком удобным для рослых водителей.
Тест-драйв усовершенствованного Skoda Yeti 2020 снова показал, что автомобиль идеален для семейных людей с детьми. Способствует этому и система VarioFlex, которая позволяет всячески трансформировать салон, и большое количество отделений для мелочей, и прочие «умные решения», и 9 подушек безопасности, и электронные помощники.
Характерные неисправности
Отдельно следует остановиться на «детских болезнях», которыми страдает мотор компактного внедорожника. Все без исключения турбированные бензиновые версии отличаются увеличенным потреблением масла. Причем на 5-6 тысяч пробега требуется 1 литр смазочного материала. Это считается очень неплохим показателем, ведь по информации от дилеров доливка моторного масла на моторе объемом 1,8 литра составляет 0,8 литра на 1 тысячу км.
Рекомендуемая статья: Мерседес Е-класса в новом кузове со своими запоминающимися чертами
Натяжитель ГРМ даст о себе знать уже после 20 тысяч пробега. Звук работающего бензинового агрегата становится похожим на работу дизеля. Не стоит надолго откладывать посещение сервиса. Также не рассчитывайте только на замену натяжителя, придется еще поставить новую цепь ГРМ.
В первых моделях слабым местом был турбонагнетатель, выход из строя, которого, сопровождался загорающейся лампочкой на табло Check Engine и ухудшением разгонной динамики, особенно на низах. Кроме этого водители жаловались на выход из строя датчика давления. Также требовалась периодическая чистка выпускного коллектора и блока дроссельной заслонки.
Большинство поломок было своевременно устранено по гарантийному обслуживанию, и в автомобилях последних годов выпуска подобного уже не наблюдалось. Стоит отметить высокую надежность основных узлов и агрегатов. Этого удалось достичь путем использования проверенных и «обкатанных» механизмов, используемых в ранее выпускаемых автомобилях компании Skoda.
Технические новшества второго поколения
По аналогии с первым поколением покупателям предлагается несколько модификаций модели, различающихся между собой вариантами двигателей. Количество их осталось неизменным: три бензиновых и один дизельный. При этом в качестве «базы» для переднеприводной версии использован 4-цилиндровый 1,2-литровый силовой агрегат, в оснастку которого входит система турбонаддува и функция непосредственного впрыска топлива. В комплекте к нему идет проверенная временем 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «автомат» DSG.
Еще одна переднеприводная модификация, в которой доступна новая шкода ети, базируется на 4-цилиндровом бензиновом 1,4-литровом моторе, мощность которого составляет 122 л.с.
Полноприводные версии представлены бензиновым 4-цилиндровым 1,8-литровым турбоагрегатом с системой непосредственного впрыска, а также 2,0-литровым дизелем, мощностью 140 л.с.
Помимо этого, чешский кроссовер получил обновленную подвеску, состоящую из известного и любимого многими «МакПерсона» в передней части, и многорычажки с телескопическими амортизаторами, установленной в задней части авто. Колеса – дисковые, вентилируемые. Имеется электроусилитель руля.
Один из важнейших вопросов, волнующих автолюбителей в нашей стране: какие комплектации появятся на нашем рынке, и сколько они будут стоить? Тут стоит отметить, что количество их осталось прежним, то есть покупателям, как и раньше, предлагаются варианты: Active, Ambition и Elegance, дополненные «внедорожной» версией Outdoor.
Доработка Шкода Йети — технический тюнинг, доступный каждому
Под модернизацией Шкоды Йети многие автолюбители подразумевают доработку кузова компактного кроссовера. Однако не стоит забывать об улучшении деталей подкапотного пространства.
Заменив некоторые из них и сделав чип-тюнинг, мы сможем получить более динамичное авто с повышенным крутящим моментом.
Давайте узнаем, как улучшить модель от Skoda и что мы получим в результате проделанной работы.
1 Перепрошивка мотора Йети — ну куда же без чип-тюнинга
Первое, что поддается замене в Skoda — это штатная прошивка ЭБУ двигателем. Чип-тюнинг — это один из немногих способов резко увеличить сразу несколько показателей машины. Кроме того, перепрошивка не потребует значительных финансовых затрат и опыта в подобной работе. Чтобы выполнить чип-тюнинг и сделать работу деталей Йети более сбалансированной, нам потребуется:
- ноутбук с Windows XP;
- K-Line адаптер;
- ПАК Загрузчик Combiloader;
- несколько USB переходников;
- новая прошивка.
В качестве ПО для замены на ЭБУ Yeti стоит выбирать утилиты от Bosch, выпущенные не позднее 2014 г. К примеру, для чип-тюнинга 1,6-литровых двигателей хорошо подойдет программа Bosch 7.9.7 8V, а для 1,5-литровых — Bosch 7.9.7+.
Демонтируем защитную перегородку под рулем Yeti и аккуратно тянем ЭБУ на себя, поочередно отсоединяя подключенные провода.
Далее с помощью K-Line адаптера соединяем блок Шкода с ноутбуком, после чего параллельно подключаем ПАК-Загрузчик Combiloader.
Внешний вид (2009-2013)
Чешский кроссовер Шкода Йети с момента его выпуска до 2013 года выпускался в едином внешнем виде, не подвергаясь каким-либо обновлениям. Впереди автомобиль получил четыре оригинальные фары головного света. Круглые фары, расположенные ближе к центру и ниже, выполняют роль дневных ходовых огней и в то же самое время противотуманных фар. А вот боковая прямоугольная оптика обладает ближним и дальним светом.
Радиаторная решетка имеет традиционный фамильный стиль Skoda. Её украшает в верхней части хромированная планка. Передний бампер выглядит мощно, а также имеет нижний воздуховод, обрамленный серебристой рамкой. Передняя часть Skoda Yeti узнаваема и оригинальна. Перепутать машину с другой просто невозможно даже когда темно.
Боковая часть паркетника обладает органичным образом универсала, которого приподняли над дорогой. Машина выделяется наличием покатого капота, мощных колесных арок, имеющих характерные выштамповки, внутри которых могут стоять 16- или даже 17-дюймовые колесные диски. Трудно не заметить большую площадь остекления, высокую и ровную крышу, а также вертикальную заднюю часть машины Шкода Йети.
Высота дорожного просвета составила 180 миллиметров, но это по данным самой компании, на практике же это 165-167 миллиметров, что немного мало, как для паркетника. Корма машины имеет довольные большие габариты, а также удобную дверь багажника, бампер и неокрашенного пластика и вставку по низу а-ля диффузор и аккуратные плафоны габаритных огней.
Оригинальность инженеров и дизайнеров заметна по интересному решению установить контрастные (черные) к основному цвету задние стойки крыши наряду с огромными боковыми и задними стеклами, придающими автомобилю легкость. Вдобавок к этому, салон становится более светлым.
Сравнение двигателей и поведения на дороге
Для Karoq доступны 5 двигателей, 4 из которых – новые для Skoda. Это 113-сильный 1-литровый турбированный бензиновый агрегат – самый дешевый в линейке нового кроссовера. Он заменяет старый 109-сильный 1,2-литровый мотор. 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 148 л.с. приходит на смену 1,5-литровому агрегату, которым оснащался Йети.
. Общая линейка. Что будет у нас — вопрос.
Карок оснащается 3-мя дизельными двигателями, причем наиболее эффективным из них является 2,0 TDI 148 л.с., который выбрасывает 115г/км СО2. Этот агрегат демонстрирует хорошую производительность и впечатляюще тихо работает на высоких скоростях. Если вы не планируете постоянно ездить по горам с полным багажником, вы не пожалеете о покупке Карок с этим мотором, а не с более мощным 188-сильным аналогом.
Как и в случае с Йети, Карок оснащается 6-ступенчатой механической коробкой и 7-ступенчатой DSG. Некоторые версии Karoq доступны с приводом на четыре колеса, что обеспечивает дополнительную тягу и хорошие внедорожные качества.
Коробка передач
Механическая коробка передач может устанавливаться в паре с любым из двигателей. Но больше всего проблем с ней возникает при сочетании с 1.8 TSI. Чаще это неприятный визг при попытке тронуться вперед или назад. После замены диска сцепления с корзиной проблема исчезает. Со слов дилеров производитель поставляет модернизированные узлы с устраненными дефектами. Реже возникают проблемы с затрудненным включением передач. Иногда на это жалуются и владельцы машин с двигателем 1.2 TSI.
Преселективная коробка передач DSG 7 с сухим сцеплением может огорчить спустя 30 – 40 тыс. км появлением толчков или даже ударов со скрежетом при переключениях. При движении на 2-ой передаче могут возникать вибрации. Избавиться от неприятного поведения коробки удавалось после замены сцепления (40-50 тыс. рублей за комплект) и перепрошивки блока управления. Производитель заявил, что устанавливает усиленный диск сцепления.
А вот, что говорит VAG по поводу посторонних шумов в коробке DSG и не всегда корректной работы: «Данная КПП содержит большое количество плотно-расположенных деталей. При некоторых условиях возможно появление вибраций не нагруженных шестерен и деталей коробки. Конструктивно количество масла в данной КПП относительно небольшое, что способствует более интенсивной передаче звуков из коробки наружу. Появляющиеся шумы влияют только на акустический комфорт, но никак не влияют на работоспособность коробки и ее ресурс, а потому не расцениваются как дефект агрегата». Слабенькая аргументация. Вряд ли она поможет убедить владельцев, что «скрежет» – это нормально.
После 100-200 тыс.км стали встречаться проблемы с мехатроником (80 000 рублей) и гидроблоком DSG7. К счастью, с DSG 6 (с мокрыми сцеплениями), устанавливаемой в пару к 1.8 TSI, подобных проблем не возникает.
Новый «дружелюбный» зверек с покладистым характером
В 2013 году на свет появляется новое поколение модели, второе по счету. Его премьерный показ состоялся на международном автосалоне в немецком Франкфурте. На этот раз покупателям предложено две самостоятельные модификации: для города (City) и поездок по бездорожью (Outdoor).
Отличительной особенностью первой стало появление боковых защитных молдингов и бамперов, окрашенных в цвет кузова. Внешность Outdoor стала более резкой и агрессивной, за счет использования черных пластиковых накладок и «фальшзащиты» на бампере.
Также стоит отметить следующие внешние изменения:
- обновления в дизайне радиаторной решетки;
- подретушированную галогеновую оптику;
- появление противотуманных фар прямоугольной формы, расположенных на бампере автомобиля;
- модернизированную заднюю дверь;
- новую «обувь» в виде усовершенствованных колесных дисков.
Несколько изменился и внешний вид багажника, который приобрел новое углубление под номерной знак, модернизированные С-образные фонари и светоотражатели прямоугольной формы.
Что же касается интерьера, то тут производители решили оставить все практически без изменения. Да, собственно, и зачем что-то изменять, если это и так вполне достойно. Пассажирские и водительские кресла остались на своих местах, зато появился новый руль, сохранивший, впрочем, не самое удобное расположение. В боковой дверце появился специальный контейнер-мусоросборник. И, самое главное, качество материалов, использованных для отделки салона, стало на порядок выше.
Кстати, багажник авто, помимо своей отличной вместительности, обладает еще одним несомненным преимуществом: здесь имеется огромный набор различных приспособлений для фиксации багажа. Например, здесь есть целых три багажные сетки, и пять крючков для закрепления сумок и пакетов. Так что на нем можно смело отправляться в путешествие с семьей и «богатым скарбом», не беспокоясь о том, что ваше добро будет разлетаться по всему багажнику во время поездок по дорогам не очень хорошего качества.
Водительское место также обустроено вполне себе комфортно. Этому способствует и удобная форма его кресла, имеющего хорошую боковую поддержку и подгоняющегося по росту в считанные секунды, а также эргономичное расположение приборов на центральной панели, управлять которыми можно «с закрытыми глазами», не отвлекаясь от ситуации на дороге.
Ощущение свободы и простора в салоне усиливается благодаря дверным окошкам достаточно внушительных размеров, а также большой панорамной крыше, доставшейся Шкода yeti от ее «немецкого старшего брата» — VW Tiguan. Так что, задвинув ее переднюю часть назад, ее можно с легкостью превратить в самое настоящее пляжное багги.
Ну, и как при всем при этом не упомянуть о следующих необходимых составляющих экипировки салона, без которых невозможно представить современный автомобиль, таких, как:
- система круиз-контроля;
- функция подогрева передних сидений»
- возможность обогрева лобового стекла и т.д.
Производители остались верны себе и в обустройстве системы безопасности, которая отличается повышенным качеством и надежностью. Помимо многочисленных функций, хорошо зарекомендовавших себя на представительницах первого поколения, появились и новые опции, такие, как:
- система Isofix, используемая для крепления детского кресла;
- регулируемые подголовники;
- функция углового обзора для противотуманных фар и т.д.
Шкода Йети: обзор характеристик
За основу при создании чешского автомобиля Шкода Йети был взят Фольксваген А5 модификации PQ35. Небольшие размеры позволяют авто быть более маневренным и легкоуправляемым. Клиренс, технические характеристики и стоимость Шкода Йети зависят в основном от модификации. К примеру, автомобиль может быть оснащен дизельным или бензиновым движком на 1,2 – 2 литра, с шестиступенчатой коробкой передач или с 6/7DSG, быть передне- или полноприводным.
Внешний вид
Отличительная черта кроссовера от известного чешского бренда – массивная решетка радиатора в окружении четырех фар и бампер. Профиль внедорожника довольно привлекателен за счет линии приподнятой крыши, четких контуров центральной и задней стоек. Дружелюбный привлекательный экстерьер гармонично сочетается с узлами и агрегатами высокого качества, которые обеспечивают ему достойные эксплуатационные характеристики.
Представлен автомобиль в трех вариациях:
- Active – базовая комплектация;
- Ambition – имеет усиленную безопасность, повышенный комфорт и функциональность, усовершенствованный дизайн;
- Elegance – максимальная функциональность и комфорт.
Пятиместный кроссовер вместителен и просторен. В его салоне могут удобно расположиться и пассажиры, и багаж немалых размеров. Высокая посадка обеспечивает особую защищенность людей и дает возможность отличного обзора.
Дополнительные преимущества
Трансформация трех задних сидений увеличивает пространство для багажа. Если говорить о дизайне салона, можно назвать его элегантным и сдержанным. Панорамный люк имеет две части и управляется электроникой. Дополнительное преимущество Шкода Йети – этот кроссовер считается максимально безопасным.
Возможным это стало благодаря наличию электронных систем стабилизации, биксеноновым фарам с поворотными модулями, мигающим стоп-сигналами, которые включаются при экстренном торможении, наличию специального крепления педалей и двигателя, а также благодаря наличию девяти подушек безопасности: среди них есть и специально предназначенные для коленей водителя и пассажиров на заднем сидении.
Параметры и другие характеристики
Независимо от модификации габариты Шкода Йети остаются неизменными, как и некоторые другие характеристики. А именно:
- кузов – универсал;
- клиренс – 180 мм;
- колея задних и передних колес – 1541 мм;
- диаметр разворота – 10,4 м;
- вместимость бака – 60 л.
Кроме того, кроссовер оборудован электромеханическим усилителем руля. Объем багажника составляет 410 литров, а если убрать спинки сидений, то он вырастет до 1760 литров. Высота салона впереди составляет 1080 мм, сзади – 1027 мм. Длина Шкода Йети составляет 4220 мм, а ширина – 1790 мм. Весит автомобиль 1345 килограмм.
Автомобиль этот достаточно легкий и компактный. Вместительный багажник становится еще более вместительным за счет трансформации задних сидений. Все три кресла можно складывать по отдельности или откинуть к переднему ряду. Вертикальная крышка позволяет загрузить в машину большое количество багажа.
Обзор двигателей
Первый двигатель Шкода Йети – 1,2 TSI. Его мощность составляет 105 лошадиных сил и устанавливается в бюджетную или среднюю комплектацию. В комплектацию к нему идет механическая шестиступенчатая коробка передач. Средний расход топлива – 6,4 литра на 100 километров.
Второй агрегат – 1,2 TSI в сочетании с семиступенчатой КПП DSG – устанавливается на любую модификацию. Средний расход топлива – 6,4 литра на 100 километров. Третий – 1.4 TSI в комплектации с семиступенчатой коробкой DSG и мощностью в 122 лошадиных сил. Средний расход топлива – 6,8 литров на 100 километров. Доступен во всех вариациях.
Последний вариант мотора – с полным приводом 1,8 TSI, мощностью в 152 лошадиные силы, укомплектован шестиступенчатой коробкой DSG. Расход топлива – 8 литров на 100 километров. В 2012 году появилась удешевленная версия автомобиля с движком 1,2 TSI и усовершенствованным дизайном.
Тест-драйв автомобиля
При проведении тестов вокруг Байкала — koda Yeti — 1.8 хорошо себя зарекомендовала, но хотелось чтоб клиренс был не 18 см, а 20 или даже 25 см, но это безусловно сказалось бы на управляемости, а так выглядит всё довольно сбалансировано.
Skoda Yeti «борется» за здоровый образ жизни в автомобиле — как только вы соберётесь покурить в салоне и опустите стекло, то дождь, снег, и всё что было на крыше, окажутся внутри. Помните об этом, бросайте курить и закупоривайте окна!
Видео: тест-драйв Skoda Yeti от TopGear и АвтоВести
У Skoda Yeti много конкурентов, многие из них выглядят гораздо интересней, эффективней, имеют лучшую комплектацию, а многие и гораздо дешевле. Но что не отнять у ?koda Yeti, что этот автомобиль создан в XXI столетии и выглядит весьма современно.
Получаем, если вас не интересует имидж и суперкомплектация, то не стоит надуваться до размеров W-Tiguan — достаточно остановить свой выбор на Skoda Yeti 1.8 ТSI.
Новые кроссоверы Шкода
Кроссовер имеет солидный и современный кузов. Автомобиль можно приобрести в двух видах: для тех, кто предпочитает бездорожье — Skoda Yeti Outdoor, а для жителей города — стандартный образец Skoda Yeti City. Основным отличием модификации Outdoor от City являются снабжение в техническом плане и оформление дизайна кроссовера. Шкода Йети 2014 получила бампер с большей выразительностью и улучшенные противотуманные фары.
Сделаны молдинги, соответствующие современному стилю, а также пороги для защиты, оформленные из пластика черного цвета высокого качества. Благодаря этому, можно уверенно перемещаться по бездорожью и не думать о том, что можно нанести повреждения покрытию кузова из лака и краски.
Новая Шкода Йети выделяется новыми головными фарами с правильными четкими линиями. Новые противотуманные фары стали прямоугольной формы и заменили те, что были круглыми. Вся оптика поделена. Головной свет находится вверху бампера, а противотуманные — внизу. Новая радиаторная решетка стала измененной. На капоте кроссовера сейчас красиво смотрится логотип фирмы.
Что относительно части кроссовера сзади, то здесь можно заметить крышку багажного отделения, которая имеет измененный внешний вид с логотипом Шкода. Новые фары С-образной формы с отражателями премоугольной формы стали измененены. Если рассматривать новый вид кроссовера с боковой части, сложно определить существенные отличия от предыдущей модели Йети. Благодаря каждой, проведенной доработке и всякому изменению, Skoda Yeti 2014 выглядит более богато и современно. Также обновили и дополнили гамму цветов. Сейчас она имеет пятнадцать оттенков.
Двигатель и коробка передач
Если вы готовы довольствоваться передним приводом или механической коробкой передач, то и в этом случае соперничества на равных не получится. И тут уже преимущество на стороне марки Volkswagen. Такой вот парадокс. Tiguan можно купить на «ручке», с передними ведущими колесами и в простых комплектациях, а стоящий в фольксвагеновской табели о рангах на более низкой ступени Kodiaq пока продается в России только с роботом DSG и полноприводной трансмиссией. Причем выбор у дилеров марки Volkswagen большой: 125 л.с. плюс передний привод — с механикой или роботом; 150 л.с. плюс полный привод — тоже с механикой или роботом, а еще 150 л.с. в моноприводном варианте с DSG.
Приборные панели немецкого и чешского кроссоверов оформлены по-разному, но стиль концерна Volkswagen узнается безошибочно. Цифровая комбинация приборов — еще одна «фишка» Тигуана, недоступная Кодьяку. Она входит в комплектации Highline и Sportline, а для версии Comfortline стоит 29 500 рублей.
Приборные панели немецкого и чешского кроссоверов оформлены по-разному, но стиль концерна Volkswagen узнается безошибочно. Цифровая комбинация приборов — еще одна «фишка» Тигуана, недоступная Кодьяку. Она входит в комплектации Highline и Sportline, а для версии Comfortline стоит 29 500 рублей.
С третьим рядом сидений можно заполучить только Шкоду (плюс 51 900 рублей). Tiguan бывает семиместным в удлиненном кузове Allspace. Компания собирается вывести его на российский рынок, но этого пока не произошло. При сопоставлении с этим автомобилем Skoda Kodiaq наверняка окажется дешевле.
С третьим рядом сидений можно заполучить только Шкоду (плюс 51 900 рублей). Tiguan бывает семиместным в удлиненном кузове Allspace. Компания собирается вывести его на российский рынок, но этого пока не произошло. При сопоставлении с этим автомобилем Skoda Kodiaq наверняка окажется дешевле.
Основные технические параметры Skoda Yeti
Ввиду того, что в основу Ети заложена многообещающая платформа Фольксваген PQ35, технические характеристики машины являются приближенными к одному из самых известных кроссоверов — Volkswagen Tiguan. С появлением Yeti компания «Шкода» смогла своевременно войти в новый сегмент рынка суб-компактных кроссоверов.
Габариты и конструкционные особенности
В 2014 году были внесены радикальные доработки в Skoda Yeti: характеристики автомобиля стали намного лучше и привлекательнее для покупателя. Из внешних изменений стоит отметить появление новых бамперов, решетки радиатора, фар и значка на капоте. Задняя часть обновилась обустройством новых фонарей на светодиодах С-образной формы.
Геометрические показатели авто:
- ширина — 1 793 мм;
- протяженность кузова — 4 223 мм;
- высота авто — 1 691 мм;
- дорожный просвет (клиренс) — 180 мм;
- расстояние колесной базы — 2 578 мм;
- вместительность бака — 60 литров;
- полная масса — 1 920 килограмм;
- снаряженная масса — 1 375 килограмм;
- багажное отделение — 405-1760 литров.
Оснащается Шкода Йети передней подвеской типа Макферсон, имеющей треугольные поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Многорычажная конструкция присуща задней подвеске. Распределение крутящего момента в версиях с полным приводом осуществляется посредством муфты Haldex пятого поколения.
У Йети 2014 года выпуска имеется автоматический ассистент парковки, который самостоятельно припаркует авто параллельно полосе движения или перпендикулярно ей. Инновационная технология вычисляет точку начала маневра и подходящую траекторию. Также в случае возникновения опасности столкновения она инициирует аварийное торможение.
Наличие технологии бесключевого доступа KESSY позволит водителю без ключа закрывать и открывать машину, запускать движок нажатием кнопки. Безопасность на новом кроссовере гарантирует антиблокировочная система (ABS), технология курсовой устойчивости (ESC), система MSR — управление крутящим моментом мотора, антипробуксовочная система (ASR) и электро блокировка дифференциала (EDS).
Не смотря на то, что Йети имеет и такие полезные системы, как помощник при трогании на подъеме-спуске и механизм обнаружения усталости водителя, укомплектовано авто и средствами пассивной безопасности. Это девять подушек безопасности, трехточечные ремни, особые подголовники (минимум возможных травм шейных позвонков), крепеж Isofix для детских сидений.
Виды двигателей
Линейка тяговых агрегатов обновленного кроссовера Йети представлена 7-ю движками — тремя бензиновыми (TSI) и четырьмя дизельными (TDI). Все моторы имеют турбонаддув. Рекорд самого впечатляющего крутящего момента и, одновременно с этим, низкого расхода топлива, принадлежит дизельному мотору 2.0 TDI с параметром мощности 140 лошадей.
Типы силовых агрегатов:
- 1,2 л с параметром мощности 105 л.с. Значение крутящего момента 175 Нм. Разгон авто до100 км/ч занимает 11.8 секунды. Потребление горючего составляет 7.6 л по городским дорогам и 6 на трассе. Агрегируется фирменным роботом DSG, имеющим двойное сцепление либо шестиступенчатой механикой;
- 1.4 л с параметром мощности 122 л.с. Значение крутящего момента — 200 Нм. Динамика уверенная: 10,5 сек. до 100 километров. Приемлемый расход горючего — 8,9 л в городской среде и 6 на трассе. Набор КПП: механика или робот;
- 1.8 л с параметром мощности 152 л.с. Данные крутящего момента соответствуют 250 Нм. Это уже серьезный агрегат с полным приводом и достойной высоких похвал динамикой: 8,7 сек. до «сотни». Набор трансмиссий: робот/механика. Расход топлива на трассе — 6.9 литра, по городу — 10,1 л;
- 2.0 л дизель с параметром мощности 140 л.с. Значение крутящего момента составляет 320 Нм. Этот движок достался Шкоде от Тигуана. Разгон — 10,2 секунды. Потребление горючего — 7,6 (в черте города)/5,8 (трасса). Комплектуется полным приводом. Выбора КПП нет — работает только робот.
Трансмиссия Шкода Йети располагает механической либо роботизированной коробкой различных версий. Устройство трансмиссии напрямую зависит от модели движка. Например, мотор 1.2 TSI предполагает сочетание с механикой МКПП-6 или DSG-7 — роботизированным автоматом. Двигатель 1.4 TSI комплектуется только с роботом DSG-7. Такие версии оснащены исключительно передним приводом.
В зависимости от мотора, которым комплектуется Шкода Ети — расход топлива будет разным:
- двигатель 1.2 TSI — расход 6.4 л;
- двигатель 1.4 TSI — расходует 6.8 л;
- двигатель 1.8 TSI — потребляет 8.0 л;
- двигатель 2.0 TDI — 6.5 л.
Ключевые изменения в новой Skoda Yeti
Убрав необычную оптику круглой формы разработчики тем самым лишили авто одной из наиболее узнаваемых особенностей. В итоге авто стало выглядеть более серьезно и скучновато. Что бы исправить это дизайнеры компании создали сразу две вариации обновленного Yeti: обыкновенную модель с бамперами в цвет кузова и, позиционируемую как внедорожную, версию Yeti Outdoor. Хотя следует отметить, что внедорожных качеств в ней и нет. Вариация обладает прежним клиренсом, да и пониженные передачи отсутствуют. И это при том, что предлагаться Yeti Outdoor будет только в комплектации с базовым агрегатом объемом 1,2 л и приводом на одну ось.
За немного более «мужественную» внешность, коей обладает модификация Outdoor, придется немного переплатить. На немецком рынке разница между двумя вариациями составляет 200 евро.
Изменения особо не коснулись салона. Материалы отделки, а также сиденья остались прежними. Трехспицевым рулем модель оснащалась и ранее, правда сейчас рулевое колесо стало немного иной формы. Правда следует отметить, что миниатюрный кроссовер обладает, пожалуй, лучшими вариациями трансформации салона. У каждого сиденья второго ряда регулируется длина и наклон, а также их можно вовсе убрать из салона. Опционально авто можно оснастить складным передним пассажирским сиденьем (3,5 тыс. руб.). Помимо этого салон стал более эргономичным, а в багажнике появился фонарик. Правда, к сожалению, разработчики так и не позаботились о наличии USB-порта.
Главным же новшеством в Yeti стала камера заднего вида, которую можно совместить с системой помощи при парковке. Автопарковщиком Yeti оснащался и ранее, но на обновленной модели установлен Automatic Parking Assistant второй генерации, который позволяет модели самостоятельно парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно и это не считая того, что авто еще умеет и выезжать со стоянки.
Силовая установка Skoda Yeti
Дорестайлинговые Yeti оборудовались КПП с двумя сцеплениями DSG, на которые было много нареканий со стороны покупателей. Нередко трансмиссия выходила из строя уже после 50-70 тыс. километров пробега. Представители Skoda утверждают, что в обновленных автомобилях эта проблема решена и теперь надежность DSG значительно возросла.
Мощность вариации, оборудованной 1,2-литровым агрегатом и DSG составляет всего 105 «лошадок». Но не зря бытует утверждение, что «лошадки» влияют только на продажи автомобилей, а везут их ньютон-метры. А как раз крутящий момент у этого турбодвигателя достаточно приличный – 175 Нм и доступен он уже с 1500 об/мин. Разумеется, при скорости 140-150 км/ч на немецком автобане 1,2-литровому агрегату достаточно тяжело, да и шумность его значительно повышается. Но когда на спидометре 100 км/ч езда в Skoda Yeti 1.2 приносит одно удовольствие. Главное, необходимо понимать, что Yeti 1.2 как с МКПП, так и с АКПП в первую очередь рассчитана на эксплуатацию в городском режиме.
А вот новый 1,4-литровый мотор, с отдачей в 122 «лошадки» и крутящим моментом 200 Нм доступном в диапазоне 1500-4000 об/мин ведет себя достаточно прилично. Стоимость этой вариации на 30 тыс. руб. больше, нежели Yeti 1.2 (если сравнивать модификации с DSG), но эта переплата вполне оправдана. Yeti 1.4 движется более уверенно, на аналогичных скоростях мотор трудится на низких оборотах, а потому и шумов в салоне меньше. Дополнительные «лошадки» и крутящий момент делают управление вариацией гораздо более удобным. Тест-драйв показал, что именно 1,4-литровый двигатель можно назвать самым приемлемым для Skoda Yeti по отношению стоимости к мощности. Разумеется, вариации с 1,8-литровыми двигателями по параметрам еще лучше, но и их цена на порядок выше.
Модификации с 1,8-литровым двигателем и версии с 2-литровым турбодизелем комплектуются полным приводом, хотя вряд ли он способен справиться с серьезным бездорожьем. Правда теперь Yeti оборудуется муфтой Haldex пятой генерации, которая, сравнительно со своей предшественницей, стала быстрее и легче. Благодаря режиму Off Road, установленному на полноприводных вариациях, модель способна с легкостью справиться с диагональным вывешиванием, спусками и ездой по грязи.
Цены на Skoda Yeti
Рублевая стоимость обновленной Skoda Yeti пока не объявлена, но вряд ли цены сильно изменятся сравнительно с текущей вариацией. А ныне на российском рынке за Yeti 1.2 + МКПП просят от 739 тыс. руб. и от 799 тыс. руб. за 1.2 + DSG. За вариацию с 1,4-литровым мотором и DSG придется выложить 829 тыс. руб., а за авто с полным приводом и двигателем объемом 1,8 литра от 939 тыс. руб. Стоимость Skoda Yeti с 1,8-литровым мотором, полным приводом и DSG стартует с отметки в 1,029 млн. руб.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru