Все что нужно знать о tiguan с полным приводом: личный опыт владельца
Содержание:
Первые впечатления
Экстерьер великолепен, нет корейской мультяшности, но и не коробка на колесах. Внутри все на своем месте, сбалансированно, регулировки сидений хоть и механические, зато их много, настроились без проблем. Обивка салона — добротная тряпка со вставками кожи, места и спереди, и сзади хватает.
Мультимедиа в принципе неплохая, экран приличный, а просидев ночь в машине, сумел подружить головное устройство и свой телефон, теперь он зеркалится на экране мультимедиа, разве что боком не забывать ложить для корректного отображения.
Блютуз сразу работал нормально, слышимость в обеих направлениях отличная. Насчет музыки я не не меломан, но вроде все динамики работают на уровне. После галогенок Соляриса свет Тигуана считай что прожектор, разве что адаптивности не хватает, но и так хорошо.
Капот на газовом упоре, хоть и один, но все же лучше кочерги. Багажник на кнопке, а внутри полочка… на веревочке. До скатывающейся шторки руки у немцев не дошли. Как оказалось позже, полка стоит довольно плотно и при каждом вынимании норовит поцарапать внутреннюю обшивку. Это один из немногих косяков Тига.
Сам багажник не так уж и велик, но если сзади дети, то сидения можно подать вперед, заметно увеличивая грузовые возможности. По оснащению ВАГ потрудился на славу, радар, парктроник, камера, подогревы почти всего, что может быть — десять баллов из десяти.
История покупки
Всем привет! Наконец-то я приобрел новую машину. И после недели эксплуатации хочу написать свой отзыв, может кому-нибудь поможет определиться с выбором.
Сразу скажу, хотел высокую машину, чтобы и бордюров не бояться, и на грунтовке себя уверенно чувствовать, и не креститься перед очередной ямой или трамвайными путям.
До этого ездил на Сандеро — на машину ниже точно не согласился бы, хотелось чуть повыше и, само собой, мощнее, но при этом, без фанатизма (никаких «по пороги в грязи» и т.п.) В соответствии с озвученными критериями, седаны и хетчбэки даже не рассматривал, искал сразу кроссовер.
Долго мучался выбором — брать новую или б/у, но в конце концов решил, что в это раз хочу быть первым владельцем и не беспокоиться, что делали с машиной до этого.
Изначально, как самые бюджетные кроссоверы, рассматривались Каптюр и Крета с полным приводом и в хорошей комплектации. Но чем ближе подходил день покупки авто, тем больше я понимал, что эти машины — компромисс, который начнет меня напрягать максимум через год.
В общем, не буду долго описывать все свои сомнения, но в результате я поехал в салон VW, чтобы узнать, какие скидки есть на Тигуан в старом кузове. Как оказалось, все бюджетные Тигуаны в старом кузове разобрали еще в январе.
Менеджер сказал, что спокойно можно было взять передний привод за 1,1 млн., а сейчас остались машины 1,6+ млн
Однако тут же посоветовал обратить внимание на новый Фольксваген Тигуан II, сказав, что до конца апреля у них как раз неплохие скидки
Проехав на тест-драйве, я понял, что влюбился в эту машину. И хотя на тест-драйве была максимальная комплектация с двигателем 2.0 (бензин) и полным приводом, по опыту эксплуатации отцовского седьмого Гольфа с турбированным двигателем всего лишь 1.2! Я знал, что даже такой объем обеспечивает замечательную динамику разгона, будучи при этом в меру экономичным.
В общем, после визита в автосалон я крепко задумался о покупке данного авто и начал читать форумы, обзоры и прочие доступные источники. Очень смущали отзывы про надежность коробки ДСГ, однако большинство претензий было к сухой ДСГ-7. К двигателям претензий было меньше, да и ездить я собираюсь по 15-20 тыс. км. в год, поэтому надежность турбины меня волновала в меньшей степени.
В общем, уже решившись на покупку, решил проехаться по основным конкурентам, которых я рассматривал: RAV4, Tucson и Sportage. Начал с Тойоты и после тест-драйва я понял, что машина совершенно не моя.
Плохое качество материалов салона и их сборки (сильный люфт центральной консоли, щели между обивкой и пластиком порогов, уплотнителями и т.п.), странная работа вариатора в спортрежиме, который визжал как электродрель.
При этом (или из-за этого) особой динамики разгона не ощущалось, сомнительная шумоизоляция — все это меня не устроило. Может быть машина и проедет 300 000 км пробега, но для меня это были бы безрадостные километры, да и езжу я не так много.
Затем был Туссон. Про него ничего плохого сказать не могу, но и сильно хорошего тоже. Машинка очень даже неплохая, но какая-то средняя. Вроде все на месте, автомат ведет себя получше, чем вариатор, но при этом все равное не хочется сказать «ВАУ, как круто». В конце я заехал в салон KIA, сел в Спортейдж и даже не захотел на тест-драйв — очень уж не понравилась посадка в авто.
Подняв сиденье на максимум и упершись в потолок (при моем росте в 184 см это уже странно), я так и не понял, где заканчивается капот у машины. Да и довольно узкие окна и сильно наклоненное лобовое стекло создавали ощущение езды «в танке».
Если бы выбирал, то выбрал бы как раз эти пакеты, так что машинка подошла просто идеально. Спасибо менеджеру Автомира, так как покупали уже вторую машину в салоне и в рамках апрельской акции сделал очень хорошую скидку.
При цене в конфигураторе 1,75 млн., с учетом скидки по трейд-ин машина досталась мне ровно за 1,5 млн. Дополнительно купил коврики (7 000р) и брызговики (к сожалению, целых 14 000 р), защитную сетку в бампер (4 500 р) мне сделали в подарок.
Двигатель
Если сравнивать с атмосферными одноклассниками, динамика разгона довольно неплохая, до 150 км/ч идет весьма резво, 150 — 170 похуже, дальше совсем грустно. Больше 200 не едет, но это соответствует паспортным данным. Я езжу 110-130 и мне движка вполне хватает.
По расходу бензина получается интересно. В среднем:
- по городу — 11 л/100 км;
- по трассе — 7,5 л/100 км.
Но как-то я долго тошнил за фурой в стиле пенсионера 80-90 км/ч, и это сразу сказалось на расходе, он упал до 5,6 л/100 км. Другое дело, что выдерживать такой стиль вождения не всякий сможет, проще плюнуть на те пару литров. Ради эксперимента заливал сотый бензин, но ощутимого прироста динамики не заметил.
КПП механика идеальный вариант для трассы, скорость выбираешь сам, для обгонов, в зависимости от загрузки авто и рельефа дороги подтыкаю пятую, а то и четвертую, на ровных прямиках с хорошей обзорностью обгонять и на шестой можно.
Проходимости для мокрой грунтовки вполне достаточно, выезды на пикник или к родственникам в деревню не составляют проблемы даже в дождь, но совсем уж в болота или тракторную колею я и не лез. На пересеченной местности оценил скошенные бамперы комплектации «оффроуд», стандартные бы гарантированно ободрал.
Управляемость устраивает полностью, по моему, она одна из лучших в классе. На трассе стоит очень уверенно, никуда не шарахается. Руль тяжелый, но в то же время отзывчивый, маневренность хорошая, повороты на скорости проходит предсказуемо, без каких-либо сюрпризов.
Подвеска жестковата, но деревянной, как на Солярисе, её не назовешь. Из неприятностей за это время можно отметить:
- треснувший рассеиватель (поймал камень на трассе);
- заглючившие в снегопад передние датчики парковки (после оттаивания в теплом паркинге само прошло);
- невероятно противный скрип щеток по ветровому стеклу, приходится постоянно поливать омывайкой.
Но это можно назвать пустяками, в общем и целом покупкой я доволен. Страхи перед дорогим техобслуживанием оказались преувеличенными. За расходники на ТО1 отдал 4 700 р., сами работы обошлись в 2 000 р., считаю вполне приемлемо. На втором ТО, где объемы работ побольше, пришлось раскошелиться в сумме на 16 500 р. Но за 30 тысяч поломок не было, поэтому на машину, без учета бензина, потрачено не так и много.
Читайте далее:
Личный опыт владельцев Volkswagen Polo: что с ним не так
Как работает система полного привода VW Touareg
Отзыв владельца Folkswagen Jetta 1,6 автомат
Отзывы владельцев VW Jetta 7
Отзыв владельца Фольксваген Тигуан 1,4
Что говорят владельцы о Volkswagen Teramont
Коробки передач
Коробки передач бывает разные — преселектив DQ200 с 2-мя сухими сцеплениями – это роботизированная коробка передач, она устанавливается на автомобилях с передним приводом и мотором 1.4 TSI, мощность которого равна 150 л. с. В Европе эту коробку можно найти и на Тигуанах с мотором 1.8 TSI. На машинах, выпущенных после 2011 года эта коробка уже стала меньше ломаться, а после 2012 года в ней была серьезная модернизация и проблем с ней почти не осталось.
После 2011 года появились и 6-ти, и 7-ми ступенчатые роботы DQ250 и DQ500, их устанавливали на полноприводные автомобили с моторами 1.4 и 2.0. Слабым местом в этих коробках считается мехатронный гидроблок управления. Новый такой узел стоит недешево – более 2000 евро, поэтому, чтобы он дольше служил – надо раз в 80 000 км. менять масло в коробке. Сюда идет ATF DSG.
Самой популярной коробкой передач является 6-ти ступенчатый автомат, он стоит примерно на 60% автомобилей. Эта коробка – Aisin Warner серии TF-60/61SN, совместная разработка в 2003 году японских и немецких инженеров. Для переднеприводных Тигуанов эта коробка с индексом 09G, а для полноприводных – 09М. Проблем с коробкой нет, надо только следить за чистотой масла и его качеством. Официально масло в коробке не требуется менять, но лучше это делать раз в 80 000 км., тогда гидроблок управления дольше прослужит. Если во время переключений появятся зависания или толчки, то это явный признак, что масло в коробке пора поменять. Также не надо забывать на дизельных автомобилях следить за радиатором в коробке передач, потому что иногда бывает, что появляются течи.
Но самой надежной считается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и неважно с каким мотором она работает. Единственное, что с ней может случиться – это потечь сальники примерно после 80 000 км
Сцепления хватает примерно на 140 000 км., новый комплект будет стоить около 400 евро. Бывает, что на этом же пробеге пропадает четкость во время переключения, то надо проверить механизм переключения, возможно, что он износился, его замена обойдется в 200 евро. На полноприводных автомобилях надо не забывать менять масло в муфте Haldex, тогда насос прослужит дольше и полный привод будет в рабочем состоянии. Делать замену масла надо раз в 60 000 км.
Впечатления
На данный момент проехал 600 км, из них 250 по трассе. Впечатления просто замечательные.
Плюсы
1. Динамика разгона просто замечательная, это ощущается как на трассе на скорости более 100 км/ч, так и при старте со светофора.
2. Новый Тигуан замечательно проходит глубокие ямы, бордюры и т.п., подвеска отрабатывает абсолютно бесшумно.
3. На свежем или просто хорошем асфальте шума колес не слышно совершенно, машина как будто парит.
4. Коробка ДСГ работает на ура, переключения абсолютно незаметны, никакого намека на рывок. Если не слышать легкого перепада в оборотах двигателя, кажется, что скорость вообще не переключается.
5. Трехзонный климат, система AutoHold, камера заднего вида — все это делает езду настолько комфортной, что не хочется выходить из машины.
6. Замечательно себя показали 4 дополнительных датчика парковки, расположенные по бокам машины на переднем и заднем бампере. Благодаря им, мертвых зон вообще нет, что делает привыкание к габаритам машины очень комфортным.
7. Электропривод двери багажника очень удобен, хоть и не умеет открываться по движению ноги, как в Форд Куга. Но при отсутствии бесключевого доступа такая опция особо и не нужна.
8. Управляемость, особенно в поворотах, просто потрясает — машина не кренится, замечательно чувствует руля. Опять таки развернуться на двухполосной дороге не представляет никаких проблем.
В общем, это из основного. Указывать на недостатки, особенно после опыта владения Сандеро, язык не поворачивается, но для объективности обзора все же попробую.
Минусы
1. На старом асфальте очень слышен шум колес и работа подвески на мелких неровностях (трещинах, заплатках и т.п.). Но тут чудес ждать и не стоило, да и всегда можно сделать шумоизоляцию арок.
2. Система «Парковочный автопилот» абсолютно бесполезна, хотя и довольно забавна. После 5 минут езды по парковке со скоростью 7 км/ч он нашел мне место и запарковался. При этом пропустил мест 50, хотя все они были размечены. Пару раз пытался предложить параллельную парковку поперек двух парковочных мест. Но, собственно, про это менеджер говорил сразу.
3. Иногда, особенно при движении в гору, коробка рано переходит на повышенную скорость (около 1 500 оборотов), из-за чего создается иллюзия недостатка мощности. Приходится переключаться на пониженную подрулевыми лепестками (которые очень удобны), или притапливать педаль газа, чтобы коробка сама перешла на пониженную.
4. На грунтовой дороге или мелких кочках сказывается жесткость подвески и в кресле чувствуется каждая кочка, если попытаться быстро проехать по ухабистой грунтовке — водителя бросает по сиденью, однако при этом после прохождения кочки машина не качается.
В принципе, при таком уверенном прохождении поворотов обратного ожидать было глупо. На Сандеро кочки проходились гораздо мягче, однако при этом машину начинало раскачивать, да и при прохождении поворотов машину ужасно кренило.
Больше недостатков не нашел, хоть и старался. Что касается расхода: на трассе средний около 8 литров, по городу около 10.
Моторы
Самые первые автомобили российской сборки были укомплектованы 1,4-литровым мотором с мощностью в 150 л. с. На рынке 25% автомобилей с этим мотором. Мотор экономичный, но тянет хорошо, машина разгоняется довольно шустро. Но с надежностью не все так хорошо. Жидкостный интеркулер со временем загрязняется. Так что, если давать высокую нагрузку, то поршневая группа будет быстрее изнашиваться, перемычки между кольцами могут прогорать, поршни разрушаться, особенно 2-й и 3-й. Капремонт этого мотора довольно дорогой – 2500 евро, поэтому лучше где-то искать мотор на разборке.
В 2011 году был рестайлинг и в Тигуаны стали устанавливать мотор 1,4 TSI – это модернизированная версия того же мотора. Мощность осталась та же, только поршни усилили, так что мотор стал надежнее.
Но некоторые проблемы с мотором все равно остались. Например, ТНВД и форсунки чувствительны к топливу, если хотя бы раз залить некачественное топливо, то придется за новый топливный насос высокого давления заплатить 260 евро, а за форсунки – 150 евро за каждую. После 100 000 км. пробега может начать течь помпа, которая стоит 350 евро. Примерно на 60 000 может растянуться цепь в приводе ГРМ. Сама цепь стоит 70 евро плюс стоимость работы. Поэтому, чтобы не пришлось делать капремонт мотора лучше заранее, как только появятся дребезжания или поцокивания, – сразу же проверить в каком состоянии цепь и поменять ее. Но однозначно после 100 000 км. ее надо менять.
В общем, все эти проблемы характерны для бензиновых моторов Тигуана. В моторе 1,4 TSI с наддувом и мощностью в 122 л. с., который появился в 2011 году, цепь тоже не особо крепкая. Также надо помнить, что Тигуан с любым бензиновым мотором нежелательно оставлять на горке без ручника, с толкача заводить – тоже большой риск, потому что цепь может перескочить через зубья, особенно когда она на подходе. В общем, с цепью надо быть внимательным.
Кстати, в двухнаддувный мотор 1.4 TSI, у которого чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка и фазовращатель на впускном валу, надо заливать 98-й бензин. Больше всего автомобилей с мотором 2.0 TSI, они через некоторое время начинают есть масло, это больше заметно на автомобилях, выпущенных до рестайлинга – 0,7 литра на 1000 км. пробега. Здесь несколько причин – уплотнение датчика положения распредвала начинает сопливится. После рестайлинга эту проблему исправили.
А вот реальная причина расхода масла — маслосъемные поршневые кольца и слабая эффективность клапана в системе вентиляции картера. На автомобилях, выпущенных после 2011 года была улучшена конструкция клапанов, колец, сальников, программа в ЭБУ была улучшена, после всех этих инноваций расход масла уменьшился в 2 раза, но все равно остался.
Но есть и дизельные моторы, они установлены на 20% автомобилей, эти моторы доставляют меньше проблем своим владельцам – масло не едят, цепи нет. Единственное, от езды по городу на небольшой скорости и при езде на недальние расстояния может примерно после 70 000 км. требовать вмешательств клапан системы EGR, новый такой стоит 150 евро.
Также на надо следить за качеством солярки, здесь уже ТНВД более дорогой – 1000 евро. А в целом мотор надежный, но иногда случается, что после 100 000 км. пробега требуют замены уплотнения форсунок, они стоят недорого – 15 евро за комплект, но еще надо сюда добавить стоимость работы. Еще бывают случаи, что после 180 000 км. заслонка во впускном тракте начинает подклинивать, потому что к этому пробегу изнашивается пластиковая шестеренка в механизме ее привода. Чтобы это устранить – придется потратить 150 евро.
Если случится ситуация, когда дизельный автомобиль после 150 000 км. пробега запускается не особо хорошо, то надо сразу проверить редукционный и нагнетательный клапаны топливной системы. А ТО надо делать не раз в 15 000, как рекомендуют официалы, а раз в 10 000 км. В общем, лучше покупать Тигуан с дизельным мотором, потому что он значительно надежнее, чем бензиновые моторы.
Ощущения от езды на Тигуане
Объем мотора скромный – 1,4, но выдает 150 л. с. благодаря турбонаддуву. С механической коробкой лучше машина ведет себя на трассе, а вот в городском цикле приходится часто переключать передачи, чтобы не попадать в турбояму. На бездорожье тоже не особо удобно ездить на механике, чтобы машина не заглохла надо больше давать оборотов, потому что тяги недостаточно. Тигуан с 2-х литровым мотором и автоматической коробкой передач лучше себя ведет, особенно если включить спортивный режим на коробке. В повороты Volkswagen лучше входит, чем аналогичные модели конкурентов. Отличная обратная связь на руле благодаря электроусилителю. Крены минимальны, раскачки тоже особо нет. Есть система стабилизации, которая не даст уйти в занос на скользкой дороге.
У автомобиля отличная управляемость и тормозит она хорошо в случае необходимости, но вот зато подвеска довольно жесткая, ровно держит кузов на любой скорости. Каждая неровность ощущается, но это качества более спортивного автомобиля. Кстати, шумоизоляция хорошая, не слышно шума от резины. На скорости более 140 уже становится слышен ветер. На бездорожье Фольксвагену Тигуану делать нечего, потому что геометрическая проходимость здесь так себе, но на подъемы машина хорошо взбирается, так как мотор достаточно тяговитый. Но подвеска короткоходная и на серьезных внедорожных неровностях колеса остаются в воздухе.
Также на эту тему вы можете почитать:
Презентация нового гоночного супер кара Mercedes-AMG GT4
Технические характеристики Форд Фокус 2 в зависимости от комплектации разные
Тюнинг карбюратора Солекс 21083 для улучшения технических характеристик
Устройство автомобиля не такое сложное как кажется
Skoda Fabia 2014 модельного года: какой она будет?
Alexander Stepanoff 9 января, 2017
Опубликовано в: Немецкие автомобили
Метки: автомобили с пробегом, Немецкие автомобили, Советы автомобилистам