Volvo v60 cross country или что делать универсалу в эпоху suv

Вячеслав Василенко, автоэксперт, заместитель главного редактора портала «АвтоВзгляд»:

— Отрадно, что купившие с потрохами Volvo китайцы хранят скандинавские традиции. Безупречное исполнение, высокое качество материалов, солидный букет технологичных решений и фамильный норманнский стиль по-прежнему актуальны.

Универсальный недокроссовер Volvo V60 Cross Country — прямое тому подтверждение. Он хорош со всех сторон внешне и гостеприимен внутри. Планшет с голосовым управлением, привязкой к органам управления и обилию систем безопасности, а также точечный массаж и нескромное пространство интерьеров превращают езду в комфортное перемещение в пространстве. Эргономика — на высоте. На ходу же универсал с внедорожными повадками отлично держит дорогу и достойно выдерживает бездорожье. Безусловно, умеренное. Все же не стоит путать реальное с возможным. Автомобиль угадывает намерения пилота и старается подстроиться под манеру вождения. В помощь — выбор из пяти режимов езды. Восьмизарядный «автомат» задорно погоняет табун из 250 «жеребцов», что порождает у драйвера спортивные амбиции. А вот подвеска могла бы быть менее нервозной. Но рассчитывать на это, как и на лояльный ценник, увы, не приходится.

Обзор

Эта модель появилась вслед за V90, дебютировавшей в версии Cross Country в 2021 году, а ее главной задачей стало привлечение большего числа покупателей к обновленной линейке «универсалов повышенной проходимости».

Шведская компания Volvo оказалась недовольна стартовыми объемами продаж своей новинки, поэтому очень быстро предложила рынку более компактную и, как ожидается, более дешевую версию Вольво V60 Cross Country 2021.

В основе обеих моделей лежит модульная платформа SPA, но «шестидесятка» получила на 155 мм. укороченный кузов и на 66 мм. меньшую колесную базу. При этом клиренс остался прежним – 210 мм., что на фоне прочих абсолютно идентичных узлов и механизмов конструкции, наподобие электронно-управляемой муфты заднего привода, элементов интерьера и списка оснащения, в наибольшей степени будет способствовать популяризации именно этой – компактной модели.

Линейка силовых агрегатов в первый год продаж новой модели Volvo V60 Cross Country 2021 будет представлена лишь двумя бензиновыми турбочетверками мощностью 190 и 250 л. с., которые станут комплектоваться 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Ближе к концу года ожидается появление версий с дизельной установкой на 190 л. с., а в качестве ближайшей перспективы шведы рассматривают комплектацию своих кросс-универсалов гибридными моторами, которые устанавливались на топовые S60: T6 (340 л. с.) и T8 (390 л. с.)

Экстерьер

Версия Volvo V60 Cross Country 2021 легко распознаваема за счет дополнительного пластикового обвеса черного цвета, идущего по всему периметру нижней части кузова.

Еще одной отличительной чертой кросс-универсала выступает оригинальный рисунок литых дисков, позволяющих использовать колеса размерностью 18, 19 или 20 дюймов. На корме автомобиля можно обнаружить еще один признак – раздвоенные патрубки системы выхлопных газов, оригинально вписанные ровно под горизонтальными полосками задних ходовых огней.

В Volvo V60 Cross Country 2021 модельного года можно отметить и намек на покатую поверхность задней части крыши, что добавляет профилю универсала некоторые черты кроссовера. В остальном, что касается боковин нового кузова и его передней части, кроссовая версия V60 ничем не отличается от «старшего брата» и предлагает все тот же агрессивный, стремительный, но в то же время очень элегантный дизайн экстерьера, сохраняющий фамильные черты всех последних моделей шведской марки.

Интерьер

Интерьер Салон Volvo V60 Кросс Кантри 2021 полностью повторяет интерьер автомобиля-донора в его последней генерации, поэтому здесь легко обнаружить все признаки премиум-класса: качественные материалы отделки, идеальную подгонку деталей, стильный и не лишенный своей изюминки дизайн приборной панели и прекрасную шумоизоляцию.

Внутри универсала свободно размещаются четыре пассажира с поклажей, занимающей до 529 литров. При сложенной спинке заднего дивана объем багажного отсека увеличивается до внушительных 1441 литра.

Центральная консоль модели V60 выстроена вокруг большого прямоугольного дисплея, позволяющего управлять фирменной мультимедийной системой Sensus Connect High Performance.

По бокам монитора установлены огромные воздуховоды, по дизайну перекликающиеся с теми, что находятся у передних дверей. Универсал также снабжен мульти-рулем, цифровой панелью приборов, блоком управления климатической системой и широким центральным тоннелем, где рядом с рычагом АКПП можно увидеть шайбу переключения режимов езды.

Техническая начинка

Шведский премиум Volvo V60 Cross Country 2021 – это классический пример шикарной комплектации, которая доступна уже в базовых версиях только вышедших модификаций нового автомобиля.

Уже первые покупатели универсала Volvo V60 Cross Country смогут рассчитывать на наличие:

  • парктроника,
  • 2-зонного климат-контроля,
  • светодиодной оптики,
  • датчика дождя,
  • электропривода водительского сидения,
  • подогрева передних сидений и пр.

Наконец, штатный набор систем безопасности будет обеспечивать удержание авто в полосе движения и активацию экстренного торможения при появлении на дороге пешеходов или крупных животных.

Производитель традиционно не обходит вниманием и тех, кто предпочитает «максимальный» премиум: доплатив за опции, владельцу нового кросс-универсала V60 удастся получить кожано-деревянный салон, более разнообразный набор электронных «помощников», включая систему подогрева всех сидений, светодиодную подсветку салона и пр. Автомобили в таких комплектациях будут поставляться на европейский и российский рынок уже в конце лета 2021 года

Автомобили в таких комплектациях будут поставляться на европейский и российский рынок уже в конце лета 2021 года.

Двигатель Volvo V60 Cross Country универсал

Платформа нового Вольво В60 Кросс Кантри универсал 2017 применяется та же, что и в стандартном универсале Форд Eucd.

Передняя подвеска – конструкция McFerson, задняя же – многорычажная структура. Тормозная система на всех колесах дисковая, передние комплектуются вентиляцией. Управление рулем усовершенствовано благодаря применению эл. усилителя.

Приятное в новинке то, что шведский концерн оснастил автомобиль 3-мя силовыми установками на выбор. Эта гамма состоит из 2-х дизельных и 1-го бензинового мотора.

  1. Стандартная дизельная установка – 4-х цилиндровый мотор 2.0 л. мощность его оценивается в 150 «лошадей». Крутящий момент доходит до 350 н/м.
  2. Следующая дизельная установка – мощнее, с 5-тью цилиндрами и турбонаддувом. Объем составляет 2.4 л. мощность же – 190 «лошадей». Пик крутящего момента достигает 420 н/м.
  3. Топовой считается бензиновая силовая установка, располагающая 5-тью цилиндрами и турбированным наддувом со структурой дистрибутивного впрыска горючего. Объем мотора составляет 2.0 л. мощность достигает 245 «лошадей». Крутящий момент доходит до 360 н/м.

Все агрегаты работают только с одной трансмиссией – 6-ти ступенчатой автоматикой. Максимальная скорость обновленного автомобиля 210 км/час. Привод и на переднийи на оба моста.

Ощущение при управлении универсалом V60

Ели вам необходим универсал с повышенной проходимостью, то лучше остановиться на полноприводной версии. Здесь, кроме полного привода, существенно упрощающего передвижение по бездорожью, положительно скажутся на внедорожных характеристиках такие моменты как высокий клиренс и крупные колёса, которые помогут преодолеть высокие бордюры, заснеженные улицы и дворы и раскисшую осеннюю грунтовку. Однако, не стоит лишний раз испытывать автомобиль, ведь это всё таки не полноценный внедорожник. Да и муфта Haldex, на которой основан полный привод V60 Cross Country, плохо переносит длительные пробуксовки, которые в свою очередь могут оказаться губительными для сцепления.

Все двигатели отличаются тяговитостью и неплохой динамикой. Особенно бензиновый силовой агрегат, который моментально вжимает в спинку кресла при старте и резко уносит вдаль. Хотя при этом он и весьма прожорлив – в смешанном цикле трудом можно уложиться в расход 15 литров на 100 км пути.

Однако, вне зависимости от вида двигателя и версии автомобиля, универсал Cross Country уверенно держит дорогу на любых виражах и чутко реагирует на прикосновения к рулевому колесу.

Откровенно слабой чертой новинки является её цена. Так, базовое исполнение автомобиля обойдётся в 1985000 рублей за переднеприводную версию. А за полноприводный Cross Country V60 мощностью 190 л.с. придётся заплатить аж 2 149 000 рублей, что вполне сопоставимо со стоимостью многих более габаритных автомобилей, например, Audi A4 allroad quattro, который мощнее на 35 л.с., но стоит даже чуть дешевле – 2121000 рублей.

Как он выглядит

 V60 Cross Country по-скандинавски элегантен и скромен: отличия от «обычного» универсала V60 совершенно не бросаются в глаза, особенно в случае окрашенного в коричневый цвет кузова. Кроме увеличенного дорожного просвета, он получил изящный обвес из практичного чёрного пластика: накладки на бамперы, колёсные арки и пороги – по аналогии со старшим братом V90 Cross Country. У него схожие с «девяностым» универсалом пропорции кузова, хотя он заметно меньше: длина V60 Cross Country составляет 4761 миллиметр, колёсная база – 2872 миллиметра. Узнать новый V60 издалека проще всего по переднему бамперу с выступающей угловатой «губой».

 Как и у XC60, Т-образные ходовые огни в фарах V60 Cross Country вытянулись ближе к решётке радиатора, но, в отличие от кроссовера, ещё не коснулись её окантовки. На задних крыльях появился элегантный изгиб над колёсной аркой. По сравнению с V60 прошлого поколения универсал вытянулся на 146 миллиметр в длину и на 25 миллиметров в ширину, заодно набрав 10 сантиметров колёсной базы. Всё это увеличило объём багажника на целых 100 литров – несмотря на то, что габаритная высота красоты ради уменьшилась на 41 миллиметр. Как результат, V60 Cross Country гораздо ниже кроссовера XC60. И, пожалуй, даже симпатичнее.

Комплектации и цены

Вольво V60 2021 года выделяется на фоне потенциальных конкурентов не только своим оригинальным новым кузовом, благодаря которому, как показывают официальные фото, автомобиль приобрел стильную и, вместе с тем, привлекательную внешность. Немалую роль в том, что универсал стал одним из самых востребованных в своем классе, сыграли и доступные комплектации, предлагаемые по сравнительно низким ценам. Также популярности Volvo V60 способствуют его технические характеристики, ведь по умолчанию шведская модель оснащается подключаемым полным приводом и подвеской с композитной рессорой, обеспечивающей комфортабельное передвижение на разных типах дорог.

Cross Country Plus

Как было отмечено, универсал поставляется на российский рынок только в одном исполнении Cross Country Plus. Выбор в пользу данной модификации, вероятно, обусловлен тем, что такая версия Volvo V60 доступна с вседорожным обвесом. Кроме него покупателям шведской модели доступны:

  • система Start/Stop;
  • рулевой электроусилитель;
  • алюминиевые колесные диски на 18 дюймов;
  • стояночный тормоз с электронным управлением;
  • система рекуперации энергии торможения;
  • светодиодная светотехника;
  • передние противотуманные фонари (опция);
  • передние фары с датчиком света;
  • стеклоочистители с датчиком дождя.

Стандартно внешние зеркала дополняются электроподогревом, сервоприводом и повторителями указателей поворотов. Электропривод доступен и дверце багажного отсека. В салоне Вольво V60 2021 года встречаются электроподогреваемый руль с кожаной оплеткой и регулировками в двух направлениях, 8-дюймовый цифровой дисплей на месте панели приборов и сидения с комбинированной отделкой. Список дополнительного оснащения включает в себя:

  • электрорегулируемый люк в крыше;
  • кожаную отделку сидений;
  • кнопку запуска мотора;
  • электропривод передних кресел с функцией памяти (сервопривод водительского сидения идет по умолчанию);
  • вентиляцию и массаж кресел первого ряда;
  • электроподогрев для задних сидений;
  • электроподогрев для лобового стекла и форсунок омывателей;
  • систему бесключевого доступа в салон.
  • предотвращения пробуксовки и блокировки тормозов;
  • электронного контроля устойчивости;
  • автоматического включения сигнализации при экстренном торможении;
  • помощи при торможении;
  • помощи при движении по склону;
  • управления дальним светом;
  • удержания постоянной скорости;
  • предупреждения лобового удара с функцией автоматического торможения;
  • слежения за давлением в колесах.

Опционально данный перечень расширяется за счет адаптивной головной оптики, систем слежения за «мертвыми» зонами и удержания в полосе, активного круиз-контроля и интеллектуального помощника при парковке, который работает вместе с несколькими датчиками. За комфорт в салоне отвечают двухзонное климатическое оборудование и мультимедийный комплекс. Он включает в себя премиальную акустику с десятью динамиками, навигацию и 9-дюймовый сенсорный монитор. За доплату в его состав можно ввести камеры кругового обзора и 2 отдельных экрана для пассажиров второго ряда.

Помимо перечисленного в салоне шведской модели предусматриваются декоративные вставки из дерева и других материалов, самозатемняющееся зеркало заднего вида и светодиодная подсветка.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.5 T5 AWD Geartronic Cross Country Plus 2019 — 3 149 000 Полный (4WD) АКПП 8 1969 6.7 230 250 (184) / 5500 6,8

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Интерьер

Интерьер внедорожного автомобиля Кросс Кантри, полноценно копирует уже существующий в модели В60, где все выглядит просто, стильным, функциональным и дорогим. Когда оказываешься внутри машины в первый раз, нехотя выделяешь прекрасное качество любых деталей, кнопочек и стежков.

Материалы, которые применялись для отделок, просто прекрасные. Если и есть пластик, то он мягкий даже там, где у соперников используется более дешевый, твердый. Подгоняли детали просто идеально, зазоры промеж стыками самые небольшие, а любая кнопка не лишь смотрится дорогой, а и нажимается с «фамильным» приятным усилием.

Интерьер Volvo V60 Cross Country

Панель, установленная впереди, выполнялась в стиле минимализма, какую немного разбавляет уникальная «парящая» консоль, установленная в центре. Приборная панель настраивается и изменяется под настроение, а вся выводимая информация считывается молниеносно, с помощь чего шофер не отвлекается долго от управления автомобилем на дороге.

Сидения, установленные впереди, можно уверенно называть образцовыми, ведь они имеют оптимальное соотношение плотности, обхвата и мягкости. Есть хорошая боковая поддержка, которая сможет удерживать человека в оптимальном положении при вхождениях в крутые виражи на большой скорости.

Фотография салона Volvo V60 Cross Country

Поместиться за рулевым колесом машины можно без каких-то особенных проблем любому человеку, не важно, какая у него комплектация и рост. Этого удалось достичь, благодаря большому количеству настроек сидений и рулевого колеса

Само рулевое колесо имеет оптимальный диаметр и обладает немного выпуклым сечением, от чего чувствуется, будто руль «влитой».

Установленные сзади сидения не лишены комфортабельности и предоставляют возможность удобно расположиться трем людям, но свободного места в универсале Вольво В60 Кросс Кантри не так много. Да и проходящий по полу трансмиссионный тоннель, будет вызывать дискомфорт у сидящего в центре, пассажира.

Багажное отделение Volvo V60 Cross Country

Багажное отделение не является рекордным, но предоставляет порядка 430 литров полезного пространства. Однако это еще не все, при необходимости, можно увеличить объем полезного пространства, если сложить спинки задних сидений, какие разделяются не на пару, а на 3 секции, что вызывает отдельное чувство благодарности.

Поэтому, чтобы транспортировать длинномер, не нужно высаживать всех пассажиров. Приятно, что в машине есть декоративные элементы отделки, такие как древесина и полированный металл.

Оформление интерьера

В оформлении салона новой модели отличий от внутреннего убранства стандартного седана S60 не наблюдается. Интерьер Volvo S60 Cross Country характеризуется использованием высококачественных отделочных материалов и продуманной до мелочей эргономикой.

Просторный салон щеголяет кожаной отделкой и сдержанными тонами цветового решения. Кресла водителя и переднего пассажира обладают спортивным профилем с выраженной боковой поддержкой. При этом разработчики предусмотрели обширный набор регулировок, позволяющих быстро и точно подстроить сиденья под анатомические особенности конкретных седоков.

Традиционно для продукции Вольво, новый седан–кроссовер оснащается многочисленными электронными устройствами, не только облегчающими жизнь водителя за рулем машины, но и обеспечивающими высокий уровень безопасности в целом. По умолчанию автомобиль комплектуется современным мультимедийным центром с цветным сенсорным дисплеем и двухзонной климатической установкой. Кроме того, каждому седану S60 Cross Country полагается система активной безопасности City Safety, парктроник и элекропакет, включающий подогрев наружных зеркал и ветрового стекла.

Помимо этого, владельцу внедорожного седана будут доступны такие передовые системы, как Torque Vectoring, а также Corner Traction Control, способствующие с максимальной безопасностью использовать спортивный стиль вождения автомобиля.

В Россию будет поставляться безальтернативная версия автомобиля в топовой комплектации Summum. Помимо перечисленного оборудования, такие автомобили получат встроенную навигацию, головную оптику с биксеноновыми источниками света, передние кресла оснастят не только многоступенчатой системой подогрева, но и вентиляцией. Кроме того, в отделке вседорожного седана будут использованы вставки из ценных пород натуральной древесины и полированного алюминия.

Цена Volvo S60 Cross Country в России составляет 2 069 000 рублей (стартовая).

Ощущения за рулем

Седан обладает великолепной динамикой, разгоняясь до сотни всего за 7.1 секунды. При этом на всем протяжении разгона ощущается безудержная мощь двигателя, охотно устремляющего автомобиль вперед на любых оборотах. Максимальную скорость машины ограничивает электроника на отметке в 210 км/ч. По заверению официальных представителей компании-производителя, несмотря на довольно мощный мотор и отменные динамические характеристики машины, топливный расход седана укладывается в 9 литров на сто км пробега в смешанном цикле.

Увеличенная прочность кузова и применение электроусилителя нового поколения значительно повысили качество управляемости автомобиля. Отклики на действия рулем четкие и, что самое главное, абсолютно выверенные. Система интеллектуального полного привода и особый рисунок протектора колес гарантируют максимальный контроль над дорогой. Особенно хорош полноприводный седан на мокром и скользком покрытии.

Реакции автомобиля прогнозируемы, а допущенные водителем ошибки, например, при превышении скорости для оптимального прохождения виража, нивелируются работой электронных систем.

Ощущение при управлении универсалом V60

Ели вам необходим универсал с повышенной проходимостью, то лучше остановиться на полноприводной версии. Здесь, кроме полного привода, существенно упрощающего передвижение по бездорожью, положительно скажутся на внедорожных характеристиках такие моменты как высокий клиренс и крупные колёса, которые помогут преодолеть высокие бордюры, заснеженные улицы и дворы и раскисшую осеннюю грунтовку. Однако, не стоит лишний раз испытывать автомобиль, ведь это всё таки не полноценный внедорожник. Да и муфта Haldex, на которой основан полный привод V60 Cross Country, плохо переносит длительные пробуксовки, которые в свою очередь могут оказаться губительными для сцепления.

Haldex – муфта, которая предоставляет 100%-ый контроль над распределением крутящего момента на все оси. Устанавливается вместо устаревших вязкостных муфт.

Все двигатели отличаются тяговитостью и неплохой динамикой. Особенно бензиновый силовой агрегат, который моментально вжимает в спинку кресла при старте и резко уносит вдаль. Хотя при этом он и весьма прожорлив – в смешанном цикле трудом можно уложиться в расход 15 литров на 100 км пути.

Однако, вне зависимости от вида двигателя и версии автомобиля, универсал Cross Country уверенно держит дорогу на любых виражах и чутко реагирует на прикосновения к рулевому колесу.

Откровенно слабой чертой новинки является её цена. Так, базовое исполнение автомобиля обойдётся в 1985000 рублей за переднеприводную версию. А за полноприводный Cross Country V60 мощностью 190 л.с. придётся заплатить аж 2 149 000 рублей, что вполне сопоставимо со стоимостью многих более габаритных автомобилей, например, Audi A4 allroad quattro, который мощнее на 35 л.с., но стоит даже чуть дешевле – 2121000 рублей.

Экстерьер

Когда только выходил универсал В60, большое количество профильных средств массовой информации, вместе с критиками и экспертами, считали его одним из самых стильных и привлекательных в собственной категории. И это заслуженный высокий бал.

Посему шведским специалистам осталось лишь взять хорошее основание и приложить все силы, чтобы не испортить его в процессе перестройки в кроссовер. К нашей с Вами радости, у них все вышло хорошо и добротно.

Volvo V60 Cross Country

Да, машина сохранила наличие элегантности, динамики линий, стремительного образа, однако и получил новые кузовные элементы, какие заставляют посмотреть на автомобиль по-новому. Носовая часть украшена широкой пастью решетки фальшрадиатора с сеткой, форма которых напоминает пчелиные соты.

Остался на своем месте традиционный шильдик компании из Швеции. Инженеры оснастили автомобиль наличием крупной головной оптикой, би-ксеноновой и светодиодной начинкой, какая вносит свою прелесть во внешний облик машины, длинного мощного капота, который успешно соединяется с не менее массивным бампером, установленным впереди, и дополняется элементами по аэродинамике, а также секций по полосы противотуманок, какие выполнялись из светодиодных ламп.

Volvo V60 Cross Country вид сбоку

Если говорить в общем, то передняя часть авто Volvo V60 Cross Country, смотрится весьма здорово и даже дерзко. На капоте можно заметить рельефные выштамповки. Боковая часть смотрится элегантно. Здесь есть продолжение адаптации автомобиля под черты небольшого внедорожника.

Это заметно по обвесам, пластиковым защитам кромок арок колес, больших легкосплавных дисках колес, размер каких может быть 18 и 19 дюймов. Также есть наличие больших дверей, высокого остекления, мощных корпусов внешних зеркал задней обзорности, светодиодных повторителей поворотов, внушительной крыши и прочего, что на самом деле дает возможность оценивать Вольво В60 Кросс Кантри не как универсал, а как почти настоящий кроссовер.

Volvo V60 Cross Country вид сзади

Задняя часть автомобиля имеет крупную удобную дверь багажного отделения, хромированные элементы, красиво исполненную выхлопную систему и защиту, которая обеспечивает возможность спокойно преодолеть даже сложные участки дороги.

Честно говоря, кормовая часть Вольво, дает возможность найти много схожего не лишь с версией универсал, на платформе какого Cross Country и проектировался, а и с версией седан С60, какой компания приняла решение тоже перестроить в седан с паркетником, произведя версию С60 Кросс Кантри.

Volvo V60 Cross Country вид спереди

Машина создает ощущение весьма стильного и в какой-то степени утонченного кроссовера. Это не классический внедорожник, предназначенный для частой езды по бездорожью и разбитым дорогам нашей страны. Несмотря на то, что он приобрел обвесы, накладки на пороги из пластика, а также немного заниженную пластиковую кромку на переднем бампере, это лишь для декоративных целей.

Автомобиль Volvo V60 Cross Country

Подобная защита не сможет оказывать практичного влияния, однако при помощи внушительного дорожного просвета, нижняя часть автомобиля будет сохранена. Остались неизмененными, разве что большие красно-белые задние фонари, какие создавались в корпоративной стилистике.

Последние еще и касаются задних стенок кузова. Черный пластиковый бампер имеет декоративную полоску из матового металла.

Габариты

Новинка швейцарского автомобильного производства представлена в таких габаритных размерах: по длине, универсал составляет 4 638 мм, по ширине 1 899 мм, по высоте 1 545 мм, база колес равняется 2 774 мм.

Высота дорожного просвета получилась солидной, целых 201 мм, что весьма порадует отечественных автолюбителей нашей страны. Версия универсал имела лишь скромные 136 мм дорожного просвета. Снаряженный вес машины составляет от 1 712 0 1 836 кг.

Дизайн и внешнее оборудование

  • Очистители ветрового стекла (без подогрева)
  • Механический замок багажника
  • Боковые и задние стекла закаленные
  • Электронное запирание лючка топливного бака
  • Самозатемняющиеся боковые внешние зеркала и салонное зеркало заднего вида
  • Декоративные накладки порогов передних дверей, металлические
  • Рейлинги продольные на крыше — интегрированные серебристые
  • Решетка радиатора Cross Country
  • Стандартная окантовка боковых окон
  • Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова
  • Колесные арки черного цвета
  • Двойная выхлопная труба, интегрированная
  • Боковые зеркала в цвет кузова
  • Матовые «ножки» боковых зеркал заднего вида
  • Боковые зеркала заднего вида с электроприводом складывания
  • Светодиодные фары
  • Омыватели фар высокого давления
  • Стандартные бампера
  • Топливный бак, 60 литров
  • Аккумуляторная батарея, 800 А
  • Топливная система для бензиновых двигателей с внешним фильтром
  • Шасси Touring
  • Тормозные диски 18″
  • Задние тормозные диски 17″
  • Транспортировочный крюк
  • Легкосплавные диски 18″, серебристые, 215/55R18
  • Шины Michelin W
  • Пластиковый защитный колпачок (серебристого цвета)
  • Запасное колесо 125/80 R18 (докатка)
  • Домкрат
  • Знак аварийной остановки

Двигатели и технические характеристики

С точки зрения технического содержания, автомобиль также повторяет «гражданскую» версию Volvo V60. Новый универсал базируется на платформе с полностью независимой подвеской, построенной с использованием стоек МакФерсон спереди и многорычажной конструкции сзади. Все тормоза автомобиля имеют дисковые механизмы.

Для своей новинки инженеры из Вольво предусмотрели три дизельных и один бензиновый силовой агрегат.
Менее мощный 2-литровый дизельный мотор для версии V60 Cross Country D3 развивает максимальные 150 л.с. при пике крутящего момента в 350 Нм. В пару к такому мотору устанавливают 8-диапазонный автоматический агрегат Geartronic. Модификация D3 – только переднеприводная.

Другой дизельный мотор для универсала V60 Cross Country D4 также обладает рабочим объемом в 2 литра, но при этом развивает максимальную мощность 190 л.с. и показывает пиковую тягу на уровне 400 Нм. Более мощный из дизельных двигателей агрегатируется исключительно с 6-диапазонным «автоматом». D4 оснащен полным приводом AWD.

Топовый дизельный двигатель предусмотрен к установке на полноприводную модификацию автомобиля. Этот 2.4-литровый мотор D5 выдает 190 л.с. максимальной мощности и 420 Нм крутящего момента. В России данный мотор не представлен.

Четвертым из возможных двигателей является бензиновый турбомотор объемом 2.5 литра, способный выдавать 249 л.с. максимальной мощности при 360 Нм пиковой тяги. Для такого мотора стандартно полагается система полного привода, а также 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Ближе к асфальту

В новом поколении V60 Cross Country предлагается в России исключительно с бензиновым 2-литровым 250-сильным турбомотором, 8-диапазонным «автоматом» и полным приводом на основе многодисковой муфты. Изюминка электронного оснащения – отсутствующий в арсенале соплатформенного седана S60 «внедорожный» режим. Прокрутив симпатичный барабанчик на центральном тоннеле, выбирае­те алгоритм Off-road (активируется только на малых скоростях), после чего порог срабатывания ESP отодвигается, педаль «газа» теряет в отзывчивости, а трансмиссия стремится поделить момент между осями поровну. Плюс активируется ассистент спуска с горы.

Любителям же «зажечь» адресован алгоритм Dynamic. При его выборе и без того плотное шасси становится еще жестче, а крены для машины с большим дорожным просветом – минимальными. Связка тяговитого мотора и вышколенного «автомата» хороша, мощности для быстрых маневров достаточно, хотя и не чрезмерно. Руль длинноват и легок, в том числе на высоких скоростях, однако управление логичное и точное, доставляющее удовольствие.

Разумеется, всегда начеку фирменные системы помощи водителю – прежде всего почти полноценный автопилот Pilot Assist, объединяющий функции адаптивного круиз-контроля и удержания в полосе, в том числе в поворотах с нечеткой разметкой. Такой ассистент провоцирует убрать руки с руля и позволить машине самой проходить повороты. Но полностью расслабляться все-таки не стоит: если проигнорируете призыв электроники вернуть свои ладошки на баранку, система попросту деактивируется, и в лучшем случае вы съедете в кювет (что может быть в случае худшем, и думать не хочу).

Драйверский потенциал шведского «сарая» довольно высок. На приличном асфальте этот Volvo буквально приклеивается к траектории, провоцируя к агрессивной езде, тем более что тормоза здесь эффективные и информативные. Однако крупные изъяны полотна подвеска отрабатывает жестковато даже в режиме Comfort. Впрочем, все познается в сравнении – упругие элементы многих немецких «одноклассников» настроены еще плотнее. А в полях Подмосковья выяснилось, что у подвески нашего героя еще и отличная энергоемкость, что позволяет ехать в бодром темпе даже по сильно разбитым грунтовкам, причем не боясь пробоев.

За новый Volvo V60 Cross Country дилеры попросят как минимум 3 069 000 рублей. Помимо уже упомянутых стандартных функций в «базу» включены задние парктроники, подогрев передних сидений и зеркал, датчики дождя и света, а также приличный набор «телохранителей», включающий систему City Safety с технологией автоматического торможения. А максимально продвинутые решения типа адаптивных амортизаторов, адаптивного «круиза» и ассистента перестроения – уже опции, которые выгоднее докупить в рамках различных пакетов оснащения. Цена на фоне немецких оппонентов конкурентоспособна, комфорт высок, а внедорожные и драйверские качества отлично сбалансированы. А значит, шведский «вагон» повышенной проходимости второго поколения имеет хорошие шансы на успех на российском рынке.      

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country 2.0 T5 AT8 AWD

Габариты, мм

4784х1850х1499

Колесная база, мм

2874

Дорожный просвет, мм

210

Объем багажника, л

529–1441

Снаряженная масса, кг

1745

Диаметр разворота, м

11,3

Тип двигателя

бензиновый L4 с турбонаддувом

Рабочий объем, см³

1969

Макс. мощность, л.с./об/мин

250/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

350/1800–4800

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

230

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,8

Расход топлива (средний), л/100 км

7,6

Объем бака, л

60

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector