Toyota land cruiser 105 — обзор, особенности, технические характеристики и отзывы

Салон

Одно из отличий 105-го кузова заключается в салоне. Так, данная модель имеет более простой, «рабочий» салон. Здесь вы никогда не встретите кожаный салон. Иногда «Ленд Круизер» шел и вовсе с механическими стеклоподъемниками и одной подушкой безопасности. Салон – в основном велюровый, с минимальным количеством опций. Исключение составляет Land Cruiser 105 GX. Это максимальная комплектация внедорожника, которая включает в себя тканевый салон, кондиционер и электропакет.

Салон благодаря длинному кузову способен вместить в себя до восьми человек. Причем каждый не будет испытывать дискомфорта – пространства внутри хватает с запасом. Пол в салоне ровный, что тоже плюс. Сиденья несмотря на скромную обивку, довольно удобные. Все регулировки – механические. Кстати, в машине есть два рычага КПП. Один отвечает за коробку передач, а второй – за раздатку. Блокировки включаются посредством рычажка, который есть около левого колена водителя.

Несмотря на более бюджетное исполнение, качество шумоизоляции в Land Cruiser 105 на высоком уровне, как говорят отзывы. Внутри не слышен рев мотора, звуки работы подвески и коробки.

Особенности

Рассматриваемый автомобиль — это начальные комплектации GX и STD Toyota Land Cruiser J100, выделенные в отдельную версию на основе другой конструкции. Его выпускали с 1998 по 2006 год. Машина претерпела два рестайлинга вместе с основной моделью (в 2003 и 2005 гг.). Так как данная модификация рассчитана на особо сложные условия эксплуатации, конструкцию максимально упростили. Технически она представляет собой промежуточную версию между J80 и J100, так как многие узлы заимствованы у 80-й серии: шасси, трансмиссия, двигатели, подвески, а кузов — у Land Cruiser J100.

Автомобиль был доступен только на африканском, австралийском, южноамериканском и российском рынках.

Как и во время производства, сейчас его приобретают для внедорожного и экспедиционного использования. В других целях покупать машину нецелесообразно, особенно теперь, когда эта упрощенная версия на вторичном рынке стоит дороже, чем высшие комплектации J100.

Спецификой эксплуатации обусловлена необходимость особо тщательной диагностики таких машин при покупке. При этом нужно учитывать, что Toyota Land Cruiser J105 как специализированная версия имеет значительную долю модифицированных единиц. Тюнингованные экземпляры необходимо оценивать особо тщательно: насколько грамотно произведены модификации и какие при этом использованы компоненты. К тому же на рынке немного J105, поэтому найти их весьма сложно. С другой стороны, 80 и 100 серии ранее пользовались большой криминальной популярностью. Для J105 это нехарактерно.

Конструкция рамы заимствована у 80-й серии. Кузов зафиксирован на ней двенадцатью болтами.

Внешность

В целом, кузова у «Круизеров» очень похожие. Как и 80, Land Cruiser 105 имеет такие же квадратные формы, линии и мускулистые колесные арки с не менее массивными дисками. Однако в отличие от предыдущего поколения, 105-й кузов получил несколько иную форму оптики и решетки радиатора.

Многие задаются вопросом: чем же отличается внедорожник «Тойота Ленд Круизер» 105 от 100? Основные отличия касаются бамперов. Они на 105-м кузове не красились в основной цвет и были черными. Также на данной модели использовались одинарные стоп-сигналы сзади. Еще среди основных отличий по задней части стоит отметить задние распашные ворота. На сотом кузове применена откидная сплошная дверь.

Спустя пять лет после серийного производства, внедорожник Toyota Land Cruiser 105 пережил первый рестайлинг. Так, изменилась решетка радиатора. Она стала немного шире и теперь контактирует непосредственно с передним бампером (ранее на этом месте была металлическая полоса).

В 2005 году «Тойота Ленд Круизер» пережил еще одно обновление. Так, поменялась головная оптика. Лампы дальнего-ближнего света размещены горизонтально. Изменилась решетка радиатора и задние стоп-сигналы. Кстати, поворотники сделаны монолитными с фарой.

В целом, «Тойота Ленд Круизер» имеет брутальный, поистине мужской вид. Многие владельцы производят дополнительно тюнинг, а именно устанавливают:

  • Силовые бамперы спереди и сзади.
  • Грязевую резину.
  • Светодиодную люстру.
  • Надкрышный багажник.
  • Шноркель.
  • Лебедку.

С такой экипировкой машина однозначно привлекает внимание, говорят отзывы. Но сделано это вовсе не для того – машину профессионально готовят для соревнований

Также подобным тюнингом занимаются и просто любители бездорожья. Ведь 105-й «Круизер» более предрасположен к бездорожью, нежели «сотка».

Ходовая часть

Полный тюнинг-комплект для подвески включает пружины, амортизаторы, реактивные разрезные тяги и кастор-платы либо кастор-кит. Лифт-киты обеспечивают повышение посадки от 2 до 6 дюймов. Кастор-комплект, включающий сайлентблоки рычагов мостов с измененным центральным отверстием, необходим для сохранения управляемости, так как при лифте кастор изменяется. Встречаются рассчитанные под определенную величину лифта и регулируемые варианты. Другой вариант — вывод угла установки шкворней к заводскому путем использования кастор-плат (проставок) над задними креплениями продольных рычагов. Так как стоковые тяги «Панара» приведут к смещению мостов, используют разрезные и надставленные тяги. Кроме того, потребуется установить проставки между стабилизаторами поперечной устойчивости и кузовом.
В связи с увеличением ходов подвески, вероятно, придется удлинить тормозные шланги путем установки проставок либо замены.
При выборе внедорожных колес нужно учитывать, что оптимальными считают варианты размером 35 дюймов. Они позволяют сохранить долговечность главной пары и ШРУСов. При установке больших колес (нередко используют 37- и 38-дюймовые) значительно уменьшится ресурс данных элементов, как и мостов. В любом случае большие колеса требуют повышения клиренса: 32- и 33-дюймовые — на 2-дюйма, 35-дюймовые — на 4-дюйма.
Нередко машину оснащают системой изменения давления в шинах, включающей компрессор и ресивер.

Частые поломки

Если машину «не насиловать» постоянной ездой по бездорожью, а давать от него отдохнуть, то можно назвать ее вечной. Двигатель 105 Крузера довольно трудно погубить, только полнейшим наплевательским отношением. С бензиновым двигателем могут начаться проблемы, если вовремя не менять масло. А дизельный «полетит», если регулярно использовать солярку самого ужасного качества, какое только может быть.

При покупке автомобиля необходимо обязательно проверить трансмиссию. Длительные пробуксовки могут привести к износу блокировки гидротрансформатора. Нередка неисправность изгиба поверхности, по которой работает блокировка. Если не отремонтировать, то это приведет к подтеканию масла через сальник насоса, из-за чего может выйти из строя втулка или сам насос.

После чрезмерно соленых зим механизмы блокировок могут закисать. Чтобы этого не допустить нужно каждый 150-200 тыс. км перебирать механизм. При частой и тяжелой его эксплуатации может погнуться и начать течь.

Купил Toyota Land Cruiser 105 — на ней невозможно ездить

Для, скажем так, значительного числа автомобилистов Лэнд Крузер ассоциируется с лучшим вариантом внедорожника для России. Это большой автомобиль, с очень высокой надежностью, неплохой проходимостью, потрясающей плавностью хода и вменяемой динамикой. Он всегда достаточно хорошо продавался (а по меркам полноразмерных джипов так и вовсе сумасшедшими тепмами). Причем, это единственный в своем роде автомобиль, который мог существенно отличаться технически в зависимости от модификации.

105 — Вариант «сотки», который комплектовался другой подвеской и другим двигателем. По сравнению с собратом, это нишевый автомобиль. Тем не менее, дешевеет он медленно (если вообще дешевеет), стоит дорого даже старых годов выпуска и, главное, имеет буквально парочку прямых конкурентов (я имею в виду автомобили с подобной подвеской и просторным салоном Nissan Patrol и Land Rover Defender). Так что же отличает его от других автомобилей?

  • Мосты спереди и сзади, плюс рама.
  • Очень (самый) надежный атмосферный дизель 4.2 на 131 л.с.
  • Скудная (как правило комплектация)
  • Наличие версии с тремя блокировками и заводской механической лебедкой
  • Только механическая КПП

Индекс «105» имели автомобили в двух вариантах комплектаций GX (R1 и R2) и STD. В последней не было ничего, кроме кондиционера (механические стеклоподъемники, узкие шины, виниловые сиденья, только межосевая блокировка). R1 плюсом электропакет и тканевый салон, R2 — люк, плюс иногда все блокировки и лебедка. Постоянный полный привод на всех версиях.

Двигатель 1HZ практически без изменений перекочевал с прошлой 80-й модели. Как и мосты. именно поэтому нельзя, например в более дорогую комплектацию VX (турбодизель 204л.с. и независимая подвеска спереди) поставить вперед мост от 105. У них разная колея. Чтобы старые мосты нормально встали в более широкую 105ку, она шла без расширителей арок, VX — наоборот. Дизель можно кормить любой соляркой. При не очень аккуратной эксплуатации он пройдет больше 400 тысяч. При аккуратной — 600 далеко не потолок.

Про трансмиссию и КПП сказать нечего. Там практически нечему ломаться, кроме переднего моста, который не очень любит езду на большой скорости и долгих повышенных нагрузок. Если таковые будут, желательно почаще менять в нем масло.

Что касается езды. Плавность хода хороша, но с оговоркой на неподрессоренные массы от мостов. Из-за них автомобиль вздрагивает всем кузовом на крупных неровностях. На больших скоростях его немного переставляет. Но по большому счету, комфорт — это сильная сторона этой модели. А какая слабая? Динамика. Ее нет. Вообще. В нестоличном городе еле-еле удается держаться в потоке. Передачи показались довольно короткими (первые две), приходится часто орудовать рычагом КПП. По ощущениям разгон до сотни больше 20 секунд. Максимальная скорость километров 150, но это потолок. Однажды очень спешил и долго ехал с такой скоростью, в итоге везде повыдавливало масло. Комфортная крейсерская не больше 110 (а лучше 90). Проходимость неплохая, но все же ограничивается большой массой и базой. Какой-нибудь короткобазный паджеро местами может поехать лучше (я уж молчу про твою Ниву!).

Зачем тогда вообще покупать такого медлительного бегемота? В начале я сказал, что у него мало конкурентов. Это правда

105-й — это идеальный экспедиционный автомобиль для мест, где важно вообще добраться до конечной точки. По ресурсу он практически не имеет равных, при этом обладает просторным салоном и легко лифтуется

Для города же стоит подыскать что-то совершенно другое.

Внешность TLC 105


Land Cruiser 105 Все кузова «круизёрного» семейства Тойоты имеют общие черты. Ленд Крузер 105 подобно собратьям массивен, мускулист, в меру угловат, но отличается формой фар и решётки радиатора.

Если поставить рядом TLC 100 и 105 версии, то близнецами они уже не кажутся. Отличия от 100 Крузака есть: не окрашенные бампера, одинарные стоп-сигналы, распашные двери багажника.


Распашные двери багажника Land Cruiser 105

В 2003-м году провели первый рестайлинг, но на внешность машины он повлиял незначительно. Лишь немного увеличили радиаторную решётку.

Вторая модернизация в 2005 году принесла чуть больше внешних изменений. Изменились передние фары, решётка радиатора, задние фонари.


Вторая модернизация Land Cruiser 105 2005 года

Многие люди покупают Land Cruiser 105 для езды по бездорожью и оснащают дополнительным оборудованием. В список тюнинга входят:

  • грязевая резина;
  • усиленные бамперы;
  • багажник на крышу;

    Багажник на крышу Land Cruiser 105

  • дополнительное освещение;
  • лебёдка;
  • шноркель.


Шноркель на Land Cruiser 105

Проблемы ТЛК 105

Land Cruiser 105 Если ежедневно не эксплуатировать автомобиль, разъезжая по лесам, болотам, а хоть иногда выезжать на асфальт и давать ему отдышаться, то срок службы можно назвать неограниченным.

Отправить двигатель на капитальный ремонт может только совсем уж наплевательское обращение с ним. Дизель до такого состояния может довести частая работа на топливе самого плохого качества. Бензиновый мотор подкинет проблем, если не соблюдать сроки замены масла.

При покупке на вторичном рынке Land Cruiser 105 следует проинспектировать состояние трансмиссии. На бездорожье с долгими пробуксовками происходит повышенный износ устройства блокирующего трансформатор. Часто деформируется плоскость, в которой действует блокировка. Если своевременно не устранить эту болячку, то сальник насоса начнёт сопливить маслом, это может стать причиной поломки втулки или самого насоса.

Land Cruiser 105 зимой

После зимней эксплуатации из-за обильного количества реагентов на дороге могут начать заедать блокирующие механизмы. Во избежание таких проблем необходимо раз в 150-200 тысяч километров пробега проводить переборку устройства.

Важно время от времени проверять состояние мостов. Своевременная диагностика поможет выявить назревающие проблемы на ранней стадии и устранить их с малыми затратами

Описание

Автомобиль Land Cruiser первого поколения выпущен 68 лет назад — в 1951 году. Данная серия машин существует на автомобильном рынке дольше других. Производитель автомобиля — крупнейшая японская машиностроительная корпорация Toyota с 82-летней историей, гарант надежности и качества.

TLC 105 — рамный полноприводный внедорожник приспособленный для пересечения загородной местности, в отличие от TLC 100. Всемирная ООН признала данную модель Ленд Крузер выносливейшим представителем своего класса. Несмотря на надежность, способность преодолеть любые трудности, серийный выпуск автомобиля был прекращен в 2007 году.

Внешность

Экстерьер у Land Cruiser 80, 100 и 105 практически одинаковый: угловатые формы, линии, колеса с массивными дисками. Главные отличия:

  • бампера — на всех 105 ТЛК они окрашены в черный цвет;
  • задние фары — одинарные;
  • 5 дверь — распашная, а не вертикальная, как на ТЛК 100.

В 2002 году автомобиль прошел первый рестайлинг. Расширили радиаторную решетку, она приобрела единую грань с передним бампером. Спустя 3 года, в 2005 году, концерн Тойота провел еще один рестайлинг Ленд Крузер 105. На фото видно, что на этот раз изменениям подверглись передние фары (объединились с поворотными сигналами, а соотношение ламп ближнего/дальнего света стало горизонтальным), форма стоп-сигналов и снова радиаторная решетка.

Некоторые владельцы, особенно те, кто увлекается автогонками по пересеченной местности или охотой, дополнительно тюнингуют машину, делают кузов еще выносливей, крепче.

Качество антикоррозийного и лакокрасочного покрытия автомобиля за гранью. За пару десятков лет эксплуатации ржавчина не появляется даже на местах сколов. Под воздействием солнечных лучей летом лак не выгорает, краска не трескается.

Габариты внедорожника внушительны:

  • длина — 4 м 90 см;
  • ширина — 1 м 94 см;
  • высота — 1 м 89 см (клиренс 23 см);
  • масса варьируется от 2 до 3 тонн.

Высокопрофильная грязевая резина позволит приподнять машину на пару см, а повысить крепость автомобиля можно установив силовые бамперы.

Салон

В интерьере внедорожника Toyota Land Cruiser 105 series преобладают минимализм и простота (механические стеклоподъемники, 1 подушка безопасности). Помимо стандартного набора сидений, в багажнике машины расположены две раскладных скамейки. А переднее пассажирское сидение настолько широко, что на нем спокойно поместятся 2 человека. Салон располагает достаточными размерами для размещения 10 человек.

Объем багажника:

  • без скамеек составляет 830 л;
  • если сложить второй ряд сидений, количество места увеличится до 1370 л.

Из-за вместительности автомобиль удобен для дальних путешествий или поездок на охоту большой компанией. Во внедорожнике изначально устанавливаются 2 печки и кондиционер, которые создают комфортные условия внутри в любое время года.

Так как салон машины ЛК 105 представляет собой версию проще ЛК 100, единственный вариант обшивки сидений — велюр. В расширенной полной модели TLC 105 GX помимо тканевых сидений, устанавливались электрические стеклоподъемники, кондиционер.

Также, одной из особенностей автомобиля является наличие 2 рычагов управления КПП (1-передачи, 2-раздатка). А переключатель распределительной коробки предохранителей 3 блокировок дифференциалов располагается слева от водителя на уровне зажигания.

Подвеска

А вот про подвеску вообще не надо беспокоиться, особенно хороша зависимая подвеска на 105-м Ленд Крузере, в ней ломаться нечему. Разве что после 40000 км. надо поменять износившиеся втулки стабилизаторов, которые стоят совсем недорого. Амортизаторы спокойно служат по 150000 км. А когда придет время замены, то придется потратить около 150 долларов за каждый амортизатор. Что касается рулевых механизмов, то они служат не менее 200000 км.

На Ленд Крузере 100 стоит независимая подвеска, у которой изнашиваются шаровые несъемные опоры, поэтому, когда меняешь амортизаторы после 150000 км, также надо обновить и нижние рычаги, которые стоят по 300 долларов за каждый. Если частенько попадать в ямы, то рычаги придется менять уже через 70000 км. Когда опоры износились, стуки не появляются, а определить, что их пора менять можно по направленному вниз шаровому пальцу, эти изношенные опоры надо поменять, потому что они ускорят износ всей подвески. Рулевое управление у Ленд Крузер 100 реечное, сама рейка спокойно выдерживает не менее 150000 км. Новый реечный механизм обойдется в 1000 долларов, но для тех, кто хочет сэкономить – можно просто отремонтировать старую рейку, ее ремонт стоит около 500 долларов.

У сотого Ленд Крузера единственные серьезные неприятности могут быть только с гидроподвеской, на которой установлена система регулировки сопротивления амортизаторов и автоматическая система по регулировке дорожного просвета.

Гидравлическая подвеска опускается на 5 см. когда двигатель выключается, а после того, как двигатель запускается снова, то машина вновь поднимается до 22 см. Именно такой у Ленд Крузера штатный дорожный просвет. Есть такая функция для езды по бездорожью, что клиренс можно увеличить до 27 см. Но для этого надо ехать на первой передаче, главное не допускать, чтобы машина буксовала, потому что автомат переключится на 2-ю передачу и клиренс снова будет 22-сантиметровым.

Среди других мелких возможных неприятностей – датчики высоты кузова, которые могут выйти из строя, если машина долгое время стоит в сырости. Также может сгнивать проводка у этих датчиков. Кроме этого, есть еще и 3 датчика дороги, которые стоят по 400 долларов, но не обязательно покупать новые, можно просто отремонтировать старые.

Не стоит забывать, что раз в 100 тыс. км. надо менять масло в гидроподвеске. Кстати, амортизаторы с гидроподвески более дорогие (примерно на 100 долларов дороже, чем обычные) служат столько же, сколько и амортизаторы на обычной подвеске. Бывает, что со временем начинается течь у подвески, тогда гидронасос отключается и машина постепенно опускается и становится менее мягкой. После 250000 км. могут выйти из строя гидроаккумуляторы, их всего 3 шт, каждый из которых стоит 300 долларов. Как правило, они ломаются если машина часто ездит по серьезному бездорожью. Вообще, гидроподвеска более дорогая в облуживании, полностью ее перебрать будет стоить около 2000 долларов. Поэтому в целях экономии можно перейти на обычные амортизаторы.

Выбирая себе Ленд Крузер 100 желательно не покупать авто после охранников, которые обычно едут за машиной своего босса. При такой езде Ленд Крузер работает на пределе своих возможностей, могут даже разрушиться подушки крепления кузова и трескаться кузов. Чтобы восстановить такой автомобиль, потребуется немалое количество денег. Зато такие машины легко идентифицировать – у них передок весь отпескоструен впереди идущим авто. Также на таких машинах ставят более эффективные тормоза.

Не стоит покупать версии, собранные в Африке или арабских странах. У этих машин свои особенности – нет печки, есть еще один контур кондиционера, чтобы охлаждались пассажиры. Но через несколько зим дюралевые трубки этого кондиционера начинают гнить. На южных версиях нет защиты от коррозии, а также на них слабая краска. Более слабый аккумулятор, стартер, а сальники не рассчитаны на морозы. В общем, многие элементы системы охлаждения не такие, как на европейских версиях.

Как правило, на рынке большинство автомобилей были куплены новыми у официальных дилеров. В основном, это бензиновые версии с мотором VX, сейчас их можно купить примерно за 1500000 рублей. Турбодизельных Ленд Крузеров примерно 15%, но они стоят больше чем бензиновые версии на 70000 рублей.

А это не очень дешево, как для такого старого автомобиля, примерно на 7-8 % от первоначальной стоимости Крузер теряет в год. А это неспроста, потому что машина действительно очень надежная, в плане выносливости у Ленд Крузер 100 почти нет конкурентов. Если взять ухоженный экземпляр, то ближайшие годы тратиться придется только на бензин, масло и страховку.

Конечно, у Ленд Крузера тоже случаются поломки, но их значительно меньше, чем у похожих внедорожников.

Описание

Автомобиль Land Cruiser первого поколения выпущен 68 лет назад — в 1951 году. Данная серия машин существует на автомобильном рынке дольше других. Производитель автомобиля — крупнейшая японская машиностроительная корпорация Toyota с 82-летней историей, гарант надежности и качества.

TLC 105 — рамный полноприводный внедорожник приспособленный для пересечения загородной местности, в отличие от TLC 100. Всемирная ООН признала данную модель Ленд Крузер выносливейшим представителем своего класса. Несмотря на надежность, способность преодолеть любые трудности, серийный выпуск автомобиля был прекращен в 2007 году.

Внешность

Экстерьер у Land Cruiser 80, 100 и 105 практически одинаковый: угловатые формы, линии, колеса с массивными дисками. Главные отличия:

  • бампера — на всех 105 ТЛК они окрашены в черный цвет;
  • задние фары — одинарные;
  • 5 дверь — распашная, а не вертикальная, как на ТЛК 100.

В 2002 году автомобиль прошел первый рестайлинг. Расширили радиаторную решетку, она приобрела единую грань с передним бампером. Спустя 3 года, в 2005 году, концерн Тойота провел еще один рестайлинг Ленд Крузер 105. На фото видно, что на этот раз изменениям подверглись передние фары (объединились с поворотными сигналами, а соотношение ламп ближнего/дальнего света стало горизонтальным), форма стоп-сигналов и снова радиаторная решетка.

Некоторые владельцы, особенно те, кто увлекается автогонками по пересеченной местности или охотой, дополнительно тюнингуют машину, делают кузов еще выносливей, крепче.

Качество антикоррозийного и лакокрасочного покрытия автомобиля за гранью. За пару десятков лет эксплуатации ржавчина не появляется даже на местах сколов. Под воздействием солнечных лучей летом лак не выгорает, краска не трескается.

Габариты внедорожника внушительны:

  • длина — 4 м 90 см;
  • ширина — 1 м 94 см;
  • высота — 1 м 89 см (клиренс 23 см);
  • масса варьируется от 2 до 3 тонн.

Высокопрофильная грязевая резина позволит приподнять машину на пару см, а повысить крепость автомобиля можно установив силовые бамперы.

Салон

В интерьере внедорожника Toyota Land Cruiser 105 series преобладают минимализм и простота (механические стеклоподъемники, 1 подушка безопасности). Помимо стандартного набора сидений, в багажнике машины расположены две раскладных скамейки. А переднее пассажирское сидение настолько широко, что на нем спокойно поместятся 2 человека. Салон располагает достаточными размерами для размещения 10 человек.

Объем багажника:

  • без скамеек составляет 830 л;
  • если сложить второй ряд сидений, количество места увеличится до 1370 л.

Из-за вместительности автомобиль удобен для дальних путешествий или поездок на охоту большой компанией. Во внедорожнике изначально устанавливаются 2 печки и кондиционер, которые создают комфортные условия внутри в любое время года.

Так как салон машины ЛК 105 представляет собой версию проще ЛК 100, единственный вариант обшивки сидений — велюр. В расширенной полной модели TLC 105 GX помимо тканевых сидений, устанавливались электрические стеклоподъемники, кондиционер.

Также, одной из особенностей автомобиля является наличие 2 рычагов управления КПП (1-передачи, 2-раздатка). А переключатель распределительной коробки предохранителей 3 блокировок дифференциалов располагается слева от водителя на уровне зажигания.

Выбор машины.

К сожалению, в вопросе выбора машины мне особо похвастаться не чем – я не дотошный «выбирака» — все свои авто я покупал быстро, зато потом ездил долго)). Покупать собирался очень задолго, долго копил деньги, но когда уже решил что пора…все вышло довольно быстро. Предложения авто из регионов я не рассматривал – слишком сложно логистически такая покупка. Да и обзор интернета за полтора месяца не особо радовал интересными предложениями в регионах – везде примерно одно и тоже. Обзвон предложений по Москве показал, что предложения ниже 1 млн руб. в основном «с нюансами». Очень часто в продаже были машины с категорией D («автобус»), собственно большинство 105 так и растамаживалось (у них штатно 10 мест в салоне). На клятвенные заверения продавцов «да я так всю жизнь езжу, никто не проверял», «да поменять плевое дело» я не велся. В нескольких объявлениях были дубликаты ПТС… «да там потеряли ПТС, потом нашли, на братана моего переписали…ну он не брат мне, а так друг..но какая разница»…Были еще перекупщики, по телефону отвечали почему то невнятно. В общем надо бдить.

Свою 105 взял у дедушки – машина понравилась внешней неубитостью, чистым салоном, документами к которым не придраться, собственно самим дедушкой и люком в потолке. Собственно ради люка я и взял конкретный экземпляр (шутка).

Дедушка уверял что ездил на дачу по выходным (угу..с лебедкой и всеми блокировками в штате)..боевой дедушка…ну да не важно. Перед покупкой загнал в знакомый сервис , там понюхали, послушали, пощупали и вынесли вердикт – «нормально, все живое»

Вот так я и купил Глюка. Почему Глюк? «В потолке открылся люк, не пугайтесь это глюк.» Почти девиз ))

Технические характеристики Ленд Крузер 105

Такого количества моторов как у сотой модели тут нет. Производили дизельный Крузак 105, оснащённый пятиступенчатой МКПП или четырёхступенчатым автоматом. После первого обновления в 2003 году к гамме трансмиссий прибавили АКПП с пятью ступенями.


Двигатель Toyota 1HZ (ссылка на источник изображения)

Дизель 1HZ 4.2 имеет шесть цилиндров расположенных в ряд, чугунный блок. Простой, надёжный, ремонтопригодный, но маломощный.


Бензиновый двигатель Toyota 2UZ-FE (ссылка на источник изображения)

В 2005 году автомобиль получил бензиновый V8 2UZ с чугунным блоком и алюминиевой головкой.


Чугунный блок и алюминиевая ГБЦ двигателя 2UZ

Двигатели


Двигатель Toyota 1HZ (ссылка на источник изображения)

Ленд Крузер 105 дизель 1HZ имеет следующие характеристики:

  • точный объём – 4163 куб.см.;
  • мощность – 135 л.с.;
  • крутящий момент – 280 Нм при 2200 об./мин;
  • степень сжатия – 22,7;
  • расход топлива – 11,1 л (трасса)/14,1 л (город);
  • разгон 0-100 км/ч – 16,9 с.


Бензиновый мотор 2UZ-FE

Характеристики Land Cruiser 105 с бензиновым двигателем 2UZ:

  • точный объём – 4664 куб.см.;
  • мощность – 282 л.с.;
  • крутящий момент – 410 Нм;
  • степень сжатия – 10,5;
  • расход топлива – 16,5 л (город)/10 л (трасса);
  • разгон 0-100 км/ч – 11,7 с.

Подвеска и полный привод Ленд Крузер 105

В основе японского внедорожника лежит прочная рама с мотором расположенным продольно.

Комплект подвески Land Cruiser 105

Она зависимая как спереди, так и сзади с пружинами, гидравлическими амортизаторами. В некоторых версиях машины в передней подвеске расположены торсионы.


Land Cruiser 105 комплектация GXR1 (ссылка на источник изображения)

Число блокировок у Land Cruiser 105 может отличаться. Всё зависит от комплектации. В модели STD привод реализует одна центральная блокировка, версия GXR1 обладает двумя, а GXR2 – тремя устройствами блокирующими дифференциал. Комплектация GXR2 оснащалась электрической лебёдкой.


Land Cruiser 105 комплектация GXR2 (ссылка на источник изображения)

Подвеска у ЛК105 отличается жёсткостью, но назвать её некомфортной язык не повернётся. Плавность хода, конечно хуже чем у «Сотки», но от конкурентов не отстаёт. Боковые крены, однако, никуда не делись, поворачивает Тойота неохотно – это расплата за большой клиренс и неразрезные мосты. Зато на прямой дороге ничто не способно сбить машину с курса.

Габариты и объемы

Ленд Крузер 105 имеет внушительные размеры. Длина, высота машины могут быть разными, так как владельцы часто устанавливают дополнительное внедорожное оборудование. А грязевая резина с высоким профилем может изменить высоту машины в большую сторону на пару сантиметров.


Land Cruiser 105 с грязевой резиной

Размеры стандартного LC 105:

  • длина – 4890 мм;
  • ширина – 1940 мм;
  • высота – 1890 мм;
  • колёсная база – 2850 мм;
  • диаметр разворота – 11 м;
  • передняя колея колёс – 1620 мм;
  • задняя колея колёс – 1615 мм.

Количество мест 5 — 8. Объём багажника 830 литров, если сложить спинки второго ряда сидений, то 1370 литров.


Багажник Land Cruiser 105

Объём топливного бака 95 литров.

Салон ЛК 105

Внутреннее пространство Land Cruiser 105 практичное и простое. В отличие от Ленд Крузер 100 тут нет ни кожаного салона, ни вставок под дерево. Часто встречаются версии без электрических стеклоподъёмников, оснащённые только водительской подушкой безопасности. Кресла обиты тканью, не имеют электрорегулировок. Сплошная утилитарность.

Даже в самой дорогой комплектации опций не так много – электропакет, кондиционер и тканевая обивка. Зато салон очень просторный, вполне может уместиться восемь человек, сиденья не маркие и удобно спрофилированные, а пол ровный. Стоит отметить, что Крузер 105 имеет качественную для утилитарного джипа звукоизоляцию, которая почти не пропускает внешние шумы внутрь авто.

КПП и раздатка Land Cruiser 105

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector