Ниссан патфайндер 2013: от внедорожника к кроссоверу
Содержание:
Внедорожный тест
Переключение между передним и полным приводом в полноприводных комплектациях Pathfinder 2013 осуществляется на лету с помощью колесика на консоли. Также, возможен и полностью автоматический режим переключения режимов трансмиссии в зависимости от дорожной ситуации
Автоматический режим самостоятельно определяет пропорции разделения крутящего момента между передней и задней осями на основе данных о пробуксовке колес, однако, важно отметить, что автоматическая система ориентирована на переднюю ось и никогда не направит все 100 процентов мощности кроссовера на задние колеса
Если повернуть колесико выбора режима трансмиссии до упора вправо – вы перейдете в режим блокировки дифференциалов в пропорции 50/50, разделяющей крутящий момент поровну между всеми четырьмя колесами. В нашем скромном внедорожном тесте Nissan Pathfinder 2013 хорошо справился с крутыми склонами и холмистым лугом. Естественно, покупателям Pathfinder не стоит ожидать от автомобиля способности к покорению непролазных лесов или каменистых троп. Если вам действительно необходимы расширенные внедорожные способности – лучше купить новый Ford Explorer.
Салон
Pathfinder 2013, кроме привлекательного внешнего вида, обладает и изысканным интерьером салона (особенно это чувствуется в комплектациях SL и Platinum). Острые кромки старой приборной панели были сглажены, мягкие на ощупь материалы использованы практически на каждой поверхности, а мягкие кожаные подлокотники на дверях создают ощущение роскошного седана, а не внедорожника.
Если взглянуть на техническую начинку Pathfinder 2013, тут вы найдете множество таких прекрасных функций как навигация и информационно-развлекательная система, отличная акустика от Bose (в комплектациях SL и Platinum), трех-зонная развлекательная система с DVD, все мыслимые системы безопасности и новая система Nissan Easy-Fill для помощи при накачивании шин, подающая звуковой сигнал, когда давление в шинах достигло оптимального значения. Последняя функция настолько проста и приятна в использовании, что в голове возникает лишь один вопрос – почему же этого не сделали раньше?
Второй ряд сидений может скользить на направляющих, позволяя пассажирам пробираться в третий ряд без необходимости снятия детского автокресла, установленного во втором ряду. Таким образом, у нас получилось без проблем забраться на третий ряд, однако очевидно, что взрослому пассажиру будет гораздо более комфортно во втором ряду, где значительно больше места для ног и головы. Когда приходит необходимость перевозки больших грузов, второй и третий ряд кресел складываются, обеспечивая 2,25 кубических метра полезного пространства.
Ниссан Патфайндер 2013: смена экстерьера
Учитывая ситуацию с продажами этой модели на мировом автомобильном рынке, становится совершенно очевидным, что смена имиджа Ниссан Патфайндер 2013 является не прихотью дизайнеров компании Nissan, а необходимостью найти оптимальный компромисс между комфортом, управляемостью, экономичностью и способностью покорять бездорожье. Дело в том, что пик продаж внедорожника предыдущего поколения был зафиксирован в середине 2000-х годов, после чего популярность модели стала снижаться. Покупатели все больше предпочитали приобрести более экономные кроссоверы. Насколько удалось приспособить Pathfinder 2013 к реалиям современности, можно будет судить позже, но пока кажется, что коллективу дизайнеров и конструкторов удалось воплотить желание сделать лучше.
Новый Ниссан Патфайндер 2013
По крайней мере, внешностью Ниссан Патфайндер 2013 коренным образом отличается от дизайна автомобиля предыдущего поколения. Новинка обрела новые, чуть раскосые фары головной оптики, иную, более компактную решетку радиатора и бампер. Очертания кузова стали более плавными, сменив традиционные квадратные формы, присущие модели третьего поколения. Более стилизованными и стильными стали характерные линии, протянувшиеся вдоль кузова. Начинаясь у передних фар, простирающиеся под капотом и «талией» автомобиля, линия стремительно уходит к задним габаритным фонарям.
Кузов новинки приобрел довольно много хромировки (решетка радиатора и дверные ручки) и пластика в виде черных накладок на передний бампер и пороги. На тыльной части красуются новые светодиодные габаритные фонари, а пятую дверь украсил стильный спойлер. В облике нового Nissan Pathfinder 2013 есть что-то схожее с другими японскими моделями. В частности, задние колесные арки и средняя часть кузова чем-то напоминают внешность кроссовера Mazda CX-9. Изменение внешнего вида положительно повлияло и на аэродинамические свойства. И по внешности и в действительности автомобиль стал более стремительным и динамичным.
Все комплектации, за исключением самой дорогостоящей Platinum (у этой комплектации Ниссан Патфайндер 2013 цена составляет около 39,2 тысячи долларов США), получили 18-ти дюймовые колеса. Владельцы Platinum приобретут и легкосплавные диски на 20 дюймов с шинами P235/55 R20 Bridgestone Dueler. С изменением внешности несколько изменились и габариты новинки. Его кузов получил прибавку в длину почти на 130 миллиметров, на 110 миллиметров стал шире, но высота уменьшилась на 80 миллиметров, что, впрочем, больше подходит кроссоверу. Изменилась и колесная база, увеличившись на 50 миллиметров. Самым главным достижением конструкторы компании считают существенное уменьшение веса автомобиля (-225 кг), в том числе и за счет отказа от полного привода.
Ниссан Патфайндер 2013: от SUV к CUV
Кроме всего прочего, основным преимуществом интерьера, который приобрел новый Ниссан Патфайндер 2013, можно считать просторность салона. Согласно EPA, общий внутренний объем салона составляет 4470 литров. Дизайн интерьера сменил холодные цвета и острые углы внедорожника на привлекательный вид обстановки городского паркетника. Новый семиместный кроссовер становится отличным семейным автомобилем, отказавшись от «рабочей обстановки» внедорожника. Кожаная обивка, сглаженные кромки приборной панели, мягкие с виду и на ощупь обивочные материалы, дополнительные кожаные вставки на дверях больше напоминает роскошный седан премиум класса, чем универсальное транспортное средство для любых дорог. Для водителя конструкторы предложили новое рулевое колесо с подогревом. Контролировать режимы работы узлов и механизмов автомобиля он сможет с помощью 4-х дюймового дисплея системы Advanced Drive-Assist, удачно расположившегося между традиционным тахометром и спидометром.
Передние кресла оснащены подогревом и вентиляцией, обогреваться будут и сиденья второго ряда с помощью трехзонного климат-контроля. Дверь багажного отделения оснащена электроприводом. Среди технологических новинок следует особо отметить систему Around View Monitor. Уникальность этой системы заключается в способности обеспечить 360-ти градусный обзор наружной обстановки благодаря наличию вокруг автомобиля широкоугольных камер. И это не единственная «фишка», которую приобрел Nissan Pathfinder 2013.
Среди остального оборудования также присутствует полная система навигации, укомплектованная большим дисплеем и информационно-развлекательной системой, премиальная аудио система Bose, поражающая отличным звучанием, трехзонный DVD с развлекательной системой и мониторами для пассажиров заднего ряда, всевозможные системы безопасности пассажиров и еще одно новейшее изобретение инженеров компании – система Easy Fill Tire Alert. С ее помощью водитель в любой момент получит информацию, в случае если давление в шинах упадет ниже оптимального уровня.
Второй ряд сидений отличается особым изяществом и «семейным» уютом. При необходимости одно пассажирское сиденье легко сдвигается вперед, что избавляет от необходимости складывать детское место. Пассажиры второго ряда имеют некоторые «привилегии» в виде подстаканников в дверных подлокотниках и рычагов для регулировки положения спинки сиденья. Сложив все сиденья кроме первого ряда, владелец получит дополнительное пространство объемом 2260 литров для перевозки крупногабаритного груза.
Дизайн
Итак, дизайн. Фраза избита, но так оно и есть – внешность автомобиля стала лучше и двумерные фотографии не передают всей его привлекательности, хотя, признаемся, ему еще далеко до титула короля красоты
Новый Патфайндер по-прежнему крепко сложен, как и предыдущая модель, но новые более обтекаемые формы определенно должны привлечь внимание публики, ценящей традиционные аэродинамичные очертания кузова
Некоторым может даже показаться, что дизайн носовой части и решетки радиатора очень похож на творения дизайн-бюро простаивающего ныне SAAB. Мощная выпуклая боковая линия кузова вытекает из больших фар под капотом и продолжается вдоль всего автомобиля, уходя в заднюю оптику.
Все комплектации Ниссан Патфайндер 2013 (за исключением версии Platinum) оснащаются 18-дюймовыми дисками, выглядящими довольно маленькими на фоне огромных колесных арок. Покупатели топовой комплектации Pathfinder 2013 Платинум, цена которой начинается от $ 39 170, будут вознаграждены привлекательными 20 – дюймовыми легкосплавными дисками, обутыми в колеса P235/55 R20 Bridgestone Dueler.
Nissan Pathfinder 2013 построен на той же платформе, что и недавно запущенная модель люксового кроссовера Infiniti JX35, и несмотря на то, что новый Патфайндер обрел менее агрессивный и суровый облик чем предыдущая модель, новинка незначительно подросла в размерах по всем направлениям – колесная база стала 2900 мм (на 50 мм длиннее чем старый Pathfinder), длина кузова теперь почти на 13о мм больше, ширина больше на 110 мм. Высота, правда, уменьшилась на 76 мм.
Верным признаком того, что это новое поколение Патфайндера в большей степени именно кроссовер нежели суровый внедорожник, является уменьшение клиренса новинки до 165 мм.
Однако, настоящим достижением для нового Pathfinder стало рекордное снижение веса на целых 227 кг (варьируется в зависимости от комплектации). Со своей снаряженной массой в 1882 кг Pathfinder 2013 легче чем большинство своих семиместных конкурентов. Наш полностью “нафаршированный” Патфайндер Платинум весил всего 2028 кг, что в сравнении с 2238 кг топовой комплектации Патфайндер 2012 и 2146 кг у Ford Explorer 2013 4×4 выглядит весьма скромно.
Столь радикальное снижение массы, в основном, достигнуто переходом на более легкую конструкцию с несущим кузовом. Таким образом, производителю не пришлось экономить вес за счет отделки интерьера или путем уменьшения общих габаритов кроссовера.
Двигатель
Под капотом Nissan Pathfinder 2013 притаился знакомый нам 3.5-литровый японский агрегат VQ35DE V6, обеспечивающий 260 лошадиных сил при 6400 оборотах в минуту и 326 Нм крутящего момента при 4400 оборотах в минуту. По сравнению с предыдущим поколением Pathfinder, мощность двигателя сократилась на шесть лошадей и 65 Нм, а еще более старые модели могли похвастать и вовсе прожорливым 5.6-литровым V8 с 310 л.с. и 526 Нм.
Обычный 5-ступенчатый автомат старой модели Pathfinder был заменен на обновленную бесступенчатую коробку Nissan Xtronic, однако, прежде чем наградить Ниссан нелицеприятными эпитетами, выслушайте нас – это не плохо!
Основная проблема коробок CVT – это вовсе не их функциональность и производительность, а ужасный шум на высоких оборотах при ускорении. К чести Nissan, в новом Патфайндере инженеры явно пытались рассправиться с этой бедой. Конечно, нельзя сказать, что бесступенчатая коробка Патфайндера 2013 доставила нам массу радости, но на самом деле, могло быть и хуже. К счастью, 3.5-литровый VQ V6 обладает довольно приятным звукум, а обилие звукопоглощающих материалов делает шумоизоляцию просто отличной – шум двигателя и коробки не мешает разговору и прослушиванию музыки.
Управляемость
Что переднеприводная версия, что комплектация с полным приводом – оба Патфайндера 2013 показали стабильное поведение на дороге и уверенное сцепление колес с поверхностью. Определенно, что и на умеренном бездорожье Патфайндер не растеряется, однако, повторим, что этот большой кроссовер – не автомобиль для энтузиастов офф-роад.
Переход к несущему кузову означает, что у водителя нового Pathfinder больше не появится ощущения, что он управляет неповоротливым грузовиком. Вместо этого, рулевое управление стало точнее, чем в предыдущей версии, да и в целом, для машины весом более 1800 кг, управляемость весьма не плоха. Конечно, все равно на наш вкус руль легковат и не слишком отзывчив – Ford Explorer 2013 в этом плане гораздо лучше. Однако, торможение и приемистость Патфайндера лучше, чем в Эксплорере. Самое главное – новый Pathfinder действительно обеспечивает водителю ощущение легкости и проворства, чем могут похвастать далеко не все его конкуренты. С новым Pathfinder у вас никогда не возникнет впечатление, что вы что ведете гигантскую баржу.
Заключение
На дороге Pathfinder 2013 определенно ведет себя лучше конкурентов, но, также как и в случае с Infiniti JX35, вождение кроссовера не захватывает дух. Правда, мы и не ищем этого в рядовых Nissan (в отличие от Инфинити) и жаловаться нам не на что.
Учитывая хороший, чувствительный руль, торможение и управляемость, покупатели трех-рядных кроссоверов не проиграют, выбрав новый Nissan Pathfinder 2013, ведь им действительно легче и приятнее управлять, чем конкурирующими моделями кроссоверов.
В США цена Патфайндер 2013 начинается с $ 28 270 за передний привод (комплектация S) и доходит до $ 40 770 за полный привод (модификация Platinum) без учета дополнительных опций, а с “полным фаршем” цена Pathfinder 2013 достигает $ 44 295. Аналогично оснащенный Ford Explorer 2013 обойдется в чуть меньше $ 50 000, хотя Форд может похвастать, кроме прочего, ксеноновыми фарами и более роскошными креслами.
Когда Форд в своей модели Эксплорер 2011 года отказался от рамной конструкции в пользу несущего кузова, автопроизводитель резко увеличил продажи этой модели с 60 тысяч до 135 тысяч кроссоверов в год, поэтому не исключено, что и у Патфайндера получится повторить успех американского конкурента и японцы совершат стремительный рывок, многократно приумножив 26 000 проданных по результатам 2011 года Патфайндеров.
Таким образом, независимо от того как вы его называете – кроссовер или внедорожник – Nissan имеет на руках экземпляр с серьезным потенциалом в семейном сегменте. Изучая этот хорошо оснащенный автомобиль с множеством функций и достойной динамикой, обернутый в изящный новый кузов, мы не видим Pathfinder 2013 ни в какой другой роли, кроме как в роли победителя!