Wey tank 300 2021: китайский внедорожник премиального уровня
Содержание:
- Тип-98
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Купе с лимоном
- Цены и конкуренты
- Дизайн
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Боевая машина пехоты ZBD-2000 Китай
- Техническая начинка и характеристики
- Кукушка и кошка
- Стоимость обслуживания
- С виду и не скажешь, что новый
- Тип-62
- Динамика и расход
- Динамические качества и расход топлива
- Рестайлинг в стиле Lada
- Обзор
- Бронетранспортер ZFB-05 Китай
- «Прадо» у всех своя
- Чужая ностальгия
- Эксплуатация в городе и на бездорожье
- Грязи не боятся
- Дизайн
- Комплектации и цены
- Заключение
Тип-98
Бронированная машина третьего поколения была создана китайской машиностроительной корпорацией FIRMAKO в 90-х годах. Конструктивно модель напоминает основной русский танк Т-72. В 1998 г. был запущен серийный выпуск, и с конвейера спущено около 100 единиц машин. Первая демонстрация танка состоялась в 1999 г. в Пекине во время военного парада в честь 50-летия КНР.
Особенности модели:
- боекомлект: 42 заряда;
- эффективность: 8 выстрелов/мин.;
- система тепловизоров для стрельбы в условиях пустыни;
- экипаж: 3 человека;
- развивает скорость до 75 км/ч.
Главная особенность танка Тип-98 – внедрение новой лазерной системы JD-3 на квантовых генераторах, предназначенной для активной защиты.
Технические характеристики
Перед тем, как углубиться в обзор комплектаций, дизайна и других деталей, стоит обратить внимание на ключевые показатели автомобиля, и в особенности выделить силовую часть, которая представлена одним единственным двигателем. Речь идет про 2,0-литровый бензиновый турбомотор, который способен генерировать до 228 лошадиных сил и 387 Н*м крутящего момента
Независимо от выбранной версии, на внедорожник устанавливается 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Все доступные в продаже модели имеют полный привод. Авто может похвастаться следующими размерами:
- длина — 4 760 мм;
- ширина — 1 930 мм;
- высота — 1 903 мм;
- колесная база — 2 750 мм;
- клиренс – 224 мм;
- снаряженная масса автомобиля от 2 075 до 2 150 кг.
Этот роскошный китайский внедорожник получил не только просторный салон, где могут с комфортом разместиться пять человек, но и объемное багажное отделение. В стандартном состоянии в багажнике можно разместить вещи общим объемом около 500 литров. При необходимости, задние сидения складываются в пропорциях 60/40, что позволяет расширить багажник в объеме почти в три раза.
Расход топлива (смешанный)
9,3 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км / ч
9,5 с
Мощность
227 л.с. при 5500 об / мин.
Крутящий момент
387 Нм при 1800-3600 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, продольное
Объем двигателя
1967 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Непосредственный впрыск
Турбина
Турбокомпрессор
Технические характеристики
Из габаритных параметров новинки известна только 4,5-метровая длина кузова, остальные параметры будут озвучены немного позже. В главных преимуществах шасси: полноприводная платформа, независимая подвеска с неразрезным задним мостом, удлинённая база и высокий внедорожный клиренс.
Уже в базовом исполнении ходовая часть премиального китайского внедорожника получит три варианта блокировки дифференциала и девять специальных ходовых режимов. Также заслуживают внимания тяговые и скоростные характеристики комплектующего моторного ассортимента.
- Базовая модель получит скопированный с H9 тандем двухлитрового 224-сильного бензинового двигателя с пиковой тягой 385 Нм и 8-диапазонной автоматизированной трансмиссии.
- Для топовой версии обещаны две модификации идентичного по объёму турбонаддувного аналога 4N20, с выходом 202 л.с./320 Нм или 245 л.с./385 Нм.
- К обоим силовым агрегатам прилагается укомплектованная двумя «мокрыми» муфтами сцепления 9-диапазонная роботизированная трансмиссия 9DCT.
Независимый тест-драйв покажет, насколько заявленные производителем параметры соответствуют результатам контрольных проверок.
Купе с лимоном
Несколько лет назад Haval пытался продавать в России кроссовер H6 Coupe, отличавшийся от обычного H6 ниспадающей линией крыши. Показанный в Чэнду H6S — его наследник. Впрочем, кузов новой модели с выраженной ступенькой багажного отсека больше напоминает седан, а не купе.
Кто первый встал
Автомобиль Haval H6S
Фото: db.auto.sohu.com
Величина колесной базы у H6S больше, чем у стандартного H6, значит, на заднем ряду будет больше места. Базовый мотор — 2-литровый мощностью 218 л.с. Кроме того, китайским покупателям предложат гибридную установку L.E.M.O.N. DHT с бензиновым турбомотором и двумя электродвигателями. ДВС на малых скоростях работает в качестве генератора, а после 65 км/ч подключается к колесам.
Перспективы появления H6S в России туманны, однако гибриды из Китая уже покоряют наш рынок. Недавно Geely начала продажи рестайлингового кроссовера Altas Pro, у которого турбомотор (177 л. с.) работает в паре с 48-вольтовым стартер-генератором.
Цены и конкуренты
Внедорожные качества H9, по сути, избыточны. Конечно, они тешат эго владельца этой машины, но в реальности вряд понадобятся слишком часто. Для России более актуальным были бы обогрев лобового стекла и электрический отопитель, но ни того ни другого на машине не будет. Вместо последнего обновленный внедорожник оснастили блоком управления теплообменом, позволяющим быстрее прогревать мотор.
Странно, что у флагмана марки Haval не появился адаптивный круиз-контроль, который есть на младших кроссоверах F7 и F7х. Он теперь настроен оптимально, быстро набирает скорость и, кроме того, умеет сбрасывать скорость в поворотах, определяя их с помощью камеры под лобовым стеклом.
Китайский танк-19
Помимо H9, Haval производит в России кроссоверы F7 и F7x. Они получили новую версию Tech Plus с системами помощи водителю
Фото: Haval
Скорее всего, это не последнее обновление модели H9, во всяком случае в Китае она пережила еще один рестайлинг. В то же время у Great Wall Motors уже есть новый внедорожник суббренда Tank с ретродизайном. В России H9 будут выпускать как можно дольше. Предложение это во многом уникальное, несмотря на то что теперь базовый Haval H9 подорожал до 2,67 млн рублей с бензиновым мотором и до 2,74 млн рублей с дизелем. Цена топ-версии превысила 3 млн рублей, так что «китаец» значительно дороже ульяновского «Патриота».
В теории, за 2,7 млн рублей можно приобрести Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner, но это будут самые простые версии с механикой. Цена этих внедорожников с автоматом — в районе 3 млн. Haval H9 примерно за ту же цену предложит сиденья с обивкой кожей Nappa и массажем, панорамную крышу и переднюю межколесную блокировку. Собственно, с 3 млн начинаются цены на Toyota Land Cruiser Prado, а за Kia Mohave попросят минимум 3,65 млн рублей.
Дизайн
Сразу стоит отметить, что внешность данного автомобиля на любителя. Здесь в обзоре представлен стандартный внедорожник с угловатыми очертаниями кузова и экстерьером, максимально адаптированным под эксплуатацию в условиях бездорожья. Единственное, что выделяет авто на фоне других транспортных средств — это яркий окрас, который на других моделях редко встречается. Посредственное мнение по данному автомобилю может резко поменяться, как только появится возможность заглянуть в салон. Здесь WEY Tank 300 уже не выглядит, как стандартный внедорожник, а больше походит на авто премиального сегмента. Внутренняя часть модели проработана до мельчайших деталей. Здесь используются только качественные материалы и высокотехнологичные аксессуары. В целом, салон автомобиля смотрится эффектно, стильно и практично. Основные элементы управления расположились строго на своих местах, что позволяет автолюбителю быстро освоиться и не тратить драгоценное время на поиск того или иного рычага либо кнопки.
Управляемость и внедорожные характеристики
Нужно понимать, что речь в данном случае идет про полноценный рамный внедорожник с массивным кузовом и не самой хорошей аэродинамикой. Это, безусловно, отражается на управляемости автомобиля. Разумеется, этот SUV послушно реагирует на движение рулем. Однако делает это с небольшим промедлением
В этом плане внедорожник сопоставим с большинством конкурентов, но, если обратить внимание на весь рынок, то найти более интересную модель по управляемости не составит труда. Авто можно назвать крепким середняком своего класса и ценового сегмента
Если говорить про внедорожные характеристики транспортного средства, то они могут впечатлить определенную группу автомобилистов, но никак не порадуют заядлых фанатов активного отдыха. Данный джип хоть и получил хорошую проходимость, но все же уступает по этому показателю многим соперникам. Безусловно, за свои деньги авто станет прекрасным выбором, однако, при желании и в случае необходимости, можно подобрать более достойный вариант. Спереди на авто ставится двухрычажная независимая подвеска. На задней колесной оси предусмотрена многорычажная система.
Боевая машина пехоты ZBD-2000 Китай
Для морской пехоты Китая в 2005 г. была создана БМП ZBD-2000. Прототипом стала американская машина EVF AAAV. Назначение – скоростная высадка на берег специальных подразделений пехотинцев с военных судов. Корпус машины из бронированных листов обеспечивает надежную защиту от пуль крупного калибра в лобовой части.
Штатное оснащение:
- пусковая установка противотанковых ракет;
- 30-мм автоматическая пушка, стабилизированная в двух плоскостях;
- 7,62- мм калибра пулемет;
- два 4-х ствольных гранатомета.
- эффективность стрельбы: 330 выстрелов/мин., максимальная дальность 4 км.
Уникальная китайская бронетехника не имеет аналогов в мире и находится на вооружении только в китайской армии.
Техническая начинка и характеристики
Поскольку в Great Wall не спешат называть характеристики выбранной силовой установки, вполне вероятно, что ею окажется абсолютно новый агрегат, который по своим параметрам окажется где-то между 2.0-литровым 227-сильным мотором, идущим на Tank 300, и 3.0-литровым двигателем V6 мощностью 354 л.с, заявленным для Tank 500.
Что касается трансмиссии, то ее явно позаимствуют у одной из этих моделей: 8-АКПП или 9-АКПП. Конструкция ходовой части остается идентичной – с постоянным полным приводом на все 4 колеса, а вот количество преднастроек для ездовой электроники, скорее всего, окажется более скромным, чем у «пятисотки», где их насчитывается 11.
Кукушка и кошка
Важное место было отведено электромобилям, хотя самые популярные в КНР модели Wuling Hongguang MINI EV и Tesla Model 3 автосалон в Чэнду проигнорировали. Тем спокойнее конкурентам
Ведь новое поколения Chery QQ как раз будет конкурировать с Wuling. Да-да, та самая «Кукушка», клон Daewoo Matiz, теперь превратилась в электромобиль.
Новинка Chery получилась очень похожей на главного соперника — высокий и узкий 3-дверный кузов менее 3 метров длиной, крохотные колеса. Мотор развивает всего 27 л.с. и питается от недорогой литий-железофосфатной батареи. Chery готова привезти свои электромобили в Россию и даже локализовать их, но будут ли они популярны — вопрос. При небольшой цене запас хода у таких машин будет тоже скромным.
Кто первый встал
Автомобиль Chery QQ
Фото: db.auto.sohu.com
Электромобильное подразделение Great Wall Motors тоже эксплуатирует ретротему. Хетчбэк Ballet Cat — развитие упомянутого концепта Punk Cat. Дизайном в стиле «Жука» заинтересовались юристы Volkswagen, вероятно, поэтому форму фар изменили. «Кошка-балерина» тоже концепт, но детали проработаны лучше — машину обещают запустить в серию уже в следующем году. В интерьере меньше ретро и больше технологий, появились сдвоенные дисплеи. Цветочный узор должен понравиться женской аудитории.
Еще один электромобиль Ora получил инновационную батарею от компании SVOLT. Аккумулятор емкостью 82,5 киловатт-часа не содержит кобальта. Этот химический элемент — «узкое место» электрификации. Во-первых, мировые запасы его ограничены, в во-вторых, при его добыче в Демократической Республике Конго зафиксированы нарушения прав человека. Новая батарея позволяет проехать на одной зарядке около 600 км.
Стоимость обслуживания
Может показаться, что это транспортное средство предусматривает серьезные финансовые затраты на обслуживание, как и его непосредственные конкуренты (за исключением Haval H9), однако, если обратиться к практике, то здесь предусмотрено недорогое содержание транспортного средства, даже в случае прохождения ТО у официального дилера. Ключевая особенность большинства китайских авто, это их доступность не только в плане покупки, но и впоследствии при содержании. Именно поэтому, многим автомобилистам придется по вкусу эта модель, которая заметно дешевле одноклассников по стоимости и выгодней по содержанию. В среднем, за стандартное ТО придется отдавать не более 15 тысяч рублей.
С виду и не скажешь, что новый
Сейчас — очередное обновление, но, в отличие от машины для китайского рынка, наш H9 внешне не изменился. Внимательный взгляд заметит, что с переднего бампера исчезли омыватели, а биксеноновые фары теперь менее мощные. Жертвой оптимизации стали ионизатор воздуха в салоне, хотя об этой опции вряд ли кто-то сильно пожалеет. С обновлением внедорожник не только потерял, но и приобрел. Интерьер украшает «премиальная» ромбовидная прострочка, приборная панель теперь лишилась привычных циферблатов. У новой мультимедийной системы более крупный 9-дюймовый экран и поддержка Apple CarPlay. Интеграции с устройствами Android, что удивительно, нет. А еще обновленный H9 умеет автоматически переключать свет с дальнего на ближний и читать дорожные знаки.
Китайский танк-17
Интерьер может быть черным или коричневым
Фото: Haval
Есть изменения и по механической части. Мощность двигателя снова снизили с 245 до изначальных 218 лошадиных сил, чтобы привести его в соответствие с более строгими нормами Евро-6
Крутящий момент при этом вырос с 350 до 380 Нм — что важно вне асфальта. Внедорожный арсенал, и без того внушительный, дополнили передней межколесной блокировкой
На российском рынке она есть только у Mercedes G-Class и Jeep Wrangler.
На асфальте H9 тоже стал лучше. Крены в поворотах остались, но на коротком, менее трех оборотов, руле появилась связь с колесами. Всё потому, что на смену гидроусилителю пришел электроусилитель с мотором на рейке. Благодаря ему же H9 теперь умеет возвращаться в полосу.
Китайский танк-9
Минимальный размер колес — 17 дюймов, максимальный — 18 дйюмов
Фото: Haval
Китайский танк-10
Камера только одна, сзади
Фото: Haval
Китайский танк-11
Пороги предлагаются уже в базовой комплектации
Фото: Haval
Китайский танк-12
Багажная дверь открывается вправо
Фото: Haval
Китайский танк-13
Интерьер отделан вставками под дерево и мягкими накладками с ромбовидной прострочкой
Фото: Haval
Китайский танк-14
Сиденья у топ-версии обиты кожей Nappa, снабжены функцией массажа и памятью настроек
Фото: Haval
Китайский танк-15
Правое переднее кресло можно отодвинуть со второго ряда
Фото: Haval
Что-то сделали и с тормозами, хотя официально по ним изменений не озвучивали. Во всяком случае, тяжелый внедорожник замедляется увереннее, чем раньше, хотя над усилием на педали можно еще поработать. На затяжных спусках тормозные диски не перегреваются. Серпантинами Приэльбрусья H9 проверку проходит, но чем выше забираешься вверх, тем больше не хватает мотора.
Тип-62
Легкий танк Тип-62 был разработан в КНР в 60-х годах. Целью его создания было выполнение боевых задач на сложной труднопроходимой местности и для использования в морских десантных операций. Сегодня модель боевой машины type-62 используется вооруженными силами Албании, Мали, Конго, Вьетнама и других стран. Выпускают эту модель и для нужд КНР.
https://youtube.com/watch?v=2-Dug32pVUk
- отделение управления находится в носовой части;
- в корме находится моторное отделение;
- корпус выполнен из брони, достигающей 35 мм в толщину, а на башне до 50 мм;
- вооружение включает 85-мм пушку без стабилизатора, орудия 7,62-мм – 2 шт.;
- после выстрела дуло продувается эжектором;
- дальность эффективного выстрела достигает 1,9 км;
- боекомплект включает 47 снарядов;
- периодичность выстрелов за минуту: 3-5.
Как показала практика, огневой мощи боевой машины недостаточно для полноценного боя, а броня танка слишком уязвима для ручных гранатометов.
Динамика и расход
Это транспортное средство задумано, как полноценный рамный внедорожник, который порадует своего будущего владельца универсальностью, из-за чего, ожидать от автомобиля выдающейся динамики и минимального расхода топлива не стоит. Автомобиль в этом плане сопоставим с большинством прямых конкурентов, которые представлены в свободной продаже. На сто километров пути в смешанном цикле будет тратиться порядка 8 – 9 литров топлива. Примечательно, что при движении по бездорожью расход может увеличиться почти в два раза.
Если брать во внимание динамику модели, то здесь все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Максимальная скорость авто ограничивается отметкой в 180 км/ч, а до первой сотни транспортное средство разгоняется за вполне достойные 9,5 секунд
В качестве топлива используется бензин марки АИ-92 или горючее с более высоким октановым числом. Авто в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6. Отдельно стоит упомянуть о том, что заявленные показатели достигаются только лишь при оптимальных условиях, и поддерживать их постоянно сможет далеко не каждый водитель.
Динамические качества и расход топлива
Так как речь идет про большой и массивный рамный внедорожник с угловатой геометрией кузова, говорить про хорошую динамику не приходится. До первой сотни джип разгоняется за 9,5 секунд. Результат не самый плохой в классе, однако он достигается только в оптимальных условиях. Повторить такой показатель многие автолюбители при повседневной эксплуатации внедорожника не смогут. Максимальная скорость автомобиля ограничивается отметкой в 180 км/ч. Что касается расхода топлива, то здесь в смешанном цикле на каждые сто километров пробега будет уходить около 8 – 9 литров горючей смеси. В качестве основного топлива модель использует бензин марки АИ-92. По уровню вредных выбросов в атмосферу транспортное средство в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6. Примечательно, что показатели по расходу топлива будет сложно поддерживать, так как они достигаются в основном при использовании внедорожника на пустой трассе. В городе в пробках или при движении по бездорожью затраты бензина возрастают существенно. Они могут увеличиться почти в два раза.
Рестайлинг в стиле Lada
В Китае такой «Атлас» уже вчерашний день, в Чэнду приехал рестайлинговый кроссовер Boyue X. Передок машины украсили «икс-фейсом», явно подсмотренным у Lada или Mitsubishi. Рисунок же решетки радиатора подозрительно напоминает таковой у моделей Lexus
Вышло аляповато и неважно гармонирует с линиями кузова, которые остались прежними. Однако Geely планирует распространить новую стилистику и на остальные свои модели
Кто первый встал
Автомобиль Geely Boyue X
Фото: db.auto.sohu.com
Та же история и у Chery. Кроссовер Tiggo7 Pro появился в России меньше года назад, но в Китае уже представили рестайлинговую машину. На местном рынке она называется не Pro, а Plus. Решетка радиатора срослась с фарами, а воздуховоды в переднем бампере глухие и сделаны для красоты.
Передняя панель полностью новая: воздуховоды объединены в одну широкую прорезь, а приборный и мультимедийный экраны слиты в одно целое. Техника изменилась не сильно: привод остался передним, а турбомотор 1,5 л снабдили стартер-генератором.
Обзор
Данный рамный внедорожник Tank 400 совершенно точно имеет рамную конструкцию и колесную базу, равную 2850 мм. Платформа машины – та же, что и у остальных “Танков”, поскольку она, как заявляет китайский разработчик, легко масштабируется. Она же крайне универсальна в плане оснащения машины различными электронными модулями и системами, включая мягкогибридные силовые установки.
Тем не менее, никаких подробностей о двигателе или трансмиссии конструкторы не приводят, хотя особенности конструкции подвески известны: пружинная система, двухрычажная спереди и с неразрезным мостом сзади, полный привод с электромагнитной муфтой, перенаправляющей часть крутящего момента на переднюю ось, понижающая передача и блокировки межколесных дифференциалов.
Дизайн кузова
Внешне Tank 400 2022 модельного года во многом напоминает более крупный Tank 700, поскольку имеет такой же граненый кузов, придающий машине брутальности. В едином «грубом» стиле выполнены расширения колесных арок, пороги, бампера и даже капот. Строгие прямые линии присутствуют на кромках остекления, а также на хромированной радиаторной решетке. За оптику на авто отвечают красивые матричные фонари, спереди предусмотрено место для противотуманок, а сзади между выпирающими плафонами фар размещается запаска, частично прикрытая кожухом с крупной надписью TANK.
Салон
Выставочный экземпляр новинки поражал публику своей «нарядностью» с присутствующей на сиденьях, рулевом колесе и передней панели ослепительно белой кожей. Крайне необычным оказался выбор японских дизайнеров в пользу аналоговых «приборов», которые размещаются трех колодцах, имеющих хромированную окантовку. Таким же ярким является декор элементов центрального тоннеля, а боковые дефлекторы выполнены в форме очень модных нынче «турбин».
Производитель сообщил, что в оснащении автомобиля теоретически может появиться все, что есть у «старшего брата» Tank 500, однако внимательный осмотр показывает, что вместо панорамной крыши на 400-ом Танке присутствует скромный люк, а вместо 4-зонного климата стоит 2-зонный.
Бронетранспортер ZFB-05 Китай
Бронетранспортер ZFB-05 был создан на базе Iveco NJ2046 4×4 и должен был стать экспортной моделью для стран Африки. При разработке конструкторы пытались достичь максимальной дешевизны модели при сохранении усредненных параметров боевой машины.
https://youtube.com/watch?v=W445OFFG8aI
- стальной корпус из сваренных бронированных листов не обеспечивает необходимого уровня защиты от пробивания пулями;
- пуленепробиваемые стекла в смотровом окне водителя;
- на крыше может быть закреплен пулемет 7,62-мм, 12,7-мм и пушка 23-мм.
На базе ZFB-05 созданы следующие образцы спецтранспорта: санитарная, командная, радиовещательная техника, а также легкий комплекс противовоздушной обороны.
«Прадо» у всех своя
В желании сделать свой собственный Prado русский и китаец — братья навек. И обязательно сделать получше, чем у самой Toyota. Если проект «Русского Prado», с помпой заявленный УАЗом, забуксовал, то у китайского аналога дела пошли в гору. В России Haval H9 пользуется спросом второй год, хотя в количественном отношении цифры и невелики. Главное же достижение — выигрыш тендера на поставку автомобилей для российской армии. А это была исконная территория ульяновских внедорожников.
Китайский танк-21
Габариты Haval H9: 4856×1926×1900 мм. Колесная база — 2800 мм
Фото: Haval
Даже первая версия Haval H9 приятно удивляла основательностью конструкции, качеством сборки, комфортной подвеской, работой полного привода. Он действительно напоминал Toyota Land Cruiser Pradо — просторный кузов на раме, пониженная передача, задний неразрезной мост — хотя не полностью копировал исходник. Например, под капотом стоял 4-циилндровый бензиновый турбомотор. Отличался и полный привод — не постоянный, а с подключаемым многодисковой муфтой передним мостом. Впрочем, нареканий к этой системе от компании BorgWarner не было, как на скользком покрытии, так и на бездорожье.
Не обошлось и без ложки дегтя: глючила печка, никак не желая греть салон, бортовой компьютер предлагал «утоптать педаль тормоза» и считал запас хода в «километрах к пустоте». За прошедшие пять лет H9 перенес рестайлинг, прибавил в оснащении, обзавелся дизелем, более мощным бензиновым мотором и новым автоматом. А главное — прописался на конвейере завода Haval в Тульской области, причем со сваркой и окраской кузовов.
Чужая ностальгия
Помимо «танков», компания Great Wall Motors увлекается ретростилем и на каждом автосалоне показывает очередной эксперимент. На прошлогоднем Чэнду это был седан Great Wall Chaopai, весной в Шанхае — электромобиль Ora Punk Cat, похожий на классический «Фольксваген «Жук». В этот раз публике представили ретрокроссовер под маркой Wey в стилистике 40-х годов прошлого века. Выпуклые фары, выступ багажника сзади и колеса со спицами. О том, что под старомодным кузовом — современная платформа с поперечным расположением мотора, можно догадаться по очень широкому капоту.
Кто первый встал
Автомобиль WEY
Фото: db.auto.sohu.com
В интерьере ретромотивы, вроде подрулевого селектора «роботизированной» коробки передач, соседствуют с тремя дисплеями на передней панели. Станет ли ретрокроссовер серийным — вопрос. Концепты в такой стилистике создают хайп, но серийные автомобили традиционно пользуются ограниченным спросом.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Китайский автомобиль Wey Tank 300 2021, который продается только на домашнем рынке может похвастаться превосходными характеристиками. Модель уверенно чувствует себя, как на бездорожье, так и при использовании в городских условиях. Производителям удалось наделить авто прекрасной проходимостью, независимо от типа дорожного покрытия. Авто уверенно справляется с препятствиями на своем пути и чаще всего справляется самостоятельно, даже с самыми серьезными преградами. Примечательно, что улучшенная проходимость никак не отразилась в негативном плане на использовании авто в городских условиях. На дорогах с твердым покрытием модель легко поддается управлению, независимо от скорости движения. Разумеется, некоторые нюансы в плане рулевого управления все же имеются, учитывая массу автомобиля и угловатую форму кузова, однако, это не сильно бросается в глаза при повседневной эксплуатации.
Грязи не боятся
У H9 неплохая внедорожная геометрия, уязвимые узлы снизу закрыты стальной защитой. Так что забраться он может далеко, но на всем маршруте по Приэльбрусью ни разу не понадобилось включить переднюю блокировку. Да и «понижайка» потребовалась лишь пару раз, и то чтобы активировать внедорожный круиз-контроль — он позволяет съехать с каменистого склона безопасно, а главное, медленнее, чем штатный ассистент помощи при спуске. Скорость от 5 до 12 км/ч регулируется газом и тормозом.
Китайский танк-20
H9 — самая внедорожная модель марки Haval. Три блокировки, клиренс 206 мм, угол въезда 28 град, угол съезда 23 градуса
Фото: Haval
С большинством препятствий H9 без труда справлялся в режиме «Грязь», даже будучи обутым в не самые лучшие шины. Нет претензий и к муфте, подключающей переднюю ось, — только в режиме Eco Haval H9 условно заднеприводный, да и то до пробуксовки. Интересно, что у Haval своя идеология полного привода: при включении понижающей передачи вся электроника, в том числе внедорожная, отключается. Остается только функция Tank turn, позволяющая на метр сократить радиус разворота на мягком грунте. Она действует по-танковому, тормозя внутреннее колесо, — подобная опция, кстати, есть у Toyota. Работает эффективно, хотя написан софт сыро: кнопка загорается на дисплее через раз и вдобавок при резком добавлении газа одно из колес оказалось заблокировано. Вылечить автомобиль удалось только сбросом настроек.
Дизайн
Отдельного внимания заслуживает внешность автомобиля, которая получилась не просто яркой, а эффектной. Особенно, если взять в расчет фирменный оранжевый окрас внедорожника
В таком исполнении модели гарантировано пристальное внимание со стороны, хоть она и не может похвастаться изобилием нестандартной геометрии по кузову и агрессивными очертаниями, что в настоящее время модно и актуально
Передняя часть авто получила массивную решетку радиатора с изобилием хрома, а также круглую габаритную головную оптику. Все это, в буквальном смысле бросается в глаза, и чем-то напоминает Mercedes-Benz G-Class. Если говорить про оформление салона, то он выполнен в строгом темном цвете с грамотным и практичным расположением приборов и компонентов управления. Автомобиль внутри походит на эффектного представителя премиального сегмента, хоть к таковым и не относится. Больше всего, подкупает высокотехнологичность и наличие многих элементов декора, которые буквально бросаются в глаза и оставляют приятное впечатление.
Объем топливного бака
80 л
Длина
4760 мм
Ширина
1930 мм
Высота
1927 мм
Колесная база
2750 мм
Комплектации и цены
Интересный китайский автомобиль Танк 300 2021, представленный на территории Китая в новом кузове, продается в четырех основных комплектациях с ценником от 2 031 000 до 2 542 000 рублей. Потенциальным покупателям в Поднебесной доступны версии: Explorer, Challenger, Conqueror и Moment Limited Edition. Существенное влияние на цену в случае этой модели оказывает оснащение, по той простой причине, что технические характеристики авто не меняются в зависимости от вариации, так как внедорожник укомплектован только 2,0-литровым турбированным силовым агрегатом и 8-стпенчатым «автоматом». Все модификации оснащены полным приводом и могут похвастаться яркой внешностью, которую можно оценить, как по фото, так и при визуальном обзоре.
Explorer
Базовая версия автомобиля, за которую потенциальным покупателям придется отдать 2 031 000 рублей в пересчете на российскую валюту. В этой модификации авто укомплектовано следующим набором опций:
- мультифункциональное рулевое колесо;
- электрический усилитель рулевого управления;
- электронный стояночный тормоз;
- легкосплавные колесные диски на 17 дюймов;
- наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
- разделительный центральный подлокотник;
- передние и боковые подушки безопасности;
- датчики света, дождя и наружной температуры воздуха;
- светодиодные дневные ходовые огни;
- датчики парковки сзади;
- камера заднего вида;
- аудиосистема на 4 динамика;
- комбинированная обивка салона;
- цифровая приборная панель с экраном на 10,25 дюймов;
- сенсорный экран системы мультимедиа;
- встроенная система навигации;
- круиз-контроль с кнопками управления на руле;
- светодиодная головная оптика;
- раздельный двухзонный климат-контроль;
- электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
- кнопка для запуска двигателя в салоне авто.
Отдельно стоит упомянуть о том, что в комплектацию внедорожника Танк 300 2021 уже включены полноразмерное запасное колесо, а также множество систем безопасности и контроля движения.
Challenger
Вторая по стоимости версия китайского внедорожника, которая обойдется потенциальному покупателю в 2 263 000 рублей. Здесь производитель предусмотрел наличие таких опций, как автоматический стояночный тормоз, система бесключевого доступа в салон, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, аудиосистема на 6 динамиков, подушки безопасности в шторках, а также светодиодные передние противотуманные фонари.
Conqueror
По сути, эта комплектация автомобиля является на сегодняшний день топовой. За машину в этой версии придется заплатить 2 471 000 рублей. В оснащение такой модели входят следующие опции:
- декоративная подсветка по периметру салона;
- интеллектуальная система управления дальним светом;
- система мультимедиа с голосовым управлением;
- передние и задние датчики парковки;
- рейлинги на крыше автомобиля;
- подогрев рулевого колеса;
- наружные зеркала с функцией автоматического складывания;
- люк на крыше с электроприводом;
- передние датчики парковки;
- беспроводное зарядное устройство в салоне;
- функция дистанционного запуска двигателя;
- передние кресла с электроприводом;
- система контроля давления в шинах.
Примечательно, что топовую комплектацию, как и предшествующие модификации внедорожника WEY Tank 300 2021, можно доукомплектовать разными опциями за дополнительную плату.
Moment Limited Edition
Лимитированная версия китайского автомобиля, которая обойдется потенциальному покупателю в 2 542 000 рублей в пересчете на российскую валюту по текущему курсу. Это транспортное средство отличается специальным окрасом кузова, дополнительными декоративными элементами в оформлении интерьера, а также некоторыми вспомогательными системами безопасности и контроля движения, которые делают авто полноценным внедорожником, в полной мере соответствующим основным требованиям автолюбителей.
Комплектации и цены (для рынка Китая)
# | Комплектация | Стоимость, руб. | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Разгон от 0 до 100, с | Трансмиссия | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.994.000 | 227 / 167 / 5500 | 9.5 | Автоматическая Полный привод | Полный | |
2 | 2.220.000 | 227 / 167 / 5500 | 9.5 | Автоматическая Полный привод | Полный | |
3 | 2.424.000 | 227 / 167 / 5500 | 9.5 | Автоматическая Полный привод | Полный |
Заключение
Китайский танкопром демонстрирует динамичное развитие, опережая многие государства и стремительно наращивая вооружение. Тактика «заимствования» технологий и разработок позволяет экономить время и деньги и получать современное высококачественное вооружение. Китайцы не занимаются банальным «копированием» – все привлеченные идеи подвергаются глубокому анализу, и на их базе создаются собственные технологии.
В последние десятилетия Китай стремительно наращивает военную мощь, превращаясь сверхдержаву с глобальными амбициями. Имея вторую в мире экономику, КНР может себе позволить содержать и обеспечивать НОАК лучшими образцами военной техники. Сегодня в КНР производится не только боевая техника, но также и оружие, боеприпасы, высокотехнологичные изделия.