Техническая экспертиза последней модели ford ecosport
Содержание:
Дизайн Ford EcoSport 2015-2016
Внешне ЭкоСпорт по-прежнему достаточно серьезен и даже агрессивен. Такое впечатление создают габариты автомобиля – длинна уменьшилась (без запасного колеса) до 3998 мм, длина колесной базы – 2519 мм и высота – 1665 мм. Но это только на первый взгляд.
Новый Форд Эко Спорт 2015-2016, вид спереди
На самом деле, благодаря обвесу, выполненному из черного пластика и проведенному по периметру кузова, кроссовер смотрится очень даже по-легкому. Изысканность модели подчеркивают необычные дизайнерские решения.
Практичным и выносливым городской кроссовер делает пластиковая защита кузова, а необычно зауженные фары головного света добавляют модели изысканной элегантности.
Форд Эко Спорт 2015-2016, вид сзади. Изменилась задняя дверь — исчезло запасное колесо, номерной знак перекочевал с бампера вверх на дверь.
Небольшой по размерам капот и напротив внушительное лобовое стекло наглядно иллюстрируют внутреннюю вместительность автомобиля.
Inside i’m dancing
Высокий силуэт, массивная корма и узенькие фары… Надо было что-то делать! Если уж «пластику», то не стесняясь. «Разрез глаз» заметно увеличили, фасад украсили новой решеткой радиатора, перекроили передний бампер. Сзади изменений меньше: конечно, отсутствие запаски не пропустишь, но это особенность европейских версий, в России колесо будет по-прежнему висеть на двери багажника. Стало лучше, однако от игрушечного силуэта уйти не удалось.
Открыл водительскую дверь – и обомлел: ничего общего с прежней машиной! Новая передняя панель во многом повторяет торпедо нынешний европейской Фиесты (не путать ее с российской сестрицей). Куцая комбинация приборов с ущербным дисплеем трип-компьютера ушла в историю, а на ее место встал солидный инструментарий: большие шкалы на матовом фоне, сдобренные солидным дисплеем. Другое дело!
Хорош и 8-дюймовый планшет, возвышающийся над центральными дефлекторами. Система SYNC, может, и не отличается безупречностью логики меню, но уж точно лучше старой. И если раньше даже самый дорогой EcoSport имел монохромный дисплей, то теперь он цветной у всех машин – разный лишь размер диагонали. На этом фоне появление нового блока климат-контроля и нормального бокса между передними сиденьями воспринимаешь как нечто естественное.
Эргономика не поменялась, но с ней у Экоспорта и прежде был полный порядок. Минимум изменений и сзади – например, появились потолочные ручки. Просторнее не стало: мéста впритык.
В невеликом багажнике всё знакомо, кроме верхней полки: сворачивающуюся шторку вытеснила обычная, подъемная.
Ford EcoSport
Мрачную черноту интерьера немного разбавляют светлые металлические вставки и веселая подсветка кнопочек, дисплеев и прочего. Пластик явно недорогой. Зато сиденья вполне удобны, и очень хорошо лежит в руках руль с управлением мультимедиа Мрачную черноту интерьера немного разбавляют светлые металлические вставки и веселая подсветка кнопочек, дисплеев и прочего. Пластик явно недорогой. Зато сиденья вполне удобны, и очень хорошо лежит в руках руль с управлением мультимедиа
Мрачную черноту интерьера немного разбавляют светлые металлические вставки и веселая подсветка кнопочек, дисплеев и прочего. Пластик явно недорогой. Зато сиденья вполне удобны, и очень хорошо лежит в руках руль с управлением мультимедиа
Зато поездки по серпантинам помогли оценить очень неплохо настроенное рулевое управление (фордовцы это умеют) и подходящую для плохих дорог подвеску. Кстати, она адаптирована для российского рынка — несмотря на то что сам EcoSport создан в Бразилии и для стран третьего мира.
Как именно адаптирована подвеска, представители компании не объясняют. Говорят лишь, что работа коснулась и пружин, и амортизаторов. Задняя подвеска разнится, как и клиренс, в зависимости от привода: у моноприводника — обычная полузависимая балка, у полноприводника — независимая «многорычажка». Вторая предпочтительнее, но и с первой можно ездить, даже по серпантинам.
На российском «ЭкоСпорте», который с августа собирают в Татарстане, нет наддувных моторов, несмотря на то что они предлагаются для этой модели в других странах. Нет дизелей. Нам оставили хорошо знакомые бензиновые атмосферники 1.6 и 2.0, причем первый потребляет 92-й бензин. Для нашего же рынка «фордовцы» улучшили шумоизоляцию (хотя полнейшей тишины не добились), дали 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, предложили электрообогрев ветрового стекла и боковых зеркал, проложили воздуховоды к ногам задних пассажиров и даже встроили дополнительный электрический отопитель салона, то есть ТЭН, греющий воздух, пока двигатель не наберет рабочую температуру. А рядом с задним диваном в нише разместили 12-вольтовую розетку! Молодцы!
Спинку дивана можно регулировать по углу наклона, что объясняет диапазон литража багажника — от 310 до 362 л в стандартном положении. Если нужно запомнить цифру, пусть будет 333 л — немного, конечно, но от B-класса иного ждать не приходится. Я не ждал и потрясающего интерьера, зато был уверен, что в дорогих версиях стоит «всефордовская» мультимедийка SYNC с голосовым управлением. Оказался прав: в черном пластиковом нутре «ЭкоСпорта» действительно обнаружился SYNC, способный даже читать эсэмэски, с двухцветным дисплейчиком, смотрящимся бедновато в сочетании с кожаной отделкой версии Titanium Plus.
Конкуренты
У новинки американского производства имеется ряд конкурирующих моделей, которые обладают сходными техническими и эксплуатационными характеристиками. К таким автомобилям можно отнести:
Первый соперник характеризуется следующими чертами:
- элегантной внешностью;
- вместительным салоном;
- качественными материалами, которые использованы при отделке интерьера.
В качестве недостатка можно выделить недостаточно мягкий пластик и не очень высокий уровень шумоизоляции салона этого транспортного средства (в процессе движения ощущается довольно высокий уровень шума). Нужно отметить, что данная проблема характерна не только для этой модели.
Что касается Мазды, то у этого автомобиля, по мнению специалистов, недостатков почти нет. У этого кроссовера внешность солидная, а салон оформлен с использованием качественных материалов. Проблемным моментом этого автомобиля является жёсткая подвеска.
Несмотря на все преимущества конкурирующих моделей, у автомобиля Форд Экоспорт имеются большие шансы занять одно из лидирующих мест в своём рыночном сегменте. Это связано с хорошими техническими параметрами данного автомобиля, его динамическими возможностями, великолепным оформлением салона, и неплохой технологической оснащённостью.
Технические характеристики
Двигатели Ford EcoSport представлены несколькими вариантами. В стандартной комплектации авто поставляется с 1,0-литровым трехцилиндровым турбированным мотором мощностью 123 лошадиные силы. Этому двигателю хватает мощности для поездок по городу, но он плохо справляется с загруженным салоном и багажником.
Покупатели, вероятно, предпочтут доступный безнаддувный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 166 лошадиных сил, поскольку он обеспечивает более быстрое ускорение. Такой мотор разгоняет автомобиль Ford EcoSport до 100 км/ч за 9.8 с. Оба силовых агрегата работают в паре с шестиступенчатой коробкой-автомат.
Ford EcoSport демонстрирует расход топлива на уровне 9.4 л/100 км.
Благодаря четкому рулевому управлению и небольшому размеру EcoSport является одним из самых удобных внедорожников для маневрирования на поворотах и узких городских улицах. Тем не менее, его поездка по разбитому асфальту жесткая, и внутри слишком шумно. Передний привод входит в стандартную комплектацию трехцилиндрового двигателя, а полный привод доступен для четырехцилиндрового мотора.
Все иначе
Но главное все-таки внутри. Рестайлинговый EcoSport получил совершенно новый для себя интерьер, который выглядит гораздо солидней и с большим отрывом опережает предшественника в эргономике. Если хотите, получилась некая смесь интерьеров Fiesta и Focus. Вполне удачная, как мне кажется. От “Фокуса”, например, досталось рулевое колесо, а от “Фиесты”, среди прочего, панель приборов – красивая и информативная (с полноцветным 4,2-дюймовым дисплеем) – не чета прежней.
Повзрослел и блок климат-контроля. Он по-прежнему однозонный, но уже с маленьким дисплеем регулятора температуры, с “увесистыми” кнопками, да и просто с более приятным дизайном. Появились потолочные ручки на втором ряду, автодоводчики стеклоподъемников теперь есть на всех дверях, под сиденьем переднего пассажира расположился удобный лоток.
Пожалуй, только багажнику особых новшеств не досталось, за исключением жесткой откидной полки вместо выдвижной шторки. Трюм по-прежнему скромен в объеме (334 л с двойным полом), а горизонтальная пятая дверь – явление на сегодня редкое и, можно сказать, оригинальное, но не особо практичное. Багаж нужно ставить либо справа от автомобиля, либо далеко позади.
В самой компании Ford одним из ключевых достоинств интерьера называют третье поколение медиасистемы Sync с 8-дюймовым сенсорным экраном (в базе 4,2-дюймовый не сенсорный, средний вариант – 6,5-дюймовый), с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Мы уже видели ее на других моделях, в частности, на новой Fiesta, и особо добавить тут нечего – простая графика, логичный и понятный интерфейс, приличная скорость отклика.
Нашлось место и опциональной аудиосистеме B&O PLAY от Bang & Olufsen. Звучит она, как и в других моделях, очень прилично. Впервые “Экоспорту” достался круиз-контроль с ограничителем скорости, подогрев руля и камера заднего вида с качественной картинкой.
Словом, комплектация отличная, но наиболее важным видятся не опции, часть из которых до Украины может и не добраться, а общий уровень качества и комфорта интерьера. От него больше не веет откровенной бюджетностью. Материалы отделки стали заметно дороже, передние кресла удобны, сборка – на высоком уровне. Может быть только подлокотник между передними креслами выглядит бедненько, зато он удобен и регулируется по длине.
1 з 10
Есть, конечно, претензии ко второму ряду сидений, где, во-первых, не слишком просторно, а во-вторых, диван мог бы быть не таким “дубовым”. Жестковат и незатейлив с точки зрения профиля. Много часов на нем не усидеть.
Кстати, рестайлинговый EcoSport для Европы (и для нас) будут собирать на заводе в румынском Крайове, куда компания Ford инвестировала 200 млн евро.
Комплектации и цены
Рассматриваемый кроссовер не столь популярен, как, к примеру, Kuga, но все же имеет свою нишу на рынке. На территорию России не будет поставляться версия с двигателем 1,5 литра и 6-ти ступенчатой механикой – эта модель будет только на рынке Южной Америки. Дилеры предоставляют возможность прибрести Форд в следующих комплектациях:
Рассматривая Форд Экоспорт 2017 (технические характеристики, комплектации и цены) отметим, что цена на автомобиль в начальной комплектации 660 000 рублей, в топовой 965 тысяч рублей. Этот кроссовер – самое доступное предложение, если не брать в учет предложение малоизвестных представителей азиатского автопрома.
Максимальная комплектация предусматривает наличие кожаного салона, а также качественной мультимедийной системы с большим сенсорным дисплеем и 10 динамиками, расположенными по всему салону. Установленное оборудование имеет функцию быстрой синхронизации с различными устройствами, которые работают на мобильных операционных системах Android и iOS. Также автопроизводитель выпустил специальное мобильное приложение, при помощи которого можно просматривать данные о конкретном автомобиле, к примеру, уровень топлива. Базовую комплектацию нельзя назвать богатой, салон смотрится очень дешево, но качество сборки и используемых материалов все же велико.
Техническая начинка наверняка все та же?
Второй агрегат — двухлитровая атмосферная «четверка», но совсем не та, что раньше. Теперь это 148-сильный мотор семейства Duratec, который можно встретить на «Фокусе», с непосредственным впрыском топлива и цепным приводом ГРМ. Такие двигатели устанавливаются только на полноприводные машины с шестиступенчатым автоматом («робота» Powershift больше не будет, и это хорошо) от «Куги» и «Мондео», тогда как младший агрегат можно встретить только на переднеприводных «Экоспортах», как с «механикой», так и с АКП.
Подвеска полностью переработана: спереди появились новые пружины и амортизаторы с увеличенным на 17 миллиметров ходом, а также более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади у переднеприводных машин стала жестче сама балка, а у полноприводных кроссоверов, которые оснащены многорычажкой, поменялись настройки амортизаторов и пружин с переменной жесткостью, установлены другие сайлентблоки.
После обновления у Ford EcoSport появился электрообогрев форсунок омывателя, индикатор уровня омывающей жидкости, бачок омывателя увеличенной емкости (4,5 литра) и даже резиновые коврики
Рулевое управление тоже перенастроили. Электроусилитель при езде езде по неровным дорогам по прямой теперь может слегка подруливать, уменьшая вибрации, удары и эффект крутильных колебаний, улучшая стабильность автомобиля.
Короче, поменялось почти все. Почти, потому что единственное, что осталось прежним — полный привод. Задняя ось у «ЭкоСпорта» автоматически подключается через электромагнитную муфту, но без возможности принудительной блокировки. Так что в этом плане «большая тройка» кроссоверов по-прежнему впереди.
Оцениваем экстерьер
Эксперты, которые проводили на Форд Экоспорт 2015 тест-драйв, отмечают, что новая машина удивляет не только эксплуатационными параметрами, но и довольно дерзкими дизайнерскими решениями. Одна только ручка для открывания багажника, которая замаскирована в правый задний габаритный фонарь, уже достойна отдельной статьи. Открывается пятая дверь как на породистых внедорожниках – вбок, причем в левую сторону, делая доступ в багажное отделение безопасным.
Немало споров вызвала запаска, установленная на задней двери. С одной стороны, этот прием визуально удлинил корпус авто, но с другой – габариты EcoSport недотягивают до полноценного внедорожника, чтобы позволять себе такие решения. Хотя, некоторые убеждают, что такой вариант крепления колеса только добавляет солидности.
Нельзя оставить без внимания габаритные размеры автомобиля:
- длина кузова – 4273 мм;
- ширина кузова – 2057 мм;
- высота (без груза) – 1680 мм;
- дорожный просвет – 200 мм;
- угол въезда – 22°;
- угол съезда – 35°;
- вместительность багажного отделения – 333 л.
Размер багажника, конечно, маловат – крупные чемоданы придется не ставить, а класть друг на друга. Однако есть вариант, проверенный на тест-драйве кроссовера Форд Экоспорт 2915 – сложить спинки задних кресел и получить полноценные 1238 литров свободного пространства.
Наличие некоторых деталей наружного оборудования и декоративных элементов зависит от уровня комплектации машины, которых всего четыре:
- Trend;
- Trend Plus;
- Titanium;
- Titanium Plus.
Эффектный экстерьер авто обеспечивается опциями, которые доступны уже в базовой версии:
- диски колес из стали на 16”;
- декоративные колпаки;
- подсветка фар из светодиодов;
- бамперы в цвет кузова;
- защитные накладки на бамперы;
- стеклоочиститель заднего стекла.
Топовые комплектации имеют не менее полезные опции в виде дневных ходовых огней, «противотуманок» и датчиков парковки. Хорошим бонусом служит хромированная радиаторная решетка и блестящая обечайка противотуманных фар.
Комплектации и цены
У официального дилера есть 5 комплектаций Ford Ecosport: Amblente, Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus. Базовое исполнение оценивается от 1 115 000 руб и обладает:
- 123-сильным двигателем и МКПП;
- Задними противотуманными фарами;
- Электрическим усилителем руля, способным изменять передаточные отношения;
- Подогреваемыми боковыми зеркалами с сервоприводом и повторителями поворотов;
- Подогреваемым задним стеклом;
- Мультифункциональным рулем, который можно настроить по высоте и вылету;
- Регулируемыми по высоте сиденьями на первом ряду;
- Электронными стеклоподъемниками на всех стеклах;
- Удаленно управляемым центральным замком;
- Двумя подушками безопасности;
- Технологиями ABS с функцией перераспределения усилий;
- Система помощи при торможении и старте в гору, при пробуксовки ведущих колес;
- Электронным контролем устойчивости.
Исполнение Trend уже будет стоить на 68 0000 р больше. Дополнительно автомобиль оснастят системой кондиционирования, 6 динамиками, 4.2-дюймовым сенсорным дисплеем, подогреваемыми передними сидениями, ветровым стеклом и форсунками омывателей, а также датчиком света (в качестве отдельной опции).
Версия Trend Plus оценивается не менее 1 253 000 руб. Она получит противотуманные фары, «штурвал» с кожаным ободом и подогревом, штатную сигнализацию и климатическую установку. В качестве отдельной опции можно поставить задний парктроник, датчик дождя и самозатемняющееся салонное зеркало. С внешней стороны «американец» выделяется рейлингами на крыше.
Комплектация Ford Ecosport Titanium уже будет стоить не менее 1 373 000 р. Она поставляется исключительно с автоматической коробкой. С этого и последующего исполнения опционально можно заказать ксеноновую головную оптику. Сам комплект данного варианта обладает всем опциональным оборудованием, передними сидениями, имеющими поясничный подпор, 4 airbag, системой удержания выбранной скорости, а также 6.5-дюймовым сенсорным монитором. Дополнительно можно поставить заднюю камеру и 2 парковочных датчика.
Самая дорогая версия Ford EcoSport Titanium Plus стоит от 1 423 000 руб. Она имеет кнопку запуска двигателя, систему бесключевого доступа в салон и все опциональное оборудование из прошлых вариантов. Кресла имеют отделку комбинированными материалами.
Интерьера Ecosport
Подобные стилистические направления используются и в оформлении интерьера Ecosport. Большое количество выступов и сглаженных поверхностей – так коротко можно охарактеризовать салон автомобиля. Приятно удивила компоновка приборной панели и щитка приборов. Здесь наблюдается большое количество высокотехнологичных элементов. Во время езды не ощущается скрипа и других неприятных звуков от отделочных материалов. Пластик немного жёстковатый, но в этом можно найти даже некоторые плюсы. Короче говоря, тест-драйв машины показал, что её салон можно считать одним из самых передовых в сегменте.
Естественно, автор Форд Экоспорт тест драйв видео заглянул под капот автомобиля, где российские автолюбители могут наблюдать один из двух предложенных силовых агрегатов:
- В качестве базового мотора используется 1.6-литровый бензиновый мотор с мощностью 122 лошадиных силы. К нему может подключаться пятиступенчатая механическая трансмиссия, а также 6-диапазонная роботизированная коробка.
- Старший мотор, также бензиновый, может похвастаться объёмом 2 литры и мощностью 140 лошадиных сил. Он работает исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой.
Дождались
Наконец-то, полноприводные Экоспорты начали оснащать автоматом! Отныне в паре с 2-литровым Дюратеком (он и прежде сочетался с полным приводом, но сотрудничал исключительно с механикой) трудится проверенная 6-ступенчатая гидромеханическая коробка 6F35. Мощность двигателя подросла с 140 до 148 л.с., но в бак по-прежнему можно лить 92‑й бензин. И это хорошо, поскольку топливный аппетит не самый скромный: около 9,5 л на сотню в среднеактивном загородном режиме. Есть машины экономичнее.
Динамика не поражает воображение, но для уверенного перемещения как в городском потоке, так и при обгонах за городом возможностей силового агрегата более чем достаточно. Не хуже, чем у конкурентов. Но и не лучше.
Автомат нельзя назвать скорострелом, однако для Экоспорта, который никогда не претендовал на спортивные лавры, его талантов хватает. На «кикдаун» коробка реагирует не без задержки, но та практически исчезает, если перейти в режим Sport. А вот чего никак нельзя объяснить, так это упорства, с которым Ford продолжает размещать на рукоятке селектора клавиши ручного переключения передач. Жуть как неудобно! Когда появятся подрулевые рычажки?
Форд Экоспорт тест драйв
В интернете можно найти большое количество видео на тему Форд Экоспорт тест драйв. Достаточно перейти на сайт Ютуб, ввести соответствующий поисковый запрос и ознакомиться с подробными видеообзорами американского кроссовера.
На официальном Форд Экоспорт тест драйв видео рассказывается, что автомобиль дебютировал в 2012 году, и с того времени входит в перечень топовых кроссоверов. Российские автомобилисты смогли ознакомиться с новинкой в 2014 году. Американцы поставили перед собой цель навязать жёсткую конкуренцию моделям Ниссан Жук, Опель Мокка и Рено Дастер.
На видео говорится, что внешний вид американского кроссовера обладает яркой внешностью и динамичностью. Особенно бросается в глаза пластиковый обвес, подчёркивающий идеальную геометрию кузова, и придающий компактному автомобилю недостающей дерзости.
Интерьера Ecosport
Подобные стилистические направления используются и в оформлении интерьера Ecosport. Большое количество выступов и сглаженных поверхностей – так коротко можно охарактеризовать салон автомобиля. Приятно удивила компоновка приборной панели и щитка приборов. Здесь наблюдается большое количество высокотехнологичных элементов. Во время езды не ощущается скрипа и других неприятных звуков от отделочных материалов. Пластик немного жёстковатый, но в этом можно найти даже некоторые плюсы. Короче говоря, тест-драйв машины показал, что её салон можно считать одним из самых передовых в сегменте.
Естественно, автор Форд Экоспорт тест драйв видео заглянул под капот автомобиля, где российские автолюбители могут наблюдать один из двух предложенных силовых агрегатов:
- В качестве базового мотора используется 1.6-литровый бензиновый мотор с мощностью 122 лошадиных силы. К нему может подключаться пятиступенчатая механическая трансмиссия, а также 6-диапазонная роботизированная коробка.
- Старший мотор, также бензиновый, может похвастаться объёмом 2 литры и мощностью 140 лошадиных сил. Он работает исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой.
Обзор салона
Разговор о салоне можно начать со слова «приличный». И это отвечает как визуальному впечатлению, так и качеству, с учетом его ценовой категории. Самое главное в пути – это не искать необходимую опцию, а управлять ею с закрытыми глазами, концентрируясь на дорожной ситуации.
Все необходимые кнопки управления выведены на главную консоль и сконцентрированы возле рычага КПП – это очень удобно и безопасно.
Немаловажной деталью является голосовая система управления всем функционалом в EcoSport можно управлять с помощью голосовых команд посредством смартфона, который подключается к информационно-развлекательному комплексу малютки. Относительно качества отделки, то все здесь жестковато, а вот по отношению к цветовой гамме – разработчики указывают на ее черный цвет
Сама же консоль в серо-темных тонах. Прошлый век! Возможно, но дизайнерская задумка такова
Относительно качества отделки, то все здесь жестковато, а вот по отношению к цветовой гамме – разработчики указывают на ее черный цвет. Сама же консоль в серо-темных тонах. Прошлый век! Возможно, но дизайнерская задумка такова.
Приятно радует наличие в салоне около двадцати мелких ниш и отсеков, для расположения всяких безделушек, которые на всякий случай валяются в бардачке или передних полках для карт и документов.
В продолжение разговора о салоне необходимо обратить внимание и на багажное отделение, поскольку оно неразрывно связано с внутренним пространством и способно его трансформировать под жизненные надобности. Теперь о пятой двери, на которую вынесена запаска
Такой шаг был предпринят не только с целью увеличить багажное полезное отделение, но и придать малышу некоей помпезности и больших размеров
Теперь о пятой двери, на которую вынесена запаска. Такой шаг был предпринят не только с целью увеличить багажное полезное отделение, но и придать малышу некоей помпезности и больших размеров.
Исходя из веса запасного колеса, пришлось дверь сделать на открытие, а не поднимание вверх. В условиях городских парковок неудобно, но смириться возможно. Для выдерживания прямого угла на дверь установлен амортизатор.
Полезный объем багажника составляет у ЭкоСпорт 362 литра. Если сложить задние сиденья – получите уже 705 л. Вместимость внушительная.