Новая газ-24 «волга» 2021 возрождается в виде бизнес-лифтбека: полный привод и технологии volkswagen

Очень редкая «Волга»: полноприводный ГАЗ 24-95, который был у Брежнева

Высокие седаны с полным приводом и клиренсом, как у кроссоверов, составляют сегодня особую касту, модную и практичную альтернативу мейнстриму. Правда, на поверку окажется, что таких машин совсем мало: Subaru Legacy, Volvo S60 Cross Country, с натяжкой — также лифтбек (он же кроссовер) Renault Arkana, Opel Insignia и Skoda Superb в исполнении 4х4.

В современной линейке АвтоВАЗа тоже имеется седан с защитным обвесом и клиренсом аж 203 мм — речь о Lada Vesta Cross, у которого, к сожалению, нет полного привода. При этом далеко не все в курсе, что в Советском Союзе велись работы именно над полноприводными седанами, приспособленными в том числе и для езды по бездорожью. Таким моделям, увы, не посчастливилось добраться до серии.

Почему велись такие работы, вполне объяснимо. Все дело в том, что «честный» и фактически безальтернативный внедорожник УАЗ-469 (выпускался с середины 70-х годов, в 1985 году начат выпуск модернизированной модели УАЗ-3151) долгое время не имел в СССР полноприводной альтернативы и к тому же являлся еще и дефицитом, поскольку львиная доля таких «джипов» шла на нужды армии. Ну или почти не имел — в 1971 году на Луцком автозаводе начали выпускать полноприводный же ЗАЗ-969 / ЛуАЗ-969, ориентированный на село.

Как бы то ни было, мы хотим рассказать вам о проекте ГАЗ 24-95 «Волга», представлявшим из себя именно высокий седан с несущим кузовом, базирующийся на платформе модели ГАЗ 24. Дизайн «приподнятой» «Волги» мало отличался от донорской ГАЗ 24, разве что решетка радиатора практически повторяла «гриль» ГАЗ 21. Кроме того, из-за сильно увеличенного клиренса облик прототипа перекликался с американскими высокими седанами конца 1950-х годов.

Прототип Горьковского автозавода, представленный в 1973 году, имел внешние габариты 4735x1800x1600 мм, зависимые подвески, клиренс 205 мм, углы въезда, рамы и съезда 30, 23 и 31 градуса соответственно и снаряженную массу 1650 кг.

Место под капотом занял 2,4-литровый 95-сильный двигатель ЗМЗ-24Д, сопряженный с 4-ступенчатой «механикой», а элементы полноприводной трансмиссии были позаимствованы у вышеупомянутого внедорожника УАЗ-469. Автомобиль укомплектован высокопрофильными 15-дюймовыми колесами с зубастым протектором.

К сожалению, в ходе доводочных испытаний модель продемонстрировала повышенный уровень шумов и вибраций, устранение которых на «ГАЗе» сочли нерентабельным. В то же время было выпущено пять экземпляров ГАЗ 24-95. Один из них обслуживал Леонида Брежнева в его охотничьем поместье Завидово. Остальные прототипы передали на тестирование военным и милиции в Горьком и области. В настоящее время на ходу находятся как минимум два экземпляра редчайшей модели.

Фото: скриншот с youtube.com

Особенности и сложности проекта ГАЗ-2495

Разработка на базе УАЗа была проблемной. Дело в том, что при адаптации трансмиссии УАЗа и серийной Волги ГАЗ-24 значительно увеличивались наклонные углы карданов, идущих от раздатки к ведущим мостам. Можно было использовать трансмиссию от ГАЗ-69, но “газик” к тому времени уже перестали производить. Например, если бы авто пошло в серийное производство, то брать узлы для него было бы просто неоткуда, сложности возникли бы и с обслуживанием. Решая проблему с шумами и вибрацией, пробовали перенести трансмиссию от УАЗ ниже, но тогда клиренс

автомобиля становился очень маленьким и все его внедорожные преимущества терялись. Решено было использовать карданные валы одинаковой длины, раздаточную коробку пришлось установить отдельно от коробки передач УАЗ-469. При этом в днище автомобиля вырезали нишу с окном для управляющего рычага (в этом месте пол усилили накладкой). С коробкой передач «раздатку» связал промежуточный вал, у коробки передач удалили хвостовик.

фотография ГАЗ-2495

Промежуточный вал располагался под наклоном, чем помогал уменьшить углы карданов и тем самым отчасти сглаживал конструктивные недостатки «уазовской» раздаточной коробки. Наибольшие хлопоты конструкторам доставил переход на неразрезной передний мост

. Во-первых, перевернутый картер заднего (!) «волговского» моста дополнили укороченными чулками переднего «уазовского», а во-вторых, в картерах дифференциалов место обычных шестерен заняли кулачковые механизмы повышенного трения. Передок автомобиля был усилен путем вложения одного лонжерона в другой. А сразу за бампером потребовалось ввести траверсу для установки передних концов рессорной подвески. Также пришлось переделать крепление амортизаторов, ввести новые ограничители хода подвески и даже изменить конфигурацию масляного картера (для обеспечения вертикального перемещения моста). А в самом картере, соответственно, был модифицирован маслоприемник — его тоже пришлось передвинуть. Много хлопот конструкторам доставили рулевые тяги, которые теперь проходили перед мостом, был нарощен рулевой вал. Вместо передних пружин ГАЗ-24-95 были установленырессоры . Их кронштейны крепились к поперечной балке, которая находилась под юбкой, между лонжеронами кузова. В подвеску поставили ограничители, а также сделали иные крепления амортизаторов. А из передней подвески, благодаря рессорам, убрали стабилизаторы. Их добавили в заднюю подвеску, которая в остальном осталась такой же, как на обычной ГАЗ-24. Конструкция подразумевала расположение мостов под рессорами, а не наоборот.

фотография ГАЗ-2495 передняя подвеска рессорная

При отсутствии специальной грязевой резины на полноприводную Волгу не ставили — были обыкновенные покрышки от ГАЗ-13 Чайки 8,5-15″ на оригинальных дисках от ГАЗ-21.

Экстерьер

Невзирая на долгое время разработок, внешность седана ГАЗ-24 почти не претерпела перемен, хотя, дизайнерский состав иногда чуть переделывал радиаторную решетку, поставлял автомобиль то парой, то 4 фарами.

Но принять кузов было решено с парой фар и частоколом прорезей знаменитого «китового уса» в вертикальном исполнении. Стоит заметить, что подобное решение уже применялось на прошлом семействе транспортных средств Горьковского автомобильного завода.

Помимо этого, 24-я Волга с подобным обликом будет существовать до 1984 года, а фактически – до завершения производства. Передняя часть машины стала гораздо лучше и сразу понравилась многим автолюбителям. Здесь уже нельзя было найти тех больших и выделяющихся элементов фар, массивной радиаторной решетки.

Последняя часть стала немного уже и длиннее, а по бокам ее увенчали парочка фар. Бампер, установленный впереди, в «первых сериях» 24-го седана не получил клыков, однако там были боковины таблички номерного знака из хрома под бампером.

Капот получился длинным и почти ровным, за исключением небольшой выштамповки посередине. Лобовое стекло стало более современнее и повышало аэродинамические показатели автомобиля в целом. Большинство, если не все, полюбили ГАЗ-24 «Волгу» и просто мечтали ее приобрести себе.

Боковая часть демонстрировала самый длинный седан среди всех выпускаемых на тот момент отечественных автомобилей. Возможно, именно это и стало козырной картой ГАЗ-24 перед тем же ВАЗ-2101. Передняя боковая часть имела надпись над колесом «Волга», хотя, трудно себе представить, чтобы нашлись такие люди, какие могли ее спутать, скажем, с Жигулем.

Дизайнерский состав не смог сразу определиться с колпаками колес. Некоторые опытные автомобили поставлялись с закрывающими весь диск колеса колпаками. Правая боковая часть седана имела заправочный отдел, какой открывался с помощью ключа. Дверные ручки получили металлический цвет, и открыть дверь можно было при помощи нажатия на кнопку.

Изначально, на боковой части были фонарики на «гребешках» вентиляционных дефлекторов, однако позже модель ГАЗ-24-10 уже не имела фонарики. Кормовая часть ГАЗ-24 также получилась кардинально новой. Автомобили «первой серии» получили задний бампер без клыков, однако они имели отдельные от задних фонарей катафоты, какие можно было встретить на задней кузовной панели.

Трудно было не заметить просто огромных размеров дверь багажного отделения, какая открывалась с помощью ключа и поворотного механизма, какой установили вокруг гнезда самого замка.

Последнее решение кажется очень удачным и необычным, что явно выделяло седан среди прочих его конкурентов, каких, по факту, на самом деле и не было. Труба выхлопной системы находилась с традиционной правой нижней стороны.

Определяем объем и сложность предстоящих работ

Каким образом можно изменить ГАЗ 2410? За длительный срок после окончания выпуска этой модели было проведено просто огромное количество тюнингов рассматриваемого автомобиля. Наиболее распространенным выбором можно назвать:

Создание кабриолета. В сети можно встретить достаточно много примеров того, как с рассматриваемого автомобиля делают вместительный кабриолет. Особенности кузова определяют то, что автомобиль без крыши будет выглядеть достаточно привлекательно и необычно. Однако стоит учитывать тот момент, что складывающуюся крышу сделать будет ну просто очень сложно. Зачастую подобный автомобиль делают в качестве выставочного экземпляра или для недлительных летних поездок.
Также можно провести тюнинг, выдерживая оригинальные черты автомобиля, то есть провести реставрацию. При качественной реставрации, применении современных методов нанесения краски автомобиль будет выглядеть очень привлекательно и сразу бросаться в глаза

Еще с завода ГАЗ-24 выпускался с хромированными элементами, которые привлекали внимание окружающих. Для восстановления автомобиля в ретро стиле понадобится еще больше времени и усилий, так как найти подходящие оригинальные детали в хорошем состоянии будет крайне тяжело.
В последнее время все чаще можно встретить ситуацию, когда ГАЗ-24 берется за основу при воссоздании популярных американских ретро автомобилей

Это связано с тем, что Волга имеет подходящий кузов квадратной формы, который использовался при создании различных Фордов того же времени. Конечно, в полученном результате будут просматриваться черты ГАЗ, но все можно изменить его практически до неузнаваемости.
В сети можно встретить примеры, когда экстерьер напоминает современные гоночные автомобили. В этом плане практически никаких ограничений нет: низкая подвеска со спрятанными колесами в арках, массивные бампера, которые плавно перетекают в кузов, новая оптика и так далее.

Вышеприведенная информация определяет то, что существует масса различных способов изменения экстерьера автомобиля. Каждый имеет свои достоинства и недостатки, о которых поговорим далее подробно.

Полноприводная «Волга» ГАЗ Командор

Полноприводные легковые автомобили ГАЗ сейчас кажутся чем-то невероятным, так как некоторые уже даже перестали ассоциировать Горьковское предприятие с легковыми автомобилями.

Однако есть категория людей, которые прекрасно помнят легковые «Волги». Более того, они помнят, что этот автомобиль в свое время считался престижным. А вот про полноприводные экземпляры даже старые автомобилисты с советским стажем часто не знают, а они были, причем в нескольких кузовах. Наиболее известная полноприводная «Волга» — это ГАЗ-24-95, предназначенная для обслуживания политической элиты Советского Союза на отдыхе.

Доподлинно известно, и даже сохранились фотографии, что одна из полноприводных ГАЗ-24-95 обслуживала самого Брежнева, который был большим любителем охоты и отдыха на природе.

Также была и никому неизвестная модификация ГАЗ «Командор», созданная на базе универсала ГАЗ-3110. В отличие от ГАЗ-2495, который был скорее опытным, и никогда не проходил никаких сертификаций и государственных испытаний, ГАЗ «Командор» был автомобилем вполне официальным. Вплоть до последних лет выпуска базовой модели, ГАЗ «Командор» можно было заказать на заводе, причем стоимость данного внедорожника была отнюдь не запредельной.

Хотя в основе ГАЗ «Командор» лежит платформа ГАЗ-24-95, которая являет собой симбиоз «Волги» и УАЗа, «Командор» — это куда более современная и технологичная машина. Самое главное отличие «внедорожника» от ГАЗ-24-95 — это наличие рамы. Кроме того, раздатка и трансмиссия модели не раздельные, как у ГАЗ-24-95, а представлены единым блоком. Ну а так, если разобраться, то «Командор» — это платформа УАЗа с кузовом от ГАЗ-3110 универсал.

Моторы на автомобили ставились разные. Кроме того, под заказ производитель мог оснастить машину дизельным двигателем Mercedes-Benz, с рабочим объtмом 2,5 литра.

Несмотря на то, что не имел блокировки дифференциала, эту опцию можно было заказать. Кроме того, за отдельную плату Горьковский автомобильный завод мог оснастить свой уникальный внедорожник кучей узлов иностранного производства. Но «Командор» позиционировался именно как отечественный неприхотливый автомобиль, который можно было починить в любом захолустье, так что в случае выбора иностранных узлов, вопрос с починкой мог осложниться.

Кстати, на счет типа кузова — были ГАЗ «Командор» и в кузове «седан», хотя это опять же опциональный заказ. В любом случае, ни один ГАЗ «Командор» не был создан «под склад», все эти автомобили делались исключительно по предварительным заказам, так что производителю было все равно, какой кузов ставить на рамное шасси.

Источник

ГАЗ-4 (1933 — 1937 гг.)

фото ГАЗ-4 советский пикап (1933 — 1937 гг.)

Стандартные ГАЗ-А, как известно, имели открытые кузова типа фаэтон, на случай холодов или непогоды закрывавшиеся
брезентовым тентом с пристегивающимися дверными брезентовыми боковинами и целлулоидными окошками. Выбор такого типа кузова для первого
советского легкового массового автомобиля объяснялся простотой и дешевизной, хотя и оставлял желать много лучшего в плане удобств и
комфорта для водителя и пассажиров.
    В 1933 году, спустя некоторое время после начала выпуска ГАЗ-А, под руководством начальника конструкторско-
экспериментального бюро по кузовостроению ГАЗа Майкла Кадарьяна и его заместителя Юрия Николаевича Сорочкина на базе ГАЗ-А был создан
«пикап» ГАЗ-4, который затем успешно выпускался вплоть до 1937 года. За двухместной кабиной от грузового автомобиля
ГАЗ-АА находился открытый отсек для перевозки 500 килограммов груза. Однако коллектив КЭБ не успокоился на достигнутом, и почти сразу же после освоения
серийного производства ГАЗ-4 его конструкция получила дальнейшее логическое продолжение в виде закрытых кузовов, как типа фургон ГАЗ-3, так
и пассажирского ГАЗ-6.

Конструкторскому бюро при проектировании закрытого кузова были поставлены три условия: кузов должен быть красивым,
его производство — недорогим, и наладка кузова (т.е. освоение его выпуска) также не должна требовать больших капитальных затрат. Поэтому,
пересмотрев многочисленные заокеанские аналоги и взяв за основу ГАЗ-4, Кадарьян и Сорочкин «довели» его кузов до закрытого деревянно-
металлического 4-дверного типа «седан» (или «Фордор», как его еще называли в некоторых источниках тех лет). Естественно, что, как и
для ГАЗ-4, так и для легкового ГАЗ-6, широко использовались узлы грузовой кабины: передние двери, передок, лобовой брус, замочная
стойка «полуторки». Помимо них, удалось приспособить обрезанные с угла передние двери грузовой кабины ГАЗ-АА для задних дверей закрытого
кузова ГАЗ-6, использовать заднюю часть пола фаэтона ГАЗ-А, всю дверную арматуру и целый ряд мелких деталей, находившихся в производстве.
    Производство кузовов ГАЗ-6 было налажено на рубеже 1933 — 1934 годов не на самом горьковском автозаводе, а на
его филиале в Канавино (потому-то видимо и не помнил эту машину Н. Н. Добровольский). До 1929 года это был канавинский завод
сельскохозяйственных машин «Гудок Октября», с 1929 по 1932 год — одноименный автосборочный завод, где велась конвейерная сборка
«Фордов» — «А» и «АА», а после пуска в 1932 году нижегородского (горьковского) автогиганта на него были возложены функции опытного,
мелкосерийного и ремонтного производства.

Дизайн

Новая ГАЗ-24 «Волга» 2021-2022 выдержана в спортивной стилистике. Лифтбек обладает покатым кузовом со склоненной передней частью и слегка приподнятой кормой, где располагается развитый спойлер. Такая компоновка делает новую «Волгу» похожей на корейские седаны типа Hyundai Sonata или Kia K5.

Благодаря купеобразному кузову российская модель получила широкое остекление. Особенно в этом ключе выделяются лобовое и заднее стекло, которые достаточно далеко заходят на крышу. Такое решение положительно сказалось на обзорности из салона. Этому способствуют и крупные боковые стекла. Причем сзади у новой «Волги» предусматривается дополнительное окно, как и у советского седана.


Читайте наc:

От него же возрожденной модели достался удлиненный капот, который пополнился двумя боковыми выемками, выполняющими, скорее, декоративную функцию и подчеркивающими спортивную стилистику кузова. Возможно, одной из главных деталей экстерьера представленной новинки является радиаторная решетка. Она представлена в виде узкой и длинной полоски с множеством вертикальных «зубьев», которые изгибаются вперед. Это дизайнерское решение придает новой «Волге» агрессивный облик.

Радиаторная решетка визуально объединена с головной оптикой, представленной в виде двух круглых фонарей со светодиодной окантовкой. Спортивный дизайн новой «Волги» подчеркивает также передний бампер. В него встроен большой воздухозаборник, который по краям резко изгибается вверх. Снизу переднего бампера предусматривается плоский выступ, имитирующий сплиттер спортивных болидов.

Боковая часть кузова у новой ГАЗ-24 «Волга» 2021-2022 выдержана в характерной для современных бизнес-седанов стилистике. Но и здесь российская модель выделяется на фоне своих конкурентов. Это касается развитой выштамповочной полоски, которая начинается у зеркал заднего вида и доходит практически до самой кормы. А под ней присутствует скругленная выемка, в которые поместили дверные ручки.

Задние стойки у новой «Волги» сильно завалены вперед, благодаря чему, как было отмечено ранее, автомобиль получил широкое остекление. По той же причине представленный лифтбек лишен панорамной крыши. Задние опорные стойки резко переходят в выемку, которая визуально отделяет колесные крылья от кормы. Новая «Волга», в сравнении с упомянутой Skoda Superb, получила длинную дверцу багажного отсека.

Сзади у российской модели размещена, по сути, одна фара. Причем она, в отличие от современных корейских и китайских кроссоверов, сохраняет свою форму практически на всем протяжении. Внутри задней оптики растянулись 2 параллельные светодиодные полоски. Кормовой бампер заметно отстает от остального кузова, формируя здесь своеобразный выступ. Его низ закрывает пластиковая накладка с двумя «зубьями» и круглыми патрубками выхлопной системы, над которыми размещены 2 тонкие линии светодиодных стоп-сигналов.

Габариты и вес ГАЗ 24

Нельзя сказать, что «двадцать четвертая Волга» мало весила. Вес автомобиля в кузове седан составлял 1400 кг. ГАЗ 24 02, ГАЗ 24 12 и другие модификации с кузовом универсал были тяжелее. Больший вес был и у авто с восьмицилиндровым двигателем.

габаритные размеры волги газ 24

Высота ГАЗ 24 1,5 м, ширина 1,8 м. Длина модели в кузове седан чуть меньше 4,8 м. ГАЗ 24 02 и ГАЗ 2412 соответственно были длиннее, в кузове универсал предусматривался дополнительный ряд задних сидений.

Что можно сказать в целом о ГАЗ 24 и его модификациях? Автомобиль не зря пользовался заслуженной популярностью. Неприхотливый и простой в обслуживании, ГАЗ 24 на славу потрудился и нашел свое применение во многих сферах деятельности. ГАЗ 24 01 и ГАЗ 24 11 были лучшими машинами такси в советское время, ГАЗ 24 02 и все другие модификации с универсальным кузовом славно поработали на грузопассажирских перевозках.

Милиция, медицинские работники, чиновники – все по достоинству оценили отличные качество «двадцать четверки».

Скорая помощь на базе автомобиля ГАЗ 24

Сейчас «двадцать четвертые» остались только в частном пользовании, но некоторые экземпляры еще неплохо сохранились. Кузов ГАЗ 24 оказался довольно крепок, чего нельзя сказать про следующие поколения «Волг». Поэтому еще достаточно много ГАЗ 24 попадаются на дорогах России и других государств. И ГАЗ 24 – это до сих пор престижная модель, правда, расценивается уже в качестве раритетной марки.

голоса

Рейтинг статьи

Тюнинг ходовой

ДЛя ГАЗ 2410 тюнинг ходовой можно сделать полностью своими руками. Просто нужно приобрести необходимые запасные части и заменить их при помощи ямы или подъемника. Подвеска имеет простую конструкцию, а отсутствие датчиков и электроники дает возможность заменить детали легко и просто.

Рассмотрим, что обычно меняется в ГАЗ 2410, когда проводится тюнинг ходовой части:

  • Четыре амортизатора.
  • Передние пружины.
  • Задние рессоры меняются на пружины.
  • Задний мост.
  • Стабилизаторы подвески.
  • Поворотные кулаки.
  • Диски и шины.

Таким образом, автомобиль приобретает больше уверенности и динамики на дороге, а также увеличивается безопасность. Также нужно заменить рулевой механизм, который идеально становится с БМВ Е34.

ГАЗ-24 «Волга» 1966 — 1985 гг.

ГАЗ-24 «Волга» — советский автомобиль среднего
класса, кузов седан. Так же выпускался и в кузове универсал
ГАЗ-2402.

К автомобилям с эмблемой «Волга» всегда предъявлялись особые
требования: красота, комфортабельность и вместе с тем хорошие ходовые качества,
обладать выносливым двигателем, быть простой в обслуживании.
«Волга» всегда подчеркивала статус и положение владельца.

фото ГАЗ-24 «Волга»

Во времена Советского союза не каждый автомобиль можно было
приобрести в личное пользование. Самым роскошным был
ГАЗ-12 ЗИМ, но в 1960 году его
сняли с серийного производства и его место занял ГАЗ-21 Волга.
Одновременно с выпуском 21-й Волги и началось проектирование
автомобиля способного со временем заменить его на советском рынке.
Волги призваны были служить в государственных учреждениях, всех
силовых ведомствах, включая КГБ, были основной единицей таксопарков,
а универсалы работали каретами скорой помощи. На базе Волг в
Прибалтике собирали РАФы, создавались «догонялки» для КГБ и люксовые
кабриолеты для военных парадов.

Поиск образа шел долго и мучительно. Дизайнерами (или, как это
тогда называлось, художниками-конструкторами) новой машины были
молодые специалисты Л. И. Циколенко и Н. И. Киреев. «Новая» Волга
проделала долгий путь от первых зарисовок и макетов до окончательного
прототипа

Миф ГАЗ-3107

История, как Lancia Thesis едва не стала «Волгой» ГАЗ-3107, не более чем миф. В рамках сотрудничества с Fiat было создано СП «Нижегород-моторс», готовившее запуск на ГАЗе трех моделей Fiat — Palio, Siena и Marea. В 1998 году на двухмесячную стажировку в Турин отправились инженер-конструктор ГАЗа Вадим Переверзев и дизайнеры Игорь Безродных и Анатолий Шашков. В частности, их привлекли к проекту 841 — будущей Lancia Thesis 2002 года. Основанием для этого послужило соглашение о намерениях между предприятиями, предусматривающее возможность разработки модели E-класса на основе проекта 841 для выпуска на ГАЗе. С использованием программы Alias-Autostudio была создана математическая модель поверхности кузова. В результате Вадим Переверзев остался в Италии, а туринские дизайнерские наработки нижегородцев не пригодились.

Автор признателен Владимиру Никитовичу Носакову за помощь в подготовке материала.

Издалека «Волга»…

Создание из Волги кабриолета для летней поездки: подготовительный этап

Многие мечтают о собственном кабриолете, на котором можно интересно проводить время в теплую пару года. Как показывает практика, с наступлением холодов автомобиль в этом кузове становится не столь пригодным, так как в большинстве случае он представлен купе, а эксплуатация в зимнее время становится причиной появления большого количества неисправностей.

Не все могут себе позволить покупать автомобили на каждую пору года, учитывая сформировавшуюся цену на все кабриолеты. Выход есть – для нечастых поездок можно приобрести ГАЗ-24 и сделать из этой модели настоящий кабриолет. К особенностям подобного тюнинга можно отнести нижеприведенные моменты:

  • Для начала придется выполнить демонтажные работы: прогнившие элементы экстерьера, практически весь салон, колеса и многое другое доходит до наших лет просто в очень плохом состоянии. Поэтому первый этап работы заключается в демонтаже всего ненужного, а также определении состояния кузова.
  • Техническая часть автомобиля тоже существенно устарела: от двигателя, до подвески. В плане тюнинга технической части есть различные варианты: доработать уже установленные агрегаты, установить новые или другие. Конечно, установленный двигатель, мощность которого не доходит и до 70 лошадиных сил, не позволит комфортно передвигаться даже в условиях небольшого города, где скоростное ограничение в пределах 60 км/час. Но для кабриолета важна не скорость, а плавность хода. Поэтому существенно совершенствовать или восстанавливать техническую часть автомобиля – вопрос довольно сложный, решение зависит от количества свободных средств и времени.
  • Салон кабриолета как его экстерьер – все будет на виду, а значит должно быть качественным и привлекать. Поэтому салон, как правило, подвергается полной переработке.
  • Много проблем может создать крыша – срезать ее просто, а вот сделать правильной и аккуратной передние стойки с лобовым стеклом не так просто. Поэтому перед проведением работ следует решить, какой метод создания передних стоек с лобовым стеклом будет использоваться.

Важно! Что касается складной крыши на случай внезапного дождя, то здесь все сложно. Сзади автомобиля достаточного много пространства, багажник объемный, но не стоит забывать и о внушительных размерах салона

Поэтому речь может идти только о мягкой крыше, которая будет устанавливаться вручную.

История создания

Разрабатывать новую, 24-ю, “Волгу” начали в 1958-м году под руководством А.М Невзорова. Внешним видом авто занимались сразу две команды советских дизайнеров, одной руководил Л. Еремеев, второй Л. Циколенко.

По состоянию на 1964-й год было предложено шесть разных вариаций кузова, которые сильно отличались своим внешним видом. В 1966-ом году автомобиль был утвержден, подготавливался к запуску в массовое производство.

Однако из за кризиса спровоцированного “ Шестидневной войной ” на Ближнем Востоке, выпуск моделей нового авто пришлось отложить, так как основные активы завода были брошены на постройку военной техники.

В серийном производстве использовалось две вариации двигателя, четырехцилиндровый рядный и V-образный восьмицилиндровый, объемами 2.5 и 5.5 литров соответственно. Экспортные версии оснащались дизельными двигателями. За свою историю 24 модель ощутимо модернизировалась всего 2 раза.

Различные варианты моделей ГАЗ 24

Модернизация ГАЗ 24

За все время своего существования «двадцать четвертая» Волга дважды подвергалась серьезным конструктивным изменениям. Выпуск ГАЗ 24 и всех модификаций прекратился в 1992 году, и за все время было произведено более одного миллиона четыреста тысяч экземпляров.

Все изменения в «Волге» происходили в основном не сразу. Первая серия модернизаций пришлась на период с 1972 по 1978 год. За это время в «Волге» поменялась обивка на сиденьях, появились «клыки» на обоих бамперах, стали другими задние фонари. От ленточного спидометра отказались из-за его частых отказов, вместо него появился стрелочный, более надежный прибор.

Вид сзади волги газ 24

С 1985 по 1987 год последовал ряд новых улучшений, и с 1985 года обновленная базовая модель стала называться ГАЗ 24 10.

ГАЗ 24-10 была очень популярна, и эта была последняя модель, которая существовала во всей «двадцать четвертой» серии. В январе 1992 года на смену ГАЗ 24 10 пришел ГАЗ 31029, отличался от предыдущей версии «Волги» кузовом, все агрегаты и многие элементы салона оставались прежними, и изменения происходили также постепенно, как и у «двадцать четвертой».

Модификации ГАЗ 24

Модификаций у «Волги» достаточно много. Следует отметить, что ГА3 24 в основном выпускался с двумя типами кузова – седан и универсал.

Пример Волги 24 с кузовом универсал

Автомобили Горьковского автозавода делались на экспорт, ряд машин предназначался для такси. Были специальные авто для скорой помощи и для спецслужб.

Модификации:

  • ГАЗ 24 01 – автомобили работы в такси, кузов седан. Оснащались «шашечками», специальным зеленым фонарем и таксометром. На авто устанавливался менее мощный двигатель, который работал на бензине А-76. Модель выпускалась с 1971 по 1985 год;
  • ГАЗ 24 02 – автомобиль с кузовом универсал. Имеет пять дверей и удлиненную базу. Задние сиденья могут раскладываться, сто позволяет перевозить довольно габаритный багаж. Выпускалась модель с 1972 по 1987 год;
  • ГАЗ 24 03 – санитарный автомобиль с универсальным кузовом;
  • ГАЗ 24 04 – автомобиль такси с универсальным кузовом;
  • ГАЗ 2407 – автомобиль такси, работающий на природном газе. Газовый баллон устанавливался в багажник и занимал много места. Кузов типа седан, модель производилась с 1977 по 1985 год;
  • ГАЗ 24 24 – автомобиль для спецслужб. Оснащался V-образным восьмицилиндровым двигателем, имел усилитель руля, прочный кузов и усиленную подвеску, кузов седан;
  • ГАЗ 24 34 – последователь ГАЗ 24 24, выпускался с 1985 по 1993 год, внешне ни чем не отличался от ГАЗ 24 10;
  • ГАЗ 24 54 – экспортный вариант машин с правым рулем. Серия была очень ограничена, кузов типа седан;
  • ГАЗ 24 76 – модель на экспорт. Силовые агрегаты устанавливались в поначалу Бельгии, впоследствии уже на заводе в Горьком (французский дизель Indenor и механическая коробка передач), кузов – седан;
  • ГАЗ 24 77 – тоже экспортный вариант, как и ГАЗ 24 76, но уже с универсальным кузовом;
  • ГАЗ 24 95 – вариант «Волги» с полным приводом, это была опытная партия. Всего произведено пять машин, одна находилась в ведении Генерального секретаря КПСС Леонида Ильича Брежнева. Кузов авто – седан;

  • ГАЗ 24А 247 – фургон на базе ГАЗ 24, партия была ограниченная;
  • ГАЗ 24А 948 – пикап на базе ГАЗ 24, тоже выпускался небольшой партией;
  • ГАЗ 24М – модифицированный вариант ГАЗ 24, был переходным вариантом между ГАЗ 24 и ГАЗ 24 10, производился с 1985 по 1987 год. Кузов седан;
  • ГАЗ 24 10 – измененная модель «двадцать четвертой» серии. Выпускался в кузове седан с 1987 по 1992 год;
  • ГАЗ 24 11 – автомобиль на базе ГАЗ 24 10, предназначавшийся для работы в такси. Кузов – седан;
  • ГАЗ 24 12 – базой также послужил ГАЗ 24 10, но модель производилась с кузовом универсал;
  • ГАЗ 24 17 – автомобиль такси на базе ГАЗ 21 10, оснащался газовым оборудованием.

ГАЗ 24 — обзор автомобиля

GAZ 24 / ГАЗ 24

Советский седан ГАЗ 24 «Волга», выпуск которого начат в 1970-м году, пришел на смену ГАЗ 21. С началом производства этой модели советский автопром вышел на более совершенный уровень. От своего предшественника новинка отличалась почти всем, начиная с экстерьера, заканчивая элементами конструкции. Первый полноценный прототип с разработанной агрегатной частью был показан в 1965 году. Все остальное время до начала выпуска в 1970 году было отведено на модернизацию сборочной линии. Основными техническими нововведениями ГАЗ 24 «Волга» по сравнению с предшественником ГАЗ 21 можно назвать 4-ступенчатую КПП, гидровакуумный усилитель тормозов, усовершенствованный 2-камерный карбюратор, стояночный тормоз задних колес. Идеология дизайна ГАЗ 24 берет свое начало от американской автомоды, которой были подвержены в то время почти все автомобили. Однако советским дизайнерам удалось внести свой неповторимый харизматичный стиль в облик «Волги», что сделало эту машину культовой и самой желанной во всем СССР.

Несмотря на массовое производство, ГАЗ 24 не был доступен рядовому автолюбителю. Этот автомобиль эксплуатировали в основном различные государственные структуры, а также службы такси. Как и предшественник, ГАЗ 24 выпускался в 3 сериях. Первую серьезную модернизацию этот автомобиль прошел в 1976-78 годах, после чего появились противотуманные фары, ремни безопасности, иное оформление салона. Спустя несколько лет модель подверглась обновлениям вновь. В результате получилась «Волга» с индексом 24-10. Автомобили ГАЗ 24 массово экспортировались в большинство стран, в том числе и с левосторонним движением (под эти нормативы машины специально адаптировали на заводе). Модель ГАЗ 24, ставшая уже историей, отличалась солидным обликом, просторным и комфортабельным салоном. Высокая надежность и долговечность этих машин проверена временем в тяжких условиях эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector