Toyota fj cruiser — суровый внедорожник

Экстерьер Toyota FJ Cruiser

Сказать, что новый кузов внедорожника Toyota FJ Cruiser имеет яркую внешность — это не сказать ничего. Машина обладает довольно необычным дизайном, напоминающим и о знаменитых тойотовских джипах прошлых лет, и о Хаммере, и о Лэнд Ровере. Авто довольно угловатое внешне, тем не менее выглядит все так же «современно», как и 10 лет назад. На самом деле, только очень искушенный человек способен заметить рестайлинг, если он, конечно, действительно проводился.

Advertisements

Передняя часть автомобиля довольно компактна. Решетка радиатора представляет собой маленький прямоугольник, затянутый мелкой сетью. Линия капота параллельна дороге. Спереди на ней есть узкая щель воздухозаборника. По бокам радиаторной решетки расположены круглые фары, которые вместе с ней имеют единое хромированное обрамление. К нему по бокам примыкают широкие поворотники оранжевого цвета.

Новая модель имеет передний бампер с более узким воздухозаборником, достаточно сильно выпирающий вперед. Это не простой пластмассовый обвес, а полноценная силовая конструкция из металла с пластиковым покрытием. Прямо под ним сделана довольно мощная защита картера, что позволяет машине иметь грозный вид и без последствий преодолевать ухабистое бездорожье. В основной комплектации авто можно дооснастить электрической лебедкой.

Сбоку у Toyota FJ Cruiser 2019 года мало что изменилось, как, впрочем, и со всех сторон. Такие же накладки из пластика стояли на больших квадратных колесных арках этой модели и 10 лет назад. Боковое остекление имеет небольшую высоту, что добавляет машине массивности. Дверные ручки покрыты хромом. Достаточно широкие пороги расположены довольно высоко, благодаря большому клиренсу. Из оригинальных деталей эстерьера можно отметить узкие двери для второго ряда кресел. Они явно намекают на то, что возить пассажиров на заднем сиденье не является обязательным условием эксплуатации этого внедорожника.

Судя по фото, сзади тоже мало что изменилось. Стильные задние фонари размещаются на небольших задних крыльях и значительно выдаются наружу. Неокрашенный пластиковый бампер имеет четко выраженный прямоугольный рельеф со множеством элементов. Внизу сделана стилизованная защита с узкими горизонтальными противотуманками по бокам. С небольшим смещением от центральной линии багажной двери размещается полноразмерная запаска. В верхней части двери, на пластиковой накладке, находится повторитель стоп-сигналов. На крыше размещен мощный багажник, позволяющий перевозить достаточно тяжелый груз.

Двери

Прикол эргономики именно с этими дверьми. Смотрите я могу отсюда закрыть и заднюю, и могу закрыть переднюю, причём у меня передняя ручка такая сумасшедшая. Там такой хват, по ощущениям эта дверь должна весить где-то тонн 700, потому что вот эта ручка должна выдерживать вес. Но это чисто имиджевая тема. Очень нравится.

Отсюда даже могу и открыть. С одной стороны продумано, но для всех движений приходится чуть-чуть вытягивать. Как-никак Тойота FJ Cruiser хоть и компактный, но внедорожник. Он немаленький, соответственно расстояние до этого большие. Жалко, что нельзя закрыть одну переднюю. Есть здесь надпись, что сюда можно ставить только бутылки, не чашки — это даже нарисовано.

В пути

По езде,Тойота ФЖ Крузер 2017 года будет очень специфичной. И сейчас проблема в чём? Это не сток подвеска. Здесь подвеска тоже Ironman. У неё есть специфика: она жестче, она немножко по-другому рулится, поэтому рассказывать вам сейчас конкретно про Toyota FJ Cruiser смысла нет. Это не стоковый Fj Cruiser, он едет по идее чуть лучше. Мне Ironman больше нравится. Плюс колеса 33-ие.

Могу рассказать только, что поведение мотора с коробкой больше городское, такое спортивное. И огроменная резина очень хорошо сглаживает неровности, рельефы. Габариты с ходу никак не чувствуются, потому что кромки капота не видно, притом что он огромный. Нужно понимать, что у тебя капот кончается, впереди ещё огромный выступ бампера, который ты тоже не знаешь где. Боковое стекло, конечно, чуть проще, потому что из него можешь просто высунуться и посмотреть где ты находишься.

Тюнинг

Любители доделывать и дорабатывать механизмы под индивидуальные нужды будут рады покупке Toyota FJ Cruiser, так как она предоставляет массу простора для фантазии. Чаще всего, мастера переделывают шумоизоляцию, ставят красивые биксеноновые светодиоды, стальную защиту бампера, дополнительные прожекторы.

Производители тоже любят поэкспериментировать и сконструировали несколько лимитированных серий.

Лимитированные версии FJ Cruiser

  • Toyota FJ Cruiser 2007 год – TRD Special Edition – проработана система выхлопа и создан пакет TRD: эффективный фильтр воздуха, улучшенные амортизаторы, установлены рейлинги. Эта модель представлена исключительно в черном цвете, даже крыша и диски. Количество изготовленных машин этой серии 3200.
  • 2008 год – на смену TRD вышел Trail Teams, абсолютно белый, цвета «айсберг», с черными элементами отделки: пакет TRD, пороги, коврики, защитные накладки бензобака, мотора, бампера, дополнительные фары.
  • С 2010 года происходит ежегодное обновление моделей Trail Teams по цвету кузова, но черная отделка остается неизменной на протяжении нескольких лет. В 10 году был цвет «Sandstorm», в 11 – «Armi Green», 12 – «Radiant Red», 13 – «Cement Gray», 14 – «Heritage Blue».

Не понравилось:

  • необычная внешность
  • динамика
  • брутальные интерьер и внешность
  • отделка пола легкомоющимся пластиком
  • огромные ручки и рукоятки
  • обзорность
  • тесный задний диван
  • посадка на месте водителя
  • отсутствие подсветки в передней части салона
  • небольшое количество ниш и кармашков

Взгляд со стороны

FJ беспомощно крутит левыми колёсами по раскатанному до ледяной корки снегу, правыми колёсами стоит на снежной целине. Я чувствую всю нелепость своего положения — я засадил внедорожник на элементарной обочине. Да, в большинстве случаев я бы разобрался сам, но, видимо, не сегодня. И осадок остался…

Я давно приглядывался к FJ Cruiser. Довольно яркая внешность, мощный двигатель и рост популяции машин в городе прямо-таки твердили: «В этой машине что-то есть!» Что ж, вот я и попробовал FJ, причём сразу в довольно сложных погодных условиях.

Внутри мне немного неуютно. Может, потому что, как оказалось, у меня самая маленькая ладонь из всех тест-пилотов? Большие ручки открывания дверей, большая шишка набалдашника АКПП, крупные ручки управления печкой. Намёк на то, что можно управлять в крагах? Но стандартные для Toyota подрулевые переключатели, немного неудобно расположенные кнопки на передней панели и тонковатый руль возвращают нас с небес на землю. Издержки дизайна.

Передние сиденья по-американски свободные, а на задних традиционно для укороченных автомобилей тесновато. Причём компоновщики, выбирая между багажным отсеком и задними пассажирами, отдали предпочтение первому. Обычно залезать на галёрку на трёхдверной машине как минимум неудобно, но только не в FJ. Четвертинки, открывающиеся в противоположную сторону, очень помогают! Хотя первое время мы парились с очерёдностью закрывания дверей, но к концу дня привыкли.

Едет FJ здорово. Мощный двигатель, достаточно шустрая коробка и задний привод легко уносят двухтонную махину. Но вот система полного привода немного озадачила. Как уже известно, я застрял на снежной обочине. Конечно, можно всё списать на слабоватые шины, но и система Part Time (подключаемый передний привод) тоже спасовала. При этом блокировка заднего моста происходит только при включении понижающей передачи. А чтобы она включилась, нужно проехать несколько метров. К сожалению, у меня их не было.

Но в целом мне понравился этот мускулистый внедорожник. Но меня не покидает чувство искусственности и наигранности, причём почти во всём. Нарочито грубая внешность, выпяченная брутальность внутри. Хотя, наверное, маркетологам с дизайнерами виднее, какой товар лучше продаётся. Ведь чисто функциональные вещи притягивают взгляд только узкого круга профессионалов.

— Мой вывод: «Если FJ, то только на механике и с постоянным полным приводом».

История модели

Но производство FJ-40 было прекращено на некоторое время, в компании Тойота достаточно долго разрабатывали новую модель FJ-крузера. Уже в 2003 году была представлена концептуальная версия нового FJ-Cruiser. У нее были некоторые недостатки, но разработчики не сдавались и через 2 года представили новый концепт модели, при этом, устранили все найденные ранее недостатки. В 2006 году автомобиль стал на конвейер.

Конструкция FJ-Крузера почти такая же, как и на Land Cruiser Prado, она считается достаточно качественной и надежной.

Далее, в 2010 году был небольшой рестайлинг, в котором 4-х литровый мотор стал немного мощнее, его мощность составила 239 лошадиных сил. А уже в 2013 году разработчики изменили и салон, который стал выглядеть более современно, прям как новеньком Фольксвагене Тигуане 2020 года, у которого все используемые материалы высокого качества.

Цена Toyota FJ Cruiser начинается с отметки в 3000000 рублей, а это не очень малые деньги. Эти машины пользуются не такой популярностью, как например, Ленд Крузер Прадо, поэтому разработчики думают, что пора прекратить производство этого джипа.

Комплектации и цены

Toyota FJ Cruiser, характеристики которого были описаны выше, не имеет большого количества вариаций комплектующих силовых установок. Если быть точнее, то здесь нет альтернатив за исключением четырёхлитрового 239-сильного агрегата. А вот коробка переключения передач может быть разной. В одном из случаев речь идёт о шестиступенчатой механике, а во втором — об автомате с пятью скоростями. Здесь же следует отметить, что механика устанавливается исключительно на модификацию модели, которая оснащена постоянным полным приводом. Данная вариация трансмиссии отличается наличием системы изменения фаз газораспределения в автоматическом режиме.

Обзор

Интересные конструктивные особенности привлекают внимание любителей необычного внедорожника:

  • задние двери авто открываются не так, как все привыкли, а против движения;
  • передние двери больше задних;
  • фишка Toyota FJ Cruiser – белая крыша;
  • переднее стекло чистят три дворника, так как при его низком положении два не справляются;
  • низко расположена рама;
  • накладки для круглых ретро-фар выполнены в металлическом цвете, им вторят детали на мощном бампере.

Toyota FJ Cruiser имеет прекрасный обзор заднего вида за счет хорошей оптики, массивную заднюю часть: дверь, бампер, багажник внутри авто и на крыше. Как у всего семейства Cruiser, запаска крепится к задней двери, название на решетке радиатора напоминает о ретро-модели «FJ 40».

Машина в длину составляет более 4,5 метров, почти два метра шириной и чуть меньше в высоту. Расстояние днища от земли – 22см, диаметр колеса – 20 дюймов.

Интерьер

Салон Тойоты FJ Cruiser просторный и удобный, руль крупный, с кнопками управления музыкой, телефонными звонками и другими опциями.

Строгая панель приборов с несколькими датчиками, середину передней панели занимают простая надежная магнитола, электронные часы, воздуховоды, регулятор климат-контроля, куча полезных кнопок, таких как прикуриватель, автомобильная зарядка и другие.

Над всем этим богатством возвышаются три отдельных элемента: компас, термометр, кренометр. Даже в 2018 году стиль простоты и минимализма находит своих почитателей.

Передние сиденья FJ Cruiser имеют функцию подогрева, вообще впереди много места, пассажирам на задних сиденьях простора меньше, но у них есть свою плюсы: в дверях есть ниши для стаканов. Кресла большие и комфортные, между передними имеются подстаканники, рычаги ручного тормоза и переключения скоростей.

Техническая начинка

Для Тойоты FJ Cruiser разработаны два вида моторов, оба бензиновые шестицилиндровые, объёмом 4-литра:

  • 4.0 1GR-FE WT-i – 239 л. с.;
  • 4.0 Dual WT-i – 260 л. с.

Внедорожник от Тойоты может быть с автоматической трансмиссией или механической коробкой.

При АККП ведущая ось – задняя, но при желании водитель включает в работу обе оси, «автоматы» изготавливаются пятиступенчатые.

На «механике» 6 передач, полный привод действует всегда. У техники очень мощная и крепкая подвеска, выдерживает самые суровые дорожные условия.

Разгон Тойота Фж Крузер берет быстро, до 100 км/ч всего за восемь секунд при максимальной скорости 170.

В городских условиях, в пробках, модель много расходует бензина, а вот в смысле проходимости ему нет равных.

Переехать речку вброд – это не проблема, слой воды может быть более полуметра. Проехать по бездорожью – легко, выбраться из глубокой колеи – пожалуйста. Для таких трудностей и был создан – FJ Cruiser.

Trail Teams Special Edition

Взамен TRD Special Edition в 2008 году Toyota представила Trail Teams Special Edition. Эта модель имела кузов и крышу белого цвета Iceberg с чёрной отделкой, амортизаторы TRD/Bilstein, резину BF Goodrich All-Terrain P265/75R16 с чёрными легкосплавными 16-дюймовыми дисками TRD, систему выхлопа TRD, пороги, накладки на бамперы, всепогодные коврики, дополнительные фары, алюминиевые защитные плиты бензобака и моторного отсека.

В 2010 году Toyota обновила Trail Teams Special Edition. Эта модель имеет кузов и крышу цвета Sandstorm с чёрной отделкой деталей, чёрное антибликовое покрытие капота, амортизаторы TRD/Bilstein, резину BF Goodrich All-Terrain P265/75R16 с 16-дюймовыми дисками TRD нового образца «beadlock-style», пороги, накладки на бамперы, всепогодные коврики.

В 2011 модельном году обновленный Trail Teams Special Edition имеет цвет Army Green с чёрной отделкой, амортизаторы TRD/Bilstein, резину BF Goodrich All-Terrain P265/75R16 с чёрными легкосплавными 16-дюймовыми дисками TRD, систему выхлопа TRD, пороги, накладки на бамперы, всепогодные коврики, XM Radio, USB port для подключения iPod, встроенная система Bluetooth hands-free для подключения телефона и передачи музыки.

В 2012 году — выпускается в цвете Radiant Red.

В 2013 году — выпускается в цвете Cement Gray.

В 2014 году — выпускается в цвете Heritage Blue.

Мотор

Под капотом у нас порядок. Это 1GR-FE в дорестайлинге и 1GR-R уже после рестайлинга. Разница в чем? На FE у вас фазовращатели только на впускных валах, а после рестайлинга — и на впуске, и на выпуске. По мощности это особо не выправляет — около 250-ти крутится плюс-минус, и в дорестайле, и после. После рестайлинга ты встреваешь, потому что у тебя больше чем 250, а в дорестайле нет. В принципе, это всё, что при этой массе вы почувствуете.

Просто во всём диапазоне 370 с чем-то до 400 недотягивает. В общем, отличный моторчик, его вполне здесь хватает, при условии, что у нас уже есть и понижайка, и всё то что надо.

А у меня вот и в этом случае есть претензия. Видите в чем проблема, — это v6 на 4 литра. В такой имиджевой тачке должен быть v8. Давайте сюда поставим нормальный мотор, но нет, к сожалению, мотор здесь будет бескомпромиссно всегда один v6. Я понимаю, что даже v8 не смог бы это авто толкать вперед, но был бы звук и имидж, потому что эту тачку покупают по большей части из-за имиджа.

Опять же, есть 120-ый Прадик, где можно взять тоже самое, за те же деньги или даже чуть дешевле. Конечно, в Prado не будет таких чумовых свесов, он будет чуть длиннее и тому подобное, но надо было ставить v8 или какой-то бешеный дизель. Я знаю у Тойоты всегда в запасе есть пару этих заморощенных моторов.

В остальном же, несмотря на то что машина в паспорте может преодолевать 70-ти сантиметровый брод, это не так и много. Но даже в этой комплектации, при стоке, у неё не выведены сапуны наверх. При том что он имеет злющий внешний вид, который провоцирует вас просто врезаться на ней в скалу, с целью эту скалу расколоть, но требуется ещё доводить в любом случае.

У нас воздухозабор выводится в крыло. По идее можно ещё шнур «приколхозить». Нужно сделать лифт, как в данной ситуации, — это 2 дюйма. Нужно вывести сапуны. Покупая, как казалось бы, злой Toyota нужно немножечко «поколбасится». И вот тогда станет прямо совсем хорошо.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.0 л 239 л.с. 278 H*m 7,3 сек. 170 км/ч V6

Подробнее

Покупателю доступно только 2 вида бензиновых мотора, они оба бензиновые и атмосферные, объемом 4 литра.

  1. Первый двигатель V-образный с 6-ю цилиндрами и выдает он 239 лошадиных сил. Этой мощности более чем достаточно как для прямого предназначения Toyota FJ Cruiser, так и для городской езды. Агрегат разгоняет модель до сотни за 8,4 секунды, а максимальная скорость будет составлять всего лишь 180 км/ч. Конечно же мотор употребляет немало – это 13 литров АИ-95 по городу и 11 на трассе.
  2. Вторая силовая установка при том же объеме и с таким же количеством цилиндров выдает 260 лошадей. Мощности хоть и больше, но вот динамические показатели вообще никак не изменились, а расход по городу вырос на 2 литра.

В качестве пары предлагается 6-ступенчатая механическая коробка передач, но можно было еще выбрать 5-ступенчатую автоматическую КПП. Привод у модели задний, но чаще всего его брали с полным. Останавливается внедорожник с помощью полностью дисковой тормозной системы, а вентиляцией были оснащены только задние.

Полный привод у автомобиля подключаемый, спереди мы имеем независимую систему, а сзади неразрезной мост. Модель может переехать брод глубиной в 70 сантиметров. Именно на бездорожье авто и раскрывает весь свой потенциал и показывает для чего он был создан. Ведь для городской езды он не очень подходит, чего стоит одна не сильно качественная шумоизоляция.

Интерьер

Внутри автомобиль выглядит как типичный внедорожник, например, как Hummer. Руль 3-х спицевый и на нем есть несколько кнопок управления некоторыми функциями. За рулем расположилась приборная панель, посередине которой находится большой спидометр слева тахометр, он чуть поменьше, а справа от спидометра еще 3 маленьких датчика.

Центральная консоль широкая, наверху находится маленький экран между двумя дефлекторами воздуха на котором отображается текущее время. Ниже этого расположена штатная магнитола, которая ничем не удивит покупателя, но просто обеспечить вас музыкой она сможет без проблем. Вокруг магнитолы находится несколько больших кнопок, например, кнопка аварийной сигнализации. Ниже этого находятся обычные всем привычные регулировки климат-контроля, а под ними кнопки, которыми можно выбрать место подачи воздуха, присутствует подогрев сидений.

Есть рычаг понижающей и повышающей передачи, подстаканники и в общем передним пассажирам Toyota FJ Cruiser придется достаточно комфортно, так как места спереди на автомобиле достаточно много, но вот сзади его намного меньше и средний человек будет упираться коленями в переднее кресло. Прикольно то что двери у автомобиля открываются в стиле Rolls-Royce, это даже немного удобнее. Также достаточно интересно смотрятся три стеклоочистителя, такое количество потому что стекло низкое.

Этот автомобиль построен на базе Toyota 4Runner, несущим элементом является короткая рама, а вся подвеска достаточно хорошо продумана для внедорожной езды.

Внедорожник в 2008 году прошел тест на безопасность, в результате чего он получил максимальные 5 звезд безопасности, что очень радует и как-то меньше начинаешь бояться аварий.

Дизайн

Смотрите, это просто белая эмаль — это самый простой цвет, который может быть, и в любом случае шикарно смотрится. Бешеное количество харизмы. Можно купить сразу сток, а это практически сток, исключая лифт и небольшие загибоны. Смотрится бешено. Технически не исключаю, что эта машина с лифтом, с дорогущей подвеской и дорогущей резиной.

Это 120-ый Прадик — очень хорошее и проверенное уже десятками лет, если не десятилетиями, решение. Здесь всё хорошо: сзади неразрезной мост, впереди классическая двухрычажка. Идеально. ФЖ Крузер унифицирована со 120-кой, исключая каких-то мелкие детали.

Здесь установлены TRD тормоза, стоящие опять же космических денег, которые, впрочем, никак не помогают тормозить, ввиду внедорожной специфики.

Размеры Toyota FJ Cruiser

Toyota FJ Cruiser- компактный пятиместный внедорожник. Его габаритные характеристики составляют: длина 4635 мм, ширина 1905 мм, высота 1840 мм, колесная база 2690 мм, а величина дорожного просвета равняется 230 миллиметрам. Такой солидный клиренс вкупе с системой полного привода дарует автомобилю поистине замечательную проходимость. Внедорожник с легкостью заберется на высокий бордюр, преодолеет небольшой брод и сможет с комфортом двигаться по разбитым грунтовым дорогам. Похожий по габаритам внедорожник мы недавно тестировали. Он так же пришел к нам из Японии, только из премиум класса.

Багажник Toyota FJ Cruiser может порадовать своей вместительностью, при поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается целых 790 литров свободного пространства. Этого вполне хватит как для повседневных задач городского жителя, так и для солидной вылазки на природу со спортивным инвентарем. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется перевезти что-то более габаритное, он всегда сможет пожертвовать посадочными местами в салоне и сложить спинки второго ряда сидений. В таком положении освободится вплоть до 1892 литров свободного пространства.

Особенности FJ Cruiser

Ключевой особенностью данного автомобиля является внешний вид в стиле ретро.

На лобовом стекле автомобиля установлены 3 щётки стеклоочистителя. Это обусловлено большой шириной кузова.

Бампер и фары FJ Cruiser

Бампер с лебёдкой на внедорожнике

Передняя часть внедорожника FJ Cruiser

FJ Cruiser в тюнинге для бездорожья

FJ Cruiser в снегу в горах

Ручки имеются только на передних дверях, без которых не получится открыть задние. Пассажирские двери открываются против движения, что придаёт автомобилю особую эксклюзивность.

У Крузера отсутствуют центральные стойки кузова. Это приводит к тому, что в результате длительной эксплуатации появляется дребезжание, вызванное неплотным прилеганием дверей.

На двери багажника закреплено запасное колесо. Имеется возможность отдельного открытия стекла.

Салон выполнен из водоотталкивающих материалов. Пол автомобиля прорезинен. По заявлению производителя, эти особенности позволяют выполнять очистку салона водой, без последующего просушивания.

На центральной панели установлены компас, а также датчики крена и температуры воздуха. Это подтверждает тот факт, что внедорожник больше предназначен для туризма и активного отдыха, чем для городской езды.

Панель FJ Cruiser в строгом стиле

Экспедиционный FJ Cruiser

ФЖ Крузер в песке на пляже

Путешествие на ФЖ Крузер

Бездорожные особенности

Toyota FJ Cruiser соответствует заявленным техническим характеристикам и неплохо справляется с трудностями на бездорожье. При движении по ухабистой и неасфальтированной дороге автомобиль показал высокие результаты. Однако продолжительные поездки нельзя назвать комфортными – водительское кресло хоть и удобное, но при многочасовом сидении устают ноги из-за небольших размеров самого кресла.

Данная особенность достигается за счет широкого клиренса, энергоемкой подвески и функциональных свесов. «Тойота FJ» в этой ситуации значительно выигрывает у своего собрата «Toyota Ленд».

При пробеге свыше 80 тыс. км в условиях жесткой и агрессивной эксплуатации внедорожнику может понадобиться замена гидротрансформатора. В остальном автомобиль на тест-драйве показал хорошие результаты и высокую проходимость по бездорожью.

Итог

Toyota FJ Cruiser- яркий и необычный внедорожник для людей, предпочитающих активный образ жизни. Его дизайн как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Автомобиль будет отлично выглядеть как на оживленных улицах города, так и на грунтовых дорогах вдали о цивилизации. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю или пассажирам лишнего дискомфорта. Производитель прекрасно понимает, что автомобиль- это не игрушка и в первую очередь он должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом внедорожника находится мощный и современный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного японского качества. Toyota FJ Cruiser прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector