Обзор автодомов на колесах, топ лучших

Содержание:

4 позиция — прицеп-дом на колесах Bailey Pageant Magenta

Британская марка Bailey производит лучшие дома на колесах для дальних поездок в Европе. 

Bailey Pageant Magenta — красивый автодом на двоих. Уютный салон: 2 раскладных стола, комод-стол, диваны раскладываются в одну большую кровать, ТВ-антенна с усилителем. Обогреватель с обдувом поддерживает приятную температуру в салоне в любое время года. На окнах с двойными стеклами расположены занавески и сетки от насекомых. 

Продуманная кухонная зона: газовая плита, духовой шкаф с грилем, мойка (горячая/холодная вода), водяной насос. 

Плюсы и минусы

Окна открываются, имеются сетки от насекомых
Пожарная сигнализация
Два вентиляционных люка со встроенными вентиляторами
Двойные стеклопакеты
Обогреватель с обдувом салона
Много шкафов, просторная гардеробная
Прицеп крепко цепляется к авто
Уютный интерьер, много светильников

При движении по проселочным дорогам немного тарахтит
В тесном пространстве неудобно делать уборку
Сложно перестраиваться в плотном потоке
Для роста от 190 см кровати короткие
Легкий автомобиль не сможет тянуть прицеп
Гремит на поворотах
Всего 3 спальных места
Старая модель — могут быть поломки или недочеты

В комплекте встроенный аккумулятор и зарядное устройство от 220 В, запасное колесо, ключ для опор и большая всесезонная палатка.

Технические характеристики
Тип кузова Прицеп-дача
Количество спальных мест 2-3
Система отопления Газ/220В
Холодильник Холодильник, морозильная камера, работает от газа/12В/220В
Удобства внутри Раковина, душевой поддон с горячим душем, встроенный кассетный унитаз
Общая длина/ширина/высота 4,5/2,19/2,58
Максимально допустимая масса 1170
Страна-производитель Великобритания

Мне нравитсяНе нравится

Mercedes-Benz Unimog

Некоторые варианты Unimog могут принять явно постапокалиптический научно-фантастический вид. Это потому, что этот внедорожник средней грузоподъемности Mercedes-Benz, предназначенный для любых условий эксплуатации и чрезвычайно универсален. Unimog может служить и армейским грузовиком, и автомобилем сопровождения, на ралли Дакар.

Начиная с базового шасси Unimog U 430, EarthCruiser Australia оснащает кузов автодомом, который дает бесстрашным туристам все домашние удобства. Он официально называется EarthCruiser Explorer XPR440, и, как и следовало ожидать, в любом кемпере Uminog есть кровати для сна, холодильник и плита для еды, полнофункциональный туалет с небольшим душем и даже стиральная машина для поддержания вашей одежды в чистоте.

Вездеходный автодом на шасси КАМАЗ-4326, построенный в 2011 году Ильей Крашенининым (Lisник), Александром Леневским и Александром Татьяничевым

Тех. характеристики

Шасси.
Камаз 4326 (4х4)
Колесная база 4180 мм
Мощность двигателя 225 л.с. Eврo 2
Коробка передач 5-ступенчатая, мод 152 с делителем
Раздаточная коробка мод 142
Предпусковой подогреватель двигателя Webasto 10кВт с СМС запуском
Отопитель кабины Webasto 2кВт
Задняя межколёсная блокировка
Межосевая блокировка
Преодолеваемый брод до 1,6 м, бродовый клапан глушителя, сапуны.
Стабилизатор поперечной устойчивости заднего моста, проставки задних рессор на 2 см.
Шины 425/85 R 21 КАМА 1260
Подкачка колёс, система контроля давления в шинах.
Два топливных бака, емкостью 850 литров дизельного топлива
Фильтр грубой очистки с водоотделителем
Подогрев топливозаборников баков, фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
Водительское сидение на пневмоподвеске, пассажирское подрессоренное.
Среднее сидение кабины откидное со столиком.
Мультимедиа центр: ТВ, Интернет, GPS 3D, радио, Вluetooth, СD/DVD/USB/MP3
Кондиционер 800Вт на крыше
Высокая крыша кабины
Два спальных места в кабине
Шторки окон по периметру
Фары убраны с бампера на кабину
Фары противотуманного света в защитных решётках
Задние буфера для ограничения поворота дышла прицепа.
Тягово сцепное устройство «крюк – петля»
Усиленный передний бампер
Задняя лебёдка с тяговым усилием 5400 кгс
Передняя лебёдка с тяговым усилием 5000 кгс
Жёсткая сцепка (буксир)
Запасное колесо с подъёмным механизмом
Фароискатель
Рация
Камера заднего хода
Камера в салон
Видео регистратор
Обработка низа кабины антигравием, локера.
Противоугонная система

Кузов — Салон 
Конструкция фургона
Бескаркасная из армированных сендвич панелей
Толщина стен и крыши 45 мм, пола 100 мм
Наружный слой алюминий 1мм, внутренний фанера 9мм.

Двери и люки 
Двери и люки толщиной 45 мм
двойное уплотнение дверей с затягивающимися замками, герметичные
Петли с фиксаторами открывания
Замки люков и двери имеют ключи

И так видеообзор:

Часто спрашивают. — «Сколько стоит и какой срок?»
Прошло достаточно времени, можно опубликовать.

Цена.

1. Автомобиль с фургоном  2009 г.в. производства Красногорского КАФ =    1950210 руб. (само шасси порядка 1.300.000, поделка — надстройка 650.000)
2. Изделия, сложные или специальные механизмы = 1197200 руб.
3. Болты = 6250 руб.
4. Винты = 1120 руб.
5. Гайки = 2570 руб.
6. Грунты = 10370 руб.
7. Замки = 8470 руб.
8. Заклёпки = 400 руб.
9. Герметики = 20490 руб.
10. Клеи = 7710 руб.
11. Краски = 23100 руб.
12. Монтажные ленты = 2390 руб.
13. Мрамор = 30460 руб.
14. Петли и пластины = 3750 руб.
15. Пластик = 5380 руб.
16. Провода = 23110 руб.
17. Алюминиевые изделия = 33700 руб.
18. Резина и шланги = 9930 руб.
19. Фиттинги и штуцеры = 5900 руб.
20. Решётки — 4680 руб.
21. Ручки — 1520 руб.
22. Саморезы — 9460 руб.
23. Труба пластик — 2810 руб.
24. Листовые сталь, нержавейка, аллюминий — 23350 руб.
25. Трубная сталь — 10410 руб.
26. Пластины угловые — 490 руб.
27. Фанера и дерево — 24920 руб.
28. Шайбы — 4550 руб.
29. Шпаклёвки — 800 руб.
30. Шумоизоляция — 9410 руб.
31. Электрика, мелкие изделия — 27660 руб.

32. Наша работа (три человека) — 1320560 руб.

33. Работа других людей (доставка, токарь, слесарь и прочее) — 189120 руб.

34.  Нулевые расходники (коммисии, аренды, страховки, дизель, масла) — 301190 руб.

35. Расходный инструмент (кисти, свёрла, шкурки) — 28890 руб.

Общая сумма всех расходов проекта на 30.05.11. = 5.300.100 руб.

Срок.

Доработка шасси с фургоном в автодом, временной период  — обращение 21.10.09, проект и визуализация – с 03.12.09 по 02.02.10 = 2 месяца,
начало работы по авто после перегона на базу с 23.03.10 по 30.05.11 = 1 год и 2 месяца, общее время работы = 1 год и 7 месяцев.

4 MALIBU I 440 QB

Особенностью этого шикарного автодома является возможность разделения зон отдыха. Базовая спальня для двоих, находящаяся в задней части кемпера может быть отделена при помощи глухой раздвижной двери. Благодаря такой особенности интерьера, этот автодом вполне может считаться двухкомнатным. При этом из базовой спальни остается доступ к душевой и санузлу.

В головной части имеется широкая ниспадающая кровать, которая расположена над водительским и пассажирским сиденьями. Чтобы её опустить, предварительно требуется откинуть спинки сидений. Кроме комфортабельного размещения, в доме имеется микро кухня (с печкой и холодильником) и гостиная. Обеспечена подача горячей воды, система кондиционирования и отопления, имеется спутниковое вещание. Вся эта роскошь установлена на базе Fiat Ducato, которая на протяжении последних четырех лет признана лучшей среди коммерческого транспорта.

Сколько стоят дома на колёсах — покупка и аренда

Покупка дома на колёсах

Автодом

Цена: от 6 миллионов ₽.

Цена б/у: от 2,5 миллиона ₽.

Стоимость нового автодома сопоставима, а то и выше стоимости квартиры. В кемпере есть электросистема, отопление, баки для воды, обеденная зона, кухня, встроенный санузел, в салоне — кровать.

Сэкономить можно, если взять кемпер с пробегом. Их продают, например, на сайтах специализированных компаний: «Дом в дорогу», «Яхты на колёсах», «Автолорд».

Владимир, г. Мценск

опытный караванер, владелец автодома «Challenger»

Прицеп

Цена нового премиум-прицепа: 3,3 миллиона ₽.

Цена б/у: около 1,5 миллиона ₽.

Прицеп раза в два дешевле кемпера. Ещё больше можно сэкономить, если взять компактную модель без туалета и душа, такие стоят до 300 тысяч ₽.

Прицеп-капля без душа и туалета.Фото: therealtravellers.com.

Владимир, г. Мценск

опытный караванер, владелец автодома «Challenger»

Аренда дома на колёсах

Автодом

Средняя цена за сутки: 13 тысяч ₽.

Стоимость аренды зависит от вместимости дома на колёсах, уровня комфорта, возраста модели и времени года. Самым дешёвым вариантом, пожалуй, будет старенький кемпер небольшой вместимости при путешествии в холодное время года.

В высокий сезон аренда современного шестиместного автодома с кондиционером, телевизором и прочими удобствами может подниматься до 23 тысяч ₽ в сутки. Зимой за этот же автомобиль попросят от 9200 ₽ в сутки. Намного дешевле самодельные автодома, «прокачанные» микроавтобусы отечественного происхождения, например вариант за 3500 ₽ в сутки на Авито.

Прицеп

Средняя цена за сутки: 3000 ₽.

Выгоднее всего арендовать караван у частников: вполне приличный вариант можно взять от 1000 ₽ в сутки. Более комфортные модели стоят от 5000 ₽ и выше.

История кемпера

Большинство производителей устанавливают жилой модуль на шасси легких грузовиков и внедорожников. Кемпер — это не просто прицеп, это интегрированная в автомобиль жилая комната. Часто в модуль включены душевая кабина, туалет, кухонная плита, несколько сидячих мест, которые трансформируются в полноценные диваны.

В кемпер можно переоборудовать практически любой грузовик. Есть также вариант приобрести готовый модуль и просто присоединить и подключить его системы к электрооборудованию автомобиля. Классификация кемперов зависит от размера модуля и количества оборудования для комфортной жизни. Наибольшее распространение получили следующие классы:

  1. Автодом интегрированный. Строится жилой блок на стандартных микроавтобусах или грузовиках. Площадь помещение — от 20 кв. метров.
  2. Автодом RV. Полуинтегрированные модули строятся на серийном шасси, чаще всего это минивены Pegeot, Mercedes, Фиат, Рено и Форд. Модуль совмещается с кабиной водителя, но имеет отдельный вход. Как разновидность – альковные кемперы, когда часть жилого модуля выводится на кабину водителя, и внутри размещают дополнительный диван.

Жилые прицепы-караваны нельзя отнести к стандартным кемперам — это мобильные квартиры, которые не соединяются с водительской кабиной. К этому типу относят и трейлеры.

Первые автомобили-гостиные появились в Америке в середине 30-х годов. Стандартный кемпер, который можно поместить на раму внедорожника или пикапа, способен вести 1800-2000 кг. Длина самого большого модуля достигает 7 метров. Чтобы управлять автомобилем с таким большим прицепом, необходимо иметь удостоверение водителя соответствующей категории. Стандартная начинка кемпера:

  • накопитель воды – до 70 л.
  • емкость для сбора воды
  • газовый баллон
  • электронасос
  • система газового отопления
  • санузел
  • кондиционер
  • плита кухонная
  • холодильник
  • медиасистемы

Список оборудования можно продолжать, но это — самые необходимые элементы для того, чтобы максимально комфортно чувствовать себя в дороге.

Вольво довел до абсолюта идею жилого дома на колесах и сконструировал настоящий особняк на шасси Volvo NH12.

Наибольшее распространение получают кемперы на 1-2 человек, модуль устанавливается на платформу пикапа, стоимость модуля с установкой начинается с 3000 долларов.

Какие в настоящее время самые распространенные марки производителей кемперов?

Сам внедорожный жилой прицеп

Тип прицепа кемпера

Прицепы-кемперы деляться на два типа: с мягким полом (прицеп-палатка) и с твердым полом. У каждого есть свои преимущества и недостатки, об этом можно почитать тут:

Принципиальное отличие — материал и вес. Тот, что превращается в палатку весит меньше, его проще буксировать, но и собирать дольше. Внедорожный жилой прицеп с твердым полом весит больше, но он и комфортнее — в нем можно хранить вещи, а также лучше звуко- и теплоизоляция. 

Конструкция прицепа

Если вы решились на покупку внедорожного кемпера прицепа, то обратите внимание на материалы, использованные при строительстве. Хорошая обшивка кузова (например из композитного алюминия), рессорная подвеска и защита днища — это необходимый минимум на бездорожье. . Также нужно обратить внимание на то, качественно ли построен прицеп

Как закреплены мелкие детали — приклеены на клей или закреплены болтами? Ничего ли не отвалится, когда прицеп выйдет на серьезное бездорожье и его будет трясти? 

Также нужно обратить внимание на то, качественно ли построен прицеп. Как закреплены мелкие детали — приклеены на клей или закреплены болтами? Ничего ли не отвалится, когда прицеп выйдет на серьезное бездорожье и его будет трясти? . Важный момент — герметичность внедорожного кемпера прицепа

Понятно, что он должен быть построен так, чтобы туда не попадала вода, но что насчет пыли? Вы ведь покупаете такую модель не для того, чтобы всегда парковаться на зеленой лужайке около озера. А проехав километры пыльных дорог, будет неприятно, если внутри тоже все будет в пыли

Важный момент — герметичность внедорожного кемпера прицепа. Понятно, что он должен быть построен так, чтобы туда не попадала вода, но что насчет пыли? Вы ведь покупаете такую модель не для того, чтобы всегда парковаться на зеленой лужайке около озера. А проехав километры пыльных дорог, будет неприятно, если внутри тоже все будет в пыли.

Прицеп внутри

Изучите, как построены кухня, кровать и туалет (при наличии). Конечно, хорошие опытные в этом деле компании знают, как строить внедорожные прицепы, но всегда стоит убедиться самому. Не откроются ли все ящики кухни и не упадет ли кровать при езде? Есть ли специальные ремни для закрепления и тд.

Внедорожный кемпер прицеп: на что обратить внимание 6

Сколько стоит внедорожный прицеп кемпер?

Разброс цены среди прицепов достаточно большой. Если рассматривать новые модели, то из того, что сразу попадается на глаза, это внедорожный прицеп Компании Лаггар (от 467 000 руб.) или Компании Sandtrekker (от 1 200 000 руб.), которая также предлагает прицепы в прокат. Многие другие производители не публикуют цену на сайте, а предлагают сделать заказ — но без предварительной цены вроде как и не знаешь во что это может обойтись…

1 позиция — дом-прицеп на колесах Solifer Artic 500

Самый лучший дом на колесах рейтинга 2020 года — Solifer Artic 500, небольшой прицеп Финской фирмы, производящей лучшие автодома для холодного климата.

Прицеп пригоден для круглогодичных путешествий. В комплект к автодому входят две большие палатки (зимняя и летняя). Небольшое, но уютное жилое помещение домика на колесах включает в себя: 

  • двуспальную кровать (на ней можно с комфортом разместиться и втроем); 
  • 2 дополнительных откидных спальных места; 
  • холодильник; 
  • газовую плиту с вытяжкой;
  • радио; 
  • телевизор;
  • жалюзи на окнах; 
  • душ и туалет.

Плюсы и минусы

Небольшие габариты — легко перемещаться по городским дорогам
Прицеп оборудован дополнительными тормозами
Проживание в прицепе комфортно при температуре до -30 градусов
Кухонная вытяжка и сушилка для посуды
Отдельная комната
Крепкая, надежная рама
Аккумулятор заряжается во время движения
С коротким одноосным прицепом удобно маневрировать на дорогах

Прицеп можно присоединить не ко всем моделям автомобилей
При скорости больше 100 км/ч начинает мотать машину
Трясет на бездорожье
Скорость передвижения медленнее, чем на легковых авто
Один бак для воды
Нужны права категории Е
Нужны дополнительные зеркала заднего вида
Для его перевозки нужен тяжелый легковой автомобиль, иначе прицеп сильно трясет

Это бюджетный вариант автодома, который подойдет для небольшой семьи или компании друзей. Несколько устаревший внешний вид прицепа компенсируется его ценой и теплоизоляцией. 

Сочетание легкости в эксплуатации, продуманной системы отопления и бюджетной стоимости и позволяет присвоить Solifer Artic 500 звание «Лучший автодом для России

Технические характеристики
Тип кузова Прицеп
Количество спальных мест 4-5
Система отопления водяное (газ/220 В), греющие трубки по периметру
Холодильник Electrolux (12/220/газ)
Удобства внутри Биотуалет, душ, холодная и горячая вода
Общая длина/ширина/высота 6,5/2,21/2,5 м
Максимально допустимая масса 1100 кг
Страна-производитель Финляндия

Мне нравится2Не нравится

Покупая прицеп-дачу, следует обдумать тонкости его эксплуатации, иначе даже лучший дом на колесах принесет владельцам массу хлопот и расходов. 

Во время движения зимой следует контролировать давление в шинах, чтобы избежать заноса, и температуру пола для предотвращения замерзания системы отопления.

Ставить прицеп на зимнее хранение лучше всего в крытом помещении — гараже или платной стоянке. Если автодом остается зимовать на улице, следует надежно упаковать его в зимний чехол, чтобы избежать коррозии кузова и растрескивания резиновых уплотнителей.

Когда прицеп не используется, его выгодно сдавать в аренду — не надо думать о хранении и можно заработать несколько тысяч рублей, но не все захотят пускать в автодом посторонних. 

https://youtube.com/watch?v=2cOZT7UcCGg

2 позиция — дом-прицеп на колесах Swift Challenger 470 SE

На 2 месте топа домов на колесах расположился Swift Challenger 470 SE. Дешевый кемпер для дальних путешествий маленькой семьи из 2-3 человек. 

Просторный и функциональный салон: отопление по периметру помещения, диван трансформируется в большую кровать, в кухонной зоне расположены раковина со смесителем (вода нагревается от бойлера, работающего на газе) и 4-конфорочная газовая плита с духовкой и грилем. В санитарном отделении — биотуалет и душевая с зеркалом. На окнах сетки от насекомых и затеняющие шторки на ночь. 

Плюсы и минусы

Одноосный, для транспортировки достаточно водительских прав категории В
Мягкий ковер на полу
Продуманное освещение: верхний свет и 2 небольших бра над каждым из диванов
Вентиляционные люки с москитными сетками в крыше спальни и санузла
Двойное остекление и противомоскитные сетки на окнах
Много ящиков и полок для вещей внутри прицепа
2 раковины, плита на 4 конфорки, гриль и духовой шкаф
Прицеп оборудован сигнализацией

В моделях старых лет выпуска зимой без утепления некомфортно
Нет электрического смыва в туалете
Бойлер не работает от электричества
Для зимнего хранения нужен гараж
На скорости может заносить на поворотах
Требует постановки на учет
Нельзя находиться в салоне во время движения
Нет электрического отопления

Фургон запирается на ключ, как обыкновенное авто. В комплектации: 

  • газовый баллон;
  • столик; 
  • бак для воды 70 л, с дополнительным насосом; 
  • брезентовая палатка 5 х 2,5 м; 
  • запасное колесо. 

Имеется также ручной и накатный тормоза и кабель для подключения к источнику питания 220 В.

Технические характеристики
Тип кузова Прицеп
Количество спальных мест 2-3
Система отопления Газовое, с режимом обдува
Холодильник Electrolux с морозильной камерой работает от газа/12В/220В
Удобства внутри Биотуалет (стационарный с кассетой), душевая кабина, холодная и горячая вода
Общая длина/ширина/высота 5,2/2,2/2,6 м
Максимально допустимая масса 1390 кг
Страна-производитель Великобритания

Мне нравится2Не нравится

9 INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

Автодом в качестве своей основы использует отечественный коммерческий автомобиль ГАЗель NEXT. Несмотря на довольно компактные размеры внутри, при трансформации можно организовать 4 спальных места. Материалы отделки бюджетного класса, но вполне добротные. Имеется санузел с кассетным туалетом THETFORD и душевой, газовая плита, а также компрессорный холодильник с небольшой морозильной камерой. Также радует наличие бойлера для нагрева воды, который интегрирован с обогревателем салона.

Владельцы в своих отзывах отмечают эргономичность салона, уверенную работу климатической системы кондиционирования (дополнительная опция), хорошую звукоизоляцию салона, значительное усиление боковин кузова, что придает кемперу достаточную жесткость. Учитывая бюджетную стоимость, высокий уровень комфортабельности и участие в проекте немецкой компании Knaus, кемперы серии Individual NEXT в скором времени могут стать лидерами отечественного рынка домов на колесах.

10 АВТОДОМ КАМАЗ 43118

Лучшая мечта охотника или рыбака была создана на базе надежного и проверенного временем автомобиля КАМАЗ 43118. Этот уникальный кемпер в автономном режиме способен преодолеть 2000 км. Привод на все три оси, наличие лебедки и мощный мотор позволяют смело ехать туда, где ещё никто не бывал (на территории России таких мест много).

В поход могут отправиться семь человек – именно столько спальных мест предусмотрено в автодоме. Хорошая теплоизоляция, наличие бойлера, душа, санузла, и автономного отопления превратит маршрут по зимней тайге из опасного путешествия в приятную прогулку. На фоне современных электроприборов жизнеобеспечения и комфорта (имеется даже дизельный электрогенератор), очень колоритно выделяется наличие сауны на дровах – вещь незаменимая для отдыха на природе.

EarthRoamer XV-LTS

На базе Форд F-550, который комплектуется 300-сильным дизельным турбированым двигателем, инженеры компании EarthRoamer построили жилой кемпер на три человека. В гибриде предусмотрено все, что может понадобиться городскому жителю во время дальней поездки. На крыше модульной платформы установили современные автоматические солнечные батареи, которые питают все бытовые приборы, системы отопления и подачи воды.

В кемпере размещается небольшая гостиная, где комфортно могут разместиться 6 человек (общая площадь спального места — 5,56 кв. м.), есть ванная комната с раковиной и душем, биотуалет.

Комплектация кемпера была представлена на Overland Expо, для выставки инженеры даже установили в жилой модуль шкаф для вина, в котором разместили гравированные бокалы, кофемашину, выдвижной 46-дюймовый телевизор и сделали внутреннюю обивку от Tailgating.

Производители домов на колёсах

Hymer

Европейский производитель автодомов и минивэнов для кемпинга

Предлагает на выбор большое количество моделей, уделяют особое внимание  качеству тепло- и шумоизоляции, установке обогревательных элементов и другого оборудования для проживания

Hobby

Немецкий производитель прицепных и других видов автомобильных домов с богатой историей. Осуществляет свою деятельность с 1967 года. Использует шасси Fiat, Ford и Iveco в производстве кемперов.

Knaus

Немецкая компания, которая занимается выпуском компактных и крупногабаритных кемперов для автопутешественников и любителей природы. В модельном ряду этого производителя представлены премиальные дома на колёсах с высококачественными отделочными материалами.

Кемперы Knaus могут комплектоваться дополнительными опциями, например, специальными зарядными устройствами для электровелосипедов, премиальной аудиосистемой и т.д.

2 KNAUS SUN I 900 LEG

Основа кемпера была создана на базе грузового Fiat Ducato , в результате чего машина имеет хорошую управляемость и устойчивость на дороге – парусность кемпера не превышает допустимые показатели для этого шасси. Просторный и светлый дом на колесах рассчитан на четырех человек. Свет проникает не только через боковые стекла (на всех установлены системы штор, в том числе и на лобовом стекле), но и через расположенный в передней части кемпера прозрачный люк. Дорогая и изысканная внутренняя отделка подчеркивает внутреннее пространство, а вращающиеся кресла водителя и пассажира делают гостиную просто огромной за счет интеграции с кабиной.

Два спальных места стационарно расположены в задней части дома, а ниспадающая кровать, расположенная верху над местом водителя, дает еще 2 спальных места. Имеется кухонное оборудование, раздельный санузел и душ. Управление климатической системой и отоплением осуществляется при помощи современной сенсорной панели.

6 позиция — дом на колесах KNAUS

Небольшой и легкий автодом для молодой пары или семьи с одним ребенком.

Прицеп содержит все необходимое для дальних поездок: 

  • телевизор с антенной;
  • двуспальную кровать; 
  • обеденный стол, трансформирующийся в третье спальное место; 
  • санитарную комнату с кассетным туалетом, душем и умывальником;
  • маленькую, но полноценная кухню (плита, работающая от газового баллона, холодильник и морозилка).

Плюсы и минусы

Легкий, можно транспортировать любым легковым авто
Солнечные батареи
Утепленные стены — зимой с обогревателем не холодно
Трансформер стол-кровать
Качественная сантехника
Можно использовать в качестве дачного домика
Тщательная сборка: никаких щелей
Панорамный люк с сеткой от насекомых

Не хватает отдельной комнаты
При движении скрипят шкафчики
Всего 2 конфорки
Высокому или полному человеку будет тесно
Низкий дорожный просвет
Нет багажника для велосипеда
На скорости может заносить
Всего один газовый баллон

В комплекте палатка, которая пристегивается сзади прицепа, запаска, обычный и накатный тормоза, ключ для опор. Есть возможность оборудовать домик кондиционером.

Технические характеристики
Тип кузова Прицеп
Количество спальных мест 3
Система отопления Газовый конвектор, электрический тен
Холодильник Холодильник, морозильная камера
Удобства внутри Душ, раковина (горячая и холодная вода), биотуалет
Общая длина/ширина/высота 4,4/2/2,05
Максимально допустимая масса 999 кг
Страна-производитель Германия

Мне нравится1Не нравится1

Как использовать автодом

Основная масса поклонников приобретает и использует такие автомобили чтобы почувствовать свободу во время своих путешествий, погрузиться в романтику, засыпать и просыпаться в горах, равнинах, вдыхать воздух после утренней росы и конечно сэкономить деньги в будущем.

Автотуризм в нашей стране только начинает обретать популярность. Количество кемпингов и баз отдыха где без проблем можно переночевать начинает увеличиваться. Появляются модели авто домов Российской сборки, которые стоят дешевле Европейской вторички, к слову они способны создать неплохую конкуренцию!

В данный момент имею N сумму денег, каждый сможет найти для себя золотую середину, а наш обзор топ автодомов на колесах поможет вам в этом.

5 позиция — туристический прицеп-дача Camperdv

5 место рейтинга лучших автодомов на колесах в мире занимает туристический прицеп-дача Camperdv российского производителя из Владивостока.

Просторный салон с мебелью из натурального дерева, санитарная зона с бойлером, биотуалетом и душевой кабиной, кухня с необходимым оборудованием и панорамный люк с москитными сетками помогут чувствовать себя как дома даже в дороге.

Корпус Camperdv обшит термоизоляцией толщиной более 3 см, что делает прицеп подходящим для зимних поездок. Специальная планировка мебели в сочетании с вентиляцией позволяет воздуху свободно циркулировать внутри салона.

В комплекте: 

  • брезентовая палатка;
  • газовый баллон;
  • домкратный ключ; 
  • аккумулятор; 
  • кабель для подключения 220 В;
  • емкость для воды.

Плюсы и минусы

Держит тепло, прохладной летней ночью не холодно даже без отопления
Легко прикрепляется к автомобилю
Хорошая аэродинамика
Окна открываются настежь
Эргономичное кресло водителя, большой угол обзора с водительского места
Система управления освещением
Российский производитель — полная поддержка на родном языке
Возможность покупки нового прицепа в кредит или рассрочку

Небольшой дорожный просвет
Для транспортировки нужен тяжелый автомобиль
Производитель и склад находятся во Владивостоке — к цене добавится стоимость доставки
Только один резервуар для воды
Нет дополнительной комнаты
3 конфорки на плите
Всего 1 газовый баллон
Мебель не складывается

Опционально по желанию покупателя могут быть добавлены: скандинавский пакет для поездок в холодное время года, солнечные батареи, дополнительная палатка, независимая подвеска. 

Технические характеристики
Тип кузова Прицеп
Количество спальных мест 5-6
Система отопления Газовый обогреватель с обдувом по периметру
Холодильник Холодильник, морозильная камера, работает от газа/12В/220В
Удобства внутри Биотуалет, душевая кабина, холодная и горячая вода
Общая длина/ширина/высота Нет данных
Максимально допустимая масса Нет данных
Страна-производитель Россия

Мне нравится1Не нравится1

Сколько стоит построить дом на колёсах своими руками

Свой жилой прицеп блогер-автопутешественник Руслан Внедорожный собрал за три месяца прямо в магазине «Леруа Мерлен», подробно показав процесс на открытых мастер-классах.

Итоговая стоимость прицепа — почти 500 000 ₽: около 200 тысяч ₽ за жилой модуль в базовой комплектации и свыше 270 тысяч ₽ — затраты на дополнительное оборудование.

Вот некоторые расходы:

  • дверной замок — от 5000 ₽;
  • климат-контроль — 140 000 ₽;
  • холодильник — около 70 000 ₽;
  • большое окно — около 45 000 ₽;
  • два маленьких окна — около 25 000 ₽ за каждое;
  • две солнечные панели — по 15 000 ₽ за штуку;
  • контроллер для солнечных батарей — от 7000 ₽;
  • четыре гелиевых аккумулятора — около 25 000 ₽ за штуку;
  • газовый баллон — 1500 ₽

Руслан Внедорожный в прицепе, который он изготовил. Фото: Instagram.

Руслан взял готовую раму для прицепа, а подвеску радикально переделал: укрепил ось, установил тормозную систему с ручным приводом.

Каркас прицепа автопутешественник сделал из полого алюминиевого профиля, внутрь которого закачал напыляемый полиуретановый утеплитель. Этот же утеплитель использовался для термоизоляции основного жилого объёма. Она устроена по принципу термоса и защищает как от холода, так и от жары. Сверхпрочное полиуретановое покрытие «Титан» защищает корпус от повреждений, а также служит гидроизолятором.

«Коробка» — из листов фанеры. Фото: Instagram.
«Коробка» — из листов фанеры. Фото: Instagram.

Внутри прицепа есть стиральная машина, встроенная кухня с холодильником, фильтры для воды, утюг и прочие блага цивилизации. Автономная система электричества позволяет пользоваться ими в любом месте и в любое время.

Солнечная батарея помогает быть автономным в путешествии. Фото: Instagram.
Дом на колёсах подходит не только для летних путешествий. Фото: Instagram.

При написании статьи Сравни.ру не сотрудничал с продавцами и производителями автодомов.

Топ автодомов стоимостью до 5 миллионов

HOBBY VANTANA K60 FT

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Данный кемпер был разработан на базе FIAT Tiefrahmen-Chassis Light благодаря чему превосходно держит дорогу. Имеется хороший бонус в виде системы автономного отопления WEBASTO.

Данный автодом оборудован 2 полноценными кроватями для взрослых человек и рассчитан для проживания 4 человек. Дополнительное спальной место можно сделать из гостиной!

Если вы окажетесь внутри данного дома, первое что должно броситься в глаза — это высокое качество материалов и огромное количество шкафчиков для хранения.

Автодом оборудован всем необходимым для очень комфортного пребывания в нем:

  • полноценной кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

CHALLENGER GENESIS C 394 GA

Страна производитель: Франция

Средняя рыночная стоимость: 7 000 000 руб.

Имеет очень комфортную, устойчивую к кренам и в тоже время прочную подвеску. Достаточно мощный двигатель позволяет не плестись за фурами и уверенно чувствовать себя при не затяжных обгонах. Оснащен передним приводом, что обеспечивает лучшую проходимость в сравнении с задним.

Оборудован 2 спальными зонами, первая над кабиной подходит для 2 детей, второе стационарное в противоположной части. На этом еще не все! Третье спальное место можно оборудовать благодаря трансформации обеденного стола. В общей сложности рассчитан для комфортного пребывания 5 — 6 человек.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • спальней
  • гостевой комнатой

POSSL ROADCRUISER

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет много схожего с HOBBY VANTANA, но сходство на внешнем виде заканчивается. Он построен на базе Fiat Ducato из цельнометаллического кузова, внешне очень похож на типичное маршрутное такси Ford. В нем с комфортом могут проживать 3 человека.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • климатической установкой
  • плитой
  • душевой
  • санузлом
  • трансформирующейся спальней
  • гостевой комнатой

INDIVIDUAL NEXT FAMILY 600 NX

Страна производитель: Россия\Германия

Средняя рыночная стоимость: 3 000 000 руб.

Почему Россия спросите вы? Потому что он построен на безе ГАЗель NEXT. Может показаться маленьким лишь на первый взгляд, благодаря трансформации внутреннего пространства в нем с комфортом разместиться 4 человека.

Оборудован крепкой подвеской, усиленными боковинами кузова. Бюджетные материалы отделки смотрятся вполне добротно.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 спальными местами
  • бойлером

BELA EDITION P76

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 5 000 000 руб.

Имеет длину 7.4 метра! В салоне имеется 3 зоны которые отделены друг от друга раздвижными дверями, а туалет расположен в самой дальней части кузова! В нем с комфортом могут пребывать 4 человека, для сна предусмотрены 2 кровати и дополнительные спальные места в гостиной.

Автодом оборудован:

  • кухней
  • холодильником
  • газовой плитой
  • душевой
  • санузлом
  • 4 кроватями
  • наружными отсеками для багажа
  • телевизором
  • 2 раковинами

Mercedes-Benz Marco Polo

Страна производитель: Германия

Средняя рыночная стоимость: 4 000 000 руб.

Авто дом премиум класса установленный на шасси Мерседес и очень экономичным дизельным двигателем, расход в городском цикле 8 — 9 литров, расход на трассе 6 — 7 литром. Скорее всего он признан бизнес классом благодаря брутальному внешнему виду, мощному двигателю и качеством отделки, но не за счет наворотов и кол-ва спальным мест и т.д. Полноценным автодомом его не назвать, отсутствуют туалет, душевая кабина и очень мало места для хранения багажа.

Зайдя внутрь вы не увидите стола, кровати, кухонной плиты — все это скрыто. Доступ к бутовым предметам осуществляется после трансформации салона.

Автодом оборудован:

  • кроватью
  • гостиной
  • холодильником
  • кухонной плитой
  • панорамным люком
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector