Новый toyota rav4 против subaru forester: революция или традиции?
Содержание:
- Ваш багаж
- Технические характеристики Toyota RAV4 и Subaru Forester
- Технические характеристики
- 12 причин купить Toyota RAV4
- Рав — внедорожные амбиции
- Страсти по салону
- Двое из ларца
- Управляемость и внедорожные способности
- Силовые агрегаты автомобилей
- Салоны автомобилей
- Багажник
- Двое из ларца
- Интерьер
- Дизайн
- Ваш багаж
- Состязание в пути
- Двое из ларца
- «Лесник» против модного горожанина: Выбор между Subaru Forester и Toyota RAV4
Ваш багаж
Какие аргументы представит Форестер против Рав4, когда дело дойдёт до сравнения ёмкости багажных отсеков? А никаких! Они здесь особо и не нужны, поскольку багажники достаточно объёмные у обеих машин: Субару — 390 литров, Тойота — 450. Но у первой он длиннее, а у второй — выше.
Кстати, и у «Лесника», и у «Рафика» есть в подполье в багажных отделениях. Хотя в целом места больше всё-таки в Тойоте. Экономия пространства достигается ещё и за счёт того, что запаска крепится на задней двери. Зато грузиться гораздо удобнее в Форестере, потому что дверь открывается подъёмом вверх, а не вбок, как у «Рафика».
Ещё одна особенность: при езде внутри Тойоты больше шума, чем в Субару. Возможно, из-за тонкой стенки между салоном и багажным отделением.
Технические характеристики Toyota RAV4 и Subaru Forester
Базовые версии японских кроссоверов будут иметь под капотом двухлитровый бензиновый двигатель, который в случае с Subaru будет развивать 150 лошадиных сил, а в случае с Toyota RAV4 на 4 «лошадки» меньше. Вот только, если самая доступная Toyota будет иметь механическую коробку переключения передач и привод только на передние колеса, то Subaru Forester после обновления для своих покупателей «механику» не предлагает в принципе. Равно, как и передний привод. Только вариатор и только полный привод. Однако, как это часто бывает, есть одна маленькая загвоздка. Subaru дороже. Базовый Forester стоит столько же, сколько Toyota RAV4 с вариатором и полным приводом. И теперь сравнение между двумя кроссоверами кажется вполне корректным. К тому же именно эти версии наиболее популярны на нашем рынке.
До ста километров в час Toyota RAV4 с 2.0 под капотом, вариатором и четырьмя ведущими разгоняется по современным меркам неспешно – за 11,3 секунды. Однако Subaru Forester оказывается еще медленнее. На разгон до сотни он тратит 11,8 секунды. С точки зрения топливной экономичности Toyota RAV4 снова пусть и немного, но выигрывает – 9,4 л/100 км в городских условиях против 10,6 л/100 км у Forester. А вот на трассе оба кроссовера показывают абсолютно одинаковый аппетит в 6,3 л/100 км.
Для тех автолюбителей, кого динамика с двухлитровым двигателем не впечатляет, обе японские компании предлагают силовые агрегаты объемом 2,5 литра. На Subaru Forester оппозитная «четверка» развивает 171 лошадиную силу, а на Toyota RAV4 двигатель 2.5 еще на девять «лошадок» мощнее. Вот только на этот раз мук выбора между типом привода и коробкой переключения передач не будет. Оба автомобиля будут с полным приводом. Разница лишь в том, что RAV4 будет с «автоматом, а Forester — с вариатором. И снова Toyota оказывается чуть быстрее. Первую сотню «рафик» будет готов разменять уже через 9,4 секунды после старта. Subaru Forester ровно на пол секунды медленнее. Простить этот небольшой проигрыш, впрочем, достаточно легко, если не забыть о том, что в городе на каждые сто километров Forester будет потреблять 10,9 литра топлива, а Toyota RAV4 будет сжигать уже 11,4 литра.
Для поклонников Subaru Forester на этом все. Более мощные, равно как и дизельные силовые агрегаты, для кроссоверов, что продаются на нашем рынке, не предлагаются. А вот «тойотовцы» рискнули предложить в нашей стране еще один интересный вариант – дизельный кроссовер, двигатель которого при объеме в 2.2 литра развивает 150 лошадиных сил
А теперь внимание! С дизельным двигателем японский кроссовер набирает первые сто километров в час ровно за 10 секунд, а с таким же по мощности бензиновым двигателем Toyota RAV4 проделывает то же упражнение за 11,3 секунды. То есть дизельный кроссовер вчистую выигрывает по динамике у идентичной по мощности бензиновой версии
В том числе и по максимальной скорости – 185 против 180 километров в час. Вот и называй после этого дизельные автомобили тихоходами.
Видео: Subaru Forester 2013 — Большой тест-драйв
В движении оба кроссовера радуют абсолютно прогнозируемым в любых условиях поведением. Разница лишь в том, что Subaru Forester больше заточен под азартное вождение, а инженеры Toyota при настройке подвески и рулевого управления RAV4 делали ставку на комфорт. Рулевое управление в нем обладает чуть меньшей информативностью и не спешит передавать водителю абсолютно всю информацию о том, что творится с автомобилем. И это вполне согласуется с имиджем, присущим автомобилям каждой марки. Toyota – это спокойствие за рулем и пресловутая японская надежность, Subaru – автомобили с «перчиком», овеянные славой былых спортивных побед.
Технические характеристики
Несмотря на то что в ходе последней модернизации Субару Форестер 2022 года стал просторнее внутри, внешне, как показывают фото, автомобиль практически не изменился. Но уже скоро кроссовер получит новый кузов, переработанный в рамках планового рестайлинга. Также компания Subaru пересмотрела Forester комплектации и цены, расширив первые и повысив вторые. Однако технические характеристики японской модели остались прежними, хотя производитель и заявляет, что автомобиль стал лучше вести себя на бездорожье и в городе.
Кроссовер базируется на прежних передних стойках McPherson и задней конструкции на двойных поперечных рычагах. Автомобиль комплектуется стандартным для моделей японской марки полным приводом, который эффективно перераспределяет крутящий момент между осями. Также кроссовер выделяется на фоне «одноклассников» идеальной развесовкой и низким центром масс, что обеспечивает ему отличную устойчивость при передвижении в разных условиях.
Стандартным для Forester является 2-литровый оппозитный двигатель. Его максимальная отдача ограничена отметкой в 150 л.с. при тяговом моменте в 196 Н*м. Такой двигатель обеспечивает разгон до 100 км/ч за 10,3 секунды, потребляя в среднем до 7,2 литра топлива. Опционально с японской моделью поставляется еще один оппозитный мотор объемом 2,5 литра. Его заявленная полезная мощность достигает 185 л.с. при максимальном крутящем моменте в 239 Н*м. Вместе с таким мотором Forester ускоряется до 100 км/ч за 9,5 секунды и расходует в среднем до 7,4 литра. В комплекте с обоими силовыми агрегатами поставляется вариатор с цепным приводом.
Длина японского кроссовера после проведенной модернизации составляет 4625 мм, ширина — 1815 мм, высота — 1730 мм. Размер колесной базы равен 2670 мм, дорожного просвета — 220 мм.
12 причин купить Toyota RAV4
-
Лучше коэффициент сжатия
На 11% или на 1.5 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности12.5 коэффициент сжатия 14 коэффициент сжатия -
Ход поршня длинее
На 13% или на 13.48 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя90 мм Ход поршня 103.48 мм Ход поршня -
Больше диаметр цилиндра
На 4% или на 3.5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.84 мм диаметр цилиндра 87.5 мм диаметр цилиндра -
Больше мощность двигателя
На 15% или на 27 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!150 л.с. мощность двигателя 177 л.с. мощность двигателя -
Больше крутящий момент
На 12% или на 27 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.194 Нм при 4000 об/мин крутящий момент 221 Нм при 4400 об/мин крутящий момент -
Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
На 3.7 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.11.8 с ускорение от 0 до 60 м/ч 8.1 с ускорение от 0 до 60 м/ч -
Больше максимальная скорость
На 63 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.117 км/ч максимальная скорость 180 км/ч максимальная скорость -
Больше объем двигателя
На 20% или на 492 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.1995 см3 объем двигателя 2487 см3 объем двигателя -
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
На 46% или на 3.7 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.11.8 с разгон от 0 до 100 км/ч 8.1 с разгон от 0 до 100 км/ч -
Меньше Выбросы CO2
На 51% или на 52 г/км меньше. Чем меньше выбросы CO2 у автомобиля, тем меньший ущерб экологии наносит его владелец во время поездки.154 г/км (248 г/милю) Выбросы CO2 102 г/км (164 г/милю) Выбросы CO2 -
Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
На 10% или на 60 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.520 л вместимость багажника со сложенными сидениями 580 л вместимость багажника со сложенными сидениями -
Меньше вес
На 1% или на 10 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь1655 кг вес 1645-1730 кг вес
Рав — внедорожные амбиции
Автомобильная корпорация Тойота (крупнейшая в Японии) показала миру автомобиль Toyota Rav4 также в начале девяностых. Сразу стало ясно, что «Рафик» — особенная машина. Ведь до сих пор подобных внедорожников с «легковым акцентом» не было. Рав4 помог родиться на свет понятию SUV (Sport Utility Vehicle). И, возможно, только с его появлением автомобилисты поняли все преимущества паркетника.
В двухтысячных тойотовцы провели рестайлинг автомобиля, и теперь мы можем рассматривать «Рафик» в обновлённых тонах. Но его внедорожные амбиции заметны буквально с первого взгляда. Как минимум колесо на двери сзади выдаёт «джиповатые» повадки Рав4.
Машина отличается плавным ходом при высокой степени проходимости, а также берёт за душу респектабельной внешностью и добротным оснащением.
Страсти по салону
Продолжаем дуэль «Rav4 vs Forester»? Тогда давайте заглянем внутрь. И тут будет чему удивиться.
На борту звездолёта
Вы когда-нибудь были на борту звездолёта? Сядьте за руль Рав, и вы почувствуете себя водителем межгалактического агрегата. Салон просто чудо техники. Современные технологии прошлись буквально по каждому его уголку. Кнопочки, экраны, приборы, дисплеи… Ух!
Сначала глаза разбегаются, поэтому не так уж быстро можно разобраться что к чему. Например, верхние клавиши на центральной консоли отвечают за управление аудиосистемой. Есть кнопки для изменения климатических условий. Отдельно выведены щитки для включения функции подогрева сидений и дворников. В общем, выглядит и функционирует действительно на хорошем уровне.
Только по делу
Лесник, если честно, таким «фаршем» похвастаться не может. В салоне есть все необходимое и привычное, но без излишеств. «Кратко и по делу» — видимо, по такому принципу работали дизайнеры. Но классика ведь тоже имеет ряд своих преимуществ. Здесь все традиционно хорошо и эргономично, все под рукой, ничего не мигает, как ёлка в Новый год, и не отвлекает водителя от дороги.
По вместительности выигрывает салон «Рафика», который выше и обладает вертикальной посадкой. Также в этом кроссовере регулируется задний диван, поэтому в случае необходимости его можно двигать и менять наклон «под себя».
Двое из ларца
Многие из вас справедливо заметят: выяснение, кто конкурентоспособнее Рав4 или Форестер, может оказаться некорректным. Вроде как из разных классов эти авто. И на первый взгляд это действительно так.
Общие черты
Но на деле между этими японцами есть немало общего. Как минимум их объединяет ценовой диапазон (порядка 35 тысяч долларов) и растущий спрос.
Но схожи они и по другим критериям. Например, в обеих машинах в сопоставимых комплектациях можно найти двухлитровые движки практически идентичные по мощности.
Одинаковы с лица
Схожи Rav и Forester также внешне, несмотря на то, что Форестер длиннее и ниже, а Рав тяжелее. Если поставить машины рядом и внимательно вглядеться в их «фейсы», понимаешь — они братья как минимум двоюродные. Так что сравниваем, кто круче — Рав4 или Субару Форестер — на вполне законных основаниях.
Марка автомобиля: | Toyota RAV4 | Subaru Forester |
Страна производитель: | Япония | Япония |
Тип кузова: | внедорожник | внедорожник |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1987 | 1995 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 146/6200 | 150/6200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 180 | 190 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,2 | 10,6 |
Тип привода: | передний | полный |
КПП: | 6 АКПП | 6 МКПП, автомат CVT ст. |
Тип топлива: | бензин АИ-95 — АИ-98(RU) | бензин |
Расход на 100 км: | город 9,4; трасса 6,2 | город 8,5; трасса 6,0 |
Длина, мм: | 4570 | 4595 |
Ширина, мм: | 1845 | 1795 |
Высота, мм: | 1660 | 1735 |
Клиренс, мм: | 197 | 220 |
Размер шин: | 225/65R17 | 225/60 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1540 | 1475 |
Полная масса, кг: | 2000 | 2015 |
Объём топливного бака: | 60 | 60 |
Управляемость и внедорожные способности
Несмотря на кажущийся недостаток мощности, даже базовый двигатель обеспечивает Forester хорошую динамику разгона. Автомобиль легко маневрирует на прямой и точно проходит повороты. Более дорогой двигатель улучшает эти характеристики. При этом вариатор в определенных случаях может помешать разгону. Но если сравнивать его с другими подобными «коробками», то японская КПП входит в тройку лучших.
Одной из важных особенностей Forester является его система стабилизации. Даже если водитель намерено будет уходить в занос, она не позволит сделать это. Система стабилизации практически сразу «схватывает» кузов. Forester выделяется своим мягким ходом, который проявляется при движении как по ровной, так и по кочковатой поверхности. С другой стороны, при езде по пересеченной местности обновленная подвеска откровенно «хромает»: водитель и пассажиры чувствуют в этот момент ощутимые удары.
Однако встроенный полный привод, который постоянно подает крутящий момент на задние колеса, и фирменная система помощи на бездорожье в совокупности обеспечивают отличную для своего класса проходимость. Forester легко справляется с заснеженной или разъезженной после дождя территорией. Бортовая электроника очень быстро перераспределяет тягу в случае пробуксовки колес.
Силовые агрегаты автомобилей
Оба кроссовера оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми моторами. Дизельной версии в России не продавалось.
РАВ 4
Автомобиль имеет два типа двигателей: объемом 2 и 2,4 литра. Мощность у первого – 152 л/с, у второго – 170. После рестайлинга 2010 года кроссовер получил более экономичный 2-литровый силовой агрегат в 148 л/с.
На двигатель 2,4 устанавливается только автоматическая коробка, двухлитровый мотор оснащался как механической трансмиссией, так и АКПП. В обоих вариантах силового агрегата кроссовер мог быть как переднеприводным, так и с полным приводом.
Форестер
Автомобиль оснащали двумя видами силовых агрегатов – атмосферными и турбированными. У первого – двигатель 2 литра, мощность 150 л/с и мотор объемом 2,5, выдающий 172 л/с.
Турбированный двигатель объемом 2,5 литра выпускался двух типов. В зависимости от форсирования, выдавал 230 или 263 л/с. Форестер был только полноприводным и оснащался либо механической, либо автоматической коробкой передач.
Салоны автомобилей
Обе марки машин уже в базовой модели оборудованы подушками безопасности, располагающимися спереди и по бокам у водителя и переднего пассажира. В стартовых версиях доступны системы климат-контроля.
Интерьер РАВ 4
Передняя панель оснащена крупным дисплеем аудиосистемы. Под ним расположены три круглых диска с кнопками управления климатом. Справа находится двухуровневый ящик для хранения мелочей.
Руль RAV 4 трехспицевый, с кнопками управления аудиосистемой. В центре приборной панели установлен крупный спидометр, а под ним — дисплей бортового компьютера. В интерьере автомобиля присутствует много пластиковых деталей, окрашенных под светлый металл.
Кресла водителя и переднего пассажира широкие, с небольшой боковой поддержкой. Между ними находится подлокотник с полостью для хранения мелких предметов. Задние ряды сидений просторные, но людям высокого роста сидеть неудобно, потому что колени упираются в спинки.
Салон Форестер
В интерьере автомобиля использован недорогой жесткий пластик, но качественная сборка деталей внутреннего пространства не оставляет зазоров между элементами. Салон выглядит просто и буднично, без лишних украшений.
На приборной панели с внутренней подсветкой расположены три циферблата приборов: спидометр, тахометр и показывающий температуру охлаждающей жидкости термометр. Внизу – небольшой дисплей бортового компьютера.
На центральной панели установлен дисплей аудиосистемы. Под ним разместились дефлекторы климат-контроля. Ниже – переключатели температурной системы кондиционирования.
Салон автомобиля рассчитан на 5 пассажиров. На задних рядах кресел с комфортом размещаются 3 человека, с запасом пространства. Передние сидения широкие, оснащенные диапазоном регулировок. При сравнении Субару Форестер и Тойота Рав 4 становится понятно, что люди, сидящие сзади в Forester, чувствуют себя свободней.
Багажник
547-литровое багажное отделение RAV4 широко открывается, поэтому в него легко загружать и выгружать громоздкие предметы, например, коробки. Но в самом багажнике всего две точки крепления и небольшая фиксирующая сетка. Зато запаска в грузовом отсеке полноразмерная.
Багажник Karoq самый универсальный, за счет системы трансформации задних сидений VarioFlex его объем можно варьировать от 479 до 588 литров. Полезные мелочи – 12-вольтовая розетка, разделители на липучке, съемная подсветка и другие – еще больше повышают его привлекательность.
498-литровый багажник Forester оснащен сразу 10-ю точками крепления и 12-вольтовой розеткой. В отличие от конкурентов у него есть рычаги для складывания спинок задних кресел.
Двое из ларца
Многие из вас справедливо заметят: выяснение, кто конкурентоспособнее Рав4 или Форестер, может оказаться некорректным. Вроде как из разных классов эти авто. И на первый взгляд это действительно так.
Общие черты
Но на деле между этими японцами есть немало общего. Как минимум их объединяет ценовой диапазон (порядка 35 тысяч долларов) и растущий спрос.
Но схожи они и по другим критериям. Например, в обеих машинах в сопоставимых комплектациях можно найти двухлитровые движки практически идентичные по мощности.
Одинаковы с лица
Схожи Rav и Forester также внешне, несмотря на то, что Форестер длиннее и ниже, а Рав тяжелее. Если поставить машины рядом и внимательно вглядеться в их «фейсы», понимаешь — они братья как минимум двоюродные. Так что сравниваем, кто круче — Рав4 или Субару Форестер — на вполне законных основаниях. Технические характеристики
Марка автомобиля: | Toyota RAV4 | Subaru Forester |
Страна производитель: | Япония | Япония |
Тип кузова: | внедорожник | внедорожник |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1987 | 1995 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 146/6200 | 150/6200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 180 | 190 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,2 | 10,6 |
Тип привода: | передний | полный |
КПП: | 6 АКПП | 6 МКПП, автомат CVT ст. |
Тип топлива: | бензин АИ-95 — АИ-98(RU) | бензин |
Расход на 100 км: | город 9,4; трасса 6,2 | город 8,5; трасса 6,0 |
Длина, мм: | 4570 | 4595 |
Ширина, мм: | 1845 | 1795 |
Высота, мм: | 1660 | 1735 |
Клиренс, мм: | 197 | 220 |
Размер шин: | 225/65R17 | 225/60 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1540 | 1475 |
Полная масса, кг: | 2000 | 2015 |
Объём топливного бака: | 60 | 60 |
Интерьер
У RAV4 самый «жесткий» салон с компактной приборной панелью, облегчающей управление. Она отображает наибольшее количество информации, но не может превзойти Karoq по простоте и ясности. Информационно-развлекательная система оснащена большим, но, как ни странно, монохромным, сенсорным экраном. Как и ожидалось, кондиционер в этом автомобиле самый мощный.
Есть такая премия. Называется «Автомобиль года в России». Так вот Субару Форестер получил эту премию в номинации «самый надежный авто 2017 года».
У Карок салон максимально элегантный. Вы найдете в автомобиле информационно-развлекательную систему с большим экраном и атмосферную подсветку, которой нет у конкурентов. Еще одно преимущество – вместительные отсеки под ручную кладь в дверях. Аналоговые приборы выглядят самыми понятными и удобными для получения информации во время езды.
В Форестере панель управления удивляет множеством приборов и переключателей. Читается информация довольно легко, но иногда блики мешают ее рассмотреть. Автомобиль отличается от соперников передними сидениями с электрорегулировкой (водительское кресло оснащено функцией запоминания настроек). А вот слота под беспроводную зарядку гаджетов у кроссовера нет, в то время как в Karoq и RAV4 она предусмотрена.
Дизайн
Спортивный Toyota RAV4 с мускулистым атлетичным кузовом выглядит великолепно в цвете Cyan Metallic. Широкие скульптурные поверхности и большая трапециевидная решетка визуально делают автомобиль самым надежным и солидным.
Кстати, в России на день выхода статьи Тойота Рав 4 продается всё еще в 4-м поколении (рестайлинг), но выход 5-го поколения рафчика у нас не за горами и, возможно, тогда, когда вы это читаете, он уже вышел
Skoda Karoq – совсем другой. Это самый миниатюрный, но и самый дерзкий член нашего трио. Но разве размер имеет значение? Как и все автомобили VW, Карок отличается высоким качеством сборки, премиальным дизайном и дорогим интерьером.
Subaru Forester не нуждается в представлении – это идеальное сочетание мощи и интеллекта в спортивном теле. В распоряжении его владельца множество передовых технологий, в том числе пакет помощи водителю Eyesight, а также приятные практичные мелочи вроде огромных отсеков под ручную кладь в дверях.
Ваш багаж
Какие аргументы представит Форестер против Рав4, когда дело дойдёт до сравнения ёмкости багажных отсеков? А никаких! Они здесь особо и не нужны, поскольку багажники достаточно объёмные у обеих машин: Субару — 390 литров, Тойота — 450. Но у первой он длиннее, а у второй — выше.
Кстати, и у «Лесника», и у «Рафика» есть в подполье в багажных отделениях. Хотя в целом места больше всё-таки в Тойоте. Экономия пространства достигается ещё и за счёт того, что запаска крепится на задней двери. Зато грузиться гораздо удобнее в Форестере, потому что дверь открывается подъёмом вверх, а не вбок, как у «Рафика».
Ещё одна особенность: при езде внутри Тойоты больше шума, чем в Субару. Возможно, из-за тонкой стенки между салоном и багажным отделением.
Состязание в пути
За соревнованием «Subaru Forester vs Toyota Rav4» интересно наблюдать в дороге. В городе и на трассе обе машины не подтормаживают и по требованию резко набирают скорость. Десять секунд — и вы уже на соточке. Максимально без проблем оба кроссовера берут 180–190 км/ч.
Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:
Автомобили не скупятся на удачные манёвры, что очень большой плюс в условиях городского потока. Повороты берут играючи и не задумываются при выборе необходимой интенсивности езды.
Но это на трассе всё так гладко. А как ведут себя японские паркетники на наших кочках? Тест-драйвы показывают, что проходимость находится практически на идентичном уровне. Причём на достаточно неплохом уровне. Машины не карабкаются, а буквально перепрыгивают «возвышенности». При этом в салоне езда по неровностям практически неощутима.
Тест-драйв автомобиля Toyota RAV4:
На команды водителя автомобили реагируют без заминок. Правда, на бездорожье кроссоверы испытывают сложности с разгоном. Здесь набрать скорость так резво, как на трассе, не выйдет.
Двое из ларца
Многие из вас справедливо заметят: выяснение, кто конкурентоспособнее Рав4 или Форестер, может оказаться некорректным. Вроде как из разных классов эти авто. И на первый взгляд это действительно так.
Общие черты
Но на деле между этими японцами есть немало общего. Как минимум их объединяет ценовой диапазон (порядка 35 тысяч долларов) и растущий спрос.
Но схожи они и по другим критериям. Например, в обеих машинах в сопоставимых комплектациях можно найти двухлитровые движки практически идентичные по мощности.
Одинаковы с лица
Схожи Rav и Forester также внешне, несмотря на то, что Форестер длиннее и ниже, а Рав тяжелее. Если поставить машины рядом и внимательно вглядеться в их «фейсы», понимаешь — они братья как минимум двоюродные. Так что сравниваем, кто круче — Рав4 или Субару Форестер — на вполне законных основаниях. Технические характеристики
Марка автомобиля: | Toyota RAV4 | Subaru Forester |
Страна производитель: | Япония | Япония |
Тип кузова: | внедорожник | внедорожник |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1987 | 1995 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 146/6200 | 150/6200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 180 | 190 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,2 | 10,6 |
Тип привода: | передний | полный |
КПП: | 6 АКПП | 6 МКПП, автомат CVT ст. |
Тип топлива: | бензин АИ-95 — АИ-98(RU) | бензин |
Расход на 100 км: | город 9,4; трасса 6,2 | город 8,5; трасса 6,0 |
Длина, мм: | 4570 | 4595 |
Ширина, мм: | 1845 | 1795 |
Высота, мм: | 1660 | 1735 |
Клиренс, мм: | 197 | 220 |
Размер шин: | 225/65R17 | 225/60 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1540 | 1475 |
Полная масса, кг: | 2000 | 2015 |
Объём топливного бака: | 60 | 60 |
«Лесник» против модного горожанина: Выбор между Subaru Forester и Toyota RAV4
- «Субару» динамичнее и проходимее, а его соперник покоряет дизайном и экономичностью.
- сверху Subaru Forester, снизу Toyota RAV4, источник — Subaru и Toyota
Выбор автомобиля ставит в тупик многих, но дать однозначную рекомендацию к покупке нельзя, ведь у разных водителей потребности отличаются. Предлагаем рассмотреть Subaru Forester и Toyota RAV4 по ряду критериев, чтобы каждый мог определиться со своим фаворитом.
Дизайн
Со сменой поколения в 2021 году Subaru Forester не так уж сильно изменился внешне, из-за чего дизайн внедорожника может показаться старомодным. На его фоне Toyota RAV4 выглядит куда современнее. Агрессивные черты «Равчика» не всем придутся по душе, но скучным этот автомобиль не назовёшь.