Рав 4 2008 технические характеристики объем двигателя
Содержание:
Покупать или нет?
Высокий клиренс паркетника и его надежность помогли «Тойоте» стать распространенным автомобилем в России. Раньше на рынке он был такой один. Ближайший по типу кроссовер 1995 года был много дороже – Honda CR-V. Далее Subaru Forester, выпускавшийся с 1997 года, был ближе к скучным семейным внедорожникам. Nissan и Mitsubishi откликнулись только в 2001 году и предложили публике X-Trail и Outlander. После подобные автомобили выпустили Mazda и Hyundai, а затем и американские, и еще позже – европейские производители. Конкурентов Rav’у стало много: по техническим параметрам, схемам электрооборудования, внешнему виду, стоимости, объему багажника, простору салона, наличию креплений для детских кресел Isofix.
Прежде чем решиться купить кроссовер, следует посмотреть все похожие модели, видеообзоры и фото других марок этого же года, сравнить ходовые качества, салон и общее состояние при осмотре на месте.
То же самое можно сказать и о новом автомобиле: обязательно нужно записаться на несколько тест-драйвов и оценить разные марки и модели.
Но, конечно, если выбор пал на RAV4, отказывать себе не стоит. Ведь главное – получать удовольствие от вождения, а не гордиться набором характеристик автомобиля.
Где собирают Тойота RAV4
Технические характеристики TOYOTA COROLLA RUNX X ТОЙОТА КОРОЛЛА РАНИКС X
На сегодняшний момент преимуществом японского кроссовера Toyota RAV4, как принято считать, является исключительно «родная» сборка. По данным компании, не в зависимости от расположения руля, автомобили этой модели производятся на конвейерах и «Тахара».
Актуальная модель является доработанной разновидностью машины 2004 года выпуска, которую представили на рынке в 2010 году. Машину несколько «раздули», увеличив багажник до 547 литров, увеличили дорожный просвет и привели внешний вид под общий корпоративный, который присутствует и у легковой модели Camry.
Несмотря на достойное «японское» качество, тем не менее встречаются определённые просчёты сборки, способные испортить общее приятное впечатление от эксплуатации автомобиля:
- Имеют место, снижающие дорожный просвет, элементы – например, датчик системы выпуска отработанных газов, сама труба выпускного коллектора, проходящая под двигателем, крепёжные болты неоправданной длины в задней балке.
- Неудачной признают синюю подсветку панели приборов, которая сильно бликует на свету.
- На новом автомобиле может быть не отрегулирован свет фар.
- Недостаточная шумовая изоляция машины. Особенно это актуально для задней части машины, где шумы от шин и подвески досаждают при незагруженном авто. Постоянно напоминает о себе свист от боковых зеркал на любой скорости выше 60 км/ч.
- На отдельных моторах можно ожидать повышенного расхода масла – 0,5-1 л/1000 км, что, по утверждению компании Тойота, остаётся в пределах нормы.
- Неэффективно работает подогрев «зоны покоя» дворников.
- Невысокое качество остекления автомобиля, что выражается в появлении локальных повреждений даже от несильных ударов.
- Слабая эффективность системы отопления салона, поскольку для прогрева требуется около 25-30 минут до комфортного состояния.
Сборочный в Санкт-Петербурге» основан в мае 2005 года, но производство машин начал в 2007 году. Производство с полным циклом размещается на 224 гектарах. Однако по настоящее время это предприятие было занято на производстве модели Camry.
В будущем, по сообщению самой компании Тойота, имеются планы по расширению предприятия в промышленной зоне Шушары. Это должно произойти к моменту запуска в производство нового поколения модели RAV4. Ожидается, что старт производства произойдёт в 2021 году.
Toyota RAV4
Объем заправки, литров | ||||
Топливный бак | бензин | 60 | АИ-95 и выше | |
дизель | 60 | Дизельное топливо с цетановым числом не ниже 50 | ||
Система смазки двигателя: | (1AZ-FE) – 2 000 см3 | 4, 2 | Жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota | |
(2AZ-FE) – 2 400 см3 | 4, 3 | |||
(3ZR-FAE) – 2 000 см3 | 4, 2 | |||
(2AD-FTV) – 2 200 см3 | 5, 9 | ACEAB1, APICF-4 илиCF | ||
Система охлаждения | (1AZ-FE) – 2 000 см3 | 6,4 | Охлаждающая жидкость «Toyota Super Long Life Coolant” | |
(2AZ-FE) – 2 400 см3 | 6,7 | |||
(3ZR-FAE) – 2 000 см3 | 6,0 | |||
(2AD-FTV) – 2 200 см3 | 7,3 | |||
Коробка передач | Автоматическая | 4 – ст. | 8, 1 | Универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5 |
6 – ст. | 6, 7 | |||
Механическая | 1AZ-FE; 2AZ-FE | 2, 5 | Оригинальное масло Toyota для механических коробок передач типа LV API GL-4 Вязкость: SAE 75W | |
2AD-FTV | 2, 3 | |||
Раздаточная КП | 0, 45 | Масло для гипоидных передач API GL-5 Вязкость: Выше -18°С SAE 90 / Ниже -18°С SAE 80W или SAE 80W-90 | ||
Вариатор | 9, 0 | Toyota Genuine CVT FLUID ТС (Оригинальная жидкость CVT ТС Toyota) | ||
Жидкость сцепления | До треб. уровня | SAE J1703; FMVSS N116 DOT 3 | ||
Жидкость тормозная | ||||
Дифференциал | Задний | 0,9 | Масло для гипоидных передач API GL-5 | |
Передний | 1,4 | |||
Жидкость стеклоомывателя | По собственному предпочтению (выдерживающая низкие температуры) | |||
Тормозная система | DOT–3 | |||
Кондиционер | хладагент | 0, 5 | HFC-134a | |
масло | 0,07 | DENSO ND OIL 8 |
Toyota RAV4 | |
Общие данные | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 1994 — настоящее время |
Класс | Мини-кроссовер (1994-2005) Компактный кроссовер (с 2005 года) |
Дизайн | |
Тип кузова | 2‑дв. кабриолет (5‑мест.) (первое поколение) 3‑дв. SUV (5‑мест.) (первые два поколения) 5‑дв. SUV (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 4 × 4 |
На рынке | |
Похожие модели | Mazda CX-5 Honda CR-V Hyundai ix35 Ford Kuga |
Сегмент | J-сегмент |
Поколения | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 1994—2000 |
Заводы | Тойота, Япония |
Двигатель | 3S-FE V-2,0 л |
КПП | 5-скор МКПП 4-скор АКПП |
Колёсная база | 2200 |
Длина | 3730 |
Ширина | 1695 |
Высота | 1655 |
Клиренс | 205 |
Объём бака | 58 л |
Медиафайлы на Викискладе |
II поколение | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 2000—2005 |
Заводы | Тойота, Япония |
Двигатель | 1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 2AZ-FSE |
КПП | 5-скор МКПП 4-скор АКПП |
Колёсная база | 2280/2490 мм |
Длина | 3820/4155 мм |
Ширина | 1735 мм |
Высота | 1665/1690 мм |
Клиренс | 205 мм |
Масса | 1220/1350 кг |
Медиафайлы на Викискладе |
III поколение | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 2005—2013 |
Другое имя | Toyota Vanguard (удлинённая версия в Японии) |
Заводы | Тойота, Япония |
Двигатель | 1AZ-FE, 2AZ-FE, D-4D |
КПП | 5-скор МКПП 6-скор МКПП 4-скор АКПП 5-скор АКПП 6-скор АКПП CVT |
Колёсная база | 2560 мм |
Длина | 4395 мм |
Ширина | 1815 мм |
Высота | 1720 мм |
Объём бака | 60 л |
Медиафайлы на Викискладе |
IV поколение | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 2013—2018 |
Заводы | Тойота, Япония, FAW-Toyota motor co в городе Changchun Китай] |
Двигатель | 3ZR-FE 2.0л бензин, 2.2л дизель,5AR-FE 2.5л бензин |
Колёсная база | 2660 мм |
Длина | 4570 мм |
Ширина | 1844 мм |
Высота | 1661 мм |
Клиренс | 190 мм |
Объём бака | 60 л |
V поколение | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы производства | 2019 — настоящее время |
Двигатель | 2,5 л A25A-FKS I4 |
Медиафайлы на Викискладе
Toyota RAV4
— компактный кроссовер, запущенный в производство в Японии в 1994 году. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодёжный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия (Recreation Active Vehicle), цифра «4» указывает на постоянный полный привод.
Технические характеристики
У внедорожника Тойота Рав 4 образца 2013 года технические характеристики значительно отличаются от предыдущих поколений.
Японский автомобиль оснащается двумя видами бензиновых двигателей или мощным дизельным мотором:
- Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 145 л.с., с крутящим моментом 187 Нм. Способен за 10.2 секунды разогнаться до 100 км. Максимальная скорость – 180 км/ч. Двухлитровый мотор агрегируется с 5-ступенчатой механической коробкой и вариатором. Выпускаются авто как с передним, так и с полным приводом. Расход топлива в смешанном режиме составляет 8 литров на 100 км.
- Бензиновый 16-клапанный мотор объемом 2.5 л, мощностью 179 л.с., с крутящим моментом 233 Нм. Способен разогнаться до 100 км за 9.4 секунды. Агрегируется с АКПП. Машина, оснащенная этим силовым агрегатом, имеет только полный привод. При смешанном режиме расход горючего составляет 8.5 л на 100 км.
- Дизельный мотор имеет объем – 2.2 л, мощность – 150 л.с., крутящий момент – 340 Нм, оснащен 16-клапанной системой DOHC, имеет 2 распредвала VVT-i. Работает с 6-ступенчатой АКПП. Расход дизельного топлива при смешанном режиме составляет 6.5 литров на 100 км. Мотор не доставляет проблем до 300000 км пробега.
В обычном режиме крутящий момент распределяется между колесами автоматически, что дает лучшее сцепление с дорогой. На внедорожнике 4 поколения улучшилась система полного привода, в результате чего повысилась проходимость по бездорожью.
Передняя подвеска типа Макферсон независимая, имеет треугольные поперечные рычаги и амортизационные стойки, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвеска комфортная многорычажная. Каждый элемент контролирует аспект поведения колеса. Имеет стабилизатор поперечной устойчивости. С 2013 года подвеска была откорректирована, стала мягкой, более подходящей для эксплуатации по российским дорогам.
Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – дисковые.
Размеры и масса Toyota RAV4 2015, 4 поколение, XA40, рестайлинг, SUV
обзор Toyota RAV4 Hybrid 2016
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
2.0 MT 2WD Классик | 4605 x 1845 x 1670 | 1555 | 197 |
2.0 MT 2WD Стандарт | 4605 x 1845 x 1670 | 1555 | 197 |
2.0 CVT 2WD Стандарт | 4605 x 1845 x 1670 | 1600 | 197 |
2.0 CVT 2WD Комфорт | 4605 x 1845 x 1670 | 1600 | 197 |
2.0 CVT 2WD Стандарт Плюс | 4605 x 1845 x 1670 | 1600 | 197 |
2.0 CVT 2WD Комфорт Плюс | 4605 x 1845 x 1670 | 1600 | 197 |
2.0 CVT 4WD Стандарт | 4605 x 1845 x 1670 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Стандарт Плюс | 4605 x 1845 x 1670 | 1690 | 197 |
2.0 МТ 4WD Элеганс | 4605 x 1845 x 1715 | 1645 | 197 |
2.0 МТ 4WD Комфорт | 4605 x 1845 x 1715 | 1645 | 197 |
2.0 МТ 4WD Комфорт Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1645 | 197 |
2.0 CVT 4WD Комфорт | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Элеганс | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Престиж | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Престиж Safety | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Престиж Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Престиж Black | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Exclusive | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Adventure | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 165 |
2.0 CVT 4WD Style | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD Комфорт Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.0 CVT 4WD 25th Anniversary | 4605 x 1845 x 1715 | 1690 | 197 |
2.5 AT 4WD Элеганс | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Престиж | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Престиж Safety | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Комфорт | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Престиж Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Престиж Black | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Exclusive | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Adventure | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Style | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD Комфорт Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.5 AT 4WD 25th Anniversary | 4605 x 1845 x 1715 | 1705 | 165 |
2.2TD AT 4WD Элеганс | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Престиж | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Престиж Safety | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Комфорт | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Престиж Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Престиж Black | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
2.2TD AT 4WD Комфорт Плюс | 4605 x 1845 x 1715 | 1735 | 197 |
Краткая история модели
Машина появилась в Японии в 1994 году. Затем продажи начались в Америке и Канаде. Позже внедорожник пришел в Россию. Toyota RAV4 Type G была для многих мечтой.
Автомобиль задумывался молодежным, предназначенным для активного отдыха на природе. Неслучайно и само название: RAV – Recreation Active Vehicle, а 4 в конце означает полный привод.
На сегодняшний день известно 5 поколений этого автомобиля:
- Первая генерация выпуска с 1994 года по 2000 – легендарный автомобиль, созданный на базе спортивной модели Celica. Имел трех- и пятидверные варианты кузова и оснащался мотором 2.0 литра объемом. Коробка передач могла быть как механическая, так и автоматическая, привод – полный и только на передние колеса. Количество лошадиных сил начиналось от 135, машина отличалась лаконичным дизайном и высокой проходимостью по бездорожью.
- Второе поколение, создававшееся с 2000 по 2005 год, отличилось отзывной кампанией, связанной с неполадками в АКПП. Появились вариации с дизельным двигателем в 116 л.с.
- Третья генерация автомобилей, просуществовавшая с 2005 по 2013 год, выделилась на фоне предыдущих непостоянным полным приводом, добавилась модификация удлиненной колесной базы Long, вместо привычного автомата пришел вариатор. В 2010 году на выставке автомобилей в Женеве была анонсирована «Тойота Рав4» 2011 г., претерпевшая ряд внешних и внутренних изменений в сравнении с предшественницами.
- С 2013 по 2018 годы производится четвертое поколение «Тойот». Они выделяются увеличенными размерами кузова, исчезает полноценное запасное колесо – докатка прячется в багажник. Мотор 2.4 литра и 170 л.с. сменяется 2.5-литровым двигателем мощностью 180 л.с. Дизельных турбированных силовых агрегатов теперь предлагается уже два. Такое разнообразие и обновленный экстерьер привели к лидерству по продаже кроссовера в 2018 году.
В марте 2018 на автошоу в Нью-Йорке дебютировал автомобиль «Рав4» нового, пятого поколения.
Это и дизайн Тойота RAV4 2018 года с улучшенной геометрией, и технические составляющие, такие как системы привода и выбора типа покрытия на дороге, делающие передвижение на ней еще безопаснее, комфортнее и увереннее по бездорожью, а также точные датчики и безотказная электроника.
На заводе «Тойота» в Санкт-Петербурге уже запущено производство новой версии модели.
«Автомат» или вариатор?
«Тойот» 2011 года в России больше всего с коробкой передач типа вариатор – Continuously Variable Transmission, CVT. Но имеются и экземпляры с классической 5- или 6-ступенчатой АКПП.
Начать следует с того, что выбор трансмиссии на автомобиль – практически интимный вопрос. В отношениях со своей машиной каждый водитель ведёт себя по-разному. Один ездит чаще по городским пробкам, другой – по трассе. Кому-то важнее быстрее трогаться с места, а иному – экономить топливо. Манера вождения тоже немаловажна для выбора подходящей коробки.
Кроме того, качественными отзывами ни по вариатору, ни по АКПП хозяева «Тойот» вряд ли поделятся.
Обсуждается и тот факт, что в последних моделях производитель все чаще отказывается от самой современной бесступенчатой системы передач в пользу привычной АКПП.
Но все-таки в пользу выбора и одного, и другого варианта можно назвать несколько объективных причин, как и отметить их некоторые минусы.
«Автомат»
К плюсам «автомата» можно отнести:
- японские коробки считаются более надежными в сравнении с вариатором и роботом, обычно их ресурс исчерпывается после 150 тыс. км;
- машина, оснащенная «автоматом», не глохнет и не откатывается назад при старте с горки.
Также несомненным достоинством является то, что замена всей корзины стоит меньше ремонта вариатора.
Но есть и минусы:
- стандартное увеличение расхода топлива, минимально на 10%;
- это дорогое в обслуживании оборудование.
АКПП – выбор людей, которые готовы вкладываться в ее ремонт.
Вариатор
У бесступенчатой коробки тоже свои преимущества и недостатки.
Плюсы:
- самое мягкое трогание с места, плавный и быстрый разгон;
- простое устройство механизма.
Не на последнем месте будет тот факт, что вариатор экономит бензин.
Минусы:
- необходимость постоянной смены масла (например, Toyota Motor Oil или Castrol Manual EP 80W-90), свежее нужно заливать в раздаточную коробку (раздатку);
- машина с CVT в сравнении с другими комплектациями дороже;
- нельзя допускать высоких оборотов двигателя на холостом ходу;
- в случае поломки – очень дорогая замена, срок службы меньший, чем с другими КП (около 100 тыс. км).
Исходя из этих данных, каждый водитель может решиться на один из вариантов.
Если же в приоритете надежность и демократичность цены, можно обратить внимание и на МКПП
Фото Тойота Рав 4 2018 года в новом кузове
Экстерьер
Ещё в 2013 году, когда с конвейера начали сходить первые экземпляры Тойота Рав 4 в новом кузове 4-го поколения, в дизайне автомобиля чётко прослеживалась приверженность японских дизайнеров традициям минимализма. В рестайлинговой версии отличия от исходного варианта не столь существенны, но и они показывают, что разработчики пока не намерены изменять собственным стандартам.
Первым делом, даже при взгляде на фото новинки, в глаза бросается слегка видоизменённый передний бампер – он стал более обтекаемым, вставки между фарами сузились ещё больше, что позволило сделать акцент на огромной эмблеме в виде фирменного логотипа компании посередине. Что касается оптики, она получила новую светодиодную начинку, что позволило не только улучшить освещаемость, но также стало небольшой изюминкой рестайлинга образца 2018 года – среди потенциальных покупателей обновлённой Тойота Рав 4 наверняка будет множестВо представительниц прекрасного пола. Немного увеличили и пластиковый элемент, разделяющий противотуманные фары – благодаря этому кузов стал казаться немного мощнее и солиднее.
Сбоку изменений гораздо меньше – единственное, что можно заметить при ближайшем рассмотрении, так это более выраженные очертания порогов. На этом дизайнерские новшества в боковой части Тойота Рав 4 образца 2018 года заканчиваются.
Поначалу можно не заметить ничего нового и сзади, особенно при ознакомлении с экстерьером внедорожника по фото – однако первые тесты журналистов продемонстрировали, что дверь багажного отделения теперь будет открываться не вбок, как это было ранее, а классическим способом, путём её поднятия вверх. По заверениям производителей, задние фонари стали немного уже, однако независимые автомобильные эксперты, которые уже успели протестировать так называемый новый кузов, это опровергают.
Цветовая палитра окраса кузовных частей для рестайлинговой версии внедорожника пополнится тремя новыми оттенками – теперь каждый покупатель сможет придать своему авто ещё больше индивидуальности.
Интерьер и багажник
А вот убранство салона совершенно не изменилось: на презентации разработчики заверяли, что для отделки дверных карт, панелей и сидений теперь стали использоваться более качественные материалы, но на практике там можно наблюдать лишь то хромированное подобие алюминия, которым покрыты воздуховые дефлекторы и ручки, изобилие жёсткого пластика и спорного качества кожу на креслах – все атрибуты, которые были присущи 4-му поколению Тойота Рав 4 ещё на момент 2013 года. И если после ознакомления с экстерьером автомобиля новый кузов можно назвать таковым хотя бы формально, то внутри он остался полностью неизменным и, откровенно говоря, устаревшим.
Та же огромная архаичная торпеда, те же колодцы с аналоговыми стрелками на приборной панели, тот же руль, дизайн которого изначально вызывал множество противоречий даже у самых ярых фанатов внедорожника – всё указывает на то, что салон в рестайлинге инженеры и дизайнеры решили обойти стороной.
Единственное, что можно отметить – так это то, что были устранены все неполадки в работе системы мультимедиа. Сама же она едва ли соответствует современным стандартам автомобильной электроники – низкое разрешение экрана, непродуманная и неудобная навигация, спорное качество звука при воспроизведении музыки и видео.
Даже на фото видно, насколько чопорными остались кресла водителя и переднего пассажира в рестайлинговой версии Тойота Рав 4 образца 2018 года, не говоря уже о примитивном электропакете, который позволяет регулировать их положение только на уровне «вперёд-назад» и «вниз-вверх». Исключение составляет разве что максимальная комплектация, в которой становятся доступны также регулировки положения подголовника и задней спинки. А вот боковая поддержка – сильная сторона сидений кроссовера, и в так называемом новом кузове она стала даже немного более выраженной.
Остальным же пассажирам паркетника не придётся рассчитывать на комфортабельную езду – угловатый и жёсткий задний диван предназначен исключительно для непродолжительных поездок где-нибудь в черте города. Впрочем, этот ряд сидений можно и сложить: тогда вместимость задней части авто составит целых 2000 литров – и это против без того немалых 577 литров в стандартном виде.
Немного истории
Выпуск рава 4 третьей генерации японский автоконцерн начал в 2006 г. Кроссовер имеет две модификации. Версию с укороченной колесной базой изготавливали для европейских и азиатских стран, с удлиненной – для Канады и США.
На фото видно, что габариты модели 3-го поколения увеличились по сравнению с предшественником. Японские инженеры оснастили паркетник обновленной трансмиссией с многодисковой муфтой задней балки.
В 2007 г. с производства сняли 3-дверную модификацию, выпустив на замену 7-местную – «Тойоту Вэнгард». Через год японские автоконструкторы сделали рестайлинг с преобразованием экстерьера.
Американская версия обзавелась 2.5-литровым мотором производительностью 180 л.с. Модернизировали стандартные 2.0 и 2.4 л агрегаты, установив механизм изменения газораспределительного цикла.
Следующий рестайлинг японский автогигант сделал в 2010 году. Он предшествовал появлению автомобилей четвертого поколения и был ориентирован на улучшение эргономичности, безопасности вождения, косметические внешние преобразования. Вместо 4-позиционного «автомата» кроссовер начали комплектовать вариатором.
Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.
В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.
Кузов RAV 4 I (XA10)
Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.
Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.
3-дверная модель имеет габариты:
- высота – 165 см;
- длина – 370.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 220 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Габариты 5-дверной модели:
- высота – 166 см;
- длина – 411.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 241 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Салон
Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:
- спидометр;
- тахометр;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик уровня топлива.
С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.
Авто имеет:
- рычажное управление печкой и кондиционером;
- обогрев заднего стекла;
- блокировку межосевого дифференциала.
Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.
Двигатель
На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:
- 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.
Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.
Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.
Трансмиссия
К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.
Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.
Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.
Ходовая часть
Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:
- Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
- Течь рулевой рейки.
- Износ тормозных колодок.
Заключение
В целом не важно, где собирают Рав 4. Качество не отличается, была ли машина собрана в России или в Японии
Единое руководство требует неукоснительного соблюдения инструкций на всех этапах технологических процессов
.
Видео
Локализация производства Тойота РАВ 4 2017 года в новом кузове (фото), в которую японский концерн вложил 9,7 миллиардов рублей, позволила достичь наиболее благоприятного уровня комплектаций и цен новой модели . Российская сборка новинки стартовала 22 августа, и для этого были все предпосылки. Несмотря на общее падение автомобильного рынка, новому кроссоверу Toyota RAV4 2017 (фото) рестайлинг пошел на пользу, ведь в текущем 2016 году рост продаж японца составил 5%, а с вводом конвейера в Санкт-Петербурге следует ожидать дальнейшего улучшения данного показателя. Кроме того, питерская сборка позволила загрузить предприятие на проектную мощность, создав дополнительные 800 рабочих мест. Расширение производства и увеличение количества проданных моделей нового кроссовера никак не сказалось на качестве японской новинки: технические характеристики стали лучше, а модификации – оснащеннее. Согласно прайс-листам официального сайта, у Тойоты РАВ 4 2017 в новом кузове комплектации и цены включают в себя 14 уровней оснащения стоимостью от 1 299 000 до 2 168 000 рублей.
Базовую версию Тойота РАВ 4 в комплектации Classic купить у официальных дилеров Тойота в Москве можно за 1 299 000 рублей. За эти деньги владелец получает кроссовер, технические характеристики которого подразумевают наличие 2-литрового мотора, переднего привода и 6-ступенчатой механической коробки передач. Благодаря рестайлингу, в цену такой Toyota RAV4 2017 new входят: кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал заднего вида с электроприводом, регулировки рулевой колонки в двух направлениях и водительского кресла по высоте, а также электрические стеклоподъемники спереди и сзади. Безопасность обеспечивают: 7 подушек, система стабилизации, противотуманные фары, помощник старта на подъеме и датчики давления в шинах. Плюс ко всему можно заказать алюминиевые колесные диски (70 000 руб.), цвет с эффектом «металлик» (17 000 руб.), парктроник (10 000 руб.) и фирменную навигационную систему за 79 тысяч рублей.
Следующей по старшинству значится комплектация Standart, также доступная только с 2-литровым мотором, но способная предложить вариатор и полный привод. Цена Тойота Рав 4 2017 Стандарт на официальном сайте стартует с отметки 1 459 000 рублей. Доплата за вариатор составляет 43 тысячи руб., а полный привод вкупе с вариатором обойдется в дополнительные 142 тысячи рублей. Оснащение данной комплектации РАФ 4 с новым кузовом пополняется: штатной аудиосистемой с 4-мя динамиками, мультифункциональным рулевым колесом, hands free и Bluetooth. В дополнение версии с механической коробкой получают центральный подлокотник, а полноприводные варианты с автоматизированной трансмиссией – систему помощи при спуске с горы.
Флагманская комплектация Тойоты РАВ 4 ценой от 1 902 000 руб. называется Prestige и подразумевает только полноприводные версии с автоматизированными трансмиссиями. В технических характеристиках базового варианта Prestige значится 2-литровый мотор и вариатор, доплата за 180-сильную версию с автоматом составит 144 тысячи рублей. К полезным дополнениям данной комплектации относятся: кожаный салон, электропривод регулировок кресла водителя и подогрев задних сидений, светодиодные фары, фирменный парктроник и бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой. При заказе пакета Black Sense у официального дилера в Москве можно сэкономить 5 тысяч рублей: в данном случае кроссовер получает замшевую обивку сидений и черный потолок, но лишается кожаной отделки передней панели. За пакет Safety, наоборот, придется доплатить 122 тысячи рублей, получив за это навигационную систему, активный круиз-контроль, системы слежения за дорожными знаками, разметкой и усталостью водителя, а также функцию предотвращения столкновений с автоматическим торможением.