Опель кросленд 2021 года для россии: цены, фото и старт продаж
Содержание:
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Экстерьер
- Opel Crossland X — обзор автомобиля
- Технически характеристики
- Комплектации и цены
- Дизайн
- Конкуренты
- Интерьер
- Внешний вид Опель Кроссланд
- Комплектации и цены
- Двигатель и трансмиссия для российского рынка
- Цены: машины дорожали весь год
- Споры с правительством: автокомпании недовольны
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Двигатель и трансмиссия Opel Crossland X
- Характеристики двигателей Грандленда Х 2020-2021
- Цены: машины дорожали весь год
- История логотипа
- В итоге
- Итог
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Экстерьер
Внешний дизайн германского «Кроссланда» – достаточно типичный для многих современных авто подобного класса, и он очень схож со «старшей» моделью Grandland X, также машину трудно отличить спереди от Mokka X.
Особенности экстерьера немецкого Crossland X:
- оригинальные задние боковые фонари с продольно вытянутой верхней кромкой, разделяющей кузов и крышу;
- достаточно широкая трапециевидная радиаторная решетка черного цвета с хромированными продольными вставками-молниями и эмблемой посередине;
- бампера в цвет кузова с добавлением черного пластика в виде полос;
- среднеразмерные наружные зеркала на накладках передних дверей с основанием-ножкой;
- нижний пластиковый обвес по всему кузову;
- выштамповка на боковых дверях.
Модель Crossland X представлена множеством цветовых решений, также есть и двухцветные версии, где присутствует другая окраска крыши.
Дверца багажника дополнена аккуратным спойлером со стоп-фонарем по центру, хромированные молдинги по бокам очерчивают всю крышу, завершаются изгибами около задних фонарей.
Opel Crossland X — обзор автомобиля
Opel Crossland X / Опель Кроссланд Х
Opel Crossland X — субкомпактный SUV, официальная премьера модели состоялась на Женевском автошоу в марте 2017. Как утверждает глава Opel, новый кроссовер одинаково хорошо подходит для городских поездок и для выездов на природу. В основу Opel Crossland X заложена модульная платформа PSA PF1, которая применяется на таких автомобилях, как Peugeot 2008 и Citroen C3 Aircross. C габаритной длиной 4212 мм и расстоянием между осями 2604 мм Crossland X можно примерно сопоставить с популярным семейным микровэном Opel Meriva и кроссовером Mokka. Несмотря на внешнюю компактность, «Кроссланд» имеет достаточно просторный салон и хорошо организованное пространство для багажа — от 410 до максимальных 1255 л. Второй ряд сидений может двигаться в продольном направлении до 150 мм, увеличивая багажный объем со стандартно доступных 410 до 520 л без складывания спинок.
В дизайне интерьера Opel Crossland X наблюдается преемственность с «последними» Astra и Insignia. За информационно-развлекательные функции отвечает мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем. В зависимости от исполнения можно получить точку доступа WiFi, навигацию, интерфейсы Apple/Android, а также индукционную зарядку для смартфонов. Разработчики модели гордятся передними анатомичными креслами, сертифицированными Ассоциацией врaчей по вопросам здоровья позвоночника. Для Opel Crossland X предложена широкая линейка двигателей, мощностью от 83 до 130 сил. Самая доступная 83-сильная версия кроссовера оснащается безальтернативной 5-скоростной МКПП, остальным модификациям полагаются механическая коробка на 6 скоростей или 6-диапазонный автомат.
Технически характеристики
Если сравнивать Опель Грандланд 2022 года с кроссоверами предыдущих поколений, а также «собратьями» по классу от Peugeot и Citroen, то нужно сказать, что немецкая модель получила действительно новый кузов. В то же время, по уровню своих технических характеристик и комплектаций, кросс оказался сопоставим с французскими родственными паркетниками, хотя и имеет ряд отличий. Уровень цен на немецкую новинку никак нельзя назвать низким. Все фото, раскрывающие характеристики авто, опубликованы в обзоре.
Довольно неожиданно, для Grandland производитель предложил не самое характерное техническое исполнение. Спереди кросс оснастили классическими стойками МакФерсон, а вот сзади предложена полузависимая торсионно-рычажная система. Если же говорить о силовых возможностях немецкого кросса, то они не отличаются разнообразием и представлены единственным вариантом двигателя – турбомотором, объемом 1,6 литра. Производительность данного агрегата составляет 150 «лошадей», а крутящий момент достигает 240 Н*м. Дополняют его работу переднеприводная система и 6-скоростная коробка-«автомат». Нужно сказать, что на территории Европы кросс доступен в гораздо более широком варианте исполнения и предлагается как с бензиновым, так и с дизельными вариантами силовых установок.
Что касается основных габаритов Grandland, то к их числу можно отнести следующие показатели:
- Размер кузова – 4477х1856х1609 мм;
- Вес – 1500 кг;
- Количество мест – 5;
- Колесная база – 2675 мм;
- Дорожный просвет – 188 мм;
- Емкость бензобака – 53 литра;
- Объем пространства в багажнике — от 514 литров.
Комплектации и цены
На данный момент нет достоверных сведений о комплектациях новинки, которая доберется до России. Можно ориентироваться только на сборки немецких моделей. Всего представлено шесть комплектаций – Selection, Edition, Business Edition, Innovation, Business Innovation и Ultimate. Минимальная цена кроссовера составляет 24 250 евро, что в переводе по актуальному курсу составляет 1,77 млн рублей.
Базовая комплектация Selection оборудуется передними и боковыми подушками безопасности. Модификация встает на 16-дюймовые стальные диски. Для облегчения управления предусмотрены ABS и ESP. Уже в минимальной сборке фонари получают светодиодную начинку. В салоне нашлось место для кондиционера, бортового компьютера и прочих «фишек». Стоит отметить, что уже в начальной версии предусмотрены электрические стеклоподъемники для всех окон.
Максимальная версия представлена с огромным списком дополнительных функций. За них придется заплатить 34 790 евро или 2,55 миллиона рублей. В список оснащения входит автоматическая парковка, современные системы безопасности. Кроссовер в этом исполнении получает легкосплавные 19-дюймовые диски, адаптивные фары головного света для облегчения прохождения поворотов. В салоне появляется премиальная мультимедийная система с соответствующей акустикой. Для создания комфортной атмосферы предусмотрены обогрев всех сидений и двухзонный климат-контроль.
Привод
Передний
Количество скоростей (механическая коробка передач)
6
Передние тормоза
Вентилируемые диски
Задние тормоза
диски
ABS
да
Тип руля
Рулевая рейка
Гидроусилитель руля
Электрический
Дизайн
Машина получила довольно узнаваемый интерьер. Фирменные черты оттеняются яркими и свежими решениями.
Особенности внешнего вида:
- передняя часть получила скошенную головную оптику с LED-наполнением. В центре разместилась радиаторная решетка, которая соседствует с крупными дефлекторами и противотуманными фарами. В центре можно заметить хромированную полоску;
- в профиль открывается привлекательность кроссовера. Внушительные колесные арки намекают на высокую проходимость. Отсюда же заметен популярный скос крыши, созданной по типу «парящей»;
- заднее остекление дизайнеры сделали пологим. Фонари повторяют форму и наполнение головной оптики.
Салон порадует эргономикой. Сдержанность – главный тезис при создании интерьера. В базовой комплектации предлагается тканевая обивка, в расширенных появляется «кожа». Эргономичные кресла получили ярко выраженную боковую поддержку, используются дорогие материала. Цифровой приборной панели ждать не приходится, без выбора предлагается исключительно аналоговая. В центре появился 8-дюймовый сенсорный экран. Заметно появление и климатической системы.
Вес в рабочем состоянии
1360 кг2998,29 фунтов.
Максимально допустимый вес
2000 кг4409,25 фунтов.
Объем загрузки мин.
514 л18,15 куб. футов.
Объем загрузки макс.
1652 л58,34 куб. футов.
Депозитная емкость
53 л14 галлон США | 11,66 UK гал
Депозит AdBlue
17 л4.49 галлон США | 3.74 Великобритания гал
Нагрузка на крышу
85 кг187,39 фунтов.
Вес буксируемого прицепа (при уклоне 12%)
1500 кг3306,93 фунтов.
Вес прицепа без тормозной системы
600 кг1322,77 фунтов.
Опорная нагрузка на трейлер
70 кг154,32 фунтов.
Длина
4477 мм176,26 дюйма
Ширина
1856 мм73,07 дюйма
Ширина, включая зеркала
2098 мм82,6 дюйма
Высота
1609 мм63,35 дюйма
Колесная база
2675 мм105,31 дюйма
Передняя колея
1595 мм62,8 дюйма
Задняя колея
1610 мм63,39 дюйма
Дорожный просвет
188 мм7,4 дюйма
Диаметр поворота
11,05 м36,25 фута
Угол наклона
14,4 °
Конкуренты
Кроссоверы представлены на рынке в широким ассортименте, поэтому Opel Grandland X 2020 придется соперничать со следующими моделями.
Конкуренты:
- Тойота Рав4;
- Ситроен С-кроссер;
- Мазда МХ-5;
- Шкода Карок;
- Мерседес ГЛА.
Интерьер
Несмотря на бюджетный ассортимент внутренней отделки салон Опель Кроссланд Х 2019 уютный и достаточно комфортный. Интерьер оформлен в тёмной тональности, на фоне которой выигрышно смотрится хромированная окантовка оборудования передней панели и центрального тоннеля.
- Расположение спиц многофункционального руля предоставляет отличный обзор аналоговых стрелочных указателей и компьютерного монитора приборного щитка.
- Функции управления бортовыми опциями равномерно распределены между командно-медийным сенсорным дисплеем и расположенными на верхней плоскости рулевого колеса блоками кнопок.
Такая схема позволила конструкторам уменьшить до минимума количество кнопок и переключателей на консоли.
Примыкающая к передней панели часть тоннеля включает в себя ручку переключения режимов трансмиссии, набор кнопок для регулировки сидений первого ряда, рычаг ручника и комплект подстаканников.
Остальной объем задействован под карманы для малогабаритных личных вещей. В топовой комплектации обещан удобный широкий подлокотник.
Достойна самого положительного отзыва эргономическая конструкция посадочных мест. Сервисный функционал сертифицированных передних кресел с мягким наполнителем и элементами поддержки предлагает стандартный диапазон механических регулировок и систему подогрева сидений.
Пассажиры заднего дивана получат не характерный для компактных кроссоверов увеличенный объем личного пространства. Также имеется откидной подлокотник с набором подстаканников. Объем багажного 410-литрового отсека можно увеличить в три раза за счет демонтажа задних посадочных мест.
Внешний вид Опель Кроссланд
Представленный 18 января 2017 года, автомобиль является результатом совместной работы двух крупных автомобильных концернов: Groupe PSA и General Motors.
Модель по своим габаритам более компактная, нежели Мокка: длина авто составляет 4,21 метра (на 6,3 см короче длины Mokka), ширина равняется 1,76 метру, высота – 1,59 метра (на 6,8 см ниже своего соседа по модельному ряду).
Паркетник, построенный на платформе EMP2 (ранее на ней была выпущена Peugeot 2008), выглядит свежо, модно и эмоционально. Фары имеют светодиодные «брови», придающие машине немного игривый вид. Ходовые огни и аккуратная решетка радиатора выполнены в фирменной стилистике Opel. Сзади – LED-фонари и большая дверь багажника.
Если смотреть сбоку, то Кроссленд легко принять за полноценный SUV, чему способствуют рельефный кузов и уменьшающаяся по направлению к корме крыша (кстати, на выбор будет предложено несколько вариантов её окраски, также можно поставить панорамную крышу).
Комплектации и цены
В связи с тем что Опель Кроссленд только недавно появился на российском рынке, производитель не стал предлагать сразу множество комплектаций. Вместо этого в нашей стране доступны лишь 4 модификации немецкой модели. Столь ограниченный выбор, вероятно, обусловлен тем, что компания Opel пока только оценивает перспективы Crossland на российском рынке.
Базовая версия
- мультифункциональный руль с электроподогревом, обод которого обшит кожей;
- электроподогреваемые кресла первого ряда;
- передние электростеклоподъемники;
- 6 подушек безопасности, включая боковые шторки;
- кондиционер с дополнительным фильтром;
- стереосистему с четырьмя динамиками.
В комплекте с базовой версией Crossland поставляется неполноразмерное запасное колесо. Встречаются в начальной модификации еще и задний парктроник, датчики контроля давления в колесах, а также системы удержания постоянной скорости, помощи при экстренном торможении, удержания в полосе, антиблокировки тормозов. Кроме того, немецкий кроссовер получил фирменную для Peugeot-Citroen опцию Grip Control, которая улучшает проходимость автомобиля при движении вверх по склону. А специально для России Opel дополнил Crossland металлической защитой днища.
Edition
Вторая по списку комплектация обойдется в минимальные 1,93 миллиона рублей. Доплата в 230 тысяч рублей в сравнении с базовой версией предусматривается появлением:
- зеркала заднего вида с функцией автоматического затемнения;
- навигации;
- сенсорного монитора диагональю 8 дюймов;
- камеры заднего обзора;
- улучшенной мультимедиа с поддержкой мобильной техники и шестью динамиками;
- климатического оборудования, которое обслуживает 2 зоны;
- переднего парктроника;
- задних электронных стеклоподъемников;
- передних кресел с развитой поясничной поддержкой.
В салоне устанавливаются сидения, обшитые комбинацией кожи и ткани. Водительское кресло у данной версии Opel Crossland 2022 года можно регулировать в семи направлениях, в том числе и по высоте. На панели приборов кроссовера появляется 3,5-дюймовый информационный дисплей, а стеклоочистители дополняются датчиком дождя. Визуально немецкая модель в этом исполнении выделяется за счет передних противотуманных фонарей, алюминиевых колесных дисков радиусом 16 дюймов и светодиодной головной оптики.
Elegance
За дополнительную плату в размере 80 тысяч рублей покупатель получает Crossland в исполнении Elegance, которое дополняет предыдущую комплектацию за счет светодиодных задних фонарей (опция), рейлингов, дополнительных накладок на бамперы, электроподогрева лобового стекла и платформы для беспроводной зарядки. Вместе с этой версией можно приобрести еще и адаптивную головную оптику.
Ultimate
За топовую версию Opel Crossland 2022 года в России просят не менее 2,15 миллиона рублей. В эту сумму вошел дополнительный ящик, который размещается в багажном отсеке. Список бортового оборудования расширяется за счет:
- адаптивной головной оптики;
- системы слежения за «слепыми» участками;
- системы предупреждения фронтального удара с функцией автоматической остановки машины;
- системы контроля усталости водителя;
- интеллектуального автоматического парковщика;
- проекционного дисплея;
- системы бесключевого запуска двигателя.
Встречаются в топовой версии еще и бесключевой доступ в салон, сидения с кожаной обшивкой, алюминиевые колесные диски на 17 дюймов и задние светодиодные фонари. Панорамное остекление с данной комплектацией предложено за доплату.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.2 Turbo AT | 2021 — | 1699000 | Передний | АКПП 6 | 1199 | 10.9 | 187 | 110 (81) / 5500 | 6,2 |
2 | 1.2 Turbo AT Edition | 2021 — | 1929000 | Передний | АКПП 6 | 1199 | 10.9 | 187 | 110 (81) / 5500 | 6,2 |
3 | 1.2 Turbo AT Elegance | 2021 — | 2009000 | Передний | АКПП 6 | 1199 | 10.9 | 187 | 110 (81) / 5500 | 6,2 |
4 | 1.2 Turbo AT Ultimate | 2021 — | 2149000 | Передний | АКПП 6 | 1199 | 10.9 | 187 | 110 (81) / 5500 | 6,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Двигатель и трансмиссия для российского рынка
Если для европейского рынка Опель Кроссланд оснащается 1,6-литровым дизелем и бензиновым 1,2-литровым двигателем в четырех модификациях (три разных форсировки плюс версия на природном газе), для России автомобиль в 2021 году поставляется в единственном варианте: это модель EB2ADT из моторной линейки EB (коммерческое название – PureTech), разработанная группой PSA (Peugeot/Citroen).
Данный силовой агрегат представляет собой турбированный трехцилиндровый ДВС с максимальной мощностью 110 лошадиных сил (81 кВт), достигаемой при 5500 оборотах в минуту.
Прочие основные характеристики движка 1.2 Turbo:
- точный рабочий объем – 1199 см3;
- расположение цилиндров – рядное;
- крутящий момент максимальный – 205 Ньютон-метров (при 1750 об/мин);
- клапанов в каждом цилиндре – четыре;
- привод ГРМ – ременной;
- диаметр цилиндра/ход поршня – 75,0/90,5 мм;
- степень сжатия – 10,5;
- соответствие экологическому классу – Euro-6.
Турбодвигатель EB2ADT имеет блок цилиндров и ГБЦ из алюминиевого сплава, наделяется фазорегулятором VTi, балансировочным валом для снижения вибраций, гидрокомпенсаторы у него отсутствуют.
До капремонта он в среднем выхаживает около 200 тыс. км, и нужно отметить, что ДВС в 2015 году был отмечен наградой International Engine of Year («Лучший международный двигатель года») за такие преимущества как сниженный расход топлива, низкий уровень выброса CO2, высокая производительность.
Кроме Crossland такой движок устанавливается на автомобили Opel Combo и Citroen C3 третьего поколения, производится с 2014 года, выпускается на двух предприятиях – во Франции (Francaise de Mecanique) и Китае (Xiangyang).
Со 110-сильным бензиновым турбодвигателем немецкий кроссовер способен разгоняться до 187 км/ч, совершать разгон 0-100 км за 10,9 секунды.
Расход топлива на 100 километров пути составляет: по городу – 8,3, на трассе – 4,9, в комбинированном цикле – 6,2 литра.
Среди навесного оборудования стоит отметить достаточно мощный генератор, он обеспечивает ток 150 Ампер.
Если в Европе Кроссланд доступен с пяти- и шестиступенчатой МКПП, а также с АКПП-6, в российском исполнении автомобиль поставляется только с 6-ступенчатым «автоматом».
Во всех модификациях кроссовер получает лишь передний привод колес, впрочем, и для других регионов он выпускается исключительно с трансмиссией 2WD.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Споры с правительством: автокомпании недовольны
В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.
Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.
В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.
В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.
В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Двигатель и трансмиссия Opel Crossland X
Opel Crossland X оборудуется пятью различными силовыми агрегатами, механическими и автоматическими коробками переменных передач и исключительно передним приводом. Малолитражная гамма двигателей и отсутствие системы полного привода говорят о том, что перед нами исключительно городской кроссовер.
- Базовым двигателем Opel Crossland X является рядный трехцилиндровый атмосферный бензиновый агрегат объемом 1199 кубических сантиметров. Из-за такого маленького литража, инженерам удалось выжать только 81 лошадиную силу при 5750 об/мин и 118 Нм крутящего момента при 2750 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем кроссовер ускоряется до скорости в сто километров в час за 14 секунд, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 170 километров в час. Хоть силовой агрегат и не отличается высокой мощностью и хорошими динамическими характеристиками, он довольно экономичен. Расход топлива Opel Crossland X составит 6,5 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,4 литра во время размеренной поездки по шоссе и 5,2 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
- Для любителей погорячее, Opel Crossland X может предложить турбированную версию базового агрегата. Турбокомпрессор выжал из 1199 кубических сантиметров целых 130 лошадиных сил при 5500 об/мин и 230 Нм крутящего момента при 1750 оборотах коленчатого вала в минуту. Благодаря возросшей мощности, кроссовер разгоняется до первой сотни за 9,1 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 206 километров в час. Несмотря на хорошую мощность и динамику, аппетиты даже несколько сократились, по сравнению с атмосферной версией. Расход топлива Opel Crossland X составит 5,9 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,7 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 5,1 литра в смешанном цикле движения.
Характеристики двигателей Грандленда Х 2020-2021
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 150 л.с. | 240 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.2 л | 130 л.с. | 230 H*m | 11,1 сек. | 188 км/ч | 3 |
Бензин | 1.6 л | 180 л.с. | 250 H*m | 8,8 сек. | 220 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 130 л.с. | 300 H*m | 10,9 сек. | 192 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 120 л.с. | 300 H*m | 11,8 сек. | 189 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 177 л.с. | 400 H*m | 9,5 сек. | 211 км/ч | 4 |
Подробнее
Российский автомобиль оснащается только одним двигателем – 1,6-литровым бензиновым турбо мотором. Он выдает 150 лошадиных сил и 240 H*m крутящего момента. К сожаление его динамические показатели производитель пока не рассекретил, известен только расход в смешанном цикле – 7,3 литра.
В Европе совершенно иные небольшие двигатели, мощности которых хватает городскому автомобилю:
- Минимальная версия оснащена бензиновым 1,2-литровым двигателем PureTech, выдающим за счет турбины 130 лошадиных сил и 230 H*m момента. Такие показатели, снятые с трех цилиндров позволили разогнать автомобиль до 100 км/ч за 11 секунд, расходуя чуть больше 6 литров бензина в городе.
- Второй бензиновый двигатель 1,6-литрового объема. Здесь 4 цилиндра с турбиной на впуске, поэтому показатели выше – 180 лошадиных сил и 250 единиц момента. Разгон сразу улучшается до 8,8 секунды, а расход увеличивается только на литр.
- Остальные моторы дизельные, первый из них 1,5-литрового объема на 130 силах с 300 единицами крутящего момента. Динамика простая – 11 секунд, зато двигатель очень экономичный – меньше 5 литров по городу.
- Следующим идет 1,6-литровый BlueHD, отдающий 120 сил и те же 300 момента. Разгон до сотни на секунду хуже, а расход топлива не меняется.
- Топовый дизельный мотор – 2.0 BlueHDi, выдающий на турбонаддуве 177 лошадиных сил при 3750 об/мин и 400 единиц крутящего момента, доступного с 2000 оборотов. Динамика вменяемая – 9,5 секунды до 100 км/ч с расходом всего в 5,3 литра солярки по городу.
Моторы простые по показателям, но их вполне хватает, каждый можно покупать и его будет достаточно. В пару идет 6-ступенчатая механика и автомат на 6 или 8 передач в зависимости от двигателя.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
История логотипа
1930 Opel Blitz 1938 Opel Kapitän Нынешняя эмблема автомобилей Opel — молния, появилась сперва на грузовиках этой фирмы — Opel Blitz (нем. Blitz — молния).
Легковые автомобили Opel в конце 1920-х — начале 1930-х годов снабжались эмблемой, имеющей вид помещённой в овал в виде глаза стилизованной надписи Opel. После прихода нацистов к власти, дабы показать превосходство немецкой инженерной технологии, легковые автомобили Opel стали оснащаться эмблемой в виде стилизованного дирижабля, пролетающего сквозь букву «О».
Данная эмблема в слегка изменённом виде продержалась на радиаторах и капотах легковых Opel вплоть до 1964 года, когда было решено на все автомобили Opel устанавливать эмблему в виде молнии в кольце.
По словам директора по маркетингу компании Алена Фиссера, имидж компании необходимо освежить: сделать молнию трёхмерной и добавить к ней слово Opel.
В итоге
Ситуацию с моделью Opel Crossland X можно описать одним предложением: это самый доступный кроссовер с «автоматом» от немецкого бренда в Украине. И это главное.
Хотите правду? Я не могу назвать ни одного ключевого преимущества автомобиля, но также не могу назвать и сколько-нибудь заметного провала. Это просто «еще один компактный кроссовер», главная сила которого не в ходовых качествах или прорывных ультра-современных технологиях, а в другом: известный бренд, аккуратный дизайн, хорошее соотношение цены и комплектации. Массовому покупателю, для массовых продаж – вот примерно такое и нужно. Вот и вся правда.
Плюсы:
+ Довольно просторный салон и большой багажник
+ Привлекательная цена за немецкий бренд
+ Хорошее оснащение в любой комплектации
Минусы:
— Нет выбора моторов и КПП, нет полного привода, нет системы помощи на бездорожье
— Расход топлива в городе желательно иметь пониже
— Поведение подвески – сначала мягко, затем жестко
Технические характеристики Opel Crossland X
Кузов – кроссовер, 5 мест
Габариты – 4,212 х 1,825 х 1,605 м
Колесная база – 2,604 м
Клиренс – 178 мм
Багажник – 410 л (5 места)
Грузоподъемность – 546 кг
Снаряженная масса – 1234 кг
Мотор – бензин, турбо, R3, 1,2 л
Мощность – 110 л.с. при 5500 об/мин.
Крутящий момент – 205 Нм при 1500 об/мин.
Удельная мощность и момент – 89 л.с. на 1 т; 166 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – 6-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)
Динамика 0-100 км/ч – 10,9 с
Максимальная скорость – 187 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 8,3 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 4,9 л на 100 км
Страна производства – Испания
Минимальная цена автомобиля – 443,5 тыс. грн. или $18,6 тыс.
Автомобиль предоставлен – представительством Opel в Украине
Шины тестового автомобиля – Tigar Winter 205/60R16
Tigar Winter (205/60R16 96H) Автошины на
от 1 533 грн
Предложений: 38
Сравнить цены
Итог
Opel Crossland X идет в ногу со временем, у него стильный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Кроссовер будет отлично смотреться как на оживленных городских улицах, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не доставит и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом кроссовера находится современный и экономичный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Opel Crossland X прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.