Land rover velar (ленд ровер велар) 2017 видео обзор и тест драйв
Содержание:
- Технические характеристики Рендж Ровер Велар
- Неисправности
- Управляемость и внедорожные способности
- Комплектации и цены
- Почему Velar прикидывался музейным экспонатом?
- Слабые места Ленд Ровер Рендж Ровер 3-го поколения
- Технические характеристики
- Размеры Land Rover Velar
- Комплектации и цены
- «Айтишник» прилагается?
- Потрясающий внешний вид и габаритные размеры
- Продажа Land Rover Range Rover Velar в России
- Запчасти и шины на Land Rover Range Rover Velar
- Сводные данные по Land Rover Range Rover Velar
- Тест-драйвы Land Rover Range Rover Velar
- Управляемость и внедорожные способности
- Так стоит ли?
- Скромное обаяние буржуазии
- Кнопки – зло?
- Технические характеристики
- Дизайн
- Динамические характеристики и расход топлива
Технические характеристики Рендж Ровер Велар
Производитель будет оснащать новый среднеразмерный кроссовер тремя видами двигателей:
- 2,0-литровым дизельным с четырьмя цилиндрами. Мощность агрегата — 180 лошадиных сил, максимальная скорость — 210 км/ч, время разгона до сотни — 8,4 секунды.
- 2,0-литровым бензиновым с четырьмя цилиндрами. Мощность агрегата — 247 лошадиных сил, максимальная скорость — 218 км/ч, время разгона до сотни — 6,4 секунды.
- 3,0-литровым дизельным с шестью цилиндрами. Мощность агрегата — 380 лошадиных сил, максимальная скорость — 250 км/ч, время разгона до сотни — 5,3 секунды.
Все автомобили будут полноприводными (AWD), оснащёнными 8-позиционным «роботом»; в этом случае Land Rover не предлагает клиентам никакого разнообразия, что, впрочем, лишь положительно сказывается на управляемости и надёжности Range Rover Velar 2018 года.
К другим составляющим кроссовера относятся:
- Четырёхканальная АБС с перераспределением крутящего момента.
- Электронный стояночный тормоз.
- Настраиваемая по углу и выдвижению рулевая колонка.
- Адаптивный круиз-контроль.
- «Помощники» подъёма в гору и съезда с горы.
- Система динамической стабилизации корпуса кроссовера.
- Система контроля скорости на поворотах.
- Комплекс слежения за дорожной разметкой и знаками.
- Электронный стабилизатор прицепа.
- Автоочистители передней оптики.
- Дисковые тормоза (передние — вентилируемые, задние — цельнолитые).
- Парктроник с несколькими вариантами обзора местности (полукруг, прямоугольник, сложная траектория).
- Датчики освещённости дороги, снега, дождя, давления в шинах и другие.
- Двухзонный климат-контроль.
- Мягкая периферийная подсветка.
- Система контроля качества воздуха в салоне.
- Аудиосистема с восемью колонками.
- Десятипозиционные электроприводы передних кресел.
- Задние кресла, складываемые в соотношении 4/2/4.
- Бесключевой доступ в салон.
- Комплекс распознавания голосовых команд и жестов водителя.
- Два разъёма USB для зарядки и интеграции мобильных устройств.
- Три выхода на 12 вольт.
- Электроприводы и обогрев боковых зеркал.
- Электроприводы боковых окон.
- Камера кругового обзора дороги.
Кроссоверы, поставляемые в Россию, будут, помимо того, оснащаться дополнительными комплексами и элементами, например системой «Глонасс».
Неисправности
Дизельный двигатель самый надежный, но проблемы случаются. Мотор сильно нагружен, что ведет к повреждениям механической части и перегревам. Также случаются дизельные проблемы с ТНВД и форсунками из-за плохого топлива. Для надежности нужно как можно чаще менять масло.
4,6-литровый двигатель с чугунными гильзами надежен. Основная проблема в системе охлаждения, которая еще хуже справляется под нагрузками на бездорожье. Со временем проседают гильзы, что ведет к утечке масла. Если вовремя не заметить придется менять мотор. Иногда блок управления мотором троит, что на 50% увеличивает расход топлива.
4-литровый V8 намного надежней, правда старой конструкции нужно аккуратно подбирать масло и следить за температурой.
Автоматическая коробка ZF оказалась надежной, если своевременно менять масло и расходники, например, синхронизаторы. Из-за усиления механической коробки передач Range Rover P38A ее надежность на прекрасном уровне. В редукторе нужно иногда менять масло для правильной работы межосевого дифференциала. Также цепь со временем растягивается, что ведет к замене.
Основная проблема внедорожника – пневмоподвеска. Каждые 100 тысяч километров один или несколько баллонов лопаются, а компрессор пытается выровнять кузов. Постепенно компрессор не выдерживает и сгорает. Детали пневмы дорогие, поэтому если только заметили прорыв баллона, меняйте его сразу, чтобы не попасть на покупку компрессора. Иногда подвеска не работает из-за неисправности электронных датчиков – мелкая проблема. Остальные детали подвески надежны, редко требуется замена тяг, стабилизаторов и подшипников.
Последняя проблема второго Рендж Ровера – электрика, не любящая воду. Блок двигателя и блок под сиденьем могут окислиться и выйти из строя. Следите за влагой и остатками солей на кузове.
Управляемость и внедорожные способности
Британская модель оснащается множеством водительских помощников, которые в автоматическом режиме обеспечивают максимально возможную управляемость. Встроенные системы при необходимости перенастраивают рулевой механизм, электронный блок управления двигателем и трансмиссию таким образом, чтобы исключить вероятность опрокидывания кузова, заносов и других непредвиденных обстоятельств при передвижении на различных скоростях, в том числе и при прохождении поворотов.
По части внедорожных способностей британская модель превосходит многих своих конкурентов. Отчасти это обеспечивают короткие передние и задние свесы, позволяющие внедорожнику ездить по достаточно сильным уклонам. Встроенный полный привод в сочетании с тяговитыми моторами и блокируемым дифференциалом обеспечивают хорошую проходимость в разных условиях. Последнему способствуют и несколько режимов работы трансмиссии и двигателей, которые перенастраиваются с учетом особенностей дорожного покрытия. Кроме того, оснастив автомобиль пневматической подвеской, водитель получает возможно увеличивать размер клиренса. Благодаря этому Velar может преодолевать броды глубиной до 650 мм.
Комплектации и цены
Рендж Ровер Вилар в исполнении 2021 года внешне практически ничем не отличается от той модели, которая несколько лет назад получила новый кузов. Более масштабные доработки ожидают внедорожник в течение 1-2 лет, которые, судя по опубликованным рендерным фото, приведут к довольно серьезным изменениям в экстерьере. Автомобиль 2021 года отличается от своего предшественника пересмотренными комплектациями, ценами и техническими характеристиками. Британская модель лишилась части двигателей и приобрела несколько новых, один из которых делает из этого внедорожника полноценный спорткар.
Почему Velar прикидывался музейным экспонатом?
Мировая премьера Range Rover Velar состоялась в лондонском Музее дизайна, где проходят временные выставки — графические, промышленные, архитектурные. Например, здесь в свое время демонстрировались работы Джонатана Айва до его прихода в компанию Apple.
Инсталляция Range Rover Velar называлась Reductionism («Редукционизм») и отражала основную философию новой модели – переход от нарочитой сложности к простоте.
Сложно придумать более пафосное место для демонстрации автомобиля. Что маркетинговый отдел Land Rover хотел сказать этим? Новый Land Rover Velar – настоящее произведение искусства?
Видео с официальной презентации можно посмотреть в этом ролике.
Слабые места Ленд Ровер Рендж Ровер 3-го поколения
- Кузов и салон;
- Электроника;
- Силовые установки;
- Трансмиссия;
- Ходовая часть.
Кузов сделан частично из алюминия. Антикоррозийная обработка высокого качества. Ржавчина может появиться только на днище. Поэтому ее опасаться не стоит. Вид автомобиля даже после многих лет эксплуатации останется первозданным.
Слабое место – алюминий. Любые вмятины вряд ли получится выправить. Необходимо менять деталь целиком. Причем доверять работу необходимо грамотным мастерам. Использование заклепок из меди или латуни приведет к тому, что деталь разрушиться.
Электроника – болезнь Land Rover Range Rover. Она со временем дает сбой в работе, начинает глючить. Причина в окислении и гниении проводов и контактов. Это ведет к серьезным проблемам. Часто автомобиль не опускается из верхнего положения, не работает межосевая блокировка, кондиционер и прочее. При этом виной всему не сам узел, а электронный блок управления. Определить, какой датчик вышел из строя самостоятельно непросто. Поможет мастер специализированного сервиса.
На российском рынке пользуются популярностью Ленд Ровер Рендж Ровер 3-го поколения с 4,4 л двигателем, мощностью 286 л.с. Главный его недостаток заключается в подьедании масла. Об этом моменте необходимо знать и контролировать. В противном случае узел быстро выйдет из строя, ремонт обойдется дорого. Специалисты рекомендуют регулярно чистить дроссельную заслонку. Делать это стоит, как минимум один раз в 2 года. Можно и чаще.
Уязвимое место бензиновых агрегатов – выпускная система. Со временем она подсасывает воздух. Избавиться от проблемы можно путем установки нового дополнительного насоса охлаждения нагнетателя. Слабая сторона – муфта газораспредения. Из-за ее выхода из строя, возможны сбои в работе силовой установки.
Дизельные установки чувствительны к качеству горючего. Под его влиянием топливная система быстро умирает. В наших условиях она выхаживает не более 150 тысяч км. Если выкатать полный бак ДТ низкого качества, то насос придет в негодность. Несмотря на то, что производитель его не относит к ремонтопригодным деталям, перебрать все же можно попробовать. Некоторые мастера независимых специализированных сервисов смогут вернуть его к жизни.
Срок службы глушителя небольшой. Независимо от качества топлива, он продержится максимум 160 тысяч км. Замена цепи ГРМ проводится в случае ее растягивания. Наступает это, как правило, после пробега 200 тысяч км.
Трансмиссия имеет некоторые недочеты. На первом году эксплуатации может умереть моторчик блокировки. При этом на панели приборов начинают гореть лампы неисправности. Коробка передач требует бережного отношения. В противном случае преподнесет неприятные сюрпризы в виде рывков, пробуксовки и ударов.
Замена масла должна проводиться каждые 50 тысяч км пробега. При этом устанавливаются новые и фильтры. Особенность процедуры – последний с поддоном являются единым целым, поэтому меняются вместе.
Пневмоподвеска служит долго. Главное условие – правильный уход. Необходимо регулярно промывать баллоны. В них быстро накапливается песок и соль, что негативно сказывается на состоянии узла. Особенно в зимнее время года.
Болезнь автомобиля с пробегом – датчики положения кузова. Они часто выходят из строя. Так как стоимость невысокая, то проблем с их заменой не возникает. Ступицы быстро изнашиваются – выхаживают не более 60 тысяч км.
Рулевая рейка Land Rover Range Rover 3 преподносит неприятные сюрпризы. Проблемы в ее работе возникают уже после 100 тысяч км. Она начинает стучать и через 50 тысяч км потребуется замена. Узел неремонтопригодный, поэтому к официальным дилерам с дефектом обращаться нет смысла.
Основные недостатки Land Rover Range Rover 2002-2012 гг. выпуска
- Силовые установки требовательны к качеству топлива;
- Большой расход топлива – 15 – 16 л;
- Высокий транспортный налог;
- Электрика быстро выходит из строя;
- Обслуживание и ремонт дорогостоящие. Их проведение возможно только у официального дилера.
Заключение.
Автомобиль уникален. Он не только красивый и современный, но и с отличными техническими характеристиками. Большинство узлов и агрегатов надежные и выносливые. Способны прослужить достаточно долго при бережном отношении. Конечно, не исключены и слабые места. Приобретая внедорожник с пробегом, необходимо провести диагностику всех ошибок. Сделать это лучше у официального дилера. У него не только современное оборудование, но можно узнать историю автомобиля.
Слабые места и недостатки Ленд Ровер Рендж Ровер 3 was last modified: 7 июня, 2019 by
Технические характеристики
бензин 2,0 л (250 л,с) | дизель 2,0 л (180 л,с) | бензин 2,0 л (300 л,с) | дизель 2,0 л (240 л,с) | дизель 3,0 л (300 л,с) | бензин 3,0 л (380 л,с) | |
---|---|---|---|---|---|---|
Год производства: | 2019 — | 2019 — | 2019 — | 2019 — | 2019 — | 2019 — |
Страна марки | Великобритания | Великобритания | Великобритания | Великобритания | Великобритания | Великобритания |
Страна сборки | Великобритания | Великобритания | Великобритания | Великобритания | Великобритания | Великобритания |
Тип привода | Полный | Полный | Полный | Полный | Полный | Полный |
Гарантия | 3 года или 100 000 км | 3 года или 100 000 км | 3 года или 100 000 км | 3 года или 100 000 км | 3 года или 100 000 км | 3 года или 100 000 км |
Разгон до 100 км/ч | 6,7 с | 8,9 с | 6 с | 7,3 с | 6,5 с | 5,7 с |
Максимальная скорость, км/ч | 217 | 193 | 251 | 217 | 241 | 250 |
Колиренс | 213 | 213 | 234 | 213 | 251 | 251 |
Город | 9,1 | 6,2 | 9,5 | 7,2 | 7,4 | 12,7 |
Трасса | 6,7 | 4,9 | 6,9 | 5,1 | 5,8 | 7,5 |
Средний | 7,6 | 5,4 | 7,8 | 5,8 | 6,4 | 9,4 |
Объём топливного бака, литры | 63 | 63 | 63 | 63 | 63 | 63 |
Тип мотора | Бензин | Дизель | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин |
Марка | P250 | D180 | P300 | D240 | D300 | P380 |
Мощность | 250 | 180 | 300 | 240 | 300 | 380 |
Крутящий момент | 365 | 430 | 400 | 500 | 700 | 450 |
Степень сжатия | 10,5 | 15,5 | 9,5 | 15,5 | 16,1 | 10,5 |
Используемое топливо | АИ-95 | дизель | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Тип наддува | Турбина | Турбина | Турбина | Двойной турбонаддув | Турбина | Компрессор |
Длина мм | 4803 | 4803 | 4803 | 4803 | 4803 | 4803 |
Ширина мм | 2032 | 2032 | 2032 | 2032 | 2032 | 2032 |
Высота мм | 1665 | 1665 | 1665 | 1665 | 1665 | 1665 |
Колесная база мм | 2874 | 2874 | 2874 | 2874 | 2874 | 2874 |
Обьём багажника, литры | 558 (1731) | 558 (1731) | 558 (1731) | 558 (1731) | 558 (1731) | 558 (1731) |
Масса автомобиля, кг | 1804 | 1829 | 1813 | 1841 | 1959 | 1884 |
Размеры Land Rover Velar
Land Rover Velar- среднеразмерный кроссовер премиум класса. Его габаритные характеристики составляют: длина 4803 мм, ширина 2032 мм, высота 1665 мм, а величина колесной базы равняется 2874 миллиметрам. Дорожный просвет у автомобиля с обычной пружинной подвеской равняется 213 миллиметрам. Если доплатить за пневматическую подвеску то в стандартном положении клиренс составит 205 миллиметров, однако, на бездорожье ее можно будет приподнять до 251 миллиметров. Во время поездки по скоростному шоссе, на скорости выше 105 километров в час, дорожный просвет уменьшится на 18 мм автоматически. Для облегчения погрузочных работ, автомобиль может максимально уменьшить клиренс до 155 миллиметров.
Багажник Land Rover Velar может порадовать своей вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 632 литра свободного пространства. Это солидный показатель, автомобиль отлично подойдет для повседневных нужд городского жителя и даже в дальней поездке с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту, кроссовер не утратит своей практичности. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется перевезти более габаритный груз, он всегда сможет сложить спинки второго ряда сидений и освободить вплоть до 1713 литров.
Комплектации и цены
Рендж Ровер Вилар в исполнении 2021 года внешне практически ничем не отличается от той модели, которая несколько лет назад получила новый кузов. Более масштабные доработки ожидают внедорожник в течение 1-2 лет, которые, судя по опубликованным рендерным фото, приведут к довольно серьезным изменениям в экстерьере. Автомобиль 2021 года отличается от своего предшественника пересмотренными комплектациями, ценами и техническими характеристиками. Британская модель лишилась части двигателей и приобрела несколько новых, один из которых делает из этого внедорожника полноценный спорткар.
«Айтишник» прилагается?
Дебют передовой мультимедийной системы Touch Pro Duo с двумя 10-дюймовыми сенсорными экранами высокого разрешения (третий, 12-дюймовый поселили на место панели приборов) вышел неоднозначным. Нет, функционал и качество графики превосходны. Никаких подвисаний нет и в помине. Только вот использовать миллион местных настроек и регулировок без контакта глазами нереально. В живых осталась лишь пара кнопок: запуск мотора, «аварийка» да колесико громкости. И все! Все остальное – епархия «айтишника», которого вам придется нанимать в обязательном порядке при покупке Velar.
Идея редукционизма – сделать все сложное проще – привела к обратному. Отказ от кнопок и ручек в пользу планшетов исполнен красиво и эффектно. Однако внимания новые гаджеты берут на себя не меньше, как задумывалось, а больше прежнего
В мультимедиа зашиты общая информация о маршруте, управление климатом, навигацией, Интернетом, телевидением. Но это понятно. Здесь же, под отчасти знакомыми иконками, словно под образами, скрываются настройки подвески, двигателя, систем безопасности и все прелести трансмиссии Terrain Response 2. Тут-то и приходит на помощь ранее нанятый сисадмин – лишняя пара зорких глаз и быстрых рук.
Два сенсорных пульта управления угнездились на руле. Здесь все удобно и практично, а главное – инновационно и премиально. Да и вообще графика всех электронных гаджетов автомобиля выглядит изысканно
Песок, горы, гололед, трасса и что там ему еще положено… «Понижайки» хоть и нет, но блокировка межосевого и заднего дифференциала, а также помощь тормозной системы и электроники позволяют колесам успешно решать любые внедорожные проблемы. Глубина брода – 650 мм для версий с пневмоподвеской (штатно ею оснащают лишь версии с V6). На пружинах искать переправу глубже 600 мм не рекомендуется. В целом же Range Rover остается самим собой – автомобилем с дорожным просветом от 213 до 251 мм (для версий с пневмоподвеской).
Потрясающий внешний вид и габаритные размеры
Великолепный дизайн экстерьера – одна из «фишек» британской новинки. Хотя внешность и оформлена в минималистическом стиле, она заслуживает вашего внимания. Особенностями экстерьера стали оригинальная фальшрадиаторная решетка, передняя светотехника с эксклюзивными дневными ходовыми огнями, противотуманная оптика со светодиодной начинкой, прорези на капоте, а также колёсные диски диаметром от 18 до 21 дюйма (вы также можете оформить спецзаказ на «катки» размерностью 22”).
Внешние дверные ручки сделали выдвижными, присутствует специальная светодиодная подсветка. Задняя часть кузова также смотрится очень стильно: светодиодная 3D-оптика, стильные противотуманки, массивный бампер и трапециевидные патрубки системы выпуска.
Габаритные размеры Range Rover Velar (Рендж Ровер Вилар) 2017-2018:
- длина – 4 803 мм;
- ширина – 1 930 мм;
- высота – 1 665 мм;
- расстояние между осями – 2 874 мм.
Кузов нового внедорожника с британскими корнями может окрашиваться в 13 различных оттенков, поэтому покупателям будет из чего выбирать.
Показатель фронтального аэродинамического сопротивления кузова кроссовера равен 0,32 Сх, а это самый лучший коэффициент среди всех представителей линейки Range Rover. Достичь такого показателя разработчики смогли благодаря почти идеально ровному днищу, конструкции дверных ручек (они прячутся, когда скорость автомобиля превышает 8 км/ч), а также плавным очертаниям кузовных элементов. По словам разработчиков, продуманная конструкция спойлера обеспечивает чистоту стекла пятой двери, так как вода и грязь попросту сдуваются мощным воздушным потоком.
Продажа Land Rover Range Rover Velar в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Range Rover Velar
3 915 000 ₽
Санкт-Петербург
Range Rover Velar
4 650 000 ₽
Санкт-Петербург
Range Rover Velar
4 425 000 ₽
Санкт-Петербург
Range Rover Velar
4 155 000 ₽
Санкт-Петербург
Range Rover Velar
4 689 000 ₽
Санкт-Петербург
Range Rover Velar
3 599 759 ₽
Санкт-Петербург
Range Rover Velar
4 465 000 ₽
Химки
Range Rover Velar
4 049 000 ₽
Химки
Range Rover Velar
4 149 000 ₽
Химки
Range Rover Velar
4 339 000 ₽
Москва
Range Rover Velar
6 379 000 ₽
Москва
Range Rover Velar
3 897 000 ₽
Москва
Range Rover Velar
4 135 000 ₽
Москва
Range Rover Velar
4 247 000 ₽
Москва
Range Rover Velar
3 720 000 ₽
Москва
Range Rover Velar
4 543 200 ₽
Москва
Range Rover Velar
6 760 000 ₽
Москва
Range Rover Velar
6 595 000 ₽
Москва
Range Rover Velar
5 637 662 ₽
Люберцы
Range Rover Velar
4 470 000 ₽
Запчасти и шины на Land Rover Range Rover Velar
Контрактный ДВС Land Rover, проверен на ЕвроСтенде в Санкт-Петербурге
Контрактный Двигатель Land Rover, прошла проверку
Контрактный двигатель из Англии (Land Rover, Jaguar, Mini)
Отзывы российских владельцев автомобилей Land Rover Range Rover Velar
Отзыв о Land Rover Range Rover Velar, 2018
Ну и как ручки? Не примерзают? отвечу сразу нет, не замерзают, но…
Так я давно и плотно уже подсел на эту английскую марку, вернее на обе, в принципе долго не размышлял. Когда встал вопрос о подарке жене на небольшой юбилей, выбор остановился на веларе. Ну и она, как бы, не новичок…
Новости о Land Rover Range Rover Velar
Гибридные Land Rover Defender и Range Rover Velar проходят дорожные тесты;
Похоже, что концерн Jaguar Land Rover готовится к масштабной электрификации всей модельной линейки. Компания вывела на тесты два прототипа, которые скрывают под своими капотами кое-что интересное.
Финалистами конкурса «Всемирный автомобиль года» стали три кроссовера;
Лучшие машины назовут 28 марта на автосалоне в Нью-Йорке.
Jaguar Land Rover представил Range Rover Velar и новый двигатель Ingenium 2.0Т;
В конце июля компания Jaguar Land Rover представила новый бензиновый четырехцилиндровый двигатель Ingenium объемом 2.0 литра с двумя вариантами мощности – 250 л.с. и 300 л.с.
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Сводные данные по Land Rover Range Rover Velar
Габариты
Размеры и вес Land Rover Range Rover Velar
Сколько мест в Land Rover Range Rover Velar
Объем багажника Land Rover Range Rover Velar
Ходовая часть
Тип привода Land Rover Range Rover Velar
Клиренс Land Rover Range Rover Velar
Трансмиссия Land Rover Range Rover Velar
Топливо
Расход топлива Land Rover Range Rover Velar
Объём топливного бака Land Rover Range Rover Velar
Разгон до 100 у Land Rover Range Rover Velar
Объем двигателя Land Rover Range Rover Velar
Крутящий момент Land Rover Range Rover Velar
Тест-драйвы Land Rover Range Rover Velar
Тест драйв 09 августа 2021 Высокая культура и стиль
До этого о Range Rover я знал немного: британский стиль, роскошь, капризная пневмоподвеска, глючная электроника, космические цены на сервис…
27
Тест драйв 30 марта 2018 Высокие технологии Range Rover Velar
Если вы не специалист, то открыв рекламный буклет, рассказывающий о многочисленных достоинствах нового Range Rover Velar, вы неизбежно столкнетесь с огромным количеством непонятных терминов и аббревиатур, за которыми, на самом деле, скрываются последние достижения инженерной мысли автомобилестроителей и новейшие наработки экспертов в области покорения бездорожья. Мы попытаемся объяснить вам, что же все они означают, и чем могут быть полезными на практике. Как на дороге, так и на бездорожье. Порой даже экстремальном
44
Управляемость и внедорожные способности
Британская модель оснащается множеством водительских помощников, которые в автоматическом режиме обеспечивают максимально возможную управляемость. Встроенные системы при необходимости перенастраивают рулевой механизм, электронный блок управления двигателем и трансмиссию таким образом, чтобы исключить вероятность опрокидывания кузова, заносов и других непредвиденных обстоятельств при передвижении на различных скоростях, в том числе и при прохождении поворотов.
По части внедорожных способностей британская модель превосходит многих своих конкурентов. Отчасти это обеспечивают короткие передние и задние свесы, позволяющие внедорожнику ездить по достаточно сильным уклонам. Встроенный полный привод в сочетании с тяговитыми моторами и блокируемым дифференциалом обеспечивают хорошую проходимость в разных условиях. Последнему способствуют и несколько режимов работы трансмиссии и двигателей, которые перенастраиваются с учетом особенностей дорожного покрытия. Кроме того, оснастив автомобиль пневматической подвеской, водитель получает возможно увеличивать размер клиренса. Благодаря этому Velar может преодолевать броды глубиной до 650 мм.
Так стоит ли?
Если Вы не одержимы автомобилями марки Ленд Ровер, то однозначно не стоит. Лучше поискать более разумный автомобиль. Однако за 10 000 долларов вы не найдете такой же одновременно комфортный и отважный внедорожник. Он даст вам больше чем любой новый бюджетный автомобиль, а после полного технического обслуживания теоретически проблем не должны возникать в течение следующих 100 000 км.
Если искать британца, то лучше среди владельцев, для которых Рендж Ровер не был первым автомобилем марки Land Rover. Покупка бессмысленна, если внедорожник не будет проверен в специализированном сервисе. Предпочтительней ухоженный и обслуженный экземпляр без серьезных аварий после капитального ремонта, чем эффектный SUV с нетронутым мотором и незначительными недомоганиями. Range Rover P38 легко купить за копейки, но он очень дорог в обслуживании.
Скромное обаяние буржуазии
Еще пару слов про дизайнерские и конструкторские изыски и переходим непосредственно к технике. Обещаю!
Рассказ про мультимедийную систему Range Rover Velar был бы неполным, без описания акустической системы от британской компании Meridian. В самом скромном исполнении, в ее состав входят 11 динамиков, которые обеспечивают «непревзойденное» (судя по пресс-релизу) качество звука. Но мой слух оставляет желать лучшего, поэтому говорить о широте, глубине и качестве прорисовки звуковой сцены я как-то не готов. Не мое это. Зато я могу рассказать про градации «музыкального тюнинга».
Как я уже отметил, 11 динамиков – это начальный уровень аудиосистемы Meridian. В более продвинутой комплектации громкоговорителей уже 17, плюс сабвуфер. Общей мощностью, между прочим, более 800 Вт. Такая «музыка» называется Meridian Surround Sound, и она обеспечивает превосходное объемное звучание для всех пассажиров салона. Но для настоящих аудиофилов компания Meridian предлагает систему Meridian Signature Reference. Знатоки cаraudio называют ее прорывом в своей области. Она позволяет звучание музыки под одного конкретного пассажира, независимо от того, в какой точке салоне он находится. Здесь уже в его распоряжении будет 23 динамика и двухканальный сабвуфер, которые сформируют звуковую сцену с такой точностью, что слушатель сможет определить, что скрипач стоит на полшага ближе к нему, чем, допустим, гитарист, а саксофонист, вообще, отошел куда-то к правой кулисе.
«Такая шикарная машина, а салон тряпичный!» — удивлялись охранники у меня на стоянке, когда я пригнал туда тестовый Land Rover Velar. Честно говоря, я не стал тратить время и силы на то, чтобы объяснить им, что эта «тряпка» дороже и престижнее, чем любая кожа. Боюсь, что они бы меня не поняли. Но сейчас я попробую это сделать.
Уникальный экологичный премиальный текстильный материал, используемый в качестве альтернативы коже, разработан ведущим производителем дизайнерских тканей в Европе, компанией Kvadrat. Эту обивку дополняют вставки из искусственной замши. Но секрет самой ткани не афишируется, специалисты говорят только то, что в ее состав входит натуральная шерсть и какие-то «переработанные» материалы. Технология производства тоже секретна, но благодаря ей по своим потребительским качествам, таким, как прочность, износостойкость и немаркость, такой текстиль превосходит традиционную кожу.
Если модная обивочная ткань может быть только двух основных цветов, то для настройки декоративной подсветки салона предлагается целая палитра. Вот она, отображается на центральном дисплее (на фото вверху). Будет ли кто-то ей пользоваться? Не знаю. Но чтобы найти эту опцию в бесчисленных пунктах меню, надо здорово постараться. Я знал заранее, что где-то она точно есть, и то, на ее поиски у меня ушло минут десять. Думаю, что большинство владельцев нового Range Rover Velar в этот раздел настроек даже не заглянут.
Кнопки – зло?
Стремление к простоте продолжается в салоне. Куда делись все кнопки? Вместо них – сенсорные дисплеи. И если к виртуальным приборам и центральному экрану интерфейса мы уже начинаем привыкать, то тачскрин на центральной консоли пока еще в новинку. На глянцевой черной панели имеются три «крутилки», центральная из них отвечает за громкость, а боковые могут выполнять различные функции, которые выбираются с помощью сенсорных клавиш, расположенных рядом.
Так, вращая эти «кольца», можно регулировать температуру, настраивать интенсивность подогрева и вентиляции сидений либо переключать режимы, отвечающие за ходовые качества автомобиля. При этом все действо отражается на сенсорном экране с помощью великолепной графики. Кстати, свершилось! Наконец качество «картинки» у английского автомобиля не уступает эталонным в этом классе «немцам». Клавиши на рулевом колесе, к слову, тоже сенсорные. Например, чтобы увеличить или уменьшить громкость музыки, нужно совершить круговое движение пальцем по «кругляшу» на левой спице.
Что касается меня лично, то я ко всему этому сенсорному хозяйству отношусь настороженно, потому что во время движения виртуальными клавишами невозможно пользоваться на ощупь – приходится, хоть и ненадолго, отвлекаться от дороги. К тому же неизвестно, как все это будет работать в сильный мороз после долгой стоянки. Представители марки уверяют, что все будет нормально, разве что время реакции на прикосновение замедлится. А ведь и в тепле отзывчивость не моментальная, хотя задержки невелики и раздражения не вызывают. Ну и конечно, в перчатках управлять сенсорным экраном не получится. Но сейчас лето, и даже в Норвегии, где проходил тест-драйв, довольно-таки тепло.
В остальном по ощущениям Velar – настоящий Range Rover. Причем он гораздо ближе к «старшей» модели Sport, чем к «младшему» Evoque. Прямая и широкая, обшитая кожей передняя панель с тонкими щелями вентиляционных отверстий дарит ощущение простора, посадка за рулем высокая, а обзорность великолепная. Сиденья показались мне жестковатыми и не особо анатомическими, но со временем я, как говорится, всиделся и в течение всего теста чувствовал себя прекрасно. Поклонникам гаджетов сообщаю, что машина предоставляет 4G-интернет и точку доступа Wi-Fi, позволяющую подключить до восьми девайсов, USB-порты и розетки в наличии.
На втором ряду относительно просторно, но не более того. В этом классе есть автомобили, предлагающие больше места для ног. Зато здесь удобный диван, у которого к тому же имеется электрическая регулировка наклона спинок. А вот багажный отсек очень большой для своего сегмента: при раскладывании заднего дивана его объем возрастает с внушительных 673 л до почти бездонных 1731 л. Имеется и специальный лючок для лыж, а функция бесконтактного открывания пятой двери облегчает погрузку тяжелой поклажи. Еще для Velar, как и для новейшего Land Rover Discovery, предлагается водостойкий противоударный браслет, позволяющий запирать автомобиль, оставляя ключи в салоне.
Технические характеристики
В общем шасси Velar создает максимальный комфорт, динамику и широту внедорожных возможностей. Двухрычажная подвеска передней оси создана по аналогии с подвеской спортивных автомобилей — поворотные кулаки и крепления подвески сделаны таким образом, чтобы улучшить кузовную жесткость, а также общую управляемость авто в том числе и отклик рулевого колеса. Основная часть кузова создана из алюминия, а все что внизу сделано из стали, чтобы автомобиль был жестким и надежным. В наших тестах мы обозревали две модификации Velar: с 300-сильным шестицилиндровым дизельным двигателем и 380-сильным бензиновым мотором V6. Особой разницы в подвески нет, что плохо, так как дизельный вариант куда тяжелее нежели бензиновый, что должно вести за собой перенастрйоку подвески
Однако, скорее всего популярность придется именно на бензиновые версии, нежели на дизельные, поэтому не станем заострять внимание на таком недоразумении. Если говорить о трансмиссии, то здесь нас ожидал сюрприз, ведь в паре с дизельным агрегатом, она показала себя куда лучше, чем в паре с бензиновым двигателем
У RR Velar имеется независимый кузов а также независимая подвеска. Полный привод выполнен на многодисковой муфте с электронным управлением, подключающей передний мост. Расположение двигателя — продольное. Руль острый, два с половиной оборота от упора до упора. Имеется восьмиступенчатая коробка передач автомат. Система интеллектуального подключаемого полного привода распределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий. Для работы системы используется одноступенчатая раздаточная коробка с многодисковой гидравлической муфтой и цепным приводом на передней оси.
Количество мест | 5 |
---|---|
Комбинированный цикл, л/100 км | От 5,4 |
Выбросы CO2 в комбинированном цикле, г/км | От 142 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Комбинированный цикл, л/100 км | От 5,4 |
---|---|
Объем топливного бака, л | 60 |
Выбросы CO2 в комбинированном цикле, г/км | От 142 |
Рабочий объем (см3) | 1999 |
---|---|
Максимальная мощность | 132/180 |
Максимальный крутящий момент (Н∙м) | 430 |
Трансмиссия | Автоматическая трансмиссия |
Масса автомобиля от /кг | 1899 (EU) |
---|---|
Полная масса автомобиля / кг (5 мест/5+2 мест) | 2490 |
Максимальная нагрузка на каждый мост (передний) /кг | 1190 |
Максимальная нагрузка на каждый мост (задний) /кг | 1420 |
Дизайн
Range Rover Velar выполнен в той же стилистике, что и остальные модели британской марки. Причем сходство между ними настолько большое, что отличить внедорожники по фото не всегда удается. Velar укомплектован фирменной радиаторной решеткой, установленной под незначительным углом. По бокам от нее размещены светодиодные фары с оригинальной архитектурой. Ниже закреплен бампер с широким центральным воздухозаборником, закрытым мелкой сеткой, и достаточно крупными боковыми, которые пересекают 2 горизонтальны ламели. Корма у британской модели вытянутая. На ней присутствуют узкие и длинные фонари, которые далеко заходят на боковую часть кузова. Задний бампер достаточно резко переходит в дверцу багажного отсека. Данное решение, как было отмечено, обеспечивает лучшую проходимость.
Салон Velar исполнен просто и дорого. Искусственной кожей отделаны сидения, дверные карты, трансмиссионный тоннель и передняя панель. А пластиковые детали имеют лакированную поверхность. Передняя панель у Velar размещается под углом по отношению к днищу. На центральной консоли присутствует сенсорный монитор, снизу которого располагается аналогичный дисплей с двумя крупными шайбами. Еще одна, предназначенная для выбора режимов движения, находится на трансмиссионном тоннеле.
Объем багажника у Velar равен 558 литрам. При сложенном втором ряду сидений этот показатель вырастает до 1731 литра.
Динамические характеристики и расход топлива
Velar вместе с базовым турбомотором ускоряется до 100 км/ч за 6,7 секунды, потребляя в среднем 7,6 литра. Стартовый турбодизель обеспечивает разгон за 8,9 секунды. Но расход топлива при этом уменьшается до 5,4 литра. Битурбированный дизельный агрегат на 2 литра позволяет ускоряться до «сотни» за 7,3 секунды при среднем потреблении горючего в 5,8 литра. Появление второго битурбированного мотора приводит к тому, что на достижении указанного показателя внедорожнику нужно 6,5 секунды. Расход топлива возрастает до 6,4 литра. Внедорожник с 3-литровым турбокомпрессорным мотором набирает 100 км/ч за 6,4 секунды, с 5-литровым — за 4,5 секунды. Расход топлива в первом случае составляет 9,4 литра, во втором — 11,8 литра.