Новый suzuki jimny 2021: компактный рамный внедорожник с внушительным клиренсом и чуть дороже 1,5 млн рублей
Содержание:
- Концепция
- Дизайн
- Стоимость
- Внешний вид и фото Jimny 4
- Модификации и опции в России
- Экстерьер
- Комплектации
- Безопасность
- Стоимость обслуживания
- Технические характеристики
- Железо и колеса: последний из могикан
- Как выглядит Suzuki Jimny 2021 в базовой комплектации GL
- Эксплуатация в городе и на бездорожье
- Концепция
- Опции
- Suzuki Jimny на дороге и в поле
- I поколение (1970-1981)
- А что внутри?
- Комплектации и цены
Концепция
Слава богу, компания Suzuki не поддалась ни общим кроссоверным трендам, ни пожеланиям потенциально большой женской аудитории: новый «Джимни» — это по-прежнему суровый рамный внедорожник с жестко подключаемым полным приводом и неразрезными мостами. Машина все также будет существовать исключительно в трехдверном исполнении, полностью сохраняя исторические традиции модели.
Что касается внешности, то Jimny перерисован в куда более мужественном квадратном стиле — с большим количеством углов, расширенными арками и своеобразным военным антуражем. Правда внедорожнику оставлена нарядная цветовая палитра, благодаря которой он все равно остается милым. Интересно, что по заявлениям российского представительства Suzuki, новый Jimny должен заметно расширить именно женскую аудиторию, правда при этом в гамме почему-то не оказалось красного цвета, который является одним из самых популярных у российских автовладелиц.
Габариты новой машины изменились: Jimny теперь на 45 мм шире и на 20 мм выше, но при этом на 50 мм короче. Дорожный просвет увеличился до 210 мм. Геометрическая проходимость на зависть лучшим внедорожникам рынка: угол въезда — 37 градусов, съезда — 49 градусов.
Дизайн
Компактный трехдверный внедорожник Suzuki Jimny 2021 не обладает роскошным дизайном и впечатляющим внутренним обустройством. Модель может похвастаться необычной внешностью с угловатыми очертаниями. Яркость придается благодаря нестандартным цветовым оттенкам в сочетании с неокрашенными бамперами и расширителями для колесных арок. Больше всего внимания притягивает передняя часть авто, где разместились круглые передние фары и массивная радиаторная решетка с вертикальными секциями в темном цвете. В передний бампер углублены компактные и аккуратные противотуманки, что придает автомобилю дополнительный шарм.
Если говорить про салон модели, то он выглядит максимально продуманно и практично. Внутри модели нет ничего лишнего и все элементы управления расположились строго по своим местам. Нельзя сказать, что внутреннее убранство смотрится богато, однако, заметно, что для оформления использовался качественный и дорогой материал.
Снаряженная масса
1090-1135 кг
Багажное пространство — минимум
85 л
Багажное пространство — максимум
830 л
Объем топливного бака
40 л
Длина
3645 мм
Ширина
1645 мм
Высота
1725 мм
Колесная база
2250 мм
Стоимость
Разброс цен на новый Suzuki Jimny оказался не ниже, но и не выше предполагаемого. За самый недорогой вариант на механике нужно будет отдать 1 359 000 рублей. Топ-комплектация с автоматом и с двухцветным окрасом обойдется ровно в 1 600 000 рублей.
Поскольку модель является нишевой и имеет строго ограниченную аудиторию, популярностью Jimny будет пользоваться, что называется, среди «своих», хотя в российском представительстве Suzuki ждут улучшения продаж в среднем на 7-10%. И для этого, в общем-то, есть предпосылки — большая часть экземпляров из первой квоты предзаказана. Всего же до конца 2019 года Suzuki планирует реализовать 600 внедорожников.
Внешний вид и фото Jimny 4
Suzuki Jimny немного вырос, заметны твердые, неокрашенные дверные пороги, черные расширенные колесные арки, подтянутые под углом по бокам и традиционное запасное колесо на задней двери.
Модельные эксперты в угловатом корпусе четвертого поколения найдут схожести на его предшественников. Например круглые фары и отдельные индикаторы аналогичные тем, которые использовались в первом LJ10 с 1970 года, два горизонтальных ребра на краю маски, задние фонари восходят ко второму поколению Jimny 1000, а решетка с вертикальными входами заимствуется из последнего поколения. Аналогично элементам интерьера. Представители Suzuki заверяют нас в том, что водитель найдёт много приятных сюрпризов, когда узнает автомобиль получше.
Модификации и опции в России
Suzuki Jimny 2021 модельного года будет продаваться в тех же комплектациях, что и прежде. Их две, причем более дорогая идет только с автоматической «коробкой» передач:
- Версия GL (от 1,7 млн. руб.) В оснащении присутствуют два фронтальных airbags, стальные колесные диски на 15 дюймов, противотуманки, кондиционер, датчик света, электростеклоподъемники, подогрев передних кресел и аудиосистема. Доплата за «автомат» составляет примерно 60 тысяч рублей.
- Версия GLX (от 1,9 млн. руб.) В максимальной комплектации внедорожник получит светодиодную оптику, литые диски, круиз-контроль, климат-контроль, электрообогрев наружных зеркал, а также медиакомплекс с тачскрином на 7 дюймов и встроенным навигатором.
Экстерьер
Внешний облик нового Jimny вполне органично совмещает в себе строгость классического стиля с привлекательностью современных изысков. Дизайнерам Suzuki в экстерьере этого автомобиля удалось очень интересно обыграть тему «круглого в квадратном».
Подавляющее большинство деталей экстерьера Джимни относится к этим двум категориям фигур: фары, противотуманки, передние габариты, колеса и запаска – круглые; стекла, двери, капот и зеркала заднего вида – квадратные. А завершают этот геометрический ансамбль несколько прямоугольников, включая решетку радиатора, бамперы и задние фонари. Посмотреть фото Suzuki Jimny можно в нашем каталоге.
Защитно-декоративный обвес автомобиля, выполненный из темно-серого, почти черного, пластика гармонично сочетается по цвету с бамперами. Особенно выигрышно этот декор смотрится на моделях с комбинированной окраской, когда темный цвет обвеса и крыша Jimny резко контрастирует с ярким колером других кузовных поверхностей.
Для российских покупателей доступны три варианта «озорной» комбинированной окраски (желтый, голубой, кремовый) и еще пять вариантов благородных однотонных цветов (от чисто белого до черного).
В новой модели, конечно же, присутствуют черты доброго Джимни предыдущего поколения, которые красноречиво подтверждают принадлежность этого миниатюрного джипа клану Suzuki. Это и круглые чаши головной оптики, воспринимаемые однозначно, хотя у предшественника они и объединялись в одном блоке с другими световыми приборами, и вертикальные прорези радиаторной решетки, пусть и с отличающимся рисунком сетки, и навешенное строго посередине задней двери запасное колесо.
Но при этом ни спереди, ни сзади, ни сбоку этот автомобиль невозможно перепутать со старой моделью. Со всех ракурсов он выглядит абсолютно по-другому. И за это можно отдельно поблагодарить японских дизайнеров.
Хотя в этой бочке меда есть и небольшая ложка дегтя. Было бы не совсем корректно, описывая внешний стиль Джимни, не упомянуть о его схожести сразу с несколькими именитыми современниками. Кто-то заявляет, что он выглядит уменьшенной копией Гелендвагена (особенно ярко этот визуальный эффект проявляется при взгляде сбоку на модель Jimny черного цвета), некоторые сравнивают его с маленьким трехдверным Джип Вранглер, а мне спереди он очень даже напоминает третий Хаммер (решение по скошенным над колесами бамперам определенно оттуда).
Завершая описание внешнего вида Jimny, не могу не отметить, что несмотря на незначительное увеличение габаритов автомобиля в ширину и в высоту (на 45 и 20 мм соответственно) этот серьезный внедорожник выглядит по-прежнему несерьезно, именно из-за своих малых размеров. Кстати, в длину новая модель стала даже еще короче предшественницы на целых 50 мм (3645 мм против 3695 у Jimny 3 поколения). И это с учетом размеров запасного колеса.
Комплектации
Внедорожник будет доступен в 5 комплектациях – трех для версии с мотором R6 и двух для Sierra. В базе Jimny оснастят галогеновой оптикой, передними и боковыми подушками безопасности, штампованными колесами на 16 дюймов и кондиционером. Средняя комплектация – XL – дополняется электрорегулировкой зеркал, климат-контролем, бесключевым доступом и противотуманками. Топовое исполнение версии с младшим мотором включает в себя круиз-контроль, светодиодную головную оптику с омывателем и легкосплавные диски.
Со старшим мотором внедорожник преображается куда значительнее. Помимо неокрашенных пластиковых расширителей арок в комплектации JL также будут подушки безопасности спереди и сбоку, электрорегулировка зеркал, климат-контроль, противотуманки, бесключевой доступ, климат-контроль и штампованные колеса на 15 дюймов. Топовая комплектация предложит тот же набор бонусов, что и в случае с младшим мотором: новая оптика с омывателем, литые диски и круиз-контроль.
Примечательно, что японцы оснастили Jimny особой системой, распознающей препятствия на пути движения и расстояние до них. Работает опция в диапазоне от 5 до 100 километров в час, пешеходы распознаются при движении медленнее 60-ти. Помимо анализа обстановки система также может сама задействовать тормоза автомобиля.
На данный момент нет информации по поводу того, будет ли у Jimny 2019 еще более заряженная версия. Тем не менее, как мы знаем на практике, Джимни охотно модернизируют, добавляя и без того неплохие внедорожные возможности дополнительными аксессуарами: кенгурин, лебедка, дополнительная защита и особая резина с глубоким протектором.
Здесь вы видите сравнение прошлого и нового поколений Сузуки Джимни. Фото: indianautosblog.com
Безопасность
Джимни образца 2021 года — не самое безопасное транспортное средство, которое вы можете купить сегодня, и в компании Suzuki об этом хорошо знают. Euro NCAP по результатам своих ударных тестов «наградила» новый автомобиль только тремя звездами, что, конечно, совсем мало, особенно на фоне других компактных кроссоверов и внедорожников.
Реализовать более высокий уровень безопасности в существующих габаритах с одновременным удержанием довольно демократичной ценовой планки, похоже, не представляется возможным. Учитывая это, а также популярность и устойчивый спрос на модель со стороны покупателей, японский производитель пока не спешит предпринимать кардинальных шагов по улучшению показателей безопасности.
Это не значит, что Jimny совсем не защищает водителя или пассажиров. Защищает, но недостаточно хорошо. В стандартную комплектацию миниатюрного внедорожника входят две передние подушки безопасности, трехточечные ремни для всех пассажиров, два ремня ISOFIX на задних сиденьях, брусья безопасности в передних дверях, контроль удержания автомобиля на подъеме/спуске и система помощи при экстренном торможении. Дополнительное, пусть и чисто психологическое, ощущение защищенности в Джимни придает наличие жесткой рамы под кузовом.
Стоимость обслуживания
Несмотря на свою довольно высокую стоимость в сравнении с конкурентами, этот компактный внедорожник не отличается дорогостоящим обслуживанием. Как правило, будущим владельцам за обслуживание придется отдавать по 13 – 18 тысяч рублей при регулярной замене масла и основных расходных элементов. Безусловно, в случае необходимости, можно сделать все существенно дешевле, если обратиться не в дилерские центры марки Suzuki, а выбрать для очередного ТО сторонний автосервис. Также ввиду популярности этой модели, на российском рынке представлены не только оригинальные запасные части, но и более бюджетные аналоги, что делает содержание модели еще более доступным.
Технические характеристики
Если говорить об основных изменениях, предложенных производителем для Сузуки Джимни 2022 года, то они заключаются в минимальной корректировке комплектаций и повышении цен на японскую модель. А вот изменение технических характеристик, равно как и выпуск внедорожника в новом кузове, разработчик пока не предлагает. Все актуальные фото Suzuki Jimny доступны в данном обзоре.
С точки зрения своего устройства, Suzuki jimny является типичным представителем класса внедорожников. Он имеет рамную конструкцию, оснащен неразрезными мостами, а также «раздаткой» с понижающей передачей. Для придания кузову жесткости, автомобиль дополнили поперечными элементами. Ходовая часть модели представлена двумя зависимыми подвесками.
Производитель предлагает для своего авто наличие полноприводной трансмиссии с различными вариантами движения, включая и режим для бездорожья AllGrip Pro. Силовые возможности Suzuki Jimny четвертого поколения определяются единственным двигателем – 1,5 литровым атмосферным мотором, выдающим 102 лошадиных силы мощности, который выполняет требования экологического стандарта Евро-5. Парой для него может быть как механическая 5-скоростная коробка, так и 4-ступенчатый «автомат». Ведущий привод в любом исполнении – полный. В таком техническом исполнении автомобиль является достаточно экономичным. Для версии с «автоматом» средний расход топлива равен 7,5 литров, а вариант с механической КПП расходует 6,8 литра на каждые 100 км пути.
Основные размеры японского внедорожника:
- Габариты кузова – 3480х1645х1725 кг.
- Количество мест – 4.
- Масса – 1090 кг.
- Колесная база – 2250 мм.
- Клиренс – 210 мм.
- Багажник – 85-830 литров.
- Топливный бак – 40 литров.
Железо и колеса: последний из могикан
Джимни — один из немногих «мужских» автомобилей, сохранивших раму, серьезную пружинную подвеску и неразрезные мосты. У дорогой версии GLX интересные по дизайну литые диски, у более дешевой, GL, — металлические штамповки. Шоссейные 15-дюймовые шины Dunlop Grandtrek 195/80 R15 годятся, чтобы проехать по трассе или проселку, но для покатушек по ухабам и песку их лучше поменять на что-то более «зубастое». Задние тормоза барабанные. Любой сузуковод скажет, что для машины, которая ездит по грязи, это здорово.
Рама у Джимника с серьезной антигравийной обработкой. Если заглянуть под машину, мы увидим рулевой демпфер. Это очень важная вещь, благодаря которой при езде по жестким неровностям на руль приходят удары гораздо меньшей силы — демпфер реально работает. Раздатка прикрыта мощным стальным листом толщиной 2 мм, прикрученным к раме. Выглядит надежно.
Как выглядит Suzuki Jimny 2021 в базовой комплектации GL
Не секрет что сегодня потребитель, по большей части, выбирает не желаниями, а располагаемыми финансами. И многим интересно, как выглядит базовая комплектация GL нового Suzuki Jimny 2021 и чем она отличается от топовой комплектации GLX.
Suzuki Jimny в комплектации GL
Стальные диски, неокрашенные ручки дверей
Запаска у GL на стальном диске
Начнем с внешних отличий базовой комплектации GL от топовой комплектации GLX: 1) Галогеновые фары, вместо светодиодных LED фар прожекторного типа с автоматическим корректором и омывателем 2) 15 дюймовые стальные диски, а в GLX 15-дюймовые легкосплавные диски в цвете темно-серый металлик. Размерность шин: 195/80 R15 3) Запасное колесо в базовой комплектации GL на стальном диске 4) Боковые зеркала не окрашены в черный цвет — черный пластик. 5) Боковые зеркала заднего вида имеют электрорегулировку, но идут без обогрева. Функция обогрева доступна в топовой комплектации GLX. 6) Ручки открывания передних дверей и багажника не окрашены в цвет кузова, а черные. На этом внешние отличия заканчиваются и как видно их не особо и много
Сиденья — ткань. Везде черный пластик, без серебристых вставок
Отличия в интерьере в комплектации GL от топовой комплектации GLX: 1) Руль без кожаной отделки, в GLX отделан кожей 2) Магнитола простая, но с поддержкой hands-free для мобильных телефонов. В GLX магнитола сенсорная, аналогичная Suzuki Vitara. 3) В GL простой кондиционер, вместо климат-контроля 4) Нет серебристых декоративных окантовок воздуховода имитирующих металл 5) Рычаг коробки передач без глянцевой черной отделки под рояльный лак 6) Панель приборов с простым монохромным экраном по середине и оранжевой подсветкой. В топе ЖК-экран. 7) Обивка сидений — ткань.
Мультимедиа простая, но с поддержкой Bluetooth. Кондиционер
Руль без кожаной отделки. Есть подрулевой блок кнопок управления Hands Free
Центральный тоннель. Кнопки подогрева сидений
Механическая коробка передач. Рычаг переключения полноприводной трансмиссии
Приборная доска. Дисплей монохромный
Поручень для переднего пассажира
По системам и помощникам: 1) ABS 2) ESP 3) Brake Assist (помощь при экстренном торможении) 4) HDC (система помощи при спуске с горы) 5) Hill-Hold (система помощи при старте на подъеме) 6) Система Эра-Глонасс 7) 2 подушки безопасности
Кузов, кроме крыши — оцинкован
Объем багажника тактично умалчивается в брошюрах Двигатель один 1.5 литровый с индексом K15B. Трансмиссия доступна на выбор или механическая или за дополнительную плату автоматическая. Полный привод AllGrip PRO 4WD с понижающей передачей есть во всех комплектациях. Тормоза спереди дисковые, а сзади во всех комплектациях барабанные. Японская сборка.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Сразу стоит отметить, что речь в данном случае идет про полноценный компактный внедорожник, а не про универсальный автомобиль. Это транспортное средство в городе ощущается довольно медлительным и неповоротливым, несмотря на ультракомпактные размеры. Разумеется, такие впечатления в момент улетучиваются, как только внедорожник выбирается в привычную среду. Кому-то может показаться, что клиренс в 210 мм, это не самый лучший показатель, однако, в сочетании с короткой базой, параметр можно назвать оптимальным для любых препятствий.
В условиях бездорожья внедорожник ведет себя уверенно и позволяет в полной мере контролировать ситуацию. Компактный автомобиль легко пробирается даже по самым труднопроходимым местам. Безусловно, для покорения бездорожья и активного отдыха лучше выбирать версию на «механике», так как это позволяет лучше контролировать ситуацию.
Концепция
Слава богу, компания Suzuki не поддалась ни общим кроссоверным трендам, ни пожеланиям потенциально большой женской аудитории: новый «Джимни» — это по-прежнему суровый рамный внедорожник с жестко подключаемым полным приводом и неразрезными мостами. Машина все также будет существовать исключительно в трехдверном исполнении, полностью сохраняя исторические традиции модели.
Что касается внешности, то Jimny перерисован в куда более мужественном квадратном стиле — с большим количеством углов, расширенными арками и своеобразным военным антуражем. Правда внедорожнику оставлена нарядная цветовая палитра, благодаря которой он все равно остается милым. Интересно, что по заявлениям российского представительства Suzuki, новый Jimny должен заметно расширить именно женскую аудиторию, правда при этом в гамме почему-то не оказалось красного цвета, который является одним из самых популярных у российских автовладелиц.
Габариты новой машины изменились: Jimny теперь на 45 мм шире и на 20 мм выше, но при этом на 50 мм короче. Дорожный просвет увеличился до 210 мм. Геометрическая проходимость на зависть лучшим внедорожникам рынка: угол въезда — 37 градусов, съезда — 49 градусов.
Опции
Стандартное оборудование
- Колпак запасного колеса черный
- Решетка радиатора черная с пятью вертикальными прорезями
- Расширители колесных арок черные
- Продольные водостоки на крыше
- Замок двери багажника
- Датчик света
- Дневные ходовые огни
- Противотуманные фары передние
- Противотуманные фары задние
- Слаботонированные стекла передних дверей
- Слаботонированные стекла задней части автомобиля
- Лобовое стекло с УФ фильтром
- Стеклоочиститель передний 2 скоростной + прерывистый режим + омыватель
- Стеклоочиститель задний 1-скоростной + омыватель
- Обогрев заднего стекла
- Боковые зеркала заднего вида с электроприводом регулировок
- Зеркало заднего вида с ручным переключением «день»/»ночь»
- Трехспицевое рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой
- Трехспицевое рулевое колесо с кнопками управления системой Hands-free (свободные руки)
- Трехспицевое рулевое колесо с регулировкой по углу наклона
- Электроусилитель рулевого управления
- Тахометр
- Напоминание о невыключенных фарах и оставленном в замке зажигания ключе: звуковое
- Напоминание о непристегнутом ремне безопасности водителя: индикатор + звук
- Напоминание о непристегнутом ремне безопасности переднего пассажира: индикатор + звук
- Напоминание о незакрытых дверях: индикатор
- Напоминание о низком уровне топлива: индикатор
- Цифровые часы
- Передние электростеклоподъемники с авторежимом (вверх/вниз) со стороны водителя
- Передние электростеклоподъемники со стороны переднего пассажира
- Центральный замок с управлением со стороны водителя
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Обогреватель салона
- Фильтр кондиционера
- Аудиосистема: антенна, динамики х2
Комплектация GL
- Шины 195/80R15 + стальные диски
- Запасное колесо 195/80R15 + стальной диск
- Передние фары галогеновые мультирефлекторные
- Корректор фар с ручным управлением
- Трехспицевое рулевое колесо уретановое
- Кондиционер с ручным управлением
Аудиосистема: CD/MP3/WMA проигрыватель + Bluetooth
Комплектация GLX
- Шины 195/80R15 + легкосплавные диски
- Запасное колесо 195/80R15 + легкосплавной диск
- Наружные ручки дверей в цвет кузова
- Передние фары светодиодные LED прожекторного типа
- Корректор фар автоматический
- Омыватель фар
- Боковые зеркала заднего вида черные (окрашенные)
- Боковые зеркала заднего вида с обогревом
- Трехспицевое рулевое колесо с кожаной отделкой
- Трехспицевое рулевое колесо с кнопками управления круиз-контролем
- Кондиционер автоматический (климат-контроль)
- Аудиосистема: Мультимедийная система с возможностью подключения смартфона + навигационная система + Bluetooth
- Круиз-контроль
Комплектация GLX (CD)
- Шины 195/80R15 + легкосплавные диски
- Запасное колесо 195/80R15 + легкосплавной диск
- Наружные ручки дверей в цвет кузова
- Передние фары светодиодные LED прожекторного типа
- Корректор фар автоматический
- Омыватель фар
- Боковые зеркала заднего вида черные (окрашенные)
- Боковые зеркала заднего вида с обогревом
- Трехспицевое рулевое колесо с кожаной отделкой
- Трехспицевое рулевое колесо с кнопками управления круиз-контролем
- Кондиционер автоматический (климат-контроль)
- Аудиосистема: CD/MP3/WMA проигрыватель + Bluetooth
- Круиз-контроль
Перечень опций, входящих в цену базовой комплектации Suzuki Jimny 2021, включает подогрев передних сидений, кондиционер, зеркало дальнего вида с переключением режимов «день»/«ночь», центральный замок с дистанционным управлением. Чтобы обеспечить хорошую видимость в любых условиях, заднее стекло снабжено стеклоочистителями и подогревом. На все версии устанавливаются передние противотуманные фары.
Обе комплектации Сузуки Джимни GL и GLX оснащаются 1,5-литровым двигателем. Для первой доступны и механическая, и автоматическая трансмиссии, вторая предлагается только с 4-ступенчатой АКПП. При небольшой разнице в цене Сузуки Jimny GLX получит кожаную отделку салона.
Лично оценить обе комплектации и купить Сузуки Джимни на самых выгодных условиях приглашает официальный дилер в Москве — компания СИМ!
Suzuki Jimny на дороге и в поле
Простой, без наддува 1,5 / 102 л.с. бензиновый движок трудно назвать вершиной производительности, но ему будет не стыдно ездить в городе. Двигатель предлагает лучший крутящий момент (130 Нм) и отлично работает с механической коробкой передач с пятью скоростями. Переключение передач с длинным рычагом — приятный опыт — это напоминает нам, что мы имеем дело с живым, прочным механизмом. Мы были удивлены экономным сжиганием топлива — компьютер показал 6,7 / 100 км во время равномерной езды по автомагистрали и городу.
Но чтобы полностью оценить Джимни за технические решения и открыть для себя его возможности, он должен быть убран далеко от асфальта городов. Только на дороге этот автомобиль чувствует себя как рыба в воде и даже превосходит своего предшественника. Он имеет опорную раму с X-образной арматурой в центральной части, два жестких моста, простой редукторный привод, такой как классические автомобили 4×4 или пикапы, и винтовые передачи в системе рулевого управления (используется электрическая поддержка). Кроме того, японцам удалось немного улучшить геометрию шасси, по сути, угол атаки составляет 37 градусов (на 2 больше), рампа составляет 28 градусов (+1), а спуск — на 49 градусов (+3). Низ был поднят на 20 мм, увеличив клиренс до 210 мм.
I поколение (1970-1981)
Самый первый Сузуки Джимни выпустили еще в 1970-м. Новинка имела 3 кузовных варианта, отличную проходимость, но слабоватые силовые агрегаты. За свои 11 лет субкомпактный внедорожник непрерывно обновлялся, оснащаясь более новыми модификациями становясь мощнее. Первое поколение Suzuki Jimni выпускали с открытым или закрытым цельнометаллическим кузовом, а также в кузове пикап с увеличенным промежутком между парами колес.
Говорить что-то о его внешности и внутреннем пространстве, нет смысла, так как в те времена у машины были другие цели. Например, проехать там, где другие автомобили застрянут. Также с его небольшими габаритами, Сузуки Джимни первого поколения можно назвать весьма маневренным.
Технические характеристики Jimni I поколения
С самого начала новинка имела 2-цилиндровый 2-тактный 0.36-литровый двигатель, получивший воздушное охлаждение и генерирующий 25 «лошадей» (33 Нм). Но позже «японца» оснастили водяным охлаждением и увеличили его мощность до 28 лошадиных силы. Под конец своей «карьеры» машина имела 4-цилиндровый 0.8-литровый 41-сильный (60 Нм) двигатель.
Вместе с моторами устанавливали 4-ступенчатую механическую коробку и полноприводную трансмиссию. В результате Suzuki Jimny 1 поколения разгонялся до 72-105 километров в час. В техническом плане новинка была классическим внедорожником, имеющим раму лестничного типа в основе и зависимую подвеску «по кругу», подвешенную с помощью листовых рессор.
Управляется автомобиль устройством «червячного» типа (усилитель отсутствует), а тормозная система имела барабанные механизмы на всех колесах. Дебютное семейство японского внедорожника очень редко можно встретить в России, а приобрести его еще сложнее.
А что внутри?
Кто-то хочет себе синий Lamborghini, но у нас сегодня на тест-драйве синий Suzuki Jimny. И это что-то вроде суперкара: у Jimny нет багажника, стоит автомобиль очень дорого, при этом все на него оглядываются!
Ассоциации с модной песней возникли вовсе не случайно, ведь Suzuki Jimny тоже что-то эксклюзивное. В 2021 году в Нью-Йорке он получил звание лучшего авто для города. И при этом имеет рамный кузов, неразрезные мосты, полный привод Part-time и понижающую передачу.
Да, этот внедорожник действительно хорошо подходит для города. Он компактный, комфортный, у него отличная обзорность и экономичный 1,5-литровый мотор, который может агрегатироваться со старым 4-диапазонным «автоматом» Aisin. А выворот колес такой, что машина разворачивается буквально на пятачке!
Если Lamborghini – для гоночных трасс, то Jimny многое способен на бездорожье. В том числе и благодаря своему низкому весу чуть больше тонны. В его легкости и компактности – сила.
Если оглянуться, то конкурентов у этой машины толком и нет. Даже Defender уже лишился рамы, рамные машины с Part-time и мостами – исчезающий вид. Допустим, есть компактный трехдверный внедорожник LADA Niva, который в три раза дешевле. Да, без рамы, но он тоже легкий и весьма силен на бездорожье. Но Niva менее комфортная и менее надежная. Ездить на этой машине на работу и с работы банально неудобно. В этом и эксклюзивность Jimny: его очень удобно использовать для поездок по городу благодаря небольшим размерам и экономичности, вполне можно передвигаться и по трассе, при этом даже в «стоке» он весьма силен на бездорожье.
Но насколько силен? Сегодня проверим, попробовав «засадить» его в грязи.
Конечно, Jimny далеко не идеален. Пластик в салоне жесткий, а местами внутри и вовсе голый металл. Сзади тесно, а багажник чисто номинальный. Звук музыкальной системы с двумя колонками совсем слабенький. И стоит все это удовольствие аж 28.000$ в максимальной комплектации, как у нас на тесте. «Начинаются» цены с 23.600$, что тоже немало. Но очередь на него стоит два месяца из-за небольших квот на наш регион.
И вроде бы все такое простенькое, но ведь удобное. Кресло регулируется только в четырех направлениях, а руль – в двух, на себя не вытянешь. При этом все под рукой. Шумоизоляция тоже весьма неплоха для автомобиля такой концепции.
Есть подогревы сидений, круиз-контроль, однозонный климат-контроль, мультимедийная система с навигацией и светодиодные фары. В общем, ничего лишнего в плане комплектации, но при этом всего достаточно.
На задний ряд сесть можно только справа, водительское кресло вперед не отъезжает. Рослым пассажирам тут будет явно тесно, но с ростом до 170 см ездить можно. И есть крепление Isofix для установки детского кресла. Все, больше сзади ничего нет.
Багажник чисто номинальный, тут даже небольшая лопатка с сапогами поместятся с вопросами. Официально его объем 85 литров, со сложенным задним рядом до оконной линии – 377 л, до потолка 830 литров. Зато в багажном отделении есть «прикуриватель» – мелочь, а приятно.
Но если сложить задний ряд, то места уже приличнее, пол ровный. Даже стиральную машину можно перевезти. Проверено: при одной сложенной спинке здесь помещается детское кресло. То есть молодой семье с одним ребенком места должно хватить. В тесноте, да не в обиде.
Комплектации и цены
Как сообщило руководство , миниатюрный двигатель будет входить в состав трех комплектаций: XG, XL, XC. Более мощным силовым агрегатом будут оснащены модификации JL, JC.
Расскажем, что известно о комплектациях.
XG, минимальная
В нее входят:
- кондиционер;
- галогеновая оптика передних фар;
- колеса со штампованными дисками R16;
- фронтальные и боковые подушки безопасности.
XL комплектация
Оснащена:
- возможностью доступа в салон без ключа;
- противотуманными фарами;
- установленным климат-контролем;
- электроприводом боковых зеркал.
XC оснащение
Помимо всех перечисленных опций в ней присутствуют:
- легкосплавные диски;
- круиз-контроль;
- фары со светодиодами и омывателем.
Комплектация Jimny, которая называется Sierra XL, включает в себе первые две перечисленные модификации для маленького мотора. Более топовые версии оснащены новейшими системами безопасности, о которых рассказывали выше.