Топ-5 самых дешевых и лучших рамных внедорожников в 2020 году
Содержание:
- Ведущие автопроизводители
- Список рамных внедорожников всех марок
- Рекомендации перед покупкой
- Какие преимущества дает рамная конструкция внедорожника
- Их недостатки
- Что представляет собой рамная конструкция автомобиля?
- Mitsubishi Pajero Sport
- Mohave Kia
- Лучший рамный внедорожник по цене и качеству
- Mercedes Benz Gelandewagen
- Land Rover Range Rover
- Вrilliance V5
- Kia Mohave
- Nissan Patrol
- Что лучше – полноприводный кроссовер, или рамный внедорожник?
- Назначение и разновидности рамы
- Обзор внедорожников, выпускаемых сегодня
- Минусы жесткой основы
- «Мицубиси Паджеро Спорт»
- Внедорожник Acura SLX
- Kia Mohave
- Преимущества и недостатки рамной конструкции
- Отечественные модификации
- «Хаммер»
Ведущие автопроизводители
Если посмотреть на всех автопроизводителей мира, многие из них выпускают рамную вариацию джипа. Есть как компактные, так и крупные экземпляры. Среди лучших рамных внедорожников присутствуют широкоизвестные бренды, а также менее популярные автопроизводители, способные удивить качеством, надёжностью и возможностями своих моделей. При выборе внедорожников по надёжности и устойчивости рамы к нагрузкам, предпочтение стоит отдавать следующим компаниям:
- Jeep.
- Land Rover.
- Mercedes.
- Toyota.
- Mitsubishi.
- UAZ.
- Nissan.
- KIA.
- Hummer.
- Chevrolet.
Как видите, есть громкие имена, а также несколько менее популярных и востребованных брендов. В рейтинг попал даже отечественный продукт, чем наши инженеры могут гордиться. Но по характеристикам разница невелика, если рассматривать сугубо внедорожные качества. Хотя есть явные лидеры по этому параметру. Теперь предлагаем узнать, какой же топ рамных внедорожников и кто вошёл в список лучших джипов данной категории.
Список рамных внедорожников всех марок
Здесь речь пойдет не о самых престижных и проходимых моделях рамных джипов, а скорее о популярнейших из представленных на рынке. Другими словами, рамные джипы, список которых составлен на основании самых продаваемых моделей за 2016 и 2017 года. Основным преимуществом данного концепта является наличие разной ценовой категории, так присутствуют довольно скромные модели, которые заручились поддержкой общества. Каждая позиция рейтинга — это рамный внедорожник с полным приводом, также обладают автоблокировкой и понижающей передачей.
- Хонда Pilot;
- Киа Mohave;
- Тойота Land Cruiser Prado;
- Митсубиси Pajero;
- Джип Grand Cherokee;
- Ауди Q7;
- Ниссан Patrol;
- Хюндай X55;
- Фольксваген Touareg;
- Лексус GX.
По сути главным критерием при составлении списка стало сочетание цены и качества внедорожников, модели с завышенной стоимостью сами собой отошли на задний план и освобождают место для более перспективных автомобилей. Каждый внедорожник был проверен в экстремальных условиях от пустынных дорог Африки, где закипит большинство джипов или погрязнут в дюнах до арктических морозов. Снег, ухабы, скалистые районы, наводнения, болотные места – все это не может остановить рамные джипы на пути к цели.
При всем выше перечисленном внедорожники не ограничиваются ездой только на проблемных участках дорог. Вполне хорошим применением для джипов становится и городская развязка. Главная проблема мегаполисов – это чрезмерное скопление авто, что приводит к повышенному коэффициенту ДТП. Большинство наблюдали, как старые, советские автомобили, при столкновении с современными, даже известными марками машин, остаются практически без повреждений. Причина этому, наличие рамы, в большинстве старых автомобилей. Таким образом безопасность пассажиров находится в твердых руках джипа с рамой, беспокойство о семье можно оставить в прошлом.
Рекомендации перед покупкой
Покупая недорогие внедорожники, автолюбитель хочет получить от него максимум возможностей. Стремление заполучить самые надёжные модели вполне объяснимо, поскольку после покупки никому не захочется становиться постоянным клиентом автосервиса, все выходные проводить в гараже, лишь бы иметь возможность несколько дней без эксцессов покататься на собственной машине.
Потому при выборе джипа среди б/у вариантов вам стоит обращать внимание на следующие моменты:
Среди топ-10 машин, которые удалось собрать в этом рейтинге, нет очевидных аутсайдеров или ярко выраженных лидеров. Все машины обладают необходимыми качествами, но относятся к немного разным ценовым сегментам.
Какие преимущества дает рамная конструкция внедорожника
Количество положительных моментов достаточно велико. Отнесем к ним следующие:
1) пассажиры при поездке испытывают больший комфорт, чем в других автомобилях, так как вибрации и неприятные звуки в меньшей степени передаются на кузов от шин и агрегатов;
2) шасси рамных внедорожников отличается увеличенным ресурсом. Соответственно, машина более долговечна;
3) при прохождении бездорожья нагрузки равномерно распределяются на раму и кузов, потому автомобиль не испытывает кренов;
4) поскольку на такие машины обычно ставят двигатели с большим объемом, мощностью и крутящим моментом, они способны не подвести даже в самых сложных условиях без возникновения перегрузки;
5) рамная конструкция внедорожника делает процесс сборки машины в стенах завода более простым. Агрегаты крепятся на раму, отделка и салон устанавливаются в кузов. То есть выполняется раздельная работа. При сборке же кузовных моделей специалисты несколько раз перекладывают конструкцию набок и обратно;
6) независимая рама делает возможным видоизменение кузова. То есть можно менять дизайн или создавать несколько модификаций на базе одного и того же шасси. (Кстати, именно такая тенденция главенствовала в Соединенных Штатах Америки до 80-х гг. прошлого столетия);
7) рамные внедорожники допустимо лифтовать. То есть на них можно устанавливать колеса несколько большего диаметра в целях увеличения дорожного просвета и, как следствие, проходимости. Данное мероприятие сопряжено с внесением изменений в конструкцию машины, однако на основные показатели это никак не влияет.
Их недостатки
Как говорится, у медали две стороны. И внедорожники рамной конструкции – не исключение. Они тоже обладают некоторыми недостатками (в сравнении с кузовными «собратьями»):
- Во-первых, имеют существенно увеличенную массу, так как рамы создаются из балок закрытого сечения. Управляемость тяжелым автомобилем осложнена такими моментами, как высокий центр тяжести и взаимно направленная деформация рамы и кузова. В связи с этим рамная конструкция уступает по показателям сопротивления на скручивание конструкции автомобилям, где роль несущего элемента выполняет кузов.
- Во-вторых, рамные внедорожники нуждаются в большем количестве топлива.
- В-третьих, полезный объем салона снижен.
- В-четвертых, рассматриваемые машины отличаются худшими показателями пассивной безопасности, которая обусловлена возможностью смещения кузова по отношению к раме и сложностью определения зон деформации.
Несмотря на наличие недостатков рамные внедорожники приобретают не только любители экстремальных видов спорта, рыболовы и охотники. Их предпочитают и обычные автомобилисты: от солидных мужчин до хрупких женщин.
Что представляет собой рамная конструкция автомобиля?
Рассматриваемый узел является самой тяжелой частью транспортного средства. В среднем по процентному соотношению от общего веса машины указанный элемент составляет 15 %. К раме предъявляются повышенные требования в плане технологического функционала, прочности, достаточной легкости. В конструкцию узла входят продольные металлические балки, соединяемые поперечинами. Число комплектующих деталей может варьироваться в зависимости от марки и предназначения авто.
Нередко рамы обладают переменной шириной с расширением к силовому агрегату и сужением в части заднего моста. Довольно популярными стали клепаные конструкции благодаря относительной простоте изготовления и высоким технологическим показателям. На машины, выпускаемые мелкой серией, производители часто прибегают к болтовым системам. В качестве виброгасителя используются толстые прорезиненные прокладки.
Mitsubishi Pajero Sport
Эта модель известной фирмы Mitsubishi впервые появилась в 1998 г., а последняя модификация была выпущена в 2015 г. Создание этого бренда происходило на платформе, соответствующей серии L200. Создатели задумали выпуск автомобиля, подходящего людям с активным образом ведения жизни
По этой причине большое внимание уделялось обеспечению достаточного запаса прочности, а также выносливости как отдельных механизмов, так и агрегатов в целом
Носовая часть представленной модели отмечена узкой радиаторной решёткой, которая визуально составляет с фонарями головного света общую композицию. В нижней части радиатора установлен объемный воздухозаборник, а с двух сторон от него вставлены массивные накладки с полостями, в которых сокрыты ходовые огни. Различные элементы получили окантовки в виде хромированных вставок, а задняя оптика получила оформление LED-элементами.
Отделка салона выделяется серебристыми вставками, которые изготовлены из полимерных соединений
Также внимание обращает форма подлокотников на дверях, которая имеет дугообразную конструкцию и массивный вид приборной панели, занимающей переднюю часть салона. Верхняя часть этой двухуровневой конструкции содержит семидюймовый монитор, управляющий системами акустического развлекательного комплекса
Клавиши управления получили удобное расположение по обеим сторонам конструкции. Климатическое оборудование также получило удобное управление при помощи массивных поворотных переключателей.
Привод Pajero Sport осуществляется карбюраторными двигателями мощностью 181 или 209 лошадиных сил, ходовые характеристики обеспечивает полный привод и автоматическая трансмиссия. Среди дополнительных опций следует отметить круиз-контроль, систему, облегчающую старт под гору, наличие бортового компьютера, наличие системы безключевого доступа, обогрев руля, а также климат-контроль.
Mohave Kia
Рамный автомобиль от корейских производителей специально конструировался для использования в экстремальных условиях, с сохранением максимального комфорта в подобных ситуациях. В некоторые государства внедорожник поставляется под другим наименованием (Borrego). В качестве двигателя предлагается на выбор дизельный или бензиновый силовой агрегат. В первом случае объем составляет три литра при мощности 250 л. с. На бензиновом варианте машина развивает 275 «лошадей» (объем – 3,8 л). С дизелем агрегирует шестирежимная КПП, с бензиновым мотором – АКПП на пять режимов.
Среди прочих особенностей следует отметить внушительный клиренс, огромные колеса и арки под них, несколько стабилизационных систем, электронных помощников. Вся указанная «начинка» гарантирует комфортность, безопасность и уверенность езды. Как утверждает изготовитель, машина расходует порядка 9,7-10,2 литра топлива на 100 км.
Лучший рамный внедорожник по цене и качеству
Если искать лучший рамный внедорожник по соотношению цены и качества, нужно сначала определиться, для чего покупается машина. Путешествия за сотни километров по грязным проселкам или разбитой щебенке потребуют от машины иных показателей, чем «паркетная» езда по Москве. Соответственно будут отличаться критерии составления рейтинга.
Toyota Fortuner
Разумным компромиссом между ценой и достаточной проходимостью окажутся модели в ценовом интервале от 1 до 2 млн рублей. Рейтинг окажется таким:
- Toyota Fortuner (2 млн руб.);
- DW Hower H5 (1,3 млн руб.);
- Ssang Yong Kyron (1,03 млн руб.).
Также присутствующие на рынке автомобили других брендов могут выглядеть гораздо солиднее, но и стоят соответственно. Так, первичная цена рамного Mercedes-Benz AMG G 63 доходит до 12,5 млн рублей.
Mercedes Benz Gelandewagen
1 of 5
Один из лучших внедорожников мира по проходимости выпускается с конца 70-х гг. прошлого века австрийским автоконцерном Magna Steyr под маркой Mercedes Benz. Первоначально автомобиль предназначался для армии, а его гражданская версия была представлена в 1979 г. В отличие от других машин Mercedes Benz, Gelandewagen всегда сохраняет свой внешний облик независимо от модификации.
Модель Mercedes Benz G500 начала сходить с конвейеров в 1998 г. Это полноприводный внедорожник с 8-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 422 л. с. и 5-скоростной автоматической коробкой переключения передач. Автомобиль имеет 18-дюймовые колеса, что сохраняет отличный баланс между мягкостью и жесткостью хода. Машина одинаково хорошо себя чувствует и на асфальтовой трассе, и на бездорожье.
Несмотря на высокий профиль кузова, автомобиль сложно перевернуть, так как центр тяжести у него находится достаточно низко благодаря тяжелой раме. Элементы, присущие всем внедорожникам G-класса, сохранены и в Mercedes Benz G500: мосты, рама, понижающая передача, жесткие блокировки всех дифференциалов. Благодаря высокому клиренсу и коротким свесам машина сможет преодолеть любое препятствие на дороге.
Land Rover Range Rover
Некогда это был настоящий внедорожник, не то, что нынешний щеголь в нарядном фраке. Именно он зарабатывал английской марке репутацию специалиста в создании машин для бездорожья, чьи возможности с лихвой перекрывали потребности среднестатистического автомобилиста. Тогда, в 70-х годах XX века, настоящие SUV были рамными и этот Land Rover не исключение.
Безусловно, Range Rover и сегодня может сказать свое веское слово на грунтовках и гравийках, но едва ли сегодня кому-то придет в голову выпускать этот роскошный и очень дорогой SUV на такие трассы. Спустя года автомобиль сильно прибавил в классе и цене, став атрибутом роскошной жизни состоятельных автолюбителей, больше никакой утилитарности и прямолинейности – море электроники и королевский комфорт на асфальте плюс некоторые возможности вне его.
Вrilliance V5
Эта марка имеет хорошую репутацию, ее даже знают в России. Совсем недавно она выпустила новую модель. Стоимость внедорожника стартует с 950 тыс. руб. Автомобиль получился компактный, двигать поставили на 1,5 л с мощностью в 143 л. с. Расход топлива составляет не более 7 л, что является основным преимуществом модели.
Вопросы вызывает жесткая подвеска, плохо продуманная звукоизоляция и выбор привода. Последний пункт больше всего возмутил пользователей, поскольку обычно рамные внедорожники выпускают только с полным приводом. В базовую комплектацию уже включили бортовой ПК, полный набор электроники, подушки безопасности, кондиционер. Тем, кто не планирует покорять труднодоступные участки, этот вариант подходит.
Kia Mohave
Девиз автомобиля – комфорт не знает границ. Мохаве текущего модельного года сочетает в себе атлетическое строение и деловую солидность. Внедорожник стал ещё комфортнее, особенно для водителя. Его кресло теперь помнит комфортные позиции. А электропривод подстраивает водительское сидение под фигуру владельца.
Позаботились разработчики и о безопасности. Новые подушки безопасности, ремни, которые не сдавливают и не мешают кровообращению – это лишь малая часть всех новшеств, которые ожидают владельца и пассажиров этого шедевра из Южной Кореи.
Под капотом у него мощный двигатель типа V6. Он выдаёт 250 лошадиных сил. В сочетании с полным приводом это гарантия надёжных скоростных характеристик и преодоление любых препятствий. При желании можно приобрести лебедку, чтобы вытащить железного коня из трудной трясины.
Kia Mohave
Nissan Patrol
Пожалуй, именно легендарный Patrol – самый возрастной джип, представленный в нашем рейтинге. 1-е поколение начали продавать в далёком 1951 году, когда и такого понятия, как внедорожник, не существовало. Но машина имела рамную конструкцию и полноценный полный привод, внешностью напоминая военный джип «Виллис» (США). Второго поколения пришлось ждать 9 лет, но именно оно оказалось долгожителем, продержавшись на рынке два десятилетия. Но, как оказалось, и это был не рекорд, поскольку внедорожник третьей генерации, выпуск которого наладили в 1980 году, сходил с конвейера до 2003 года.
Причина такой популярности объяснима – феноменальная надёжность, не случайно эти машины закупали ряд стран для армейских нужд, и именно они использовались ООН для проведения многочисленных миротворческий операций и миссий.
Одновременно с джипами третьего поколения с 1987 года выпускались и машины четвёртого, а с 1997 года – пятого поколений.
Так что можете не сомневаться, что Nissan Patrol – один из самых надёжных внедорожников вторичного рынка России.
К нам по официальным каналам завозились только пятидверные модификации, хотя для ранних моделей характерны и «трёхдверки». За Patrol второй половины 80-х просят около 200 тысяч рублей, варианты помоложе (первой половины 90-х) стоят вдвое дороже, а если вы хотите пятое поколение внедорожника, то готовьте сумму от 800 тысяч. Отметим, что разброс цен очень велик даже в пределах экземпляров-одногодок с примерно одинаковым оснащением.
Cadillac Escalade
Этот американский бренд у большинства наших соотечественников ассоциируется с премиальностью и роскошью. И мало кто знает, что в ассортименте этого автопроизводителя имеются и классические внедорожники, причём неплохие. Просто к нам они не завозились, хотя и очень популярны во всём мире.
Цикл жизни у американских автомобилей обычно очень мал, а в случае с Escalade и вовсе анекдотичен: модель начали выпускать в 1999 году, но уже через год последовала смена поколений. Джип, в полном соответствии с заокеанской тягой к гигантомании, получился огромным, с очень просторным салоном, и продержался на рынке 5 лет – это норма для США. Казалось бы, третье поколение внедорожника ожидала такая же участь, но нет, Cadillac Escalade образца 2005 года производился до 2014, когда стартовал выпуск джипов четвёртой генерации, продолжающийся и сегодня. Нынешний внедорожник по-прежнему поражает габаритами, но в его облике появились нотки, соответствующие современным трендам.
О надёжности модели можно судить хотя бы по такому факту, как любовь к джипу многих американских президентов, предпочитавших передвигаться именно на нём. Он отличается неприхотливостью в повседневной эксплуатации и большим ресурсом всех его узлов и агрегатов.
Двадцатилетний экземпляр с пробегом от 300 тысяч километров стоит не менее 500 тысяч рублей, внедорожник 2011 года выпуска обойдётся вам в 1,2-1,5 миллиона, стоимость пятилетнего американского внедорожника стартует с отметки в 3,5 миллиона рублей. Если с надёжностью у джипа проблем нет, то с запчастями ситуация противоположная. Именно по этой причине Cadillac Escalade замыкает наш топ-10.
Так какой самый надёжный внедорожник из числа подержанных выбрать? Вопрос риторический. Надёжность вполне можно измерить количественно (например, числом обращений в сервисные центры), но статистика статистикой, а вы будете покупать конкретный автомобиль, причём возрастной, и тут нужно быть готовым к любым неожиданностям. Если вы не специалист, лучше ехать на смотрины со знакомым, хорошо разбирающимся в этом деликатном вопросе, ведь даже бюджет в 200-500 тысяч рублей – это значительная сумма. И будет жалко, если вы купите машину, на которой не сможете ездить…
Что лучше – полноприводный кроссовер, или рамный внедорожник?
Есть немало автолюбителей, убеждённых в том, что эра настоящих полноприводных машин прошла. Они считают, что авто, вроде Opel Mokka и Nissan Juke – не более, чем игрушки для девочек и хипстеров. При выезде с более-менее ровной трассы обе машины могут запросто увязнуть в первой же грязевой луже, а поскакав по кочкам года два, попросту рассыплются на отдельные запчасти.
Но давайте взглянем правде в глаза – люди хотят ездить с комфортом. Несколько лет назад были сравнительные тесты этих двух кроссоверов и упомянутого Jimny. Современные марки джипов, это сугубо городские машины, рассчитанные на езду по ровной/относительно ровной дороге. При выезде на бездорожье, которое у нас сплошь и рядом, мы получаем практическую бесполезность таких машин, как Juke.
В США и Японии это отлично понимают, поэтому выпуск классических джипов не прекращается. Пока в мире есть сельская местность, степи, прерии и плохая погода, превращающая любую дорогу в направление, классический внедорожник с полным приводом и надёжной рамой будет востребован. Летать над дорогой авто пока не обучились, воздушная подушка тоже не стала общепринятой нормой. Следовательно, ждать «смерти» целой плеяды знаменитых автомобилей не стоит.
Войны между паркетниками с несущим кузовом и джипами с несущей рамой нет. Эти машины создаются для разных условий и разных людей. Есть немало автомобилистов, у которых в гараже может быть УАЗ для рыбалки и Mokka для повседневных поездок по городу. В Европе и США подобное явление тоже давно стало нормой.
Американцы похожи на россиян тем, что в большинстве своём консервативны. А в таком деле, как создание машин, они вдвойне верны традициям. Вы можете представить Wrangler в виде паркетника с несущим кузовом? Мы – нет, и инженеры в Крайслер тоже вряд ли видят такую перспективу даже в кошмарах.
Мы предложили вам на рассмотрение список внедорожников всех марок (почти всех), выпускающихся с рамной конструкцией. Упомянуты те, что производятся до сих пор. Если бы мы начали вспоминать те машины, что уже сняты с производства, можно было бы написать не статью, а энциклопедию. На этом наш обзор подходит к концу. Если вы его использовали с целью выбора своей будущей машины, надеемся, что информация оказалась полезной.
А далее видео про конструкцию рамного внедорожника:
Также на эту тему вы можете почитать:
Alexander Stepanoff 16 апреля, 2017
Опубликовано в: Американские автомобили, Китайские автомобили, Немецкие автомобили, Российские автомобили, Японские автомобили
Метки: Внедорожники, Джипы, Мощные, Японские автомобили
Назначение и разновидности рамы
Рама во внедорожнике представляет собой разновидность несущей системы в виде основы для крепления агрегатов и кузова. Это делает конструкцию значительно прочнее относительно несущего кузова, но негативно сказывается на ее общем весе. Рама с кузовом может быть изготовлена как в виде цельной конструкции, что делает ее еще прочнее, так и с разборными соединениями.
Такой запас прочности, продлевающий ресурс всей конструкции машины, оборачивается несколько сниженными эксплуатационными характеристиками, за счет более высокого веса и пониженной управляемости. Данный класс автомобилей предпочитают использовать водители, применяющие их в условиях бездорожья, так как повышенная прочность конструкции – просто насущная необходимость.
По видам конструкции, рамы бывают следующие:
1. Лонжеронная (лестничная).
2. Хребтовая.
3. Вильчато-хребтовая (Х-образная).
4. Периферийная.
5. Решетчатая (пространственная или трубчатая).
6. В виде несущего основания.
Самым востребованным типом конструкции является лонжеронный, который применяется в большинстве внедорожников. Он выполнен из балок, усиленных в местах с максимальной нагрузкой. Части рамы скрепляют сваркой, болтами и заклепками.
Обзор внедорожников, выпускаемых сегодня
В настоящее время практически все ведущие фирмы мирового автомобилестроения выпускают внедорожники на рамном шасси. Однако их не следует путать с кроссоверами, машинами такого же внедорожного класса, но не имеющими рамы. Все кроссоверы собираются с использованием несущего кузова.
Первый номер мирового рейтинга в своем классе — это американский вездеход «Хаммер». Мощная машина, собранная на рамном шасси, предназначалась для армии США, но по разным причинам поставки в воинские части прекратились, и внедорожник теперь можно встретить на дорогах как США, так и Европы, в частном пользовании.
Наряду с «Хаммером» в Америке пользуется популярностью рамный внедорожник «Кадиллак Эскалейд». Это тоже достойный представитель в своем классе.
Внедорожная модель «Акуры» также является мечтой многих автомобилистов. В Европе между собой конкурируют внедорожники «Мерседес» и «Ауди», им в затылок дышит «Фольксваген». От ведущих моделей не отстает румынский «АРО» и корейский «Рокста».
Все рамные внедорожники, список которых можно продолжить, очень дорогие, но истинных любителей экстремальных маршрутов высокая стоимость не останавливает, и полноприводные гиганты хорошо покупаются. Развитая сеть сервисных центров обеспечивает техническое обслуживание вездеходов.
Минусы жесткой основы
Даже применение современных материалов не способна существенно облегчить раму или уменьшить ее габариты — она все равно будет обременять автомобиль, и заставлять предоставлять ему большие размеры без существенного повышения полезного объема внутри кузова. Следовательно, повышается расход топлива, увеличиваются выбросы выхлопных газов и происходит нанесение существенного вреда окружающей среде
В масштабах узкого сегмента внедорожников это не очень важно, а если большинство легковых машин будет иметь подобную компоновку, все преимущества рамной конструкции автомобиля меркнут перед подобными проблемами. Кроме того, повышение массы означает увеличение нагрузки на ходовую часть
Пружины не всегда способны справиться с весом рамного транспорта, поэтому их часто заменяют более выносливыми, однако, не столь комфортабельными рессорами.
Рамный автомобиль может приносить владельцу ряд неудобств
Стоит сказать пару слов о безопасности. При использовании рамы неразрушимой связи между ней и другими частями кузова не существует. Соответственно, при возникновении очень сильного удара происходит взаимное смещение различных частей транспортного средства. Это приводит к очень серьезным последствиям, в частности, получения травм пассажирами или даже к летальному исходу. Итак, основной причиной отказа большинства производителей от рамы является изменение требований к современного автомобиля, который должен быть максимально безопасным и экономичным.
«Мицубиси Паджеро Спорт»
Если хотите знать, что значит рамный внедорожник, обратите внимание на флагмана линейки «Мицубиси». Обновление «Паджеро Спорт» производилось трижды
Последняя генерация получилась самой удачной. Особенностью автомобиля является специально разработанная автоматическая трансмиссия на восемь диапазонов. Она агрегирует с бензиновым двигателем объемом три литра, силой 181 «лошадку». Эти элементы позволили улучшить динамику, даже на подъеме в максимально груженом состоянии.
Среди прочих инновационных внедрений:
- раздельный климат-контроль;
- светодиодные световые элементы;
- стояночный тормоз с электроприводом;
- мультимедийная система с камерой заднего вида;
- пуск мотора без ключа.
К недостаткам причисляют довольно высокое потребление горючего, слабоватое лакокрасочное покрытие, не очень хорошую шумовую изоляцию. Все минусы перекрываются прекрасными показателями надежности, проходимости и комфорта.
Внедорожник Acura SLX
Роскошный автомобиль класса «люкс» во внедорожном исполнении был представлен компанией «Хонда» в 1996 году. Машина органично вписалась в популярную тогда категорию джипов. Кроме того, Acura SLX отличалась «боевыми» характеристиками в полном наборе. И все это сочеталось с высочайшим уровнем комфорта в салоне. Прогреваемые кожаные кресла, откидная крыша, безукоризненный электропакет и сервоприводы повсюду.
Силовая установка «Акуры» — это двигатель мощностью 215 л.с. объемом 3,5 литра. Трансмиссия автоматическая, четырехскоростная. В стандартную комплектацию входит такой набор опций и принадлежностей, что производителю больше нечего добавить.
Kia Mohave
Транспортные средства, выпускаемые корейским автопроизводителем Kia, всегда отличались надежностью, неприхотливостью в обслуживании, имеют на борту самое современное высокотехнологичное оборудование и все это предлагается купить по весьма привлекательной стоимости. Все эти достоинства применительно к рамному внедорожнику Mohave необходимо умножить на два и тогда вы получите общее представление об этой замечательной модели. При его разработке автопроизводитель стремился получить машину способную проехать везде, где это только, возможно, и при этом ставилась цель создать в салоне максимально возможные комфортабельные условия.
Сочетание исключительной проходимости по пересеченным участкам местности с комфортабельностью внутреннего интерьера можно встретить далеко не в каждом внедорожнике даже в том случае, если речь идет о машинах от автопроизводителей с мировым именем. В состав начальных опций Mohave входит премиальная стереосистема Rockford с 12 динамиками, тормозная система со стабилизатором устойчивости по курсу и множество других интересных устройств. Под капотом актуальной версии Mohave устанавливаются моторы на 250 и 275 л. сил, при этом такие мощные силовые установки потребляют в среднем 9,7 литров топлива.
Преимущества и недостатки рамной конструкции
Автомашины повышенной проходимости в России все больше с каждым годом набирают популярность, и на российском рынке существует много различных марок кроссоверов и внедорожников. Авто с безрамным кузовом становится все больше, кто-то считает, что рамная конструкция постепенно устаревает. Еще есть мнение, что только рамный внедорожник (РВ) может считаться настоящим вездеходом – рама придает кузову жесткость и надежность, и авто проходит все препятствия, как танк.
Итак, преимущества РВ:
- авто с рамой на всех ухабах и кочках более устойчив, его не так сильно мотает из стороны в сторону;
- рама позволяет везти больше груза и пассажиров, так как является более жесткой конструктивно;
- для РВ реже требуется выставлять углы развала-схождения;
- при аварии на «рамнике» меньше нарушается геометрия кузова;
- на рамной конструкции менее заметны вибрации, и ездить на таком внедорожнике комфортнее;
- конструкция РВ проще, до элементов подвески на нем легче добраться.
Недостатки у «рамников» тоже есть, именно из-за них часто производители отказываются от рамы:
- цена рамного внедорожника выше;
- при установке рамы увеличиваются габариты и вес;
- расход топлива у «рамников» больше;
- для РВ необходим более мощный двигатель.
Но у рамы есть еще один очень большой плюс: она нередко спасает пассажиров в салоне при аварии – прочный металл не складывается в гармошку.
Отечественные модификации
Рамные внедорожники в России представлены несколькими автомобилями. Самая популярная модель – УАЗ «Патриот». Машина производится с 2005 года. Среди преимуществ:
- доступная цена;
- высокий показатель ремонтопригодности;
- хорошая проходимость;
- неплохая управляемость;
- просторный салон;
- простота обслуживания.
Недостатки:
- плохая шумовая изоляция;
- сбои в работе КПП;
- слабая защита кузова от коррозии;
- невысокое качество сборки.
Несмотря на минусы, «Патриот» пользуется популярностью у пользователей, благодаря своей неприхотливости и дешевизне. Среди других популярных «рамников» отечественного производства – УАЗ «Хантер» и ТагАЗ. Таганрогские производители выпускают реплики «Ссанг Йонг Муссо» (Ssang Yong Musso) и «Ссанг Йонг Корандо» (SsangYong Korando).
«Хаммер»
Эта марка на слуху у всех пользователей, интересующихся техникой. Изначально основное предназначение машины – служба в армии. С течением времени этот утилитарный внедорожник с повышенной проходимостью переконструировали под гражданские цели. Невзирая на «демилитаризацию», «Молоток» остался таким же бескомпромиссным с феноменальной проходимостью.
Версии Н-1 сохранили классическую раму, мосты неразрезного типа, мощный силовой агрегат. В серии имеется самый компактный из «Хаммеров» (Н-3), который оптимально подойдет почитателям надежных, небольших и оригинальных кроссоверов.