Расход топлива уаз патриот

Общее описание транспортного средства

Расход бензина, наблюдаемый в УАЗ Патриот, во многом объясняется тем, что это полноприводный автомобиль, созданный для езды в условиях плохой проходимости. У него цельнометаллический кузов, устойчивый к нагрузкам и повреждениям. Главным предназначением является езда по сложным дорогам с некачественным или вовсе отсутствующим покрытием.

Впервые Патриот сошел с конвейера в 2005 году и, пережив два рестайлинга, один из которых был глобальным — производится на данный момент. Популярен автомобиль благодаря простоте конструкции и ее надежности. Таким образом, машина получила современные характеристики, но при этом не имеет сложных узлов, это является большим плюсом для ремонтопригодности.

В конструкции Патриота использованы современные колесные пары, модернизированная подвеска, а в салоне могут разместиться 5 или 9 пассажиров, в зависимости от комплектующих. При сборке используются как отечественные комплектующие, так и зарубежного производства. К примеру, применяется бензиновый двигатель ЗМЗ, при этом дизельные варианты уже оснащены агрегатом IVECO (позже начали применяться моторы ЗМЗ).

Как сократить расход топлива на УАЗ Патриот

Отзывы реальных владельцев УАЗ Патриот зачастую говорят о том, что расход топлива у этого автомобиля существенно отличается от паспортного, причем в большую сторону. Здесь есть доля истины, поскольку замеры на заводах и в конструкторских бюро производятся в идеальных условиях, чего нельзя добиться на обычной дороге.

К примеру, норма расхода топлива бензинового мотора 2.7 по трассе составляет 10,4 л на сотню, но это на скорости 90 км/ч по идеально ровной дороге. Очевидно, что при езде в режиме 110-130 км/ч, расход возрастает и составляет 14-15 литров.

Очень важный фактор – отслеживание давления в шинах, при выезде на бездорожье их приходится немного спускать, чтобы увеличить площадь соприкосновения с поверхностью, но на трассе недобор 0,1 бар от паспортного показателя приводит к увеличению расхода на 0,5 л.

Чтобы снизить эксплуатационные затраты на УАЗ Патриот, нужно прислушаться к простым рекомендациям:

  • Дизельные модификации автомобиля более экономичны, особенно в городском режиме движения.
  • При покупке машины с бензиновым мотором, лучше, чтобы на ней был установлен инжектор, непосредственный впрыск увеличивает мощность, что приводит к снижению расхода.
  • Нужно следить за качеством топлива. Плохой бензин или дизель приводит не только к увеличению расхода, но и снижает ресурс двигателя.
  • На бензиновых версиях с успехом устанавливается ГБО, что позволяет в два раза снизить расходы на топливо.
  • Нужно помнить, что дополнительные накладки, бампера, багажники и другие элементы ухудшают аэродинамику, что при выезде на трассу и скоростях свыше 60 км/ч приводит к повышению расхода.

Тем не менее, популярность УАЗ-3163 остается высокой, поскольку это одно из лучших предложений на отечественном авторынке по соотношению цены и качества.

Выбор оптимальных вариантов

Один из вариантов решения удешевления эксплуатации – отказ от использования бензиновой смеси и установка газобаллонного оборудования. Такой тюнинг реально экономит затраты владельцев внедорожников на заправку до 20%, хотя имеет свои отрицательные моменты. Теряется мощность двигателя, однако производительность на низах увеличивается. Нахождение объемного газового баллона в салоне автомобиля – тоже неоднозначный момент. Для внедорожника, имеющего вес в полном снаряжении более 2,5 тонн, этот вариант для многих неприемлем.

Один из способов решения вопроса, как уменьшить расход топлива на УАЗ Патриот на двигателе 409 инжектор – поддержание всех систем автомобиля в исправном состоянии. Также не лишним будет:

  • правильно выбирать скоростной режим;
  • постоянно следить за давлением в шинах;
  • не водить авто в агрессивном стиле;
  • ограничить использование кондиционера.

На практике отследить реальный расход топлива (бензина) на УАЗ Патриот проблематично. Особенно в версии, выпущенной до октября 2016 года, в которой конструктивно был предусмотрен вместе с основным баком и резервный, довольно сложно. Показания топливного датчика могут сначала уменьшиться, а затем резко увеличиться. Это объясняется тем, что во время движения происходит перетекание бензина из одного резервуара в другой, особенно при езде по пересеченной местности.

Эту проблему удалось устранить в новой модификации УАЗ Патриота, которая имеет единственный пластиковой резервуар для топлива. В этом случае можно рассчитывать на реальные показания количества оставшегося бензина.

Заполнить бак «до отказа» не всегда представляется возможным, как и опустошить его полностью. Бортовой компьютер показывает усредненные значения, поскольку изначально не откалиброван. Он подсчитывает текущий расход топлива во время движения, исходя из времени открытия форсунок. Именно поэтому при езде со скоростью 90 км/ч и 120 км/ч бортовой компьютер показывает одинаковый расход.

Расход топлива УАЗ Патриот 2017 на 100 км может быть снижен несколькими способами:

  • использование качественного топлива. Если ранее заливался АИ-92, то переход на АИ-95 не решит проблему в сторону снижения расхода. В обоих случая следует заливать только качественный бензин;
  • движение на повышенных передачах. Однако следует постоянно контролировать обороты тахометра – они не должны падать ниже 1500 тысяч;
  • перепрошивка ЭБУ. Процедуру можно проводить как для бензиновых, так и для дизельных моторов, последние лучше откликаются на внесение изменений.

Владельцы УАЗ Патриот обращаются к специалистам сервисных центров за электронной коррекцией ЭБУ для того, чтобы увеличить мощность и улучшить динамические характеристика авто. При профессиональном подходе действительно, можно добиться обнадеживающего результата. Однако рассчитывать на то, что в дополнение к этим показателям снизится и расход, не стоит. Так как на УАЗ Патриот снизить расход топлива на 100 км бензин и одновременно увеличить мощность практически невозможно.

Для того чтобы точно узнать, какой расход топлива у УАЗ Патриот бензин, можно воспользоваться дедовским методом – «выкатать» топливо до нуля, затем заправить точное количество и снова выкатать до нуля. Только в этом случае можно максимально точно определить точный расход топлива.

Далее видео про расход топлива на УАЗ Патриоте:

Также на эту тему вы можете почитать:

Десять автобрендов переписали свои ценники к октябрю

Ford F-150 признан самым продаваемым пикапом

Качество Хёндэ Крета полностью устроило купивших этот кроссовер россиян

Что-то не складывается у корейцев с продажами в нашей стране нового паркетника SsangYong Tivoli

Принцип работы и схема карбюратора ВАЗ 2109

Alexander Stepanoff 1 марта, 2017

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: В России, Внедорожники, Джипы

Характеристики после конверсии на АКПП

Коробка изобретена более 30 лет назад, и работает довольно неторопливо. Переключение АКПП с 1 на 2 ступени происходит с заметным толчком, и даже режим кикдауна АКПП срабатывает не сразу. Следует отметить, что во многом это – заслуга ЭБУ коробки (используется блок Ratcu). Логика работы электронного блока АКПП поддается перепрограммированию, что делает коробку расторопнее; при этом перепрошивку можно осуществлять почти на ходу, поскольку использованная схема интеграции блока в бортовую сеть позволяет менять параметры без опасения навредить автомобильной электронике.

Перепрошивку АКПП делать можно, а иногда и нужно: заводское ПО содержит усредненный набор параметров, который может быть изменен под конкретные требования заказчика. Адаптивного режима, когдаАКПП «учится» стилю езды владельца, не предусмотрено, но есть возможность выставить их вручную под свои требования.

Типичные доработки УАЗ Патриот для автоматической коробки передач:

  • динамичный режим АКПП – максимальные обороты на каждой передачи, ударное смыкание фрикционов. Такая настройка АКПП обеспечит хорошую динамику, но снизит ресурс АКПП и увеличит расход бензина;
  • экономичный режим АКПП – продленный период работы на четвертой передаче, секундная заминка перед активацией кикдауна, раннее начало блокировки гидротрансформатора. По отзывам, это дает добиться экономии топлива в режиме движения по трассе – около 11.5 л. на 100 км.

Каких новшеств ожидать от УАЗа

Сразу стоит сказать, что ранее Патриот на автомате не сходил с конвейера официального завода

При езде в условиях бездорожья затруднительно вытащить такую машину из трясины, да и буксировать ее следует очень осторожно. Тем не менее, определенный интерес со стороны автолюбителей к Патриотам с АКПП на протяжении последних лет все же имеется

Справедливо предполагается, что такое авто будет более простым и комфортным в управлении. А если подумать о повышении динамических характеристик, то становится вполне оправданным выпуск новой модификации.

Компоновка УАЗ Патриот на протяжении многих лет была довольно консервативной. Однако в планах завода-производителя постепенно привести внедорожник к современным мировым образцам полноприводных автомобилей. Изменения уже коснулись работы раздаточной коробки: теперь для управления трансмиссией используется не рычаги, а селекторная система переключения, разработанная немецкой компанией Даймос.

УАЗ Патриот с АКПП, очевидно, будет выпускаться вместе с новым бензиновым мотором, который планируется оснащать турбированным нагнетателем. Также предполагается, что его объем будет снижен, зато мощность повысится до 330 л.с. Установка новой трансмиссии будет происходить непосредственно на Ульяновском заводе, а число передач будет не менее 5. Кроме того, новая концепция компании Даймос, разработавшей «раздатку» для УАЗика, предусматривает кардинально иной принцип функционирования.

Благодаря межосевому дифференциалу можно подключать понижающий ряд либо переднюю ось. Новый блок стал гораздо более функциональным, а также рассчитан на более длительную эксплуатацию. Для сравнения достаточно вспомнить, какую нагрузку ранее испытывали передние колеса внедорожника, а элементы система привода подвергались ускоренному износу. Чтобы разместить на УАЗ Патриот автомат коробку пришлось продумать и новое место, отводимое под раздаточную коробку. Дополнительным достоинством стало изменение передаточных чисел в понижающем ряду. Силовые качества двигателя должны только возрасти за счет изменения передаточной пропорции для главной пары до показателя 4,625.

Также будет интересно почитать: Краш тест УАЗ Патриот 2017 демонстрирует небезопасность

Видео-обзор внедорожника УАЗ Патриот с АКПП:

Расход топлива УАЗ Патриот в зависимости от мотора

УАЗ Патриот 2018 — это версия, которая производится с 2016 года и представляет собой третье обновление, касающееся силовых установок (с точки зрения внешних изменений рестайлинг стал четвертым). На данный момент применяются две силовые установки: с объемом 2.7 литра, при этом предыдущие версии также имеют моторы с объемом 2.2, 2.3 литра.

Разница состоит в мощности агрегатов и потребляемом топливе. Норма расхода современных Патриотов увеличена, так как лошадиных сил в двигателе также стало больше. Стоит рассмотреть все типы бензиновых двигателей, чтобы определить, какой из них наиболее экономичен.

Двигатель 2.2

Патриот 2019 года выпуска такой силовой установки не имеет, но она есть в первом поколении авто (2005 года), а также рестайлинговой версии 2014 года. Двигатели объема 2.2 литра бывают только дизельными, бензинового варианта не предусмотрено. Расход топлива не зависит от поколения авто и одинаков в обоих версиях.

В моторе такого объема удалось разместить только 113 лошадиных сил, что позволило добиться цифры потребления дизтоплива на уровне 9.5 литров на 100 км. Отзывы реальных владельцев свидетельствуют о среднем расходе около 13-14 литров при спокойном режиме езды. Благодаря удачному сочетанию экономичности и крутящего момента, двигатель устанавливался на Патриоты 11 лет, пока его мощность не была признана недостаточной.

Двигатель 2.3

Данный дизельный агрегат устанавливался только на первую версию Патриота от 2005 года, в рестайлинговых выпусках его уже не найти. Как и его собрат с объемом 2.2 литра, мотор потребляет 9.5 литра топлива по паспорту. Из реальных отзывов известно, что реальный расход практически не отличается, находясь на уровне 12-14 литров.

Одинакового расхода у 2.3-литрового двигателя в сравнении с 2.2 литрами удалось добиться с помощью конструкторских разработок. При этом прирост мощности невелик, ведь составляет всего 3 лошадиные силы и в итоге установка выдает 116 л.с.

Двигатель 2.7

Такие моторы в линейке УАЗа самые мощные, и в них единственных как топливо применяется бензин. В каждой версии Патриота есть агрегат с подобным объемом, но в зависимости от поколения и количества лошадиных сил расход также отличается. Цифры следующие:

  • двигатели из 1 поколения 2005 года и рестайлинга 2014-го (128 л.с.) — 11,5 л./100 км;
  • ЗМЗ-40906 (современная версия, 135 л.с.) — в смешанном цикле потребляется 11 литров, на трассе расход примерно такой же, но в городе даже по паспорту вырастает до 14-ти;
  • ЗМЗ-40905 (выпускается в новом рестайлинге, 150 л.с.) — поскольку мощность этого мотора на 15 лошадиных сил выше, чем у предыдущего варианта, топлива он потребляет также больше. В смешанном цикле цифра составляет 13.2 литра на каждые 100 км, наиболее экономичной машина будет в городе, используя всего 11,6 литра, а на трассе расход подбирается к показателю 15-ти литров.

Следует учесть, что подключая полный привод для поездок по пересеченной местности или бездорожью, крутящий момент передается на четыре колеса вместо двух. Траты мощности вырастают и требуют усиленной работы мотора, что проявляется в увеличенном потреблении бензина.

Все минусы

Все минусы нового Патриота изложенные в качестве выдержек с форумов, видеороликов и прочих источников. Главный недостаток по-прежнему – качество сборки, ряд недоделанных решений.

  • Агрегат новый, трансмиссия, маховик – старые. Короткие передачи.
  • По динамике почти ничего не изменилось, а налог стал выше.
  • Бензин теперь более дорогой – 95-й. Степень сжатия увеличили.
  • Слабый узел натяжителя цепи ГРМ с возможным разрушением подшипника.
  • Рулевой демпфер расположен ниже защиты – на бездорожье его легко повредить.
  • Поворотный кулак с резиновой гофрой, которая будет рваться на камнях и о корни деревьев.
  • Руль более тяжелый, так как укоротили сошку.
  • Сырая конструкция поворотного кулака и моста с «потением» и слабой герметизацией.
  • Арки и кузов снизу требуют дополнительной антикоррозийной обработки, есть дырки в кузове.
  • Облицовки прикручены саморезами.
  • Двери, задняя калитка, зеркала требуют доработки и регулировки.
  • Маленький бак, большой расход (14-15 литров на 100 км в городе).

В идеале для эксплуатации этой машины иметь собственный гараж со всеми головками, съемниками, ямой и сваркой, а также свободное время. Либо чаще ездить в сервис к хорошему мастеру. По мелочам машина не подводит. Как говорят – качество на уровне «Приоры», но чуть лучше.

Подвеска, ходовая, безопасность

Передняя подвеска этой модели пружинная, зависимая, снабженная стабилизатором поперечной устойчивости. Для заднего моста используются рессоры полуэллиптического типа. Можно долго возмущаться, утверждая, что конструкция давно устарела. Но для машины, задача которой – покорять российское бездорожье, нужна именно такая ходовая, простая и надёжная.

«Патриот», хоть и является полноприводным внедорожником, постоянным полным приводом на все 4 колеса похвастаться не может. Передний мост подключается, а двухступенчатая раздатка оснащена понижающей передачей. По мнению владельцев таких авто, такая схема вполне оправдана.

Что касается защиты водителя и пассажира, то первые пару лет с ними было туго. Единственное, что могли предложить покупателям, это классический трёхточечный ремень безопасности. То есть, у вас были все шансы разбить голову об рулевую колонку при аварии. Потом появились подушки безопасности, ABS, EBD и рулевой вал, ломающийся при ударе.

Так что, чем ближе релиз УАЗ Патриот с акпп, тем более совершенной становится конструкция российского внедорожника. Нет, разумеется, из него не получится отечественный Range Rover, да и та ценовая ниша, которую занимает УАЗовский джип, не позволяет напичкать его дорогим «железом».

Рекомендуемая статья: Хэтчбек Lada Granta 2014 – новая модификация

Уже сейчас эксперты считают, насколько подорожает «Патриот» после установки новой коробки. Если сейчас базовая комплектация стоит от 550 тысяч рублей, то за то же самое с АКПП придётся заплатить, как минимум, на 100 – 150 тысяч больше. И это в том случае, если других изменений, влияющих на стоимость, не будет.

Конкурентов будет немало. Так что отечественному производителю придётся приложить усилия для того, чтобы сделать машину актуальной для рынка в 2020 – 2020 годах.

Главный соперник, с которым придётся потягаться, это пресловутый Duster. Не стоит сбрасывать со счетов и Шевроле Нива, давно ставший народным автомобилем. Особенно тяжко будет на вторичном рынке. К примеру, «Шнива» 2010 года с автоматом стоит примерно 260-270 тысяч рублей. Это за авто в отличном состоянии. За новую машину вы отдадите те же 600 тысяч. При этом все отлично понимают, у кого преимущества в плане комфорта в салоне. Конечно, это два совершенно разных по назначению автомобиля, и логичнее сравнивать УАЗ с LADA 4×4.

Основные преимущества автоматической коробки передач

В западных странах такой тип трансмиссии давно стал занимать больший сегмент производства по отношению к «механике». На постсоветском пространстве расширение ареала «автомата» движется более медленными темпами. Однако планы завода по установке коробки автомат на УАЗ Патриот заставляют вспомнить, какими основными преимуществами наделена такая трансмиссия.

Итак:

  1. Самое первое, это полная автоматизация процесса выбора и включения передач. Автомат на УАЗе дает возможность полной концентрации на дороге. Особенно ценится такая штука у женщин и начинающих водителей, поскольку машина сама принимает решение за водителя, ну и, плюс, одной педалью стало меньше;
  2. Динамические качества и уверенность в разгоне, ведь набор скорости на УАЗ Патриот с АКПП происходил бы без задержек и более ровно по сравнению с механической коробкой передач. Чем это еще хорошо, так тем, что позволяет в более полной мере использовать технические возможности и потенциал силового агрегата. Поскольку авто этой марки не славятся своей высокой динамикой, это стало бы полезным при обгонах на загородных трассах и автобанах;
  3. Гибкость регулировки, которая особенно ощущается при пересечении участков с заснеженным покрытием, на гололеде, трясинах, размытом грунте.

Понятное дело, что автоматическая трансмиссия, да еще и на внедорожнике, будет отличаться по своим эксплуатационным возможностям. Особенно заметно это будет при езде по бездорожью, которое столь часто встречается во многих отечественных регионах. Тем не менее, многие из существующих обладателей Патриотов используют его для поездок по городским улицам. Для них автоматическая коробка могла бы стать пристойной альтернативой. Поэтому представим ее положительные и отрицательные стороны применительно к УАЗ Патриот с АКПП.

Видео-обозрение автомобиля УАЗ Патриот с АКПП:

Также будет интересно почитать: Расход топлива Нивы Шевроле 1.7-1.8: реальные отзывы владельцев

Начнем с описания главных достоинств конструкции. В их числе:

  • комфортабельное управление транспортным средством, которое наиболее ощутимо при передвижении в городе, а также в некоторых пригородах, райцентрах и даже селах с пристойным качеством дорожного покрытия благодаря инициативам местных властей;
  • высокая плавность и равномерность разгона, а также более эффективное использование производительности силового агрегата;
  • нет необходимости подстраиваться вручную под определенную скорость и выбирать передачу — УАЗ Патриот на автомате сделает это самостоятельно;
  • с такой трансмиссией можно в полной мере ощутить при обгоне динамические качества машины, поскольку внедорожник с механикой все-таки больше создан для работы на бездорожье;
  • АКПП способна определять показатель тяги ведущих колес, а это бывает полезно на сложных для прохождения участках дороги;
  • предотвращается блокировка ведущих колес, что делает поведение автомобиля более предсказуемым.

Характеристики и расход топлива УАЗ Патриот

УАЗ Патриот (УАЗ-3163) – внедорожный полноприводный автомобиль отечественного производства. Выпускается на автомобильном автозаводе в Ульяновске с августа 2005 года. Создан на платформе внедорожника УАЗ-3162 (Симбир), но получил более комфортный салон и подвеску.

Патриот разработан специально для передвижения по пересеченной местности. Оснащается 5-дверным кузовом из цельного металла. При сборке данного джипа используется большое количество деталей иностранного и совместного производства:

  • гидроусилитель руля производится фирмой Delphi в Италии;
  • кондиционер Sanden (Англия);
  • руль и тормоза немецкие;
  • коробка передач и кресла корейские.

Данные для Патриота 2005 года

В первой версии УАЗ Патриот предлагались бензиновый и дизельный двигатели собственной разработки, в сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач. С 2009 года вместо собственного дизеля стали устанавливать итальянский дизельный мотор Iveco.

Технические характеристики моторов:

  • ЗМЗ-409: бензиновый, объем – 2,7 л, мощность – 128 л.с., разгон до 100 км/ч – 19 с., расход топлива – в городе – 14 л, по трассе – 11,5 л.
  • ЗМЗ-514: дизельный, объем – 2,2 л, мощность – 113 л.с., разгон до 100 км/ч – 22 с., расход топлива – в городе – 12,5 л, по трассе – 9,5 л.
  • Iveco F1A: дизельный, объем – 2,3 л, мощность – 116 л.с., разгон до 100 км/ч – 20 с., расход топлива – в городе – 12,5 л, по трассе – 9,5 л.

Рестайлинг 2012 года

В 2012 году был начат выпуск рестайлинговой модели. В обновленном Уаз Патриот 2012 предлагалась штатная магнитола увеличенного размера с разъемом USB, новый 4-спицевый руль производства Германии и обновленная панель приборов.

УАЗ Патриот рестайлинговой версии 2012 года комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями:

  • ЗМЗ-51432: дизельный, объем – 2,2 л, мощность – 114 л.с., разгон до 100 км/ч – 22 с., расход топлива – в городе – 12,5 л, по трассе – 9,5 л.
  • ЗМЗ-40905: бензиновый, объем – 2,7 л, мощность – 128 л.с., разгон до 100 км/ч – 19 с., расход топлива – в городе – 14,1 л, по трассе – 10,5 л.

Рестайлинг 2014 года

В октябре 2014 года УАЗ Патриот вновь подвергли рестайлингу. Обновленный внедорожник получил новые фары, передний и задний бампер, удобные кресла. Обновили карданный вал и дополнили опционально навигационной системой с камерой заднего вида.

Рестайлинг 2016 года

Осенью 2016 года УАЗ анонсировали очередной рестайлинг. Уаз Патриот 2016 получил обновленную радиаторную решетку. Руль теперь обладает большими регулировками , ремни оснащены преднатяжителями. Место двух маленьких баков под топливо занимает теперь один большой, что гораздо удобнее. Опционально доступны боковые подушки безопасности, электронная стабилизация и множество электронных плюшек.

В настоящее время выпускаются внедорожники со следующими моторами:

  • ЗМЗ-40906: бензиновый, объем – 2,7 л, мощность – 135 л.с., разгон до 100 км/ч – 20 с., расход топлива – в городе – 14,1 л, по трассе – 10,5 л.
  • ЗМЗ-409051: бензиновый, объем – 2,7 л, мощность – 150 л.с., разгон до 100 км/ч – 18 с., расход топлива – в городе – 14,5 л, по трассе – 11,6 л.

На обновленный Уаз Патриот 2018 года планируется устанавливать автоматическую коробку передач. В продажу новинка поступит в середине 2019 года.

Также в 2018 году был анонсирован Уаз Патриот 2019 – второе поколение популярного внедорожника.

Расход топлива УАЗ Патриот дизель

Как правило, дизельные двигатели считаются наиболее экономичными, что объясняется особенностями конструкции и эффективностью топлива. В случае с Патриотами сравнить сложно, ведь в современных версиях дизельных агрегатов нет, а в предыдущих бензиновые силовые установки были гораздо мощнее, чем дизельные.

Практика показывает, что Patriot использует столько же солярки, сколько и бензина, хотя по паспорту машины, работающие на ДТ, представляются как более экономичные. Двигатели отличаются только тяговитостью, которой дизель имеет больше. Бензиновые варианты менее “резвые” и подходят для спокойной езды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector