Автомобиль skoda octavia scout
Содержание:
- С кем пойти в разведку?
- Тест-драйв Шкода Октавия Скаут
- Технические характеристики Skoda Octavia Scout 2015-2016
- Skoda Superb Combi Outdoor
- Один мотор, одна коробка
- Новая легенда: история Octavia Scout
- Подвеска и поведение на дороге
- Разберемся в шасси
- Силовой агрегат и трансмиссия
- Технические характеристики
- Skoda Octavia Scout — обзор автомобиля
- Интерьер
- Дорого и сердито
- Ходовая часть автомобиля, рулевой и тормозной механизм
- Интерьер
- Подводим итоги
С кем пойти в разведку?
Очень жаль, что знакомство со «Скаутом» было коротким — всего-то два дня. Однако успел наездить на нем пару сотен километров, перевезти несколько крупногабаритных грузов из IKEA и OBI, затовариться продуктами в METRO на месяц вперед. Везде он меня выручал. И потратил я всего-то 15 литров бензина.
И еще очень жаль, что чувствую себя переросшим «Шкоду». Если бы я пересел на легковой полный привод, то это скорее был бы Volvo XC70. Я помню о том, что «Шкода» — это «просто гениально», но вот простоты в данном вопросе мне хотелось бы как раз меньше всего. Да и ценовая ниша, в которой «Разведчик» обосновался, не подарит ему легкой победы. Бензиновый вариант (дизелей, как я понял, пока не будет) стоит 945 тысяч рублей. Это без малого 40 тысяч долларов. Тот же XC70 с двигателем 2,5 стоит на 200 тысяч рублей дороже, но эти деньги по моему мнению не будут израсходованы впустую. Еще один конкурент — Subaru Forester — в максимальной комплектации с двигателем 2.0Х стоит всего на тысячу рублей (!) дороже. Да и Outback с двигателем в 2,5 литра дороже всего на три тысячи долларов.
Так что трудно придется у нас Octavia Scout: конкуренты серьезные, им палец в рот не клади.
Тест-драйв Шкода Октавия Скаут
От Авто плюс
Он представлен известным российским телеканалом «Авто плюс». Сначала описывается внешний дизайн обновлённой машины — какие изменения внедрены производителем в экстерьер, насколько хороша новая оптика, фальшрадиаторная решётка, внедорожный пластиковый обвес. Вторая часть — краткий экскурс в историю, с пояснением названия чешского кроссовера. Хорошо повествует автор о технических характеристиках и возможностях полного привода, реализованного посредством муфты Haldex.
Тест драйв Шкоды Октавии Скаут проведён журналистами «Авто плюс» по строящейся трассе «Амур» из Москвы во Владивосток. Полноприводный универсал оставил весьма приятные впечатления, учитывая то, что не обошлось без лёгкого бездорожья. А 2200 километров тогда ещё не асфальтированной гравийки, стали настоящим естественным вибростендом. В ходе испытания выскочила лишь одна проблема — камни забивались под защиту тормозных дисков и издавали адские, душераздирающие звуки.
От Motor Press
Почему россияне неожиданно обратили внимание на универсал повышенной проходимости? Потому, что у основных игроков этого сегмента цена всё ещё высока — Audi Allroad, Volvo XC70. А вот Skoda Scout продаётся по сравнительно низкой стоимости, хотя мало в чём уступает конкурентам. Во второй части видео тест драйва Шкоды Скаут, эксперт описывает интерьер машины
Особенно сильно расхваливает он кресла — такое впечатление, что они созданы не для бездорожья, а для спортивных гонок.
Третья часть — вождение. На этом тест драйве представлена Шкода Скаут с 1.8-литровым бензиновым турбодвигателем на 105 лошадей. В общем, поведение универсала охарактеризовано экспертом, как разумно достаточное и размеренное. Машина уверенно держится в городском потоке, смело разгоняется на трассе и без особого ущерба для динамики — перевозит максимально допустимую для неё поклажу (4 человека плюс 250-300 кг груза).
От Automps
Эксперт Игорь Сирин представляет обзор Шкоды Скаут 2015 года выпуска. Он рассказывает о плюсах и недостатках автомобиля:
- выделяет просторность салона и багажника;
- хвалит систему полного привода;
- ругает за отсутствие электронных помощников — по его мнению, это сделано специально, чтобы не создавать конкуренцию полноценным кроссоверам производителя.
Таким образом, Scout как универсал обладает хорошими возможностями. Но для преодоления серьёзного бездорожья он не подходит — его удел асфальт, чередуемый иногда гравийными дорогами.
Технические характеристики Skoda Octavia Scout 2015-2016
Чешский автопроизводитель не стал запутывать покупателей широким выбором двигателей, предложив лишь один вариант. Бензиновый 4-х цилиндровый 16-ти клапанный мотор с турбонаддувом и современными системами управления процессами питания топливом и газораспределения позволяет «взять» с 1,8 л рабочего объема 180 л.с.
Габариты Шкода Октавия Скаут 2015-2016:
- Длина — 4685 мм
- Ширина — 1814 мм
- Высота — 1531 мм
- Колесная база — 2679 мм
- Клиренс — 155 мм
Для машины с функциями повышенной проходимости разгон до сотни с места за 7,8 сек можно считать очень хорошим результатом. Причем силовая установка предусматривает наличие специального режима Спорт, при котором динамика разгона еще немного улучшится. Стрелка спидометра при полном нажатии на педаль акселератора остановится на отметке 216 км/час. Топливом для мотора будет служить бензин марки АИ-95, расход которого в смешанном режиме движения не превысит 6,9 л на 100 км. Двигатель работает в тандеме с современной роботизированной 6-ти скоростной коробкой переключения передач типа DSG.
Фото обновленной Шкода Октавия Скаут 2016-2015
Фото универсала Skoda Octavia Scout 2015-2016
Специально для российских дорожных условий платформа, разработанная специалистами Фольксвагена, комплектуется усиленными амортизаторами и защитой картера двигателя. Дорожный просвет автомобиля увеличен до 17 см. Автомобильная электроника представлена системами ABS, EBD, BAS и ESP. Особо стоит отметить помощь электроники, оказываемую водителю, при подъеме в гору.
Системы безопасности новой Шкода Октавия Скаут 2015-2016:
- ABS
- ESP
- Подушки безопасности для водителя и пассажира
- Isofix / LATCH
- Боковые подушки безопасности
- Помощник при старте в гору
Фото Skoda Octavia Scout 2015-2016
Объем-массовые показатели Шкода Октавия Скаут 2015-2016:
- Объем багажника (мин./макс.) — 610 / 1740 л
- Объем топливного бака — 55 л
- Полная масса — 2013 кг
- Снаряженная масса — 1450 кг
Skoda Superb Combi Outdoor
Чешский универсал получил версию Outdoor совсем недавно. Скроен Superb Combi Outdoor был по стандартам для машин такого класса. По сути, Superb не является внедорожником, и отличается от городского варианта только тем, что в Superb Combi был включен вот такой «обвес»: дизайнеры немного изменили размер и внешний вид бамперов и добавили к ним защитные накладки, появился некрашеный пластик внизу кузова, колеса стали немного больше, появились черные релинги на крыше. Это все изменения. Поставить пакет Outdoor для Superb Combi можно практически на любую версию этой модели: начиная от базовой комплектации Superb Combi и с двигателем 1.4 TSI и заканчивая мощным мотором 3.6 V6. Но полный привод, который нас интересует, будет доступен лишь для версии с шестицилиндровым двигателем и мотором 2.0 TDI (и бензиновым, и дизельным вариантом).
Краткие технические характеристики:
- Двигатели: Начиная от 1.4 TSI и заканчивая 3.6 V6;
- Мощность: от 105 до 260 лошадей (дизель и бензин);
- Привод 4×4: только в сочетании с двигателями 3.6 V6, 2.0 TDI с мощностью 140 лошадиных сил и 2.0 TDI с мощностью 170 л.с.;
- Цена: Пакет Combi Outdoor стоит около 78 тысяч рублей.
Один мотор, одна коробка
На европейском тесте новый Scout представили с тремя моторами, но, как выяснилось, машины с двумя типами дизелей в Россию все-таки не повезут. Нашим поклонникам дизельных универсалов Skoda придется довольствоваться иной модификацией – передне- или полноприводными Combi со 143-сильным дизелем TDI 2.0. Что касается версии Scout, то выбора нет: 1,8-литровый бензиновый турбомотор и 6-ступенчатый преселективный “робот”.
Похоже, поклонникам марки надо отвыкать от атмосферных двигателей (которые в ближайшие годы немецкий концерн собирается снять с производства), гидроавтоматов и вариаторов. Ставка сделана на турбомоторы и “роботы”, которые по 3500 штук в день, к слову сказать, собирают в Чехии. Считается, что проблемы, с которыми столкнулись владельцы автомобилей с такими коробками, с начала этого года полностью устранены, но, как говорят сами чехи, “осадок” будет ощущаться еще в течение нескольких лет.
При этом с другой коробкой Scout у нас не предложат, и, если очень хочется получить “механику”, опять-таки придется отдать предпочтение обычному Combi, но он в этом случае будет только с передним приводом. Кстати, автомобилей 4х4 Skoda продает больше, чем любой производитель в компактном и среднем классе (без учета премиум-сегмента). В прошлом году каждая пятая машина из 100 проданных Octavia Combi, Yeti и Superb была полноприводной.
Новая легенда: история Octavia Scout
Автомобиль выпускают с 2007 года, тогда он был представлен на платформе А5. Основные конкуренты – это полноприводные универсалы класса «С», среди которых: Subaru Outback, Audi Allroad, Volvo XC70. Октавия «Скаут» 2015 года отличается более привлекательной ценой, но имеет сравнительно простую оснащенность.
В марте 2014 года на Женевском автосалоне дебютировало третье поколение – Octavia A7 Scout.
Новое семейство Шкода Октавия назвали вторым возрождением марки, первое было в 1996 году, когда мир увидел интерпретацию старой модели. Октавия А7 стала столь же революционной, как и ее прародитель на платформе A4 (PQ34) – вызвав фурор на рынке.
Подвеска и поведение на дороге
Еще одним безоговорочным достоинством чешско-немецкой модели является подвеска, система полного полного привода на базе муфты Haldex 5-го поколения, дополненной функцией электронной имитации блокировки дифференциалов (EDL) и размер колесной базы, который составляет 2679 мм. Все это делает поведение автомобиля комфортным, как на трассе, так и на легком бездорожье. Автомобиль отлично показал себя для поездок на дальние расстояния всей семьей. Немного отвлечемся, лично мы считаем что Шкода Октавия Скаут намного интереснее для рассмотрения в качестве семейного автомобиля для путешествий или скажем для поездок загород с друзьями, чем некоторые представители кроссоверов, такие как к примеру тот же Tiguan или Yeti. При наличии того же полного привода у универсала значительно больше места в салоне и более вместительный багажник объем которого составляет 610 литров. Еще одним достоинством можно считать более четкую управляемость и поведение в поворотах за счет более меньшего дорожного просвета в 171 мм. Многие могут заявить, что меньший просвет влияет на внедорожные характеристики в защиту можем, сказать, что как Scout, так и кроссоверы не предназначены для серьезного покорения бездорожья, а указанных характеристик вполне хватит для уверенного поведения, как на заснежанной дороге, так и для проезда скажем по деревенскому «бездорожью». Этому способствует перераспределение тяги, в случае необходимости до 90% тяги передается на заднюю ось и до 85% на одно колесо.
Демонстрация возможностей Октавии Скаут на бездорожье
Продолжая разговор о шасси, здесь нет никаких инновационных решений, но на трассе автомобиль чувствует себя уверенно, а в салоне достаточно комфортно, особенно для этого класса автомобилей и ценового сегмента. Передняя подвеска представляет собой стандартные стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором, сзади зависимая подвеска с одним продольным и тремя поперечными рычагами и торсионным стабилизатором.
Оснащение, все самое необходимое и даже больше
Если так можно выразиться, то даже в «базовой» комплектации вседорожный универсал имеет достаточно богатое оснащение в которое входят защита двигателя, черный рейлинги на крыше, многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио и телефоном, поясничные опоры в спинках передних сидений, многофункциональный цветной дисплей Maxi Dot, Bolero с большим цветным сенсорным экраном, 2-зонный климат-контроль, омыватель фар, передние противотуманные фары, черные. Из систем безопасности можно выделить наличие системы курсовой устойчивости (ESC), блокировку дифференциала (XDS), шторки безопасности, боковые подушки безопасности спереди и датчик износа тормозных колодок. При желании список оснащения можно значительно расширить, но при этом стоит учитывать, что цена автомобиля значительно увеличится.
Тест-драй познакомимся с новинкой поближе
Конкуренты, может есть что-то лучше?
Несмотря на все перечисленные достоинства у Octavia Scout все же есть конкуренты при рассмотрении которых некоторые могут отдать предпочтении именно этим моделям.
- Volkswagen Golf Alltrack — по сути это более дорогая версия Octavia Scout, т.к. в плане технических характеристик фольксвагеновский универсал ничем не отличается от шкодовского. К сожалению цена автомобиля в России пока не известна, так же нет достоверной информации о ом будет ли универсал поставляться к нам на наш рынок. В Европе же цена Golf Alltrack начинается с 29 900 евро.
- Volkswagen Passat Alltrack — конечно этот универсал более высокого класса отсюда и более интересное оформление салона, который к тому же и более просторен. Следовательно и технические характеристики превосходят показатели Октавии, Пассат оснащен 2.0 литровым мотором мощностью 210 л.с. Цена начинается от 1 867 000 рублей, мы решили все же включить его в список т.к. по параметрам автомобили похожи.
- Opel Insignia Country Tourer — игрок из другой категории с аналогичным полным приводом его цена в России будет составлять 1 841 000 — 1 956 000 рублей за дизельные версии с 2.0 литровым мотором мощностью 160 и 195 л.с. Цена бензиновой версии с 2.0 литровым мотором мощностью 249 л.с. начинается от 1 976 000 рублей.
- Subaru Outback — единственный японский представитель, который по сути является прародителем данного типа автомобилей. В России стоимость модели составляет 1 385 000 — 1 515 000 рублей за версию с 2.5 литровым бензиновым мотором и вариатором. Версия с 3.6 литровым мотором обойдется в сумму от 1 929 000 рублей.
Разберемся в шасси
Слегка возросший дорожный просвет у Скаута относительно стандартной вариации Шкода Октавия практически не повлиял на управляемость в худшую сторону. Автомобиль по-прежнему устойчив и непоколебим на прямой, обладает довольно отзывчивым рулевым управлением с хорошей информативностью и умеренно кренится при прохождении поворотов. Однако на активные действия модель не провоцирует и получать удовольствие от вождения мешает резкий снос передних колес.
Проблемы с климатической установкой не исключены, хотя ничего критичного в них нет.
От подвески не стоит ожидать плавного хода. Неровности автомобиль преодолевает с заметной тряской. Но при этом она энергоемкая и выдерживает удары даже от крупных выбоин – это дает возможность уверенно мчать по плохой дороге.
Но не увлекайтесь, ибо амортизаторы получились довольно нежными и могут потечь уже при пробегах в 50-70 тысяч километров. Особенно, не отличаются выносливостью стойки на передней оси. Здесь же посетуем на надежность стоек стабилизатора, сайлентблоков. Элементы подвески задней оси служат около 120-130 тысяч километров.
Силовой агрегат и трансмиссия
Модели Скаут оснащаются как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Бензиновый двигатель имеет 1798 куб. см. (1.8 литра) в объеме и обладает мощностью в 180 л.с. (132 кВт) при 6200 оборотах в минуту. Силовой агрегат расположен традиционно в передней части кузова автомобиля и оснащен эффективной системой турбонаддува, которая обеспечивает впечатляющие динамические характеристики новой Octavia Scout. Предусмотрена инжекторная система подачи топлива с его распределенным впрыском. Еще одним вариантом двигателя, который могут выбрать покупатели этих моделей, является двухлитровый дизель.
Отдельное внимание стоит уделить автоматической трансмиссии Скаутов. Привод на все четыре колеса модели является постоянным, не переключаемым
Работа системы DSG в своем приоритете рассчитана на высокие передачи, однако, при активации спортивного режима управление стабилизируется. Владельцы многих автомобилей с роботизированной коробкой переключения передач отмечают в своих отзывах наличие ощутимых рывков при переходе с одной передачи на другу. Автоматическая КПП у моделей Skoda Octavia А7 Scout лишена этого недостатка и момент перехода с одной передачи на другую практически незаметен. Этот факт отмечают не только рядовые автолюбители, но и опытные специалисты в автоиндустрии.
Технические характеристики
Силовой агрегат
К великому сожалению, российским владельцам придется довольствоваться единственным вариантом двигателя. На эту роль был выбран четырехцилиндровый мотор объемом 1798 см3. Экологическому стандарту Евро-6 двигатель соответствует, есть турбонаддув, система «Старт/Стоп». Все это позволяет развить мощность 180 л.с. Крутящий момент, который упирается в 280 Нм, позволяет ускорить универсал сразу до 100 км/ч буквально за 7,8 секунды.
Верхний скоростной порог Skoda Octavia Scout обозначен отметкой 216 километров/час. Чехи не удосужились предоставить автолюбителям выбор коробки передач. Единственный для России мотор работает в паре с шестиступенчатым «роботом» DSG. Минус такой коробки передач заключается в привычном желании перейти на высшую передачу как можно быстрее. Это нередко приводит к запаздыванию всех переключений. Одним словом, если вы любите агрессивное вождение, лучше сразу переключиться в режим «Sport».
Вообще, говорилось, что всего силовых агрегатов будет три. Два, функционирующий на дизельном топливе и один на бензине. Присутствует система рекуперации при торможении. Первый мотор является семейством TSI и обладает 1.8 литрами рабочего объема и развивает до 180 конских силы. Синхронизирована работа лишь с шестискоростной коробкой переключения передач DSG. Интересно, что средний расход горючего на уровне 6.9 литра на 100 км.
Второй мотор служит дизельный 150-сильный с турбонаддувом. Данный силовой агрегат синхронизирован лишь с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Если установлен подобный мотор, то с ним уровень расхода топлива находится на уровне 5.1 литра солярки на 100 километров. Последний силовой агрегат, также является дизельным, однако он обладает 184 конскими силами, а расход топлива такой же самый, как у прошлого дизеля
Важно то, что с данным двигателем, автомобиль может ездить с прицепом, рассчитанным на вес, не более 2-ух тонн
Ходовая часть
Мы уже говорили о том, что Октавиа Скаут представляет собой полноприводный универсал. Базой для системы полного привода стала муфта пятого поколения Haldex, дополненная опцией EDL. До 90% тяги может передаваться на заднюю ось. На легком бездорожье это дает отличную проходимость. Машина была сконструирована на глобальной базе MQB и служит без альтернативы полноприводной.
Модификация | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
Skoda Octavia Scout 1.8 TSI AT | Бензин | 1798 см³ | 180 л.с. | Автомат 6ст. | 7.8 | 216 |
Skoda Octavia Scout 2.0 TDi MT | Дизель | 1968 см³ | 150 л.с. | Механическая 6ст. | 9.1 | 207 |
Skoda Octavia Scout 2.0 TDi MT | Дизель | 1968 см³ | 184 л.с. | Механическая 6ст. | 7.8 | 219 |
Безопасность
Новый автомобиль Skoda Octavia Scout в кузове универсал, способен соответствовать самым строгим шаблонам безопасности, признанных всей Европой. Кроме большого спектра электронных помощников, которые призваны снизить шанс потери контролирования машиной, модель Скаут поставляется с самыми последними приспособлениями пассивной безопасности. Понизить последствия удара смогут 3-ех точечные ремни безопасности и комплект подушек безопасности, которых может быть до девяти штук.
Вообще, внедорожный универсал смог пройти все тесы на столкновения фронтального и бокового плана. При столкновении, шофер вместе с пассажирами остались в безопасности. В Чехии также позаботились о детях, обеспечивая их необходимым уровнем безопасности при помощи креплений для детских сидений. Также в машине было использовано самое современное оборудование, призванное помогать водителю при движении, например такое как помощник при подъеме в гору. В безопасность Шкода Октавиа Скаут можно отнести:
- Наличие иммобилайзера;
- ESP, ABS, EBV, MSR, ASR, EDS, HBA+DSR;
- Присутствуют дисковые тормоза не только впереди, но и сзади;
- Подушки безопасности для водителя и сидящего впереди переднего пассажира;
- Пара настраиваемых по высоте ремня безопасности с 3-ех точечным фиксированием и электронатяжителем впереди;
- 3 автоматических 3-ех точечных ремня безопасности, интегрированных в задние сидения;
- Впереди установлены подголовники WOKS;
- Пара креплений под детские сидения на заднем ряду;
- Пакет «плохие дороги» для полноприводной версии, куда входит вспомогательная защита силового агрегата и коробки переключения передач с защитой днища от попадания камней и ударов, а также вспомогательные накладки против отлегающего камня, установленные сбоку;
- Защита мотора.
Skoda Octavia Scout — обзор автомобиля
Skoda Octavia Scout / Шкода Октавия Скаут
Официальная премьера вседорожной версии «Октавии» с обозначением Scout прошла в Женеве 2014, а уже с октября этого года на модель раскрыты российские ценники. В новом Skoda Octavia Scout (A7) инженерам удалось совместить качества вместительного семейного автомобиля и внедорожника. Внешне «Скаут» выделяется защитным пластиковым обвесом, акцентирующим на серьезные ходовые возможности этого универсала. Увеличенный до 171 мм дорoжный клиренс не даст усомниться в замаскированном характере. Специфичные детали, в частности, бамперы характерной формы с диффузорами, а также защитные накладки дверей и элементов подвески подчеркивают целеустремленный нрав нового Skoda Octavia Scout.
Дизайн интерьера «Скаута» солидарен с его внешней оболочкой. Ключевым моментом является огромный запас пространства, который визуально увеличит опциональная панорамная крыша. Особое место в ряду многочисленных преимуществ занимает проработанная эргономика, ставшая «визиткой» Skoda. Центральным элементом интерьера Octavia Scout является многофункциональное рулевое колесо, позволяющее одним нажатием клавиши сделать звонок, поставить любимый музыкальный трек либо выполнить другие действия. Навигационная мультимедиасистема Columbus располагает внушительным количеством разнообразных возможностей, которые принесут пользу в путешествиях. 1.8-литровый турбомотор в сочетании с коробкой DSG обеспечит великолепные динамические качества и высокую эффективность потребления топлива.
Пакет базового оснащения вседорожного универсала Skoda Octavia Scout включает в себя черные рейлинги на крыше, защиту картера, литые колеса 17-го радиуса, обогреваемые наружные зеркала с приводом, датчики света и дождя, диoдные ДХО, противотуманные огни, форсунки омывателей с подогревом, электрические стеклоподъемники, датчики паркoвки задние, круиз-контроль сo скоростным ограничителем. В салоне Skoda Octavia Scout предусмотрены декоративные вставки порогов дверей, мультируль в коже (+ функция обогрева), комфортный подлокотник Jumbo Box, подогреваемые кресла с регулировками, 2-зонная климатическая установка, автозатемняемое зеркало, атмосферная LED-подсветка (10 оттенков), радиосистема Bolero (акустика 8 динамиков, цветной дисплей 8 дюймов, Smartlink, Bluetooth, голосовое управление). В списке дополнительного оборудования — серебристые рейлинги, хромированные молдинги стекол, навигационные медиакомплексы Columbus или Amundsen, светодиодные головные фары, ассистент парковки с датчиками, автономный стояночный отопитель, панорамная крыша, ассистент сохранения полосы движения, монитoринг мертвых зон. Фронтальные и боковые подушки, система курсовой стабилизации, блокировка дифференциала, датчики износа колодок тормозов, электронный иммобилайзер и центральный замок доплат не требуют.
Интерьер
Опять-таки, вы не найдете серьезных отличий между салонами Skoda Octavia Scout и Skoda Октавия III. Разве что материалы отделки стали подороже, а салон расписали надписями Scout. Впрочем, в общий интерьер они вписываются весьма гармонично и напоминают о «внедорожном» характере «Скаута». Ах да, и еще педали снабдили стильными металлическими вкладками, имеющими резиновые вставки.
Салон Шкоды Октавии Scout дополнили весьма вместительным багажником c двойным полом. Что и говорить, по своим габаритам машина является подлинным чемпионом как для своего класса. В ней комфортно будет всем: и пассажирам сзади, и водителю. В багажнике можно перевезти практически любой груз.
Салон новенького «универсального внедорожника», для умеренного бездорожья Skoda Octavia Scout практически очень точно скопировал интерьер штатного универсального автомобиля Skoda Octavia A7 Combi. В длину, пассажирская часть занимает 1 782 мм, для пассажиров 2-ого ряда, выделили 730 мм, для ног. От подушек сидений, установленных впереди, до потолочного материала – 983 мм, а задняя часть интерьера предоставляет еще больше пространства – 995 мм.
В ширину интерьер на плечевой высоте на переднем ряду составляет – 1 454 мм, следующий второй ряд – 1 449 мм. Багажное отделение может поместить в себе порядка 610-ти литров полезного пространства, даже при сидячих пассажирах на задних сидениях. При необходимости, можно увеличить это свободное место, сложив раздельные спинки второго ряда в ровный пол и получить в объеме 1 740 литров полезного пространства.
При этом, в ширину багажное отделение будет равняться 1 010 мм. Если требуется перевезти любой габаритный груз, можно опустить спинку переднего пассажира, приобретя свободное место длинной не более 2 920 мм. Багажный отсек имеет в своем распоряжении немалое количество места для сохранности небольших вещей, а также крепежные крюки и двухстороннюю крышку пола.
Стоит заметить, что в своем классе, данный универсальный автомобиль компании Skoda является лидером, по вместительности. Базовая и дополнительная оснастка новенькой Шкода Октавиа А7 Скаут имеет в своем распоряжении тканевую либо кожаную обивку интерьера, девять подушек безопасности, Front Assistant с опцией автоматизированного замедления, адаптивный круиз-контроль, систему контролирования за рядностью движения.
Опцию слежения за знаками на дороге, а также физическим состоянием шофера, парктроник, камеру задней обзорности, помощник при парковке, двухзонный климат-контроль, полный электрический пакет, бесключевой доступ в интерьер и запуск силового агрегата специальной клавишей, люк на электрическом приводе, электрический привод стекол, установленных впереди.
Функция подогрева передних и задних сидений, датчики дождя и света, разные аудио и мультимедийные системы с дисплеем, рассчитанным на 5, 5.8 и 8 дюймов с поддержкой сенсорного ввода, акустической системой, рассчитанной на 8 либо 10 динамиков, ксеноновые фары, головного освещения и светодиодные габаритные фонари.
Дорого и сердито
Skoda Octavia Scout 4х4 комплектуется исключительно двумя двигателями — 150-сильным двухлитровым FSI, и двухлитровым же дизельным 140-сильным TDI PD с сажевым фильтром. На обеих машинах ставится 6-ступенчатая «механика». В основе полного привода — многодисковая муфта Haldex, установленная перед задним мостом. Мне достался бензиновый вариант и — редкий случай — я лично ни разу об этом не пожалел.
Сказать, что салон Scout мне понравился, значит не сказать практически ничего. До Skoda мне пришлось с краткими промежутками посидеть в новом Golf моего приятеля и в тестовом Leon. У всех машин — одна, германская «крыша», а потому большинство приборов и их расположение мне знакомо. Но, как театр начинается с вешалки, так знакомство с автомобилем начинается с того, на что упадет, так сказать, водительская пятая точка… Оформление сидений — кожа цвета «мокрый асфальт» со вставками из нубука такого же цвета. Увидев ЭТО при свете дня, я только и сказал, что «вау!». Правда, к эргономике кресел есть претензия. Оно — на мой зад — слишком узкое и длинное. А потому закраины подушки здорово давят на нижнюю часть бедра. Опустить подушку мне так и не удалось, пришлось привыкать. А вот вперед-назад, наклон спинки, работа с поясничным подпором — все как на Leon. То есть вручную, без электрорегулировок. В смысле электропакета Skoda, я бы сказал, беднее: зеркала, к примеру, не сложишь простым нажатием кнопки. Зато есть люк, хотя блок управления им восторга не вызвал.«Внедорожность» машины подчеркивают алюминиевые накладки на порожки и алюминиевая же ручка перед передним пассажиром. В багажном отделении имеется сетка.
Руль тоже напоминает «сеатовский» по кнопкам управления мультисистемой на центральной консоли, зато имеет более приличный запас для регулировки: его можно чуть ли не на колени положить или приблизить к самой груди. Не нравится? Толчок от себя — и вы в «формульном» болиде. Мультиключ — в едином фольксвагеновском стиле. А вот сам блок климат-контроля и дисплей медиа-системы интереснее, чем в Seat, хотя беднее, чем в немецких машинах. Да и панель приборов, если честно, не впечатлила. Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей системы — два невнятных полукружия, к которым поначалу приходится присматриваться. А вот дисплей трип-компьютера — что надо! Выводит на свои жидкие кристаллы все, что может понадобиться водителю — от среднесуточного пробега и расхода топлива, до напоминания заправиться (с указанием остаточного пробега) и пройти очередное ТО.Педали уже «взрослые», не те, что в Seat Leon. А педаль газа — так и вообще напольная. В дверях — карманы для мелочевки и для бутылочек 0,5 литра или алюминиевых банок. Есть подлокотник, под которым скрывается немаленький бокс. В широкой спинке заднего сидения — подлокотник. Он же — столик, он же — лючок для длинномеров. Естественно, спинка складывается в соотношении 40х60.
Сидения — и передние, и задние — с электроподогревом, что небесполезно при зимнем использовании машины с учетом материала самих сидений. Сзади будет вполне удобно людям и среднего, и высокого роста. А за их спинами — огромный багажник, объем которого может достигать 1600 литров. В него умещается пять чемоданов, несколько сумок, и сверху все это еще можно прикрыть элегантной шторкой. Претензия одна: я так и не нашел, как можно открыть багажник из салона. Конечно, есть мультиключ, но… все равно не очень удобно. Равно как и то, что мне надо было догадаться, что лючок бензобака открывается, если нажать на середину его левой стороны.
Все прочее — выше всяческих похвал.
Ходовая часть автомобиля, рулевой и тормозной механизм
Передняя подвеска новой модели Octavia Scout полностью независима и выполнена по типу МакФерсон. Этот механизм в передней части автомобиля отличается высококачественными составляющими элементами, а ходовые характеристики описываемой модели выгодно отличаются не только от предыдущего поколения, но и от современных представителей других автомобильных брендов.
Задняя подвеска автомобиля имеет многорычажную конструкцию рабочих механизмов и является зависимой. Стоит отметить работу конструкторов и инженеров чешского автомобильного завода, которые устранили многие недостатки работы задней подвески этой машины. Так, в большинстве своем отсутствуют инертные движения задней части автомобиля при наезде на дорожное препятствие. Это стало возможным благодаря несколько измененной конструкции элементов подвески и использование более жестких материалов при изготовлении деталей.
Конструкция высокоэффективной тормозной системы описываемой модели Скаут рассчитана исходя из технических и эксплуатационных качеств автомобиля. Передние и задние колеса оснащены дисковым тормозным механизмом. При этом, если задние тормоза имеют обычную конструкцию, то спереди они вентилируемые. Такая особенность влияет на быстрое охлаждение поверхности дисков при экстренном торможении, не допуская деформацию диска из-за чрезмерного нагрева его поверхности от трения с тормозными колодками.
Интерьер
Внутренняя отделка пятиместного салона не претендует на премиальный статус, тем не менее качество материалов во всех отношениях достойное. В наличии – искусственная кожа и несколько вариантов натуральной, прочный облицовочный пластик и декоративные вставки из древесного шпона.
- Верхний сегмент многофункционального мультируля способствует полному обзору работающего в двух и более режимах цифрового приборного щитка.
- Классическая компоновка центральной консоли включает в себя вентиляционные дефлекторы, дополненный командными функциями дисплей мультимедийного оборудования и пульт активации бортовых комфортообразующих опций.
- В комплектации тоннеля присутствует технический сектор с рычагом управления трансмиссией, два ряда аналоговых кнопок, стандартный набор органайзеров и совмещающий функцию крышки холодильника широкий подлокотник.
По количеству и возможностям технической оснастки, а также электроники Шкода Суперб Скаут 2021 нового поколения идентична аналогам ведущих автомобильных брендов.
Удобные и комфортные передние кресла с ярко выраженной кроссоверной эргономикой предлагают несколько регулировочных расширенных диапазонов, системы подогрева и вентиляции посадочных мест. Задний диван в какой-то степени компенсирует отсутствие удобства по максимуму комфортной посадкой, возможностью наклона спинки и наличием откидного мягкого подлокотника.
За счёт несложного и малозатратного по времени частичного демонтажа диванной спинки объём и без того вместительного багажника увеличивается с 660 до 1950 литров. В пол багажника встроена ниша для полноразмерной запаски и комплекта бортового инструмента.
Подводим итоги
В конце хочется подытожить, что, несмотря на почти полностью схожий внешний облик нового Шкода Октавиа Скаут со своими «родственниками», автомобиль получился хорошим. Было добавлено новое световое оснащение, улучшилась защита двигателя, коробки передач, внутри качество используемых материалов было намного улучшено
Вообще эргономика и уют Шкоды, в чем-то напоминает Фольксваген, здесь также удобно и приятно сидеть, а что более важно, так это наличие свободного пространства не только у водителя и переднего пассажиров, а и у людей, которые сидят на заднем диване
Говоря про багажное отделение, в голове только положительные эмоции – места в багажнике очень много, а если необходимо, можно сложить задние спинки сидений и увеличить это пространство до 1 740 литров, что не может не вызывать приятного удивления. Дорожный просвет также был увеличен, что повысило проходимость автомобиля, и теперь он может преодолевать даже легкое бездорожье, чему только посодействует полноприводная система. В общем, беспокойств у Чешских конкурентов лишь прибавилось, после появления данного «внедорожного универсала». Автомобиль получился довольно удачным!