Подержанный toyota rav4

Продажа Тойота Рав 4 по годам выпуска

  1. Продажа Тойота Рав 4 2020 года
  2. Продажа Тойота Рав 4 2019 года
  3. Продажа Тойота Рав 4 2018 года
  4. Продажа Тойота Рав 4 2017 года
  5. Продажа Тойота Рав 4 2016 года
  6. Продажа Тойота Рав 4 2015 года
  7. Продажа Тойота Рав 4 2014 года
  8. Продажа Тойота Рав 4 2013 года
  9. Продажа Тойота Рав 4 2012 года
  10. Продажа Тойота Рав 4 2011 года
  11. Продажа Тойота Рав 4 2010 года
  12. Продажа Тойота Рав 4 2009 года
  13. Продажа Тойота Рав 4 2008 года
  14. Продажа Тойота Рав 4 2007 года
  15. Продажа Тойота Рав 4 2006 года
  16. Продажа Тойота Рав 4 2005 года
  17. Продажа Тойота Рав 4 2004 года
  18. Продажа Тойота Рав 4 2003 года
  19. Продажа Тойота Рав 4 2002 года
  20. Продажа Тойота Рав 4 2001 года
  21. Скрыть →
  22. Другие →

Гибридная установка

Инженеры компании анонсировали и появление гибридной установки на Toyota RAV4 2016-2017. С очень похожей установкой выпускаеися модель Lexus NX300.

В состав гибридной установки входит бензиновый агрегат объемом 2,5 литра. Суммарная силовая отдача всего движка будет составлять 190 лошадиных сил. При этом расход автомобиля при смешанном режиме будет составлять всего 4,5 литра на 100 км пробега.

Особенности модели, представленной на российском рынке

Модель Рав 4, которая производится и продаётся в России, отличается от тойотовских кроссоверов для Японии, США и/либо Европы:

  • характеристиками двигателей;
  • габаритами кузова и размерами колёсной пары;
  • адаптацией к суровым русским зимам.

В то же время с адаптацией к отечественным дорожным условиям, как показывает тест драйв Тойота Рав 4, дела обстоят неважно. На бугорках и рытвинах машину трясёт и подбрасывает слишком сильно, что не характерно для внедорожника

Отсюда следует, что «равчик» правильнее относить к городским авто (кроссоверам), а для передвижения по бездорожью стоит поискать другое ТС.

1024×768

1280×1024

Обои Toyota RAV4

Типовые проблемы при эксплуатации Toyota RAV4

Пресловутый недостаток «равчика» всех лет — слишком жёсткая подвеска, III и IV поколений — слабые, но неприятные толчки при переключении передач на АКПП.

Третье поколение «отметилось» частыми поломками рулевой рейки и коротким сроком годности (60-70 тыс. км) цепного привода.

Последнее поколение характеризуется:

  • быстрым износом бесступенчатой трансмиссии и той же рулевой рейки;
  • малым сроком службы подвески и тормозной системы, подлежащих замене через те же 60-70 тыс. км;
  • низким качеством пластика для отделки экстерьера, вызывающим стук внутри салона;
  • недостаточным качеством краски, из-за которого быстро возникают сколы;
  • слабоватой шумовиброизоляцией.

RAV4 также нуждается в частой и регулярной чистке радиатора системы охлаждения, в противном случае начинающего барахлить после 90 тыс. км пробега.

Самые частые неисправности

Отзывы владельцев Тойоты РАВ 4 2004 года указывают на слабую шумоизоляцию и высокий расход масла.

Среди наиболее частых поломок отмечают:

  1. Неисправности рулевой рейки – при поворотах она начинает стучать.
  2. Ослабление петель задней двери под тяжестью запасного колеса.
  3. Проблемы с двигателем из-за некачественного топлива – нестабильность оборотов, трудности с запуском мотора, выход из строя топливного насоса.
  4. Растяжение цепи привода газораспределителя. Чаще всего эта неисправность возникает у машин с пробегом больше 200 тыс. км.
  5. Выход из строя термостата, в результате чего машина долго не прогревается.
  6. Износ опор карданного вала и ШРУСов. Предупредить эту проблему можно регулярной смазкой и заменой чехлов.
  7. Выход из строя деталей подвески – втулок и стоек стабилизаторов, опорных и ступичных подшипников.

У машин старше 8 лет нередко темнеют стекла головной оптики. Этот недостаток приводит к ухудшению качества освещения.

Фото Тойота Рав 4 2018 года в новом кузове

Экстерьер

Ещё в 2013 году, когда с конвейера начали сходить первые экземпляры Тойота Рав 4 в новом кузове 4-го поколения, в дизайне автомобиля чётко прослеживалась приверженность японских дизайнеров традициям минимализма. В рестайлинговой версии отличия от исходного варианта не столь существенны, но и они показывают, что разработчики пока не намерены изменять собственным стандартам.

Первым делом, даже при взгляде на фото новинки, в глаза бросается слегка видоизменённый передний бампер – он стал более обтекаемым, вставки между фарами сузились ещё больше, что позволило сделать акцент на огромной эмблеме в виде фирменного логотипа компании посередине. Что касается оптики, она получила новую светодиодную начинку, что позволило не только улучшить освещаемость, но также стало небольшой изюминкой рестайлинга образца 2018 года – среди потенциальных покупателей обновлённой Тойота Рав 4 наверняка будет множестВо представительниц прекрасного пола. Немного увеличили и пластиковый элемент, разделяющий противотуманные фары – благодаря этому кузов стал казаться немного мощнее и солиднее.

Сбоку изменений гораздо меньше – единственное, что можно заметить при ближайшем рассмотрении, так это более выраженные очертания порогов. На этом дизайнерские новшества в боковой части Тойота Рав 4 образца 2018 года заканчиваются.

Поначалу можно не заметить ничего нового и сзади, особенно при ознакомлении с экстерьером внедорожника по фото – однако первые тесты журналистов продемонстрировали, что дверь багажного отделения теперь будет открываться не вбок, как  это было ранее, а классическим способом, путём её поднятия вверх. По заверениям производителей, задние фонари стали немного уже, однако независимые автомобильные эксперты, которые уже успели протестировать так называемый новый кузов, это опровергают.

Цветовая палитра окраса кузовных частей для рестайлинговой версии внедорожника пополнится тремя новыми оттенками – теперь каждый покупатель сможет придать своему авто ещё больше индивидуальности.

Интерьер и багажник

А вот убранство салона совершенно не изменилось: на презентации разработчики заверяли, что для отделки дверных карт, панелей и сидений теперь стали использоваться более качественные материалы, но на практике там можно наблюдать лишь то хромированное подобие алюминия, которым покрыты воздуховые дефлекторы и ручки, изобилие жёсткого пластика и спорного качества кожу на креслах – все атрибуты, которые были присущи 4-му поколению Тойота Рав 4 ещё на момент 2013 года. И если после ознакомления с экстерьером автомобиля новый кузов можно назвать таковым хотя бы формально, то внутри он остался полностью неизменным и, откровенно говоря, устаревшим.

Та же огромная архаичная торпеда, те же колодцы с аналоговыми стрелками на приборной панели, тот же руль, дизайн которого изначально вызывал множество противоречий даже у самых ярых фанатов внедорожника – всё указывает на то, что салон в рестайлинге инженеры и дизайнеры решили обойти стороной.

Единственное, что можно отметить – так это то, что были устранены все неполадки в работе системы мультимедиа. Сама же она едва ли соответствует современным стандартам автомобильной электроники – низкое разрешение экрана, непродуманная и неудобная навигация, спорное качество звука при воспроизведении музыки и видео.

Даже на фото видно, насколько чопорными остались кресла водителя и переднего пассажира в рестайлинговой версии Тойота Рав 4 образца 2018 года, не говоря уже о примитивном электропакете, который позволяет регулировать их положение только на уровне «вперёд-назад» и «вниз-вверх». Исключение составляет разве что максимальная комплектация, в которой становятся доступны также регулировки положения подголовника и задней спинки. А вот боковая поддержка – сильная сторона сидений кроссовера, и в так называемом новом кузове она стала даже немного более выраженной.

Остальным же пассажирам паркетника не придётся рассчитывать на комфортабельную езду – угловатый  и жёсткий задний диван предназначен исключительно для непродолжительных поездок где-нибудь в черте города. Впрочем, этот ряд сидений можно и сложить: тогда вместимость задней части авто составит целых 2000 литров – и это против без того немалых 577 литров в стандартном виде.

Сравнение с моделями первого поколения

Первое поколение Тойоты РАВ 4 было разработано на базе Селика. Оно выпускалось только с 1 двигателем – объемом 2 л и мощностью 128 л. с. Второе поколение комплектовалось бензиновым 150-сильным мотором объемом 1,988 л. Представлена была также трехдверная модель с объемом 1,8 л и с 2-литровым двигателем на дизеле.

Так же, как и в первом поколении, выпускались передне- и полноприводные модели.

Внесены изменения в механизм рулевой рейки, вместо 1 сайлент-блока в новой версии установлено 2. Замена технически осуществима только вместе с рейкой, что делает возможный ремонт существенно дороже.

Ширина колесной базы автомобилей 2-го поколения стала больше на 80 мм. Выпускались трех- и пятидверные варианты, но от производства кабриолетов концерн отказался.

Внутри машина стала просторнее. Передние сидения имеют механическую регулировку, их можно устанавливать в трех положениях. Каждое заднее сидение регулируется по отдельности. Изменился функционал блока управления климат-контролем.

Внешний вид и дизайн

Автомобили соответствовали дизайну, внедренному после рестайлинга в 2003 г. Машины для японского рынка отличались расположением рулевого колеса, другой оптикой и установкой зеркала заднего вида на переднем левом крыле (в дополнение к элементу на штатном месте на двери). Бюджетные модификации для австралийского рынка оснащались пластиковым декором и бамперами без окраски. Помимо дисков из алюминиевого сплава, встречались штампованные колеса, базовым считался диаметр 16″, но на ряд рынков поставлялись машины и с 17-дюймовыми колесами.

Салон

В оформлении салона преобладали плавные линии, использовался мягкий пластик с глубоким текстурным рисунком. Приборы находились в колодцах, улучшающих визуальное восприятие показаний при освещении ярким солнечным светом. По центру приборной панели располагались воздуховоды климатической установки, окно для магнитолы размером до 2 Din, дополнительные кнопки и блок управления отопителем и кондиционером. Все кнопки и рычаги располагались на расстоянии вытянутой руки, что снижало нагрузку на водителя и повышало уровень комфорта.

Кресла и дверные карты отделывались износоустойчивой тканью или кожей. Передние сиденья имели слабовыраженные валики боковой поддержки, помимо регулировки, применялась настройка по высоте. Задний диван мог складываться в пропорции 50:50, обеспечивая увеличение вместимости багажного отделения. Элементы отделки салона зависели от комплектации и рынка сбыта (например, в Японии предлагались версии Wide Sport, X и X «G Package», имелись модели с поворотно-выдвижным передним креслом для перевозки инвалидов).

Кузов

Автомобиль оснащался плоским покатым капотом, решетка радиатора располагалась в металлической фронтальной панели. Головные фары с пластиковыми рассеивателями частично заходили на боковины крыла. Вокруг колесных арок находились расширители из пластика, окрашенного в цвет кузова. Защитные накладки имелись и на боковой поверхности дверей, вокруг остекления ставили обрамление матового черного цвета.

Основные проблемы и неисправности

Несмотря на высокую надежность и отличные технические характеристики RAV 4 2001 года, у автомобиля есть свои слабые места, на которые владельцам нужно обращать внимание. Проблемы появляются при внушительном пробеге:. после 100 тыс

км изнашивается прокладка крышки клапанов;

после 100 тыс. км изнашивается прокладка крышки клапанов;

  • при 150 тыс. км увеличивается расход масла, так как маслосъемные колпачки теряют эластичность;
  • по прохождении 200 тыс. км цепь привода ГРМ растягивается, еще раньше может выйти из строя натяжитель.

Двухлитровые бензиновые двигатели служат долго, отдельные моторы могут проработать 350 тыс. км без ремонта. Но при покупке модели с большим пробегом на вторичном рынке возникает необходимость в капремонте из-за износа поршневой группы.

Использование некачественного моторного масла или его несвоевременная замена может стать причиной «клина» двигателя. Подтеки антифриза могут появиться из-за вытягивания резьбовой части болтов на блоке.

Насос системы охлаждения служит свыше 100 тыс. км пробега, радиатор – вдвое больше. При большом пробеге случается отказ датчика включения вентилятора и требуется замена катушки зажигания.

Коробка передач не менее надежна. После 150 тыс. км на АКПП выгорают микросхемы ЭБУ, из-за чего ощущаются толчки при переключении скорости.

Подвеска отличается надежностью. Втулки стабилизатора придется менять каждые 50 тыс. км пробега, амортизаторы – после 100 тыс. Шаровые опоры прослужат 160 тыс. км.

Ахиллесовой пятой модели является система топлива. Автомобиль требователен к качеству топлива, заливать нужно только качественный бензин.

Немало жалоб на слабую защиту от угона при использовании штатной системы сигнализации, у самих владельцев нередко возникают проблемы с иммобилайзером. Многие даже пытаются самостоятельно менять электросхему, но результаты редко бывают хорошими.

Где собирают Тойота RAV4

Технические характеристики TOYOTA COROLLA RUNX X ТОЙОТА КОРОЛЛА РАНИКС X


На сегодняшний момент преимуществом японского кроссовера Toyota RAV4, как принято считать, является исключительно «родная» сборка. По данным компании, не в зависимости от расположения руля, автомобили этой модели производятся на конвейерах и «Тахара».

Актуальная модель является доработанной разновидностью машины 2004 года выпуска, которую представили на рынке в 2010 году. Машину несколько «раздули», увеличив багажник до 547 литров, увеличили дорожный просвет и привели внешний вид под общий корпоративный, который присутствует и у легковой модели Camry.

Несмотря на достойное «японское» качество, тем не менее встречаются определённые просчёты сборки, способные испортить общее приятное впечатление от эксплуатации автомобиля:

  • Имеют место, снижающие дорожный просвет, элементы – например, датчик системы выпуска отработанных газов, сама труба выпускного коллектора, проходящая под двигателем, крепёжные болты неоправданной длины в задней балке.
  • Неудачной признают синюю подсветку панели приборов, которая сильно бликует на свету.
  • На новом автомобиле может быть не отрегулирован свет фар.
  • Недостаточная шумовая изоляция машины. Особенно это актуально для задней части машины, где шумы от шин и подвески досаждают при незагруженном авто. Постоянно напоминает о себе свист от боковых зеркал на любой скорости выше 60 км/ч.
  • На отдельных моторах можно ожидать повышенного расхода масла – 0,5-1 л/1000 км, что, по утверждению компании Тойота, остаётся в пределах нормы.
  • Неэффективно работает подогрев «зоны покоя» дворников.
  • Невысокое качество остекления автомобиля, что выражается в появлении локальных повреждений даже от несильных ударов.
  • Слабая эффективность системы отопления салона, поскольку для прогрева требуется около 25-30 минут до комфортного состояния.

Сборочный в Санкт-Петербурге» основан в мае 2005 года, но производство машин начал в 2007 году. Производство с полным циклом размещается на 224 гектарах. Однако по настоящее время это предприятие было занято на производстве модели Camry.

В будущем, по сообщению самой компании Тойота, имеются планы по расширению предприятия в промышленной зоне Шушары. Это должно произойти к моменту запуска в производство нового поколения модели RAV4. Ожидается, что старт производства произойдёт в 2021 году.

Ставьте капкан

Toyota RAV4 XA30 — однозначно хороший вариант с надежными моторами, трансмиссией и подвеской

. Своевременно обслуживание — и она оправдает титул «неубиваемая». При этом, увы, весьма угоняемая! Немолодая уже модель всё равно пользуется популярностью угонщиков. Поэтому будьте внимательны. Номер кузова надо искать под креслом переднего пассажира. Маркировочную табличку — на левой стойке кузова. Ну а номер двигателя набит традиционно. Всё это осматривайте очень придирчиво, ведь даже второй владелец может не знать, что ездит на ворованной тачке.

Подержанный Toyota RAV4 — все проблемы и слабости

Фотообзор Toyota RAV4 2004

Первое, на что обращают внимание при взгляде на Toyota RAV4 от 2004 г., – это внушительные размеры. Большие внешние габариты сочетаются с высоким клиренсом, просторным салоном и багажником

Измененный в 2004 году массивный бампер и радиаторная решетка делают внешний вид автомобиля еще более брутальным и выразительным. Некоторые модели оснащены темными дефлекторами боковых окон и капота. Однако при этом Тойота не выглядит агрессивной благодаря плавным округлым формам кузова универсал.

Модель выпускалась в четырех основных цветах:

  • черном;
  • красном;
  • белом;
  • серебристом.

Короткие свесы дают возможность ехать вверх под значительным уклоном.

Тойота РАВ 4 2004 года имеет 3 или 5 дверей с характерным дизайном. Широкое лобовое стекло и сравнительно узкие стойки обеспечивают водителю хороший обзор во время движения.

Дверные ручки и боковые зеркала чаще всего окрашены в цвет кузова. Большинство комплектаций выпускается с продольными рейлингами на крыше, как на фотографии.

Интерьер салона 2-го поколения RAV4 также был доработан в 2004 году. Пластиковая панель, хоть и выглядит скромно, отличается долговечностью и практически не скрипит. Сидения кожаные и текстильные, не оснащены боковой поддержкой.

Приборная панель отличается привлекательным дизайном и достаточной информативностью. Штатная магнитола Тойоты РАВ 4 2004, показанная на фото, при желании может быть заменена на модель с расширенным функционалом. Возможно управление с руля и переназначение функций кнопок.

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Всенародная любовь и популярность, выраженные в цифрах продаж Toyota Rav4 2 свидетельствуют о том, что рынок получил именно то, чего требовалось от современного транспортного средства для городского жителя. Теперь он обрел комфортный автомобиль для ежедневных поездок и путешествий, как на короткое расстояние, так и в дальние края за тысячи километров в любую погоду по дороге и бездорожью и большой компанией. И, если первый кроссовер, все-таки, привык находиться больше в женском управлении, то второе его воплощение – это автомобиль массового пользования, для всех и каждого и даже для семьи, причем, по адекватной цене и с возможностью выбора из огромного количества комплектаций.

Технические характеристики

Кроссовер РАВ4 2 стал акцентрованно мужественным и «мышечным», хотя и лишился «горячих» версий. На домашнем рынке Японии и частично в азиатских странах моноприводные версии RAV4 комплектовались рядным 4-цилиндровым 1,8 бензиновым агрегатом 1ZZ-FE (125 л.с., исключительно коробка-автомат).

Но прибавка в массе и не такая уж значительная выдача этого двигателя (1ZZ-FE), данная модификация не отличается особенной тяговитостью по сравнению с неубиваемой двухлитровой классикой RAV 4.

Полный привод тотально передан во владение 2,0 литрового мотора с непосредственным впрыском 1AZ-FSE (152-155 л.с., 4-скоростная механика и 5-ступенчатый автомат). Единственный момент, что специфика его конструкции капризнее в эксплуатации, чем этот же мотор предыдущей генерации, зато добавлена мощность. Существовала версия кроссовера РАВ4 с двигателем объемом 2,4 литра (после рестайлинга 2003) и выдачей 163 л.с., но выпускалась она только на рынок северной Америки. Появился в продаже дизельный двигатель 2,0 л (116 л.с. 1CD-FTV).

Из нового, кроме оригинальной разработки двигателя 1ZZ-FE и дизеля — это платформа Toyota Corolla в основе РАВ4 второго поколения. У кроссовера типичный для легковой машины несущий кузов, полностью независимая подвеска – передние стойки Макферсон, задние продольные рычаги. Рулевое управление кроссовера Toyota RAV4 2 на гидроусилителе. Все вместе повторяет конструкцию предшественника с существенной доработкой.

Тормозные диски у всех колес, вентиляция на передних. В первом воплощении сзади стояли тормоза барабанного типа. Дополнительно применена технология антиблокировочной системы, EBD и VSC. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности. Полноценный полный привод с делением момента поровну между осями доведен до совершенства своего времени и докомплектован виско-муфтой для блокировки дифференциала при пробуксовке колес.

Дизайн «экстерьер»

Памятуя о прочно закрепившейся за RAV4 репутации женского автомобля, дизайнеры решили концептуально поменять экстерьер кроссовера. Разработчики дорисовали габаритов кроссоверу Тойота Рав 4 2 поколения, красоты и обустройства салону. Внешность обрела современный корпоративный стиль того времени с раскосыми фарами и радиаторной решеткой в едином стиле. Вид сбоку и в целом образ стал массивным и основательным во многом из-за объемных крыльев над колесными арками. Бамперы, боковые молдинги исполнены в пластике как и прежде.

Былая доминирующая легкомысленность игрушечной машинки приземлилась и в самый раз, чтобы выйти из узкой целевой ниши и при этом не потерять покупателей.

Дизайн «интерьер»

В салоне кроссовера Тойота Рав 4 2 стало по-семейному комфортно и просторно. Добавлено места для ног, над головой, по бокам и в грузовом отделении. Пятидверный RAV4 вовсе сложно назвать компактным. В короткий салон трехдверной вариации кроссовера значительно удобней забираться и выходить пассажирам заднего ряда. Панель приборов и система управления остались практически без изменений.

Производитель не делал резких переходов от одного поколения к следующему, чтобы все еще удерживать интерес к первенцу. Для постепенного усовершенствования и эволюции модели существуют рестайлинги.

Чем новый РАВ 4 отличается от предшественника

Кроссовер новой генерации базируется на современной платформе TNGA K, которая уже легла в основу многих новинок японского бренда. Благодаря ее применению инженерам удалось снизить центр тяжести, улучшить геометрическую проходимость и развесовку по осям, повысить жесткость кузова на целых 57% и наделить автомобиль внушительным дорожным просветом в 195 мм. Вместе с тем подросшая на 30 мм колесная база позволила выкроить больше места для ног задних пассажиров, при этом ширина салона в зоне сидений второго ряда также возросла на 40 мм. Кроме этого, новая модель Тойота РАВ 4 может похвастать массой других доработок. Так, в активе кроссовера имеются:

  • Новые силовые агрегаты из семейства Dynamic Force – 2.0-литровый мощностью 150 л.с. и 2.5-литровый с отдачей 200 л.с.;
  • Вариатор с механическими первой и задней передачами;
  • Новый 8-ступенчатый «автомат» с передаточным числом 7.8;
  • Система полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с управлением векторизацией тяги (каждое из задних колес оснащается индивидуальной многодисковой муфтой) и механизмом отключения карданного вала (при движении по шоссе на концах кардана размыкаются кулачковые муфты);
  • Электронная система помощи при движении по бездорожью Multi-Terrain Select с тремя режимами движения: «Обычная дорога» (Normal), «Грязь и песок» (Mud and Sand) и «Камни и грунт» (Rock and Dirt).

Дизайн кузова Toyota RAV4 в ходе смены поколений был основательно пересмотрен. Изменилось оформление носовой и кормовой части, иную форму обрели арки колес, появилась серьезная внедорожная атрибутика в виде мощных пластиковых накладок.

Дизайн кормы

В салоне нового РАВ 4, прежде всего, обращает на себя внимание модифицированная передняя панель с расположенным на вершине консоли дисплеем мультимедиа-комплекса. Место водителя подверглось ревизии – посадка стала чуть ниже, но за счет заниженной линии капота и более тонких передних стоек крыши обзор только улучшился. Также производитель обещает повышение качества шумоизоляции

Также производитель обещает повышение качества шумоизоляции.

Фото интерьера модели

Toyota RAV4 II — обзор автомобиля

Toyota RAV4 II / Тойота Рав4 II

Второе поколение Toyota RAV4 впервые было представлено в 2000-м году. Кроссовер предлагался в 3- и 5-дверном вариантах кузова. Toyota RAV4 II получился весьма успешным автомобилем, о чем говорит высокий уровень продаж. Главными достоинствами этой модели можно назвать надежность, комфорт, стильный внешний вид, проходимость в условиях бездорожья, широкий список опций. Интерьер обновленной модели получился довольно эргономичным и просторным. Список бортового оснащения включает наличие климат-контроля, аудиосистемы, электропакета, бортового компьютера, центрального замка и многих других опций. Toyota RAV4 второго поколения имеет широкий спрос на рынке подержанных автомобилей в России. Автолюбители ценят эту модель за надежность, ремонтопригодность, практичность и комфорт.

Toyota RAV4 второго поколения предлагалась с 4-цилиндровыми, бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, объемом 1.8 л, 2.0 л и 2.4 л. В 2005 году производство RAV4 II было остановлено в связи с выходом на рынок нового поколения семейства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector