Так и неродившийся наследник «буханки». уаз-3972 и уаз-3172-01

Дизайн

Данная модель УАЗа, пожалуй, единственная в модельном ряде, которая ни разу не подвергалась внешним изменениям за весь период производства. Дизайн машины идентичен той, что выпускалась еще в 60-х годах. Спереди – небольшой бампер и круглые стеклянные фары. Сам кузов имеет простые дутые линии, за счет чего машина получила прозвище «Буханка».

Какие есть проблемы у машины по кузову? Металл здесь окрашен не очень качественно. Машина быстро покрывается коррозией. Кроме того, сам кузов имеет небольшие деформации уже с завода. Особенно это заметно сбоку, если посмотреть на кузов по углом. Чтобы хоть как-то замедлить развитие коррозии, владельцам приходится регулярно обрабатывать кузов мовилем или битумной мастикой.

Ссылки

Микроавтобусы УАЗ-450 • УАЗ-452 • УАЗ-3741 • УАЗ-3165 • УАЗ-3909 • УАЗ-39625 • УАЗ-3962 • УАЗ-39095 • УАЗ-2206 • УАЗ-396259 • УАЗ-39099
Грузовые автомобили УАЗ-450Д • УАЗ-451Д • УАЗ-452Д • УАЗ-39094 • УАЗ-3303 • УАЗ-33036 • УАЗ-2360 • УАЗ Карго
Экспериментальные и несерийные УАЗ-460 • УАЗ-462 • УАЗ-468 • УАЗ-470 • УАЗ-471 • УАЗ-492 • УАЗ-2970 • УАЗ-3171 • УАЗ-3172 • УАЗ-3727 • УАЗ-3801 • УАЗ-3907 • УАЗ-3972
: неверное или отсутствующее изображение Для улучшения этой статьи желательно:

Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Заводские изменения и обновления «450-го»

С 1961 года на основе УАЗ-450 началось производство УАЗ-451, отличавшегося от базовой модели отсутствием полного привода. Ведущим остался только задний мост. Однако при этом машины немного прибавили в грузоподъемности. Никаких других изменений автомобиль не претерпел.

В 1965 году вся выпускаемая линейка УАЗ была усовершенствована: на машины стали устанавливать двигатель с верхним расположением клапанов, превосходящий по мощности своего предшественника. Трехскоростную КПП заменила четырехступенчатая коробка передач. Кроме того был переработан и внешний облик внедорожника и хотя, по сути, это остался тот же УАЗ-450, только модернизированный, индекс машина получила уже новый – УАЗ-452.

УАЗ-450: тюнинг своими руками

Как известно, цель тюнинга автомобиля не только улучшить технические характеристики машины, но и придать индивидуальности внешнему виду.

Если иные модели порой перерабатывают до такой степени, что в них становится тяжело узнать базовую модель, то с «буханкой», как правило, таких глубоких модернизаций не проводят – этот внедорожник и без того имеет отличные качества по проходимости, за что его так уважают любители активного отдыха.

Обычно тюнинг «буханки» сводится к покраске под камуфляж, установку больших колес с грязевой резиной (ведь даже оригинальный диск УАЗ-450 имеет размер R15), силовой бампер (кенгурятник), и, конечно же, лебедку, а на крышу монтируется длинный внешний багажник. Кроме того, к стандартной световой оптике владельцы внедорожников добавляют еще несколько фар-прожекторов. Словом, самостоятельная доработка «буханки» скорей направлена на практичность, чем на красоту. Хотя тюнингованный УАЗ-450 и внешне выглядит настоящим королем бездорожья.

УАЗ-2315

УАЗ-2315 – автомобиль-пикап повышенной проходимости на базе автомобиля УАЗ-31514. Автомобиль имеет увеличенную колесную базу, двухместную закрытую кабину капотной компоновки и металлическую грузовую платформу с задним откидным бортом и съемным тентом. Автомобиль предназначен для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием, а также по грунтовым дорогам и бездорожью. Подготовлен Ульяновским автомобильным заводом к выпуску малыми сериями в 1997 г.

Кузов – Пикап
Количество дверей/мест – 2/2
Снаряженная масса, кг – 1717
Полная масса, кг – 2517
Максимальная скорость, км/ч – 110
Время разгона с места до 100 км/ч, с –
Минимальный радиус поворота, м – 8,2
Объем багажника min/max, л –
Размеры, мм:
– длина – 4846
– ширина – 1770
– высота – 2130
Колесная база, мм – 3000
Колея передняя/задняя, мм – 1445
Дорожный просвет, мм – 220

Двигатель:
Тип – Бензиновый УМЗ 4178 с карбюратором
Расположение – СВ 
Рабочий объем, куб.см – 2445
Степень сжатия – 7,0
Число и расположение цилиндров – 4 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 92,0 х 92,0
Число клапанов – 8
Мощность, л.с./ об/мин – 78/4000
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин – 165/2200-2500
Расход топлива (по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км):
– городской цикл –
– загородный цикл – 15,5
– смешанный цикл –
Топливо – Бензин А-76
Емкость топливного бака, л – 39+39

Трансмиссия:
Привод – Полный
Тип трансмиссии – Механическая 4-ступенчатая
Передняя подвеска – Зависимая, рессорная
Задняя подвеска – Зависимая, рессорная
Тормоза:
– передние – Барабанные
– задние – Барабанные
Размер шин – 225/85 R15; 225/75 R16

УАЗ-2315

УАЗ-2315

УАЗ-2315, пикап с правым рулем

УАЗ-2315

УАЗ-2315

УАЗ-2315

Заводские варианты нового УАЗа

Массовый выпуск УАЗ-450 начался осенью 1958 года. Сперва семейство серийных «буханок» включало в себя три модели: медицинский автомобиль УАЗ-450А, малый грузовик – УАЗ-450Д, и базовый «450-й» – закрытый фургон.

Санитарная машина предназначалась для обслуживания пунктов скорой медпомощи, прежде всего, в сельских районах, не отличавшихся хорошим качеством дороги.

Конструкция автомобиля представляла собой цельнометаллический кузов с боковыми окнами, который внутри делился перегородкой на два отсека: кабину водителя и санитарное помещение. В медицинской части машины вдоль бортов располагалась пара откидных скамеек, по одной на каждой стороне, на которых могло разместиться по три человека. Еще одно сиденье закреплено непосредственно на самой перегородке. Для лежачих больных предусматривались специальные кронштейны с ременными креплениями, на которых можно было в два яруса установить четверо носилок. Кроме того, даже при полной загруженности автомобиль мог транспортировать прицеп, масса которого не должна была превышать 850 кг.

Второй моделью стал УАЗ-450Д («головастик»), который представлял собой небольшой грузовичок с двухместной цельнометаллической кабиной и деревянной бортовой платформой, у которой все три борта откидывались.

Немногим позднее появился экспериментальный одиннадцати местный микроавтобус УАЗ-450 В, в котором по правому борту была установлена распашная дверь, наряду с боковыми, в скаты крыши установили целый десяток маленьких окошек. Правда, в серию машина пошла только с шестью окнами, но немного больших размеров, а передние двери в ней стали открываться не против движения, как у базового «450-го», а традиционно.

Модели российского внедорожника УАЗ

Легковые автомобили (джипы) на базе модели 3151* Уаз Короткобазник Шалун 3150. Применяется для военных целей, как предок Хаммера, который имел шифр HMWV High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство Короткобазник «Шалун» 3150 – новая модель автомобиля УАЗ с короткой базой – 2м.

Применяемый двигатель – 3 литровый инжекторный с системой нейтрализации отработанных газов, используется мелкомодульная РК с одним рычагом управления. Пружинная передняя подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости. Руль с гидроусилителем, механизм руля – винт-шариковая гайка.

Военный уазик 3151   

Дорожный просвет 300мм, усиленные задние рессоры , герметичная светотехника, буксирный прибор с упругим элементом (встроенной резиновой «подушкой»), резина Я-192 , поворотная фара. Тент.

Модель Уаз 31512

Гражданская модель автомобилей Уаз 31512. Отсутствует пусковой подогреватель, дорожный просвет 220мм, бесконтактная система зажигания. Тентованная крыша, двигатель 2,4 л, коробка передач 4-х ступенчатая.

Модель Уаз 31514

Главное отличие от 31512 – цельнометаллическая крыша, двигатель 2,4л (возможно применение дизельного двигателя ЗМЗ-514)

Модель Уаз 31519

Крыша как с тентом, так и металлическая, двигатель 2,9 литра, измененная электропроводка, дворники отныне расположены снизу.

Модель Уаз Hunter

Измененная усовершенствованная модель 31514. Цифровое обозначение Hunter 31520, 31514М. Стекла на этом автомобиле наконец-то выдвигаются, использован широкий мост «Спайсер» с дисковыми тормозами, инжекторный двигатель ЗМЗ-409, коробка передач – 5 ступенчатая, новая раздаточная коробка. Барсовая панель, новые спайсеры, резина 235, пластиковый намордник и подножки, надставки со сдвижным стеклом, доработанный ГУР, новые стальные симпатичные диски. Так же используются дизельные двигатели 514.

Модель Уаз Длиннобазник 3153

Шасси автомобиля УАЗ-31514 с увеличенной базой до 2760 мм. Установлен более мощный 2,89л 98 л.с. двигатель, пружинная подвеска. 5 ремней безопасности. Пластмассовая панель приборов, пластмассовые накладки на передних крыльях, порогах пола, панелях боковин и облицовке радиатора. Новый мини «кенгурин», фары с гидрокорректором.

Модель Уаз Длиннобазник широкобазник «Барс» 3159

База автомобиля Уаз модели «стреч-люкса» УАЗ-3153 с более широкой колеей, равной 1600 мм. Дорожный просвет увеличился до 300мм за счёт применения редукторных мостов. 5-ступенчатая КПП, мелкомодульная РК. Применяется 16-клапанный двигатель ЗМЗ-409 2,7 л с электронным впрыском топлива. Стекла выдвижные, крыша имеет люк. Стоимости на все автомобили марки Уаз можно уточнить и заказать на авто ру.

Комбинированная модель Уаз 2315

Aвтомобиль-пикап повышенной проходимости на базе автомобиля УАЗ-31514.

Легковые автомобили (джипы) на базе модели Уаз 316* Новый джип Уаз 3160

Модель Уаз 3162

Модель Уаз 3163 Patriot

Комбинированная модель Уаз 2362

Пикап с дубль-кабиной Уаз 23632

Грузопассажирская Уаз 23608

Модель Уаз 2760

Грузопассажирские автомобили Уаз на базе 3741 буханки

Микроавтобус Уаз 2206

Грузовой фургон Уаз 3741

Грузопассажирский фургон Уаз Фермер 3909

Санитарный фургон Уаз 3962

Грузопассажирский фургон УАЗ-39625 GLAZED WAGON

Грузопассажирские автомобили на базе 3165 Уаз

Уаз Новая буханка 3165. Посмотреть новую модель ТРОФИ УАЗ (2016).

Комбинированная модель Уаз 2365 Скорая помощь УАЗ-27722

Грузовые автомобили на базе 3303 (головастики)

Грузовик Головастик 3303

Грузовой 39094 Удлиненный Головастик УАЗ-39095 CARGO С изотермическим кузовом УАЗ-2746 Самопогрузчик УАЗ-29232

Полный модельный ряд УАЗ комплектации и цены характеристики объявления отзывы тест-драйвы.

Все модели автомобилей Волга,

Комментарии:

Назад

Устройство «буханки»

Благодаря тому, что в машине использовалась бескапотная схема, автомобиль получился при своей компактности довольно вместительным. По сути, УАЗ-450 (фото ниже) представлял собой полноприводный цельнометаллический микроавтобус, передние двери которого открывались против его движения, а посадка пассажиров или погрузка багажа должна была осуществляться через задние двойные распашные двери.

Плавность хода обеспечивала рессорная подвеска и рычажно-поршневые амортизаторы.

В качестве силового агрегата в машину установили расточенный аналог четырехцилиндрового двигателя от «Победы» (ГАЗ М-20). Диаметр цилиндров в нем был увеличен с 82 до 88 мм. Из-за этого рабочий объем мотора стал 2432 см куб., соответственно, возросла и его мощность, теперь она составила – 62 л/с. У «Победы» также позаимствовали и трехскоростную КПП.

Двухступенчатая «раздатка», штампованная рама и оба неразрезных моста УАЗ-450 получил от УАЗа-69. Передний привод, также как и у «шестьдесят девятого», был отключаемый.

Тормоза барабанного типа, оборудованные системой гидропривода.

Начало пути

Весной 1955 года перед КБ автозавода УАЗ, возглавляемого главным конструктором Иваном Алексеевичем Давыдовым, была поставлена задача: разработать, на основе шасси легкового внедорожника УАЗ-69, автомобиль, который мог бы перевозить багаж массой до 800 кг.

Длина колесной базы «газика» составляла только 2300 мм, поэтому традиционная, последовательная конструкция машины: двигатель-кабина-грузовая платформа, для проекта не годилась. В связи с этим было решено в постройке автомобиля использовать вагонную компоновку, которая ранее применялась только в автобусах.

Работа продвигалась довольно быстрым темпом. Уже в том же году автозавод собрал первые пять опытных УАЗ-450, который сразу же за свои округлые формы получил новое народное имя – «буханка».

УАЗ-469 / 469Б / 3151 / 31512

Серийный многоцелевой автомобиль повышенной проходимости УАЗ-469 (1972-1985г.г. – УАЗ-469/469Б; 1985-2003г.г. – УАЗ-3151/31512). УАЗ-469 сменил на конвейере Ульяновского автозавода ГАЗ-69, выпускавшийся в течение почти двадцати лет. Разработка новой машины началась в 1961 году, а в 1962 году был построен опытный экземпляр автомобиля. В течение следующих двух лет он прошел полный комплекс испытаний, однако еще в течение восьми лет продолжалось производство предыдущей модели – ГАЗ-69. С 15 декабря 1972 года в серийном производстве находятся два основных варианта автомобиля – УАЗ-469 и УАЗ-469Б. На первом применены колесные редукторы, установленные возле ступиц колес. Благодаря применению этих редукторов дорожный просвет джипа составил 300 мм. УАЗ-469Б колесных редукторов не имеет и его клиренс 220 мм. Обе модификации имеют одинаковые пятиместные открытые кузова. Съемные боковины дверей выполнены металлическими, а не брезентовыми, как на большинстве джипов с кузовом типа «фаэтон». В задней части кузова могут устанавливаться еще два дополнительных сиденья. Следует отметить, что завод производит также восьмиместные модификации джипа, у которых сиденья размещены по схеме, аналогичной ГАЗ-69. В 1985 году автомобиль подвергся модернизации – на нем был установлен более мощный (92 л.с.) верхнеклапанный двигатель УМЗ-4178.10, гидропривод выключения сцепления, телескопические амортизаторы, новая коробка передач, оснащенная синхронизаторами на всех передачах переднего хода, применен ряд других новшеств. Важнейшим новшеством стала раздельная система тормозов: двухкамерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя. Но из-за конструкции тормозов модернизированный кузов стал не взаимозаменяем со старым (от «469-го»), поскольку педали сцепления и тормоза были сделаны подвесными (на «469-м» напольные). Изменились обозначения автомобилей: джип с колесными редукторами, экранированным электрооборудованием и предпусковым подогревателем двигателя получил индекс УАЗ-3151, модификация без редукторов, с обычным, неэкранированным электрооборудованием и без предпускового подогревателя – УАЗ-31512. С 1995 года автомобили выпускаются с ветровым стеклом без центральной стойки (на фото справа сбоку). В настоящее время УАЗ-3151 – единственный тип автомобиля класса джип в Вооруженных Силах РФ. Войсковые модификации машины включают автомобиль общего назначения, командно-штабную машину, автомобиль для спецподразделений, автомобиль радиационной и химической разведки и другие. Для выполнения различных специальных задач машина может быть оснащена дополнительным оборудованием, например, дорожным индукционным миноискателем (в инженерных войсках) или комплектом железнодорожных ходов, обеспечивающих передвижение автомобиля по железнодорожному полотну с шириной колеи 1520 мм или 1435 мм. Следует также отметить, что УАЗ-3151 до сих пор служит базой при создании специальных вариантов патрульных милицейских (в других республиках бывшего СССР – полицейских) автомобилей. Также во многих «горячих» точках этот автомобиль послужил базой для устанавливаемого вооружения. Отдельного упоминания заслуживает автомобиль УАЗ-ЛЛД-3151 – базовый УАЗ со значительно измененной фирмой «ЛЛД» внешностью.УАЗ-469

УАЗ-469

Прототипы УАЗ-469

Экспериментальный УАЗ-471 с независимой подвеской колес и несущим кузовом. 1961 г.

Пятидверный УАЗ-460, образец 1960 г.

Трехдверный УАЗ-460, образец 1960 г.

УАЗ-460Б

Опытный образец УАЗ-460Б с колесными редукторами. 1960 г.

1958 год. Первый опытный образец автомобиля УАЗ-460 на независимой подвеске.

Опытный образец УАЗ-460, прототип УАЗ-469. 1961 г.

УАЗ-3170 «Симбир»

В 1975 году на УАЗе, при главном конструкторе Старцеве, началась разработка, а в 1980 году увидел свет демонстрационный макет «автомобиля общего назначения повышенной проходимости» УАЗ-3170 «Симбир». Машина имела дорожный просвет 325 мм и высоту 1960 мм – оба параметра отличались от «469-го» (215 и 2050 мм). Подвеска была зависимой пру-жинной. Ведущим конструктором темы «ГАК» и руководителем группы испытателей был Александр Сергеевич Шабанов. Военные образцы машины проходили испытания и защиту проекта в МО в 1982-1983 годах. Впоследствии по результатам родился второй вариант «Симбира» – УАЗ-3171 (1985-1987гг). На фотографии представлен один из гражданских вариантов «Симбира» образца 1990 года.

УАЗ-3170 «Симбир»

УАЗ-3170 «Симбир»

Дела семейные

Постепенно УАЗ‑3162, получивший имя Симбир, стал обрастать модификациями. Версия с увеличенной высотой крыши в серию не пошла: переделывать кузов дело хлопотное. Постепенно отсеивались двигатели. Ульяновский нижневальный 2,9‑литровый агрегат мощностью 105 л.с., в основе конструкции которого лежал мотор ЗМЗ‑21 середины 1950‑х годов, явно устарел. В Ульяновске работали над верхневальным двигателем УМЗ‑249 с цепным приводом, рабочим объемом 2,9 литра и мощностью уже 150 л.с., но до серии его так и не довели.


Наш редакционный УАЗ‑31622 Симбир с колесной базой 2760 мм и двигателем ЗМЗ‑409 мощностью 131 л.с.

Наш редакционный УАЗ‑31622 Симбир с колесной базой 2760 мм и двигателем ЗМЗ‑409 мощностью 131 л.с.

Конечно, солидному внедорожнику требовался дизель. ЗМЗ‑514 удовлетворял испытателей и — тем более! — потребителей весьма условно. Мощности 91 л.с. при 4000 об/мин и момента 196 Н·м при 2500 об/мин более-менее хватало, но надежность оставляла желать лучшего. Дизельную версию из списка товарных вскоре убрали. Оставался (и остался до сих пор!), по сути, лишь 2,7‑литровый бензиновый ЗМЗ‑409 мощностью 130 л.с. при 4400 об/мин.

Расплодившиеся в самом конце прошлого века тюнинговые фирмы пытались ставить на УАЗ импортные агрегаты — вплоть до умопомрачительного для такой машины 205‑сильного двигателя Toyota. Но о серии не могло быть и речи. Разгон до 100 км/м меньше чем за 14 секунд и максималка под 155 км/ч впечатляли, однако большинство покупателей ждало от УАЗа совсем иных добродетелей. Не прижились на заводских машинах и иные импортные дизели — польский Andoria и итальянский VM Motori. Автомобили оказались дорогими, а потому практически невостребованными.


УАЗ‑3165 Симба в большой степени — развитие проекта Симбир. Опытный минивэн был куда более легковым, чем серийная пассажирская «буханка».

УАЗ‑3165 Симба в большой степени — развитие проекта Симбир. Опытный минивэн был куда более легковым, чем серийная пассажирская «буханка».

Кстати, с Италией связан забавный эпизод истории УАЗ‑3160. Много лет дорабатывала и продавала там УАЗы компания Martorelli, но вдруг нашим внедорожником заинтересовалась и фирма De Tomaso, известная в свое время… спортивными суперкарами. Причем декларировались не только продажи, но и планы в кратчайшие сроки наладить сборку машин с 115‑сильным дизелем VM Motori!


Семейство Симба подразумевало множество модификаций, включая УАЗ‑27722 с высокой крышей.

Семейство Симба подразумевало множество модификаций, включая УАЗ‑27722 с высокой крышей.

УАЗ-374195: технические характеристики

Под капотом у автомобиля находится бензиновый четырехцилиндровый силовой агрегат от ЗМЗ. Какие имеет характеристики УАЗ-374195? При объеме в 2,7 литра данный двигатель развивает 112 лошадиных сил. Говорить о какой-либо динамике разгона не приходится. Этой мощности явно не хватает для автомобиля, у которого снаряженная масса составляет больше двух тонн. Машина очень трудно ускоряется, а с грузом и подавно, — говорят отзывы владельцев. Хотя на борт она может принять до 800 килограмм официально.

Двигатель УАЗ-374195 развивает 198 Нм крутящего момента и разгоняет машину до сотни за «вечные» 35 секунд. Максимальная скорость составляет 127 километров в час. Топливный бак имеет объем в 77 литров. С завода рекомендуется заливать в УАЗ-374195 92-й бензин. Что касается расхода, по паспортным данным он составляет 13,5 литра. Но на практике УАЗ может съесть и 15 литров, особенно в зимнее время.

Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Передачи переключаются нечетко согласно отзывам. Чтобы управлять коробкой, нужно сперва к ней привыкнуть.

Что говорят про двигатель владельцы? Мотор имеет ресурс в 150 тысяч километров, при этом за время эксплуатации можно столкнуться с повышенным расходом масла, троением и перегревом.

УАЗ-452В/УАЗ-2206

УАЗ-452В – пассажирский микроавтобус, предназначенный для перевозки 10 человек. До конца 70-ых годов (предположительно до 1979 года) внешние отличия от прежних «буханок» заключались только в облицовке передка (и плюс дополнительная боковая дверь!), задние же фонари ставились прежние – ФП-100. Впоследствии они были заменены на знакомые нам вертикальные фонари. После модернизации в 1985 году автобус получил индекс 2206. Объем двигателя – 2,4 л, на модели с индексом 22069 устанавливается двигатель объемом 2,89л. На фото представлен УАЗ-22069 с измененной облицовкой радиатора.УАЗ-452В/УАЗ-2206

УАЗ-452В/УАЗ-2206

УАЗ-452В/УАЗ-2206

УАЗ-3172 (тема ОКР «Вагон»)

Задание на разработку нового джипа для военных в рамках темы «Вагон» предусматривало создание автомобиля, способного возить тонну груза, или 10 человек в снаряжении. Задавались следующие параметры машины: снаряженная масса 1970 кг, длина 4525 мм, ширина 1786 мм, высота 2013 мм, колея 1480/1460 мм, база 2700 мм. Вездеход предполагалось оснастить двигателем объемом 2,45 л мощностью 100 – 120 л.с. при 4000 – 4500 об/мин и максимальным моментом 186 – 244,9 Нм при 2000 – 2500 об/мин. Расход топлива при этом в среднем должен был составить 15,7 л/100 км. Рассматривался и дизельный вариант со средним расходом 14 л/100 км. Скорость машины 115-130 км/ч. Главным назначили конструктора А.П.Щербакова. Машина проектировалась с пружинной подвеской, имевшей больший ход и, следовательно, значительно улучшавшей проходимость (это могло произвести впечатление на военных). В мостах использовались редукторы внешнего, а не внутреннего, как на «469-м», зацепления, за счет чего ось моста возвышалась над осью колес не на 30, а на 80 мм. Дорожный просвет составил 330 мм! По теме «Вагон» построили две серии образцов (девять машин). Они могли преодолевать брод метровой глубины (благодаря выведенному к крыше воздухозаборнику) и подниматься на 50-процентный грунтовый подъем. В качестве основного аналога выступал Mercedes-Benz-Gelendwagen (точнее, его «первоиздание» Steyr-Puch). Именно его пружинные мосты стали отправной точкой для аналогичных узлов «72-го». Но в то же время хваленая проходимость Gelandwagenа не впечатлила ни конструкторов, ни испытателей, поскольку привод у него безредукторный, и машина быстро садилась на мосты. Кстати говоря, ульяновцами проводились обширные работы с автомобилями-аналогами на рубеже 90-х годов для определения концепции своей следующей модели -«3160». В тестах участвовали коротко-базная Toyota Land Cruiser, Land Rover 90, Land Rover 110,County, Discovery, Steyer-Puch, Chevrolet Blazer,& Ford Bronco II 1985 модельного года. Принимавшие участие в работе вазовцы выставили «Ниву». На одном из участков испытатели посадили все машины, и только УАЗ-3172 эвакуировал их на дорогу.

УАЗ-3172 (тема ОКР «Вагон»)

УльЗИС-253

Первый опытный образец дизельного грузовика УльЗИС-253 был создан в мае 1944 года. В конце 1944 года все работы по подготовке к производству этого автомобиля были переданы на строящийся Новосибирский автомобильный завод (НАЗ), планируемый объем выпуска которого составлял 100 тыс. грузовиков в год. По проекту НАЗ должен был стать ведущим производителем дизельных грузовиков в СССР – тем, чем впоследствии явился построенный 30 лет спустя и тоже «с нуля» КамАЗ. Но единственная модель грузовика, которая предлагалась к производству – разработанный в Ульяновске УльЗИС-253, переименованный в НАЗ-253. Однако, дирекция НАЗа отказалась заниматься этим автомобилем. Из записки на имя заместителя министра В. Ф. Гарбузова, май 1946 года: «НАЗ-253, ранее УльЗИС-253 – 4-тонная двухосная машина класса ЗИЛ-150. По экономичности особых преимуществ перед ЗИС-150 не имеет. По условиям эксплуатации (бездорожье) для Сибири не подходит – низкая проходимость. Считаем целесообразным разработку трехосной машины с грузоподъемностью не ниже 5-6 тонн. Главный конструктор НАЗа Шапошник». (Заметно сходство этого автомобиля с будущим КамАЗом – трехосный дизельный грузовик большой грузоподъемности.) Через некоторое время Москва дала добро на создание нового автомобиля и нового двигателя. Работы по НАЗ-253 были свернуты. А затем совершенно неожиданно 26 сентября 1948 года Советом Министров СССР было принято решение о ликвидации Новосибирского автомобильного завода. Экспериментальное производство, конструкторский отдел и разработки по дизель-моторам были переданы на Минский автомобильный завод, специалисты распределены по автозаводам – Минск, Ульяновск, Челябинск. Рабочие НАЗа переданы новому хозяину 335-й площадки – Новосибирскому заводу химконцентратов.Уль ЗИС?-253

Уль ЗИС?-253

УАЗ-452/УАЗ-3741

УАЗ-452 (1966-1985г.г.), УАЗ-3741 (1985- по н.в.) колесной формулы 4х4 выпускался на базе УАЗ-452Д вместо автомобиля УАЗ-450. Кузов – цельнометаллический, вагонного типа, с тремя боковыми и задней двустворчатой дверьми. Кабина водителя отделена перегородкой от грузового отделения. Грузоподъемность возросла до 1000 кг против 800 кг у предыдущий модели. Внешние отличия до конца 70-ых годов (предположительно до 1979 года) отражались только в облицовке передка (и плюс дополнительная боковая дверь!), задние же фонари ставились прежние – ФП-100. Впоследствии они были заменены на знакомые нам вертикальные фонари. После проведенной в 1985 году модернизации автомобилю был присвоен индекс УАЗ-3741. На базе УАЗ-452 выпускались санитарные модификации УАЗ-452А и УАЗ-452Г, в дальнейшем изменившие свои индексы на УАЗ-3962 и УАЗ-39625. Автозаводом неоднократно предпринимались попытки изготовить электромобили на базе УАЗ-452/3741, пригодные для перевозок грузов в пределах города. Один из таких вариантов УАЗ-3801 представлен на фото. Хорошо заметна боковая укороченная дверь, длину которой пришлось сократить для размещения аккумуляторных батарей. Также на базе УАЗ-3741 в настоящее время выпускается ряд банковских бронеавтомобилей, один из которых, ДИСА-1912, представлен ниже.УАЗ-452/УАЗ-3741

УАЗ-452/УАЗ-3741

УАЗ-452/УАЗ-3741

Заводские модификации, не вошедшие в серию

В самом начале 60-х автозавод сделал попытку повысить плавность хода у «санитарки», установив на нее подвеску с гидропневматикой, однако, для того времени узел вышел слишком сложным и дорогостоящим для массового производства, поэтому от такого усовершенствования конструкторы отказались.

В начале 70-х заводчане на базе УАЗ-450 попробовали построить трехосный мини-автобус на 16 мест, но до серийного выпуска он также не дошел.

Не увидела свет и еще одна, немного странная для традиционного автомобиля модификация – гибрид автобуса и рельсобуса, то есть машины, которая была бы способна передвигаться и по рельсам, и по обычной дороге.

Для заснеженных, труднопроходимых территорий страны заводчане на базе УАЗ-451Д, спроектировали снегоход, в котором, передние колеса заменили лыжами, задние – резиногусеницами, а также снегоболотоход с гусеницами на обеих осях. Но дальше создания опытных образцов дело не продвинулось.

В 80-х серийно выпускаемые модели на базе «450-го» вновь прошли модернизацию, которая коснулась двигателя, тормозной системы и ведущих мостов. Также автомобили получили и новые индексы. Однако, несмотря на переделки и доработки, во всех новых моделях «буханок», «санитарок» и «головастиков» легко угадываются черты их прототипа из 50-х годов.

УАЗ-450

На фотографиях представлен предсерийный вариант УАЗ-450 с прицепом УАЗ-474 образца 1956 года. Внешний облик разработан В.И.Арямовым. УАЗ-450 с прицепом УАЗ-474 образца 1956 года

УАЗ-450 образца 1956 года

На снимках представлены серийные автомобили УАЗ-450 (колесной формулы 4х4), выпускавшиеся в 1958-1966 г.г. на базе автомобиля УАЗ-450Д. Кузов автомобиля – цельнометаллический, вагонного типа, с двумя боковыми дверьми в кабине водителя, с перегородкой внутри кузова и задней двустворчатой дверью. Боковая распашная дверь появилась только на моделях УАЗ-451М и УАЗ-452. Две черно-белые фотографии из справочников НИИАТ иллюстрируют, по-видимому, автомобили разных лет выпуска. На левой (справочник НИИАТ 1971 года) двери открываются ПРОТИВ хода движения, иначе расположена заправочная горловина бензобака, прикрытая к тому же крышкой, установлены иные зеркала заднего вида, сразу за водительской дверью имеется открывающийся люк, на колесных дисках установлены декоративные колпаки. я был бы признателен колегам, которые внесли бы ясность в годы выпуска этих модификаций.УАЗ-450 (колесной формулы 4х4), выпускавшиеся в 1958-1966 г.г.

УАЗ-450 (колесной формулы 4х4), выпускавшиеся в 1958-1966 г.г.

УАЗ-450 (колесной формулы 4х4), выпускавшиеся в 1958-1966 г.г.

На базе УАЗ-450 выпускалась санитарная модификация УАЗ-450А. Кроме того, проводились эксперименты по постановке УАЗ-450 на железнодорожный ход с целью использования его в качестве дрезины в случаях невозможности дальнейшего продвижения на штатных колесах.УАЗ-450 на железнодорожном ходу с целью использования его в качестве дрезины в случаях невозможности дальнейшего продвижения на штатных колесах

УАЗ-450 на железнодорожном ходу с целью использования его в качестве дрезины в случаях невозможности дальнейшего продвижения на штатных колесах

УАЗ-450 на железнодорожном ходу с целью использования его в качестве дрезины в случаях невозможности дальнейшего продвижения на штатных колесах

Подводим итоги

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет микроавтобус УАЗ-374195. Из плюсов автомобиля стоит отметить:

  • Высокий клиренс.
  • Наличие полного привода, что дает автомобилю проходимость.
  • Относительно низкую стоимость.

В остальном же автомобиль имеет массу недостатков. Большинство из них связаны с тем, что конструкция машины не менялась уже давно, и существенно устарела. Кроме того, владельцы жалуются на плохое качество сборки. Поэтому в большинстве автомобили закупаются государственными предприятиями. Подводя итог, стоит сказать, что перед тем, как выбирать данный автомобиль для себя (для рыбалки или охоты), нужно внимательно взвесить все плюсы и минусы. Эта машина, к сожалению, не обладает существенными преимуществами, а потому многие делают выбор в пользу «Нивы» или того же «Хантера». Эти машины будут более комфортными и менее проблемными в плане обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector