«полностью отечественная разработка»: каким потенциалом обладает новейший армейский автомобиль «тайфун-пво»
Содержание:
- Высокая проходимость и манёвренность
- Фото КАМАЗ-63968 Тайфун-К
- «Тайфун-ВДВ»
- «Еврофайтер Тайфун»: боевые возможности
- Кабина и органы управления
- «Тайфун», Т-90МС, «Сосна»
- История разработки бронеавтомобиля «Тайфун»
- Снаряжение пилота
- Под надёжной защитой
- «Предъявляются жёсткие требования»
- Более 20 тысяч образцов
Высокая проходимость и манёвренность
«Тайфун-ПВО» предназначен для перевозки подразделений сухопутных войск, оснащённых переносными зенитными ракетными комплексами (ПЗРК) «Игла» и «Верба». Сейчас военнослужащие доставляются на огневые рубежи на стандартных армейских грузовиках и бронетранспортёрах.
«Тайфун-ПВО» выполнен на шасси «КамАЗ-4386» (К-4386). Данная платформа имеет двигатель мощностью 350 л. с., топливный бак на 200 л, запас хода в пределах 1200 км. Длина шасси составляет 6 м, ширина — чуть более 2,5 м. Масса бронемашины на К-4386 может достигать 13,5 т, а максимальная скорость — 130 км/ч.
- Механизированная колонна ВС РФ на репетиции парада Победы
Как сообщается в материалах «Ремдизеля», шасси отличается высокими показателями проходимости и манёвренности по всем видам дорог, в том числе в горной местности.
Благодаря К-4386 бронемашина способна преодолевать брод глубиной не менее 1,5—1,75 м, вертикальное препятствие высотой не менее 0,6 м и ров с аналогичной шириной. Практически все комплектующие, из которых собирается платформа, российского производства. Как заявил ранее в интервью РИА Новости главный конструктор «Ремдизеля» Игорь Зарахович, компания проводит постепенное замещение импортных механизмов.
«Есть и положительные примеры — мы нашли российского поставщика гидропневматических подвесок, который согласился разработать такую систему для К-4386, которую мы раньше закупали за рубежом, и она работает не хуже, а иногда даже надёжнее, чем импортная», — сказал Зарахович.
«Тайфун-ПВО» вмещает пять человек: механика-водителя, командира, стрелка-пулемётчика и двух стрелков-зенитчиков. На крыше боевой машины размещены турель с крупнокалиберным пулемётом «Корд» и два люка: один для пулемётчика, второй — для зенитчика. Военнослужащие могут вести огонь на скорости до 20 км/ч.
Также по теме
«Основная боевая единица поддержки пехоты»: как модернизированные БМП-3 укрепят Вооружённые силы России
Российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т и новый тепловизионный панорамный прицел командира. Об этом…
Достоинством «Тайфуна-ПВО» является способность получать целеуказания извне — от вышестоящего боевого командного пункта и ЗРК «Тор-М2». Таким образом, у военнослужащих нет необходимости покидать автомобиль.
Позаботились конструкторы и о защищённости экипажа. «Тайфун-ПВО» позволяет сохранить жизни военнослужащим после попадания пуль, осколков от артиллерийских боеприпасов, подрыва под днищем 4 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте и 6 кг — под колесом.
Опытно-конструкторские работы по «Тайфуну-ПВО» должны завершиться в III квартале 2021 года. Затем планируется развернуть серийное производство машины. Об этом в январе 2021 года в интервью журналу «Национальная оборона» рассказал генеральный директор ижевского предприятия «Купол» Фанил Зиятдинов.
Напомним, что первый образец «Тайфуна-ПВО» был собран в 2019 году специально для участия в международных соревнованиях «Чистое небо», которые проходили в Китае. Появление этого автомобиля вызвало неподдельный интерес публики.
«После сигнала арбитра о начале гонки число болельщиков на трибунах увеличилось почти вдвое. Китайская публика, а также члены иностранных делегаций, присутствовавшие на гонке «Мастерство», активно поддерживали команду, делали фото и снимали происходившее на видео в ходе всего заезда («Тайфуна-ПВО». — RT). На финише зрители встретили российскую команду овациями и взмахами флажков», — подчёркивается в сообщении пресс-службы Минобороны РФ.
Экипаж российской боевой машины преодолел трассу с 12 препятствиями (восьмёрка, змейка, противотанковый ров, брод, косогор, колейный мост, песчаный участок и пр.) и успешно отстрелялся по имитаторам воздушных целей.
В августе 2020 года «Тайфун-ПВО» принял участие в динамическом показе на полигоне Ашулук (Астраханская область) в рамках международного военно-технического форума «Армия-2020». Боевая машина выполняла задачи по отражению массированного ракетно-авиационного удара потенциального противника совместно с расчётами мобильных зенитных систем С-400, С-300В4, «Бук-М3», «Тор», «Панцирь-С».
В октябре прошлого года «Тайфун-ПВО» привлекался к учениям по отработке ведения эшелонированной противовоздушной обороны, прошедших в Астраханской области на полигоне Капустин Яр. Экипажи этих машин успешно поразили из ПЗРК «Верба» условные средства воздушного нападения противника, находившиеся на дальности до 6 тыс. м и на высоте 3,5 тыс. м.
Фото КАМАЗ-63968 Тайфун-К
Десантное отделение КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»
Испытания КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Результаты обстрелов на полигоне бронеавтомобилей КамАЗ-63968 «Тайфун-К». На фото видно, что пробить бронированный корпус машины и установленные на К63968 «Тайфун-К» бронированные стекла из стрелкового оружия не удалось.
Под колесо КамАЗ-63968 «Тайфун-К» заложили заряд, мощность которого составила шесть килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате испытаний бронеавтомобиль доказал полное соответствие заявленным характеристикам. В результате сильного взрыва автомобиль лишился шин на передних колесах и нескольких элементов кузова, однако в целом остался невредим, а значит сохранил бы жизнь экипажу в случае подрыва на мине в боевых условиях.
Похожее
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
СПМ — специальная гусеничная пожарная машина
АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина
КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки
РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина
«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
«Тайфун-ВДВ»
Платформа «Тайфун-К» позволяет устанавливать на боевые машины разное оборудование и вооружение. По открытым данным, на модификации для «голубых беретов» смонтирован дистанционно-управляемый боевой модуль БМ-30-Д с 30-мм автоматической пушкой 2А42 и 7,62-мм танковым пулеметом. Модуль изолирован от обитаемого отделения, что повышает безопасность экипажа и десанта.
Бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ»
Источник изображения: Сергей Фадеичев/ТАСС
Он оборудован автоматизированной системой управления огнем с комбинированным прицелом с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, панелью управления и устройством сопровождения целей. БМ-30-Д создан специально для «Тайфуна-ВДВ», но вместо него можно смонтировать практически любой другой из представленных на рынке вооружений.
Например, автомобиль может быть оснащен крупнокалиберным пулеметом «Корд» или 82-мм минометом «Дрок». Как говорят эксперты, «Тайфун-ВДВ» станет одним из самых мощных армейских бронеавтомобилей в своем классе в мире. Поставки такой техники значительно увеличат ударный потенциал десантно-штурмовых подразделений «крылатой пехоты».
«Тайфун-ВДВ» — универсальный десантник. С приходом в войска новой машины различные подразделения армии, такие как ВДВ, получат мобильное высокозащищенное средство доставки личного состава и мощное средство огневого подавления противника. Кроме того, машина авиадесантируемая, что существенно упростит организацию операций в глубоком тылу противника
Дмитрий Литовкин, военный обозреватель ТАСС
«Еврофайтер Тайфун»: боевые возможности
По заявлениям европейских специалистов, самолет позволяет относительно
легко реализовывать свои будущие миссии, благодаря гибкой конструкции. Эта
гибкость основана на передовых технологиях в области авионики и интеграции
различных типов вооружений. В результате «Еврофайтер» способен не
только выполнять разные роли, но и менять их в ходе одной миссии. Причем,
возможен переход между применением класса «воздух-воздух» и
«воздух-земля». Использование одного самолета для широкого спектра
применений снижает затраты, повышает эффективность и облегчает взаимодействие между
союзными войсками.
«Еврофайтер» с боекомплектом на внешней подвеске
Согласно западным оценкам, при исполнении роли истребителя, обеспечивающего воздушное превосходство, «Еврофайтер» в полной мере задействует свою высокую маневренность и достаточную удельную тягу. Он способен одновременно поражать несколько самолетов противника как в пределах, так и за границами видимой зоны.
В дополнение к жестко установленной 27 мм авиационной пушке «Еврофайтер Тайфун» имеет 13 точек внешней подвески, обеспечивающих крепление широкого спектра вооружений и дополнительных топливных баков. Этот арсенал способствует успешному применению самолета против различных наземных целей.
Кабина и органы управления
«Еврофайтер Тайфун» управляется одним пилотом,
размещающемся в кабине.
Общий вид кабины «Еврофайтер Тайфун»
На рабочем месте пилота преобладает индикатор на лобовом стекле (ИЛС, Head-up-Display). Под ним размещена базовая панель управления каналом передачи данных (Data Link Control Panel, DLCP), а ниже три многофункциональных дисплея (Multifunction Head Down Displays, MHDD). С левой стороны находится еще одна консоль для ввода и изменения данных, с правой стороны — дисплей для организации связи.
Информация о полете, данные от датчиков, тактические данные и системная информация предоставляются пилоту на трех многофункциональных экранах AMLCD размером 159×159 мм и разрешением 1024×1024 пикселей. Экраны автоматически подстраиваются под преобладающие условия освещения в кабине с помощью фотоэлемента. Экраны управляются 17 кнопками, прямым голосовым вводом (Direct Voice Input, DVI) или курсором. Для перемещения курсора служит XY контроллер? который находится на рычаге газа и регулируется указательным пальцем левой руки. Экранные кнопки не имеют постоянной надписи, но могут быть любым символом по мере необходимости.
Обычно перед стартом определяется стандартная настройка для каждого монитора. Далее «Тайфун» автоматически выбирает соответствующий дисплей в зависимости от ситуации и статуса миссии. Обычно в центре отображаются тактические данные на карте (Pilot-Awareness-Format, РА). Слева представляется формат атаки, где отображаются только соответствующие тактические данные. «Картинка» правого дисплея выбирается в зависимости от ситуации: индикатор дальность-высота (RHI-Scope), сопровождение цели, информация от системы самозащиты (Defense Aids Sub System, DASS), вооружение, топливо и т. д. В форматах атаки и PA всегда отображается общая картина ситуации.
Формат РА (карта) на среднем мониторе кабины
В верхней части кабины, справа от DLCP, находится искусственный горизонт, слева от которого расположены дополнительные кнопки. Рядом с правым коленом находится панель предупреждающих сообщений. Поворотные переключатели на консольных кронштейнах слева и справа необходимы для поднятия и опускания систем самолета и в чрезвычайных ситуациях и в обычном полете не используются.
«Тайфун», Т-90МС, «Сосна»
На форуме в Кубинке традиционно демонстрируется широкая номенклатура колёсных бронемашин. На «Армии-2021» ожидается показ новейших образцов армейского автомобиля К-4386 «Тайфун-ВДВ» с формулой 4×4 разработки АО «Ремдизель» (Набережные Челны).
Данная машина предназначена для поставок в подразделения голубых беретов и может десантироваться парашютным способом. Она отличается усиленной противоминной защитой, большим дорожным просветом и V-образным днищем, которое рассеивает энергию взрыва и улучшает защиту экипажа от осколков.
Также по теме
Космическое око: на что способна новейшая российская радиолокационная станция «Сула»
На оборонной выставке IDEF 2021 в Турции российское предприятие «Радиофизика» представит новейшую радиолокационную станцию наблюдения…
Помимо защищённости, главными достоинствами «Тайфуна-ВДВ» разработчик называет высокие тягово-динамические характеристики, хорошую проходимость, неприхотливость и манёвренность. Военные отдельно отмечают способность машины действовать в условиях повышенной запылённости и горной местности.
В июле газета «Красная звезда» сообщила об испытаниях машины технической разведки МТР-К, изготовленной на основе «Тайфуна-ВДВ». К основному преимуществу этой модификации относится возможность действовать в составе единой системы управления тактического звена. Изделие может быть принято на снабжение Вооружённых сил РФ до конца 2021 года.
Помимо этого, завершаются испытания машины на базе «Тайфуна-ВДВ» с 82-мм полуавтоматическим миномётом 2С41 «Дрок», способным вести огонь как с закрытых позиций, так и прямой наводкой.
Из образцов тяжёлой бронетехники на «Армии-2021» представлен модернизированный танк Т-90МС с высокоавтоматизированным боевым модулем, в который интегрирован мультиспектральный прицел наводчика и панорамный прицел командира. Данный комплекс повышает ситуационную осведомлённость экипажа и эффективность управления вооружением.
Из вооружений ПВО дебютантом форума в Кубинке станет образец зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Сосна» на колёсном шасси. Ранее эта система монтировалась на гусеничном шасси многоцелевого транспортёра (тягача) МТ-ЛБ. Её разработчиком является концерн «Алмаз-Антей».
- ЗРК «Сосна»
- РИА Новости
Особенностью «Сосны» является рекордная дальность поражения целей в сегменте отечественных и зарубежных ЗРК с лазерно-лучевой системой наведения. Комплекс может вести огонь на марше и в кратчайшие сроки реагировать на изменение обстановки.
В театре военных действий «Сосна» может применяться для уничтожения самолётов, вертолётов, беспилотников, крылатых ракет, планирующих авиабомб и легкобронированных наземных машин. Максимальная дальность стрельбы ЗРК составляет 10 км, высота — 5 км.
В разговоре с RT военный обозреватель Дмитрий Дрозденко отметил, что в этом году на «Армии» будет представлено большое количество перспективных изделий для нужд вооружённых сил. Также, как считает эксперт, гостей и участников форума ожидает насыщенная научно-деловая программа.
Также по теме
«Магистральный тренд»: как в России совершенствуется применение роботизированных вооружений
Минобороны РФ продолжит развивать систему подготовки специалистов по управлению и обслуживанию БПЛА и робототехнических комплексов…
«Форум имеет большое значение в качестве площадки для демонстрации новейших разработок оборонной промышленности РФ, хотя часть изделий показывают и иностранные государства
Важно, что в Кубинке офицеры нашей армии общаются с представителями оборонки, обмениваются мнениями, и наверняка такие переговоры позволяют решать определённые вопросы, связанные с дальнейшей модернизацией ВС», — сказал Дрозденко
Военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин в комментарии RT назвал «Армию-2021» «витриной достижений российских оборонных предприятий». По его словам, представленные на форумы образцы — своеобразный отчёт перед российскими налогоплательщиками.
«Оборона государства существует на деньги граждан. «Армия» даёт возможность ознакомиться с современными и перспективными образцами оружия и военной техники. Это своего рода отчёт Министерства обороны и военной промышленности перед гражданами нашей страны», — резюмировал Литовкин.
История разработки бронеавтомобиля «Тайфун»
Как известно, все армии мира используют автомобильный транспорт. С его помощью осуществляется снабжение войск, перевозка личного состава, эвакуация раненых, буксировка артиллерии – перечень задач очень велик. При этом долгое время военные грузовики отличались от «гражданских» в основном только повышенной проходимостью и камуфляжной окраской. Между тем современные боевые действия зачастую ведутся в условиях отсутствия линии фронта, а противник использует не регулярную армию, а небольшие группы хорошо мотивированных бойцов, которые нападают в первую очередь на линии коммуникаций. Таким образом, под удар попадают не танки или БМП, а в первую очередь транспортные средства.
Колонна военных грузовиков на марше (Луганская область)
Советская армия столкнулась с подобным явлением в Афганистане, российская – в Чечне, и зачастую единственной защитой водителей и пассажиров становился тонкий слой металла кабины и брезент, закрывающий кузов. В войсках пытались справиться с этой проблемой собственными силами: в автомастерских к кузову и кабине приваривали листы брони, «позаимствованные» у вышедших из строя БМП, на двери навешивали пуленепробиваемые жилеты, перед радиатором устанавливали металлический щиток. Разумеется, эффект от всего этого оставался небольшим.
В 2010 году российское Министерство обороны официально определило направления для развития военной автомобильной техники на период до 2020 года. Предусматривалось, в частности, создание унифицированных бронемашин для перевозки войск. Первый макет такого автомобиля продемонстрировали высшему политическому руководству страны уже в октябре того же 2010 года.
В создании новых машин приняли участие более чем сто двадцать различных предприятий. В частности, за разработку силовой установки отвечал Ярославский моторный завод. Подвеска была сконструирована инженерами из Московского государственного технического университета имени Баумана, а расчет прочности бронирования был выполнен в Федеральном ядерном центре. Сами же автомобили создавались параллельно на Камском и Уральском автомобильных заводах.
«Тайфун-К-93968» во время комплексных испытаний
На полигонные испытания первым попал разработанный на заводе КамАЗ Тайфун «К-63698», его же продемонстрировали на Красной площади во время парада. Вскоре был готов и «уральский» вариант бронеавтомобиля, получивший обозначение «Тайфун-У-63095». Именно эти две машины были выпущены наиболее крупными партиями. Их общая численность в войсках уже в середине 2017 года составляла 440 единиц.
Наряду с шестиколёсными полноприводными броневиками, на Камском заводе несколько лет назад был разработан менее крупный «Тайфун» — многоцелевой автомобиль для сухопутных войск с двумя ведущими осями (схема 4х4).
Снаряжение пилота
Пилот «Еврофайтер Тайфун» сидит в катапультируемом
(эжекционном) кресле Martin-Baker Mk-16-EF с нулевым потенциалом. Для дыхания
пилота, воздух от воздухазаборников двигателей пропускают через молекулярное
сито из цеолитов и до 95% обогащается кислородом.
Снаряжение пилота включает антиперегрузочный костюм и
специально разработанный шлем «Страйкер» (Striker). В современном виде шлем поступает в войска с начала 2011
г. Он весит 1,9 кг и стоит 400100 долларов США за штуку. Забрало шлема снабжено
защитным покрытием от лазерного и других видов излучения. Оно же обеспечивает
установленный уровень баллистической защиты от осколков.
Дисплей шлема состоит из бинокулярных экранов с
электронно-лучевой трубкой и соединен с системой отслеживания движения головы (Head Tracking System, HTS). Система
символов шлема (Helmet Mounted Symbology
System, HMSS) отображает положение самолетов, управляемых ракет и другие
особенности окружающей обстановки на щитке шлема на основе объединенной картины
ситуации. Таким образом, пилот может видеть цели «сквозь» свой собственный
самолет, подключать их, а затем с помощью голосового ввода назначать им
приоритеты и наводить по ним управляемое оружие. Принцип работы обозначен
производителем, как «укажи и кликни».
Пилот управляет самолетом, воздействуя на ручкой управления,
расположенную в центре кабины, и рычаг дроссельной заслонки с левой стороны. Оба
элемента имеют по 12 переключателей.
Шлем Striker
Под надёжной защитой
В Минобороны РФ высоко оценивают возможности «Тайфуна-ПВО». Как отмечали в военном ведомстве, новый бронеавтомобиль «повысит мобильность подразделений ПВО, а также увеличит их эффективность по отражению воздушных целей противника».
В беседе с RT главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов назвал главными достоинствами «Тайфуна-ПВО» высокую защищённость экипажа и повышение скорости реакции зенитчиков на возникающие угрозы.
«Военнослужащие всё время находятся под защитой, так как могут стрелять из ПЗРК, не покидая автомобиль. То есть это экономия времени и повышение скорости реакции на угрозы. Сама машина обладает хорошей проходимостью и может десантироваться с воздуха», — отметил Фролов.
- «Тайфун-ПВО» на соревнованиях «Чистое небо»
По мнению эксперта, «Тайфун-ПВО», как и другие бронеавтомобили «Ремдизеля», является одним из самых защищённых семейств армейских колёсных машин в своём классе.
В комментарии RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев также отметил, что специалисты «Ремдизеля» провели хорошую работу по обеспечению высокого уровня защищённости и мобильности экипажа.
Кроме того, эксперт назвал «Тайфун-ПВО» достаточно недорогим транспортным средством по сравнению с другими типами бронетехники.
«Обслуживание такой машины обходится недорого. «Тайфун-ПВО» безопаснее и комфортнее, чем обычный автомобиль, грузовик, а также более экономичен, чем бронетранспортёр. Это достойная мощная машина с приличной грузоподъёмностью»,— подчеркнул Корнев.
«Предъявляются жёсткие требования»
Ещё одним преимуществом «Тайфуна-ВДВ» является его высокий уровень защиты. Машина имеет несущий бронированный корпус, комбинированную защиту из керамической брони и бронекапсулу, в которой размещается экипаж.
Инженеры из Набережных Челнов продумали и конструкцию колёс: на диски, помимо шин, надеваются пластиковые ободы, благодаря которым машина может проехать несколько десятков километров даже на сдутой резине.
- Опытный образец «Тайфуна-ВДВ» на испытаниях с простреленными колёсами
Это качество «Тайфуна-ВДВ» было проверено в ходе испытаний в подмосковной Кубинке на площадке 38-го Научно-исследовательского испытательного института бронетанкового вооружения и техники. После прострела колёс бронеавтомобиль медленно, но уверенно преодолел положенную дистанцию по тающему рыхлому снегу.
Кроме того, машина для «голубых беретов» успешно прошла испытания и на выживаемость экипажа. Чтобы протестировать надёжность бронекапсулы, специалисты Минобороны РФ подорвали безоболочное самодельное взрывное устройство (СВУ) на проекцию «Тайфуна-ВДВ» на высоте около 1 м и в непосредственной близости от него. Такие условия считаются самыми жёсткими для жизни и здоровья находящихся внутри подобной техники военнослужащих.
Также по теме
«Продемонстрировали способность обеспечить надёжную оборону страны»: Шойгу объявил о завершении внезапной проверки войск
Министр обороны России Сергей Шойгу объявил о завершении всех проверочных мероприятий в Южном и Западном военных округах. До 1 мая…
В результате детонации серьёзные повреждения получили капот, топливный бак и крыша автомобиля. Однако специальные манекены, исполнявшие роль экипажа, остались невредимы. Уцелел и двигатель «Тайфуна-ВДВ», сохранив способность заводиться.
Также испытания в Кубинке продемонстрировали, что в новой машине десантники должны выживать и в случае детонации фугаса непосредственно под передним левым колесом, то есть вблизи водителя. Как выяснилось, в такой ситуации взрывная волна полностью уничтожает колесо, но экипаж ранений не получает.
Военные не называют мощность боеприпасов, которые взрывались в Кубинке для испытания «Тайфуна-ВДВ». Однако в СМИ можно встретить данные о том, что благодаря продуманной конструкции и новым материалам бронеавтомобиль позволяет сохранить экипажу жизнь при детонации СВУ мощностью от 4 до 6 кг.
Алексей Хлопотов считает, что инженерам из Набережных Челнов действительно удалось разработать высокозащищённое транспортное средство для воздушно-десантных войск. По словам эксперта, специалисты Минобороны РФ самым тщательным образом проверяют подобные машины.
Более 20 тысяч образцов
Экспозиция «Армии-2021» разделена на кластеры, посвящённые авиации, флоту, военной медицине, военному строительству, робототехнике и диверсификации — увеличению доли гражданской продукции в оборонном секторе России.
Экспозиция в Кубинке размещена в павильонах и на открытых площадках. В общей сложности публике для осмотра будет доступно более 20 тыс. образцов продукции военного и двойного назначения, в том числе из 12 иностранных государств.
Так, участником «Армии-2021» стал Минский завод колёсных тягачей (МЗКТ) — основной поставщик тяжёлых шасси для российских ракетных комплексов оперативно-тактического и стратегического назначения.
- БТР Volat V2
На форуме белорусское предприятие презентует четырёхосный бронетранспортёр Volat V2. Машина предназначена для замены в войсках БТР-70, БТР-80, БМП-1 и БМП-2. Масса бронетранспортёра составляет 20 т, экипаж — три человека.
Детище МЗКТ оснащено автоматической 30-мм пушкой 2А42, комплексом управляемого противотанкового вооружения «Конкурс», модернизированным пулемётом Калашникова калибра 7,62 мм и многоканальными прицелами.
В свою очередь, витебское конструкторское бюро «Дисплей» привезло в Кубинку линейку нашлемных систем индикации (НСИ). Одной из последних разработок предприятия являются тактические очки со встроенной микросистемой НСИ-06.02/НСИ-06.03. Данное изделие позволяет военнослужащим получать графическую информацию и одновременно защищает глаза от травм.
Также по теме
«Любую цель — с первого выстрела»: какими достоинствами обладают российские дистанционные боевые модули
На стартующем 22 августа в Подмосковье международном военно-техническом форуме «Армия-2021» будет представлен усовершенствованный…
«НСИ-06.02/НСИ-06.03 — это наша новейшая разработка. Чтобы военнослужащий мог ознакомиться с информацией, ему достаточно опустить глаза. В остальном он может использовать очки как обычное средство тактической защиты: они оберегают глаза от различных травм, от попадания осколков», — заявил в разговоре с RT конструктор «Дисплея» Сергей Росликов.
Также предприятие представляет на «Армии-2021» монокулярные (на один глаз) и бинокулярные (на оба глаза) системы нашлемной индикации. Как считают эксперты, подобные приспособления являются хорошими помощниками военнослужащих, в том числе экипажей бронемашин и спецназовцев.
Из российской электроники для нужд обороны на форуме в Кубинке будут представлены разработки АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех»). Компания привезла на «Армию-2021» порядка 140 экспонатов.
Дебютантом «Армии-2021» является навигационное устройство для вертолётов СНВ 1а, созданное входящим в КРЭТ АО «Раменский приборостроительный завод». Изделие отличается скромными массогабаритными характеристиками, а также повышенной точностью измерения курса, углов крена, тангажа и параметров положения воздушного судна.
Впервые на форуме будет продемонстрирована и экспортная модификация комплекса звукотепловой разведки «Пенициллин», созданная специалистами холдинга «Росэлектроника». Изделие позволяет определять огневые позиции артиллерийских орудий, миномётов, реактивных систем залпового огня (РСЗО), а также стартовые позиции «зенитных и тактических ракет противника».
В отличие от других подобных систем, «Пенициллин» обнаруживает огневые точки не с помощью радиолокации, а благодаря принципу совмещения тепловой и звуковой разведки. Аппаратура изделия фиксирует акустические и тепловые сигналы от выстрелов и разрывов, затем выдаёт точные координаты орудий и наносит их на электронную карту. Время получения координат от одиночной цели не превышает пяти секунд.
- Разведывательный комплекс «Пенициллин»,
«Звукометрия дополняется данными, полученными с помощью оптико-электронного модуля, ловящего следы обстрелов как в инфракрасном, так и в видимом спектре. Далее вся информация передается на компьютер, и исходя из неё корректируется огонь артиллерии по позициям противника», — говорится в материалах «Ростеха».
«Пенициллин» может включать от двух до шести машин на шасси КамАЗ. Комплекс успешно прошёл государственные испытания и уже поставляется в российские войска. Важным преимуществом изделия считается невозможность вывода его из строя средствами радиоэлектронного подавления.