Toyota rav4 2012

Содержание:

Размеры и масса Toyota RAV4 2010, 3 поколение, XA30, 2-ой рестайлинг, SUV

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
2.0 MT 2WD Стандарт 4445 x 1815 x 1685 1555 180
2.0 MT Стандарт 4445 x 1815 x 1685 1615 180
2.0 MT Комфорт 4445 x 1815 x 1685 1615 180
2.0 CVT Стандарт 4445 x 1815 x 1685 1645 180
2.0 CVT Комфорт 4445 x 1815 x 1685 1645 180
2.0 CVT Элеганс 4445 x 1815 x 1685 1645 180
2.0 CVT Престиж 4445 x 1815 x 1685 1645 180
2.4 AT Long Комфорт Плюс 4625 x 1855 x 1720 1710 190
2.4 AT Long Престиж Плюс 4625 x 1855 x 1720 1710 190
2.0 MT 4445 x 1815 x 1720 1500 190
2.0 MT Life 4445 x 1815 x 1720 1500 190
2.0 MT 4WD Life 4445 x 1815 x 1720 1550 190
2.0 CVT 4WD Life 4445 x 1815 x 1720 1580 190
2.2 D-4D MT 4445 x 1815 x 1720 1620 182
2.2 D-4D MT Life 4445 x 1815 x 1720 1620 182
2.2 D-4D 4WD MT 4445 x 1815 x 1720 1670 182
2.2 D-4D 4WD MT Life 4445 x 1815 x 1720 1670 182
2.2 D-CAT 4WD MT Executive 4445 x 1815 x 1720 1675 182
2.2 D-4D 4WD AT Life 4445 x 1815 x 1720 1685 182
2.2 D-4D 4WD AT Executive 4445 x 1815 x 1720 1685 182

Комплектации и цены Toyota RAV4 III

Тойота Рав 4 в 3 поколении имела всего три комплектации. Минимальная, она же – Луна:

Для автомобиля, произведенного в «нулевых» годах, комплектация достаточная для комфортного вождения.

Также автолюбитель мог приобрести комплектацию Луна+, но отличалась она только наличием «автомата».

Максимальная комплектация – Сол:

  • Двигатель: 2,4.
  • Коробка: АКПП.
  • Круиз-контроль.
  • Кожаный салон.
  • Электрорегулировка сидений.
  • Подогрев сидений.

В комплектации также предусмотрены 4 подушки безопасности и все системы, указанные для модификации Луна.

В другие страны поставлялись автомобили с двигателем на 3,5 литров и с увеличенным кузовом, но рассматривать их не стоит, так как в России такие модификации встретить практически невозможно.

Внешность нового Рав 4 2019 пятого поколения

Передняя оптика нового Рав 4 выглядит хорошо, особенно длинные дуги дневных ходовых огней. А между передними фарами протянулась непонятная щель. Зачем она? Фальшрадиаторная решетка тоже смотрится привлекательно, форма ее слишком сложная, но исполнение брутальное. Черная решетка радиатора кажется подтянутой вверх. Ниши для противотуманнок сложной формы и немного вытянуты поперек, но сами фонари простые круглые.

Передняя часть Тойота Рав 4 2019 напоминает лицо киборга.

Профиль привлекателен длинным капотом и рисунком дисков. Но квадратные арки колес и черная линия отделяющая стойку от крыши кажутся не проработанными.

Задняя часть нового Toyota Rav 4 выглядит раздутой. Массивная часть заднего бампера из неокрашенного пластика поднимается высоко вверх, переходя в широкую накладку на двери багажника. Большие фонари соединяет хромированная полоса, изогнутая несколько раз.

Бензиновые двигатели

Toyota традиционно не спешит пускать в серию непроверенные технологии, это касается и моторов. Их немного, но все они надёжные. Но факт надёжности не отменяет необходимости диагностики перед покупкой. На любой, даже самый безотказный двигатель, сильно влияет человеческий фактор. Регулярное обслуживание качественными материалами обязательное условие прославленной тойотовской надёжности. Оптимальный регламент ТО — каждые 8-10 тыс. км пробега. 

2.0 бензин (3ZR-FE, 146 л.с.)

На вторичном авторынке 90% Тойота РАВ 4 XA40 продаются с бензиновыми моторами (2131 объявлений из 2370). Из них 85% с двухлитровым мотором. Он перекочевал с предыдущего поколения кроссовера. Из проблем:

  • не очень долговечная помпа, может потечь через 50 тыс. пробега;
  • плавающие холостые обороты из-за грязной дроссельной заслонки или вышедшего из строя датчика положения;
  • преждевременное растяжение цепи встречается нечасто, в большинстве случаев вызвано некачественным обслуживанием или заводским браком;
  • стук в системе VVT-i на холодную.

Двухлитровый бензиновый двигатель РАВ 4 4 поколения

Если не пренебрегать качеством и частотой ТО, то двигатель проедет без вмешательства не меньше 250 тыс. км. В неспешном режиме езды по городу можно уложиться в 9-10 литров расхода бензина. 

2.5 бензин (2AR-FE, 180 л.с.)

Хороший вариант в плане динамичности, но расход будет на 2-3 литра выше, чем у двухлитрового. У него также может потечь помпа и на холодную возможен стук системы изменения фаз газораспределения. И всё, минусы закончились. Очень надёжный двигатель с хорошим запасом мощности, который особенно ощущается на трассе. 

Недоразумение в виде “лишней” выхлопной трубы, озвученное выше, можно устранить с помощью сварщиков. В некоторых регионах даже официальные автосалоны предлагают такую услугу.

Перед покупкой проверяйте, где и когда обслуживался РАВик, для тойотовских моторов это критически важно. Любой мотор можно “убить”, а капитальный ремонт обойдётся дорого из-за алюминиевого блока цилиндров

Придется восстанавливать с помощью гильзования или купить контрактный двигатель в сборе.

бензиновых моторах обязательна регулярная (раз в год) процедура чистки дроссельной заслонки. Особенно если есть сомнения в качестве топлива. Первый признак – плавающие холостые обороты. При необходимости можно почистить самостоятельно. Порядок выполнения тут. Дроссель самообучаемый и выполнять адаптацию у дилера нет необходимости.

Комплектации и цены от официального дилера

Представлены официальные актуальные цены на: 02.09.2021

Комплектаци Двигатель Коробка передач Привод Расход Разгон до 100 км/ч
1 852 000 рублей бензин 2,0 л (149 л,с) MT Передний 9,8 c
2 076 000 рублей бензин 2,0 л (149 л,с) CVT Передний 11 с
2 182 000 рублей бензин 2,0 л (149 л,с) CVT Полный 11 с
2 383 000 рублей бензин 2,5 л (199 л,с) AT Полный
2 386 000 рублей бензин 2,0 л (149 л,с) CVT Полный 11 с
2 764 000 рублей бензин 2,5 л (199 л,с) AT Полный 8,5 c

Модификации и опции в России

Кроссовер Тойота Рав 4 2019-2020 года, предназначенный для российского рынка, будет иметь 4 пакета оснащения, причем для базового и самого дешевого – «Стандарта» – доступны только 2.0-литровый мотор и «механика».

Следующая комплектация носит название «Комфорт», и здесь покупателю дается возможность выбора: двигатели, привод, вариатор или АКПП.

Что касается дорогих комплектаций Рав 4 2019-2020 «Престиж» и «Престиж Safety», то им «полагается» только 2.5-литровый «атмосферник», только полный привод и безальтернативная «коробка»: роботизированная для первого пакета и автоматическая для второго.

Набор опций для Rav 4 2019-2020 в вышеперечисленных комплектациях представлен следующим списком:

Комплектация Стандарт (цена – 1,756 млн. рублей): 7 подушек безопасности, кондиционер, система стабилизации, светодиодная оптика, система обогрева руля и передних кресел, 7-дюймовый дисплей медиасистемы, датчик света, литые 17-дюймовые диски.

Комплектация Комфорт (в зависимости от двигателя и трансмиссии цена от 1,980 до 2,280 млн. рублей): круиз-контроль, датчик дождя, 2-зонный климат-контроль, электрообогрев ветрового стекла, задний парктроник, камера заднего вида, центральный дисплей на 8 дюймов, система бесключевого доступа, сервопривод крышки багажника, рейлинги, противотуманные фары, 18-дюймовые колесные диски.

Комплектация Престиж (цена – 2,290 млн. рублей): электроприводы для водительского сидения, кожаная отделка салона, система подогрева задних сидений, передний парктроник, беспроводная зарядка для гаджета, контурная подсветка салона, система Multi-Terrain Select (выбор ездовых режимов), колесные диски на 19 дюймов.

Комплектация престиж Safety (цена – 2,661 млн. рублей): все опции, присутствующие в других пакетах оснащения, плюс камеры кругового обзора, навигатор, адаптивный круиз-контроль и множество электронных систем безопасности.

Техническая начинка 5-го поколения

Новый кузов Тойоты Рав 4 2019-2020 уже более года продается в США, где пользуется большим спросом. Основные изменения, которые претерпел популярный внедорожник, свелись к смене экстерьера, увеличению клиренса и колесной базы, что стало следствием «переезда» модели на платформу TNGA-K.

Кроме того, новая модульная «тележка» помогла конструкторам повысить жесткость кузова и снизить центр тяжести, серьезно улучшив управляемость кроссовера.

С конвейера российского завода Toyota будут сходить только бензиновые версии Тойота Рав 4 2019, причем гамму моторов ограничат лишь двумя «атмосферниками» объемом 2.0 и 2.5 литра (мощностью 149 и 199 лошадиных сил соответственно).

Для каждой силовой установки предусмотрена своя трансмиссия: в первом случае можно заказать модификацию с 6-скоростной «механикой» либо обычным вариатором, во втором – только с «автоматом» на 8 ступеней.

Внедорожники Toyota RAV 4 2019-2020 с менее мощным атмосферным мотором станут выпускаться в передне- и полноприводных версиях, но в зависимости от пакета оснащения на авто будет использоваться та или иная технология передачи крутящего момента на заднюю ось.

В комплектации «Комфорт» будет применяться одна муфта (система Dynamic Torque Control AWD), тогда как «продвинутые» пакеты предложат механизм с двумя многодисковыми муфтами – по одной на каждое заднее колесо.

Такое технологическое решение даст весомое преимущество в плане проходимости, поскольку позволяет реализовать функцию изменения вектора тяги. Кроме того, в такой версии полного привода, которая носит название Dynamic Torque Vectoring AWD, используются дополнительные муфты на карданном валу, позволяющие вовсе отключать его при необходимости.

Дата выхода

Старт производства новых внедорожников Toyota Rav 4 2019-2020 дан 1 октября, а первые автомобили появятся у официальных дилеров уже 1 ноября.

Технические характеристики Тойота Рав 4 2020 гибрид

Toyota RAV4 Hybrid 2021 Компания Toyota выпустила автомобиль, который удивляет не только своим дизайном, но и хорошими техническими данными.

Краткая характеристика будет представлена в таблице.

Привод Полный AWD-i
Колёсная база 2690 мм
Объём двигателя 2487 см3
Объём топливного бака 55 л
EKO стандарт Евро-6, 109 г/км CO2
Минимальный радиус поворота 5,5 м
Тормоза передние и задние дисковые вентилируемые
Клиренс 200 мм
Ширина передней и задней колеи 1610 мм и 1640 мм

Бензиновый двигатель

Под капотом Toyota RAV4 Hybrid 2021 установлен 2,5 литровый силовой 4-х цилиндровый бензиновый агрегат A25A-FXS серии Dynamic Force. Работа ДВС осуществляется согласно циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива D-4S. Имеется электронная система регулировки фаз газораспределения впуск/выпуск, степень сжатия составляет 14:1.

Мощность бензинового агрегата 178 л.с. при 5700 об/мин. Максимальный крутящий момент 221 Нм.

Электродвигатель

В гибриде RAV4 2021 наряду с ДВС используются электромоторы. Первый 3NM отвечает за работу передней оси и обладает мощностью в 88 кВт.

У версии с полным приводом имеется ещё и задний мотор 4NM (для работы задней оси, принимает участие в процессе рекуперации) мощностью в 40 кВт. При помощи отдельного редуктора он связан с остальными составляющими гибридной установки. Максимальный крутящий момент на задних колёсах может достигать 1300 Нм.

Батарея и пробег

На новый Рав 4 2021 года выпуска установлен блок металлогидридных аккумуляторов. Благодаря усовершенствованию компонентов, батарея стала меньше и легче (на 11%). Уменьшился и блок контроля над тяговой мощностью.

Номинальное напряжение для блока батарей составляет 245 Вольт (при этом максимальное напряжение в установке может достигать 650 Вольт). Ёмкость АКБ равняется 6,5 А*ч. На электротяге долго ехать не получится. Максимум – это 2 км, при скорости до 55 км/ч. При недостатке заряда, автоматически подключится ДВС.

Проблем с батарей не наблюдается. В случае критической поломки, на её замену потребуется в районе 75 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

Японцам удалось хорошо адаптировать авто к городским условиям, показав при этом достойную динамику. Разгон до «сотни» занимает 8,1 секунды. При этом максимальная скорость составляет 180 км/ч. Для автомобиля подобного класса вполне приемлемо.

Экономичность Рав 4 тоже на уровне. При езде по трассе будет тратиться от 4,7 до 5,7 литров горючего, в зависимости от скорости. В городе показатель возрастёт до 6 литров. В смешанном цикле расходуется 4,4 литра топлива на 100 км.

Моторы и КПП

В Европе особое внимание уделяют расходу топлива. Поэтому, желающие купить Toyota RAV4 2021, обычно выбирали гибридную версию

Тем более, что правительства большинства стран дают (или давали) разные бонусы именно для хозяев таких машин. Так будет и сейчас. Можно посмотреть видео тест драйвов такой Toyota RAV4 2021. Причём, позже появится не только обычная, но и подзаряжаемая версия – она будет иметь слово Prime в индексе.

У нас ситуация иная. Цена гибридной Toyota RAV4 Prime 2021 была бы запредельной. А никаких «плюшек» при её покупке нет. Поэтому, объёмы двигателей, подготовленные для России – вполне традиционны. Да и тип топлива у них – бензин, без «электродовеска». Даже дизелей нет.

  • 2 литра, 149 сил, шестиступенчатая «ручка» или вариатор, передний или полный привод;
  • 5 литра, 199 «лошадей», настоящий восьмиступенчатый «автомат» и только 4х4.

Безопасность

Беспокоиться насчёт пассивной безопасности вообще не стоит. Пятизвёздочный рейтинг по европейским правилам краш-тестов был заработан легко – и мало кто ожидал обратного исхода. «Цифровые» показатели тоже высоки. В частности, защиту водителя и его спутника оценили в 93%.

Комплектации и цены

Опубликованы не только фото, но также комплектации и цены Тойоты Рав 4 2021, имеющей новый кузов. Итак, минимум – 1 805 000 рублей. Это комплектация Стандарт. В таком варианте предусмотрены только передний привод и «механика», а двигатель, разумеется, двухлитровый.

  • светодиодные ближний и дальний свет, а также задние фонари;
  • омыватель фар;
  • тонировка «самого заднего» и задних боковых стёкол;
  • литые диски колёс;
  • мультифункциональный руль, обитый настоящей и синтетической кожей;
  • электростёкла;
  • датчики давления в покрышках;
  • сенсор света;
  • подлокотники по центру (сзади – складываемый);
  • электромеханический «ручник»;
  • медиасистема с 6 динамиками и Bluetooth, а также разъёмами USB и AUX. Диагональ экрана – 7 дюймов;
  • АБС, система стабилизации (даже для прицепа) и другая «базовая» электроника, помогающая избежать ДТП;
  • фронтальные и боковые подушки спереди, шторки для обоих рядов, коленный эйрбег для водителя;
  • сигнализация;
  • электрорегулировка, электроскладывание и обогрев внешних зеркал;
  • обычный кондиционер;
  • дисплей размером 4.2 дюйма на «приборке»;
  • подогрев руля, форсунок омывателя стёкол, передних кресел и нижней части «лобовика»;
  • воздуховоды для второго ряда.

У других комплектаций «механики» нет. В частности, Комфорт, два литра и вариатор – это 2 029 или 2 135 000 рублей (передний или полный привод), а более мощный мотор с «автоматом» тянет на 2 332 000.

  • «противотуманки» спереди;
  • рейлинги на крыше;
  • двухзонный «климат»;
  • датчик дождя;
  • сонары парковки в заднем бампере;
  • камера сзади;
  • верх дверных панелей, отделанный искусственной кожей;
  • складывание второго ряда в неравной пропорции;
  • электропривод пятой двери с памятью и регулировкой по высоте;
  • круиз-контроль;
  • увеличенный на дюйм экран медиасистемы;
  • запуск мотора кнопкой;
  • доступ внутрь без ключа;
  • подогрев всего лобового стекла.

Исполнение Престиж за 2 339 000 рублей – это только два литра, вариатор и «интеллектуальный» полный привод.

  • хромированные ручки дверей;
  • передний парктроник;
  • кожаный салон (частично ненастоящий, конечно);
  • 8 электрорегулировок водительского кресла, а также память двух положений;
  • бесконтактное управление пятой дверью;
  • площадка для беспроводной зарядки гаджетов;
  • семидюймовый экран на приборной панели;
  • диодная подсветка салона;
  • активное рулевое управление;
  • выбор режимов работы при езде по бездорожью;
  • «помощник» спуска с холма;
  • подогреваемый задний диван.

Ну и на самой вершине гаммы – Престиж Safety за 2 713 000 рублей. Только 199-сильный двигатель, «автомат» и, конечно, полный привод.

  • автоматическое складывание наружных зеркал;
  • «круговой» обзор;
  • навигация;
  • мониторинг слепых зон;
  • «помощник» выезда с парковки назад;
  • пакет активной безопасности.

Доплата за цвет «металлик» – 19 тысяч, а «перламутр» обойдётся в 26 тысяч. Страна сборки машин для нашей страны – как раз Россия (а именно – собственный завод под Питером).

Интерьер

В кроссовере разместится водитель любого роста и комплекции. Удобный руль спортивной формы обшит кожаной оплеткой и оборудован внушительным количеством клавиш. Приборная панель выполнена в классическом стиле со стрелками вместо электронных шкал, а в середине шкалы спидометра разместился крупный дисплей бортового компьютера. Читаемость приборов на высоте в ночное и солнечное время. Центральная консоль собрана из качественного пластика, широкий центральный подлокотник обшит кожей. Климат-контроль с большим количеством кнопок плавно переходит в ручку КПП с опрятной хромированной окантовкой, а над всем этим возвышается яркий и четкий 7- или 8-дюймовый дисплей (зависит от комплектации).

«Тойота РАВ 4», размер салона которого раздался в ширину и в длину, получила новые кресла с анатомическим профилем и ярко выраженной боковой поддержкой, подогревом и вентиляцией. Панорамный люк, акустическая система JBL с 11 динамиками, беспроводная зарядка для мобильных устройств, цифровое зеркало заднего вида и многие другие опции способны удивить даже самого избалованного водителя. Улучшенная шумоизоляция, качественная система мультимедиа и выверенная точность климат-контроля с комфортом позволяют преодолевать большие расстояния без намека на усталость. Единственным раздражающим фактором может стать яркая синяя подсветка приборов и кнопок, которая многим не нравится и утомляет глаза.

Размеры и масса Toyota RAV4 2015, 4 поколение, XA40, рестайлинг, SUV

обзор Toyota RAV4 Hybrid 2016

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
2.0 MT 2WD Классик 4605 x 1845 x 1670 1555 197
2.0 MT 2WD Стандарт 4605 x 1845 x 1670 1555 197
2.0 CVT 2WD Стандарт 4605 x 1845 x 1670 1600 197
2.0 CVT 2WD Комфорт 4605 x 1845 x 1670 1600 197
2.0 CVT 2WD Стандарт Плюс 4605 x 1845 x 1670 1600 197
2.0 CVT 2WD Комфорт Плюс 4605 x 1845 x 1670 1600 197
2.0 CVT 4WD Стандарт 4605 x 1845 x 1670 1690 197
2.0 CVT 4WD Стандарт Плюс 4605 x 1845 x 1670 1690 197
2.0 МТ 4WD Элеганс 4605 x 1845 x 1715 1645 197
2.0 МТ 4WD Комфорт 4605 x 1845 x 1715 1645 197
2.0 МТ 4WD Комфорт Плюс 4605 x 1845 x 1715 1645 197
2.0 CVT 4WD Комфорт 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Элеганс 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Престиж 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Престиж Safety 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Престиж Плюс 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Престиж Black 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Exclusive 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Adventure 4605 x 1845 x 1715 1690 165
2.0 CVT 4WD Style 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Комфорт Плюс 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD 25th Anniversary 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.5 AT 4WD Элеганс 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Престиж 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Престиж Safety 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Комфорт 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Престиж Плюс 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Престиж Black 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Exclusive 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Adventure 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Style 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Комфорт Плюс 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD 25th Anniversary 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.2TD AT 4WD Элеганс 4605 x 1845 x 1715 1735 197
2.2TD AT 4WD Престиж 4605 x 1845 x 1715 1735 197
2.2TD AT 4WD Престиж Safety 4605 x 1845 x 1715 1735 197
2.2TD AT 4WD Комфорт 4605 x 1845 x 1715 1735 197
2.2TD AT 4WD Престиж Плюс 4605 x 1845 x 1715 1735 197
2.2TD AT 4WD Престиж Black 4605 x 1845 x 1715 1735 197
2.2TD AT 4WD Комфорт Плюс 4605 x 1845 x 1715 1735 197

Подвеска

Ходовая часть простая, надёжная и жёсткая. По сравнению с третьим поколением (хотя конструктивно подвеска осталось прежней), передвигаться стало комфортнее. Но это актуально на хорошем дорожном покрытии. Вне асфальта и на разбитой дороге все неровности отчётливо чувствуются. 

После рестайлинга подвеску РАФика ещё больше настроили в сторону комфорта, в основном за счёт пружин. Но жёсткость —  это понятие относительное. Что одному “хребет в штанах”, другому — одно удовольствие. Поэтому не верьте чужим словам, проверяйте лично на тест-драйве по разным дорогам.

Зато с ремонтопригодностью всё в порядке. На Toyota RAV4 2012 года выпуска были проблемы с сайлентблоками нижних передних рычагов. Они выходили из строя за 30-40 тыс. пробега. Но инженеры Тойота быстро заменили их на усиленные. Общий ресурс подвески не менее 100 тыс. км. Конечно же, зависит от качества ваших повседневных дорог и “ямочной” слепоты. 

Передняя подвеска РАВ 4

Передние шаровые на болтах, поэтому меняются отдельно от рычага. Такой вариант намного дешевле в обслуживании и мало какой производитель может похвастать таким подходом. Кроме того, сами нижние рычаги передней подвески выглядят довольно монументально. И с учётом небольшого возраста модели вряд ли кто-то менял их полностью. Обычно достаточно замены шаровой или сайлентблоков, которые также продаются отдельно.

Крепление задних стоек стабилизатора вызывает вопросы. Их концы с гайкой выступают на 5 сантиметров ниже рычага и находятся в нижней точке клиренса. Соответственно на бездорожье повредить их совсем несложно. 

Для России и стран СНГ РАВ 4 4 поколения поставляли с изменённой подвеской. В отличие от Европы:

  • другие амортизаторы;
  • другие пружины;
  • более мощный стабилизатор.

Другими словами – традиционный для развивающихся стран пакет “плохие дороги”.

Toyota RAV4 Hybrid

Внешних отличий гибридного РАВ4 от обычного немного: шильдик Hybrid на задней двери и логотип Тойота с голубой каймой. А внутри только изменённая панель приборов и две дополнительные кнопки в труднодоступном месте. 

Гибридная установка добавляет новизны в повседневное использование автомобиля – это как игрушка, только для взрослых. Батарея находится под задним сидением и на ровную площадку при сложенном заднем диване рассчитывать не стоит. 

Силовая установка основана на 2,5 литровом бензиновом двигателе 2AR-FXE и заднем электродвигателе. В сумме они дают 197 л.с. и разгон до сотни за 8.4 секунды. “Одолжили” её у Lexus NX300h и проблем с надёжностью не должно быть. Статистика эксплуатации пока скудная, но потенциальный ресурс вряд ли будет меньше 10 лет или 300 тыс. пробега. Скорее потребует внимания бензиновый мотор, чем электрические компоненты. Hybrid сочетается только с вариатором, ресурс которого 200-250 тыс. км.

В городских условиях расход бензина составляет 6.5-7.5 литров. Максимальную экономию гибридный RAV4 показывает в режиме пробок и тянучек. На трассе расход  как у обычного бензинового РАВа и зависит от скоростного режима. 

Гибридный РАВ на бездорожье

Обслуживание гибридного RAV4 по регламенту и перечню работ не отличается от бензинового. Приятным бонусом будет редкая замена тормозных колодок. Батарея заряжается за счёт рекуперации энергии торможения. На деле это означает, что при лёгком нажатии на педаль тормоза Тойота замедляется с помощью электродвигателей. Только при интенсивном торможении включается штатная система торможения. 

Такой РАВ сложно найти в продаже в силу новизны и малого количества продаж. 

Технические характеристики

Модификации Бнзин 2,0 л (149 л,с) MT 2WD Бнзин 2,0 л (149 л,с) CVT 2WD Бнзин 2,0 л (149 л,с) CVT 4WD Бнзин 2,5 л (199 л,с) AT 4WD
Год производства: 2020 —
Страна марки Япония
Страна сборки Япония, Россия
Кол-во мест 5
Тип привода Передний Передний Полный Полный
Гарантия 3 года или 100 000 км
Разгон до 100 км/ч 9,8 11 11 8,5
Максимальная скорость 190 190 190 195
Дорожный просвет 195 195 195 200
Город 8,6 7,8 8 9,2
Трасса 5,7 5,7 5,8 6
Средний 6,8 6,5 6,6 7,2
Тип мотора Бензин Бензин Бензин Бензин
Марка M20A-FKS M20A-FKS M20A-FKS A25A-FKS
Мощность 149 149 149 199
Крутящий момент Hm 206 206 206 243
Степень сжатия 10 10 10 13
Используемое топливо АИ-92 АИ-92 АИ-92 АИ-92
Тип наддува
Длина мм 4600 4600 4600 4600
Ширина мм 1855 1855 1855 1855
Высота мм 1685 1685 1685 1685
Колесная база мм 2690 2690 2690 2690
Обьём бака, литры 55 55 55 55
Обьём багажника, литры 580 (1690) 580 (1690) 580 (1690) 580 (1690)
Масса автомобиля, кг 1570 1610 1675 1715

Кузов Toyota RAV4 2021

Кроссовер пятого поколения построен на модульной платформе TNGA-K. Новая архитектура активно используется в самых свежих моделях компании – например Camry, Avalon, Lexus ES. Благодаря применению высокопрочных и сверхвысокорочным сталей жесткость кузова на кручение повысилась на 57%. Также использование новой платформы позволило удержать массу практически на прежнем уровне и понизить центр тяжести.

При создании нового RAV4 дизайнеры явно вдохновлялись американскими 4Runner и Tacoma, полностью отказавшись от какой-либо преемственности. Внешность стала более агрессивной и динамичной. Это должно привлечь мужскую аудиторию – прошлая модель была на хорошем счету у женщин.

В базовой версии решетка радиатора и юбка по нижнему кругу из черного неокрашенного пластика. Две самые богатые версии имеют хромированную решетку радиатора и ручки дверей, а на бамперах серебристые накладки.

Головная оптика (ближний и дальний), дневные ходовые огни и задние фонари уже в “базе” полностью светодиодные.

Крупные, окрашенные в цвет кузова, наружные зеркала заднего вида уже в первой комплектации Стандарт с электрорегулировкой и приводом складывания. Рейлинги на крыше и электропривод багажника доступны во второй комплектации Комфорт.

Двери, которые теперь распахиваются на более широкий угол, полностью закрывают пороги и сохраняют их в чистоте.

Размеры кузова практически не изменились – кроссовер стал немного короче, но прибавил в ширине и колесной базе. Длина – 4600 мм (-5 мм), ширина – 1855 мм (+10 мм), высота – 1685-1690 мм. Колесная база – 2690 мм (+30 мм). Снаряженная масса кузова, в зависимости от версии и комплектации, 1570-1740 кг.

Для кузова можно выбрать 8 цветов:

  • Белый;
  • Серебристый металлик;
  • Темно-синий металлик;
  • Хаки;
  • Черный металлик;
  • Серо-коричневый металлик;
  • Бирюзовый металлик;
  • Белый перламутр.

Доплата за металлик 19 000 рублей, за перламутр 26 000 рублей.

Продажа Тойота Рав 4 по годам выпуска

  1. Продажа Тойота Рав 4 2020 года
  2. Продажа Тойота Рав 4 2019 года
  3. Продажа Тойота Рав 4 2018 года
  4. Продажа Тойота Рав 4 2017 года
  5. Продажа Тойота Рав 4 2016 года
  6. Продажа Тойота Рав 4 2015 года
  7. Продажа Тойота Рав 4 2014 года
  8. Продажа Тойота Рав 4 2013 года
  9. Продажа Тойота Рав 4 2012 года
  10. Продажа Тойота Рав 4 2011 года
  11. Продажа Тойота Рав 4 2010 года
  12. Продажа Тойота Рав 4 2009 года
  13. Продажа Тойота Рав 4 2008 года
  14. Продажа Тойота Рав 4 2007 года
  15. Продажа Тойота Рав 4 2006 года
  16. Продажа Тойота Рав 4 2005 года
  17. Продажа Тойота Рав 4 2004 года
  18. Продажа Тойота Рав 4 2003 года
  19. Продажа Тойота Рав 4 2002 года
  20. Продажа Тойота Рав 4 2001 года
  21. Скрыть →
  22. Другие →

Гибридная установка

Инженеры компании анонсировали и появление гибридной установки на Toyota RAV4 2016-2017. С очень похожей установкой выпускаеися модель Lexus NX300.

В состав гибридной установки входит бензиновый агрегат объемом 2,5 литра. Суммарная силовая отдача всего движка будет составлять 190 лошадиных сил. При этом расход автомобиля при смешанном режиме будет составлять всего 4,5 литра на 100 км пробега.

Особенности модели, представленной на российском рынке

Модель Рав 4, которая производится и продаётся в России, отличается от тойотовских кроссоверов для Японии, США и/либо Европы:

  • характеристиками двигателей;
  • габаритами кузова и размерами колёсной пары;
  • адаптацией к суровым русским зимам.

В то же время с адаптацией к отечественным дорожным условиям, как показывает тест драйв Тойота Рав 4, дела обстоят неважно. На бугорках и рытвинах машину трясёт и подбрасывает слишком сильно, что не характерно для внедорожника

Отсюда следует, что «равчик» правильнее относить к городским авто (кроссоверам), а для передвижения по бездорожью стоит поискать другое ТС.

1024×768

1280×1024

Обои Toyota RAV4

Типовые проблемы при эксплуатации Toyota RAV4

Пресловутый недостаток «равчика» всех лет — слишком жёсткая подвеска, III и IV поколений — слабые, но неприятные толчки при переключении передач на АКПП.

Третье поколение «отметилось» частыми поломками рулевой рейки и коротким сроком годности (60-70 тыс. км) цепного привода.

Последнее поколение характеризуется:

  • быстрым износом бесступенчатой трансмиссии и той же рулевой рейки;
  • малым сроком службы подвески и тормозной системы, подлежащих замене через те же 60-70 тыс. км;
  • низким качеством пластика для отделки экстерьера, вызывающим стук внутри салона;
  • недостаточным качеством краски, из-за которого быстро возникают сколы;
  • слабоватой шумовиброизоляцией.

RAV4 также нуждается в частой и регулярной чистке радиатора системы охлаждения, в противном случае начинающего барахлить после 90 тыс. км пробега.

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.

Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник — подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Стоит ли покупать?

Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Производитель сумел охватить несколько не пересекающихся и больших целевых групп. Так, выпустив первым трехдверный короткий кузов РАВ 4 для активной молодежи, стало очевидным, что потенциал формата огромный.

  • Молодежный РАВ4. Для пляжного досуга с друзьями на классной машине уикенда с небольшим задним рядом сидений и скромненьким багажником подходил идеально. Сначала его покупали как второй автомобиль в семье, но высокий клиренс, способность выезжать с трассы на проселочную дорогу привлекала перспективой отправляться семьей на дачу и ездить по городу на одной и той же машине.
  • Практичный. “Рафик” быстро подрос и занял следующую нишу. Семейный автомобиль на каждый день, не второй, а первой и единственный в семье. Так появилась длинная (плюс 40 см) пятидверная практичная машина с вместительным багажником.
  • Стильный. Но и это еще не все. С выпуском двухдверной модели «фаэтон» с тканевой складывающейся крышей, красивая, заводная японка вмиг завоевала сердца модников и любителей произвести впечатление.

Toyota RAV4 2.0 149 л.с.

Базовым двигателем для нового Рафика стал 2.0-литровый бензиновый атмосферник с заводским индексом M20A-FKS. Он относится к новой линейке Dynamic Force Engines, включающей передовые моторы Тойота с высоким термическим КПД 40%. Четырехцилиндровый агрегат получил алюминиевый блок с вплавленными гильзами, газораспределительный механизм DVVT-iE с изменением фаз на впуске (VVT-iE) и выпуске (VVT-i), систему комбинированного впрыска топлива (распределенный впрыск сочетается с непосредственным). Конструктивные особенности мотора – лазерная насечка на юбках поршней для лучшего удержания масла, близкое расположение каналов для ОЖ и масла (ускоряется прогрев), гидрокомпенсаторы и роликовые толкатели в клапанных группах, цепной привод ГРМ с гидронатяжителем. Двигатель работает по циклу Миллера, геометрическая степень сжатия 13.0:1.

Двигатель 2.0 M20A-FKS

Кроссовер с 2.0-литровым мотором M20A-FKS, выдающим 149 л.с. и 206 Нм, оснащается либо 6-ступенчатой МКПП, либо вариатором. Во втором случае привод может быть как передним, так и полным. У вариатора первая и задняя передачи механические.

Итог

Toyota RAV4 в четвёртом поколении неоднозначный автомобиль. С одной стороны прославленная надёжность марки и проверенные временем основные узлы, с другой – экономия на мелочах и высокая стартовая цена.

Подвеска жёсткая, но крепкая и недорогая в обслуживании. Двигатели с ресурсом 300+ тыс. км, но требуют качественного обслуживания, желательно с сокращённым до 8-9 тыс. интервалом замены моторного масла и фильтров. 

Автоматические коробки и даже вариатор не побеспокоят, если вспоминать об их обслуживании раз в 60 тыс. пробега и не злоупотреблять резкими стартами и пробуксовками на бездорожье или снегу.  

По сути, Тойота может подтвердить свою легендарную надёжность в виде РАВ 4. Только если будет в “хороших руках”. Поэтому при покупке б/у экземпляра, в приоритете история обслуживания и режим эксплуатации. В последнем случае мало кто признается, что “убивал” машину на бездорожье и стремился быть первым на светофоре. Значит, качественная диагностика нужна в любом случае. Тем более за счёт популярности марки и модели, механики изучили основные узлы вдоль и поперёк. 

Популярность рождает ещё один недостаток РАВ4 — завышенная цена по сравнению с одноклассниками. Но это одновременно и плюс. У японского кроссовера огромная ликвидность. С годами он практически не теряет в цене, особенно “свежие” поколения.

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector